Создайте рекламное сообщение или pr информацию о любом мероприятии в индустрии гостеприимства
Обновлено: 05.07.2024
Целью работы является исследование проблем гостиница, а так же направлений и методов их решения.
Задачи:
- рассмотреть понятие PR и его методы
- выявить особенности PR-кампании в сфере гостиничного бизнеса
- прогнозирование PR-кампании на примере.
Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл
кусровая с.о..docx
ФГБОУ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра социально-культурных технологий
Студентка 1 курса
Очной формы обучения
Черных Екатерина Андреевна
Ст. преподаватель кафедры
Лисицына Лариса Владимировна
2. Планирование PR-деятельности…………………………..11
2.2. Определение целей и задач разрабатываемой
2.3. Выбор аудитории………………………………………. 13-14
2.4. Тактическое планирование……………………………….14
2.5. Реализация программ………………………………….….14-15
2.6. Оценка эффективности PR-кампании…………… ……. 16-17
В последние годы наблюдается активная тенденция роста бизнеса в туристической сфере. В связи с этим вырос интерес зарубежных туристов к России и странам ближнего зарубежья. Однако российский бизнес пока не в силах совладать с увеличивающимся наплывом гостей и по сей день на пути развития российского туристического бизнеса стоит сильная нехватка отелей и гостиниц, а те, что есть, не всегда соответствуют европейским стандартам и требованиям зарубежных туристов. На фоне такой проблемы стал расцветать гостиничный бизнес. Одним из движущих моментов в развитии всего туристического бизнеса стала идея открытия частных гостиниц. Идея эта актуальна до сих пор и все больше и больше предпринимателей останавливают на ней свой взор.
Целью работы является исследование проблем гостиница, а так же направлений и методов их решения.
- рассмотреть понятие PR и его методы
- выявить особенности PR-кампании в сфере гостиничного бизнеса
- прогнозирование PR-кампании на примере.
Выделим основные понитя, PR – это:
- наука, изучающая закономерности коммуникационного взаимодействия между организацией и средой;
- теория и метод достижения в обществе согласия по поводу предназначения и деятельности организации;
- конкретный перечень практических форм деятельности;
- функция управления процессами формирования вокруг организации благоприятного социо-организационного пространства;
- механизм и социальная технология адаптации целей и социальной идеологии организации к проходящим в обществе изменениям;
- искусство формирования доброжелательного общественного мнения и привлекательного социального имиджа организации.
PR функционирует во всех сферах жизни общества, поскольку его принципы отражают важнейшие человеческие стремления: быть всем понятным, открытым для широкого сотрудничества в атмосфере взаимной благожелательности. В своей практической деятельности институт PR как раз и формализует эти стремления.
Прежде чем говорить о PR в гостиничном бизнесе следует отметить, что редко речь идет о деятельности специально выделенного отдела по связям с общественностью. Чаще всего в гостинице существует отдел маркетинга и рекламы, который и занимается позиционированием предоставляемых услуг. “Задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия гостиничного бизнеса на длительную перспективу. Речь идет о формировании в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.
Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым ходам. Вместе с тем масштабы PR деятельности в гостиничном бизнесе в России по сравнению с другими странами значительно меньше. Это в значительной мере обусловлено “всеобщим застоем” в советскую эпоху, а также рядом субъективных факторов. После развала СССР эта отрасль, как впрочем, и вся социальная сфера, находилась в полном запустении, и потребовалось немало усилий, чтобы в “одночасье” полностью изменить все ранее выработанные концепции и выйти на мировой уровень. Со становлением рыночного хозяйства менеджеры и директора находившейся почти в полном упадке гостиничной индустрии начали понимать необходимость освоения этой области.
Зачастую характер осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе зависит от специфики, уровня и характера предоставления услуг. И прежде чем говорить о “паблик рилейшнз” в этой сфере, необходимо дать определение понятия “гостиница”. Итак, отель или гостиница – “это заведения, предоставляющие клиентам услуги по размещению, питанию, обслуживанию номеров и т.д.”. Характер гостиничной PR-деятельности зависит от специфики, уровня и характера предоставляемых услуг. Но главные задачи PR, независимо от звездности объекта, остаются неизменными: обеспечить популярность, добиться доверия клиента, наладить контакты на длительную перспективу.
Практически во всех известных отелях деятельность по продвижению гостиничных услуг относят скорее к маркетингу предприятия, чем к связям с общественностью. Для привлечения в гостиницы по-прежнему актуальна классическая схема: реклама, web-сайты и работа собственных клиентских служб. PR привлекается для новых способов продвижения и формирования имиджа.
Система ПР-деятельности преследует следующие цели:
- осуществление аналитико-прогностической деятельности для получения точной информации о реальном положении дел на рынке и предприятии;
- создание известности (паблисити), атмосферы доверия и доброжелательности со стороны общественности, клиентов к деятельности гостиницы на основе единой информационной политики;
- приобщение руководства и персонала гостиницы к интересам, ожиданиям и запросам клиентов, изучение общественного мнения и ответных реакций на действия, инициативы и новации;
- формирование корпоративной культуры, имиджа, фирменного стиля гостиницы;
- подготовка к кризисным ситуациям и антикризисное управление.
Несмотря на то, что каждую гостиницу отличает своя специфика, существуют PR – технологии, универсальные для гостиничного бизнеса.
По существу, можно сделать вывод, PR представляет собой в какой-то степени искусство убеждать людей и влиять на их мнение, поддерживать готовность к необходимым переменам, предотвращать и преодолевать кризисные ситуации.
Без PR невозможно вести управление, бизнес, поскольку реализация любого проекта, всякой идеи начинается с заинтересованности человека, группы людей или организации этим проектом, с доведения цели проекта, задачи бизнес-кампании, сути новой идеи до потребителей, инвесторов, управленческих органов или общественности.
Турья – двухзвездочная гостиница, расположенная в тихом районе Краснотурьинска, предлагает комфортный, качественный и экономичный отдых в номерах, оснащенных согласно европейским стандартам качества, комфорта и безопасности. У входа вас встретить швейцар, внимательный администратор предоставит номер с учет ваших пожеланий. Здесь созданы все условия для отдыха, развлечений и организации деловых мероприятий.
Так же на первом этаже гостиницы Турья располагается ресторан, в меню которого представлены различные блюда русской и европейской кухни. Здесь можно провести неофициальную деловую встречу, пообщаться с друзьями или в кругу семьи, устроить романтическое свидание. Есть возможность организации и проведения банкетов. Завтрак включен в стоимость проживания, сервируется с 08:00 до 10:00.
Для проведения деловых мероприятий – семинаров, собраний, съездов, конференций, переговоров – гостиница Турья располагает просторным залом заседаний, оснащенным все необходимым для того, чтобы каждая бизнес-встреча была максимально результативной. К услугам пользователей конференц-зала – проектор, флип-чарт, экран, аудиосистема, микрофоны, расходные материалы, ноутбук. В бизнес-центре предоставляются факсимильные, копировальные, печатные услуги, имеется возможность воспользоваться междугородней и международной телефонной связью.
Любители бильярда наверняка оценят просторную бильярдную комнату со столами для игры в русский бильярд и американский пул. Возможен заказ блюд и напитков из кафе.
В гостинице Турья оказывается широкий спектр услуг, как бесплатных, так и за дополнительную плату. Дополнительно оплачиваются услуги аренды зала для заседаний, бильярдного зала, камеры хранения, депозитного сейфа для документов и ценностей, пользования охраняемой парковкой, бронирования и доставки авиа, железнодорожных билетов, регистрации и визовой поддержки иностранных граждан, организации трансфера, экскурсий по достопримечательностям в сопровождении гида, резервирования столиков в кафе и ресторане, стирки и глажки одежды в прачечной. Бесплатно оказываются услуги вызова такси, утренней побудки, предоставления медицинской аптечки, кипятка, комплекта для шитья.
Гостиница расположена в небольшом, мало известном городе
Краснотурьинске, поэтому популярностью она пользуется лишь в нем. Большое количество конкурентов повышает угрозы кризисных ситуаций. Чтобы повысить свою известность ей необходимо воспользоваться такими услугами PR-кампании, как:
-улучшение отношений со СМИ, персоналом, партнёрами и клиентами (стратегическое планирование освещения деятельности компании в СМИ; подготовку и распространение пресс-релизов, информационных справок и других материалов; предоставление информации по запросам прессы; прямую рассылку корпоративных материалов профильным журналистам;)
- проведение PR-мероприятий и его информационное сопровождение (организация и проведение маркетинговых исследований; создание и выпуск годовых отчётов; организация и проведение семинаров и презентаций; организация участия в выставках).
Конкуренция на рынке гостиничных услуг становится все жестче – как в столице, так и в регионах. Особенно жаркие битвы за клиентов ведутся в динамично развивающемся гостиничном секторе. В этой связи тема работы актуальна, так как необходима разработка такой концепции продвижения услуг, в которой традиционная для данного бизнеса консервативность сочеталась бы с его широкой узнаваемостью.
Содержание
Работа состоит из 1 файл
курсовая березка.docx
- бесплатные ночи. Гостиница принимает бронирования на Бесплатные ночи. Бронирование необходимо производить заблаговременно и при бронировании используется Специальный код.
Скидки. Включают следующие разновидности:
• скидки выходных дней. В гостинице может быть введена специальная программа выходных дней, которая включает:
- проживание в стандартном номере и завтрак-буфет на не более чем двух взрослых, включая обслуживание и НДС;
- бесплатное проживание для детей и подростков до 18 лет, если они проживают в номере вместе с родителями (максимум 2 взрослых и 2 ребенка/подростка на номер);
- бесплатный завтрак на не более чем 2-х детей до 13 лет, проживающих в одном номере с родителями (максимум 2 ребенка на одни номер). Стоимость завтрака на детей 13 лет и старше взимается дополнительно;
- выписку из гостиницы по воскресеньям в 16.00 ч;
- дети едят бесплатно во время обеда и ужина: До 2-х детей в возрасте до 13 лет едят бесплатно по детскому обеденному/ужина меню, если их сопровождает хотя бы один взрослый, который приобретает хотя бы одно основное блюдо из меню (по полной цене), в кафе гостиницы;
Программа выходных дней доступна 7 дней в неделю в период июля - августа и декабря – января, т.к. именно в эти периоды наблюдается сезонное снижение загрузки отеля. Гостиница отводит приблизительно 10%-15% имеющихся номеров под данную программу.
В рамках разрабатываемой PR-кампании будут использованы следующие виды пресс-релизов: пресс-релиз-анонс; информационный пресс-релиз; пресс-релиз-новость.
Предлагаются следующие темы пресс-релизов:
8. Работа со СМИ. Особую роль в PR- процессе играют средства массовой информации. В наши дни, в эпоху информационного общества, в достижении деловых целей особенно значим фактор благоприятного отношения общественности к продвигаемому объекту.
Все крупные гостиницы обращаются к рекламе в средствах массовой информации. Для малых отелей прямая реклама посредством СМИ очень дорога. Тем не менее, СМИ имеют чрезвычайно широкую аудиторию, что благоприятно для малого отеля. Следовательно, нужно искать альтернативные методы работы со средствами массовой информации, которые помогут донести информацию о гостинице до наибольшего количества людей с наименьшими затратами.
В данном проекте предлагаются следующие формы работы со средствами массовой информации:
9. Выпуск продукции с корпоративной символикой. Сувениры с корпоративной символикой не только создают приятное впечатление у гостя отеля, они могут служить отличным подарком для его родственников и друзей, потенциальных клиентов гостиницы.
В рамках данного проекта создаются фирменные сувениры: ручки, брелоки, календари.
Современные типографии имеют возможность печатать на авторучках, зажигалках, брелоках, бутылочных пробках, крышках банок, одноразовой посуде, парфюмерной упаковке, видеокассетах, компакт-дисках, корпусах приборов, значках, теннисных мячах и т. д. и т. д.
2.3 Результат исследования
Во всем мире множество гостиничных комплексов, и что бы не быть похожими друг на друга, что бы иметь и приумножать свою клиентуру, гостиницам необходима собственная индивидуальность. Некоторые гостиницы добиваются этого путем использования в своих рекламных роликах известных людей. Другие используют в качестве известного лица своих VIP-клиентов, которые продолжают сотрудничать с организацией, не смотря ни на какие обстоятельства.
В настоящее время главным для сферы паблик рилейшнз является совершенствование форм коммуникации, поиск новых идей и решений, проявлять значительную гибкость, умение адаптироваться к новым обстоятельствам. В гостиничном комплексе в последнее время наметилась тенденция к более организованной и системной PR-деятельности. Служба PR активно занимаются формированием имиджа учреждения и созданием среды, благоприятной для профессиональной деятельности.
В условиях высокой конкуренции, сильного информационного давления на потенциального клиента существует объективная необходимость использования мощного информационного хода, представляющего деятельность гостиничного комплекса, предлагаемые им продукты и услуги эффективными и запоминающимися.
Выводы по главе два
PR-кампания – это целенаправленная, системно образованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) PR на определенном этапе деятельности организации.
Любая кампания в сфере связей с общественностью ставит задачу достижения определенной цели организации. PR-кампании должны планироваться с учетом PR-стратегии компании. Существуют различия между целями и задачами в плане PR-кампании. Цели представляют собой изложение наиболее общих результатов, которые планируется достигнуть в результате кампании. В задачах отражаются те результаты, которые необходимо достичь в каждой целевой группе общественности.
PR-деятельность направлена на тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики. Также важным элементом плана PR-кампании является заблаговременное определение критериев эффективности проведения PR-кампании.
Коммерческий PR можно считать достаточно продвинутой сферой связей с общественностью. Ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности хорошо отлаженной службы связей с общественностью.
Реальное оценивание кампании по общественным связям на основе количественных показателей очень проблематично, сложна оценка изменения в сознании общественности (увеличение осведомленности о торговой марке, формирование позитивного имиджа и т.п.). Проблема оценки эффективности кампаний и акций по общественным связям широко обсуждается и вызывает серьезные дискуссии, как среди практиков, так и в научных кругах. Это связано с тем, что невозможно найти объективные критерии оценки PR-программ и точно измерить их эффект, поэтому ожидаемые результаты часто оцениваются субъективно, интуитивно, принимаются на веру.
В условиях высокой конкуренции, сильного информационного давления на потенциального клиента существует объективная необходимость использования мощного информационного хода, представляющего деятельность предприятия, предлагаемые им продукты и услуги эффективными и запоминающимися. Сфера гостеприимства является кризисогенной по своей природе. Это зависит от многих сфер деятельности – политической, социальной ситуации, стабильности рынка и т.д.
Предприниматели, работающие в турбизнесе знают, что их труд очень конкурентен. Поэтому, необходимо сохранять хорошее мнение о личном бренде в обществе, и беречь престиж своего заведения. В данной нише обычно нет специальной команды по связям с общественностью, и за деятельность в данном направлении отвечает отдел маркетинга или рекламы.
PR ⎼ это верный выбор средств коммуникации
Цели и задачи связей с общественностью
На сегодняшний день связь маркетинга и PR очевидна. Из основных задач пиара можно выделить:
1. Работа с печатными изданиями.
2. Создание информационной структуры.
4. Переговоры, оценки, составление плана.
Качественная работа по раскрутке отеля начинается с проверенной информации. В основу этого заложено решение организационных вопросов, а именно:
-
список работников с возложенными на них обязанностями;
Эти данные все время обновляются, дополняются и актуализируются.
Важность PR для городского или загородного отеля
Для улучшения рабочей атмосферы в коллективе, предприятия гостинично-ресторанного сегмента пользуются следующими приемами:
1. собирают мнения сотрудников о компании;
2. изучают личные карточки работников;
3. проводят семинары по повышению квалификации и выдают справочную литературу;
4. устраивают корпоративы;
5. включают коллег в подготовку и проведение ПР-мероприятий;
Гостиница преследует 2 основные задачи: создание положительных ПР отношений среди коллег и достижение налаженных доверительных взаимодействий менеджера и работников. А внешне отель поддерживает свой имидж, контролируя общественную работу. Она включает в себя налаживание отношений с возможными гостями, работу со средствами массовой информации, партнерами по бизнесу, поставщиками, гос. структурами, вкладчиками и оппонентами. Это все достигается благодаря мероприятиям по налаживанию рекламной компании и надолго формирует ей хорошую репутацию и известность.
Работа со СМИ
Во взаимодействии с работниками СМИ стоит учитывать несколько правил:
-
узнайте журналистов и репортеров изданий, читателями которых является ваша ЦА;
ПР-акции в гостиничной индустрии
Все отели рекламируют себя в СМИ. Выбор прессы зависит от того, на какую целевую аудиторию рассчитана реклама. Сейчас отели все больше предпочитают интернет-раскрутку. Находясь онлайн, человек просто и быстро получает удобный способ бронирования, не обращаясь к туроператорам.
Пиар-акции — неотделимая часть всех общественных событий. За их работу отвечает ПР-менеджер. Например, можно организовать в вашем заведении:
Критериями успешной PR-акций являются ответы на следующие вопросы: какова их численность, качество и стоимость? Ответ кроется в этой формуле:
Оценка PR деятельности = Рост симпатий / Стоимость PR
Удачной рекламную акцию можно считать в случае роста хорошего расположения гостей. Тут важно правильно донести информацию до своей целевой аудитории без лишних эмоций.
Убеждение гостя
PR рассматривается в основном и как диалог и как средство обратной связи. В основе этого лежит проверка продуктивности и результативности событий.
В рамках ПР — работы с гостями отеля хороший результат приносит сбор информации в письменной форме.
Все описанное выше — это теория. Увидеть полную картину о ходе PR-деятельности в гостиничном бизнесе лучше на практике.
Важным правилом PR-деятельности является отсутствие отрицательных замечаний в сторону руководства. Управляющий — важное лицо на всех мероприятиях. В случае формирования финансово стабильного имиджа компании в переговорах участвует коммерческий директор.
Чем удивить гостей?
Для начала успешной PR-акции нужно собрать данные и проанализировать клиентскую базу. Это поможет найти и исключить минусы в обслуживании и быть конкурентоспособными на рынке. Для выявления нужд гостей лучше воспользоваться услугами аналитиков. Есть 3 канала для понимания их потребностей: анкетирование, личная беседа и итоговая статистика.
Анкетирование — это полезный широко используемый способ, позволяющий достаточно точно выявить интересы и особенности потребностей клиентов. Разбор полученных данных поможет заметно расширить вид оказываемых услуг.
Калькуляция цен остается любимым методом привлечения посетителей. Многие отели делают скидки для групп, турфирм или корпоративных клиентов. Практически любая гостиница применяет всевозможные акции и бонусы в борьбе за постоянных гостей: бесплатный напиток при заезде или десерт и шампанское в случае заселения молодоженов.
Детальное исследование турбизнеса способствует выбору разумной стратегии для отелей. Однако, самый лучший выразиться на рынке — это проведение симпозиумов. Это связано с низким темпом развития гостиничного бизнеса в России, которому никогда не уделялось большого значения. Образованных специалистов, работающих в этом бизнесе очень мало. Крупные ПР-акции проводятся с помощью иностранных компаньонов.Низкий бюджет плохо сказывается на проведение пиар-мероприятий.
К сожалению, далеко не все гостиницы сотрудничают с ПР агентствами. Из этого следует, что пиар услуги в данной сфере полностью не освоены и имеют большое будущее.
Определений PR около 400, но основными являются два из них, сформулированные российскими специалистами.
Public relations (PR) - это:
1) создание положительного мнения о фирме для ее продуктивного существования и повышения репутации. Достичь данной цели можно по-разному (в первую очередь через СМИ);
2) сочетание действий информационно-аналитического и процедурно-технологического характера, направленных на усиление взаимоотношений внутри фирмы для достижения наибольшего результата.
PR-деятельность в гостиничном бизнесе зависит от таких факторов, как характер и уровень предоставляемых услуг.
Основная задача PR- это создание доверительных и долгосрочных взаимоотношений, основанных на взаимопонимании между предприятием гостинично-туристского бизнеса и клиентом.
PR-деятельность очень похожа на рекламу. Под рекламной деятельностью принято понимать печатание проспектов, вывешивание плакатов, размещение статей и заметок в прессе. PR-деятельность направлена прежде всего на повышение интереса клиента к предлагаемому товару. Чтобы добиться этой цели, необходимо улучшать репутацию и популярность гостиницы.
PR-деятельность больше ориентирована на разработку новых способов продвижения товара, чем на их печатное оформление. Конкуренция выгодна для потребителя, так как именно она заставляет гостиницы заботиться о потребительских предпочтениях своих гостей.
Средства, используемые в PR-деятельности
Распространение информации в гостинице.
Информация должна быть полной и содержать:
1) перечень сотрудников гостиницы с указанием их обязанностей;
2) количество и тип номеров;
3) время работы и специализацию помещений гостиницы (ресторанов и баров);
4) названия, указание количественных и технических характеристик банкетных залов и конференц-залов;
5) указание мест, где гости могут проводить свой досуг и заниматься спортом;
6) описание точного расположения гостиницы с указанием маршрута от вокзала и аэропорта;
7) указание автомобильных стоянок и их вместимость;
8) описание архитектурных и художественных достопримечательностей с указанием расстояния до них от гостиницы;
9) информацию о руководстве гостиницы;
10) фотографии гостиницы и предоставляемых ею услуг.
Эта информация должна постоянно обновляться, чтобы соответствовать изменениям, произошедшим в гостинице.
Также существует PR внутри предприятия. Цель данной деятельности - наладить дружеские отношения внутри рабочего коллектива предприятия. PR объединяет в себе информированность и мотивированность сотрудников с постоянным контролем качества и коррекцией услуг, предлагаемых предприятием, в зависимости от изменений спроса.
Средства, используемые во внутреннем PR:
1) проведение опросов и анкетирования сотрудников с целью изучения их мнения о предприятии;
2) досье персонала;
3) установление ориентиров для новых сотрудников;
4) приобщение персонала к проведению PR-мероприятий;
5) рекламирование в прессе лучших сотрудников гостиницы;
6) проведение занятий с персоналом, направленных на повышение их квалификации;
7) доступность справочной литературы;
8) разработка интересных программ проведения свободного времени;
9) участие в различного рода соревнованиях.
Цели PR-мероприятий, проводимых внутри предприятия, - установление дружеских РR-отношений между сотрудниками и достижение доверительных отношений между руководством и сотрудниками.
PR-деятельность вне предприятия.Работа со СМИ . Связь с прессой осуществляется для достижения максимального количества публикаций PR-информации, которая должна привести к повышению узнаваемости товара на рынке. Нельзя публиковать в СМИ заведомо ложную информацию и освещать все события лишь в выгодном для предприятия свете, так как при разоблачении репутация гостиницы будет надолго испорчена.
Для правильного выбора издания, которое будет распространять информацию, необходимо знать:
1) кто читатели издания (возраст, пол, социальный статус читателей);
2) каков тираж издания (количество выпускаемых экземпляров);
3) каким способом доносится печатная продукция до потребителя (продажа в магазинах, почтовая подписка, компьютерная сеть);
4) на какой территории распространяется печатная продукция.
Подача материала в СМИ.При составлении текста для опубликования необходимо определить круг читателей и, основываясь на этом, подобрать подходящую форму публикации. Также необходимо знать, что СМИ интересуют новости, а не реклама предприятия. При написании текста необходимо уделять больше внимания не названию организации, а конкретной деятельности организации.
Наименование гостиницы не должно встречаться чаще одного-двух раз в начале сообщения. Можно выделить шесть видов публикаций:
1) публикационный релиз . Печатается на одной странице, поэтому должен быть кратким, но содержательным;
2) вспомогательная информационная справка . Предназначена исключительно для журналиста, чтобы ознакомить его с деятельностью компании;
3) техническая публикация . Объем две-три страницы. Вступление, как правило, содержит обобщенную информацию без технических подробностей;
4) релиз-резюме . Содержит краткое изложение основных моментов отчета, выступления или презентации;
5) публикация с фотографией . Содержит, помимо текста, рисунок, схему, таблицу для лучшего восприятия информации;
6) объявление . Короткое сообщение, состоящее из нескольких предложений.
PR-акции.Подобными мероприятиями занимаются пресс-референт и менеджер по PR.
Самыми распространенными PR-акциями являются благотворительные мероприятия, проведение различного рода выставок на территории гостиницы, организация детских праздников, проведение показов моды, представление кухонь различных стран, музыкальные мероприятия, шоу и концерты со знаменитостями, дегустация алкогольных напитков.
Самыми продуктивными среди PR-акций принято считать следующие пресс-события:
1) пресс-конференция - это встреча журналистов с представителями организаций или со знаменитыми персонами;
2) пресс-прием - встреча с журналистами по заранее определенной программе;
3) пресс-визит - визит группы журналистов по приглашению.
Убеждение клиента, диалог, оценка, планирование.Для того чтобы убедить клиента воспользоваться услугами именно вашей гостиницы, необходимо приложить немало усилий. Для таких целей существует специальный сотрудник, работающий с гостями. Воздействие на клиента может оказываться как в письменной, так и в устной форме.
Как следует из вышеизложенного, PR является неотъемлемой частью успешного функционирования гостиницы. [43]
Реклама- это основное средство, с помощью которого осуществляется PR-деятельность в гостиничном бизнесе.
Определений PR около 400, но основными являются два из них, сформулированные российскими специалистами.
Public relations (PR) - это:
1) создание положительного мнения о фирме для ее продуктивного существования и повышения репутации. Достичь данной цели можно по-разному (в первую очередь через СМИ);
2) сочетание действий информационно-аналитического и процедурно-технологического характера, направленных на усиление взаимоотношений внутри фирмы для достижения наибольшего результата.
PR-деятельность в гостиничном бизнесе зависит от таких факторов, как характер и уровень предоставляемых услуг.
Основная задача PR- это создание доверительных и долгосрочных взаимоотношений, основанных на взаимопонимании между предприятием гостинично-туристского бизнеса и клиентом.
PR-деятельность очень похожа на рекламу. Под рекламной деятельностью принято понимать печатание проспектов, вывешивание плакатов, размещение статей и заметок в прессе. PR-деятельность направлена прежде всего на повышение интереса клиента к предлагаемому товару. Чтобы добиться этой цели, необходимо улучшать репутацию и популярность гостиницы.
PR-деятельность больше ориентирована на разработку новых способов продвижения товара, чем на их печатное оформление. Конкуренция выгодна для потребителя, так как именно она заставляет гостиницы заботиться о потребительских предпочтениях своих гостей.
Средства, используемые в PR-деятельности
Распространение информации в гостинице.
Информация должна быть полной и содержать:
1) перечень сотрудников гостиницы с указанием их обязанностей;
2) количество и тип номеров;
3) время работы и специализацию помещений гостиницы (ресторанов и баров);
4) названия, указание количественных и технических характеристик банкетных залов и конференц-залов;
5) указание мест, где гости могут проводить свой досуг и заниматься спортом;
6) описание точного расположения гостиницы с указанием маршрута от вокзала и аэропорта;
7) указание автомобильных стоянок и их вместимость;
8) описание архитектурных и художественных достопримечательностей с указанием расстояния до них от гостиницы;
9) информацию о руководстве гостиницы;
10) фотографии гостиницы и предоставляемых ею услуг.
Эта информация должна постоянно обновляться, чтобы соответствовать изменениям, произошедшим в гостинице.
Также существует PR внутри предприятия. Цель данной деятельности - наладить дружеские отношения внутри рабочего коллектива предприятия. PR объединяет в себе информированность и мотивированность сотрудников с постоянным контролем качества и коррекцией услуг, предлагаемых предприятием, в зависимости от изменений спроса.
Средства, используемые во внутреннем PR:
1) проведение опросов и анкетирования сотрудников с целью изучения их мнения о предприятии;
2) досье персонала;
3) установление ориентиров для новых сотрудников;
4) приобщение персонала к проведению PR-мероприятий;
5) рекламирование в прессе лучших сотрудников гостиницы;
6) проведение занятий с персоналом, направленных на повышение их квалификации;
7) доступность справочной литературы;
8) разработка интересных программ проведения свободного времени;
9) участие в различного рода соревнованиях.
Цели PR-мероприятий, проводимых внутри предприятия, - установление дружеских РR-отношений между сотрудниками и достижение доверительных отношений между руководством и сотрудниками.
PR-деятельность вне предприятия.Работа со СМИ . Связь с прессой осуществляется для достижения максимального количества публикаций PR-информации, которая должна привести к повышению узнаваемости товара на рынке. Нельзя публиковать в СМИ заведомо ложную информацию и освещать все события лишь в выгодном для предприятия свете, так как при разоблачении репутация гостиницы будет надолго испорчена.
Для правильного выбора издания, которое будет распространять информацию, необходимо знать:
1) кто читатели издания (возраст, пол, социальный статус читателей);
2) каков тираж издания (количество выпускаемых экземпляров);
3) каким способом доносится печатная продукция до потребителя (продажа в магазинах, почтовая подписка, компьютерная сеть);
4) на какой территории распространяется печатная продукция.
Подача материала в СМИ.При составлении текста для опубликования необходимо определить круг читателей и, основываясь на этом, подобрать подходящую форму публикации. Также необходимо знать, что СМИ интересуют новости, а не реклама предприятия. При написании текста необходимо уделять больше внимания не названию организации, а конкретной деятельности организации.
Наименование гостиницы не должно встречаться чаще одного-двух раз в начале сообщения. Можно выделить шесть видов публикаций:
1) публикационный релиз . Печатается на одной странице, поэтому должен быть кратким, но содержательным;
2) вспомогательная информационная справка . Предназначена исключительно для журналиста, чтобы ознакомить его с деятельностью компании;
3) техническая публикация . Объем две-три страницы. Вступление, как правило, содержит обобщенную информацию без технических подробностей;
4) релиз-резюме . Содержит краткое изложение основных моментов отчета, выступления или презентации;
5) публикация с фотографией . Содержит, помимо текста, рисунок, схему, таблицу для лучшего восприятия информации;
6) объявление . Короткое сообщение, состоящее из нескольких предложений.
PR-акции.Подобными мероприятиями занимаются пресс-референт и менеджер по PR.
Самыми распространенными PR-акциями являются благотворительные мероприятия, проведение различного рода выставок на территории гостиницы, организация детских праздников, проведение показов моды, представление кухонь различных стран, музыкальные мероприятия, шоу и концерты со знаменитостями, дегустация алкогольных напитков.
Самыми продуктивными среди PR-акций принято считать следующие пресс-события:
1) пресс-конференция - это встреча журналистов с представителями организаций или со знаменитыми персонами;
2) пресс-прием - встреча с журналистами по заранее определенной программе;
3) пресс-визит - визит группы журналистов по приглашению.
Убеждение клиента, диалог, оценка, планирование.Для того чтобы убедить клиента воспользоваться услугами именно вашей гостиницы, необходимо приложить немало усилий. Для таких целей существует специальный сотрудник, работающий с гостями. Воздействие на клиента может оказываться как в письменной, так и в устной форме.
Как следует из вышеизложенного, PR является неотъемлемой частью успешного функционирования гостиницы. [43]
Реклама- это основное средство, с помощью которого осуществляется PR-деятельность в гостиничном бизнесе.
Читайте также: