Сообщение вода дар земли

Обновлено: 02.07.2024

Вода - драгоценный дар природы

Данная презентация предназначена для проведения классного часа по теме: Вода-драгоценный дар природы". Богатый информационный и иллюстративный материал на ярких примерах поднимает важный вопрос о значении воды в жизни человека и об отношении человека к этому величайшему жизненно необходимому дару природы.

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля – не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух!

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Без воды невозможна жизнь не только на Земле, но и во Вселенной. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды.

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: солёная и пресная. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озёр, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому солёной воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объём составляет 97%

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Запасы пресной воды в мире – около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья.

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Человек, как и всё живое, создан из того же вещества, в котором зародилась жизнь на Земле – из воды. Наша кровь по своему составу до сих пор напоминает тёплую и солёную воду первобытного океана . Известно, что человеческий организм почти на 70% состоит из воды.

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Человек на 60-70% состоит из воды, однако с возрастом ее количество в организме человека уменьшается. В здоровом организме взрослого человека наблюдается состояние водного равновесия или водного баланса. Это означает, что количество воды, потребляемое человеком, равно количеству воды, выводимой из организма. Водный обмен является важной составной частью общего обмена веществ

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

. Потеря организмом большого количества воды опасна для жизни человека. При потере организмом человека даже 6-8% влаги сверх обычной нормы повышается температура тела, краснеет кожа, учащается сердцебиение и дыхание, появляется мышечная слабость и головокружение, головная боль.

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Потеря 10% воды может привести к необратимым изменениям в организме, 15- 20% приводит к смерти, поскольку кровь настолько густеет, что с ее перекачкой не справляется сердце. Таким образом, если без пищи человек может прожить около месяца, то без воды– всего лишь несколько суток. Однако даже при большой потере воды все нарушенные процессы в организме восстанавливаются, если организм пополнится водой до нормы.

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Влияние воды на здоровье человека огромно. По оценкам Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ ), 80% заболеваний в мире вызваны низким качеством воды. Наличие в питьевой воде таких вредных веществ, как хлор и хлорорганические соединения, железо, жесткость, нефте-продукты, может привести к аллергическим заболеваниям, болезням крови, онкологии, мочекаменной болезни, нарушениям водно-солевого

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Для того чтобы жить нужна прежде всего пресная вода. С ней тесно связано всё наше существование. Однако вода, используемая для питья, приготовления пищи, напитков и многих других пищевых продуктов – только маленькая часть обширного спектра её применения.

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Без воды невозможно существование промышленного производства: ­На производство 1 тонны стали уходит до 280 тонн воды. ­ Чтобы получить 1 килограмм бумаги требуется 700 литров воды. ­ Для изготовления 1 автомобиля необходимо количество воды, в 50 раз превышающее его вес.

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Остаться без воды, возможно, самое страшное, что может случиться с человеком и с человечеством в целом. Наши представления о воде, как о восполнимом ресурсе уже пересмотрены!

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Загрязнение водоёмов, вырубка лесов по берегам рек, осушение болот – всё это нарушает тонкое равновесие, ломает хрупкий природный механизм, обновляющий, возвращающий реке потерянную воду.

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Некоторые учёные считают, что все пустыни мира возникли в результате деятельности человека и ещё 5­7 тысяч лет назад, в неолите, пустыня Сахара была зелёной Саванной, на просторах которой наши предки охотились, а затем пасли здесь огромные стада.

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Но мы знаем и более близкие примеры исчезновения рек, озёр, родников. И если раньше люди могли переселиться на новое место, к чистому роднику, то сегодня уже невозможно никуда перенести многонаселённый промышленный мегаполис. Пришло время серьёзно задуматься о том, как сохранить каждый водоём, каждую каплю чистой воды!

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Россия – страна с богатейшими водными ресурсами. Наша страна омывается водами 12морей, принадлежащих трем океанам, а также внутриматериковым Каспийским морем. На территории России насчитывается свыше 2,5млн. больших и малых рек, более 2 млн. озер, сотни тысяч болот и др. Именно в России сосредоточено 22% мировых запасов воды.

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

С древних времен и поныне вода входит в сферу особых государственных интересов, ведь одна из основных задач государства – сохранять и поддерживать здоровье населения страны. Именно поэтому сегодня безопасность снабжения жителей России чистой питьевой водой – одна из первостепенных задач государства.

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Казалось бы, при огромном водном запасе России не угрожает проблема дефицита воды. Но чтобы сохранить этот важнейший ресурс, мы должны бережно к нему относиться, так как любые природные ресурсы можно исчерпать. Мы должны не только любоваться красотами воды, гордиться, что в нашей стране много замечательных рек и озер, что именно в нашей стране находится величайшее в мире пресноводное озеро Байкал, а еще иберечь воду, сохранять ее первозданную чистоту. Чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость.

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно. Основная задача, стоящая перед Россией сохранить и преумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы. В России разработана Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года . Свой вклад может внести каждый, от Президента до первоклассника. Для этого надо просто бережно относиться к воде, не загрязнять водоемы и территорию вокруг них, принимать активное участие в экологических мероприятиях. Надо знать особенности воды в своем родном крае и понимать, что наши реки, озера и родники ­ это единая система. Если каждый гражданин страны будет заботиться о чистоте воды, то на всей Земле чистой воды станет больше. ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН Председатель Правительства РФ

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

Почему так много внимания воде? Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, нефти и газа, человечество, приложив усилия найдёт им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер. А воду ничем заменить нельзя! Без воды не будет жизни на Земле!

Вода - драгоценный дар природы

Вода - драгоценный дар природы

И если мы объединим наши усилия по защите водных ресурсов, по бережному отношению к природе в целом, мы сохраним для потомков главное сокровище Земли – ВОДУ!

505395_normal (319x450, 50Kb)

Всем известно, что без воды органическая жизнь невозможна. Биологи утверждают, что человек без воды может прожить всего 5 дней, в то время как без пищи около 2-х месяцев. Эту бесценную субстанцию невозможно ничем заменить и синтезировать. А ведь человек просто обязан выпить ее 1,5 - 2,5 литра в день.

Наш организм состоит из 70% воды, которая учавствует во всех энергетических и физиологических процессах. Вода - это электролит, который служит проводящей системой, обслуживающей все органы и системы человека жизненной энергией. В Китае ее называют ци, а в Индии праной. Кто как не вода выводит из нашего организма неблагоприятные продукты обмена - пот, мочу, пар?! А еще вода выполняет как бы механическую работу в организме человека. Она облегчает скольжение в суставах связок и мышц.

Более 400 миллионов людей живут в районах с серьезной нехваткой воды. Специалисты утверждают, что к 2050 году их число возрастет до 2 миллиардов. Вода - это самый универсальный растворитель и ее состав не ограничивантся формулой Н(2)О. Она содержит все элементы Периодической системы Менделеева, а также соли, органические вещества и газы. А все жидкости, которые мы употребляем с пищей и пьем, - это ни что иное как водные растворы. Вообщем, как говорил один из классиков кино : " А без воды и не сюды и не туды".

_____________________________________________________________
Чтобы долго не искать, где можно купить расходные материалы для термопринтеров и термотрансферных принтеров, воспользуйтесь услугами данного сайта. Широко применяемая термотрансферная лента риббон отечественного производства стоит намного дешевле импортной, и не уступает в качестве. А еще здесь можно сразу получить консультацию и договориться о поставках.
_____________________________________________________________

Вода - дар природы

Из школьных уроков всем известно, что поверхность Земли в большей степени покрыта водой. Общая площадь морей и океанов в два раза больше поверхности планеты Марс и почти в 10 раз – поверхности Луны. Некоторые ученые даже посчитали, что если всю воду равномерно разлить по поверхности земного шара, то можно получить водную оболочку толщиной от 2 до 4 километров.

Запасы воды в морях и океанах составляют 97%. Остальные 3% находятся в ледниках, реках и озёрах, грунтовых водах и водяном паре в атмосфере.

Кроме того, производство, которое постепенно создавало и совершенствовало человечество, потребляет колоссальное количество запасов водных ресурсов. Вода расходуется на производство автомобилей, самолётов, компьютеров, труб и даже бумаги. Например, для работы целлюлозно-бумажного комбината необходимо столько воды, сколько требуется большому городу.. А куда же девается использованная вода, спросите вы? Большинство предприятий и фабрик позволяют себе роскошь сбрасывать её в реки, убивая в них всё живое и делая воду непригодной для питья. А лучшие из мировых производств воду в реки вообще не сбрасывают. Вода здесь проходит процесс очистки и используется снова и снова.

Любопытно, что на нашей планете существуют места, где пресной воды вообще нет. В таких случаях питьевую воду делают из солёной воды.. Для этого на берегах морей делают опреснители. Сегодня в нашей стране действует более 30 таких опреснителей.

Человек может жить без еды порядка сорока дней, а без воды – лишь три дня. И даже верблюд, в принципе неприхотливое животное, привыкшее к пустыне, не может долго жить без воды - не более восьми дней. Тело взрослого человека на 65% состоит из воды. Еще больше воды в теле ребенка. При весе 40 килограммов в нем 34 килограмма воды. Потеря организмом человека 10% воды и более может привести к смерти.

Природа подарила нам замечательное богатство. Что по сравнению с ним клады и сокровища? Никакое золото мира будет не нужно, если вдруг пересохнут все моря и океаны. Тогда стакан обыкновенной питьевой воды станет дороже несметных сокровищ.

А чтобы такого не произошло всему человечеству необходимо научиться ценить и беречь воду. И беречь надо всю воду. Не только речную пресную воду, но и ту, которая бежит дома из водопроводного крана. Из-за халатного отношения людей к водопроводной воде, треть её бесполезно утекает в канализацию.

Так давайте вместе бережнее относиться к чудесному дару природы – воде!

Вы так же можете скачать электронную викторину "Вода чудесный дар": ссылка для скачивания

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конкурс исследовательских работ

ода – чудесный дар природы

Выполнила ученица 2 б класса

hello_html_b71d591.jpg

Полина Панькова,

учитель начальных классов

Лузина Наталья Алексеевна

Панькова Полина

Во время исследовательской работы мы изучили литературу, провели опыты, исследуя свойства воды и использование этих свойств человеком.

Благодаря данной исследовательской работе, я рассказала своим одноклассникам, почему нужно беречь воду и как мы – дети можем это сделать.

Данная работа будет интересна учащимся начальной школы, их родителям и учителям I ступени.

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу.

Что же это? Это вода – чудесный дар природы. На уроках окружающего мира, посвященным изучению воды, мы становились исследователями.

Проделывая опыты, мы познакомились с удивительными свойствами воды. Мы узнали, что чистая вода не имеет запаха, формы и цвета. Она обладает такими свойствами как текучесть и является хорошим растворителем некоторых веществ.

Вода – единственный минерал, который может находиться в разных состояниях: газообразном, жидком и твердом.

Вода - добрый друг и помощник человека. Вода – источник жизни, она окружает нас, она везде, без неё не было бы жизни на земле [1].

Меня заинтересовала эта тема, и я решила продолжить исследование.

Для этого я поставила цель: расширить свои знания о воде и рассказать об этом одноклассникам.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

найти информацию в различных источниках о свойствах воды;

провести опыты, наблюдения за свойствами воды;

понаблюдать за использованием воды в своей семье; сделать выводы;

рассказать одноклассникам о том, почему нужно беречь воду и как мы – дети можем это сделать;

провести акции по сбережению воды в школе и охране воды в селе.

Основная часть

Самое удивительное и самое загадочное вещество на Земле

С уроков окружающего мира я узнала, что в природе вода может находиться в трех различных состояниях, таких как: твердое, жидкое или газообразное. Чистая вода во всех ее состояниях не имеет вкуса и запаха, прозрачна, бесцветна, в жидком состоянии - текуча, не имеет формы (Приложение 1).

При помощи опытов попробую подробнее узнать о свойствах воды.

Опыт 1. В чайник налила воды и довела до кипения. Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар, который невидим. Этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние называется испарением [3].

Опыт 2. К носику чайника подставила холодную ложку. Она мгновенно покрылась мельчайшими капельками воды. Мы вернули воду в первоначальное состояние.

Опыт 3. На дно блюдечка налила воду и положила в морозильную камеру. Через час вода в блюдце полностью превратилась в лед. Этот процесс называется кристаллизация [3] .

Опыт 4. Достала блюдечко из морозильной камеры в теплую комнату, через полчаса в блюдце вновь оказалась вода. Мы снова вернули воду в начальное состояние. Этот процесс называется плавление.

Из литературы я узнала, что вода переходит в твердое состояние при температуре в 0 °C и кипит (превращается в водяной пар) при температуре 100 °C [3].

Опыт 5. Наполнила бутылочку наполовину водой, отметила уровень воды и положила бутылочку в морозильную камеру. Через несколько часов вода в бутылке замёрзла, и уровень льда оказался выше первоначального. Значит, при замерзании объем воды стал больше! Мы знаем, что при нагревании вещества расширяются, а при охлаждении сжимаются. Данное свойство воды противоречит всем законам природы. Вывод: вода при замерзании расширяется.

Замерзающая вода, даже может разрушать горы. Вода увеличивает старые и образует новые трещины на поверхности глыб.

Эти знания о свойстве воды – расширяться при замерзании используются строителями при прокладке к домам водопроводных труб. Их утепляют. Если этого не сделать, то в сильные морозы вода превратится в лёд и разорвёт трубы [1].

Опыт 6. Бросила в стакан воды кусочек льда. Лед не утонул, Лёд в воде не тонет, потому что он легче воды. Это ещё одно свойство воды. Оно очень важно для живой природы. Благодаря этому свойству водоёмы, которые зимой покрываются слоем льда, не промерзают до самого дна. Если бы лёд был тяжелее, он опускался бы с поверхности на дно, и постепенно бы заполнил бы собой весь водоём. Всему живому в водоёме грозила бы гибель.

Наблюдая и пользуясь литературой я познакомилась с новыми понятиями: испарение, кристаллизация, плавление.

На уроке окружающего мира мы узнали, что вода является растворителем, и я решила продолжить свое исследование и проверить свойство воды растворять разные вещества.

Насыпала соль в стакан с водой. Размешала.

Соль растворилась. Вода побелела, через некоторое время снова стала прозрачной, но соленой.

Соль растворилась в воде.

Насыпала речной песок в стакан с водой. Размешала.

Вода помутнела, песок осел на дно стакана.

Песок не растворился.

Растворяем в воде жидкое удобрение для цветов коричневого цвета.

Вода стала коричневого цвета, приобрела запах.

Жидкое удобрение в воде растворилось.

Растворяем в стакане с водой несколько кристалликов марганцовки.

Вода стала фиолетового цвета, запаха нет.

Марганцовка в воде растворилась.

Наблюдаем за минеральной водой в пластиковой бутылке. Наливаем минеральную воду в стакан и пробуем на вкус.

В воде видны пузыри газа, вода имеет вкус. На этикетке прочитали, что в ней растворены микроэлементы.

В воде растворены газы, микроэлементы.

Вывод: Вода растворяет твёрдые вещества (соль, сахар, марганцовка)

жидкие вещества (жидкое удобрение), газообразные вещества (кислород).

Вещества, которые растворяются в воде, называют растворимыми.

Вещества, которые не растворяются в воде, называются нерастворимыми.

Вода - уникальный растворитель.

А человек использует воду в разных состояниях? Если да, то в каком состоянии больше? Я решила узнать, поработав с различными источниками информации.

Вывод: Человек использует свойства воды постоянно в повседневной жизни. Он научился использовать воду во всех 3 ее состояниях. Но больше всего вода используется в жидком состоянии.

Вода играет важнейшую роль для всех живых организмов. Человеческий организм состоит из 70-80% воды, в некоторых растениях воды содержится до 90% и более.

Вода наполняет все клеточки, из которых состоят живые организмы. К каждой клеточке надо доставить кислород, пищу, отвести углекислый газ и другие вредные вещества. Роль транспортного средства выполняет вода.

У животных - это кровь, а у растений - соки, растворы веществ. И кровь, и соки, и клеточки наполовину, а то и гораздо больше состоят из воды. Вот почему потеря воды - это смерть. Потеряло растение половину своей воды - погибло, а животному и того меньше надо потерять, чтобы погибнуть. Запасы воды надо все время пополнять. Многие животные воду пьют, а лягушки, жабы, тритоны, клещи - всасывают воду через кожу. Например, песчанки, мыши иглистые довольствуются той водой, которая поступает с пищей.

В пустынях, где немилосердно печет Солнце, жизнь замирает. Все животные прячутся и ждут ночи, когда спадет жара. Некоторые животные с наступлением сухого периода впадают в спячку [4].

3. Зачем и как беречь воду?

Посмотрим на глобус. Если его очень быстро вращать, то он покажется одноцветным – голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены моря, реки, озера, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3\4 площади Земли. И, наверное, правильнее было бы назвать нашу планету Вода.

Вода – краса природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек, и в глубине озёр, и в бескрайних просторах морей и океанов.

Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и моря, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше.

Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.

Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? [5]

В нашей квартире с 2009 года установлен счетчик холодной и горячей воды. Сейчас по показаниям счетчика за 4 года нашей семьёй из 3 человек израсходовано 2702 м³ воды. За год - по 386 м³. В день чуть больше 100 литров воды. Наверное, это не мало. Хотя мы стараемся дома экономить воду. Не оставляем краны открытыми, не льем воду понапрасну. Ведь экономия воды – экономит и наши деньги.

Мы обследовали 26 кранов в нашей школе, и 2 из них оказались не исправны. Вода в этих кранах течет с начала учебного года ПОСТОЯННО! Сообщили об этом заместителю директора по хозяйственной части. Неисправности были устранены.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда .

На нескольких уроках окружающего мира, проделывая опыты, мы познакомились с удивительными свойствами воды. Мы узнали, что чистая вода не имеет запаха, формы и цвета. Она обладает такими свойствами как текучесть и является хорошим растворителем некоторых веществ.

Во время исследовательской работы мы изучили литературу, провели опыты, исследуя свойства воды и использование этих свойств человеком.

Благодаря данной исследовательской работе, я рассказала своим одноклассникам, почему нужно беречь воду и как мы – дети можем это сделать.

Список использованной литературы

Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.

Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 27-37.

Научные эксперименты / Пер. с англ. А.Филоновой. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2006.

Энциклопедия для детей: Т.3 (География).– Сост. С.Т.Исмаилова. – М.: Аванта+, 1994.

Читайте также: