Современное производство и профессиональное образование сообщение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: познакомиться с современным производством и профессиональным образовани.

Определения Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных знан.

Определения Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний, опыта и являющийся для него источником доходов. Например, профессия врач, учитель, инженер, менеджер и др. Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии. Например, профессия врач, а специальность врач-терапевт. Квалификация – уровень общей и специальной профессиональной подготовки, степень развития профессиональных знаний и навыков.

Составьте таблицу Профессия Специальность Врач Терапевт Учитель Инженер Строи.

Составьте таблицу Профессия Специальность Врач Терапевт Учитель Инженер Строитель Преподаватель Ветеринар Продавец Агроном

Сферы производства и их составляющие Материальное производство – отрасли, про.

Сферы производства и их составляющие Материальное производство – отрасли, производящие и доводящие до потребителя материальные блага. Добывающая и обрабатывающая промышленность; Сельское хозяйство; Строительство и др.

Составьте таблицу Отрасли Профессии Добывающая Обрабатывающая Сельское хозяйс.

Составьте таблицу Отрасли Профессии Добывающая Обрабатывающая Сельское хозяйство Строительство

Производство нематериальных благ и оказание услуг: Здравоохранение; Наука и.

Производство нематериальных благ и оказание услуг: Здравоохранение; Наука и образование; Культура; Информационные услуги; Социальное обеспечение; Торговля; Общественное питание; Жилищно-коммунальное хозяйство; Бытовое обслуживание и сервис; Транспорт; Связь; Финансы и кредит; Управление и планирование; Обеспечение общественного порядка и безопасности

Составьте таблицу Отрасль Профессия Здравоохранение Наука и образование Культ.

Составьте таблицу Отрасль Профессия Здравоохранение Наука и образование Культура Информационные услуги Социальное обеспечение Торговля Общественное питание Жилищно-коммунальное хозяйство Бытовое обслуживание и сервис Транспорт Связь Финансы и кредит Управление и планирование Обеспечение общественного порядка и безопасности

Отрасль – исторически сложившаяся совокупность предприятий, производств, орга.

Отрасль – исторически сложившаяся совокупность предприятий, производств, организаций, характеризующаяся единством экономического назначения производимой продукции и услуг, однородностью потребляемого сырья и материалов, общностью материально-технической базы и технологических процессов, специфичностью профессионального состава, кадров и условий труда. Машиностроительная; Нефтехимия; Нефтепереработки т.п.

Производство и окружающая среда Производство оказывает влияние на окружающую.

Производство и окружающая среда Производство оказывает влияние на окружающую среду. Проблемы: Загрязнение окружающей среды; Обезвреживание и утилизация отходов; Предупреждение и ликвидация последствий техногенных катастроф; невозобновляемые ресурсы (топливо и сырье). Выход: ресурсосбережение; личная ответственность предприятий и людей.

Вопросы Какие отрасли народного хозяйства наиболее развиты в нашем городе и р.

Вопросы Какие отрасли народного хозяйства наиболее развиты в нашем городе и регионе? Какие из них являются более перспективными и почему, какие испытывают серьёзные трудности? Какие отрасли интересны вам в плане будущей профессиональной деятельности и почему? Какие экологические проблемы, связанные с производственной деятельностью человека, существуют в вашем городе (регионе)? Как они решаются?

Домашнее задание Причитать учебник стр.101-104, ответить на вопросы стр.104;.

Домашнее задание Причитать учебник стр.101-104, ответить на вопросы стр.104; Подготовить электронную презентацию своего проекта

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 255 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.06.2018 8094
  • PPTX 824.5 кбайт
  • 446 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Делюкина Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Современное производство и профессиональное образование. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Отраслевая структура народного хозяйства России Отрасль - совокупность качественно однородных первичных звеньев, характеризующаяся особыми условиями в системе общественного разделения труда, единством назначения производимой продукции (работ, услуг), профессиональным составом кадров; отдельная область хозяйственной деятельности, производства, наук (промышленность, сельское хозяйство, строительство, торговля, здравоохранение, образование, наука. Отрасли включают крупные звенья производства - подотрасли. Подотрасль - часть отрасли, специализирующаяся на производстве конкретного вида продукции (работ, услуг). Каждой из них при­суща своя технология и своя профессиональная структура кадров. Промышленность - важнейшая отрасль общественного производства; состоит из двух больших групп отраслей - добывающей и обрабатывающей; подразделяется также на производство средств производства и производство предметов потребления.

Основные понятия Профориентация (профессиональная ориентация) - система мер, направленных на оказание квалифицированной помощи при выборе или смене профессии; рекомендации по совершенствованию важных психофизиологических качеств, обучению; включает информирование о профессиях и учебных заведениях, индивидуальные консультации, тестирование и т. д. Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение позволяют составить ясное, целостное представление о труде, выработать умение быстро и правильно ориентироваться в общем характере труда и определять свою пригодность к конкретной профессиональной деятельности. Изучение и описание труда осуществляется методами отдельных наук и прикладных дисциплин для разработки рекомендаций и специальных документов (профессиограмм), служащих вспомогательным инструментом для профессионального отбора. К таким дисциплинам относятся физиология, гигиена и психология труда, социология и экономика труда.

Основные понятия Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии. Квалификация – это степень подготовленности человека к тому или иному виду трудовой деятельности, совокупность знаний и умений, необходимых для выполнения труда заданной сложности.

Профессиограмма Профессиограмма (профессиография) - подробная гигиеническая характеристика определенной профессии с указанием последовательности, продолжительности и частоты каждой рабочей операции, условий производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса; позволяет: выявить соответствие условий и характера труда физиологическим и психологическим возможностям человека, воздействие на него производственных факторов; разработать комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию условий труда, эргономическую рационализацию рабочих мест, повышение работоспособности, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Содержание профессиограммы уровень механизации и автоматизации производственного процесса; перечень и уровни гигиенических факторов производственной среды; структура трудовых операций; структура отдельных приемов и действий; рабочая поза; описание рабочего места; внутрисменный режим труда и отдыха; сменность труда; хронометражные данные о времени, затрачиваемом на основные и вспомогательные операции; темп работы; качественная и количественная оценка факторов, характеризующих тяжесть труда (по показателям: масса перемещаемого вручную груза, количество стереотипных движений, величина статической нагрузки, характер рабочей позы, количество и глубина наклонов корпуса, перемещение в пространстве) и напряженность труда (по показателям эмоциональной, сенсорной и интеллектуальной нагрузок, монотонности и сменности труда, режима работы); степень соответствия условий и характера труда требованиям нормативной документации.

Профессиограмма. Психограмма Психограмма – часть профессиограммы, в которой указывают психические свойства че­ловека, наиболее подходящие для данной профессии. Полная профессиограмма включает технологическое, экономическое, социальное, медицинское и психологическое описание профессии.

Вариант составления профессиограммы Профессиограмма включает: общие сведения о профессии; характеристику процесса труда; санитарно-гигиенические условия труда; психофизиологические требования; пути получения профессиональной подготовки; экономическую и правовую стороны профессиональной деятельности.

Определение профессиональной пригодности человека Биологические характеристики Пол Физическое развитие Возраст Антропометрические данные Здоровье Особенности высшей нервной деятельности (физическое и психическое) Индивидуальные психофизиологические характеристики Темперамент Адаптационные способности Черты характера Специальные способности Эмоциональные проявления Индивидуальный познавательный стиль Работоспособность Мотивация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Способствовать формированию первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и пути получения образования.

Задачи урока:

Формирование знаний у учащихся по планированию профессионального пути и представления о мире профессий.

Развитие у учащихся первоначальных знаний о будущей профессии;

Воспитание позитивного отношения к различного рода профессиональной деятельности и планирование рационального пути продолжения образования;

Воспитание способности к межличностному взаимоотношению в процессе выполнения заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.

Оборудование: компьютер, презентация, учебное пособие.

Тип занятия: изучение нового материала.

Формируемые УУД:

Класс: 8 А. Дата ________________

Цель урока: Способствовать формированию первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и пути получения образования.

Задачи урока:

Формирование знаний у учащихся по планированию профессионального пути и представления о мире профессий.

Развитие у учащихся первоначальных знаний о будущей профессии;

Воспитание позитивного отношения к различного рода профессиональной деятельности и планирование рационального пути продолжения образования;

Воспитание способности к межличностному взаимоотношению в процессе выполнения заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.

Оборудование: компьютер, презентация, учебное пособие.

Тип занятия: изучение нового материала.

Формируемые УУД:

План-конспект урока

Класс: 8 А. Дата ________________

Цель урока: Способствовать формированию первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и пути получения образования.

Задачи урока:

Формирование знаний у учащихся по планированию профессионального пути и представления о мире профессий.

Развитие у учащихся первоначальных знаний о будущей профессии;

Воспитание позитивного отношения к различного рода профессиональной деятельности и планирование рационального пути продолжения образования;

Воспитание способности к межличностному взаимоотношению в процессе выполнения заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.

Оборудование: компьютер, презентация, учебное пособие.

Тип занятия: изучение нового материала.

Формируемые УУД:

личностные результаты: иметь мотивацию к учебной деятельности;

метапредметные результаты: регулятивные - уметь принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем строить новые учебные задачи;

Познавательные - уметь анализировать информацию, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск информации из разных источников;

Коммуникативные - уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

I. Организационная часть.

1.1 Проверка наличия учащихся.

1.2 Проверка готовности к уроку.

II. Изучение нового материала по теме

? Представители, каких профессий изображены на слайде?

? Значит о чем пойдет речь на нашем занятии?

Действительно, сегодня мы с вами на занятии познакомимся с системой профессионального образования РФ.

? - Что необходимо прежде всего, для того чтобы получить профессию? (образование)

? - Что такое профессиональное образование? (подготовка специалистов начальной, средней, и

высшей квалификации для работы в определенной сфере деятельности).

Цель урока: Формирование первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и о возможностях получения профессионального образования различных уровней

Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно…

… задуматься о будущем

… выбрать работу по душе

… найти свое место в жизни

? Где же можно приобрести профессию? (колледжи, профессиональные лицеи, институты, университеты, академии).

Система профессиональной подготовки кадров в России (таблица, стр. 99)

Уже в старших классах школы, следует выбрать для себя, какой либо профиль обучения

( гуманитарный, естественнонаучный, социально-экономический, технологический и т.д.)

? Что надо учитывать при выборе профессии? (интересы, склонности, уровень знаний, состояние здоровья и др.).

Слайд 15-21. Ситуация выбора профессии.

При выборе профессии необходимо учитывать факторы: ХОЧУ, МОГУ, НАДО.
Фактор ХОЧУ: желания личности; интересы; склонности.

Фактор МОГУ: познание себя; возможности личности; способности; уровень знаний; психологические особенности личности; состояние здоровья.

Фактор НАДО: знание профессиональной сферы; определение необходимых путей и средств достижения цели; потребности рынка труда в кадрах.

Слайд 22. Алгоритм выбор профессии (правила) (стр. 101-102) (читают)

Узнай как можно больше о разных профессиях (расспроси взрослых, друзей, знакомых, загляни в библиотеку, поищи информацию в Интернете и т.п.), чтобы было из чего выбирать.

Собери как можно больше информации о том, какие профессии востребованы сейчас на рынке труда, какие будут нужны через 3-5 лет.

Определи для себя главную цель: кем буду, что буду делать, где буду, чего достигну

Оцени свои ресурсы: способности, склонности, особенности, характера и темперамента.

Сопоставь свои ресурсы и требования, которые предъявляет выбранная тобой профессия человеку, в идеале - они должны совпадать.

Не забудь проконсультироваться с врачом, чтобы не выбрать профессию, которая тебе противопоказана по состоянию здоровья.

Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования (запись).

Внутри каждой конкретной профессии может происходить разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как специальность.

Специальностьболее узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии (запись).

Профессия объединяет группу родственных специальностей (например: учитель – учитель математики, истории, ОБЖ и др.)

В мире насчитывается около 40 тысяч профессий. Ориентироваться в многообразном мире профессий позволяет их систематизация, т.е. классификация.

Наиболее широко известна классификация профессий по отраслям экономики - по принадлежности к какой-либо отрасли:

Промышленность, Строительство, Сельское хозяйство, Лесное хозяйство, Транспорт,

Связь, Доставка и сбыт, Здравоохранение, Наука, Образование, Искусство, Культура, Юриспруденция, Торговля, ЖКХ, Органы управления, Система массовых коммуникаций.

Наиболее удачную классификацию предложил академик Е. А. Климов. (См. таб., стр.105)

Основными признаками этой классификации являются:

предмет труда (когда человек работает, его внимание направлено не на отрасль,

а на предмет);

цель труда (с предметом надо что-то сделать);

орудия труда (в любом труде есть орудия);

условия труда (человеку важно, в каких условиях протекает его работа).

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов.

Человек/природа: агроном, зоотехник, ветеринарный врач, эколог, приемщик молока, сортировщик овощей и плодов и др.

Человек – техника: инженер-механик, инженер-электрик, обходчик железнодорожных путей и др.

Человек – человек: учитель, врач, библиотекарь, воспитатель, официант, следователь, журналист и др.

Человек – знаковая система: чертежник, программист, кассир и др.

Человек – художественный образ: писатель, актер, дизайнер, художник, музыкант и др.

В зависимости от цели труда профессии разделяются на классы:

Гностические (знать, познать). Цель – распознать, различить, оценить, проверить (контролер, следователь, сборщик часов, эксперт, врач и др.);

Преобразующие. Цель – обработать, упорядочить, организовать, собрать (слесарь,

портной, водитель, преподаватель, паркетчик);

Изыскательские. Цель – изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать (модельер, программист, писатель, ученый, художник, конструктор и др.)

Классы профессий подразделяются на отделы в зависимости от орудия труда.

Ручного труда (столяр, хирург монтажник, ювелир, музыкант);

Машинно-ручного труда (токарь, шофер, машинист электровоза и др);

С использованием автоматизированных и автоматических систем, аппаратов (печатник, сталевар, программист и др.);

С преобладанием функциональных средств организма человека в виде орудий труда (певец, учитель, актер, дирижер, дегустатор);

Специалисты разных профессий работают в различных условиях. По условиям труда можно выделить четыре группы профессий.

Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата (секретарь, бухгалтер, экономист, сборщик часов и др.);

Труд с пребывание на открытом воздухе (агроном, пастух, геолог, лесник и др.);

Труд в необычных условиях (летчик, водолаз, артист цирка, каскадер, шахтер и др.);

Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь, психическое, умственное, нравственное развитие людей (врач, писатель, юрист, адвокат, учитель и др.)

Профессиограмма и психограмма профессии (запись в тетрадь)

Для того чтобы выбрать профессию правильно, необходимо не только знать свои индивидуальные особенности, но и располагать как можно большим объемом сведений об избираемой профессии. Их источниками являются занятия, экскурсии, беседы, сайты интернета и т.д.

Одним из важнейших источников информации о профессиях являются профессиограммы

Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности профессии и специальности, т.е. характеристика, описание профессии.

Ядром профессиограммы является психограмма профессии.

Психограмма – включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию, ощущению и др.)

III. Закрепление пройденного материала.

Назовите правила выбора профессии.

Дайте определение профессии и специальности

Какие сведения о профессии содержит профессиограмма?

Что такое психограмма и какую информацию она несет?

IV. Рефлексия

V. Домашнее задание. Читать § 18. Составить профессиограмму интересующей вас профессии. Подготовиться к тесту.

Слайды и текст этой презентации

Современное производство и профессиональное образование

Современное производство и профессиональное образование

Отраслевая структура народного хозяйства России

Отраслевая структура народного хозяйства РоссииОтрасль - совокупность качественно однородных первичных звеньев, характеризующаяся особыми условиями в системе общественного

Отраслевая структура народного хозяйства России

Отрасль - совокупность качественно однородных первичных звеньев, характеризующаяся особыми условиями в системе общественного разделения труда, единством назначения производимой продукции (работ, услуг), профессиональным составом кадров; отдельная область хозяйственной деятельности, производства, наук (промышленность, сельское хозяйство, строительство, торговля, здравоохранение, образование, наука. Отрасли включают крупные звенья производства - подотрасли.
Подотрасль - часть отрасли, специализирующаяся на производстве конкретного вида продукции (работ, услуг). Каждой из них при­суща своя технология и своя профессиональная структура кадров.
Промышленность - важнейшая отрасль общественного производства; состоит из двух больших групп отраслей - добывающей и обрабатывающей; подразделяется также на производство средств производства и производство предметов потребления.

Отраслевая структура народного хозяйства России

Отраслевая структура народного хозяйства России

Отраслевая структура народного хозяйства России

Отраслевая структура народного хозяйства России

Основные понятияПрофориентация (профессиональная ориентация) - система мер, направленных на оказание квалифицированной помощи при выборе или смене профессии;

Профориентация (профессиональная ориентация) - система мер, направленных на оказание квалифицированной помощи при выборе или смене профессии; рекомендации по совершенствованию важных психофизиологических качеств, обучению; включает информирование о профессиях и учебных заведениях, индивидуальные консультации, тестирование и т. д.
Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение позволяют составить ясное, целостное представление о труде, выработать умение быстро и правильно ориентироваться в общем характере труда и определять свою пригодность к конкретной профессиональной деятельности.
Изучение и описание труда осуществляется методами отдельных наук и прикладных дисциплин для разработки рекомендаций и специальных документов (профессиограмм), служащих вспомогательным инструментом для профессионального отбора. К таким дисциплинам относятся физиология, гигиена и психология труда, социология и экономика труда.

Основные понятияПрофессия – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.Специальность –

Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.
Квалификация – это степень подготовленности человека к тому или иному виду трудовой деятельности, совокупность знаний и умений, необходимых для выполнения труда заданной сложности.

ПрофессиограммаПрофессиограмма (профессиография) - подробная гигиеническая характеристика определенной профессии с указанием последовательности, продолжительности и частоты каждой рабочей операции,

Профессиограмма (профессиография) - подробная гигиеническая характеристика определенной профессии с указанием последовательности, продолжительности и частоты каждой рабочей операции, условий производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса; позволяет: выявить соответствие условий и характера труда физиологическим и психологическим возможностям человека, воздействие на него производственных факторов; разработать комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию условий труда, эргономическую рационализацию рабочих мест, повышение работоспособности, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Содержание профессиограммыуровень механизации и автоматизации производственного процесса;перечень и уровни гигиенических факторов производственной среды;структура трудовых операций; структура отдельных

уровень механизации и автоматизации производственного процесса;
перечень и уровни гигиенических факторов производственной среды;
структура трудовых операций; структура отдельных приемов и действий; рабочая поза; описание рабочего места; внутрисменный режим труда и отдыха; сменность труда;
хронометражные данные о времени, затрачиваемом на основные и вспомогательные операции; темп работы;
качественная и количественная оценка факторов, характеризующих тяжесть труда (по показателям: масса перемещаемого вручную груза, количество стереотипных движений, величина статической нагрузки, характер рабочей позы, количество и глубина наклонов корпуса, перемещение в пространстве) и напряженность труда (по показателям эмоциональной, сенсорной и интеллектуальной нагрузок, монотонности и сменности труда, режима работы);
степень соответствия условий и характера труда требованиям нормативной документации.

Профессиограмма. ПсихограммаПсихограмма – часть профессиограммы, в которой указывают психические свойства че­ловека, наиболее подходящие для данной профессии.Полная профессиограмма

Психограмма – часть профессиограммы, в которой указывают психические свойства че­ловека, наиболее подходящие для данной профессии.

Полная профессиограмма включает технологическое, экономическое, социальное, медицинское и психологическое описание профессии.

Вариант составления профессиограммыПрофессиограмма включает:общие сведения о профессии;характеристику процесса труда;санитарно-гигиенические условия труда;психофизиологические требования;пути получения профессиональной подготовки;экономическую и правовую

Вариант составления профессиограммы

общие сведения о профессии;
характеристику процесса труда;
санитарно-гигиенические условия труда;
психофизиологические требования;
пути получения профессиональной подготовки;
экономическую и правовую стороны профессиональной деятельности.

Определение профессиональной пригодности человекаБиологические характеристикиПол

Определение профессиональной пригодности человека

Биологические характеристики
Пол Физическое развитие

Возраст Антропометрические данные
Здоровье Особенности высшей нервной деятельности
(физическое и психическое)

Индивидуальные психофизиологические характеристики
Темперамент Адаптационные способности
Черты характера Специальные способности
Эмоциональные проявления Индивидуальный познавательный стиль
Работоспособность
Мотивация

Система профессиональной подготовки кадров в России

Система профессиональной подготовки кадров в России

Ситуация выбора профессииНАДОХОЧУМОГУ

Ситуация выбора профессии

Классификация профессий по Е. А. Климову (по предмету, цели, орудиям и условиям труда):

Читайте также: