Сообщение требования к публичной защите проекта

Обновлено: 05.07.2024

Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием допуска к выпускным экзаменам . Предзащита и защита проектов будет проходить в третей и/или четвертной четверти, точные даты будут сообщены дополнительно.

Ученики, занявшие первые места по результатам работы ЛИО в прошлом учебном году, по желанию могут быть освобождены от защиты проекта (исследовательской работы). Для остальных учащихся защита проекта проходит форме публичного выступления на конференции.

Защита работы проходит обычно в течение 6-10 минут (5-7 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы).

Чтобы дать возможность выступить всем участникам конференции, необходимо строго соблюдать регламент выступления. Важно хорошо ориентироваться в количестве необходимого времени, для этого нужно несколько раз озвучить доклад заранее, уби­рая из него все лишнее, отрепетировать выступление вместе с учителем.

Защита проекта считается успешной при получение в определенного количества баллов ( детализированный список критериев ).

По причине того, что виды, цели и результаты проектной деятельности могут быть разнообразны, в определенной степени могут различаться формы и средства его защиты. К публичной защите проекта Вы должны подготовить :

Письменное описание проекта. Требования и рекомендации по его написанию можно посмотреть по ссылке.

Публичное выступление, раскрывающее суть вашей работы.

Проектный продукт может быть представлен в разных формах. В зависимости от его специфики, стоит решить вопрос о целесообразности использования мультимедийной презентации.

Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:

Актуальность и цель проекта.

Основные этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения.

5. Характеристика (презентация) проектного продукта.

6. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.

7. Ответы на вопросы жюри.

Более подробную информацию о защите проекта смотрите в разделе "Защита проекта"

Например:

Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания судьи вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: ". о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам. "

После комиссия задаёт дополнительные вопросы , чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):

1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?

2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?

3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?

4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.

Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций

1. Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.

3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.

5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

7. Проверяйте правописание.

8. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.

9. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории.

10. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.

1. Результаты проектной деятельности представляются в виде публичной защиты.

2. Одной из целей публичной защиты является формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала автора проекта.

3. Требования к публичной защите работы:

1) публичная защита проекта проводится самим автором;

2) время, предоставляемое для выступления: до 10 минут вместе с ответами на вопросы членов жюри;

3) содержание и композиция публичной защиты проекта — инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть представлены следующие позиции:

  • обоснование выбранной темы - ее актуальность и степень исследованности;
  • определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;
  • краткое содержание (обзор) выполненной работы, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;
  • обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;
  • рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта

4) в публичной защите проекта допускается использование дополнительной печатной рекламно-пояснительной продукции (программа, аннотация, рекомендательные письма и т. д.);

5) перед публичной защитой необходимо провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации;

6) публичная защита проекта завершается обязательным предоставлением жюри одного экземпляра проекта.

4. При оценивании презентации проекта жюри руководствуется следующими критериями:

Результаты проектной деятельности могут защищаться в виде публичной защиты.

Одной из целей публичной защиты является формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала автора проекта.

Требования к публичной защите работы.

— Публичная защита проекта проводится самим авто­ром (если работа индивидуальная) или несколькими предста­вителями творческой группы.

— Представление-защита проводится в устной форме, демонстрацией фрагментов проекта, или его короткой демоверсии.

— Время, предоставляемое для выступления:

· 5-7 класс – 5 – 7 минут вместе с ответами на вопросы членов жюри;

—Содержание и композиция публичной защиты проекта — инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть пред­ставлены следующие вопросы:

1) обоснование выбранной темы — актуальность ее и степень исследованности;

2) определение цели и задач представляемого про­екта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненного ис­следования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

4) представление всех технических параметров про­екта (использованные компьютерные программы, науч­ные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);

5) обязательное определение степени самостоятель­ности в разработке и решении поставленных проблем;

6) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

После завершения своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работу, должны суметь ответить на вопросы жюри.

— В публичной защите проекта, возможно использо­вать различного рода дополнительную печатную рекламно-пояснительную продукцию (программа, аннотация, рекомендательные и пояснительные записки и т.д.).

— Перед публичной защитой необходимо провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защи­ты, проверить качество записи и условия демонстрации.

-Публичная защита проекта завершается обязатель­ным предоставлением жюри одного экземпляра проекта, оформленного полностью.

Публичная защита работы проводится в виде доклада участника. Для оценивания проектной или исследовательской работы в процессе защиты жюри руководствуется следующими критериями:

Презентация.

Способность участника конкурса грамотно изложить презентационный материал по данной теме: мастерство владения ораторской речью, артистичность, логическая связанность изложения, аргументированность и качество оформления работы. (Доклад презентации – это несокращенное изложение пояснительной записки по разделам. Основная его цель – в короткое время изложить основные результаты проделанной работы. Доклад должен быть кратким и ясным. Текст пояснительной записки должен содержать глубокое и четкое изложение поставленных вопросов простым литературным языком с общедоступными для понимания терминами. Языково-стилистические особенности текста конкурсной работы позволяют судить об общей культуре ее автора.).

Соответствие содержания работы заявленной теме. (Основным отчетным документом о выполненной проектной работе является пояснительная записка, в которой излагаются проработанные вопросы и пути решения поставленных задач, полученные результаты и сделанные выводы.).

Обоснованность и доказательность выводов. (Выводы вытекают из сути работы и обязательно из собственного материала исследований. Они должны формулироваться в кратких лаконичных фразах, составленных декларативно, без дополнительной документации, т.е. устанавливающих, утверждающих что-то положительное или отрицательное. Выводы делаются по каждому разделу и должны содержать четкие и конкретные результаты, полученные в материалах раздела и используемые в последующих разделах работы.).

Определяются формы презентации при постановке цели и задач проекта. Предлагается подбирать формы проведения презентаций с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их личным выбором и предпочтениями. В процессе презентации, считает тот же автор, важно подчеркнуть положительную тональность в оценке результатов, какими бы несущественными они не казались, инициировать конструктивную и доброжелательную дискуссию по оценке предъявленного исследования.

Подготовка к презентации занимает значительную часть отведенного на проект времени. И если помнить, что результатом работы над проектом является, прежде всего, замысел способа решения проблемы проекта, то понятно, что его и надо предъявлять, прежде всего, а продукт играет вспомогательную роль, помогает наглядно представить оно из воплощений замысла или образ.

Педагогической целью презентации считается развитие презентативных навыков и умений таких как:

• демонстрировать понимание проблемы проекта;

• анализировать ход поиска решения;

• демонстрировать найденное решение;

• проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы.

Публичная защита творческой работы: реферата, исследовательского проекта

Вербальная подготовка защитной речи как публичного выступления по риторическому канону:
— этап изобретения мыслей (о чём, что и зачем говорить);

— этап расположения мыслей (план, композиция, структура речи);

— этап словесного оформления мыслей (как говорить грамотно и убедительно);

— этап запоминания речи (как говорить без шпаргалки).

Невербальная подготовка к выступлению:
— внешний вид говорящего;
— физическое и психологическое состояние оратора;

— владение голосом (дикция, артикуляция, интонация, темп речи);

— владение телом (взгляд, мимика, жесты, позы и движения оратора);

— организация пространства и времени в ходе выступления;

— подготовка визуального сопровождения речи (слайды).

Риторические рекомендации проведения репетиций защитного слова.
Речевое поведение оратора в ходе публичной речи:

— способы снижения волнения перед и во время выступления;

— как представить себя аудитории,
— как привлечь и удержать внимание слушателей;

— как отвечать на вопросы и реагировать на возражения.

Особое внимание уделяется речевой и психологической подготовке выступления.

Рекомендации к публичному выступлению по защите проекта.

  • Деловой стиль одежды
  • Для девочек неброский макияж и убранные волосы.

Задача в этой части: вызвать интерес к себе и к тому, что вы будете говорить.

Распределение времени. Обычно регламентом конференции на доклад отводится определенное время (7 –10 минут). Если докладчик не уложился в отведенное время, его могут просто прервать. Поэтому при подготовке и репетициях доклада временному фактору следует уделить особое внимание. Лучше зарезервировать 2-3 минуты на непредвиденный случай.

Особое внимание обратите на речь, она должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной.

Приемы, позволяющие сделать выступление успешным.

Приемы ораторского искусства

Использование наглядных материалов

Риторические приемы (анафора, эпифора, градация)

Изменение темпа голоса

Использование лексики понятной аудитории, Конкретизация,

Наличие четкой дикции.

Умение держаться на публике Соответствующий выступлению внешний вид.

Презентации Microsoft Office Power Point, Буклеты,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Выступление "Проектная деятельность"


Адаптация учащихся к условиям и требованиям окружающей среды через проектную деятельность

Доклад на городских педагогических чтениях (март 2014 года), г. Обнинск Калужской области.


Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате.

Требования к оформлению презентации (проектная деятельность)

Материал содержит методические рекомендации к созданию презентации на защите проекта.

Требования к написанию текста выступления (проектная деятельность)

Материал содержит методические рекомендации к написанию текста выступления при защите проекта.


Выступление "Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочной деятельности как средство реализации ФГОС"

Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что они узнают, с чем–то знакомым и понятным.


Читайте также: