Современные военные летчики россии сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Военные летчики - элита армии во многих современных государствах. Отбор в военную авиацию очень строг. Слабым здесь не место.

Военная авиация появилась в 1909 году. В начале первой мировой самолеты использовали только для разведки корректировки артиллерийского огня. Но уже во второй половине войны помощники пилотов вручную сбрасывали на пехоту металлические дротики, а также бомбы на наземные объекты. После на самолеты были установлены пулеметы, что позволило вести бой с вражеской авиацией. Во вторую мировую военная авиация вышла на новый уровень развития. В небе велись ожесточенные бои между эскадрильями истребителей, а узлы коммуникаций, объекты инфраструктуры и производства разрушались бомбардировщиками.

Описание профессии

Военный летчик – это член экипажа военного самолета. Современные военные авиационные аппараты конструируют так, чтобы они были многофункциональными и могли не только уничтожать наземные объекты, но и выполнять разведывательные задачи, а также вести бой с авиацией противника. Однако традиционная классификация авиации сохраняется.

  1. Истребители способны развивать большую скорость и уничтожать объекты в воздухе на высоте до 20 км и выше.
  2. Тактические бомбардировщики рассчитаны на выполнение индивидуальных задач как на любом участке фронта, так и в тылу противника.
  3. Стратегические бомбардировщики предназначены для выполнения масштабных боевых задач и участия в крупных сражениях для поддержки наземной военной техники и пехоты.
  4. Разведчики – это легковооруженные, многоместные истребители или бомбардировщики, оборудованные фото- и видеокамерами, радиолокационными приборами, и различными средствами связи.
  5. Военно-транспортные самолеты большой вместимости и грузоподъемности способны сбрасывать с высоты до 3000 км десантников и грузы, в том числе технику.
  6. Вертолеты используются для высадки десанта, транспортировки грузов, раненых и убитых, эвакуации гражданских лиц и отрядов спецназначения, уничтожения танков и наземной техники, а также для поддержки пехоты и техники в локальных операциях.

Плюсы и минусы профессии

  1. Военный летчик – работа очень опасная. Есть риск для жизни. Более того, замечено, что в вооруженных конфликтах летчиков часто допытывают с особым пристрастием и, как правило, не держат в плену, а уничтожают.
  2. Все обычные минусы жизни военнослужащих присущи и работе военного летчика: постоянные переезды, проживание в отдаленных гарнизонах, часто вдали от цивилизации.
  3. Вред для здоровья и связанный с этим риск списания в запас. Постоянные перегрузки, эмоциональное напряжение – все это со временем приводит к возникновению серьезных заболеваний, несовместимых с выполнением профессиональных обязанностей..
  1. В РФ военной авиации уделяется особое внимание. Стратегические и тактические бомбардировщики – основа военной мощи любой ядерной державы. Поэтому в этом роде войск очень хорошее обеспечение: питание, зарплата, снабжение жильем и т.д.
  2. Военные летчики могут рано выходить на пенсию. Пенсия у них достойная.
  3. Быстрый карьерный рост.

Образование

Стать военным летчиком можно, получив образование соответствующей направленности в авиационном или военном вузе либо в летном училище. А можно и просто попасть в этот род войск при распределении призывников. После прохождения курса молодого бойца военные летчики учатся пять лет. Первые два года учеба проходит на базе в Краснодаре. После этого, в зависимости от выбранного рода авиации – в Армавире, Балашове или Борисоглебске.

Обязанности летчика, зарплата

Военный летчик должен знать все об особенностях и характеристиках всех видов военных самолетов, которые состоят на вооружении государств мира. Кроме того, ему надо разбираться в особенностях конструкций самолетов и в подробностях знать их внутреннее устройство, чтобы при необходимости самостоятельно выполнить ремонт в любых условиях. Разумеется, летчик обязан владеть навыками сухопутного боя и хорошо знать принципы работы систем противовоздушной обороны и радаров. Безупречное мастерство – это не только главный фактор, влияющий на успех выполнения боевой задачи, но и навык, от которого напрямую зависит личная безопасность пилота и жизни гражданских лиц.

Зарплата военного летчика не менее 100 000 рублей. При этом во время участия в вооруженных эта цифра может значительно возрастать. Военные находятся на полном государственном обеспечении. К тому же военные летчики – одни из первых в списках на получение жилья за счет госбюджета. В целом этот род войск можно назвать привилегированным.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия военный летчик подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Отзывы, комментарии и обсуждения


Перед тем, как начать повествование, считаем важным предупредить. Профессия военный летчик подходит далеко не всем. Если вы или ваш ребенок еще учитесь в школе, то настоятельно рекомендуем пройти профессиональную программу по профориентации . Потратив небольшую сумму денег сейчас, вы сможете сэкономить годы жизни в последствии.

Кузнецова Ольга Владимировна

Ковалева Ольга Владимировна

Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.

Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.

Но к этому вопросу ни в коем случае нельзя подходить спустя рукава. Я настоятельно рекомендую пройти тест на профориентацию от Прфгид . По статистике у 87,6% прошедших заработная плата больше 150 тыс. рублей, 67,4% работают на руководящих должностях, а 38,3% являются владельцами своего бизнеса.

Все о профессии военный летчик

На определенном этапе жизни каждый из нас встает перед важнейшим выбором – выбором профессии: после окончания школы, в случае кризиса на текущей работе, в ситуации переезда, смены интересов, изменения состояния экономики страны и т. д. Некоторые из нас выбирают карьерный путь в связи с необходимостью, другие – следует за мечтой. Так, многие мальчики (а иногда и девочки) хотели стать летчиками. Сегодня в нашей статье мы подробно поговорим об особенностях такой профессии, как военный летчик.

Особенности

Вообще говоря, летчики – это элитная часть армии любой страны. Люди, которые планируют двигаться по такому карьерному пути, должны соответствовать самым строгим требованиям. Если говорить об истории появления профессии, то это случилось в 1909 году, именно данную дату принято считать годом рождения военной авиации. На тот момент самолеты (соответственно, и военные летчики) работали в сфере разведки, но все резко изменилось в период Великой Отечественной войны.

Военный летчик является неотъемлемым членом военного самолета. На сегодняшний день выделяют несколько видов подобного воздушного транспорта: истребители, бомбардировщики тактического и стратегического типов, разведчики, военно-транспортные самолеты большой вместимости, вертолеты и мн. др.

Соответственно, в зависимости от того, на каком самолете летает летчик, будут различаться его профессиональные обязанности, а также требования (как к теоретической, так и к практической подготовке).


В то же время следует иметь в виду, что профессия военного летчика, как и любая другая, обладает своими отличительными чертами и характеристиками. Однако такие свойства имеют не только положительный, но и отрицательный характер. Соответственно, если вы планируете стать военным летчиком, то вам стоит заранее оценить все имеющиеся за и против, для того чтобы в дальнейшем не пожалеть о сделанном выборе.

К преимуществам профессии можно отнести такие характеристики:

  • уважение и престиж работы (военные летчики пользуются авторитетом в обществе);
  • социальное обеспечение (как во время службы, так и после отставки);
  • достойная заработная плата (материальное вознаграждение больше среднего по стране);
  • ранний выход на пенсию;
  • активный карьерный рост и т. д.

В то же время, помимо перечисленных плюсов, следует помнить также и о наличии определенных недостатков. Так, прежде всего, к минусам профессии можно отнести:

  • высокий уровень опасности и риска (в процессе выполнения своих обязанностей военный летчик рискует своим здоровьем и своей жизнью);
  • постоянные переезды (они особенно сложно даются семье летчика);
  • проживание в гарнизонах, которые могут находиться в самых отдаленных уголках;
  • высокий уровень стресса и постоянное эмоциональное напряжение и т. д.

Соответственно, вы можете убедиться, что положительные и отрицательные стороны работы военного летчика находятся практически в равном соотношении. А это значит, что нужно максимально серьезно подходить к их анализу, чтобы в дальнейшем не пожалеть о сделанном карьерном выборе.

Лётчик – это не только романтические истории, воспевание в песнях, а тяжелый труд, ежедневный риск и большая ответственность. Но все-таки каждый второй мальчишка мечтает стать пилотом и поднять в небо свой самолет. И как же не мечтать, когда перед глазами примеры великих людей в этой профессии. Многие из них, также когда-то мечтали стать пилотами, наверняка и героями своей страны, получить награды, медали, вот только цена этих наград бывает слишком высока. В этой статье мы обобщим информацию о лётчиках-героях как Советского Союза так и современной России.

Каждый боевой вылет штурмовика или бомбардировщика в Великую Отечественную войну можно приравнивать к подвигу, настолько велика была опасность быть сбитым.

Трижды Герои Советского Союза

Дважды Герои Советского Союза

  • Григорий Андреевич Речкалов
  • Николай Дмитриевич Гулаев
  • Кирилл Алексеевич Евстигнеев
  • Сергей Иванович Грицевец

Герои Советского Союза

Забытые герои лётчики

Женщины-лётчицы

Женщины лётчицы Великой Отечественной войны

Дамир Юсупов, посадивший вместе с экипажем пассажирский самолет на кукурузном поле, еще не привык к роли героя.

Россия, кажется, столетиями выживает только этой надеждой на спасение. Надеялись, когда надевали чистую рубаху перед смертельным боем, выжить в котором не было шансов, когда работали до изнеможения, когда шли сквозь холод и пургу и строили в диком таежном безлюдье прекрасные города.

Наши герои – это символы и свидетели того, что спасение возможно, и оно есть.

Пассажирский самолет совершил жесткую посадку в кукурузном поле возле аэропорта

Пассажирский самолет совершил жесткую посадку в кукурузном поле возле аэропорта "Жуковский" Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Провидение и мастерство двух пилотов спасли 230 человек от почти неизбежной гибели. Именно общее интуитивное осознание того, что это было чудо, и привело миллионы людей в почти религиозный восторг.

Это общее переживание искало выход, требовало запечатления его в каком-то публичном акте, которым и стало присвоение пилотам звания Героев России. Но это звание они по факту получили от в сознании страны еще до подписания президентом указа. Документ просто стал констатацией факта.

Дамир Юсупов и Георгий Мурзин стали теми долгожданными героями нашего времени, которых мы ждали мучительно долго.

С героями прошлого у нас все в порядке. Предки об этом позаботились. Однако славное прошлое вещь тяжелая. Неизбежно возникает вопрос: а мы-то что? А нас что за душой осталось?

Зацикленность на прошлом легко оборачивается общественной депрессией, неверием нации в себя и в свое будущее. Когда вокруг только полковники захарченки и косноязычные эстрадные звезды, а современники меряются количеством подписчиков в инстаграмме, как дворянство мерялось древностью родов, это вызывает отчетливый привкус распада и близкого конца.

Все пассажиры остались живы и не получили серьезных травм.

Десятилетние попытки государственной пропаганды выстроить собственный пантеон национальных героев по военным лекалам Великой Отечественной войны были нелепы и лишены логики, а потому обществом игнорировались.

Никакой отечественной войны, слава Богу, нет, и подвиги российских военных обычному человеку затруднительно примерить лично на себя. Ведь понятно, что слесарь из Сыктывкара или водитель из Костромы не может представить себя спецназовцем или пилотом штурмовика Су-25.

Для многих героями стали Арсений Павлов Моторола и Михаил Толстых Гиви, но и тут не стоит обманывать себя – не для всех. Потому что, отношение к войне на востоке Украины очень разное. Слишком для многих она остается чужой. А герой, он должен быть общим для всех. Ну, исключая конечно маргиналов и предателей.

Дамир Юсупов, и Георгий Мурзин – идеальные герои. Идеальные до такой степени, что это кажется почти неправдоподобным – как будто их биографии писал какой-то сценарист.

Второй пилот, аварийно севшего в кукурузном поле самолета - Георгий Мурзин (второй справа). Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Второй пилот, аварийно севшего в кукурузном поле самолета - Георгий Мурзин (второй справа). Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Дамир Юсупов в 33 года не побоялся изменить всю свою жизнь. Он бросил тихую офисную работу юриста и поступил в летное училище, потому что, с детства мечтал только о небе.

Стал командиром самолета только в 41 год. Познакомился с женой тоже в небе, отец троих детей. Настоящий уралец, человек из железа и стали.

Второй пилот – Георгий Мурзин. Ему всего 23 года. Для нынешнего инфантильного времени – совсем мальчик. Его московские ровесники в этом возрасте только идут в магистратуру, для того, чтобы не служить в армии и живут на родительские деньги.

Именно дети в первую очередь страдают от нашего цинизма, от нашего безвременья, серости, бессмысленности жизни, в которой, кажется, нет больше ни великих целей, ни светлых идеалов.

Детское сознание линейное и потому честное. Ему нельзя продать фальшивку. Ты можешь хоть наизнанку вывернуться, объясняя семилетке, что Олег Тиньков – великий человек. Но ребенок просто решит, что родитель тронулся рассудком.

А вот про Юсупова и Мурзина он поймет сразу.

Мы собрали самые яркие рассказы пассажиров самолета А-321. История в воспоминаниях тех, кто сегодня пережил второй день рождения

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Аудио: Чудо на кукурузе. В стране появились герои, о которых нужно снимать фильмы?

Аудио: Жесткая посадка в Жуковском: почему для того, чтобы стать героем, надо просто хорошо сделать свою работу?

Возможно, вам будет интересно:

Аудио: Максим Шевченко: Жадность капитала такова, что аэродром можно построить рядом со свалкой и чайками

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пилот просил не отвлекать, а диспетчер говорила о птицах: что известно из "черного ящика" самолета А321

В СМИ появляются данные из "черного ящика" самолета А321, который совершил 15 августа жесткую посадку в кукурузном поле возле аэропорта "Жуковский". Одна из версий аварии - отказ двигателей из-за попадания в них птиц (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: