Сообщение юмор в молодежной среде жанры и форматы

Обновлено: 04.07.2024

Смеховая культура, юмористические мероприятия, студенческий театр эстрадных миниатюр, КВН.

Аннотация:

Статья посвящена изучению традиционных юмористических формообразований в смеховой культуре студентов. Студенческий юмор и традиции находят свое отражение в студенческих капустниках XX в.; молодежных литературных театрах; студенческих театрах эстрадных миниатюр и КВН. В данном параграфе раскрывается история и специфика студенческих капустников, особенность и феноменальность игры КВН, проведен сравнительный анализ КВН и студенческих театров эстрадных миниатюр. Приведена история тамбовских КВН.

Текст статьи:

Студенческая смеховая культура богата традиционными юмористическим мероприятиями. В нее входит дух студенческой корпоративности (братства), театрализация и ритуализация быта, игровое начало как обязательный элемент бессознательного жизнестроительства (студенческие песни, розыгрыши, рукописные газеты, бытовая буффонада и пародии), культ Бахуса и праздничной свободы, символом которой прежде был Татьянин день.

Студенческий юмор и традиции находят свое отражение: студенческие капустники XX в.; Молодежные Литературные Театры; Студенческие Театры Эстрадных Миниатюр, и КВН.

Субкультурные традиции студенческого смеха, как вызов реальности, спасение от грусти и одиночества, борьба со страхами и, наконец, как способ единение бунтующих организмов – студентов, не родились ежеминутно, с появлением университетов в Европе, а позже и в России. Они вчерпали в себя традиции классической театральной и литературной комедии, античного театра и мистерий, архаичных шаманских плясок и индейских ритуалов.

И между всеми этими феноменами, протянувшимися во времени на тысячи лет общее - смех. Смех как отпугивание злых духов, смех как элемент политического манипулирования, смех как способ расслабиться и т.д. Первобытный оскал, названный позже улыбкой, проявляется у всех, неконтролируемый, подсознательный, врожденный механизм проявления отношения к чему-либо или кому-либо.

Студенческие капустники, как жанр, стали уходить в прошлое, а наиболее популярными жанрами студенческой смеховой культуры становятся СТЭМы и КВН, привлекающие наибольшее количество как участников, так и зрителей. И если вернуться в прошлые века, то обращает на себя внимание, что на смену кулуарности пришла массовость и зрелищность современной смеховой студенческой субкультуры. Однако, в отличие от профессионального юмора, молодежное КВН движение по прежнему несколько изолировано от масс и носит на себе специфический оттенок элитарности.

Внимание к человеку и общечеловеческим ценностям, возникшее как следствие социального заказа и поставленное в ранг государственной политики, делает актуальным любое исследование, направленное на формирование гуманистической стратегии и тактики в области молодежной политики. Динамически изменяющиеся социальные условия, отягощенные экономическими факторами, ещё более усложняют задачу адаптации молодежи к социуму, особенно в вузах, где учащаяся молодежь сталкивается с множеством неизвестных ей ранее вопросов и задач, связанных с переходом к взрослости. Для решения этих задач молодежь объединяется в научные студенческие общества, молодежные движения, и т.п. Появление внутри студенческой субкультуры смехового направления и его интенсивное развитие представляют собой фактор, требующий осмысления и изучения.

Для большинства СТЭМов главное- это смешное, деполитизированное и по возможности динамичное (в духе эстетики клипа и рекламного ролика) развлекательное зрелище, ориентированное на молодежь: черный юмор соседствует с пародией, перетекстовки классических сюжетов с передразниванием профессоров и т. д. Ведь СТЭМ зарождался для удовлетворения вполне конкретных потребностей студенческой публики, каждое новое поколение которой готово наблюдать за чередой комических приключений и катастроф неуничтожимой фигуры студента-аутсайдера. Карнавальная природа капустнического смеха всегда лежала на поверхности; возрождение Татьяниного дня является лучшим подтверждением неискоренимой потребности молодежи в праздновании бунта против авторитета отцов и учителей, в радости игрового антиповедения.

90-ые годы ознаменованы взаимным влиянием друг на друга СТЭМа и КВН. Не видя серьезного противника, в лице театров миниатюр (период беспрекословной популярности КВН), А. Масляков включает в свою программу конкурс под названием СТЭМ, где обозначает совершенно чуждые для настоящего” СТЭМа правила — не более трех человек на сцене. После чего большинство молодых команд желающие играть “настоящий” СТЭМ не смогли избавиться от этого клише, чем ограничивают себя, а иногда и понимание публики. Но и СТЭМ, совершенно нечаянно, внес свою лепту в КВН.

Как-то само собой, “домашние задания” команд приняли в недавнем прошлом вид качественной стэмовской инсценировки. И именно благодаря КВНу в середине 80-х годов СТЭМ получил новое дыхание, он стал не таким, каким был, явное влияние КВНовских штампов, может быть, испортило классический СТЭМ, может быть, привнесло в него что-то такое, чего он просто был лишен все эти годы.

СТЭМовское движение поменяло специфику подачи материала Эволюционируясь от Сатирически-Юмористических постановок и спектаклей, к сценкам и миниатюрам на родные для студентов темы Преподавателя и студента, Студенческой столовой, военкомата и больницы… где как обычно в Русской ментальности “Иванушка-Дурачок” — студент оказывается намного умнее и хитрее Царя или Попа – Преподавателя, Военкома или бабушки из столовой. Что было, в своем роде, тоже вызовом и легкой сатирой над органами управления. Не зацикливаясь на студенческих темах, где главным были отдельные текстовые репризы заключенные в рамки развития сюжета. Не зацикливаясь на студенческих темах, и на репризной форме подачи материала. СТЭМ развивается очень стремительно и в разных направлениях — Ситуационные, ГЭГовые миниатюры.

КВН — это игра, СТЭМ — это театр. В КВН главная задача — победить соперников, в СТЭМе — как можно лучше выступить. Это вовсе не одно и тоже, ни для выступающих, ни для зрителей. К примеру, на игре зрители должны в любом случае поддерживать своих, делая вид, что выступление им безумно нравится.

Свои нынешние очертания КВН стал приобретать постепенно, но свою толику в развитие КВН как явления, внесла вот какая ситуация. На одной из первых съемок программы двум командам нужно было представить танец болельщика. За первую команду выступил профессиональный танцор. Зал, конечно, оценил выступление, а вот за вторую станцевать желающих не было. После минутного замешательства, на сцену выскочил рыжий паренек, который стал танцевать совершенно невпопад, дергал руками и ногами. Зрители хохотали.

А где же вас так танцевать обучали? — поинтересовался ведущий.

— А я самородок! — ответил танцор, и зал грохнул смехом.

Шутка ушла в народ, и с тех пор стали появляться разные конкурсы, которые и создали нынешний облик КВН.

Как известно КВН в нашей стране появился в 1961 году, и уже к 1964 году в городе Горьком было несколько постоянно играющих команд. Играли студенты нескольких основных ВУЗов. Поэтому, когда в 1966 году было решено провести первый всесоюзный чемпионат по КВН (до этого по телевизору играли только московские команды), город Горький смог выставить сборную команду сразу из нескольких институтов. Всего в сезоне было четыре команды: Горький, Минск, Одесса и Харьков. [3]

Знакомый и любимый нами КВН появился в 1961 году. Первыми участниками программы стали команды из МИСИ и ИнЯза. КВН стал привлекать все больше и больше советских зрителей и набирать все большую популярность. Однако в те времена вместе с популярностью приобретался еще и жесткий контроль со стороны цензуры. Сначала дело ограничивалось вырезанием отдельных моментов, затем стали не допускать в программу все больше и больше шуток, а потом совсем закрыли программу.

Долгих 14 лет КВН не появлялся перед зрителями. И вот 1986 год ознаменовался громким возвращением всенародно любимой программы. Программа не устарела, участники высмеивали то, что волновало и интересовало современного зрителя. Своей быстрой самоокупаемостью программа привлекала многочисленных спонсоров.

С тех пор КВН не перестает оставаться одной их самых популярных юмористических шоу. Кроме того, многие современные программы созданы бывшими участниками КВН. Бывшие КВН-щики становятся яркими ведущими и актерами.

Из тихой “семейной” студенческой радости КВН стал одним из мощных каналов раскрепощения сознания и реализации творческих амбиций.

На данный момент на территории России и стран СНГ не существует ни одного движения, которое могло бы конкурировать с организованным движением КВН.

В современном российском обществе социокультурное явление КВН является основой для развития массового молодежного движения и одним из факторов социализации современного молодого поколения.

КВН – это соревнование двух или более команд в одном или нескольких конкурсах, тема и жанр которых могут заранее определяться организаторами, а жюри потом определяет, кто из них оказался лучше. КВН — это соревнование в остроумии. Инсценировка старых анекдотов, юмористических полотен из бескрайних просторах Интернета, или даже сочинение собственных выступлений путем перекомпоновки шуток других команд — это совсем не КВН. КВН сегодня — это вполне самостоятельный жанр сценического искусства со своими правилами и законами.

В целом традиционные юмористические мероприятия студентов ярко выражают всю специфику с меховой культуры российского студенчества.

[1] Брагина А. А. Веселое слово “капустник” 1971.

[2] Азарова Р. Н. Досуг современной молодежи // Внешкольник. — 2003. — N 10. — С. 19-21

[3] Аксельрод А. Ю. Клуб весёлых и находчивых / А. Ю. Аксельрод, С. А. Муратов, М. Ю. Яковлев. – М.: Советская Россия, 1965. – 152 с

В статье проводится детальный анализ жанра шутки в речи современной молодёжи как одного из частотных в речевой практике жанров комического. Рассматривается также современное состояние жанра.

ВложениеРазмер
nauchnaya_statya._zhanr_sovremennoy_molodyozhnoy_shutki.docx 28.83 КБ

Предварительный просмотр:

г. Новокузнецк (Россия)

ЖАНР ШУТКИ В РЕЧИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ

Аннотация. В статье проводится детальный анализ жанра шутки в речи современной молодёжи как одного из частотных в речевой практике жанров комического. Рассматривается также современное состояние жанра.

Ключевые слова: юмор, чувство юмора, речевой жанр, шутка, молодёжная шутка, требования к использованию шутки, особенности шутки.

Молодёжный юмор является наиболее прогрессивным, современным течением, поэтому изучение его сущности и функций, которые он выполняет, является важной задачей для нашей исследовательской работы.

Целью нашего исследования является анализ жанра молодёжной шутки с опорой на уже известные данные различных наук (психологии, языкознания, риторики, теории литературы, этики, эстетики) с намерением определить современное состояние данного высказывания.

Шутка – явление, которое можно рассматривать в рамках межкультурных традиций. Ведь сам по себе юмор – явление межкультурное и многообразное. Следовательно, мы решили, что всесторонне охарактеризовать шутку невозможно без определения того, что представляет собой чувство юмора и какие его особенности проявляются у современной молодёжи.

Основу современного подхода к пониманию индивидуально-типологических особенностей в исследовании юмора заложил И. Кант. По его мнению, с одной стороны, чувство юмора связано со способностью выделять и определять противоречия на уровне мышления, и с другой – с особенностями протекания телесных процессов, связанных, прежде всего, с темпераментом.

Возраст накладывает свой отпечаток на процессы восприятия и воспроизведения юмора. Для молодежи в большей мере характерна эгоцентрическая мотивационная направленность юмора: желание обесценить других с помощью юмора, возвыситься над окружающими, что может быть результатом ограниченности возможностей молодых людей заявить о себе, показать себя в выгодном свете.

Молодые люди считают, что в достижении своих целей необходимо пользоваться юмором, следовательно, идет работа над развитием чувства юмора, которое для молодежи является важным аспектом саморазвития.

– Ой, а вы левша, да?

– Нет, я специально пишу левой рукой для тупых вопросов.

При этом избегаемой темой для них становится тема достижения высокого положения в обществе, получения широкого признания за счет профессионального и социального продвижения по служебной лестнице.

Молодежь, использующая юмор для помощи другим, предпочитает шутить по поводу денег и материального достатка. На данную тему можно привести следующий пример:

– Что бы вы поменяли, если могли вернуться в прошлое?

Охарактеризуем далее особенности шутки как речевого жанра.

Для того, чтобы охарактеризовать шутку, необходимо описать определенные требования к её использованию , которые придают жанру уместный характер, но зачастую нарушаются представителями молодого поколения.

Нельзя шутить над необычной фамилией, внешностью, обстоятельствами жизни в семье, объектом симпатии собеседника. Нарушение этого правила может спровоцировать серьёзный конфликт.

При использовании в своей речи шуток необходимо учитывать особенности адресатов: их возраст, культурно-образовательный уровень и др. В случае несовпадения элементов житейского, и особенно культурного опыта у говорящих, может возникнуть недопонимание.

Шутка в типичных ситуациях общения способствует достижению ряда интенций: установить контакт, нейтрализовать конфликт, избежать нежелательного общения, отшутиться и др.

Сравнительный анализ шутки с другими малыми жанрами комического (анекдотом, байкой, афоризмом) позволил нам выделить следующие её особенности :

1) шутка является первичным речевым жанром и может служить основой для создания вторичных жанров (анекдота, байки, афоризма);

3) жанр шутки обязательно должен быть включен в коммуникативную ситуацию, вне которой её существование вовсе невозможно;

5) шутка – жанр бытового общения, который создаётся путём нарушения языковых, логических, коммуникативных и других норм.

Приведём пример использования шутки с нарушением логики в типичной ситуации общения между молодыми людьми:

– Витёк, я вижу ты к экзамену всю ночь готовился!

– А что, так заметно?

– Ага. Я это понял по опухшим глазам и запаху перегара.

В другом примере: – Я ж многого не хочу! Мне бы пару миллиончиков на карту и жизнь удалась. – адресант использует комическое преуменьшение, тем самым создав иронический эффект, заведомо неточно отразив действительное положение вещей при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -чик- в слове миллион.

В третьем примере: – Лёх, ты рекламное лицо Алкозельцера в России! – шутка одного из представителя молодого поколения основана на преувеличении фактов реальной действительности.

Все это свидетельствует о том, что содержанием современной шутки является некая трансформация действительности , которая может осуществляться различными способами: гиперболизация, мейозис, нарушение связи между компонентами ситуации и т. п.;

7) шутке не свойственно наличие сюжетной линии и персонажей. Эта особенность отличает жанр шутки от таких повествовательных комических жанров, как анекдот и байка. По правилам построения текстов подобного типа, повествование включает в себя: экспозицию (фрагмент, посвященный предыстории данного события); завязку (фрагмент, проясняющий общую мотивировку события); развитие действия (фрагменты, по ходу которых напряжение действия постепенно нарастает); кульминацию (фрагмент, связанный с наивысшим напряжением в развитии события); развязку (отражение спада напряжения, его психологического разрешения во фрагменте, посвященном заключительному этапу события, его результату, последствиям, авторским впечатлениям) [3, с. 233–234]. Комические афоризмы, в свою очередь, так же, как шутки, не имеют сюжетной линии и персонажей, но характеризуются тем, что имеют двухчастную структуру, состоящую из конкретной мысли и итогового смыслового заключения;

Исследование особенностей современной молодёжной шутки проводилось в форме анкетирования. Анкета включала в себя 10 вопросов, которые можно разделить на открытые (2, 4, 5, 10), закрытые (1) и открыто-закрытые (3, 6–9).

В данном эксперименте участвовали 18 студентов факультета филологии НФИ КемГУ.

Результаты анкетирования показали, что вся студенческая аудитория использует юмор в типичных ситуациях общения, большинство из них (77 %) применяют его практически постоянно.

Молодые люди в основном не смогли дать качественное определение юмора, поэтому трудно говорить, что все опрашиваемые могут уместно использовать юмор в процессе общения. Некоторые студенты всё же осознают, что юмор – один из видов комического (5,5 % опрашиваемых), а от других его разновидностей он отличается добрым отношением автора к объекту осмеяния (11,1 % респондентов) .

Мы убедились, что 100 % студентов используют в своей речи те или иные комические речевые жанры, особой популярностью среди них пользуются шутки (данный жанр отметили 94,4 % респондентов), что еще раз подтвердило актуальность изучаемой нами темы.

Мы сделали вывод о том, что шутка является наиболее узнаваемым комическим жанром речи среди современного молодого поколения. Данный жанр определило 66,7 % опрашиваемых.

Большинство студентов не могут сформулировать качественное определение шутки как речевого жанра с указанием его характерных особенностей. Ответы респондентов фрагментарны и неточны, что свидетельствует о их незнании особенностей создания и использования, структурных, содержательных и языковых элементов шутки.

Поскольку некоторые респонденты не смогли выбрать один вариант, как это указано в задании, можно предположить, что студенты осознают, что у шутки могут существовать не одно, а множество требований к уместности использования данного жанра.

При выявлении типичных трудностей, с которыми сталкиваются ученики в процессе создания и использования шутки в своём общении, было выяснено, что большинство студентов (38,9 %) отвечали, что иногда собеседники не понимают смысла их шуток; 22,2 % объяснили, что иногда они не знают, о чём рассказывать, чтобы всем было смешно; 11,1 % опрашиваемых признались, что у них не всегда получается смешно шутить; всего лишь 5,5 % отметили неуместность своих шуток и целых 33,3% ответили, что у них не возникают трудностей в применении шуток.

При создании жанра шутки возникли трудности у 66,7 % студентов: они не смогли придумать шутку, интенцией которого является налаживание контакта; 11,1 % смогли лишь предложить тематику и направление шутки, но не смогли создать жанр; 5,5 % респондентов считают, что шутка в данной ситуации общения будет неуместной; 11,1 % студентов составили шутку, содержащую оскорбление или элемент грубости и лишь 5,5 % опрашиваемых смогли создать удачный жанр шутки, соблюдая все требования к уместности и целесообразности её использования, сохранив содержательную и языковую структуру шутки.

Таким образом, мы проанализировали шутку как жанр речи с риторических, культурных, эстетических и психологических сторон и выявили современное состояние жанра. Результаты анкетирования показали, что юмор как социальное явление занимает важное место в жизни современного поколения. Однако далеко не всё молодое поколение знает структурные, содержательные и языковые особенности анализируемого жанра. Особую трудность для молодёжи представляет создание шутки с определённой интенцией (например, решить конфликт или наладить контакт с кем-либо). Большинство студентов интуитивно применяют в своей речи шутки чаще всего для того, чтобы развеселить кого-либо, иногда забывая об уместности и целенаправленности использования данного речевого жанра.

Говорят, что смех - лучшее лекарство, и они правы. Юмор - крайняя необходимость для человека, поскольку он позволяет нам смотреть в лицо повседневным, не впадая в самые скучные рутины или отчаяние и страдания, когда мы видим суровый и жестокий мир, в котором нам пришлось жить.

Естественно, не все настроения одинаковы. Есть они для любой публики, гарантированный смех для всей семьи, при этом родители не будут скандализованы какой-нибудь слегка рискованной шуткой. В других случаях это как раз наоборот, чистый секс, пессимизм, физическое насилие и издевательство над грубейшими проблемами общества.

Следующий мы собираемся открыть для себя 14 типов юмора со всеми их характеристиками и несколько ссылок на каждый жанр.

14 типов юмора и их характеристики

Есть разные жанры юмора. Есть анекдоты, которые может услышать каждый, поскольку они не содержат упоминаний сексуального или жестокого характера, в то время как другие представляют собой чистую сексуальность и физическую жестокость. Также юмор, который возникает из-за бессвязности, из самой ироничной сухости главного героя по отношению к своему окружению, эмоциональности и людям вокруг него.

Далее мы рассмотрим 10 наиболее распространенных типов настроений, их характеристики и некоторые из них.

1. Абсурдный юмор

Абсурдный юмор, также известный как сюрреалистический, имеет склонность к тому, что вводит в заблуждение.. Он использует всевозможные выражения, как словесные, так и письменные, а также представления, которые подвергают нас нереальным ситуациям, настоящей ерунде, если мы смотрим на это с рациональной точки зрения. Эта чушь была преднамеренной и разумно продуманной. Делать глупые вещи по-настоящему смешными - это искусство, на которое способны немногие.

Абсурдный юмор обнажает бессмысленные обстоятельства, как следует из его названия, которому невозможно найти последовательное объяснение. Этот тип юмористического представления включает в себя все идеи, которые можно найти в области воображения, поэтому некоторые идеи могут стать трудными для понимания.

Есть много анимационных фильмов, шоу и комиков, которые используют этот тип юмора, который вполне можно считать наиболее часто встречающимся. Классическим эталоном в этом жанре является Monty Python, очень известный между 60-ми и 80-ми годами. В Испании у нас есть Muchachada Nui и Faemino y Cansado. Нет и нескольких мультфильмов, в которых используется этот юмор, включая классические Looney Tunes, Ren and Stimpy, SpongeBob, Current Stories, Gumball's World, Dexter's Laboratory или Clarence.

2. Белый юмор

Белый юмор получил такое название потому, что ваши юмористические отсылки здоровы, чисты и свободны от какой-либо грубости или невысказанного отрицательного коннотации. Это вид невинного юмора, предназначенный для детей и подростков, в котором не используются оскорбления и недопустимы дурные намерения. Это также называют шуткой в ​​классе, потому что, избегая обзывания и непристойности, это даже можно считать подходящим для школы.

Среди его наиболее заметных упоминаний в испаноязычном мире - мексиканцы Чеспирито, Капулина и Маурисио Эррера, испанцы Габи, Фофо и Милики и чилийский Фирулете. Этот тип юмора также часто встречается в анимационных фильмах для детей, защищающий их невиновность, но не лишающий их хорошей дозы смеха.

3. Черный юмор

Черный юмор возникла как контраст романтизму в начале 20 века.. Это иронический, саркастический, сатирический, скептический юмор, связанный с абсурдным и гротескным юмором. Обычно он делает комедии о пессимистических идеях, смерти и других темах, связанных с человеческой трагедией и тем, насколько неприятной и жалкой может быть жизнь. Он охватывает темные, болезненные и противоречивые вопросы и постоянно ставит под сомнение моральные устои общества и его склонность к политкорректности.

Поскольку он без колебаний затрагивает темы, которые не оставляют нас равнодушными в рамках черного юмора, мы находим насмешки над такими проблемами, как дискриминация, политика, религия, война, сексуальность и насилие. Вы также можете скупить слова и высказать свое мнение об изнасиловании, расизме, терроризме, зависимостях и психических расстройствах. Он говорит о том, о чем люди не хотят говорить, он высмеивает все, что это.

На протяжении всей истории комедии немало тех, кто прибегал к этому виду юмора.. Среди его великих упоминаний есть братья Маркс, Чарльз Чаплин, Стэнли Кубрик, Тим Бертон и Квентин Тарантино. В области анимации у нас есть шоу для более зрелой аудитории, такие как South Park, American Dad, Family Guy. Что касается мира литературы, у нас есть Роальд Даль, Антон Чехов, Марк Твен и Андре Бретон.

4. Грубый юмор.

Но есть не только насилие, но и большие дозы откровенных сексуальных упоминаний, нецензурных слов и вульгарных выражений. Жестокость и обиженные люди - очень часто встречающаяся тема в этом типе юмора, юморе, которым можно насладиться только визуально, учитывая его физическую природу.

5. Сухой юмор

Среди ярких примеров сухого юмора есть такие фигуры, как Эудженио, Билл Мюррей, Зак Галифианакис, Лесли Нильсен, Томми Ли Джонс, Качо Гарай, Рикардо Кеведо и многие другие. Даже в каком-то смысле персонаж мистера Бина в некоторых эпизодах можно рассматривать с некоторой долей сухого юмора, особенно когда он не знает, что происходит вокруг него.

6. Гротескный юмор

Это культурный юмор в том смысле, что он тесно связан с такими искусствами, как литература, живопись и скульптура. Мультфильмы обычно являются ярким примером доведения пропорций до крайности и игры с идеями прекрасного и смешивания их с уродливым и ужасающим, независимо от того, применяются ли они к вещам или людям. Несоответствие сделано комическим элементом.

7. Сатирический юмор.

Сатирический юмор призван критиковать и осуждать некую несправедливость посредством комедии. Научит нас ценитьморализатор и насмешка, чтобы показать, что есть недостатки и проблемы в обществе или в человечестве в их максимальной степени. Ресурсы бурлеска и юмора используются в различных формах его выражения, особенно в литературе и драматургии.

Есть несколько литературных жанров, в которых присутствует сатирический юмор. Чтобы упомянуть лишь некоторые из них, мы можем найти гротескную трагедию, гротеск, басню, фантастический роман и графические публикации.. Также часто можно встретить сатиру в плакатах, телешоу и фильмах, в которых комические ситуации используются как средство социальной критики и надеются, что ситуация изменится.

8. Саркастический юмор.

9. Зеленый юмор

Зеленый юмор - это юмор как откровенного, так и скрытого секса.. Его содержание явно вульгарно по своему характеру, иногда с рискованным и безвкусным привкусом, из-за которого неизбежно смеяться, чувствуя себя смущенным. Естественно, это юмор, который подходит только взрослым, хотя он универсален и может быть понят любой культурой и социальным классом, поскольку вам не нужно быть очень умным, чтобы понимать анекдоты о членах, вагинах, сиськах и задницах.

10. Хакерский юмор

Хакерский юмор заимствован из компьютерной культуры и относится к типу юмора, который исходит от тех экспертов, которые владеют словарным запасом программирования. Обычно это тщательно продуманные пародии, связанные с документами, кодом, языками программирования и файлами, всевозможными аспектами кибер-мира.

Фактически, один из наиболее распространенных способов выражения такого рода юмора можно найти в RFC, запросах комментариев, описывающих стандартные интернет-протоколы. Эти RFC имеют формальный язык, но юмористические хакеры манипулируют им очень забавным образом, как внутренняя шутка, сделанная в коде программы или документа, которую могут понять только другие знатоки языков программирования.

Психологическая классификация

Увидев типы юмора, основанные на их характеристиках, мы перешли к более психологической классификации. Юмор может иметь разные аспекты и использовать, а также может быть более вредным в зависимости от использования и намерений, с которыми он создается.. У всех в большей или меньшей степени есть чувство юмора, существенно различается, действительно ли он забавен, уместен и приносит ли ему реальную пользу для общества. Далее мы увидим настроения в соответствии с психологической классификацией.

1. Соединительный юмор

Это юмор с явной социальной интенциональностью, потому что смешно для большинства, кто может относиться к нему. Используются действия и ситуации из повседневной жизни, которые смешны для всех, вызывают чувство счастья, благополучия и большее представление о принадлежности к группе.

2. Агрессивный юмор.

Оскорбления или домогательства используются против других людей, быть "комфортным" только для части аудитории. Некоторым может быть забавно видеть, как другие подвергаются насилию, угрозам и травмам, в то время как жертвы могут испугаться.

3. Укрепляющий юмор.

Это юмор, который мы делаем, чтобы извлечь что-то хорошее из неблагоприятной ситуации. Возникает из-за необходимости здорово посмеяться над собой.быть внимательными к ошибкам и несчастьям, которые могут быть, но которые можно на них извлечь.

4. Саморазрушающий юмор.

Это юмор, который мы делаем по отношению к себе, но в отличие от упрочения саморазрушительного приобретает функцию самонаказания. Он использует агрессивность или жалость к себе. Некоторые могут посчитать это здоровой формой юмора, но это также может быть формой косвенной защиты от насильников или признаком депрессии и неуважения к себе.

Юмор и его разновидности

Основной закон юмора
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/osnovnoy_zakon_yumora
Основной закон качественного смеха (аникса): создайте у аудитории неожиданность, которая вскоре и резко сменится озарением.
Неожиданность дает напряжение. Резкое озарение дает резкое расслабление и выдох. И если все это на позитивном фоне - звучит освобожденный смех! Или хотя бы улыбнуло.
Осталось дополнительно уточнить детали:
• Как создать Неожиданность? Смотри Эффект неожиданности
• Вскоре - это какое время? Над шуткой, которая "не доходит" достаточно быстро, - не смеются. Время на озарение, чтобы человека "осенило" после созданной у аудитории неожиданности - не более 10 секунд.Смотри Время на озарение
• Озарение - что нужно, что бы оно вспыхнуло? Смотри Эффект озарения

Черный юмор — забава для сытых?

Природа черного юмора

Зачем ещё нужен смех?

Некрофилы и биофилы

Известный немецкий психолог и философ Эрих Фромм считал, что в каждом человеке присутствует одновременно два стремления — к жизни и к смерти. Только у разных людей эти стремления выражены в разных пропорциях. По этому признаку Фромм делил людей на 2 категории: биофилы – люди, в которых больше развито стремление к жизни; некрофилы — люди, с более развитым стремлением к смерти.

Разумеется, стремление к смерти не означает, что индивид хочет умереть. От этого нас оберегает инстинкт самосохранения. Это значит, что некрофилу интереснее все, что связано со смертью, он смотрит на мир с точки зрения смерти. В то время как биофил рассматривает мир с точки зрения жизни.
Мир представляет собой единство противоположностей: добро-зло, свет-тьма, жизнь-смерть. Одно не существует без другого. Одно и другое — суть две стороны одной медали. Так же биофилы и некрофилы взаимодополняют друг друга в этом удивительном мире, а также внутри каждого из нас.
Для некрофилов характерен повышенный интерес к смерти и разрушениям. Их притягивают репортажи о катастрофах, истории о маньяках-убийцах (в нашем агентстве работала сотрудница, которая собирала истории о серийных убийцах и могла часами говорить на эту тему). Молодежное направление готы объединяет ярко выраженных некрофилов, которые находят выражение своих стремлений к смерти в музыке, мировоззрении и внешнем виде a la вампиры.
В своих крайних проявлениях некрофилы — это настоящие маньяки, которые не ограничиваются одним лишь интересом к смерти. Но это уже патологическая форма.

Защитная функция черного юмора

В поисках ярких эмоций

Черный юмор и абсурд

Ад — это другие люди
Ж.-П. Сартр

Творчество и идеи абсурдистов (Кафка, Камю, Сартр и пр.) плотно вошли в систему европейской культуры. Эти идеи составляют неотъемлемую часть мировоззрения современного представителя европейской цивилизации. Произведения абсурдистов наполнены изысканным черным юмором. Можно сказать, что черный юмор в своей чистой форме и есть абсурд.
В этом ключе становится ясно, почему именно Европа является законодателем в искусстве черного юмора.

Черный юмор в соцсетях — за и против

• Если любовь крутит миром, то юмор служит ему осью вращения.
— Эдвин Джилрой
• Если шутка прячется за серьезное — это ирония; если серьезное за шутку — юмор.
— Артур Шопенгауэр

• Не будь у меня чувства юмора, я бы давно покончил с собой.
— Махатма Ганди

• Не теряйте чувства юмора. Юмор для человека то же, что аромат для розы.
— Джон Голсуорси

• С возрастом женщины всё больше полагаются на косметику, а мужчины — на свое чувство юмора.
— Джордж Джин Нейтан
• Только решетка отделяет юмор от дома умалишенных.
— Генрих Гейне

• Удачно шутить ещё не значит понимать юмор.
— Александр Фюрстенберг
• Цинизм — это юмор в плохом настроении.
— Герберт Уэллс

• Человек, который хотя бы отчасти не юморист, — лишь отчасти человек.
— Гилберт Честертон

• Юмор — единственное истинное испытание серьёзности,а серьёзность — юмора.
— Энтони Эшли Купер Шефтсбери

• Юмор, как плющ, вьется вкруг дерева. Без ствола он никуда не годен.
— Генрих Гейне

• Юмор — очень редкий металл.
— Илья Ильф и Евгений Петров

• Юмор, пожалуй, единственное изобретение, отличающеё людей от скотов и других людей.
— Станислав Ежи Лец

• Юмор — это способность видеть три стороны одной медали.
— Нед Рорем
• Если смеховой экстаз соответствует освобождению, юмор соответствует суверенному пользованию свободой. — Бахтин, смех, христианская культура

— Сергей Сергеевич Аверинцев

Афоризмы и мысли выдающихся людей.

• Если шутка прячется за серьезное — это ирония; если серьезное за шутку — юмор.
• Артур Шопенгауэр
• Юмор — это способность видеть три стороны одной медали.
• Нед Рорем
• Юмор — это правда в безопасных для жизни дозах.
• Аноним
• Юмор — такое же личное дело, как секс.
• Джин Шеперд
• Юмор, как плющ, вьется вкруг дерева. Без ствола он никуда не годен.
• Генрих Гейне
• Человек, который хотя бы отчасти не юморист, — лишь отчасти человек.
• Гилберт Честертон
• Юмор, пожалуй, единственное изобретение, отличающее людей от скотов и других людей.
• Станислав Ежи Лец
• Все человеческое грустно. Сокровенный источник юмора не радость, а горе. На небесах юмора нет.
• Марк Твен
• Юмор — очень редкий металл.
• Илья Ильф и Евгений Петров
• Юмор, конечно, восстанавливает то, что разрушает пафос, но когда его очень много — он сам начинает раз¬рушать. А от хронического юмора образуется цинизм, с которым жить очень удобно, потому что человек все недооценивает. Всему назначает низкую цену.
• Виктория Токарева
• Цинизм — это юмор в плохом настроении.
• Герберт Джордж Уэллс
• Только решетка отделяет юмор от дома умалишен¬ных.
• Генрих Гейне
• Черного юмора не существует, потому что не быва¬ет белого юмора.
• Моуз
• Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
• Аноним
• Если человек лишен чувства юмора, значит, было за что.
• Данил Рудый
• С возрастом женщины все больше полагаются на косметику, а мужчины — на свое чувство юмора.
• Джордж Джин Нейтан
• Меняю чувство юмора на повод для смеха.
• Аноним

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

В настоящее время это просто – День молодежи. В честь празднования устраиваются концерты, конкурсы, выставки, различные акции. У праздника своя фиксированная дата – 27 июня. Чтобы этот день прошел на позитивной волне, мы дарим смех и радость в виде лучших анекдотов и свежих приколов. Заряжайтесь энергией и теплотой июньского месяца, и делитесь ей со своими друзьями и близкими!

Хорошо — быть молодым,
За любовь к себе сражаться,
Перед зеркалом седым
Независимо держаться,
Жить отважно — черново,
Обо всем мечтать свирепо,
Не бояться ничего —
Даже выглядеть нелепо!

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Во все времена сатира и юмор были важной составной частью культуры разных народов мира. Но поскольку посмеяться любят люди разного возраста, до XXI века это направление не градировалось по возрастным критериям. Но современный молодежный юмор выделился в отдельное ответвление.

В принципе, сегодня это часть молодежной культуры, в которой находят отражения актуальные темы общества. Молодежный юмор, приправленный острыми шутками и приколами, лаконичен. Поэтому он хорошо запоминается и распространяется всеми, доступными сегодня, способами. Мы подобрали самые яркие байки и смешные истории, которые мгновенно поднимут градус настроения, и помогут с пользой организовать досуг целой компании молодых креативных личностей.

Особенности юмора поколения смарт

В отличие от представителей старшего поколения, которому больше по душе классические анекдоты, молодежь XXI века предпочитает сюрреалистические перлы смешного жанра. Используя возможности социальных сетей, подростки рассылают созданные собственноручно электронные приколы и мемы. Например, очень популярны сегодня такие варианты, как хот-дог в наушниках зеленого цвета или танцующая брейк Сосиска.

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Можно по-разному интерпретировать подобные перлы молодых и инициативных людей, но именно такие примеры отражают истинные предпочтения юношей и девушек. Взрослые критики считают молодежный юмор абсурдным, но даже они не станут отрицать, что он тоже вызывает эмоции. Самое главное отличие молодежного творчества – креативные творения очень быстро трансформируются в смайлики, продолжая свою жизнь в пространстве интернета.

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Интересно, что подобная трансформация наблюдается сегодня в рекламе. Онлайн-культура способствует желанию даже вполне взрослых людей впустить в свою жизнь милые мемы. Иными словами молодежный юмор с удовольствием поддерживается взрослыми, которые с недоверием относятся ко всему новому и незнакомому.

Это короткое описание поможет понять молодежный жанр. Мы специально отобрали умопомрачительные шутки и веселые анекдоты нового формата, которые будут интересны людям разного возраста. Но все образцы творчества юмористического рассчитаны на молодежную аудиторию и на тех, кто шагает в ногу со временем.

Реальные истории из жизни молодежи

Случай в автобусе.

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Урок истории в школе

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Что это было?

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Позвонил странный номер, начинающийся на 958. На линии оказался мужчина, представился главным воспитателем центра перевоспитания молодежи. Сказал, что меня выбрал компьютер в качестве свидетеля для осуществления наказания.

Я переспросила, что это такое. Дал объяснение: сейчас в России супер невоспитанных, сложных подростков с судимостью будут пороть ремнем или розгами. Пороть будут не публично, а в специальной комнате со свидетелями одного пола с наказуемым. Выбрали меня, нужно мое согласие или отказ. Я отказала.

У меня вопрос — что это было? Растерялась…Сейчас, конечно, понимаю, что надо бы согласиться.

Лучшие анекдоты про молодежь

Несмотря на поиски новых форм в юмористическом жанре, молодое поколение старательно придерживается устоявшихся традиций. Классический стиль четко прослеживается в анекдотах о молодежи.

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Двое незнакомых людей на автобусной остановке. Один другому:

– Современная молодежь ужасно одевается! Например, вот этот парень.
– Это – моя дочь.
– Простите, я не знал, что вы – ее отец.
– Я не отец, я – мать.

Молодежная вечеринка идет полным ходом. Парень, желая проявить себя как настоящий кавалер, спрашивает у своей девушки:

– Наташа, что тебе налить?
– Вина.
– Белого или красного?
– Лучше красное.
– Итальянское или грузинское?
– Итальянское.
– Сухое и что-то покрепче?
– Слушай, Саш, ты уже достал своими вопросами! Налей просто стакан водки!

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Два молодых человека беседует о женской красоте. Один говорит:

На первом свидании излишне робкий юноша спрашивает девушку:

– Скажите, а до меня у вас были мальчики?
– Нет, только девочки, но вы не волнуйтесь, за ними присматривает моя мамочка.

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Два друга. Один делится впечатлениями:

– Слушай, вчера тут такие девушки классные были. Ныряли в полынью совершенно обнаженные.
– В такой мороз? Они наверное, моржи!
– Одна точно морж. Но вторая очень даже ничего, симпатичная!

Парень жалуется другу:

– Знаешь, решил порадовать любимую девушку. Устроил ей романтический вечер, ванну до краев наполнил шампанским.
– И что? Не оценила?
– Не знаю. Я на три минуты на кухню отвлекся, вернулся: половины ванны нет, а она в хлам пьяная!

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Молодожены через полгода после бурной свадьбы. Жена говорит супругу:

– Дорогой, намекнул бы ты своему папе, что он загостился у нас, пора домой возвращаться!
– Милая, разве это не твой отец?

Два пенсионера обсуждают молодежь:

– Молодые люди сегодня очень бедные. Знаешь, они одну сигарету впятером курят. Как мы в войну, в окопе перед боем курили.
– Ну, да! Только мы не смеялись, а они курят и смеются. Очень веселые ребята!

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Девушка пришла в гости к своему парню.

– Слушай, я так кушать хочу, а у тебя в холодильнике совсем пусто.
– Потерпи до утра.
– А что утром будет?
– Ты утром домой пойдешь, и поешь.

Сцена в парке. К сидящему на лавочке дедуле подсел молодой парнишка. Дед спрашивает:

– Тебе сколько лет?
– 18.
– Какая молодежь пошла! Мне в твоем возрасте было 23 года.

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Прощаясь парень сказал девушке: бай, бай.

– Не поняла, что ты хотел сказать.
– Ну это сокращено гуд бай.
– А, понятно. Тогда чмо.
– Что?
– Сокращенно чмоки.

Парень с девушкой в переписке:

— А ты красивая. Давай встретимся?
— Не могу, я только в интернете красивая.

Один отец жалуется другому:

– Совсем плохо стало с нынешней молодежью. Раньше я просто не знал, как отвечать на эти вопросы, а теперь не понимаю даже, о чем они спрашивают.

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Можно еще привести массу интересных примеров молодежного юмористического творчества. Но даже самые лаконичные перлы вызывают улыбку, а это главное условие для поддержания хорошего настроения.

Коротко, но понятно

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Искрометные шутки и анекдоты с тонким намеком – это все характерно для юмористического жанра. Несмотря на склонность к новациям и экспериментам, современный молодежный юмор имеет много поклонников среди людей старшего поколения. Но в этом нет ничего странного. Просто каждому человеку хочется вернуться в юность, а хороший юмор помогает сбросить годы. А еще цитаты и афоризмы известных людей планеты в публикации "Молодо-зелено: цитаты и афоризмы про молодежь " помогут молодым людям поверить в себя.

Молодость и старость в сравнении…

  • У старости тот же аппетит, что у молодости, только зубы не те.
  • В молодости по утрам ты надеваешь штаны и чистишь зубы. В старости по утрам ты надеваешь зубы и чистишь штаны.
  • Молодость, это когда секс предпочитаешь всему, а старость, когда все предпочитаешь сексу.
  • Молодость не купишь, старость не пропьёшь.
  • В молодости говоришь, не успевая подумать, в старости думаешь, не успевая сказать.
  • Человек в молодости тратит время, чтобы увеличить свои деньги, а в старости он тратит деньги, чтобы продлить свое время.
  • В молодости мы верим всем, но никто не верит нам. В старости все верят нам, но мы – уже никому.
  • Чтобы обеспечить себе старость, надо угробить молодость!
  • Молодость заканчивается тогда, когда косметичка превращается в аптечку.
  • В молодости хочется перемен, в зрелом возрасте — стабильности, а в в старости хочется просто еще пожить…
  • Прощание с молодостью, конечно, грустно, но прощание со старостью еще грустнее.

Напоследок

Молодые, смелее вставайте!
Вам открыты все двери, вперед!
Будьте веселы, не унывайте,
Пусть азарт вас к победе зовет!

Молодежь — это сила и гордость,
Это — лучшее время для нас.
Пусть не тронут вас скука и пошлость,
Пусть свет льется из радостных глаз!

Молодежный юмор: смешно и прикольно до слез.

Читайте также: