Сообщение учителю об успеваемости ребенка

Обновлено: 28.06.2024

Оставим в стороне споры о том, стоит ли вообще родителям вмешиваться в учебу детей. Как бы то ни было, у каждого из нас — свой опыт взаимоотношений со школой, свое отношение к учебному процессу и свои взгляды на будущее наших детей.

Сколько ни уговаривай взрослых оставить учебу в сфере ответственности ребенка — сделать это могут только самые смелые и самые отчаянные родители. У остальных периодически (или постоянно) возникает необходимость прийти в школу и разобраться с отметками.

Как это сделать конструктивно?

Нормы оценки знаний строго контролируются и находятся в общем доступе на любом профильном сайте.

Но! Стоит понимать, что ребенок далеко не всегда прав и далеко не всегда говорит вам правду. Его низкая оценка может быть заслуженной — и тогда ваши претензии могут иметь неприятные последствия: школа может создать комиссию, которая оценит знания вашего школяра, и правота учителя будет доказана публично. Вряд ли потом вы сможете о чем-то договариваться с коллективом. Поэтому, прежде чем идти разговаривать насчет отметки, всесторонне изучите проблему:

может быть, ваш ребенок попросту не заслуживает той оценки, о которой вы идете просить?

Если же вы уверены в своем правоте, тогда:

Соберите и сведите воедино всю информацию об успеваемости вашего ученика, об оценках по другим предметам, о написанных им контрольных и самостоятельных работах, пролистайте его рабочие тетради по предмету и четко сформулируйте свои опасения, подозрения и предложения по исправлению ситуации.

Может быть, ваш ребенок слишком медлителен и вы просите для него дополнительные задания на дом? Может быть, ученик много болел и ему нужны дополнительные занятия?

А может быть, учитель не замечает его склонностей и способностей, которые так ярко раскрываются вне урока? Или он просто обсчитывается раз за разом, выводя средний балл? И даже может быть, он откровенно придирается и реализует свои собственные комплексы, издеваясь над детьми?

По возможности спокойно сделайте выводы и наберите номер классного руководителя.

professor-higher-education-ferpa-training-021.jpg

Не обсуждайте ситуацию с другими родителями из класса, не выносите ее на обсуждение своего двора или отдела на работе. Праздное любопытство и пустопорожние эмоции других людей, у каждого из которых свой опыт, свои школьные травмы и свои эмоциональные реакции, собьют вас с конструктивной волны. Звоните напрямую классному руководителю и просите о встрече.

По своей должностной инструкции классный руководитель обязан отслеживать показатели детей своего класса и решать любые конфликтные ситуации между педагогами и детьми. Если он этого не делает — мягко, но решительно настаивайте и давайте понять, что настроены разобраться в ситуации до конца.

Как правило, на этом этапе мелкие и случайные конфликты разрешаются эдаким учительским междусобойчиком в пользу ученика: вам дадут подробный отчет по поводу его работы на уроке, предложат что-то подучить или подтянуть, пожалуются на дисциплину — и ситуация выправится. Если же классный руководитель на контакт не пойдет — двигайтесь дальше.

Не кричите, не угрожайте, не переходите к оскорблениям — спокойно, но твердо просите о встрече с учителем-предметником. Отказать вам не имеют права, точно так же не имеют права не пустить на урок. Вы можете договориться прийти в класс, посидеть на уроке, посмотреть, как строятся взаимоотношения детей и учителя, как отвечает ваш школяр. Вы имеете право посмотреть контрольную тетрадь по предмету (они всегда хранятся в школе, домой их уносить нельзя) и сверить нормы выставления оценок с тем, как выставляются оценки вашему ученику.

Теперь — кабинет директора. Лучше позвонить и договориться о встрече заранее — потому что неизвестно, в какой момент вы застанете директора спонтанно. Должность эта нервная, а ваш вопрос надо решать спокойно и обстоятельно. Если надо, попросите, чтобы на встрече присутствовал школьный психолог.

Не ведитесь на попытки перевести разговор в эмоциональную плоскость, если вдруг таковые начнутся. Как правило, оставшиеся несколько процентов затяжных конфликтов на этом этапе получают позитивное разрешение — ученику дают дополнительное задание, учителю — положенные рекомендации.

batkvsk-zbori-v-pochatkovy-shkol-temi-batkvskih-zborv-u-pochatkovy-shkol_995.jpg

Но если ваш конкретный конфликт, ваша конкретная отметка не сдвинется с мертвой точки и здесь — звоните в РОО. Можно и сходить — только предварительно уточнить график приема граждан начальником. Конечно, после такого звонка вашему ребенку и всем участвующим учителям придется нелегко, потому что школу перевернут с ног на голову, проверяя качество процесса. Такое редко прощается, но зато вы доведете свое дело до логического завершения.

Отметку — если вы ее, конечно, заслуживаете — вам выставят какую положено по нормам, учителя накажут, администрации поставят на вид.

Но, если честно, по-настоящему заниженные отметки встречаются очень редко.

Так что прежде чем требовать — подумайте хорошенько: а ваш обиженный точно-преточно знает предмет на высокую оценку?

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 10. Вы найдете их список внизу страницы.

В течение учебного года родителям периодически необходимо общаться с учителями своих детей. Причины могут быть разными от желания представить своего ребенка до потребности сообщить о болезни, договориться о встрече и даже решить проблемы. [1] X Источник информации Сегодня почти все учителя пользуются электронной почтой, которая упрощает и ускоряет переписку, но никто не запрещает вам написать обычную записку или письмо. Подготовьте грамотное электронное или обычное письмо, чтобы открыто и уверенно вести диалог с учителем своего ребенка.

Изображение с названием Sue for Trespass Step 6

  • желание представиться после переезда или перевода ребенка в новую школу;
  • необходимость обсудить проблему;
  • вопросы касательно домашних заданий или успеваемости ребенка;
  • просьба о встрече;
  • потребность сообщить учителю о важных обстоятельствах вроде болезни или проблем в семье;
  • информация о том, что ребенок пропустит занятия по болезни. [2] X Источник информации

Изображение с названием Get Freedom with Overprotective Parents as a Teenage Girl Step 6

  • Узнайте полное имя учителя у ребенка или на сайте школы.
  • Подготовьте копии необходимых документов. Если у ребенка есть какие-либо ограничения, то следует приложить копию диагноза и запроса на особые условия обучения. [5] X Источник информации

Изображение с названием Write a Letter to Your Child

Изображение с названием Write a Letter to Your Child

Изображение с названием Write a Letter to Your Child

Изображение с названием Determine Why Someone Is Treating You Poorly Step 2

  • Письмо должно содержать вступительную, основную и заключительную часть, быть искренним, позитивным и предлагать упреждающие решения.
  • Прочитайте письмо вслух, чтобы обнаружить ошибки, а также фразы, которые звучат негативно или обвинительно. [10] X Источник информации
  • Попросите друга, супруга или коллегу прочитать письмо. Человек может внести предложения о том, как улучшить письмо. [11] X Источник информации

Изображение с названием Write a Letter to Your Child

  • Приложенные файлы должны быть в общедоступном формате.

Изображение с названием Write a Letter to Your Child

  • Отправьте копии всем заинтересованным сторонам вроде вашего супруга и других учителей.
  • Отправьте скрытую копию на свой адрес, чтобы не потерять текст письма и удостовериться в успешной отправке.

Изображение с названием Write a Letter to Your Child

Проверьте окончательный вариант. Еще раз перечитайте письмо перед отправкой. Убедитесь, что вы ничего не забыли и исправили ошибки.

Учитель начальных классов, проводя родительские собрания в первом классе, сталкивается с проблемой − как ответить на вопросы родителей об успеваемости детей. Свой вариант решения − универсальные таблицы с показателями успехов учеников, предлагает учитель Анна Литягина.

Когда работаешь учителем в первом классе, отметок детям не ставишь. Нельзя − травмируется детская психика. А ребята приходят в школу морально готовыми к оценкам:

– А когда вы нам пятерки будете ставить? Мы уже два урока проучились!
– Друзья мои, да хоть сейчас! Прямо 1 сентября, мне не жалко. Только вам нужно привыкнуть к обстановке, войти в курс дела, набраться опыта.
– А наклейки хотя бы можно?
– Наклейки можно.
– Ура-а-а!

Проблема усугубляется тем, что по детским тетрадям родителям трудно определить, все ли получается у ребенка. Много исправлено красными учительскими чернилами (я, правда, люблю зеленые) − так еще только первый класс, успеет научиться! Отметок нет под исправлениями − нет повода для беспокойства.

Отлично, когда это так. А если повод есть, отсутствие отметки-ориентира затрудняет взаимопонимание между родителями и учителем. Приходится выкручиваться и предоставлять информацию об успеваемости в более привычной форме − на родительских собраниях я сообщаю об успеваемости детей, используя специальные таблицы.

Как составлять таблицы успеваемости и как с ними работать

Информацию об успехах и неудачах каждого ребенка, как и любой учитель, я собираю ежедневно. К родительскому собранию все данные остается только внести в соответствующие ячейки таблиц. Можно сделать это один раз в конце учебного года. Можно два раза: в декабре и в апреле-мае, тогда родители видят динамику успеваемости.

Информация, которую родители получают из таблиц:

К собранию я делаю два типа таблиц − сводные по классу и индивидуальные по каждому ребенку. Примеры и описание − ниже. На руки родители получают таблицу с данными об успеваемости только своего ребенка.

Сводные таблицы вывешиваются на доске или демонстрируются в формате презентации. Все пояснения я даю по общим таблицам. Подготовленный и продуманный комментарий избавляет от лишних вопросов и сокращает время собрания.

Никаких фамилий!

Вся эта конспирация нужна для сохранения спокойствия в рядах мам и пап. Чтобы никто не начал любопытствовать, где в списке двоечник Кульков, где отличник Пупкин, где хулиган Чижиков, где дети членов родительского комитета и т.д.

Для себя я делаю таблицы с фамилиями детей.

Цвета в таблице

Цвет ячейки приблизительно соответствует отметке и показывает уровень владения знаниями и навыками. Обычно я использую 4 цвета:

Таблица по технике (качеству) чтения

Отчетливо видно, что дети в сентябре показывали разный уровень владения навыком чтения. Вот вам обычный 1-й класс, где один ребенок читает 7 слов в минуту с искажениями, не понимая смысла прочитанного, а другой – 98 слов без ошибок. Каким отметкам это соответствует? Здесь уже разрыв, и кто-то уже в хвосте… При том, что ни один ребенок не обязан уметь читать к 1-му классу.

Таблица по фонетическому анализу

В таблице некоторые ячейки содержат несколько цветов, отражая динамику или нестабильность. Прослеживается связь с качеством чтения.


ребенок

Каждый родитель должен знать, как он может лучше всего поддержать своего ребенка-школьника. Успех не должен игнорироваться, как и неудачи, первые разочарования и конфликты. Одна из самых важных вещей, которые родители просто обязаны делать, чтобы помочь своим детям развиваться и прогрессировать, - обращаться к школьным учителям с некоторыми вопросами.

Интервью между родителями и преподавателями

Обращение к школьным учителям - это отличная возможность узнать об успеваемости вашего ребенка. Речь идет не об отсутствии доверия и несамостоятельности чад. Большинство родителей отказываются разговаривать с преподавателями, потому что считают это занятие бессмысленным и не слишком всеобъемлющим. В итоге любое интервью между учителями и родителями оказывается безличным и безрезультатным.

Да и сами дети порой не в восторге, что в их школьную жизнь будут вмешиваться, а тем более близкие люди, такие как мама и папа. Тем не менее, интервью между учителем и родителями - единственная возможность для вас и вашего ребенка открыто говорить об успеваемости, потенциале и слабых мест чада.

школа

Ниже приведен список вопросов, которые стоит задавать преподавателю, чтобы получить проницательные и персонализированные ответы.

О чем нужно спрашивать

Эти наводящие на размышления вопросы будут стимулировать учителей вашего ребенка дать более полные ответы, которые позволят вам действительно оценить, как он прогрессирует:

  • Что я могу сделать, чтобы поддержать уверенность и навыки чада в домашних условиях?
  • Какие вопросы вы предлагаете задавать ребенку на ежедневной основе о ваших занятиях?
  • Как вы оцениваете прогресс моего ребенка? Как мы узнаем, когда мое чадо начнет прогрессировать?
  • Что бы вы сказали о самом большом успехе ребенка в этом году?
  • Какая самая большая проблема, которая стоит перед моим чадом на следующую четверть, полугодие, год?
  • Какой подход вы применяли, чтобы мой ребенок добился наибольшего прогресса? Могу ли я использовать этот метод, чтобы помочь чаду развиваться?
  • Какие личностные качества отображает мой ребенок, находясь в классе, среди своих ровесников, в школе?

Важность общения с учителями

общение

Если вы будете инициатором проведения интервью с преподавателем, то это поможет больше узнать о вашем ребенке. Но мало задавать стандартные вопросы, такие как “Какая у него успеваемость?” и “Справляется ли чадо с нагрузкой?”. Ваша задача, как родителя, - выяснить, какие подходы существуют, позволяющие поддерживать ребенка в течение всего учебного года.

Вместо того чтобы спрашивать у чада, как прошел его день, обратитесь к школьному учителю. Помните: обучение начинается дома, так что важно быть в курсе того, в каких областях ваш ребенок нуждается в дополнительной помощи, принесет им большую пользу!

Ни в коем случае нельзя игнорировать проблемы своих детей, осуждать и обвинять в том, что они не справляются с учебной программой. Никто, кроме родителей, не сможет помочь школьникам добиться максимальных результатов. Помогайте своим детям, поддерживайте их, доверяйте им, не забывайте проявлять участие в их жизни, не бойтесь обращаться за помощью к преподавателям и вместе искать лучшее решение. Школа не должна быть местом, которое вызывает негатив у ребенка. Вот почему общение с преподавателями должно быть первостепенным для родителей.

Читайте также: