Сообщение в котором факты следуют один за другим

Обновлено: 06.07.2024

Цели и задачи: привлечь внимания педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить активность педагогов, побудить размышлять и анализировать, способствовать творческому поиску.

Организация деловой игры: Стулья расставить по 2-м сторонам зала. Все педагоги разбиваются на 2 команды (случайным отбором) и занимают свои игровые столы. На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки, книги.

Выбирается жюри (3 человека):

  • руководитель структурного подразделения;
  • инструктор по физической культуре;
  • педагог-организатор.

Ведущий: старший воспитатель.

Ход мероприятия

Команды придумывают себе названия

I. Разминка

Вопросы-задания даются по очереди каждой команде. За каждый быстрый и правильный ответ начисляется 1 балл.

А. Переведите предложения пословицей (кто быстрее?)

  1. учись всю жизнь (век живи, век учись)
  2. нужно беречь время (делу время, потехе – час)
  3. береги свое здоровье (берегите платье снову, а здоровье – смолоду)
  4. не болтай (держи язык за зубами)
  5. не торопись, делай все аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю наспех)
  6. доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело)

Б. Переведите пословицы на русский язык

  1. сын леопарда – тоже леопард (Африка) /яблоко от яблони недалеко падает/
  2. верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/
  3. бойся тихой реки, а не шумной (Греция) /в тихом омуте черти водятся/
  4. молчаливый рот – золотой рот (Германия) /слова – серебро, а молчание – золото/
  5. тот не заблудится, кто спрашивает (Финляндия) /язык до Киева доведет/
  6. ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) /обжегшись на молоке, дует на воду/

В каждой возрастной группе решаются свои задачи по речевому развитию, которые указаны в программе. Вы все хорошо их знаете. Предлагаю в игровой форме проанализировать эти задачи. Воспитателям предлагаются отдельные задачи и каждой подгруппе (2/4) называются возрастные группы. Педагоги после обсуждения должны соотнести предложенные им задачи с возрастными группами и доказать правильность своего решения.

Каждой группе нужно выбрать свой метод ознакомления детей с литературой и подобрать к нему приемы. После этого команды рассказывают, как выбранные ими приемы можно использовать в работе с детьми.

Методы и приемы ознакомления детей с литературой:

  • чтение произведения,
  • вопросы к детям по содержанию произведений,
  • пересказ произведения,
  • заучивание наизусть,
  • выразительное чтение,
  • беседа по произведению,
  • прослушивание аудиозаписи.
  • элементы инсценировки,
  • игры-драматизации,
  • дидактические игры,
  • театрализованные игры,
  • использование разных видов театра,
  • игровая деятельность.
  • показ иллюстраций, картинок, игрушек;
  • элементы инсценировки,
  • движение пальцами, руками;
  • схемы,
  • просмотр видеофильмов/диафильмов,
  • оформление выставки.

IV. Конкурс детских стихов среди воспитателей и специалистов

Исходя из интересов наших воспитанников, мы должны хорошо уметь рассказывать стихи для детей и о детях. Предлагаю устроить небольшой конкурс на лучшего чтеца. Победителя будем выбирать все вместе.

Повествование – это развитие сюжета, развертывающегося во времени и логической последовательности. Основное назначение повествования – передать развитие действия или состояние предмета, которое включает следующие друг за другом события, сценки, картины.

ВложениеРазмер
povestvovanie.docx 18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Повествование, как тип монологической речи.

Характеристика связной монологической речи и ее особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психолингвистической и специальной методической литературы. Применительно к различным видам развернутых высказываний связную речь определяют как совокупность тематически объединенных фрагментов речи, находящихся в тесной взаимосвязи и представляющих собой единое смысловое и структурное целое.

Повествование – это развитие сюжета, развертывающегося во времени и логической последовательности. Основное назначение повествования – передать развитие действия или состояние предмета, которое включает следующие друг за другом события, сценки, картины.

Структура повествования более жесткая, чем структура описания, так как перестановка его элементов может нарушить последовательность изложения событий. Поэтому схема повествования – начало, середина, конец (завязка, кульминация, развязка) – должна быть выдержана четко.

Важная роль отводится обучению детей разным способам организации зачинов при построении повествования (слова однажды, как-то раз); может быть указано место и (или) время события, действия (Дело было летом. Это произошло в деревне).

В повествовательном типе высказывания используют самые разнообразные лексические и грамматические средства, особенно это относится к глаголам, которые способны выстраивать последовательность действий и событий (шли – услышали – испугались – залезли – увидели – засмеялись – слезли – пошли).

Дошкольники могут составлять разные типы повествовательных текстов: реалистические рассказы, сказочные истории, рассказ по картине или по серии сюжетных картин.

Задачи обучения повествованию:

1 этап — знакомить детей с целостной структурой повествования и его главной темой. На знакомых детям сказках объяснять, что в любом произведении есть своя последовательность (структура) — начало,
средняя часть, концовка, — которую нельзя разрушать.
Содержание рассказа подчинено главной теме.

2 этап — подробное знакомство с началом повествования, в котором говорится о главных героях и ключевом событии, служащем основой для развития действия.

3 этап — знакомство со средней, основной частью повествования, в которой подробно рассказываются все приключения героев.

Дошкольники могут составлять разные типы повествований: реалистические рассказы, сказочные истории, рассказы по картинке или по серии сюжетных картинок. Работа над формированием представлений о структуре повествования развивает у детей умение анализировать структуру художественного текста и переносить усвоенные навыки в самостоятельное словесное творчество.

При формировании речевых навыков у детей очень важно развить творческие и мыслительные способности детей. Углубить знания об окружающем мире. Развить в детях желание творить, изменяя мир к лучшему. Выполнение этих задач возможно через ознакомление детей с искусством, художественной литературой, которые положительно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность.

Цель: повысить эффективность работы по данной проблеме.

1) План педагогического совета.

5) Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями по познавательно-речевому развитию детей

6) Деловая игра

8) Проект решение

"Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями по познавательно-речевому развитию детей" выступление старшего воспитателя Ширтановой Л. В.

3. ДЕЛОВАЯ ИГРА.

Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску.

Ход игры:

Для начало попрошу вас сесть в круг.

Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет у нас в Сибири. Им пользуются все взрослые и дети. (Карандаш).

В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет. (Спички)

6) Внимание педагоги Блиц-опрос.

• Что такое речь? (правильное использование лексических и грамматических знаков языка для общения, познания, саморегуляции).

• Ее значение для развития ребенка.

• Функции речи (коммуникативная, познавательная, регулирующая)

• Что называют средства обучению речи? (дидактический языковой материал, методы и приемы обучения, организация обучения)

• Методы и приемы обучения? (имитация, беседы- разговора, пересказ, сочинения, описание, драматизация)

• Видя работы по обучению речи на специальных занятиях (НОД? (воспитание звуковой культуры речи детей, обогащение словаря, формирование грамматических навыков, обучение связной речи монологу и диалогу, ознакомление с художественной литературой).

1. Изложение прослушанного произведения (пересказ)

2. Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию (указание)

4. Связное развернутое изложение какого — либо факта (рассказ)

5. Литературное произведение для пересказа (сказка)

6. Тип связной речи (диалог)

7. Методичекий прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)

8. То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)

9. Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)

10. Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)

12. Прием, используемый в старших группах при перессказе литературных произведений (драматизация)

Обмен мнениями. Голосование.

Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., Просвещение,1984.

Положение о смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление групповых помещений ДОУ Цели и задачи смотра-конкурса Создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду Художественно-эстетическое воспитание дошкольников.

§ 2. Два типа связной речи - диалог и монолог. Особенности их усвоения детьми

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.



Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича, М.:1984. — 240с.

Понимание детьми связной речи взрослых, осознание слышимого звукового потока предшествует усвоению отдельных предложений, словосочетании, слов, морфем, т. е. предшествует способности вычленять их из потока речи. Овладение связной речью невозможно без развития способности вычленять ее компоненты…


Перед вами пять разноплановых игр, которые, в то же время, все развивают речь. Но все эти игры имеют сюжет, что делает их не просто обучающими, но именно развивающими. Какая кукла Цель: учить называть разнообразные признаки…

В Мастер-группе у нас две группы: 1-2 года- "Вывод в речь" и 2-3 года- "Активная речь". Обусловлено это возрастными особенностями речи детей двух этих возрастов. У нас 12 недель занятий, выстроенных по принципу "одна неделя-одна…

Читайте также: