Сообщение знакомство с родителями классного руководителя

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход родительского собрания

1. Вступление

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Знакомство Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество. Педагог: С одними родителями мы встречаемся впервые. Я рада всем вам. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

Самопредставление семей

План самопредставления семьи:

а) фамилия, имя, отчество родителей;

б) возраст родителей, день рождения семьи;

в) интересы, увлечения семьи;

г) традиции и обычаи семьи;

д) девиз семьи.

Анкетирование родителей

3. Советы родителям

Мы, взрослые – и учителя, и родители – хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками.

Прежде всего, конечно, вы будете каждый день интересоваться у ребенка, что было в школе. Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное – не раздражайтесь.

П о м н и т е! для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

П о м н и т е! ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Я очень прошу вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

4. Выбор родительского комитета

Родительский комитет класса имеет право:

- Активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе.

- Помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий.

- Присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях.

- Высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях.

-Посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому.

- Принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей.

- Участвовать в проведении бесед.

- Поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи.

- Привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

Родительский комитет класса обязан:

- Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей.

- Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

- Влиять на формирование культуры родительского общения.

- Быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях.

- Стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения.

- Выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе.

- Соблюдать этические нормы в общении с учащимися, их родителями, педагогами.

5. Особенности школьной жизни

В школе есть свои требования.

Требования к учащимся по соблюдению культуры умственного труда, по содержанию учебных принадлежностей.

1. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо очищенный карандаш, линейка и необходимые приборы для выполнения заданий по труду, изо.

2. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивы почерком с наклоном в право.

3. Дневники учащихся должны быть в обложках без украшений и изображений. Дневник заполняется учеником в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем, еженедельно, подписывается родителями.

4. Каждый учащийся должен иметь по две рабочие тетради по русскому языку и математике и по одной тетради для контрольных работ по этим предметам. По остальным предметам каждый учащийся должен иметь по одной рабочей тетради и по одной тетради для контрольных и практических работ.

5. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.

6. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, грамотно подписанными.

Оформление письменных работ .

1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями, в обложках. В тетрадях поля должны быть шириной 2,5 см, проведены простым карандашом. Записи в тетрадях рекомендуется делать синей пастой.

2. В тетрадях по русскому языку дата пишется прописью, по остальным предметам – цифрами, за датой пишется тема урока.

3. Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая.

4. Не разрешается вырывать листы из тетрадей.

5. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто одной прямой чертой.

6. Учащиеся должны выполнять все работы четким и разборчивым почерком.

7. При письме необходимо отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.

Выполнение домашних заданий.

Единые требования, предъявляемые к родителям.

1. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:

- обеспечить обучающихся школьными принадлежностями, тетрадями в нужном количестве, дневником, школьной формой;

- ежедневно интересоваться успехами и /или/ неудачами в учебной деятельности своих детей;

- ежедневно контролировать выполнение домашних заданий ребёнком;

- посещать школу, встречаться с классным руководителем, учителями, при необходимости с членами администрации;

- проверять дневник ребёнка, беседовать с ними по поводу учебных успехов и неудач, расписываться в конце каждой недели;

- родители обязаны посещать классные, общешкольные родительские собрания;

- родители несут ответственность за ликвидацию причиненного обучающимися материального ущерба, ;

- родители по возможности способствуют улучшению условий учебы детей в школе, помогают в оформлении и ремонте классных помещений;

- родители (законные представители) обучающихся обязаны следить за соблюдением режима дня ребёнка. После 21 часа обучающиеся школы любого возраста не могут находиться вне дома, кроме экстренных случаев.

6. Организация учебного процесса

На сегодняшний день в российском образовании есть традиционные программы обучения и развивающие. Все программы обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться.

1 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ

Перечень рабочих тетрадей.

Прописи (4 шт) Горецкий В. Г.

Русский язык . Рабочая тетрадь. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Математика: 1) Рабочая тетрадь.2) Проверочные работы по математике Моро М. И., Степанова С. В., Волкова С. И.

Окружающий мир. 1)Рабочая тетрадь, 2)тесты. Плешаков А. А.

Технология . Рабочая тетрадь. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,

Музыка. Рабочая тетрадь. Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Изобразительное искусство . Рабочая тетрадь Неменская Л. А., Коротеева Е. И., Горяева Н. А.

Технология . Рабочая тетрадь. Роговцева Р. Т.

Педагог показывает родителям учебники , знакомит с их содержанием.

Кроме этого вы должны приобрести : см (презентация)

7. Задачи на учебный год на 2016-2017 учебный год

- Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.

- Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;

- Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

- Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

Цели воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

 Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.

Ожидаемые результаты:

- состояние уровня воспитанности учащихся класса;

- создание сплоченного классного коллектива;

- проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

- участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

- посещение спортивных секций, кружков по интересам;

- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Основные направления воспитательной работы

Основные формы деятельности : познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг.

Основные формы деятельности : классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, дискуссии.

8. Организационные вопросы

Преподаватель отвечает на вопросы родителей. Возможные темы организационных вопросов:

Участники собрания : родители, классный руководитель, учителя-предметники (по желанию).

Тип мероприятия : первое родительское собрание в 5 классе.

Форма проведения: информационно-практическая беседа.

Цель: познакомиться с родителями и создать настрой на дальнейшее сотрудничество родителей, классного руководителя и учителей.

1. Содействовать процессу активного участия родителей в жизни школы и класса.

2. Содействовать установлению благоприятного психологического микроклимата между родителями, детьми и учителями.

3. Познакомить родителей с учителями – предметниками, которые будут работать с детьми.

4. Провести выборы родительского комитета.

Ожидаемые результаты.

Родительское собрание поможет создать положительный настрой на дальнейшую работу и сотрудничество с родителями.

Время проведения: в начале учебного года .

Подготовительная работа к собранию:

1. Изучение литературы по теме родительского собрания.

2. Подготовить презентацию о педагогах, работающих в данном классе.

3. Перед собранием подготовить и передать родителям анкеты. (Заполненные анкеты родители должны принести на собрание и отдать классному руководителю).

4. Празднично оформить классный кабинет.

Структура собрания.

Деятельность, способы, приемы

Примерная продолжительность этапа

1.Вступительное слово учителя.

3.Знакомство с классным руководителем.

6. Проблемы и советы.

9.Выборы родительского комитета.

10. Заключительное слово учителя.

1. Вступительное слово учителя.

2. Изготовление визиток.

Я предлагаю Вам сделать визитку. Это поможет нам лучше узнать друг друга и нам будет проще общаться во время собрания. Пусть ваша визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать, и ту информацию, о себе которую вы считаете важной. Шаблон визитки и ручки на столах. Родители работают над созданием визиток.

А теперь мы определим некоторые правила, которые необходимо соблюдать во время нашего первого с вами разговора. Мы не будем никого критиковать, и ругать, оценивать и осуждать. Наша задача сегодня узнать друг друга и создать атмосферу взаимного расположения и доверия.

3. Знакомство с классным руководителем.

Итак, будем знакомы! Я ваш новый классный руководитель. Меня зовут…. Далее рассказ по плану.

Примерный план рассказа.

1. Фамилия, имя, отчество.

3. Образование, специальность.

4. Сколько лет работает в школе.

6. Семейное положение.

7. Особенности характера.

8. Требования к родителям и детям.

9. Связаться со мной можно по телефону_____ или по электронной почте ___.

10.Личный сайт педагога.

А теперь стоит познакомиться друг с другом.

Цель игры: снижение уровня эмоционального напряжения между участниками встречи и установление контакта; в процессе игры как можно больше узнать друг о друге.

Лучше заранее приготовить наводящие вопросы и написать их на карточках. Ведущие вытягивают карточку и читают вопрос. Могут предложить свой.

Примерные вопросы для игры. Поменяйтесь местами те, …..

- кто занимается спортом.

- кто умеет шить и ремонтировать.

- кто умеет играть на музыкальном инструменте.

- кто помогает своим детям делать уроки.

- кто любит Новый год.

- кто готов с нами пойти в поход.

- кто готов мне помогать в воспитании детей.

Спасибо за работу! Вот мы и узнали немного друг о друге.

А теперь разрешите представить Вам учителей, которые будут работать с вашими детьми. Классный руководитель представляет тех педагогов, которые пришли на собрание. Выступление учителей – предметников.

С остальными учителями познакомить, используя презентацию.

Примерный план рассказа об учителе.

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Образование, специальность.

4. Сколько лет работает в школе.

5. Результаты работы. Награды.

6. Проблемы и советы.

Жизнь детей при переходе из начальной школы в 5 класс меняется. И эти изменения очень заметны. Возникает ряд серьезных проблем. Сразу хотелось бы Вас предупредить об этих изменениях.

Проблема №1 — новые условия обучения.

В начальной школе с ребенком постоянно работает один учитель. Обычно педагог хорошо знает, какие способности у детей и поэтому может в любой момент помочь им разобраться в сложной теме, поддержать и ободрить в трудной ситуации. Кроме того, занятия проходят в одном кабинете, а вокруг одноклассники. Однако при переходе в среднее звено ученик сталкивается с тем, что все привычное и понятное вдруг изменяется. Появляются новые предметы и занятия проходят в отдельных кабинетах. Каждый учебный предмет ведет определенный учитель. Где находится кабинет? Как зовут учителя, и какой предмет он ведет? Все это надо запомнить.

Проблема№2 — требования к ученику.

Разные учителя предъявляют разные требования. Кто- то из них попросил завести общую тетрадь для работы в классе, а кто-то — простую. Учитель географии требует приносить на каждый урок контурные карты. На уроках литературы больше ценится высказывания собственных мыслей. На уроках истории требуют документально подтвердить свое выступление. И все эти новые требования надо не только запомнить, но и постараться соблюдать.

Проблема№3 — отсутствие постоянного контроля классного руководителя.

При переходе учащихся в среднюю школу классный руководитель не может постоянно следить за учениками, за их поведением, за подготовкой домашних заданий, не может полностью организовать их досуг после уроков. Поэтому у пятиклассников может сложиться впечатление, что они никому из учителей не нужны. А значит, можно что-то не выполнить, и возможно никто этого даже не заметит.

1.Проявляйте интерес к делам ребенка, общайтесь и обсуждайте с ним итоги прошедшего школьного дня.

2.Помогите выучить имена новых учителей.

3.Недопускайте физических мер воздействия.

4.Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи.

5.Предоставьте ребенку самостоятельность в учебной работе.

6.Организуйте контроль учебной деятельности ребенка.

7.Создавайте условия для развития самостоятельности. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

8. Так как пятиклассники стремятся быть лучшими, Вам необходимо поддержать их. Не унижайте и не обижайте детей. Ведь вернуть, потом любовь и уважение к себе будет трудно.

Бэлла Щепина


Бэлла Щепина

Уважаемый автор, Вы, наверное, молодой специалист (очень хочется в это верить). Теперь, когда Вы учитель, всё придётся делать самой. Конечно, идеально у Вас не сразу получится, но потихоньку придёт сноровка. Не стоит обращаться за помощью по мелочам, потому что так Вы укрепляете в себе неверие в собственные силы и способности. Всё будет хорошо, дерзайте!

Евгения Козырева

Лиля Шаймухаметова-Хакимова

👍🏻

Евгения,

Светлана Светланова


Светлана Светланова

Я в прошлом году красивое приглашение в группу отправила. Мне кажется, вступительные речи на собрании уместны.

Евгения Самойлова

Лариса Ступенькова

Интересно, как я могу поделиться речью к СВОИМ родителям с вашими? Что-то уж совсем МС обленились думать.

Андрей Федоров

Вероника, есть такие понятия: бессовестность, неуважение, нарушение авторских прав и наглость.
Почему кто-то опытный должен тратить время на Вас, делая за Вас не только Вашу работу, но и Ваше отношение к тем, кого Вы собираетесь учить в ближайшие годы? Прося подобное, Вы показываете не только свою безграмотность, то что Вас учили 15 лет впустую, но и неуважение к коллегам, родителям и детям предстоящего класса! А Ваш комментарий - еще и наглость. САДИТЕСЬ И ПИШИТЕ СВОЮ РЕЧЬ САМИ, ЛЕНИВИЦА! Ничего, не погуляете один вечер, а подарите его ученикам. Зато начнете понимать, что эти вещи делаются от сердца, а не списыванием, как дипломы и курсовые.

Любовь Берёзкина

Вероника, а вы-то сами почему дикие выводы делаете в отношении Ларисы?
"По себе не судите" - ответ совершенно "умного" человека. Да.
А ваш-то совет где?

Андрей Федоров

Вероника, опыта у меня столько, что Вам и не снилось. А так же повидал бездарных людей, процветающих на чужих речах. Свою же бездарную речь Вы уже написали в этом комментарии. Она полностью показывает Вашу сущность - пожить чужими лаврами. Но когда-то придется начать что-то лепетать самой. Вот и сядете в лужу.
А речи учили писать в сочинениях. Начните с 4 класса учиться.

Лиана Пархоменко


Лиана Пархоменко ответила Андрею

😳

Андрей, сколько же говна с вас вылилось зла и ненависти

Андрей Федоров

Юлия Гейко

Anne Dorval


Anne Dorval

Anne Dorval


Anne Dorval ответил Anne

🤗

Anne, сделать это необходимо мягко правда. Я добавила, что с 8 до 15 у меня уроки, поэтому в это время преимущественно вотсапп. Если кто-то желает пообщаться по телефону - с 15 до 18

Инна Цыганкова

Забир Хайбуллин

Инна, сам на пенсии после 25 лет милиции, думал преподавать ОБЖ легко после МВД, всё таки 25 лет имел дело с преступностью (опер). Но как столкнулся с данной профессией, в свои 50 лет стал молодым специалистом, правда жизненный опыт помогает. Вашу точку зрения поддерживаю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство родителей и нового классного руководителя.

От 04.09.2015г 4б класса

Форма: Беседа с элементами анкетирования.

Повестка дня:

1. Знакомство родителей и нового классного руководителя.

2. Создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия.

3. Выбор классного родительского комитета.

Участники: родители, классный руководитель, учащиеся 4б класса.

Оформление доски:

Рисунки учащихся, без подписей.

Приветственное слово классного руководителя.

Здравствуйте, дорогие родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня оно пройдет в виде совместной беседы, откровенного разговора о проблемах воспитания. Хотелось бы, чтобы сегодня высказались все.

А для начала давайте познакомимся. Представимся в соответствии, расскажем немного о себе, о тех проблемах, которые нас волнуют. Сразу договоримся, что сегодня мы не будем давать никому оценок, никого не будем критиковать. Наша задача – создать атмосферу взаимного расположения и доверия. Наличие проблем неизбежно, особенно когда люди размышляют о жизни и людях, которые рядом с ними живут. Кроме того, увидеть проблему – значит сделать первый шаг к её решению. Вторым шагом будет совершенствование жизни, в данном случае семьи. Проблемы всегда легче решать вместе.

Создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия.

А сейчас я приглашаю вас посетить выставку работ, которые подготовили ваши дети. Рассмотрите рисунки, первые рисунки этого учебного года. Попробуйте угадать, какой рисунок принадлежит вашему ребёнку. Обсудите в группах свои наблюдения.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы, формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна, не бывает семей без проблем, без трудностей. Мы сегодня с этого начали наш разговор.

Наша задача – понять какие, стороны воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы.

Классный руководитель предлагает родителям анкеты, ответы на вопросы которой позволят на следующем собрании продолжить разговор о трудностях семейного воспитания и о способах их преодоления.

Анкетирование родителей.

На первом родительском собрании мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании пусть помогут нам русские народные пословицы. На доске есть карточки с пословицами, но тексты у всех разные. Интересно знать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, поэтому есть предложение, прочитать пословицы – это даст возможность познакомиться с множеством мудрых советов старины. С какими из пословиц Вы разделяете взгляды на воспитание? Почему?

Выбор классного родительского комитета.

- Сейчас нам предстоит последний этап работы. Я предлагаю вам ещё раз в группах обсудить уже прозвучавшие сегодня проблемы, связанные с воспитанием детей, и на основании этого выбрать классный родительский комитет.

Далее она сказала, что школьная форма приобретается родителями в соответствии с предложенным описанием. Школьная форма приучает к деловому стилю одежды, воспитывает чувство принадлежности к данной школе и гордости за нее, эстетический вкус, культуру одежды, смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, оказывает дисциплинирующее воздействие на обучающихся, является безопасной для здоровья.

По третьему вопросу:

Председателя родительского комитета выбрать: Гуменюк Светлану Александровну.

Членами: Патапову Надежду Сергеевну, Яремину Веру Ефимовну.

Согласиться с письмом Министерство образования и науки РФ

Читайте также: