Сообщение записанное буквами из 128 символьного алфавита содержит 180 символов какой объем

Обновлено: 18.05.2024

Формулы

1. \( N= 2^i \)

N — мощность алфавита

i — информационный объём одного символа в алфавите

2. \( I = k * i \) ​

i — информационный объём одного символа в алфавите

Формула нахождения k:

Формула нахождения i:

Задачи

Решение. Запишем, что дано по условию задачи и что необходимо найти:

Сначала найдем вес одного символа по формуле:

\( I = k * i \) ​ = 30 * 7 = 210 бит

Ответ: 210 бит

Решение. Запишем, что дано по условию задачи и что необходимо найти:

Очень важно перевести все числа в степени двойки:

\( I = 4 \) ​ Кб = \( 2^2 \) * \( 2^ \) = \( 2^ \) бит

Сначала найдем вес одного символа по формуле:

Далее находим мощность алфавита по формуле:

Ответ: 256 символов в алфавите.

Решение. Запишем, что дано по условию задачи и что необходимо найти:

Представим \( I = \frac<\mathrm 1> <\mathrm 16>\) ​ Мб в степень двойки:

Сначала найдем вес одного символа по формуле:

Упростить логические выражения

Установка Python в связке с PyCharm Edu

Установка Python в связке с PyCharm Edu Все большую популярность среди профессиональных программистов и

Flexbox froggy 24 уровень

Алгебра логики. Таблица истинности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

1) Количество информации I можно найти по формуле I = n * i, где i - вес одного символа(количество бит, требуемых для кодировки одного символа). Для начала найдем i по формуле N = 2 ^ i (N равно 2 в степени i):

2) Теперь мы можем найти I:

I = 35 * 7 = 245 бит.

Ответ: I = 245 бит.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Цель урока: закрепление навыков решения задач с помощью алфавитного и содержательного подходов.

Задачи урока:

  • Воспитательная – формировать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, терпимость, умение работать в группе.
  • Образовательная – повторить алфавитный и содержательный подходы на нахождение количества информации, сформировать навыки решения задач с помощью формулы Хартли, решить несколько задач.
  • Развивающая – развивать логическое мышление, внимательность, самоконтроль.

Тип урока: Комбинированный урок. Работа в группах.

Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Средства обучения: компьютерный класс, интерактивная доска.

План урока:

  • Мотивация (2 минуты).
  • Актуализация опорных знаний (5 минут).
  • Совместное решение задач по теме (10 минут).
  • Физминутка (3 минуты).
  • Организация групповой работы, определение групп (1 минута).
  • Решение задач в группах на оценку, самоконтроль (15 минут).
  • Совместное обсуждение типичных ошибок (5 минут).
  • Подведение итогов, выставление отметок (1 минута).
  • Домашнее задание (1 минута).
  • Рефлексия (2 минуты).

Ход урока

Мотивация. Определение цели и задач урока.

В настоящее время на экзаменах по информатике, в том числе ЕГЭ (часть А, B) есть много заданий по теме “Определение количества информации”. Цель данного урока – закрепление навыков решения задач с помощью алфавитного и содержательного подходов.

Для того чтобы хорошо понять решение задач на нахождение количества информации, необходимо прорешать задачи разного типа. Для этого давайте вспомним…

Актуализация опорных знаний (повторение).

Чем отличается алфавитный и содержательный подходы для определения количества информации? (При алфавитном подходе рассматривается текст как совокупность символов, а при содержательном – содержание происходящих событий. Первый подход более объективен, так как позволяет избежать двусмысленности происходящих событий.). При содержательном подходе рассматриваются равновероятностные события, поэтому для решения задач необходимо знать количество всех возможных событий. Для нахождения количества информации с использованием алфавитного подхода необходимо знать мощность используемого алфавита. Так как определяем информационную емкость не одного символа, а нескольких взаимосвязанных символов в слове, предложении, тексте, то необходимо знать и количество символов в слове.

Совместное решение задач.

Давайте решим несколько задач по данной теме.

Решение:

Решение:

Решение:

Каждая нота кодируется 3 битами (2^2=4 m . Из условия задачи известно количество слов (L=256) и количество букв в каждом слове (m=4). Надо найти N из получившегося уравнения 256=N 4 . Следовательно, N=4.
Ответ: 4 буквы.

Физминутка

(дети сели ровно, расслабились, закрыли глаза, звучит спокойная музыка, учитель комментирует):

  1. потяните за мочки сверху вниз;
  2. потяните ушные раковины вверх;
  3. потяните ушные раковины к наружи;
  4. выполните круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

Далее массажируем определенные места на голове, что активизирует кровообращение в кончиках пальчиков, предотвращает застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом. Массаж проводится в следующей последовательности:

Нужно помнить, что любое упражнение может принести пользу, не оказать никакого воздействия, принести вред. Поэтому нужно выполнять его очень старательно, обязательно в хорошем настроении.

Организация групповой работы, определение групп.

Размещение обучающихся за компьютеры, где у всех открыто задание (Презентация задач) не более 3 человек за каждый ПК. С собой дети берут только тетрадь и ручку для решения. Здесь необходимо объяснить, что в презентации нужно будет ориентироваться по ссылкам, в том числе и выбрав правильный вариант ответа, всего задач – 5 (по 3 минуты на задачу). В конце автоматически выйдет результат на экран монитора в виде отметки за урок. Детей можно ознакомить с критериями выставления отметок за решение данного типа задач:

Совместное обсуждение типичных ошибок.

– проверка, разрешение вопросов по решению задач:

Решение:

811-684=128 (включая число 684), N=128, i=7 бит (2^7=128).
Ответ: 7 бит информации.

2. В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляется из заглавных букв (всего используется 26 букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным количеством байт. Определите объем памяти, необходимый для хранения 20 автомобильных номеров.

Решение:

всего используется 26 букв + 10 цифр = 36 символов для кодирования 36 вариантов необходимо использовать 6 бит, так как 2^5=32 15.03.2011

Читайте также: