Сообщение забота о детях

Обновлено: 05.07.2024

Для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку можно предложить родителям выполнить следующий тест.

Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Некоторые из утверждений оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать свое мнение по каждому суждению и выставить свой балл.

1- категорически не согласен;

2- мне трудно с этим согласиться;

3- может быть, это и верно;

4- совершенно верно. Я с этим согласен.

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.

2. Длятого чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.

3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

4. Еслиребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

6. Воспитание ребенка - труд тяжелый и зачастую неблагодарный.

7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.

8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит отец плохо со держит семью материально.

9. Любовью родителей ребенка не испортить.

Ю.Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.

11. Главное, чем должен заниматься ребенок - это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.

12. Мать - главное лицо в доме.

14.3ащитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.

15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

40 баллов и выше - Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25-40 баллов - Вы заняли верпую позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов - Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

Тема: Скоро лето.

Цель: Познакомить детей с признаками лета в природе, с охраной здоровья в это время года.

Углубить знание Правил Друзей Природы, убеждать в необходимости их выполнения каждым человеком.

- Какое время года наступает вслед за весной?

- Назовите по порядку летние месяцы.

- Какие признаки лета указаны в стихотворении?

Вот и лето подоспело, Земляника покраснела. Повернётся к солнцу боком, Вся польётся алым соком. В поле красная гвоздика, Красный клевер, погляди-ка. И лесной шиповник летом Весь усыпан красным цветом. Видно, люди не напрасно Называют лето красным.

- Почему в природе лето называют красным?

Июнь- первый месяц лета. Месяц цветов, светлых ночей, тёплой воды. Июль- середина лета, самый жаркий месяц лета. Август- последний летний месяц. Как бы ни старалось солнце- всё холоднее и холоднее дни. Не заметишь, как неслышно подкрадётся нежная осень.

Август- месяц созревания плодов и ягод, месяц уборки урожая.

- Как и где собираетесь провести лето?

Далее обсуждаем вопросы охраны здоровья летом: на солнце долго не загорать, в солнечный день одевать панамку, платочек; купаться можно только под присмотром взрослых.

2. Заочное путешествие в лес.

Учитель приглашает в заочное путешествие, а куда- надо отгадать из загадки:

ВложениеРазмер
doklad_na_roditelskom_sobranii_na_temu_mery_zaboty_o_rebenke..doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Нефтекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида

Подготовила учитель дефектолог Низамова Ляйсан Гависовна

Для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку можно предложить родителям выполнить следующий тест.

Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Некоторые из утверждений оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать свое мнение по каждому суждению и выставить свой балл.

  1. категорически не согласен;
  2. мне трудно с этим согласиться;
  3. может быть, это и верно;
  4. совершенно верно. Я с этим согласен.
  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.
  2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.
  3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
  4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.
  5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.
  6. Воспитание ребенка - труд тяжелый и зачастую неблагодарный.
  7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.
  8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит отец плохо со держит семью материально.
  9. Любовью родителей ребенка не испортить.

Ю.Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.

14.3ащитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.

15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

40 баллов и выше - Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25-40 баллов - Вы заняли верпую позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов - Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

Тема: Скоро лето.

Цель: Познакомить детей с признаками лета в природе, с охраной здоровья в это время года.

Углубить знание Правил Друзей Природы, убеждать в необходимости их выполнения каждым человеком.

  1. Вводная беседа.
  1. Какое время года наступает вслед за весной?
  2. Назовите по порядку летние месяцы.
  3. Какие признаки лета указаны в стихотворении?

Вот и лето подоспело, Земляника покраснела. Повернётся к солнцу боком, Вся польётся алым соком. В поле красная гвоздика, Красный клевер, погляди-ка. И лесной шиповник летом Весь усыпан красным цветом. Видно, люди не напрасно Называют лето красным.

Июнь- первый месяц лета. Месяц цветов, светлых ночей, тёплой воды. Июль- середина лета, самый жаркий месяц лета. Август- последний летний месяц. Как бы ни старалось солнце- всё холоднее и холоднее дни. Не заметишь, как неслышно подкрадётся нежная осень.

Август- месяц созревания плодов и ягод, месяц уборки урожая.

Далее обсуждаем вопросы охраны здоровья летом: на солнце долго не загорать, в солнечный день одевать панамку, платочек; купаться можно только под присмотром взрослых.

Учитель приглашает в заочное путешествие, а куда- надо отгадать из загадки:

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу и совместное с ними проживание. Дети также имеют право на воспитание своими родителями, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства.

Подавляющее большинство родителей любит своих детей, заботится о них, стараясь хорошо воспитать, привить разнообразные жизненно необходимые навыки и дать наилучшее образование.

При этом, не задумываясь, что они исполняют обязанности родителей в соответствии с требованиями законодательства.

Забота о детях – конституционная обязанность папы и мамы.

Родительские обязанности регламентированы Семейным кодексом Российской Федерации, в котором разъясняется сущность прав и обязанностей родителей в разных жизненных обстоятельствах.

В России органами государственной власти уделяется большое внимание воспитанию молодого поколения, но, несмотря на принимаемые государством меры, вопрос ответственности родителей, осознания ими важности семейных ценностей в воспитании детей остается, по-прежнему, актуальным.

Вместе с тем, родитель обязан не только обеспечить получение детьми общего образования, но и соблюдение ими правил внутреннего распорядка школы, правил проживания детей в интернатах, установленных требований к режиму и порядку занятий в учебном заведении.

Законом также определена обязанность родителей по воспитанию ребенка. Поэтому семья рассматривается как социальный институт, с помощью которого происходит не только обучение детей навыкам взаимодействия с другими членами общества, но и соблюдение определенных рамок поведения в социуме, выходить за которые нельзя. Воспитание ребенка – задача непростая, требующая затрат времени, труда, души, но без этого желаемого результата просто не достичь.

Еще одна обязанность, подразумевающая обеспечение не достигших совершеннолетия детей их родителями – содержание детей. Это относится не только к питанию и одежде, но и к игрушкам, лечению, отдыху, образованию в соответствии с возрастными потребностями.

Большинство семей выполняют свои обязанности по отношению к детям в соответствии с собственными представлениями о воспитании и образовании детей. Поэтому иногда родительские обязанности выполняются ненадлежащим образом. Так, если ребенок не посещает школу, регулярное убегает из дома или совершает противоправные действия, то это серьезно грозит для родителей административно-правовой ответственностью.

Каковы же правовые последствия ненадлежащего исполнения мамами и папами родительских обязанностей?

Те из родителей, кто ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по отношению к детям, не достигшим 18 лет, подпадают под административное наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Это поначалу предупреждение или, как в указанном примере, наложение штрафа.

Если же неисполнение родительского долга отягощено жестокостью, то наступает уже более серьезная ответственность. В этом случае предусмотрено уголовное наказание в виде очень крупного штрафа, или отработкой обязательного срока до 440 часов, или до 2-х лет исправительных работ либо 3-х лет принудительных работ.

В отдельных ситуациях закон предусматривает даже лишение родителя свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5-ти лет.

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения своих обязанностей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией, а также совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей или иного члена семьи.

Компетентными органами может быть принято решение об ограничении прав родителей, когда имеет место реальная угроза жизни или воспитанию несовершеннолетнего, исходящая от поведения мамы или папы.

Кто же в нашем государстве обеспечивает защиту прав ребенка и его законных интересов?

Прежде всего, это органы опеки и попечительства, которые следят за тем, как родителями исполняется их долг перед своими детьми, которым нет еще 18 лет. Сотрудники органа опеки имеют полномочия не только назначать опекунов, но и решают вопросы устройства несовершеннолетних в образовательные, медицинские и иные организации. В судебных разбирательствах работники органов опеки и попечительства стоят на страже интересов ребенка и имеют решающее право голоса на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних, отстаивая их интересы.

Правоохранительные органы также контролируют соблюдение прав ребенка и выявляют очаги неблагополучия, где зачастую находятся дети, оставшиеся без родительского внимания.

Безусловно, большую роль в выявлении неблагополучных семей, где дети подвергаются насилию, не накормлены и не обеспечены самым необходимым, где родители пьют или ведут асоциальный образ жизни, играют общественность и образовательные организации.

Вовремя обратить внимание на такую семью, когда ребенок не успел окончательно потерять интерес к нормальной жизни, могут помочь и детские сады, и школы, и небезразличные соседи, и внимательный участковый полиции.

Профилактические меры могут дать положительные результаты только тогда, когда проблема еще не приобрела необратимый характер, тогда можно обойтись без жестких мер к родителям, отклонившимся от главного курса свой жизни – воспитания и обеспечения детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выступление на методическом объединении.

Технология формирования у учащихся ценностно- смыслового отношения к здоровью

Условия выживания общества .

hello_html_5e16f17f.jpg

Говоря о первостепенных и важнейших ценностях для любого государства, сразу хочется отметить, что, пожалуй, нет ничего важнее, чем постоянная забота о подрастающем поколении. Именно забота о детях и подростках, является важнейшим гарантом, для существования любого государства. А правильное воспитание молодого поколения является приоритетной задачей для любого культурного общества.

Именно на государственных и общественных плечах лежит прямая ответственность за воспитание здорового, умного, целеустремлённого и сознательного подрастающего поколения. Только такая молодёжь, сможет стать надёжным оплотом и опорой, для нашего государства и его будущего мирного развития. Поэтому мы должны воспитать в нашей стране такую молодежь, которой мы без сомнения смогли бы гордиться.

Когда мы будем смотреть на наше молодое поколение, то мы с уверенностью должны видеть в нём светлое будущее нашего народа. А для этого нам всем, следует тщательнейшим образом подходить к подготовке и воспитанию молодёжи.

С самого раннего детства, мы должны воспитывать в них будущий потенциал, нового прогрессивного общества, смело вверять юношеству, всё самое лучшее и светлое, что есть у нашего народа.

С одной стороны, в процессе воспитания наших детей, не должно присутствовать чрезмерного надзора и гиперопеки. И напротив, полное безразличие, может привести к довольно печальным и даже трагическим последствиям. Здесь мы должны чётко осознавать, что воспитание подрастающего поколения - это общественное дело государственной важности! В таком наиважнейшем деле, нужно применять только разумный и рациональный подход.

Будущее нашего государства напрямую зависит от того, какими мы воспитаем наших детей. Именно поэтому, мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине. Нам нужно развивать в них целеустремлённость, решительность, критичность мышления, твёрдость суждений и неугасаемое стремление к покорению новых высот. Мы должны уяснить для себя, что наши дети и наше подрастающее поколение и есть наше будущее. И если мы сумеем понять это, если сможем дать нашим детям достойное образование, то в итоге получим сильнейшее народное государство.

Для каждого подростка, представляющего наше подрастающее поколение, должно быть отведено своё место в жизни. Никто из наших детей, начиная с самого детства и юности, не должен стать лишним для общества. Наша молодёжь, должна быть обеспечена всем необходимым для своего полноценного развития. Это касается, как обучения и образования детей, так и развивающего их досуга - в свободное от учёбы время.

Каждый ребёнок, кем бы он ни был, должен чувствовать искреннюю потребность в нём общества. Мы должны понимать, что даже самый отъявленный из них, нуждается в человеческой доброте и заботе. Напротив, безразличие и непринятие подростка в обществе, делает его изгоем и потенциальным нарушителем правопорядка.

Так же у нас должно быть понимание того, что любой, даже самый маленький ребёнок, по сути своей уже является человеком, хоть и не в полной мере. Поэтому во многих случаях, наше отношение к детям должно быть не притворно заискивающим, а выверено-педагогическим. Со временем, каждый ребёнок станет самостоятельной личностью и поэтому мы уже с детства должны относиться к своим детям с должным уважением. Мы должны прививать им чувство ответственности за совершаемые поступки и деяния.

Период взросления и становления личности, очень важен для каждого человека, поскольку в это ответственное время и определяется вся его последующая жизнь. Происходит наладка многих механизмов и навыков, которые потребуются молодым людям в их будущей жизни. Все эти и многие другие факторы, приобретут наибольшее значение, как раз к тому времени, когда человек станет полноправным гражданином своего государства.

Вся наша перспективная и талантливая молодёжь, должна стать приемниками и продолжателями наших дел, направленных на преобразование и развитие страны. Нам более нельзя допускать былого разрыва и недопонимания, которое существовало между предыдущими поколениями в прежние времена. Поэтому, для всех наших будущих поколений, должна быть создана полноценная, перспективная преемственность. Каждое новое поколение, каждый молодой человек, не должен стать лишним, ненужным или невостребованным в нашем обществе.

Все прежние достижения нашего народа, непременно должны быть направлены на пользу будущим поколениям. Конечно, говорить об этом гораздо проще, чем осуществить на практике. Повседневная жизнь, с её проблемами и заботами, порой даже родителям не даёт полноценно воспитывать своих детей, что уж говорить о государстве. Но как раз из-за этого нам и нельзя забывать о молодёжи, ведь ради их будущего мы и трудимся изо дня в день.

В разрешении всех этих вопросов, нам очень важно придерживаться, чётко выверенного направления. Прежние и новые поколения, должны идти единым и неизменным курсом, направленным на возрождение и дальнейшее развитие нашего государства. Действуя сообща, мы добьёмся больших успехов, во всех своих позитивных начинаниях. Именно таким образом, мы сможем возродить разобщённое общество, а наша молодёжь станет проводником этих новых светлых начинаний.

Мы должны приложить усилия, чтобы избавить наше общество от тех социальных слабостей, которые привели нашу страну к упадку. Безответственное воспитание прежних поколений, самым пагубным образом повлияло на то унизительное положение, в котором сейчас находится наша страна. Все признаки деградации современного общества, являются ярчайшим признаком того, как бездумно и даже преступно наше государство не заботилось о молодёжи. И вот когда в стране наступили трудные времена, то эти избалованные поколения не смогли, не хотели и не понимали, как удержать нашу великую страну от развала.

Именно они не смогли уберечь наши культурные, природные и духовные богатства от разграбления и надругательства. Последствия их слабости привели к тому, что они не сумели обеспечить достойную жизнь даже своим собственным детям. Эти потерянные поколения поверили лживым обещаниям, поддались дешёвым соблазнам, запустили в нашу страну семена разврата, разложения и беззакония. Они забыли, как дорого их родителям досталась свобода, сколько крови было пролито, сколько жизней погублено в боях за неё.

Будучи уже взрослыми, все послевоенные поколения людей не сумели защитить нашу родину, в трудный для неё час. Получается, что они предали и самих себя и своих воевавших за свободу родителей. Более того, своим вопиющим безразличием и бездействием, они обрекли и самих себя, и своих детей на нищету и разруху, отняв у новых поколений надежду на будущее. Они предали всех тех, кто сегодня вынужден жить в богатой, но нищей, в свободной, но рабской стране.

И вот теперь, наступает такое время, когда уже на нас с вами возлагается та великая ответственность, от которой никто из нас не вправе отказаться. Наступают времена, когда уже нам предстоит приложить все свои усилия для того, чтобы освободить и возродить нашу измученную страну.

Надеюсь, вскоре мы все осознаем свою ответственность за будущее нашей страны, после чего непременно должно начаться новое возрождение нашей родины.
Но окончательно это произойдёт только тогда, когда носителями государственной власти, станут самые честные и преданные нашей стране люди. Люди, которые смыслом и долгом всей своей жизни, будут считать дело служения России. Люди, которые способны самоотверженно трудится на благо своего народа и государства. Вот таких то людей мы и должны воспитать из наших детей, из нашей молодёжи!

hello_html_5e16f17f.jpg

Страна, в которой будут жить такие люди, в которой будет построено справедливое гражданское общество, по праву может считаться великой.

Забота о детях

Потребности

  • Питание.
  • Гигиена.
  • Развитие.
  • Воспитание.

Забота о детях

Нельзя забывать о гигиене. Малышей подмывают после каждого опорожнения кишечника, а перед сном их надо купать. Это предотвратит раздражение на коже. Необходимо подобрать детское мыло, шампунь. Когда у ребенка появятся первые зубки, надо приучать его к их чистке. Это предотвратит образование кариеса, а в дальнейшем он сам не будет забывать их чистить по утрам и вечерам. По сравнению со взрослыми, дошкольникам требуется большее время для сна. В детском саду имеется тихий час. В это же время надо укладывать малыша, если он остался дома из-за болезни или по иным причинам.

С ребенком необходимо гулять на свежем воздухе, заниматься с ним зарядкой. Родителям следует подобрать одежду, которая не позволит малышу замерзнуть, но и не вызовет перегрева. Развитие происходит в игровой форме. Надо ознакомиться с упражнениями, подходящими для конкретного возраста, рекомендациями психолога.

Надо прививать навыки безопасного поведения. Ребенку объясняют, что нельзя уходить с незнакомыми людьми, выбегать на проезжую часть, играть со спичками. Нужно проявлять большую заботу к детям, нуждающимся в эмоциональной поддержке родителей. Ребенок должен чувствовать, что мама и папа его любят. Многие родители вырабатывают свои ритуалы. На ночь малышу одевают уютную пижаму, рассказывают сказку или поют колыбельную. Это поможет в дальнейшем сохранить контакт с подростком, избежать многих проблем.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Как государство заботится о детях?


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Защита прав ребенка в современной России относится к числу ак­туальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положе­нии несовершеннолетних детей как в обществе, так и в семье 1.

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей2.

В связи с этим я вижу, что эта проблема актуальна.

Цель:

- исследование о том, как государство заботится о детях.

Задачи:

- охарактеризовать понятие - право, государство и определить необходимость выделения из них прав ребёнка;

- рассмотреть международные и федеральные документы по правам ребёнка;

- провести анкетирование и учащихся и родителей на знание прав ребенка;

- провести анализ анкет учащихся и родителей, построить диаграмму на основе анализа;

- интерпретировать полученные данные, сделать вывод на основе полученных данных;

Объект исследования: права ребенка

Предмет исследования: международные, федеральные нормативно -правовые акты, работающие в отношении защиты прав детей.

Метод исследования: изучение литературы, анкетирование, интерпретация.

Продукт исследования: ознакомительный буклет для детей о правах ребенка.

ГЛАВА I КАК ГОСУДАРСТВО ЗАБОТИТСЯ О ДЕТЯХ?

Основные понятия - право, государство

Право - основное понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения

Отличительные черты прав человека:

- их не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат людям просто потому, что они люди;

- они одинаково принадлежат всем людям, права человека являются всеобщими;

- их нельзя отобрать – никто не имеет права лишать прав другого человека ни по какой причине;

Государство - политическая форма организации общества на определённой территории, удовлетворяющая некоторым дополнительным требованиям 6.

Международно-правовые акты по защите прав ребенка

Основные международные документы, касающиеся прав детей:

Декларация прав ребенка (1959).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

— признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами;

— приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, отечества, семьи, религии.

Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на принятии общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам 5.

Федерально-правовые акты по защите прав ребенка

К федерально-правовым актам относится:

Указ Президента РФ №761 от 1 июня 2012 г.

1993 г. – Конституция РФ, ГЛ. 2

Семейный кодекс РФ

– закрепляет права ребёнка.

Уголовный кодекс РФ

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов:

Семейный кодекс РФ (1996)

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации 5.

Декларация прав ребенка

В своём развитии человечество не сразу пришло к осознанию того, что ребёнок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации.

В 1948 г. была принята Всеобщая декларация прав человека. Статья 11 декларации практически без изменений содержится в ст.49 Конституции РФ и отображает один из главных принципов юридической ответственности – презумпцию невиновности.

По декларации прав ребенка, ребенок имеет право на:

На имя и гражданство 5.

Конвенция о правах ребенка

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

Рассмотрим некоторые статьи из Конвенции о правах ребенка:

Статья 1 - Ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

Статья 2 - Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации

Статья 3 - В первую очередь всегда должны учитывать интересы ребёнка

Статья 6 - Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие.

Статья 7 - Ребёнок имеет право на имя и национальность. Ребёнок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители.

Статья 9 – Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам. Ребёнок, который не живёт со своими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.

Статья 12-15 – Ребёнок имеет право высказывать своё мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом властями дел, касающихся ребёнка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребёнка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.

Статья 18 – Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребёнка

Статья 19 – Ребёнок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.

Статья 20-21- Ребёнок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребёнка в соответствии с действующими законами.

Статья 23 – Любой ребёнок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества 5.

ГЛАВА II. АНАЛИЗ АНКЕТ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

2.1. Анкетирование учащихся МОУ Алтынташской ООШ

(см. Приложение 1)

В анкетировании участвовали дети от 8 -13 лет- 11 учащихся, место жительство – Алтынташ, из 11 учащихся знают свои права только 70% учеников, 80% учащихся знают только Конвенцию о правах ребенка, 80% школьников информацию о правах получают от преподавателей, 80% учащихся считают, что права детей не нарушаются;

самыми главными правами дети считают:

- право на образование- 50 % учащихся

- право на охрану здоровья- 30 %

- право на уважение взглядов- 20 %

-право на участие в общественной жизни- 10 %

Учащиеся считают, что несет основную ответственность за воспитание родители – 90%. Куда можно обратиться в случае нарушения твоих прав – 40 % считают что за помощью они обратятся к классному руководителю, 20% учащихся обратятся по телефону доверия 8 800 2000 122.

Проанализировав диаграмму можно сделать вывод о том, что у учащихся низкий уровень осведомленности о своих правах, об основных положениях Конвенции о правах ребенка.

Диаграмма 2.1. № 1

2.2. Анкетирование родителей МОУ Алтынташской ООШ

(см. приложение 2)

В анкетировании участвовало 8 родителей. О Конвенции о правах детей родители слышали – 60%; основную ответственность за воспитание ребенка родители считают, что несут сами 100%; 70% родителей считают, что Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей на государство; у 40 % родителей ответили, что дети участвуют в решении семейных вопросов; 50% родителей не знают где находятся их дети; 100% родителей считают, что нужно детям объяснять если ребенок непочтительно относится к старшим и 50 % родителей не применяют телесные наказания по отношению к своим детям, 20% никогда и 10% никогда.

Исходя из диаграммы я вижу, что у родителей средний уровень правовой грамотности.

Диаграмма 2.1. № 2

В своем проекте я рассматривала тему о том, как наше правовое государство заботится о детях! Рассмотрев понятие прав человека, государство; международные и федеральные документы по правам ребёнка и проведя анкетирование учащихся и родителей на знание прав ребенка; построив диаграмму интерпретировала полученные данные и сделала вывод на основе полученных данных:

- у учащихся низкий уровень осведомленности о своих правах, об основных положениях Конвенции о правах ребенка.

- у родителей средний уровень правовой грамотности.

Для того чтобы повысить правовую грамотность учащихся и родителей мы выпустили буклет см. приложение 3.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Интернет - ресурсы

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь [Электронный ресурс] : база содержит текст – Режим доступа:

Анкета

для учащихся школы

Дорогой друг!

Внимательно прочитайте вопросы и отметьте правильные ответы. Кроме того, Вы можете дописать свой вариант ответа.

Заранее благодарим за участие в анкетировании!

1. Сколько тебе лет?

D) 12 лет

2. Ваш пол А) мужской Б) женский

3. Место жительства

4. Знаешь ли ты свои права?

D) затрудняюсь ответить

5. В каких документах говорится о правах детей?

A) Конвенция о правах ребенка

B) Конвенция озащите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления

D) во всех документах

6. Откуда ты получаешь информацию о своих правах?

A) в школе от учителей

E) через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение

7. Нарушаются ли твои права?

D) затрудняюсь ответить

8. Какие права ты считаешь самыми главными?

A) право на образование

B) право на охрану здоровья

C) право на уважение взглядов

D) право на участие в общественной жизни

9. Кто чаще нарушает твои права?

D) представители закона

E) затрудняюсь ответить

10. Кто несет основную ответственность за твое воспитание?

D) затрудняюсь ответить

11. Знаешь ли, куда можно обратиться в случае нарушения твоих прав?

C) к классному руководителю

D) в департамент по защите прав детей

F) тел. дов. 8 800 2000 122

G) все ответы верны

12. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, до какого возраста ты считаешься ребенком?

A) Пока не исполнится 16 лет

F) затрудняюсь ответить

13. Если взрослые принимают решения, затрагивающие твои интересы, ты имеешь право свободно выражать свое мнение?

C) затрудняюсь ответить

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Анкетирование анонимное, т.е. фамилия и другие данные не указываются.

Внимательно прочитайте вопросы и отметьте правильные ответы

1.Как Вы считаете, есть ли у ребенка какие-либо права?

а) Да б) Нет в) Не знаю

2. Знаете ли Вы что-либо о Конвенции о правах ребенка?

а) Читал б) Слышал в) Не имею представления

3. Кто, по вашему мнению, несет основную ответственность за воспитание ребенка?

а) Педагоги б) Родители в) Государство

4. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

а) На благотворительные организации б) На иностранных спонсоров

в) На государство

5. ООН считает человека ребенком от рождения до

а) 16 лет б) 18 лет в) 19 лет

6. Участвуют ли Ваши дети в решении семейных вопросов?

а) Да б) Нет в) Иногда г) Не считаем нужным д) Мы сами способны решить все

7. Бывают ли случаи, когда Вы не знаете, где находится Ваш ребенок?

а) Нет б) Бывает в) Иногда г) Нет времени следить за ним

8. Что Вы сделаете, если узнаете, что Ваш ребенок непочтительно относится к старшим?

а) Объясню б) Ничего в) Отругаю г) Побью д) Накажу

9. Применяете ли Вы дома телесные наказания по отношению к своим детям?

а) Да б) Нет в) Иногда г) Крайне редко д) Никогда

Буклет

Я – ребенок, я – человек,

Я должен иметь права.

На то, чтобы жить в свободной стране,

А не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить

И на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить

И на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле

Царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом

Всегда была тишина.

Разработчик: Жуйкова Виктория

Научный руководитель: Исмаилова Г.С.

МОУ Алтынташская ООШ

На голубой планете,

На планете Земля

У каждого ребёнка

Есть свои права.

На голубой планете,

На планете Земля

У каждого ребёнка

Есть свои права.

На голубой планете,

На планете Земля

У каждого ребёнка

Есть свои права.

Защита прав ребенка в современной России относится к числу ак­туальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положе­нии несовершеннолетних детей как в обществе, так и в семье.

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.

Читайте также: