Современные машины сообщение 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Будет не вполне справедливым утверждать, что инновационные, да и просто современные автомобили представляют интерес исключительно для тех покупателей, кто относит себя к прогрессивным технократам. За новизной временами гонятся даже достаточно консервативные автовладельцы, не склонные к ежегодной смене машин, и это ничуть не удивительно: ориентируясь на многолетнюю эксплуатацию, имеет резон выбрать свежую модель последнего поколения, способную сохранять актуальность на протяжении длительного отрезка времени.

Качество жизни

Все то, что сказано о дизайне, в полной мере применимо и к бортовой электронике, функциональные возможности которой ширятся не по дням, а по часам. Винить в этом приходится смартфоны: покупатели хотят максимальной совместимости мобильных устройств с коммуникационным оборудованием своих машин, подталкивая автопроизводителей к активному изобретательству и конкуренции друг с другом в ИТ-сфере. На глобальном рынке появляются все более мощные и удобные мультимедийные комплексы, которые насыщают и упорядочивают информационные потоки вокруг водителя и пассажиров. А их большими и красочными экранами интересно и приятно пользоваться.

Электронный антистресс

Внутренний мир

Высокопроизводительные бензиновые двигатели с турбонаддувом, эффективные многоступенчатые автоматы и системы полного привода получили повсеместное распространение, к нескрываемой радости тех покупателей, кто во главу угла ставит положительные эмоции от самого процесса вождения своей машины.

Не забудем упомянуть тех дальновидных владельцев, кто в новом автомобиле современной конструкции видит вариант экономного расходования сбережений. Их аргументация звучит логично: общая техническая надежность высока, долговечность – тоже, двигатели последнего поколения экономичны, расходы на сервис скромны. Можно возразить, что многое зависит от марки и модели автомобиля, однако откровенно капризные и неудачные образцы сегодня встречаются редко. К плюсам современных машин с легким сердцем можно отнести продолжительную заводскую гарантию и большие интервалы между регламентными ТО. Сплошные выгоды!

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Предназначены для преобразования энергии: электродвигатели (стиральные машины, фены); двигатели внутреннего сгорания (автомобили); турбины (самолёты); паровые машины (паровозы) и другие

Осуществляют изменение формы, свойств, состояния и положения предмета труда:

технологические, или машины-орудия (металлорежущие станки, горные, сельскохозяйственные машины);

транспортные (автомобили, самолёты, теплоходы);

транспортирующие (конвейеры, грузоподъёмные краны);

бытовые (холодильники, пылесосы)

Предназначены для сбора, обработки, хранения и использования информации: вычислительные машины и устройства (компьютеры)

1.Винтовой механизм (преобразование вращательного движения в прямолинейное)

2.Кривошипно-шатунный (преобразование возвратно-поступательное движения в прямолинейное)

(преобразование вращательного движения в прямолинейное)

4.Кулачковый (преобразование вращательного движения в возвратно-поступательное)

(преобразование вращательного движения одного катка за счет второго)

  • винтовая (слесарные тиски); 2.зубчатая (механическая дрель); 3.реечная (сверлильный станок); 4.ременная ( токарный станок);

Шарнирное соединение прижима и багажника велосипеда:

Соединение колеса с осью садовой тележки:

Заклёпочное соединение крыла переднего колеса велосипеда с крепежной планкой:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технология 6 класс
Элементы машиноведения.
Составные части машин. Виды механических передач.
Учитель технологии
МАОУ СОШ №2
Сычихин А.А.

Цель и задачи урока
Цель – познакомиться с основными видами машин и их составными частями, видами механизмов и типами механических передач.
Учебные задачи:
изучить виды и составные части машин, новые технические и технологические термины;
изучить основные механизмы и виды механических передач, их применяемость;
научиться определять назначение механизмов, машин, определять и рассчитывать передаточное число механической передачи.

Так что же такое машины?
Правильно ли считать машинами только автомобильный транспорт?

Машина — это устройство, предназначенное для выполнения какой-либо работы путём преобразования одного вида энергии в другой.

Оказывается, что это – тоже машины!

Виды машин
1. Энергетические машины

2. Технологические машины

3. Транспортные и транспортирующие машины

4. Информационные (вычислительные) машины

Важнейшая особенность каждой машины — наличие трёх основных частей:
1- двигателя

2 - передаточного механизма

3 - рабочего (исполнительного) органа

Механизмы передач
Из 5 класса вы знаете некоторые механизмы:
Ремённый, фрикционный, винтовой.
Познакомимся с:
1) Цепным
2) Зубчатым
3) Реечным

Механической передачей называют устройство для передачи механического движения от двигателя к исполнительным органам машины.

Передаточные механизмы
Двигатель
Передаточные механизмы
Рабочий орган

Цепной механизм (цепная передача)
предназначен для передачи движения. Имеется у велосипеда, мопеда, привода ворот, транспортёра, ГРМ в ДВС и пр. Он состоит из цепи и двух или более звёздочек .

Зубчатый механизм
(зубчатая передача)

Реечный механизм (реечная передача)
преобразует вращательное движение зубчатых колёс в поступательное (прямое) движение зубчатой рейки.

В механизме, состоящем из двух зубчатых колёс (звёздочек, шкивов и пр.) одно зубчатое колесо является ведущим, а другое ведомым.
Ведущее колесо передаёт движение ведомому колесу!

Передаточное отношение
Отношение диаметра ведомого колеса к диаметру ведущего называют передаточным отношением , обозначается - i
где D1 — диаметр ведущего колеса;
D2 — диаметр ведомого колеса
i= D2/D1=Z2/Z1=40/20=2
Редуктор и мультипликатор

Соединение шестерни с валом
Шестерни зубчатой передачи, звёздочки цепной передачи, шкивы ремённой передачи обычно насаживают на валы с натягом, либо с зазором.
Для их надёжного закрепления на валу и передачи вращательного движения применяют шпоночное соединение, либо

Шлицевое соединение
Для такого соединения на поверхности вала прорезают продольные канавки. В результате этого на валу образуются выступы — шлицы. А в отверстии колеса прорезают продольные пазы, в которые эти шлицы входят. Шлицевое соединение применяется, в коробках скоростей станков, редукторах, КПП автомобилей и пр.

Домашнее задание: выполните поиск в Интернете, какие ещё механизмы, применяются в современных машинах. Расскажите о них на следующем уроке.

Назови виды механизмов
(типов механических передач)
----- -? -?

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 411 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 13. Элементы машиноведения. Составные части машин

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2021 763
  • PPTX 10.3 мбайт
  • 110 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сычихин Андрей Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Швейные машины. История создания. Виды швейных машин.

Швейные машины.

Швейная машина - это техническое устройство (агрегат, машина) для соединения материалов и их отделки методом шитья.

Швейные машины применяются в швейной, трикотажной, обувной и других отраслях лёгкой промышленности, а также в быту.

Швейная машина - в быту швейная машинка.

История изобретения швейной машины.

В 1755 году немец Карл Вейзенталь получил патент на изобретение швейной машинки, которая копировала стежки, сделанные вручную.

В 1790 году англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой.

В 1830 году француз Бартелеми Тимонье смог построить швейную машину, дававшую цепной шов.

Швейная машина Тимонье была выпущена в количестве 80 экземпляров и служила главным образом для надобностей армии. На этих машинах в специальных мастерских Парижа шилось солдатское обмундирование.

Приоритет изобретения швейной машины с челночным стежком принадлежит американским изобретателям.

Впервые челнок в швейной машине применил Вальтер Хант, построивший в 1832-1834 годах машину с прямой иглой с ушком у острия и челноком, подобным ткацкому. Однако она не была запатентована, так как работала нестабильно.

Одновременно с Тимонье и Хантом над созданием швейной машины трудился американец Элиас Хоу, работавший на фабрике, которая выпускала текстильное оборудование. В свое изобретение он заложил некоторые элементы ткацкого станка, в том числе подобие челнока.

В 1845 году американец Элиас Хоу получил патент на первую реальную швейную машину челночного стежка (этот принцип - закрепление стежков второй нитью, проходящей снизу, - до сих пор используется в швейных машинах), которая работала со скоростью триста стежков в минуту. Однако, игла в машине двигалась в горизонтальной плоскости, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что было не совсем удобно.

Швейные машины. История создания. Швейная машина Элиаса Хоу, 1845 год.

Швейная машина Элиаса Хоу, 1845 год.

Было понятно, что изобретение Элиаса Хоу нуждалось в совершенствовании. В этом процессе приняли участие талантливые американские изобретатели Аллен Вильсон, Джеймс Гиббс, Джон Бачелдер и гениальный предприниматель Исаак Меррит Зингер, эмигрировавший в свое время из Германии и обосновавшийся в Нью-Йорке.

В 1851 году Исаак Зингер создал одну из первых бытовых швейных машин, у которой игла закреплялась в вертикальном положении. Теперь ткань, прижимаемая лапкой, располагалась на горизонтальной плоскости и могла продвигаться благодаря прерывисто движущемуся зубчатому колесу. Год спустя Аллен Вильсон получил патент на четырехтактный реечный двигатель ткани (транспортер), благодаря которому скорость работы швейной машины значительно возросла.

Швейные машины. История создания. Первая швейная машинка Singer.

Первая швейная машинка Singer.

Машины Зингера пользовались огромным спросом во всей Америке. Этому способствовало еще и то, что в 1856 году компания приняла уникальное по тем временам решение: продажа швейных машин в рассрочку.

В 1870-х годах появились первые швейные машины с электроприводом. Одна из них была запатентована Джонсом в Америке, другая (системы Виллера - Вильсона) предложена В. Н. Чиколевым в России и представлена на Всероссийской политехнической выставке в Москве в 1872 году.

Конструкция швейных машин усложнялась и совершенствовалась довольно быстрыми темпами. С каждым новшеством они становились более быстроходными и специализированными.

К 1900 году помимо швейных машин для пошива одежды были созданы специальные машины для шитья брезентовых парусов, палаток, почтовых мешков, седельного снаряжения, обуви, галантерейных изделий (ремней, лент, зонтов), шляп, шлангов и др.

Швейные машины. История создания. Ручная швейная машинка Singer. 1921.

Ручная швейная машинка Singer. 1921.

В 20-ом веке, многие компании начали производить швейные машины, и активно участвовать в усовершенствовании их конструкции. Что способствовало быстрому развитию данного вида техники.

Современные швейные машины.

Современные швейные машины – это универсальные многофункциональные либо специализированные машины, которые обладают высокими характеристиками по качеству шитья и надежности. Их дизайн функционален и элегантен.

Швейные машины. История создания. Виды швейных машин. Современные швейные машины.

Швейные машины. История создания. Виды швейных машин. Фото современные швейные машины.

Швейные машины. История создания. Фото современные швейные машины.

Швейные машины. История создания. Фото современная швейная машина

Виды швейных машин.

Бытовые швейные машины.

Швейные машины челночного стежка):

- Механические и электромеханические.

В механических швейных машинах за перемещение иглы и движение транспортёра ткани отвечают шестерёнки специальной формы, рычаги, колёса, копиры и тому подобная механика.

Швейные машины с механическим управлением, в силу технологических особенностей, могут выполнять ограниченное количество строчек относительно простой формы.

Швейные механические машины приводятся в действие вращением рукоятки маховика или имеют ножной привод.

Маховик электромеханической машины вращает электродвигатель, а скорость шитья изменяется регулятором скорости шитья, рычпгом или педалью.

- Машины с микропроцессорным управлением (компьютерные машины).

Машины этого класса представляют собой машины с микропроцессорным управлением к которым можно подключить вышивальный блок и использовать машину в качестве вышивальной.

Швейные машины цепного стежка:

- Коверлоки (плоскошовная машина, совмещённая с оверлоком).

- Подшивочные машины (машины, выполняющие потайной шов цепными стежками с изнанки).

Промышленные швейные машины.

Это многочисленная категория швейных машин, которые отличаются узкой специализацией, большой производительностью и износостойкостью.

Классифицировать промышленные машины принято по назначению, уровню специализации, виду переплетения нитей.

История современного автомобиля началась совсем недавно – всего несколько сотен лет назад и темпы развития индустрии автомобилестроения с каждым годом все ускоряются. Первые же автомобили, которые чаще всего были похожи на моторизированные кареты, развивались медленно и их владельцы и изобретатели либо не воспринимались всерьез, либо считались очень странными людьми, которые занимались ненужными и непонятными исследованиями. Однако их труд не оказался напрасным, так что вспомним, какими были первые автомобили…

ВложениеРазмер
istoriya_sovremennogo_avtomobilyagotovyy.docx 650.36 КБ

Предварительный просмотр:

История современного автомобиля началась совсем недавно – всего несколько сотен лет назад и темпы развития индустрии автомобилестроения с каждым годом все ускоряются. Первые же автомобили, которые чаще всего были похожи на моторизированные кареты, развивались медленно и их владельцы и изобретатели либо не воспринимались всерьез, либо считались очень странными людьми, которые занимались ненужными и непонятными исследованиями. Однако их труд не оказался напрасным, так что вспомним, какими были первые автомобили…

КАКИМ БЫЛ САМЫЙ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ В МИРЕ.

Самый первый автомобиль представлял собой обычную телегу, которая была оснащена паровым двигателем, который был способен выдавать мощность, нужную для передвижения самой машины и водителя. Такой первый паровой автомобиль был создан в 1768 году и существовал всего в одном экземпляре, что вполне логично, так как потребности в таких машинах попросту не было.

Сама идея перехода от карет, запряженных лошадьми, к механизированным каретам – это настоящий прорыв, который можно сравнить с переходом от обычного сохранения огня среди пещерных людей до его добычи. Однако, паровые автомобили не получили развития из-за слишком громоздкой конструкции и неудобств, при загрузке топлива и изобретатели старались придумать новый вариант двигателя.

ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

На поиски новых вариантов двигателей ушло почти 40 лет, и уже в 1806 году был создан первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Его конструкция также была не совершенна, однако он был более удобен в использовании, так что именно эта ветвь автомобилей и получила развитие.

Уже спустя 80 лет, в 1885 году Карл Бенц представил первый готовый к продаже и серийному производству автомобиль. Он сильно отличался от современных и первое, что бросается в глаза – это то, что у него было не 4, а всего лишь 3 колеса. Примерно в то же время был изобретен и первый велосипед с мотором, а спустя год и моторизированная повозка, но изобретателем ее стал Готлиб Даймлер. Однако, вернемся к трехколесному чуду от Бенца. Этот автомобиль был оснащен двигателем объемом 954 см³ и управлялся при помощи Т-образного руля. Несмотря на то, что этот автомобиль произвел настоящий фурор среди мирового сообщества, большого распространения это чудо техники не получило из-за огромной стоимости автомобиля.

Отдельно нужно сказать несколько слов о двигателе, так как именно он и является настоящим прорывом в эпохе машиностроения. Несмотря на то, что его вес насчитывал около 100 кг, лучших вариантов двигателя в то время попросту не существовало. Стоит заметить, что в патенте на изобретение автомобиля, полученном Бенцем, была указана мощность двигателя в 2/3 лошадиных силы, хоть фактическая мощность автомобиля была несколько выше и достигала 0.9 лошадиных сил при 400 оборотах в минуту. Это трехколесное чудо техники могло развивать скорость в 16 километров в час, что для того времени было весьма неплохим результатом и уже в 1890 году автомобиль стал выпускаться массово.

ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА ВМЕСТО ТРЕХ.

ОТ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ МЕРСЕДЕС. Компания Даймлера с этой работой справилась наилучшим образом, и к концу 1890 года появился известный на весь мир автомобиль, который был назван в честь дочери основателя компании – Мерседес Даймлер. Это авто по мнению экспертов и историков стало прототипом современных автомобилей.

Мерседес, мощностью 35 лошадиных сил – это настоящее достижение и вершина мастерства инженеров того времени. Зажигание в этом автомобиле осуществлялось при помощи магнита низкого напряжения, в автомобиле была предусмотрена возможность переключения передач, а о качестве корпуса нечего и говорить – это было последнее ноу-хау в автомобилестроении той эпохи. Качественная штампованная рама делала автомобиль более крепким и дал возможность применить принципиально новые приемы при изготовлении корпуса авто.

Тормоза нового автомобиля стали более совершенными, а сам автомобиль – более надежным и послушным, что и сделало его таким популярным среди автомобилистов. Чуть позже были выпущены модели, оснащенные двигателем, объемом 5.3 литра боковым расположением клапанов, которая также стала популярной и до сих пор считается чуть ли не лучшим образцом машин той эпохи.

Это практически задало тон развития автомобилестроения в стране, ведь в России хоть и начали выпускать малыми партиями грузовые и легковые автомобили, собирались они по лицензии иностранных компаний из запчастей, произведенных за рубежом. К сожалению, до самого 1917 года собственного производства запчастей и автомобилей в Российской Империи так и не было. Ситуация изменилась после Революции, когда старый строй и старые взгляды на дореволюционную жизнь кардинально менялись. С тех пор машиностроение в Росси и странах бывшего СНГ и начало свой нелегкий путь.

ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВОЗОК ДО СОВРЕМЕННЫХ АВТО. История автомобилестроения насчитывает и несколько тупиковых ветвей развития, включая электромобили 20 века и тому подобные варианты, которые не получили непосредственного развития, но могут дать пищу для размышления нынешним инженерам, так как идеи некоторых автомобилей были вполне здравыми и всего лишь не хватало технической возможности реализовать эти проекты.

Так как с каждым днем автомобилестроение и количество выпускаемых автомобилей только увеличивается, устанавливаются более мощные двигатели и совершенные тормозные системы, используются новые материалы для изготовления корпуса автомобиля и даже устанавливаются компьютеры, вполне возможно, что в скором времени нас ждет очередная промышленная революция и на современные авто в будущем будут смотреть так же, как мы сейчас смотрели на автомобили 19 и 20 Веков.

Читайте также: