Способствует ли развитие науки и искусств улучшению нравов сообщение

Обновлено: 17.05.2024

Способствует ли развитие наук и искусств улучшению нравов? развитие наука улучшение искусство нрав

"Это" - Суровый, Смертный Приговор Бога миру зла - 5 чувств. мнящего себя добром и светом, Который обжалованию не подлежит! 74% населения Земли не пройдут "Квантовый переход" - Страшный Суд" Бога, как антиподы Бога - антихристи! "И не сильное, и не знатное, и ничего незначащее (Автор - ХРистос Живой) победит и знатное, и сильное, и все значащее, чтобы, НИКАКАЯ, плоть не хвалилась пред Богом" - 1 Коринф. 1:27. Может ли, настоящий, демократ быть против ПРЯМОЙ демократии? Может ли, настоящий, коммунист быть против ПРЯМОЙ политической власти народа? Может ли, настоящий, юрист, социалист быть против торжества Законности и Справедливости? Может ли, настоящий, верующий в Бога быть против торжества "Царствия Божьего" - ПРЯМОЙ демократии, ПРЯМОЙ политической власти народа, торжества Законности, Справедливости? Да! Могут! Если это - образованцы-засранцы, приспособленцы-перерожденцы, мутанты-деграданты, предатели Идеалов человечества и Бога: братства, равенства, свободы. Истины, доброты, терпения - "Узкие врата Премудрости Божьей", Куда вход миру зла - 5 чувств. физически, невозможен, как антиподам Бога - антихристям! Мф10_34-36 Иисус: “не думайте, что Я пришел принести мир ( миру зла - 5 чувств) на землю; не мир (миру зла) пришел Я принести, но (меч Защищённой СНИЗУ Критики народа), ибо Я (Христос Живой) пришел разделить человека (человечного, Сознательного, подобного Богу) с отцом его (реакционером), и (передовую) дочь с матерью её (отсталой), и невестку (совестливую) со свекровью её (корыстолюбивой), и враги человеку (человечному, Сознательному, подобному Богу) домашние его ( люди-животные, у которых тело командует Душой)”. Суть ПРЯМОЙ демократии, ПРЯМОЙ политической власти народа - "Царствия Божьего" - Параллель народной власти - Общие собрания, всех, административных и производственных уровней управления, политическая воля Которых, как Решение суда, станет обязательна для исполнения Вертикали власти - бюрократами - исполенцами политической воли народа! Христос Живой (ПОка).

нет это только расширяет культурный кругозор правильное воспитание заменить не возможно.но ему надо учить родителей а родители детей дети правильно воспитанные им легче это передавать детям и дети этог потом передают своим детям будучи имеющими не только теоретический опыт но и практический это будет способствовать нормальной семье и не пременения жестокого насилия против отсутствия воспитанности.

Астрономия имеет своим источником суеверие; красноречие — честолюбие, ненависть, лесть, ложь; геометрия — корыстолюбие; физика — праздное любопытство; все науки, и даже мораль — человеческую гордыню. Следовательно, наши науки и искусства обязаны своим происхождением нашим порокам; мы не так сомневались бы в преимуществах наук и искусств, если бы они были порождены нашими добродетелями…Жан-Жак РУССО

только для отдельной категории общества, которые самосовершенствуются с развитием данных отраслей, но увы для общей массы, это не имеет ни какого значения, общество как разлагалось так и продолжает разлагаться.

. Искусств-возможно. На вопрос о науках отвечу словами Л.М.Кинга, -с которыми совершенно согласна)- : "Исследования науки обогнали духовное развитие. У нас есть управляемые ракеты и неуправляемые люди. ".

Способствует. Вот только "нравы" бывают разные, понятие нравственность так же изменчиво как и понятие науки, и понятие искусств. Все зависит от восприятия большинства, их оценки в приемлемости.

По идее, должно бы, но в реале выходит не совсем так. Взять хотя бы развитые страны Европы, США. Не думаю, что при их развитии и богатой истории, там такая уж высокая мораль и нравы.

смотря какое искусство. если на сцене пошлость и разврат, то вряд ли. А также уже надоели портреты голых девушек. Сколько можно?! столько столетий! Какая избитая тема!

Не факт, немного разные вещи, но это вовсе не значит, что науку и искусство не надо развивать. А для улучшения нравов есть система образования и институты власти.

Конечно нет!А вот сходить в Храм, причастится и покаяться, воздать хвалу Господу и получить от Батюшки благословение, улучшает нравственность!

Счастье в существовании Солнечной системы и в сосуществовании людей и зверей на планете Земля, где не всё покупается и продается. Древо Жизни и Древо Познания – сокровища людей. К примеру, удача неподкупна. Последние сведения: Спасение в Сохранении Природы Разума Людей. Милостью Небес рассудок людей способен к воскрешению. Не погань поле и не мути реку. Не кури и не сори. Не злоупотребляй застольем.

Слабенькая переделка со Святого писания, но вообще то не плохо сказанул, молодец!

Человечество – это геологическая сила. За перерасход ресурсов люди расплатятся. Требуются порядочные, грамотные и не алчные мастера. Во имя Отца, Сына и Святого Духа

Понимаете, все равно не совсем точно!Лучше чем сказано в Библии, не скажешь!

Если будут звенеть родники, то будут биться сердца землян.. Надо охранять благодать – верховья рек.

Еще многое что надо, самый большой недостаток нашего общества, ужасное безбожие людей!

На такой вопрос ответ должен быть, как минимум, в виде трактата. А если коротко, то прямой зависимости нет, но опосредованная связь точно есть.

Конечно способствует опосредованно.А по-моему улучшению нравов способствует семейное воспитание в первую очередь и самовоспитание.

Скорее наоборот, все великое создавалось или в обстановке полного пьянства и разврата или в в условиях имперского деспотизма )))

Счастье в существовании Солнечной системы и в сосуществовании людей и зверей на планете Земля, где не всё покупается и продается. Древо Жизни и Древо Познания – сокровища людей. К примеру, удача неподкупна. Последние сведения: Спасение в Сохранении Природы Разума Людей. Милостью Небес рассудок людей способен к воскрешению. Не погань поле и не мути реку. Не кури и не сори. Не злоупотребляй застольем.

Согласен, кроме застолья!

Человечество – это геологическая сила. За перерасход ресурсов люди расплатятся. Требуются порядочные, грамотные и не алчные мастера. Во имя Отца, Сына и Святого Духа

думаю, что совсем наоборот. нынешнее искусство было создано для замещения культуры. результат на лицо. Европа пала в "садом".

в настоящее время больше нет, чем да. Новое поколение не читающая, по общественным-культурным местам не отдыхающая. O_o

ты ващет и моё имя знаешь (к фактам о сите). и ты, например, точно знаешь, что у меня нет родинок на странных местах

По-моему сейчас есть псевдо-наука с нано-технологиями светоносца рыжего и псевдо-искусство с обнаженкой всюду.

Нравственность основа развития. Чем выще нравственность тем дальше можнопройти тем глубже можно понять мир

улучшению нравов способствует правильное воспитание..а наука и искусство дополняет и обогащает человека)

Руссо Жан-Жак (1712-1778) французский мыслитель эпохи Просвещения, философ, реформатор педагогики, писатель, композитор, творец искусства. Руссо завоевал огромную популярность уже при жизни; он был признанным властителем дум большинства французов второй половины XVIII века.

Содержимое работы - 1 файл

ОСКТ.doc

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

По предмету: Профессиональная этика менеджера СКД

Студентка группы 337

В своем первом социально-философском сочинении “О влиянии наук на нравы”, ставшем блестящим эскизом всех его будущих трудов, Руссо восстал против современной ему цивилизации как цивилизации неравенства. На вопрос, поставленный Дижонской академией: способствовал ли успех науки улучшению нравов, он отвечал, что развитие наук и искусств, способствовало не улучшению, а ухудшению нравов. Этот взгляд не означал, что Руссо вообще отрицал исторический прогресс, а нападение на науки и искусства являлось для него самоцелью. Его негодование было направлено, прежде всего, против культуры, оторванной от народа и освящающей общественное неравенство. Руссо бичевал лицемерную этику господствовавших классов, выродившуюся в “пустой” этикет, клеймил искусство, чуждое интересам народа, критиковал принципы воспитания, придающие человеку лишь внешний лоск, но вредящие здравости его суждений и чуждые идеям гуманизма.

Естественное состояние давало людям равенство, при нем люди не знали, что такое частная собственность, и поэтому не были испорчены в нравственном отношении.

Неравенство начиналось с возникновением государства, когда бедные и богатые заключили между собой союз, договор об образовании государственной власти, при этом одни оказывались управляющими, другие - подданными. В этом случае причина неравенства лежит в зависимости людей друг от друга. Таким образом, возникновение государства наложило новые путы на слабого и придало силы богатому, безвозвратно уничтожило естественную свободу, навсегда установило закон собственности и неравенства, и ради выгоды нескольких честолюбцев обрекло с тех пор человеческий род на труд, рабство и нищету.

По Руссо, искусство и культура - это гирлянды цветов, овивающие железные цепи, сковывающие природную свободу человека и заставляющие его любить свое рабство. Искусство - это жеманный язык, ранее нравы были грубы, но естественны. Вероломная маска вежливости рождена просвещением. "Наши души развращались по мере того, как совершенствовались наши науки и искусства". К тому же во всем этом Руссо видит пошлое однообразие. Смысл прогресса заключается в исчезновении добродетели во все времена и во всех странах.

В обществе, где богатство соседствует с бедностью и нищетой, где подавляющее большинство вынуждено не покладая рук, в поте лица трудиться для того, чтобы только обеспечить себе элементарные условия жизни. Создаваемая таким образом культура действительно в очень малой степени способна содействовать “улучшению нравов” как самих угнетателей так и угнетенных. Но, с другой стороны, развитие культуры необходимое условие общественного развития. Более того, любое общество, даже самое архаичное, близкое к природе, имеет свою культуру и без нее невозможно. Следовательно, отказ от прогресса культуры равносилен отказу от прогресса вообще, а полный отказ от культуры – абсурд.

“А разве великие достижения культуры не служат всем и каждому, независимо от социального положения, богатства или бедности?”. Для примера можно взять такой замечательный памятник культуры как Летний сад . Этот парковый ансамбль был основан за 45 лет до того, как Руссо написал свое знаменитое произведение о вреде культуры. Первоначально в этот парк, устроенный в стиле голландского барокко и украшенный скульптурами итальянских мастеров, впускали только по личному приглашению царя, затем, через полвека, “прилично одетые” члены господствующего класса могли посещать Летний сад по определенным дням недели. Летний сад в то время был фактом актуальной культуры и потому у представителей класса–заказчика т.е. у русских феодалов-помещиков вызывал живое восхищение красотой окультуренной природы и скульптур на темы античной мифологии и истории. Если бы русский крестьянин того времени, за счет эксплуатации которого и была создана вся эта красота, посетил Летний сад, то красота окультуренной природы оставила бы его равнодушным, ведь он видал и гораздо более живописные картины дикой природы. Еще более равнодушным оставили бы его статуи совершенно непонятных ему мужчин, женщин и детей-ангелочков.

С одной стороны, развитие человеческого общества невозможно без развития культуры. С другой стороны, культура противостоит человеку как внешняя, отчужденная принудительная сила, как правило не способствующая его полноценному личностному развитию, а часто просто его уродующая. Это реальное противоречие под знаком, которого проходит все культурное развитие классового общества.

Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов

Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов

Жан-Жак Руссо
Jean-Jacques Rousseau
Рассуждение по вопросу: Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов? (1749)

Возрождение Наук и Искусств очищению или же порче Нравов способствовало? Вот что предстоит нам рассмотреть. Чью сторону должен я принять в этом вопросе? Ту, господа, которая подобает порядочному человеку, если он ничего не знает, но не теряет из-за этого ни в какой мере уважения к самому себе.

Трудно будет, - и я это чувствую, - отстаивать то, что предстоит мне сказать, в том Суде, перед которым я выступаю. Как решиться хулить Науки перед одним из ученейших собраний в Европе, восхвалять невежество перед знаменитою Академией и примирить презрение к научным занятиям с уважением к истинным Ученым? Я видел все эти противоречия, но они меня не остановили. Не Науку я оскорбляю, - сказал я самому себе, - Добродетель защищаю я перед людьми добродетельными. Честность для людей порядочных еще дороже, чем ученость для ученых. Чего же мне страшиться? Просвещенности ли собрания, меня слушающего? Да, я страшусь, признаюсь в этом; но за построение моей речи я опасаюсь, а не за мнение оратора. Справедливые Властители всегда без колебаний сами признавали себя неправыми, когда в спорах возникало сомнение; а для того, кто отстаивает правое дело, положение всего благоприятнее, когда ему приходится защищаться перед честным и просвещенным противником, судьею в собственном своем деле.

К этому соображению, меня ободряющему, присоединяется еще и другое, заставляющее меня решиться: я принял сообразно природному моему разумению сторону истины, и чего бы я ни добился, одна награда все же не уйдет от меня - я найду ее в глубине моего сердца.

Благодаря цитате в соседнем ответе все, кто был не в курсе, теперь знают, что Руссо утверждал, что развитие наук дурно влияет на человека.

Вопрос можно привести к формальному виду "что верно - А или Б?", где А - "развитие и совершенствование наук и искусств способствует очищению нравов" и Б - "Жан-Жак Руссо был не прав в 1750 году". Легко увидеть, что если верно А, то верно и Б и наоборот. То есть вопрос заведомо лишен смысла в том виде, в котором задан.

Предположим, что вопрошающий не глуп, а просто опечатался, и попробуем привести вопрос к осмысленному виду. Вероятно, следует читать его так:

Так способствовало ли развитие и совершенствование наук и искусств очищению нравов или Жан-Жак Руссо был прав в 1750 году?

Для начала - было ли развитие наук и искусств? Думаю, любой, кто посмотрит вокруг, согласится, что да - было. Очевидно, мы ушли далеко вперед со времен 1750 года.

Далее - а было ли очищение нравов с той поры? Тут все очень зависит от того, что считать очищением нравов. На большей части планеты больше нет рабства. Во многих странах отменена смертная казнь. Общий вектор развития нравственности направлен на то, что нам нужны как можно более серьезные основания для того, чтобы причинять вред людям. Гуманизация в отдельных регионах дошла до того, что целью наказаний за уголовные преступления стало не воздаяние преступнику, а его реабилитация, попытка сделать так, чтобы он больше не повторял свои преступления не потому, что изолирован от общества, а потому, что полноценно встроен в него. Я лично вижу в этом "очищение нравов", но если "нравственность" для вас - это карать и угнетать непохожих и оступившихся - вы можете придерживаться иного мнения.

Но какого бы мнения вы не придерживались, встает вопрос - есть ли связь между этими двумя явлениями. Как бы не изменилась нравственность, случилось это благодаря науке или вопреки? Лично я считаю, что существует третий, неучтенный фактор - рационализация мышления. Рационалистический переворот в мышлении начинается в 17 веке и приводит одновременно и к изменениям в области науки, дав им большой толчок, и к изменениям в области нравственности. Попытка применить рациональность к морали рождает убеждение в истинности своих суждений. Если мои взгляды рационально обоснованы, они истинны и должны быть обязательны для всех, все должны считать, как я, а я имею право на насаждение этих взглядов. Из этих убеждений растут и французская революция и марксизм и национал-социализм. Переломным стал послевоенный период, когда в философии стали набирать силу противовесные тенденции, выразившиеся, в том числе в творчестве Фуко и последователей. Подытоживая - рациональный поворот в мышлении способствовал научному прогрессу и, одновременно с этим, большим нравственным проблемам. Когда связь рациональности и нравственности удалось разорвать, эти проблемы начали преодолеваться без утраты научно-технического прогресса.

Рассуждение Жан-Жака Руссо о науках и искусстве


Аргументация Руссо в ряде случаев слаба и малоубедительна, но за парадоксальными положениями у него скрывается мысль о том, что современная культура оторвана от народа, не помогает улучшению его жизни. Философ говорит от имени обездоленных народных масс.

Таким образом, Руссо кристально ясно раскрывает причину своего недовольства культурой. Она служит целям упрочения социального и политического гнета.

Руссо приводит в соответствие со своими взглядами и свою личную жизнь. Преобразования он начал с внешности: отказался от золотого шитья и белых чулок, снял шпагу и продал часы. Но это еще не все. Руссо отказывается от всякого рода прибыльных должностей и начинает жить перепиской нот за постраничную плату.

Читайте также: