Сообщение женские образы романа татьяна и ольга

Обновлено: 18.05.2024

В произведении находятся герои-антиподы, это Татьяна и Ольга. С одной стороны, кажется, что это две сестры, а значит, они воспитывались, учились и жили в одинаковых условиях, соответственно должны быть похожи. Однако, это совсем не так, и эти две героини совершенно разные.

Татьяна

Татьяна – та самая девушка, которая решила признаться Онегину в любви, написав искреннее письмо, и которую тот впоследствии отверг. Эта центральная героиня – образ романтичной и добродушной девушки. Она юна, беспечна и, как первый весенний цветок, прекрасна. Татьяна – простая девушка, выросшая в провинции. Писатель даже не думает идеализировать её, но в какой-то мере у него это получилось. Он описывает Татьяну как скромную, тихую и очень стеснительную девушку, которая постоянно погружена в свои мечты и мысли, и поэтому она всегда одинока. Татьяна – умная девушка, не любящая большое скопление народу, поэтому, попав в общество светских людей, ей становится некомфортно, и она быстро устаёт от пустых разговоров. Она выросла на романах и о людях судит по книгам, которые прочла. Девушка искренне верит в чистоту души и в человеческую честность.

Ольга

Автор противопоставляет Татьяне Ольгу – весёлую и очень активную девушку. Она всегда находит себе занятие, часто смеётся и почти никогда не грустит. Когда Ленский, в которого она была влюблена умирает, девушка не долго переживает, она быстро находит себе отвлечение. Это показывает её как ветреную и легко увлекающуюся девушку. Конечно, она тоже обладает и скромностью, и красотой, как Татьяна, но в отличие от неё, сестра смотрит на мир поверхностно. Пушкин относится к Ольге не так хорошо, как к Татьяне, он пишет, что читатель сможет найти её образ на страницах любой другой книги.

2 вариант

Главный герой данного произведения – это молодой человек дворянского происхождения, который приехал из столицы в деревню. Там и начинают происходить различного рода приключения, в основе которых лежат поступки Онегина. Безусловно, каждое произведение наполнено женскими образами. Женские образы играют великую роль в развитии сюжета произведения.

Несмотря на то, что девушек связывает кровное родство, они абсолютно противоположны друг другу по манере поведения и характеру. Ольга – старшая сестра – хохотушка, всегда веселая, любит балы и плясать. Именно в нее влюбляется Ленский. Татьяна же, ее младшая сестра, читает романы, робкая, стеснительная, но очень добрая сердцем, начитанная. Сестры кардинально отличаются друг от друга. Но это и делает их уникальными на фоне повторяющихся девушек. В некоторой степени именно Ольга является причиной смерти Ленского. Сначала она встречалась с этим героем, хохотала и танцевала вместе с ним. И Ленский уже думал, что скоро они создадут семью, пока Евгений Онегин не начал симпатизировать этой девушке. В это время робкая и скромная Татьяна пыталась подавить свои чувства к Евгению, но ничего не удалось, потому она решила написать письмо тому, в кого влюблена, но, как выяснилось, безответно. Онегин пишет ответное письмо Татьяне, в котором говорит, что не любит ее. Девушка расстраивается и впадает в депрессию. После дуэли с Ленским за Ольгу его отправляют в ссылку. Там какое-то время находится. Через несколько лет Онегин приезжает в ту же деревню, но узнает, что Татьяна замужем за генералом. Евгению становится как-то не по себе, поэтому он пишет ей письмо с признанием. Та дает отказ и правильно.

Женские образы, безусловно, играют большую роль в произведении, помогая раскрыть главного героя и сюжет.

Также читают:

Картинка к сочинению Женские образы в романе Евгений Онегин

Популярные сегодня темы

Во время войны, люди которые просто не могли сидеть, сложа руки, начали партизанскую войну против армии Наполеона.

Сочинения по произведениям Есенина

Между первой и последней встречей этих героев пропасть. И дело не в том, что прошло четыре года, главное – герои изменились. Не только поменялся их возраст, статус, например, Дмитрий набрал пациентов

Новаторство Пушкина

Женские персонажи Пушкина типичны, и в то же время особенны. Он очень ярко описывает характеры, тонко подмечает детали. Белинский говорит об исключительности Татьяны, но называет ее олицетворением русской женщины. Новаторство Пушкина состоит в том, что именно он первый осмелился описать образ женщины именно с такой точки зрения.

Образ Татьяны

Татьяна Ларина – центральная героиня романа. Она обладает беспечностью, юностью, наивными и романтичными чертами характера. Именно это делает ее особенной и прекрасной. Пушкин описал образ простой русской девушки, из семьи провинциального дворянства. Изображая Татьяну, он не идеализирует ее. Она росла одинокой и погруженной в себя, не спешит открывать свое сердце каждому встречному. Попав в светское общество она разочаровывается – ей становится скучно от пустых разговорах столичных дворян. Ее интересует красота души, а не модные тенденции. О жизни она судит не по реальности, а по прочитанным книгам.

Татьяна нарисовала себе образ идеального возлюбленного. Но в реальности любовь приносит ей лишь страдания. Даже став светской дамой, Татьяна не теряет своей непосредственности. Но даже за одним столом с первой городской красавицей, ничуть не уступает этой светской даме.

Любовь к Онегину раскрывает в Татьяне самые лучшие качества: решительность, честность, прямоту. Глубина и сила ее чувств делают ее смелой и готовой на все ради любви.

Остальные женские образы в романе

Помимо образа главной героини, автор интересно нарисовал и другие женские образы. Ему достаточно нескольких слов, чтобы раскрыть черты характера матери Татьяны, ее сестры, няни. Мать Татьяны – женщина, которая еще в молодости подверглась долгу перед обществом, выйдя замуж за нелюбимого. Сестра Татьяны Ольга легко увлекается, но быстро забывает о своих увлечениях. Ольга, как и ее мать, способна найти счастье в той жизни, которую диктует ей общество.

Есть в романе и другие женщины, но Пушкин не акцентирует на их образах большого внимания, обрисовывая лишь теми чертами, которые необходимы для описания общественной жизни.

Женские образы в Евгении Онегине

В романе Пушкина Евгений Онегин присутствуют две центральные женские фигуры. Это сестры Татьяна и Ольга. Сестры совсем не похожи между собой. Живая, энергичная, очаровательная Ольга и мечтательная, задумчивая Татьяна.

И хотя сам Пушкин не лестно отзывается об Ольге, говорит, что ее образ надоел ему чрезмерно, именно из таких девушек, как Ольга получаются настоящие хозяйки, хорошие матери и жены. Не надо забывать, что Ольга еще не совсем сформировавшийся ребенок. Она младше Татьяны, которой было всего 13. Ольга помогает матери и дворовым девушкам, умеет играть в шахматы, способна поддержать беседу. Она интересна и привлекательна. Пушкин считает, что избранник Ольги должен быть непременно рогатым, но в этом, надо полагать, он глубоко заблуждается. Ольга чем-то похожа на свою мать. Она из тех, кто растворяется в заботах о детях, о муже, доме, поддержании порядка.

Пушкин сам не заметил, как сместил акценты. Роль положительной героини он отводит Татьяне, но образ Татьяны неоднозначен и не настолько положителен, как хотелось бы Пушкину. Татьяна только тем и занимается, что читает романы да гуляет по полям и в голове строит воздушные романтические замки. Она не вышивает, не играет в куклы, не помогает дома.

И наконец, Татьяна влюбляется в первого заезжего молодца. Уездные дворянские сынки не могли стать героями ее романа, потому что она росла вместе с ними, знала их с раннего детства, и они не отвечали ее романтическим запросам. И как только появилось в их доме новое лицо, она влюбилась. Более того, вопреки правилам и морали того времени, она первой написала своему избраннику письмо. Правильно она поступила, или нет, на эту тему можно спорить долго. Современные юные барышни, готовые драться за парней друг с другом будут, наверное, на ее стороне.

Выйдя замуж за князя, Татьяна стала светской дамой, принятой в обществе. Но это – заслуга не самой Татьяны, а ее мужа. Хотя сама героиня отлично научилась играть эту роль.

меж делом и досугом
Открыла тайну, как супругом
Самодержавно управлять.

А после смерти мужа по сути одна управляется со всем имением. Таня взрослела, и наконец, встал вопрос о том, что девушку пора выдавать замуж. Но Татьяна ни за кого не хотела выходить, давая пищу досужим разговорам. Матушка помнила, как она страдала, когда ее выдали замуж малознакомого, нелюбимого Ларина, даже не спрашивая ее желания. И своих дочерей она неволить не хотела.

Ольга быстро нашла свою половину, и сердце матери за младшую дочь было спокойно. Но судьба старшей ее волновала. Ларина собрала родственников и соседей-помещиков для совета по поводу Татьяны. Предложение везти Таню в Москву старушке-матери пришелся по душе, и она начала готовиться к отъезду.

Не последнюю роль в романе играет няня девочек, прообразом которой наверняка послужила собственная няня поэта Арина Родионовна. Это была малограмотная, но умудренная жизненным опытом крестьянка, воспитывавшая девочек с малолетства. Именно няне Татьяна поверяет первые тайны своего девичьего сердца.

Женские образы в романе

Роман был опубликован в 1831 году. В своей работе автор точно и четко перенес на бумагу все тонкости жизни русских людей и России в целом.

Главный женский образ романа – Татьяна Ларина дает нам общую характеристику русской женщины того времени. Автор сравнивает свою Татьяну с образом Светланы, который создает не менее известный писатель Жуковский. Эти женщины чем-то похожи, и Пушкин упоминает об этом.

Главная героиня отличается от привычных женских образов типичных произведений того времени. Она не блистала красотой, не привлекала к себе внимания. Выражения Пушкина в последних главах, описывают Татьяну строгой, равнодушной и неприступной. Ее красота была в душевном богатстве и настоящей русской простоте. Она, находясь рядом со знаменитой петербургской красавицей, абсолютно не уступала ей своей привлекательностью. Описывая нам Татьяну, автор нисколько не приукрашает ее образ. Он не идеализирует ее внешность и внутренний мир.

С самого детства у девушки не было настоящих подруг, она углублялась в себя и погружалась в мир своих внутренних переживаний. Татьяна любила много читать. С раннего возраста она увлекалась романами. Именно в их содержании она пыталась найти ответы для своих внутренних переживаний. Вникая в смысл текстов, она создала идеальный образ мужчины, который мог бы стать ее возлюбленным. Вот таким человеком и показался ей Онегин.

Чтобы ярче раскрыть характер героини, Пушкин использует картины природы и связь девушки с нейй. Она рано на рассвете, встречает восход солнца. Она провожает ушедший день за горизонт и наблюдает за звездным небом. Татьяна мечтает встретить человека, который наполнит ее жизнь смыслом. Но, ее любовные чувства к Онегину, полностью разочаровывают женскую душу. Даже убегая от своих чувств в Петербург, девушка сохраняет свои внутренние убеждения. Она мечтает о спокойном и тихом прочтении книг, она вспоминает родной дом и сад.

Последнее свидание с Евгением полностью завершает характеристику образа Татьяны. Находясь в замужнем положении, она сохраняет верность мужу и превозносит ее над своими чувствами к Онегину.

Второстепенные женские персонажи Ольги и матери Татьяны Лариной вызывают у Пушкина двоякое отношение. С одной стороны, мать Татьяны труженица и радушная хозяйка. С другой стороны – она выражает непонятные мысли по отношению к собственному мужу. Возможно, это случилось из-за насильного брака. Ведь никто не спросил ее воли и ее желания.

Ольга совершенно не долго грустит за своим возлюбленным Ленским. Значит, ее чувства не искренне. Героиня Ольга предстает перед нами красавицей, скромной девушкой. Но, ее образ слишком типичен для героинь романов того времени.

В романе есть и другие женские образы. Но, их описанию Пушкин не уделяет особого внимания. Благодаря главным героиням, автор смог намного глубже раскрыть образы Ленского и Онегина. Он смог создать целую сюжетную линию, которая увлекла читателей и вызвала в них бурю всевозможных эмоций.

Пример сочинения 2

Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт-реалист. Его лучшим произведением, в котором ". вся жизнь, вся душа, вся любовь его; его чувства, понятия, идеалы", является "Евгений Онегин". Пушкин ставит задачу дать реальное изображение жизни молодого человека светского общества. В романе отражены последние годы царствования Александра I и первые годы царствования Николая I, то есть время подъема общественного движения после Отечественной войны 1812 года. В это время для значительной части образованной молодежи было характерно неумение и неспособность найти свой путь в жизни. В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. В то же время Татьяна — любимая героиня Пушкина, его "милый идеал" (". я так люблю Татьяну милую мою"). В образ Татьяны Пушкин вложил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской. Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе "преданий простонародной старины", верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами.

О преобладании таких настроений у Татьяны свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний. В нем Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему чувству Татьяна отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя "в руки" Онегина, полагаясь на его честь и благородство ("Но мне порукой ваша честь. "). Глубокие чувства Татьяны проявляются в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря противоречивых чувств, надежд и желаний, которые она не в силах подавить. Татьяна без возражений принимает отповедь Онегина, но ее чувства не только не проходят, но еще больше разгораются. Благодаря постоянному общению со своей няней Филипповной, она знает большое количество старинных народных верований, примет, в которые безоговорочно верила:

Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы;
Таинственно ей все предметы
Провозглашали что-нибудь.

Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий. После смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, его круг интересов, приходит к выводу, что Онегин есть лишь "поэтический призрак", пародия. Далее Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха. Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок и светское общество — все это внушает Татьяне лишь отвращение и скуку. Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе:

. в деревню, к бедным поселянам,
В уединенный уголок,
Где льется светлый ручеек.

Татьяна получает в мужья военного, богатого генерала и становится светской дамой. В этом положении и застает ее Онегин, вернувшийся через несколько лет из путешествий. Теперь, когда Татьяна достигла одного с ним уровня общественного положения, в нем пробуждаются любовь и страсть. Далее история любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно изменяется в соответствии с обществом, в котором ей приходится постоянно находиться. Она становится "равнодушною княгиней", "неприступной богиней". В ответ на признания Онегина Татьяна, хоть и любит его, дает прямой и безоговорочный ответ:

Но я другому отдана,
И буду век ему верна.

В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. Несмотря на сильную любовь к Онегину, она не может нарушить обет, данный ею мужу перед богом, не может поступиться моральными принципами.

Полной противоположностью Татьяны является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, спокойный, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени. Онегин, как истинный знаток женской души, дает Ольге нелестную характеристику:

В чертах у Ольги жизни нет,
Точь-в-точь в Ван-Дейковой Мадонне:
Кругла, красна лицом она;
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне.

О беспечном нраве Ольги также свидетельствует ее отношение к любви. Она как будто и не замечает всей полноты и глубины чувств Ленского, готового пойти на все ради нее. Именно из-за нее он сражается на дуэли с Онегиным и погибает. Дуэль происходит из-за легкомысленного и пренебрежительного отношения Ольги к Ленскому на балу. Она веселится и танцует с Онегиным, не замечая, какую боль она причиняет Ленскому своим поведением. При их последнем свидании Ленский смущен и растерян перед той "нежной простотой" и наивностью, с которой предстает перед ним Ольга:

Подобно ветреной надежде,
Резва, беспечна, весела,
Ну точно та же, как была.

В последние часы жизни Ленский поптощен мыслями об Ольге. В душе он мечтает об Ольгиной верности и преданности ему, но сильно заблуждается в чувствах Ольги: ". не долго плакала она", и очень быстро образ человека, безгранично и самоотверженно любившего ее, стерся из ее памяти, и его место занял приезжий молодой улан, с которым Ольга и связала свою дальнейшую жизнь.

История жизни матери Ольги и Татьяны Лариных представляет собой печальный рассказ о судьбе молодой девушки из светского общества. Ее, без какого-либо согласия с ее стороны, выдают замуж за поместного дворянина Дмитрия Ларина и отправляют в деревню. Поначалу ей оказалось довольно сложно привыкнуть к обстановке деревенской жизни. Но со временем она привыкла и стала образцовой дамой из круга поместного дворянства. Ее прежние увлечения и привычки сменились обыденными делами и заботами по хозяйству:

Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам
Служанок била, осердясь,

Образ няни Филиппьевны является олицетворением русской крепостной крестьянки. Из ее диалога с Татьяной мы узнаем о тяжелой судьбе русского народа, находящегося под гнетом крепостного права. На своем примере Филиппьевна показывает полное бесправие крестьян, тяжелые отношения в семьях, но в то же время является хранительницей простонародных преданий — "старинных былей, небылиц", и поэтому Филипьевна сыграла большую роль в формировании черт характера Татьяны.

Итак, А. С. Пушкин в романе "Евгений Онегин" создал целую галерею женских образов, каждый из которых является типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера. Но наиболее совершенным среди всех женских образов в "Евгении Онегине" является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно-русской женщины.

Пример сочинения 3

В центре внимания поэта – Татьяна Ларина. Юная героиня наивна и романтична. Именно в этом ее прелесть. Автор придал образу Татьяны сходство с деревенской девушкой из семьи обедневших дворян. При этом поэт не стремится показать идеал. Его героиня – отстраненная от мира девочка, которая всю жизнь прислушивается к себе. Светская жизнь опротивела ей с первой минуты. Пустые разговоры столичных особ ей не интересны. Татьяну заботят личные переживания, а не модные тренды. Она отвернулась от реальности, воспринимая мир через художественную литературу. Девушка нарисовала в мечтах идеальную любовь. В действительности же любовь принесла ей бесконечные страдания.

Превратившись из деревенской барышни в светскую львицу, Татьяна не утратила прямоты и честности. В завершающем разговоре с Онегиным образ Татьяны открывается с лучшей стороны. Она отказалась от своей любви ради обещания хранить верность мужу. Автор тепло относится к героине, называя ее милым идеалом.

Наряду с Татьяной представляют интерес и другие героини романа. Автор сделал их яркими представительницами своей эпохи.

Мать Татьяны давно свыклась с той судьбой, которую ей определило общество. Не спрашивая согласия, ее выдали замуж за нелюбимого. Запертая в деревне девушка сначала возненавидела жизнь, но со временем смогла к ней приспособиться. Свою неудовлетворенность она перенесла на слуг, донимая их деспотичными требованиями.

Ольга полная противоположность Татьяны. На первый взгляд она такая же, как сестра, скромна, красива, простодушна. Единственно очевидное различие между ними в том, что Ольга яркая и общительная, а Татьяна замкнутая и не любит шумных компаний, но чем больше читатель узнает Ольгу, тем больше находит различий. Она ветреная и пустая, ее любовь к кокетству губит Ленского, но она быстро забывает о нем и находит себе другое занятие. Татьяна очень глубокая личность, а Ольга мыслит поверхностно, ее даже можно назвать глупой. Пушкин относится к Ольге не очень хорошо, она для него самая обычная героиня, в то время как Татьяну он считает особенной. Сам автор отзывается об Ольге как о девушке, интерес к которой быстро пропадает.

Няня – добрая и участливая крестьянка, вырастившая главную героиню. В разговорах с этой милой женщиной формировался характер девушки. Няня научила Татьяну простонародным обрядам, познакомила с бедами простых людей, стонущих от крепостного гнета. Старушка няня для героини стала дороже и роднее безразличной высокомерной матери. Данное положение вещей присуще дворянскому обществу той поры.

Наибольшее внимание автор уделил образу главной героини. Остальные персонажи изображены лишь в общих чертах, достаточных, чтобы оттенить духовное величие пушкинского идеала женщины. Женские образы играют особую роль в раскрытии характеров персонажей.
Образ Татьяны — это новаторство, Пушкин первый, кто дал русской женщине такое описание. Критики высоко оценили тонкую работу автора над характерами.

Читайте также: