Сообщение в поисках знаний

Обновлено: 02.07.2024

И для торговли, и для управления нужны специалисты, люди, которые не только умели бы читать и писать, но и обладали бы особыми умениями.

Сегодня на уроке 2 задачи: - определить, какие умения были востребованы для специалистов в средневековом городе. Интересно, востребованы ли эти умения в 21 веке?

  • узнать, в каких учебных заведениях можно было получить необходимые знания и умения.

Кратко это можно представить в виде таблицы (перенесите ее себе в тетрадь)

какие знания и умения приобретались

читать и толковать Священное Писание, переписывать книги, вести хозяйство

2. пение псалмов

читать и писать

нужны грамотные священники

7 свободных искусств:грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия

знание богословских сочинений, искусство спора и умение убеждать

городские профессиональные школы

требовались юристы и врачи

священное Писание, практические науки, научные сочинения по медицине или юриспруденции

хорошо знать научные трактаты по теме (теорию) и уметь применять на практике

получение высшего профессионального образования

право, медицина, богословие

Логика, искусство правильно рассуждать, делать правильные выводы из исходных условий,ставить эксперименты и объяснять их результаты

Отметьте в таблице, те умения, которые требуются, по вашему мнению, современному ученику

ДЗ. Прочитайте текст параграфа или посмотрите видео и только потом переходите к выполнению теста

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


На развитие и саморазвитие человека накладывает влияние среда, в которой он живет и действует. Обретая в процессе жизнедеятельности определенный опыт (на основе внутренних потребностей), человек.


Формирование мотивации к поиску знаний на уроках географии в вечерней школе.

Формирование учебной мотивации у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной вечерней школы. Выявления характера учебной мотивации и смысла учения в каждом конкре.


Презентация Час размышлений в поисках знаний "День птиц"

Занятие предусматривает больше знать о птицах живущих в родных краях.

Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний

Изменяются приоритеты и акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самосто.


Презентация по теме самообразования "Формирование навыка самостоятельного поиска знаний через проблемное обучение на занятиях истории"

Презентация по теме самообразования "Формирование навыка самостоятельного поиск знаний на занятиях истории".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Подел.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Подел.

Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется. Улыбнитесь друг другу.

Проверим, как вы поняли тему прошлого урока. Дайте характеристику изученных.

Проверим, как вы поняли тему прошлого урока. Дайте характеристику изученных стран по пунктам таблицы. Священная Римская империяФранцияАнглия Размеры страны и королевских владений Власть короля Отношения между королём и церковью Участие в крестовых походах и их результаты для страны Сословные собрания и их влияние на управление страной Развитие в сторону большей централизации или большего дроблен

2) Предположите, почему в 13-15 в парламенты стали возникать во многих страна.

2) Предположите, почему в 13-15 в парламенты стали возникать во многих странах Зап. Европы. Зачем такое собрание нужно было при сильном и слабом короле? 3) Как назывались сословно – представительные органы в разных странах?

Прочитайте цитаты и скажите, о чём они. Не стыдись учиться в зрелом возрасте.

Прочитайте цитаты и скажите, о чём они. Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. Эзоп Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться. Конфуций (Кун-цзы) Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению. Конфуций (Кун-цзы)

Зачем вам нужны знания? Можно обойтись без них? Как вы думаете, а в Средние в.

Зачем вам нужны знания? Можно обойтись без них? Как вы думаете, а в Средние века нужны были знания? Для чего?

- Знаете вы такие термины: скрипторий, устав, риторика, пергамент, инициалы.

- Знаете вы такие термины: скрипторий, устав, риторика, пергамент, инициалы. Как можно устранить пробел в ваших знаниях? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, предположите тему урока? Какие задачи можете поставить на урок?

В поисках знаний Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им.

В поисках знаний Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит

Цель урока: Познакомиться со школьной системой образования в средние века; Вы.

Цель урока: Познакомиться со школьной системой образования в средние века; Выяснить особенности формирования университетов; Определить какую роль играли средневековые университеты.

План работы. Возникновение школ в Средневековье. Рождение университетов.

План работы. Возникновение школ в Средневековье. Рождение университетов.

Типы средневековых школ: Средневековые школы Монастырские; Соборные Городские.

Типы средневековых школ: Средневековые школы Монастырские; Соборные Городские (светские) школы;

Вопросы: - Как вы думаете, зачем в церкви были необходимы образованные люди.

Вопросы: - Как вы думаете, зачем в церкви были необходимы образованные люди? - Зачем в городах были необходимы образованные люди? Каких профессий?

Назовите известные вам материалы для письма, используемые в различных историч.

Назовите известные вам материалы для письма, используемые в различных исторических эпохах и у разных народов? Основным писчим материалом в средневековой Европе был ПЕРГАМЕНТ – особо выделанная бычья шкура. (рисунок с 139) Что такое миниатюра, инициалы, скрипторий?

ПЕРГАМЕНТ –особо выделанная бычья кожа Переписчик, работавший над этой рукопи.

ПЕРГАМЕНТ –особо выделанная бычья кожа Переписчик, работавший над этой рукописью, предпочёл делить слова, оставляя часть букв по одну сторону от дырки в листе, а часть – по другую, но не менять бракованный лист пергамента. Как вы думаете, почему так поступил создатель этой книги? Лучше ведь было заменить лист бракованного пергамента.

ИНИЦИАЛЫ – красивые витиеватые начальные буквы. МИНИАТЮРА – живописное художе.

ИНИЦИАЛЫ – красивые витиеватые начальные буквы. МИНИАТЮРА – живописное художественное произведение малых размеров. Категория людей занималась переплётом книг. Как правило, переплёт был очень дорогим, украшался золотом, серебром и драгоценными камнями. Поэтому книги стоили очень дорого, иметь их у себя дома могли только очень богатые люди. А в монастырях их даже приковывали цепями к стене, чтобы уберечь от воров.

СКРИПТОРИИ – монастырские мастерские письма

СКРИПТОРИИ – монастырские мастерские письма


Квадривиум (вторая ступень обучения) Тривиум (первая степень обучения) «семь.

XII век –появление первых университетов. 1088 г.- Болонский университет; 1200.

XII век –появление первых университетов. 1088 г.- Болонский университет; 1200 г. Парижский университет (Сорбонна). Какие науки изучали в университетах? Учебник п 2 с 141. Раб с иллюстрациями с 141. Ответить на вопрос учебника. Какие перемены в университетской жизни произошли с 13-по 14 в.

Сорбонна.

Составьте предложения с одним из этих слов. Скрипторий, «семь свободных иск.

1. Что нового я узнал (а) на сегодняшнем уроке? 2. Чему я научился (ась)? 3.Ч.

1. Что нового я узнал (а) на сегодняшнем уроке? 2. Чему я научился (ась)? 3.Чего я достиг (ла)? 4. Что удивило? 5. Как эти знания пригодятся в жизни?

Домашнее задание: Изучить § 17, подготовиться к повторительно – обобщающему у.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 935 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2015 7369
  • PPTX 3.7 мбайт
  • 351 скачивание
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цепляева Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2 Терминологический диктант Правильные ответы: 1 вариант: ислам,барщина,минарет,ратуша,мэр 2 вариант рыцари,гильдия,десятина,феодалы, цехи

3 Собор в Амьене. Собор Святого Иакова в Италии

4 Средневековые церковные школы

5 СКРИПТОРИИ-мастерские по переписке книг

7 Текст на пергаменте с дыркой

9 Лист пергамента пробитого пулей

13 Университет –добровольное объединение преподавателей и учеников(школяров) Факультеты - объединения преподавателей по предмету; Декан -глава факультета; Ректор -глава университета; Магистр - преподаватель университета.

14 Университеты Болонский Оксфорд Сорбонна

15 УНИВЕРСИТЕТЫ Средние века

16 Педагоги и школяры

18 Лекции в университете

19 ТЕСТЫ Мастерские по переписке книг: 1.Монастыри. 2.Соборы. 3.Мечети. 4.Скриптории.

20 Добровольные объединения людей, посвятившие себя философским размышлениям и поиску истины: 1.Школы. 2.Колледжи. 3.Университеты. 4.Ваганты.

21 Искусство спора, убедительного рассуждения, доказательства: 1.Грамматика. 2.Риторика. 3.Диалектика. 4..Астрономия.

22 Руководитель университета: 1. Декан. 2.Ректор. 3.Магистр. 4.Бакалавр.

23 Факультет университета: 1.Объединение вагантов. 2.Объединение монахов. 3.Объединение преподавателей. 4. Объединение студентов.

24 Начальник факультета: 1. Декан. 2.Бакалавр. 3.Магистр. 4.Директор.

25 Кого называли вагантами в средние века? 1. Странствующие артисты. 2. Странствующие монахи. 3. Странствующие школяры. 4 Странствующие рыцари.

26 Что облегчало общение студентов в университетах? 1. Чтение книг. 2. Занятия музыкой. 3. Французский язык. 4. Латинский язык.

27 Что такое диспуты? 1. Время отдыха. 2. Время занятий. 3. Ученые споры. 4. Исследования философов.

28 В каком году основан университет Сорбонна в Париже? 1156 г.; 1187 г.; 1200 г.; 1234 г.;

29 Ответы к тестам : Скриптории; Университет; Ректор; Объединение преподавателей; Декан; Странствующие школяры; Латинский язык; Ученые споры; 1200 г.

30 Итоги урока; 1. Что нового вы узнали на этом уроке? 2. Что вы уже знали по этой теме до этого урока? 3. Что вы хотите узнать еще по новой теме?

В поисках знаний

№ слайда 1

В поисках знаний

Собор в Амьене. Собор Святого Иакова в Италии

№ слайда 2

Собор в Амьене. Собор Святого Иакова в Италии

Цель урока:Познакомиться со школьной системой образования в средние века;Выяснит

№ слайда 3

Цель урока:Познакомиться со школьной системой образования в средние века;Выяснить особенности формирования университетов;Определить какую роль играли средневековые университеты.

Типы средневековых школ:Монастырские;Городские (светские) школы;

№ слайда 4

Типы средневековых школ:Монастырские;Городские (светские) школы;

Причины возникновения городских школ:Возникновение и рост городов;Накопление нау

№ слайда 5

Причины возникновения городских школ:Возникновение и рост городов;Накопление научных знаний

XII век –появление первых университетов.1088 г.- Болонский университет;1200 г. П

№ слайда 6

XII век –появление первых университетов.1088 г.- Болонский университет;1200 г. Парижский университет (Сорбонна).

Землячества-объединения студентов по нациям;Факультеты-объединения преподавателе

№ слайда 7

Землячества-объединения студентов по нациям;Факультеты-объединения преподавателей по предмету;Декан-глава факультета;Ректор-глава университета;Магистр- преподаватель университета.


№ слайда 9

Формы учебного процесса:ЛекцияДиспутэкзамен

№ слайда 10

Формы учебного процесса:ЛекцияДиспутэкзамен

Ваганты - бродячие студенты

№ слайда 11

Ваганты - бродячие студенты

Университеты в средние века: Способствовали распространению светской культуры;Бы

№ слайда 12

Университеты в средние века: Способствовали распространению светской культуры;Были центрами накопления научных знаний;Способствовали общему подъему городской культуры.

Практические знания в средние века: Астрология – средневековая наука, о влиянии

№ слайда 13

Домашнее задание:Параграф №18Задания в рабочей тетради №87, 88.

№ слайда 14

Читайте также: