Сообщение в пределах двух и более дорог

Обновлено: 17.05.2024

К местным относятся перевозки пассажиров между портами и портовыми пунктами с дальностью плавания до 100 миль. Эти перевозки осуществляются преимущественно портовым флотом. К каботажным- перевозки пассажиров между портами различных экономических р-нов и внутри одного р-на с дальностью плавания свыше 100 миль. 3аграничные перевозки осуществляются между рос.и и иностранными портами. Для морских пассажирских перевозок за последние годы- характерно все более широкое использование флота в качестве средства отдыха. Одновременно снижается его роль как средства обычного переме¬щения людей в деловых и бытовых целях. По дальности перевозки грузов по внутренним водным путям разделяют на транзитные и местные. Транзитными называются перевозки, которые осуществляются на значительные расстояния внутри одного пароходства или группы смежных пароходств, местными- перевозки, которые осуществляются в границах деятельности одного порта, районного управления или эксплуатационного участка и выполняются флотом, приписанным к этим подразделениям речного транспорта или арендованным у других владельцев, в т.ч. у пароходства. Перевозки пассажиров выполняют в самоходных специализированных пассажирских или грузопассажирских судах. Пассажирские перевозки в зависимости от р-на обслуживания подразделяют на транзитные, местные, пригородные, внутригородские и переправные.

К транзитным относятся перевозки пассажиров в границах одного или нескольких пароходств на значительные расстояния. К местным- перевозки пассажиров в границах деятельности порта, районного управления или эксплуатационного участка. Они выполняются флотом, приписанным к порту или закрепленным за пассажирским управлением. Пригородными называют перевозки пассажиров в районах крупных пром. центров, внутригородскими- перевозки пассажиров в границах больших городов. Переправные перевозки осуществляются между пунктами, расположенными на противоположных берегах реки, в р-нах пересечения с речными путями автомобильных дорог.

Перевозки грузов на железнодорожном транспорте классифицируются по ряду признаков.

1- местные— перевозки в пределах одной железной дороги;

2- прямые — перевозки в пределах двух и более дорог;

3- прямые смешанные — перевозки с участием двух и более видов транспорта по единому транспортному документу (транспортная накладная), оформляемому на весь маршрут следования;

4- не прямые смешанные - перевозки с участием двух и более видов транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

5-международные — перевозки с участием дорог двух и более государств.

•Специальные железнодорожные перевозки - перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

• Воинские железнодорожные перевозки - перевозки воинских частей и подразделений воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу.

По видам отправок - в зависимости от количества груза, предъявляемого по одной транспортной железнодорожной накладной:

1- повагонные — для перевозки данного количества груза требуется отдельный вагон;

2- мелкие — перевозки партии груза весом от 20 кг до 5 т и объемом не более одной трети вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площадки четырехосной платформы;

3- малотоннажные — перевозки партии груза весом от 10 до 20 т и объемом более половины вместимости вагона;

4- маршрутные — для перевозки данного количества груза достаточно состава поезда установленного веса и/или длины;

5- групповые — для перевозки партии груза требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрута.

6 - сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры грузов в адрес одного грузополучателя.

В зависимости от срочности грузы перевозят грузовой, большой и пассажирской скоростью:

1 - грузовая — в обычных грузовых поездах;

2 - большая — в ускоренных грузовых поездах, курсирующих на определенных направлениях;

3 -пассажирская — в багажных вагонах пассажирских поездов или в почтово-багажных поездах.

Отправительские маршруты-

состав поезда установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на железнодорожных путях общего пользования, на станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов

Собственные поездные формирования –

поезда, сформированные из локомотива (локомотивов) и вагонов в груженом, в том числе с гружеными или порожними контейнерами, или в порожнем состоянии, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или другим юридическим и физическим лицам, за исключением перевозчика

Контейнерная отправка комплектом на вагон -

вагон, загруженный гружеными или порожними контейнерами до полной вместимости вагона, предъявляемый к перевозке единовременно одним грузоотправителем с одной станции отправления на одну станцию назначения

Взаимодействие железных дорог с другими видами транспорта.

Основными видами транспорта являются:

· водный (речной, морской)

Железнодорожный транспорт.

Достоинства: обеспечивает высокую провозную и пропускную способность. Независимость от климатических условий, времени года и времени суток. Высокая регулярность перевозок. Сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние. Сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.

Недостатки: большие капитальные вложения в производственно-техническую базу (срок окупаемости 10-15 лет). Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.

Автомобильный транспорт.

Недостатки: низкая производительность автомобильного транспорта. Зависимость от погодных и дорожных условий. Высокая себестоимость перевозок. Возможны хищения груза и угона автотранспорта. Сравнительно малая грузоподъемность автомобильного транспорта.

Водный транспорт.

Морской -

Достоинства: морской транспорт обеспечивает межконтинентальные перевозки. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния морским транспортом. Высокая провозная способность морского транспорта
Недостатки: ограниченность перевозок морским транспортом. Низкая скорость доставки на морском транспорте. Зависимость от географических, навигационных, погодных и политических условий. Ограниченная возможность доставки к пунктам потребления. Морской транспорт предъявляет жесткие требования к упаковке и креплению грузов.

Речной -

Достоинства: речной транспорт обеспечивает высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок внутренним водным (речным) транспортом. Низкая капиталоем-кость речного транспорта.

Недостатки: низкая скорость доставки. Сезонность водного (речного) транспорта и зависимость от глубин рек и водоемов, навигационных условий. Низкая географическая доступность водного (речного) транспорта.

Воздушный транспорт.

Достоинства: воздушный транспорт обеспечивает наивысшую скорость доставки грузов. Наивысшая сохранность груза при доставке груза. Воздушный транспорт обеспечивает доставку грузов в удаленные и труднодоступные регионы. Низкие затраты на тару и упаковку. Низкие ставки страхования.

Недостатки: высокая себестоимость перевозок воздушным транспортом. Высокая капиталоемкость, материала - и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Ограниченные объемы и габариты перевозимого груза.

Трубопроводный транспорт.

Достоинства: низкая себестоимость трубопроводной транспортировки.

Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость.

Недостатки: ограниченность номенклатуры груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Невозможность транспортировки
малых объемов грузов.

Все виды транспорта в современных условиях взаимодействуют и конкурируют друг с другом исходя из своих технико-экономических особенностей и возможностей образуя тем самым транспортный рынок.

Среди других видов транспорта железнодорожный транспорт занимает ведущее место. Это объясняется его универсальностью - возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства, удовлетворять потребности населения в перевозках в зависимости от погоды, практически во всех климатических условиях и в любое время года. Именно поэтому, несмотря на относительно бурное развитие автомобильного, воздушного водного транспорта — железнодорожный транспорт остается основным средством перемещения грузов и массовых перевозок населения.

Железнодорожный транспорт является универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов. Он обладает высокой провозной способностью, что делает его особенно эффективным при перевозках массовых грузов на большие и средние расстояния.

Регулирование отношений, возникающих при взаимодействии железнодорожного транспорта и других видов транспорта, осуществляется на основании Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также договоров и соглашений, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области железнодорожного транспорта

скорые — с наиболее высокой скоростью движения благодаря снижению до минимума числа остановок и повышенной техниче­ской скорости; эти поезда формируют из наиболее комфортабель­ных вагонов, курсируют они между важнейшими центрами страны, а также между этими центрами и курортными районами;

пассажирские, имеющие меньшую скорость на всем пути сле­дования из-за большего числа остановок и несколько меньшей тех­нической скорости. На тех участках, где нет пригородного движе­ния, пассажирские поезда имеют остановки не только на крупных станциях, но и на промежуточных. В некоторые поезда включают также почтовые и багажные вагоны.

1 Нумерация пассажирских поездов разных категорий приведена на с. 373.

29.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И СКОРОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

Значительная часть железнодорожных устройств используется как для пассажирского, так и для грузового движения. Вместе с тем для обеспечения пассажирских перевозок необходимы специальные сооружения (пассажирские и технические станции, вокзалы, пасса­жирские платформы и павильоны для пригородного движения) и подвижной состав (локомотивы и вагоны).

Пассажирские станции выполняют операции, связанные с от­правлением и прибытием пассажиров, приемом и выдачей багажа и перевозками почты. Их сооружают при наличии значительного пассажиропотока. Основные устройства пассажирской станции —• пути приема и отправления поездов, пассажирское здание (вокзал) и платформы, пути для погрузки и выгрузки багажа, почты и др., депо и технический парк с устройствами для механизированной об­мывки, очистки и уборки вагонов. В техническом парке экипируют пассажирские составы. Пассажирские станции в крупных центрах обслуживают обычно дальнее, местное и пригородное движение. Тип станции зависит от объема и характера выполняемых опера­ций. В зависимости от расположения путей и зданий вокзала по отношению к ним пассажирские станции делятся на тупиковые, проходные и тупиково-проходные 1 . Наиболее удобны станции двух последних типов.

Пассажирские технические станции устраивают при большом числе обслуживаемых составов, оснащают вагономоечными маши­нами, механизированными прачечными, механизмами для внутрен­ней очистки вагонов. В пунктах оборота пригородных поездов со­оружают зонные станции. Взаимное расположение устройств, об­служивающих пассажирское движение на участке, примыкающем к большому городу, показано на рис. 29.1.

ния для приема и выдачи багажа, а также в зависимости от клас­са камеры хранения ручной клади, залы ожидания, комнаты отды­ха транзитных пассажиров, залы для пассажиров с детьми, комна­ты матери и ребенка, рестораны и буфеты, помещения для куль­турно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пасса­жиров (читальни, почта, телеграф, радиоузел, парикмахерские, пункты медицинской помощи и т. д.), справочные бюро, а также служебные помещения для лиц, связанных с обслуживанием пасса­жиров и с движением поездов.

Пассажирские здания, платформы и другие сооружения и уст­ройства для обслуживания пассажиров должны обеспечивать быст­рое, удобное и безопасное выполнение операций, связанных с пере­возками пассажиров. Для прохода на платформы в необходимых случаях устраивают пешеходные тоннели или мосты. На крупных вокзалах, обслуживающих большие потоки пассажиров, платформы

Дальнее (рузоЬия

станция Сортировочная

Доя грузоьых станщя

и дальних псездод

Пригородное Техническач Для пригородных Остановочная Зонная

снижение станция а дальних поездов платформа. станция

Рис. 29.1. Схема расположения устройств для обслуживания пассажирского

движения на участке

Таблица 29.2 Основные эксплуатационные характеристики моторвагонных поездов

Для маршрутных и групповых отправок – не менее 550 км/сут
Для повагонных отправок – не менее 330 км/сут
Для мелких и малотоннажных – не менее 180 км/сут

Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе – не менее 660 км/сут
Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе, следующем с Дальневосточной железной дороги – не менее 500 км/сут
Для нескоропортящихся грузов – не менее 330 км/сут
Для мелких отправок – не менее 240 км/сут

Источники

1. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, 2003 г.
2. Устав железнодорожного транспорта (ФЗ №18 от 21 января 2003 г.)

Читайте также: