Способы выражения темы ключевые слова сообщение

Обновлено: 30.06.2024

1. Заглавие. В произведениях, небольших по объему, тема обычно представлена заглавием. Это характерно прежде всего для стихотворений и прозаических миниатюр.

Текстом называют законченные произведения любого объема (рассказ, повесть, роман, поэму и т. д.), а также какой-либо их фрагмент (главу, раздел).

2. Начало и конец текста. Чтобы работа (сочинение) получилась логически стройной, необходимо тщательно продумать первое предложение, в котором обязательно надо указать проблему.

Немаловажным моментом в работе является и последнее, заключительное предложение. Оно должно перекликаться с главной мыслью первого предложения.

3. Ключевые слова.

4. Композиция: вступление, основная часть, заключение.

Тему можно: определять, по-разному решать, формулировать, изложить, развить, осмыслить, раскрыть, трактовать, конкретизировать.

Тема может быть: основной, философской, актуальной, вечной важной, общечеловеческой, глубокой, главной, общественно значимой, частной, побочной, фоновой, созвучной, излюбленной, сквозной, излюбленной, сквозной, полностью исчерпанной, обусловленной мировоззрением автора, лирической, устойчивой.

Тема может: взаимодействовать с другими темами, разрабатываться многими авторами, повторяться в творчестве разных авторов, варьироваться в зависимости от замысла автора, преломляться в различных героях и ситуациях, проходить через все произведение, выделяться среди множества других тем, решаться по-разному, сменяться другими темами, воплощаться в отдельном произведении, появляться в творчестве писателя и т. д.

Идея – это то, что хотел сказать автор, истолкование, которое он дает наблюдаемым и отображаемым им фактам жизни, авторская оценка.

Идея – авторская концепция мира и человека в нем; отношение к изображенной в произведении действительности (область художественных решений).

Идею можно: формулировать, выражать, высказывать, определять.

Идея может: обретать жизнь, отражать отношение автора к действительности, выступать через систему образов, звучать в заглавии текста, рассуждениях автора, финале и т. д., сливаться с темой в нерасторжимое целое, являться ведущим началом в композиционном расположении работы, жить в образах, воздействовать на наше сознание, выделяться автором, восприниматься читателем, углубляться и т. д.

Проблема – это основной вопрос, который поднял автор текста.

Проблема – острое жизненное противоречие, точка напряженности между существующим и должным, желаемым и реальным.

Одна и та же тема может послужить основой для постановки разных проблем.

Проблема может быть: злободневной, актуальной, острой важной, серьезной, основной, назревшей, неразрешимой, наболевшей, главной, сложной.

Проблематика – это круг вопросов.

Проблематика может быть: социально-политической, культурно-бытовой, нравственно-этической, философской, национально-исторической, эстетической, литературной и т. д.

Чтобы работа (сочинение) получилась логически стройной, необходимо тщательно продумать первое предложение, в котором обязательно надо указать проблему.

Для тех, кто работает с текстом, очень важно находить в нём ключевые слова. Что такое ключевое слово в тексте? Давайте разбираться.

опорные слова

Определение понятия

Если правильно найти в тексте ключевые слова, то не составит никакого труда восстановить весь текст. Александр Блок говорил об этом примерно так: текст – это покрывало растянутое на нескольких колышках. Ключевые слова – это опорные фрагменты текста, которые несут на себе содержательную нагрузку всего высказывания и располагаются в определённом порядке.

Если они найдены и расположены правильно, то смысл текста будет ясен и понятен.

  1. дед и баба;
  2. курочка Ряба;
  3. яичко;
  4. золотое
  5. не разбили;
  6. мышка;
  7. разбилось;
  8. плачут;
  9. снесу простое.

что такое ключевое слово в тексте

По этим опорным фрагментам легко восстанавливается весь текст.

Как находить ключевые слова

Что такое ключевое слово в тексте? Обычно оно является главным членом предложения, ну хотя бы одно из них. Если выбирать ключевое слово из основы, то выбрать рекомендуется то, которое связано с последующим контекстом. Обычно и второстепенные члены избираются в роли опорных по этому принципу – по связи со следующим предложением.

Находим ключевые слова на примере текста

Обратимся к конкретному примеру и найдём в нём опорные слова:

1) Совесть вдруг пропала. 2) Ещё недавно она мелькала там или сям, и вдруг исчезла. 3) Улеглись внутренняя смута и некое вечное беспокойство души, которые вечно бередила и тревожила совесть одним только своим присутствием. 3) Стало свободнее и как-то раздольнее. 4) Люди, выбравшись от ига совести, вздохнули с облегчением, поспешили воспользоваться плодами безнадзорности. 5) Они остервенились: начались грабежи и разбои, обман и мошенничество. 6) В итоге воцарилось всеобщий хаос и разорение. (По М.Е.Салтыкову-Щедрину)

найти в тексте ключевые слова

Итак, нам предстоит поиск ключевых слов в тексте, и мы выпишем части основ предложений или целиком основы:

3) улеглись смута и беспокойство;

4) стало свободнее;

5) люди поспешили воспользоваться;

7) хаос и разорение.

Чтобы проверить правильность выполненной работы, нужно попробовать по этим словам восстановить текст. Попробуйте это сделать, если вам удастся, значит, с задачей мы справились успешно.

Составление опорного конспекта

Когда нам известно, что такое ключевое слово в тексте, можно использовать это знание в процессе составления опорного конспекта. Возьмём для тренировки лёгкий текст-описание:

Ночь накинула своё покрывало над осенним лесом. В нём воцарились тишина и покой. Примолкли в тишине деревья. Они кажутся напуганными. Изредка с тихим шелестом падает одинокий листок. Молочно-белый туман оторвался от озера и поплыл на край леса.

плотность ключевых слов в тексте

И вдруг налетел ветерок. Он ободряюще потрепал верхушки деревьев и разогнал туман. А потом умчался озорник навстречу рассвету.

На небе блистают звёздочки, придавая картине ночи таинственность и великолепие.

Вот и рассвет! Пробудился мир от сна. Лес зашевелился, встрепенулся и потянулся навстречу солнцу с радостью и восторгом.

Составить опорный конспект – найти в тексте ключевые слова

Яркие выражения текста, которые необходимо сохранить при пересказе текста, но они не являются ключевыми.

  1. Ночь.
  2. Тишина и покой.
  3. Деревья примолкли.
  4. Напуганными.
  5. Падает листок.
  6. Туман поплыл.
  1. Ветерок.
  2. Потрепал, разогнал.
  3. Умчался.

Ключевые слова – помощники поисковых систем

При этом нужно учитывать плотность ключевых слов в тексте. Если она слишком большая, почти в каждом предложении, поисковая система сочтёт сайт заспамленным и не выведет его в числе первых результатов.

Давайте проведём практическое занятие и попробуем найти ключевые слова в статье из какого-нибудь сайта, например, в таком:

Это путешествие изменило мою жизнь! Алтай – это поистине сказочное место! Оно раскрывает в человеке скрытые возможности, о которых он сам даже не догадывался! Каждый день пребывания здесь насыщен событиями: что ни день, то новые впечатления. Приезжаешь на новое место и думаешь: вот оно, самое прекрасное место Алтая! А через полчаса ты в другой точке, которая ещё краше, ещё великолепнее!

поиск ключевых слов в тексте

Отдельно хочется поблагодарить Александра, нашего гида, проводника и просто специалиста с большой буквы. Он смог заразить нас любовью к Алтаю, и теперь мы словно все родственники, объединённые одной связью – привязанностью к этому волшебному месту. Хотя уже все далеко друг от друга, но переписываемся и общаемся, вспоминая эту прекрасную сказку, имя которой Алтай!

Вот мы и разобрались, что такое ключевое слово в тексте. Без него невозможно представить себе связное высказывание, как видите.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока. Ключевые слова

формировать умение формулировать собственное мнение и связно, последовательно его излагать;

образовательные аспект: учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию домашнего сочинения;

развивающий аспект: формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; умение создавать систему аргументов, подтверждающих справедливость выводов этих; стимулировать мыслительную деятельности, творческие способности учащихся;

воспитательный аспект: формирование гражданской позиции по общественно важным проблемам современности; воспитание внутренней культуры

Оборудование: раздаточный материал, учебники, оформление доски, портрет Д.С.Лихачева

1.Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем работу над темой текст. Запишите тему сегодняшнего урока и определите цели урока.

2.Вступительное слово учителя. Мотивация деятельности. Вызов интереса

Орфоэпическая разминка

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. В каком слове пишется З?

1) и. рыхлить
2) и. пуганный
3) не. гораемый
4) . двинуть

2. В каком слове пишется З?

1) чере. чур
2) . гореть
3) и. тратить
4) и. гнание

3. В каком слове пишется С?

1) во. делывать
2) бе. злобный
3) бе. вкусно
4) не. давленный

4. В каком слове пишется буква С?

1) не. доровится
2) и. чезнуть
3) в. дремнуть
4) во. любить

5. В каком слове пишется буква С?

1) и. ношенный
2) и. черпать
3) бе. участный
4) ра. бежаться

6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется З?

1) не. группированный, бе. думный
2) ра. цветить, бе. конечный
3) бе. брежный, и. бежать
4) и. гнать, ра. толочь

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется С?

1) и. толкование, во. требовать
2) и. синя-чёрный, в. лететь
3) и. мучить, и. порченный
4) во. хождение, и. ведать

8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) во. рождение, . делать
2) и. числять и. пользовать
3) во. становить, во. раст
4) . дание, . дача

9. В каком ряду в словах на месте пропуска пишется не одна и та же буква?

1) . дернуть, не. деланный
2) и. полнение, бе. покойный
3) ни. вергать, и. царапать
4) бе. вестный, и. жарить

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) . горяча, . дравствуйте
2) во. клицательный, ра. жигающий;
3) во. местить, ра. щелина
4) ра. пробовать, ра. смешить

Ребята, часть С самая сложная. Она проверяет навыки вдумчивого, осмысленного чтения, зрелость ваших суждений при истолковании текста. Написание сочинения сложная задача для большинства выпускников. Пусть этот урок будет еще одним важным шагом на пути усвоения технологии выполнения задания части С.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, актуализация знаний. Определение темы урока

Давайте вспомним задание части С?

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

4. Формулирование цели урока.

Сегодня мы будем работать с текстом Лихачева Дмитрия Сергеевича. Откройте учебники на стр. 194, упр70

Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Автор работ (в том числе более сорока книг) по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на разные языки. Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. Лихачёв внёс значительный вклад в развитие изучения древнерусской литературы и искусства. Круг научных интересов Лихачёва весьма обширен: от изучения иконописи до анализа тюремного быта заключённых.

На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности.

6.Чтение текста Упражнение 70

7. Работа с текстом. Отработка умений и навыков работы с исходным текстом. Усвоение способов деятельности путем воспроизведения информации и выполнения упражнений.

1. Повторение теоретических знаний о тексте

Перед тем, как разбираться в прочитанном, вспомним основные признаки текста

(Текст (от лат. textus — ткань; связь, соединение) — это слова, предложения, абзацы и более крупные части, связанные в целое темой и основной мыслью, образующие высказывание, речевое произведение.

Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой.)

-Давайте снова обратимся к тексту.

Итак, 1 абзац. Какие слова являются ключевыми? (Образованность и интеллигентность)

- О чем же этот текст? (текст – размышления автора о внутренней культуре человека, об образованности и интеллигентности

2.Формулировка проблемы

-Для начала давайте вспомним, что такое проблема? Справка:

(Проблема текста — это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.

Выявление и формулирование проблемы — важнейший этап работы над сочинением, поскольку по всем остальным критериям вы будете ра­ботать только с этой проблемой: именно эту, заявленную вами, пробле­му вы должны будете прокомментировать, выразить отношение автора именно к этой проблеме, высказать своё мнение о позиции автора и ар­гументировать свою точку зрения.

Типы проблем

Характер проблемы определяется той сферой деятельности человека, которой касается автор текста.

Чаще всего в тексте поднимается несколько проблем. Чтобы их определить, задайте себе вопрос: над какими вопросами размышляет автор? Обратимся снова к тексту?

-Так какую же проблему поднимает автор? Сформулируйте ее, используя шаблоны

(1 способ: Лихачев поднимает проблему интеллигентности.

-Сформулируйте проблему, используя один из предложенных вариантов. Запишите ответ в тетрадях. Вот мы и сделали еще один шаг к успеху – сформулировали проблему.

3.Составление комментария проблемы.

Давайте вспомним, что такое комментарий?

Комментарий – это пояснение, толкование в данном случае выбранной вами проблемы исходного текста. Сразу напоминаю, что в тексте может быть несколько проблем, но комментировать нужно только ту, которую вы записали в начале вашего сочинения. Успешное комментирование проблемы невозможно без понимания текста и чёткой формулировки проблемы.

Следует проследить за мыслью автора. Как он идёт к проблеме?

Комментировать можно двумя способами: концептуально (объяснять проблему, её актуальность, различные мнения о ней), текстуально(пояснять текст, авторский замысел и проблему). В первом случае вы будете всё писать своими словами. Во втором случае могут быть ссылки на текст.

Довольно часто комментируется не заявленная проблема. А также не забудьте, что нужно прокомментировать всю проблему, а не часть её. Хорошенько разберитесь с содержанием текста, иначе у вас будут фактические ошибки. Избегайте излишнего цитирования, недопустимо заменять комментарий цитированием. Бывает, что вместо комментария ученик пересказывает сюжет текста или перечисляет все проблемы.

Комментарий обязательно должен опираться на текст. Чтобы прокомментировать проблему, нужно ответить на ряд вопросов.

-К какой категории относится проблема? (нравственная, философская)

-Актуальная ли эта проблема в наши дни? Что делает ее актуальной? (Несомненно, человек должен быть интеллигентен, даже если это будет казаться неуместным в той среде, где вращается человек. Но какова основа интеллигентности, столь необходимой нам для жизни? Вот какие вопросы волнуют автора)

-Почему эта проблема привлекла внимание автора?

-Кого особенно интересует эта проблема? (Всех)

- На каком материале автор рассматривает проблему? (Лихачев рассматривает материал на рассуждении над интеллигентностью)

-Для чего он это делает? (Чтобы призвать новое поколение быть интеллигентными и образованными )

-Все! Мы проблему прокомментировали достаточно подробно и можем получить про К2 – 2 балла! И делаем следующий шаг.

4. Формулировка авторской позиции

Давайте вспомним, что такое позиция автора?

Справка Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы

Итак, в начале сочинения мы сформулировали одну из проблем, над которой размышлял автор текста. Затем в комментарии мы показали, как именно раскрывается эта проблема в исходном тексте. Следующий этап — выявление позиции автора.

Авторская позиция — это итог размышлений, вывод, к которому при­ходит автор текста.

Помните, что если проблема текста — это некоторый вопрос, то по­зиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы.

Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны:

проблема и позиция автора

должны соотноситься как

вопросно-ответное единство.

Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.

-Какие способы используются в нашем тексте? (риторические вопросы, оценочная лексика)

-Какова же авторская позиция? (Д. С. Лихачёв убеждён, что сама интеллигентность зависит отнюдь не от высокого образования или знания культуры и языков, а от особого эстетического чутья, восприимчивости ко всему прекрасному, а главное - от чуткости и отзывчивости.)

-Согласны ли вы с мнением автора?

-Итак, мы выполнили еще одно требование к сочинению – сформулировали авторскую позиции. И выразили вое мнение по проблеме? И получаем по К3-1 балл

5. Аргументация собственного мнения.

Это, действительно, самая трудная часть работы. На этом этапе написания сочинения ваша задача состоит в следующем: одобрить позицию автора, выразить солидарность, понимание, принятие позиции и сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения.

Давайте вспомним, что такое аргументы, какие аргументы можно считать жизненным опытом, а какие – читательским?

- Какие аргументы в подтверждении позиции автора вы можете использовать? (реальные факты)

Виды аргументов

Существуют различные классификации аргументов. Например, раз­личают логические аргументы — это доводы, апеллирующие к челове­ческому рассудку, к разуму (научные аксиомы, законы природы, стати­стические данные, примеры из жизни и литературы), и психологические аргументы — доводы, которые вызывают у адресата определённые чув­ства, эмоции и формируют определённое отношение к описываемому человеку, предмету, явлению (эмоциональная убеждённость пишущего, апелляция к общечеловеческим ценностям и др.).

Одни аргументы оцениваются одним баллом, а другие — двумя.

Обратите внимание на то, что аргументы, оцениваемые двумя бал­лами, всегда предполагают ссылку на автора и название произведения.

- Какие факты можно привести в доказательство справедливости позиции автора и вашей позиции?

8.Поведение итого урока

Вот мы и закончили работу над сочинением. Я думаю, что наш сегодняшний разговор поможет вам в написании сочинения.

9. Рефлексия

11.Заключительное слово

12. Д/з: написать сочинение-рассуждение

Проблема интеллигентности.

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, интеллигентность невозможна без особой нравственной основы, непременно прочной, чтобы не дать человеку уйти в сторону, перепутать дурное с хорошим. Для этого надо не допустить проникновения в душу зла, зависти, равнодушия, злобы, чтобы сохранить способность понять другого человека и оценить его по его достоинству. Сама жизнь Д.С. Лихачёва тому подтверждение. Пройдя сталинские лагеря, находясь рядом с ворами, уголовниками, он остался верен себе.

Как подбирать ключевые слова в реферате, курсовой, дипломной + примеры

Что такое ключевые слова и зачем их выделять в реферате, курсовой, дипломной или диссертации? Разберёмся с определением и посмотрим, как правильно находить такие слова и фразы в тексте. А также приведём понятные образцы для каждого вида работ.

Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал — там много интересного и полезного материала. И следите за акциями и скидками от компании. С ними учиться выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Ключевые слова в исследованиях: что это такое

Ключевые слова — это набор словесных единиц и фраз, которые выражают основную суть текста. Цель ключевых слов — выделить главные термины и облегчить понимание работы.

Считается, что ключевые слова используют в диссертациях и научных статьях. Однако их можно и нужно выделять во всех письменных работах: рефератах, курсовых и дипломах. Это помогает в первую очередь студентам не забывать о главном при написании проекта. И преподавателям сразу понимать, о чём будет идти речь в работе.

Если вы планируете строить научную карьеру, то уже в рефератах стоит выделять ключевые слова. Ведь именно по ним ваши труды будут искать другие учёные и исследователи.

Объём ключевых слов в работе

Какое количество слов допустимо выделять в студенческих работах? В среднем — это от 5 до 15 словесных единиц или фраз. Для каждого вида работ есть свои негласные требования:

  • в рефератах и курсовых: от 2 до 7 единиц;
  • в дипломных и диссертациях: от 7 до 15 единиц.

В диссертациях и научных статьях ключевые слова могут дублироваться на разных языках. Например, русском и английском. Это необходимо, если автор хочет, чтобы его работу находили не только русскоязычные пользователи, но и представители научного сообщества из других стран.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.


Хотите опубликовать работу в интернете? Заранее выпишите ключи

Оформление ключевых слов в работе

Где и как располагают ключевые слова в работе? В зависимости от того, о какой работе идёт речь, ключи могут располагаться в разных местах:

  • в основной части реферата или курсовой;
  • в аннотации к дипломной работе, диссертации или курсовой;
  • перед аннотацией или основным текстом в научной статье.

Чтобы уточнить, как лучше расположить ключевые слова в вашей работе, обратитесь к научному руководителю.

Как оформить ключевые слова в тексте

Чтобы написать ключевые слова в аннотации к работе, нужно запомнить всего несколько правил:

  • все ключи пишем в именительном падеже;
  • перечисляем ключевые слова друг за другом через запятую;
  • можем выделить слова и фразы жирным шрифтом, особенно если приводим их в самом тексте работы.

И не забывайте, что ключевые слова можно и нужно активно использовать в тексте работы. Здесь уже допускаются словоформы в различных падежных формах и неточные фразы, разбавленные другими словами. Например, оформление вводной и других частей в курсовых работах.

Ключевые слова не выделяют в отдельный пункт в содержании. Это часть общего текста.

Как подбирать ключевые слова

Как выбирать ключевые слова в реферате, курсовой и дипломной работе, диссертации и научных статьях? Существуют определённые правила, которых стоит придерживаться:

  • смотрим на тему работы — именно в ней содержится указание на проблему исследования, а значит, и на ключевые слова;
  • обращаем внимание на план работы и заголовки основных разделов — они также содержат важную информацию;
  • не забываем о методах исследования — их также часто выносят в ключевые слова;
  • оцениваем, какие слова и фразы встречались в работе чаще всего;
  • выделяем те из них, которые несут наибольшую смысловую нагрузку.

Именно эти слова и будут ключевыми в вашем исследовании.

Чаще всего в студенческий работах учащиеся сначала пишут весь текст, а потом выделяют ключевые слова. В коммерческих статьях всё происходит наоборот: вначале автор находит ключи, а уже потом оформляет материал, опираясь на них.

Выбор ключевых слов: полезные советы

Хотите точно и быстро подбирать ключевые слова для задач в курсовой работе, дипломов и других видов работ? Берите на заметку следующие лайфхаки.

Посмотрите свежим взглядом на текст

Встречали учёных, которые не то что говорят, они думают сложным научным языком. Если узнали в этом образе себя, срочно избавляйтесь от подобной привычки. Иначе будет сложно общаться с людьми и, в том числе, выделять ключевые слова.

Чтобы найти правильные ключи к работе, необходимо посмотреть на текст, как простой читатель. Какие фразы и слова введёт он, чтобы найти вашу работу? Что он сочтёт самым важным? Ответы на вопросы и будут вашими ключевыми словами.

Используйте генераторы ключевых слов

Совсем необязательно несколько раз перечитывать текст диплома или диссертации, чтобы самостоятельно выделить ключевые слова. Доверьте это специальным программам и сайтам. Вот самые популярные:

    — выделяет ключевые слова из всего текста; — даёт ключевые слова по отдельным фразам; от Яндекс — проверяет частотность и подбирает ключевые слова и фразы.


Так, загрузив целый текст в программу Адвего, вы получаете целый список слов, которые чаще всего использовались в работе. Конечно, его нельзя сразу переносить в ключи. Необходимо очистить от мусора и выбрать нужные смысловые слова и фразы.

Пишите фразы, а не только слова

Ключевые слова не всегда состоят из отдельных единиц. Чаще всего это фразы, которые сужают поиск и делают его более целевым.

Не надо писать слишком длинные ключевые слова. Оставляйте только самое важное. Например, вместо решение экологических проблем путем снижения потребления напишите снижение потребления.

Обыгрывайте, а не переписывайте заголовок

Многие ключевые слова находятся в заголовке. Это действительно так. Однако название вашей работы точно увидят. Поэтому подбирать ключевые слова надо так, чтобы они раскрывали или дополняли заголовок, а не дублировали его.

Используйте сокращения

Не забывайте добавлять в ключи сокращения и признанные аббревиатуры. Главное — проверяйте, чтобы они не несли дополнительных значений.

Пример:

Крушение Советского союза — крушение СССР.

Проверяйте ключевые слова

Нашли с десяток ключевых слов? Обязательно проверьте их на соответствие. Для этого откройте поисковик и посмотрите, какие страницы выдаются по запросам. Если они соответствуют теме работы — поздравляем, вы справились!

А если результатов слишком много и они разнородны, стоит вернуться к ключевым словам и конкретизировать их. Если же вы столкнулись с обратной ситуацией и ссылок слишком мало — стоит расширить список ключевых слов.

Ключевые слова: примеры

Ключевые слова в реферате: пример

Вот несколько примеров, как выделять ключевые слова в реферате:

Ключевые слова: экономика, машинное чтение.

Ключевые слова: ЦНС, секреция гормона гипофиза.

Ключевые слова в курсовой работе: пример

А вот примеры, которые помогут выделить ключевые слова для задач в курсовой работе:

Ключевые слова: преступления против личности, уголовный кодекс.

Ключевые слова: советская власть, враг народа, аспекты политических репрессий.

Ключевые слова для диплома: пример

Чтобы выделить ключевые слова в дипломной работе, обратите внимание на такие примеры:

Ключевые слова: проблемы неполных семей, конфликт, жилищные проблемы, насилие в семье, материнский капитал, поддержка семей, социальные исследования.

Ключевые слова: ведение бухгалтерского учёта, формирование учётной политики, отчётность, отчётные документы, способы ведения бухучёта, финансовые результаты, финансовое состояние, выручка, маржинальность.

Диссертация: ключевые слова

Ключевые слова в диссертации помогут выделить следующие примеры:

Ключевые слова: досократики, Платон, Аристотель, даймон, душа, вожделеющая часть, экономика, образование, политика, presocratics, plato, aristotle, daimon, soul, appetitive part, economy, paideia, politics, homo economicus.

Ключевые слова: очистка воды, сорбенты, нефтепродукты, нефтеёмкость, биосорбент, water treating, sorbents, oil products, petrocapacity, biosorbent.

Все примеры ключевых слов вы можете скачать единым файлом в формате Word.

Мы разобрались, что такое ключевые слова в курсовой работе, реферате и других проектах. Надеемся, теперь вы с лёгкостью сможете найти ключи и грамотно оформите их в тексте. А если возникнут трудности, обращайтесь в наш студенческий сервис.

Независимо от того какой вид исследования или письменный материал готовит автор (будь то студент, копирайтер или исследователь), чтобы в перспективе было легче найти и понять суть работы, следует грамотно расставить ключевые слова.

Независимо от того какой вид исследования или письменный материал готовит автор (будь то студент, копирайтер или исследователь), чтобы в перспективе было легче найти и понять суть работы, следует грамотно расставить ключевые слова.

Что это такое?

Ключевые слова – это те термины и обороты, которые подчеркивают суть исследования и преобладают в речевом обороте автора. Эти словесные единицы призваны облегчить понимание и поиск информации по теме НИР.

Большинство студентов полагает, что ключевые слова используются только в научных работах – статьях, аннотациях, монографиях, диссертациях. Но на самом деле и действие гораздо шире: от банального реферата, доклада до курсовой и дипломной работы.

Способы подбора и ввода ключевых слов в текст

Способы подбора и ввода ключевых слов в текст

Оформление ключевых слов должно соответствовать требованиям исследования, ГОСТам и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как подобрать ключевые слова при выполнении курсовых работ, НИР и прочих студенческих изысканий, НИР?

На что ориентироваться при подборе ключевых слов?

На что ориентироваться при подборе ключевых слов?

Исходя из указанной миссии, можно сделать следующий вывод по подбору ключевых слов:

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Правило №4. Не боимся использовать сокращения и аббревиатуры. Данная концепция действует лишь в случае уместного употребления наиболее распространенных и всем известных сокращений слов (например, организации, форма собственности и пр.): ИП, ЧУП, ОГРН, ДОУ и пр. Но здесь также важно учесть смысловую. Нагрузку сокращения: не имеет ли она двоякой трактовки, уместна ли контексте и пр.

Виды ключевых слов

Виды ключевых слов

Правило №6. Уместность ключевых слов. Здесь важно учитывать не только тематику исследования, но и стиль изложения информации с акцентом на индивидуальность автора, структуру и содержание проекта, смысловую нагрузку (простота изложения) и пр.

Правило №8 Доверяй, но проверяй. Чтобы убедиться, что вписанные ключевые слова и обороты эффективно работают, попробуйте просто вбить их в поисковик. Если на запросы выходит полезная информация, соответствующая теме, то Вы все сделали правильно.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Порядок оформления ключевых слов в студенческих и научно-исследовательских работах

Оформление ключевых слов в научных работах

Оформление ключевых слов в научных работах

В научных проектах ключевые слова выносятся отдельно (под аннотацию) и выделяются курсивом.

Читайте также: