Сообщение традиции и новаторство в музыке кратко

Обновлено: 28.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.

Традиции и новаторство – это два полюса, между которыми развивается пространство культуры.

Традиция – это память культуры, присутствие прошлого в настоящем, которое проявляется в преемственности.

Новаторство опирается на традицию, требуя бережного отношения к художественному наследию.

Любое художественное произведение несёт в себе нечто новое.

Современная музыка при всем своем новаторском облике не отрывается от классической традиции, она как бы вырастает из нее, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и веянью современной жизни.

Но эти образы, мелодии, ритмы не остались достоянием только русской, только испанской или исключительно американкой культуры.

Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души.

Музыкальное искусство ХХ века наполнено новаторскими идеями. Оно знаменует собой коренной перелом во всех аспектах музыкального языка. В ХХ столетии музыка часто служила источником отображения страшных эпохальных исторических событий, свидетелями и современниками которых были большинство великих композиторов этой эпохи, ставших новаторами и реформаторами. Знаменосцами этих новаторских направлений стали такие композиторы, как Арнольд Шенберг, Пауль Хиндемит, Оливье Мессиан, Пьер Булез, Антон Веберн, Карлхейнц Штокхаузен. Одной из особенностей музыкального языка 20-ых гг. нового века стало обращение к принципам музыкального мышления и жанрам, характерным для эпохи барокко, классицизма и позднего Возрождения. Неоклассицизм стал одним из противопоставлений романтической традиции ХТХ века, а также течениям, связанным с ней (импрессионизму, экспрессионизму, веризму и т. д.). Кроме того, усилился интерес к фольклору, который привел к созданию целой дисциплины – этномузыкологии, занимающейся изучением развития музыкальной фольклористики и сравнением музыкально- культурных процессов у различных народов мира.

Рихард Штраус (нем. Richard Strauss, 11 июня 1864, Мюнхен, Германия — 8 сентября 1949, Гармиш. Партенкирхен, Германия) — немецкий композитор эпохи позднего романтизма, яркий представитель немецкого экспрессионизма, особенно прославился благодаря своимсимфоническим поэмам и операм. Был также выдающимся дирижёром.

Сергей Васильевич Рахманинов (20 марта [1 апреля] 1873[1][2], Семёново, Новгородская губерния — 28 марта 1943, Беверли-Хиллз, США) — русский композитор, пианист-виртуоз, дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.

Клод Дебюси Ашиль Клод Дебюсси (фр. Achille-Claude Debussy [aʃil klod dəbysi]) (22 августа 1862 года, Сен-Жермен -ан-Ле, департамент Ивелин, — 25 марта 1918 года, Париж) — Французский композитор, музыкальный критик. Музыку этого композитора относят к импрессионизму. Сам же он этот термин никогда не любил. [1] Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XXI столетия.

Экспрессионизм (от лат. expressio - "выразительность") Его представители отражали в своих произведениях трагическое мироощущение человека эпохи Первой мировой войны - отчаяние, боль, страх одиночества, напряжённый духовный поиск нравственных идеалов.

Арнольд Франц Вальтер Шёнберг (нем. Arnold Franz Walter Schoenberg, изначально Schönberg; 13 сентября 1874 года — 13 июля 1951 года) — австрийский и американский композитор, педагог, музыковед, дирижёр, публицист. Крупнейший представитель музыкального экспрессионизма, основоположник новой венской школы, автор таких техник, как додекафония (12 -тоновая) и серийная техника.

Джаз возник в результате сплава традиций европейской и афроамериканской музыки (значительную часть населения США составляют потомки африканских рабов). ○ в основе джаза лежит импровизация, сложный ритм.

Рок-н-ролл (англ, rock'n'roll - "раскачиваться и вращаться") – это, прежде всего, танцевальная музыка. Ведущую роль играет электрогитара, на которой часто исполняют сольные партии. Вокал приобрёл очень напористый, энергичный характер, а поведение исполнителей на сцене стало свободным, непринуждённым. Самым популярным исполнителем рок-н-ролла стал американский певец Элвис Пресли (Элвис Аарон Пресли, 1935 -1977).

Биг-бит (англ, big beat - "большой бит"), или просто бит. Наиболее выдающиеся представители этого направления - группа "Битлз" Главная же заслуга "Битлз" - в том, что рок музыка, бывшая танцевальной и развлекательной, приобрела репутацию серьёзного искусства.

Поп-музыка — направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Основные черты: 1. простота, мелодичность, 2. опора на вокал и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части 3. основная форма композиции — песня 4. тексты обычно посвящены личным чувствам.

Авторская песня Автор стихов и музыки песни является непременным ее исполнителем. доверительность, простота, гражданственность, социальная заостренность, Основатель - Б. Ш. Окуджава. обращение одновременно и к большой аудитории, и А. Галич, к каждому слушателю в отдельности. В. Высоцкий, Ю. Визбора, А. Розенбаум, А. Дольский и др.

Электронная музыка — широкий жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и электронного оборудования. Часто под электронной музыкой понимают, так называемую электронную клубную музыку (электронную танцевальную музыку), поджанрами которой являются техно, хаус, драм-н-бейс, хардкор, брейкбит.

Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостную личность. Мораль формирует нрав­ственные нормы, политика – политические взгляды и так далее, а искусство влияет на все сферы человеческой личности, и нет тако­го уголка человеческого духа, который оно не могло бы затронуть своим влиянием. Искусство влияет на внутреннюю гармонию личности, способствуя сохранению и восстановлению психического равновесия.

Искусство позволяет нам пережить многие чужие жизни как свою и обогатиться опытом других людей, присвоить его, сделать его фактом своей жизни, элементом своей биографии. В этом – источник воз­действия искусства на целостную личность.

Опыт отношения к миру, сообщаемый искусством, дополняет и расширяет реальный жизненный опыт личности. Это дополнение не только имеет характер количественного умножения реального опыта, но и об­ладает качественными особенностями.

ВложениеРазмер
traditsii_i_novatorstvo_v_muzykalnom_iskusstve.doc 39.5 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Гусева Н.В., учитель музыки и искусств

Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостную личность. Мораль формирует нравственные нормы, политика – политические взгляды и так далее, а искусство влияет на все сферы человеческой личности, и нет такого уголка человеческого духа, который оно не могло бы затронуть своим влиянием. Искусство влияет на внутреннюю гармонию личности, способствуя сохранению и восстановлению психического равновесия.

Искусство позволяет нам пережить многие чужие жизни как свою и обогатиться опытом других людей, присвоить его, сделать его фактом своей жизни, элементом своей биографии. В этом – источник воздействия искусства на целостную личность.

Опыт отношения к миру, сообщаемый искусством, дополняет и расширяет реальный жизненный опыт личности. Это дополнение не только имеет характер количественного умножения реального опыта, но и обладает качественными особенностями. Искусство раздвигает исторически ограниченные рамки опыта личности, живущей в определённую историческую эпоху, и передаёт ей исторически многообразный опыт человечества. Искусство вооружает личность художественно организованным, отобранным, обобщённым, осмысленным опытом; даёт опыт, оценённый художником, и позволяет человеку выработать собственные установки и ценностные реакции по отношению к типологическим жизненным обстоятельствам; даёт сконцентрированный, конденсированный опыт.

Мы рассматриваем искусство в свете диалектического триединства отдельного, особенного и общего. В данном случае эти категории выступают как личное, национальное и общечеловеческое. В любом произведении искусства личное, национальное и общечеловеческое находятся одновременно в противоречии и в органическом единстве. Национальное в искусстве – отображение в искусстве национальных особенностей и национального характера народа.

Общечеловеческое начало лежит в основе художественного творчества, которое обладает имманентной гуманистичностью и интернационализмом. (Имманентное – понятие, означающее закономерность, свойство, внутренне присущее явлению или процессу.) Национальная же специфика искусства проявляет себя в своеобразии художественного мышления автора, в эмоциональных алгоритмах его творчества, определяемых личностью автора.

Народность искусства – категория конкретно-историческая, ее содержание исторически обусловлено. И чем самобытнее национальное видение, тем больше оно несёт в себе драгоценной, неповторимой общезначимой художественной информации и опыта отношений. Но оно одновременно тем общезначимее, чем теснее общечеловеческое и интернациональное смыкается с национально-самобытным и социальным. Именно в этом заключено важнейшее условие высокой художественности и общемирового звучания произведения.

Что же такое общечеловеческое в искусстве? Оно имеет два плана: интернациональное (то, что соответствует интересам всех современных народов) и всечеловеческое (то, что соотнесено с человечеством как родом). Оба плана предполагают, что каждое явление не только соотносится художником с личным и национальным опытом, но, будучи эстетической ценностью, берётся в общечеловеческом значении. Сама личность художника, накладывающая свою печать на любое созданное ею произведение, имеет не только социальную, историческую и национальную обусловленность, но и общечеловеческое содержание. Каждый из нас представитель всего человечества – и художник, и зритель.

Общечеловеческое, интернациональное в искусстве имеет следующие основные источники:
1) эстетическую оценку, эстетическое освоение жизненного материала по законам красоты, которые предполагают рассмотрение всех явлений с точки зрения их общечеловеческой ценности, их значения для человечества;
2) постановку в истинно великом произведении общезначимых проблем;
З) общечеловеческие начала в самой личности художника – субъекта, творящего художественный образ.

К традициям мы можем отнести трактовку роли увертюры оперного спектакля как краткого конспекта, использование классических жанров (ария, речитатив, хор), деление оперы на музыкальные сцены (сцена молитвы, сцена бала), система лейттем (Лейттема судьбы, любви, Пречистой девы), полифонический способ развития - финал.

Новаторство заключено в трактовке жанра оперы - рок-опера, которая соединяет в себе черты классической оперы, мюзикла и рок-музыки.

Что же в рок-опере от мюзикла?

1. Обращение к литературным первоисточникам (А.Вознесенский), спасающее сюжет от Банальности.
2. Переплетение "вечных тем" со злободневными проблемами.
3. Переплетение романтического (любовь графа Резанова и Кончитты) и трагического (рок, судьба).
4. Соединение современной и классической музыки (русская духовная музыка).
5. Музыка - активное действующее лицо.
6. Упрощение музыкальных жанров до песни, баллады ("Баллада о белом шиповнике").
7. Хор - как характеристика окружающей среды, как действующее лицо - "танцующий хор" - вследствие чего хоровая партия значительно облегчена.
8. Манера пения, близкая к бытовому исполнению, как бы "между прочим" (ритмическая неточность, мелодическая неточность - "невыпевание мелодии", хрип, крик).
9. Зрелищность, картинность, эффектность постановки.

Что же вносит в оперу рок-музыка?

Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию "нелекарственным" способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.
В III веке до нашей эры в Парфянском царстве был выстроен специальный музыкально-медицинский центр. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных переживаний.

У египтян была священная музыка, домашняя и военная. Для концертов священной музыки употреблялись лира, арфа и флейта, для празднеств - гитара, свирели, кастаньеты; войска в течение службы пользовались трубами, тамбуринами, барабанами.
Пифагор учился музыке в Египте и сделал музыку предметом науки в Италии. Получив сокровенные знания о божественной теории музыки, Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, потому что заметили, что она благотворно влияет на интеллект.

Среди проблем сегодняшнего дня, связанных с музыкальным воспитанием юношества и молодежи, педагогов волнует проблема легкой, развлекательной музыки и того места, которое эта музыка занимает в жизни юных поколений. В чем же заключается эта проблема, каковы возможные пути ее решения?

Интерес подростков и молодежи к легкой, развлекательной, особенно танцевальной музыке - явление само по себе столь естественное, что делать из него проблему равносильно тому, чтобы превращать в проблему саму молодость. Трудно представить себе девушку или юношу, не способных веселиться, не любящих потанцевать, не понимающих ни прелести озорной шутки, ни очарования лирической грусти!

Анализ результатов социологического исследования показал, что приобщение молодежи к музыкальной культуре осуществляется стихийно, неуправляемо. Обнаруживая тягу к музыке, молодые люди часто подражают модным стилям западной рок-музыки, зачастую не понимая смысла произведения. Возникает социальная дезорганизация, то есть состояние общества, когда культурные ценности, нормы и социальные связи отсутствуют.

Под звуки современной "попсы" коровы ложатся и отказываются есть, растения быстрее вянут, а человек загромождает свое жизненное пространство хаотическими вибрациями. Западные медики ввели в свой лексикон новый диагноз - "музыкальный наркоман". Швейцарские ученые доказали, что после рок-концерта побывавшие на нем слушатели реагируют на природные раздражители в 3-5 раз хуже, чем обычно. Профессор Б. Раух утверждает, что прослушивание рок-музыки вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают значительную часть хранившейся информации в мозгу. Американские врачи во главе с ученым Р. Ларсеном утверждают, что повторяющийся ритм и низкочастотные колебания бас-гитары сильно влияют на состояние спинно-мозговой жидкости, и как следствие, на функционирование желез, регулирующих секреты гормонов; существенно изменяется уровень инсулина в крови.

Т.Э. Тютюнникова говорит, что в современном мире существует великое множество разнообразной музыки, у каждой есть свое место и предназначение, есть свои слушатели и исполнители, свои учителя и своя педагогика. Есть высокая музыка, художественная ценность которой общемировая, - ее произведения величественны, как горные вершины, возвышаются над миром людей; есть примитивная, она исчезает раньше, чем ее успеваешь заметить. Есть музыка высокодуховная и одновременно очень простая. Это древнейшая, первичная музыкальная стихия, элементарная по своей природе.

  1. раскрыть позитивные представления о связи музыкального искусства с жизнью человека и общества и всеми доступными художественно-воспитательными средствами развивать у подростков готовность к самостоятельному участию в музыкальной жизни сверстников и взрослых;
  2. вооружить подростков эстетически необходимыми, прочувствованными и актуальными для самообразовательной деятельности музыкальными знаниями и умениями;
  3. сформировать их оценочные суждения о месте, значении и возможностях музыкального искусства в развитии духовной культуры, в проектировании гуманных отношений между людьми;
  4. вызывать у подростков эмоциональный положительный отклик на высокохудожественные образцы музыки, развивать их стремление к эстетическому анализу музыкальных произведений, вдумчивому, эмоциональному, насыщенному, многократному и разностороннему их воспитанию;
  5. пробудить их стремление к музыкальному самообразованию.

К традициям мы можем отнести трактовку роли увертюры оперного спектакля как краткого конспекта, использование классических жанров (ария, речитатив, хор), деление оперы на музыкальные сцены (сцена молитвы, сцена бала), система лейттем (Лейттема судьбы, любви, Пречистой девы), полифонический способ развития - финал.

Новаторство заключено в трактовке жанра оперы - рок-опера, которая соединяет в себе черты классической оперы, мюзикла и рок-музыки.

Что же в рок-опере от мюзикла? .

1. Обращение к литературным первоисточникам (А.Вознесенский), спасающее сюжет от Банальности.
2. Переплетение "вечных тем" со злободневными проблемами.
3. Переплетение романтического (любовь графа Резанова и Кончитты) и трагического (рок, судьба).
4. Соединение современной и классической музыки (русская духовная музыка).
5. Музыка - активное действующее лицо.
6. Упрощение музыкальных жанров до песни, баллады ("Баллада о белом шиповнике").
7. Хор - как характеристика окружающей среды, как действующее лицо - "танцующий хор" - вследствие чего хоровая партия значительно облегчена.
8. Манера пения, близкая к бытовому исполнению, как бы "между прочим" (ритмическая неточность, мелодическая неточность - "невыпевание мелодии", хрип, крик).
9. Зрелищность, картинность, эффектность постановки.

Что же вносит в оперу рок-музыка?

Теперь проанализируем образный строй оперы.

Развитие образов судьбы главных героев продолжается в "Романсе морских офицеров" (стихотворение А.Вознесенского "Сага"). Рефреном романса звучат две фразы: "Я тебя никогда не забуду, я тебя никогда не увижу". Стоит обратить внимание на видоизменение эти фраз в романсе:

Ты меня никогда не забудешь
Ты меня никогда не увидишь (Кончитта)

Я тебя никогда не забуду
Я тебя никогда не увижу (Резанов)

Возвращаться плохая примета.
Я тебя никогда не увижу (Резанов)

Я тебя никогда не забуду
Я тебя никогда не увижу (Кончитта)

3 и 4 куплеты - смысловая кульминация - смерть помешает графу увидеться со своей возлюбленной, она же будет ждать графа 35 лет, после чего даст обет молчания и уйдет в монастырь. В сцене прощания эта мысль звучит определенно, так как рефрен разделяется:

Граф: Я тебя никогда не увижу.

Кончитта: Я тебя никогда не забуду.

Но в судьбе Н.П.Резанова есть одно таинственное предчувствие, котopoe вселил в него "взгляд Казанской божьей матери". В сцене молитвы есть такие слова:

Меня по свету гонит страшный бред.
Душой я болен с отроческих лет,
Когда на мне остановился взгляд
Казанской божьей матери!
Увидел в ней не Вседержительницу Деву,
А женщину с вишневыми глазами.
Хотелось защитить ее, спасти!

Тема судьбы: увертюра, романс морских офицеров, сцена прощания.

Многогранность оперы будит ассоциации с другими произведениями искусства.

Все мои мысли и усилия направлены на то, чтобы вырастить творчески мыслящих любителей музыки, чтобы именно музыка стала важнейшей духовной потребностью, чтобы современный молодой человек стал творцом, мыслителем, активным созидателем новой жизни.

Литература:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днем появляются все более новые и новые технологии. Почти каждый современный человек имеет дома компьютер, сотовый телефон, умеет обращаться с фото и видеокамерами

Существуют программы для работы с музыкой на компьютере. Их можно разделить на следующие группы: музыкальные редакторы, программа для пения караоке, музыкальные проигрыватели, музыкальные энциклопедии.

Таким образом, использование учебников, видеомагнитофона, компьютера очень удобны не только для усвоения учебного материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.

Огромную помощь на уроках дают музыкальные энциклопедии.

Пройдя весь цикл уроков музыки, учащиеся несомненно приобретут опыт музыкально-творческой деятельности. Ведь слушание музыки дает возможность увидеть музыку в своем воображении. Музыка рисует живые картины, именно живые, потому что нарисованная картина неподвижна, а музыка – сама живая, она движется. Это заставляет учащихся сосредоточиться, осознать самое главное, показать суть музыкального образа, как они его услышали.

Для того чтобы изменить деятельность на уроке музыки, используются музыкально-пластические движения.

В последние годы движение под музыку стало неотъемлемой частью урока музыки в школе.

Ритмика – это система упражнений для развития чувства ритма, состоит из физических упражнений, строящихся на основе музыки, предназначенных для ритмического воспитания.

. Детям младшего возраста свойственна подвижность, и они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, включаются в музыкальные игры, связанные с движением.

Движение под музыку является дидактически важной частью процесса музыкального воспитания, так как позволяет достаточно эффективно влиять на развитие музыкальных способностей метро - ритмического чувства, развивает творческую фантазию, воображение ребенка. Различные творческие задания позволяют активно влиять на личность ребенка, давая выход детскому стремлению к самовыражению. Красота музыки и красота движений, рождаемых ею, создают на уроке особую эмоционально насыщенную атмосферу погружения в мир музыкального искусства.

В процессе работы большое внимание уделяется разнообразным заданиям, связанным с метро – ритмом: различные виды ходьбы, связанные с передачей метрической пульсации; элементы танцевальных движений, в первую очередь различные виды танцевального шага: притопы, шаг польки, выставление ноги на пятку или на носок, хороводный шаг, переменный шаг, шаг с подскоком и так далее. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать ее в движении. Песенное творчество представляет собой импровизацию детьми попевок, несложных мотивов, которые сопровождают их игры, выражают удивление, радость, сожаление.

Игровое творчество можно назвать основным, наиболее доступным, увлекательным и любимым детьми видом деятельности.

Взаимосвязь музыки и ритмики помогает правильно понять художественное произведение. Например, после прослушивания программной пьесы у детей возникает интересный замысел игры. Они распределяют роли, предлагают свой план развития сюжета, инсценируя народную песню, стараются по-своему изобразить действие.

В структуре урока музыки ритмические движения являются его частью.

Результатом творческой работы учителя и учащихся служит участие в концертах, фестивалях не только школьных, но и городских. Концерт – это не только радость и праздник, но это и трудная, напряженная работа, результатом которой является рождение искусства. Ведь задача не только урока музыки, но и школы – средствами музыкального искусства воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, расширять их знания, воспитывать высокий художественный вкус. Урок музыки – импульс для достижения этих целей.

Что такое искусство для ребенка? Это жизнь. А жизнь – это искусство. Для юного человека любой опыт – это постоянно меняющийся калейдоскоп. Ведь когда дети играют, невозможно их занятия разграничить по каким-либо видам искусства.

К традициям мы можем отнести трактовку роли увертюры оперного спектакля как краткого конспекта, использование классических жанров (ария, речитатив, хор), деление оперы на музыкальные сцены (сцена молитвы, сцена бала), система лейттем (Лейттема судьбы, любви, Пречистой девы), полифонический способ развития - финал.

Новаторство заключено в трактовке жанра оперы - рок-опера, которая соединяет в себе черты классической оперы, мюзикла и рок-музыки.

Что же в рок-опере от мюзикла?

1. Обращение к литературным первоисточникам (А.Вознесенский), спасающее сюжет от Банальности.
2. Переплетение "вечных тем" со злободневными проблемами.
3. Переплетение романтического (любовь графа Резанова и Кончитты) и трагического (рок, судьба).
4. Соединение современной и классической музыки (русская духовная музыка).
5. Музыка - активное действующее лицо.
6. Упрощение музыкальных жанров до песни, баллады ("Баллада о белом шиповнике").
7. Хор - как характеристика окружающей среды, как действующее лицо - "танцующий хор" - вследствие чего хоровая партия значительно облегчена.
8. Манера пения, близкая к бытовому исполнению, как бы "между прочим" (ритмическая неточность, мелодическая неточность ;мелодии, хрип, крик).
9. Зрелищность, картинность, эффектность постановки.

Что же вносит в оперу рок-музыка?

1. Главенствующее значение ритма.
2. Предельная насыщенность звучания.
3. Состав оркестра - электронные музыкальные инструменты, синтезаторы.

Музыка – важнейшая и неотъемлемая часть жизни общества! Однако всякая мелодия имеет корни в истории, от которых она, словно генетически, что-то заимствует.

Лучшая музыка – это та, что впитала большую часть традиций и культурных ценностей. Подобные произведения живут долгие годы, в первую очередь, внутри человеческих душ! Однако что особенного в таких музыкальных шедеврах, какие секретные элементы вкладывают в них композиторы? Какие же части может впитывать мелодия, обращенная к прошлому?

Традиции и современность в музыке

Тогда и сейчас: что изменилось?

Современная музыка – это одна из составных частей, необходимых для проведения веселого вечера. Музыку слушают во время ожидания, коротая время. Музыкой создают шум на фоне, чтобы не выполнять рутинную работу в полной тишине.

Однако, обратившись к истории, можно точно понять: предназначение музыки изменилось спустя века! В периоды, предшествующие модернизму (музыке 20-го века), любое сочинение музыкального характера использовалось для выступления артистов в театре, проведения светских мероприятий или эстетического вдохновения. Музыка для людей периода романтизма или классицизма – это способ получить наслаждение, вдохновиться на определенные поступки.

Периодом смены предназначения музыки можно считать 20-й век, в который появляется течение – модернизм! В этот отрезок времени мир начинает познавать технологии, прогрессировать в плане искусственных интеллектов, из-за чего меняется и музыка: ее стили, предназначение, исполнители. Музыка всегда была неотъемлемой частью жизни человека, в связи с чем, и претерпевает глобальные изменения: нельзя ведь просто забыть что-то важное в прошлом!

Интересно, что музыка менялась в связи с изменениями в обществе, и это стало своеобразной традицией. Так, например, стили музыки сменялись поэтапно, как менялось и все искусство:

  • Музыка античных времен (400 век д.н.э);
  • Музыка средневековья;
  • Произведения эпохи Возрождения (XV-XVI века);
  • Музыка Барокко(XVII-XVIII века);
  • Музыка периода Классицизма (XIX –XX века);
  • Мелодии эпохи Романтизма (XX век);
  • Современная и академическая музыка.

Все эти же этапы можно выявить в любом направлении искусства!

Традиции и современность в музыке

Традиции и современность в музыке

Все, что пошло не по плану!

На современном этапе музыкального развития сложилось множество стереотипов, которые поддерживаются прошлыми годами: музыка стала громче, музыка одинаковая! Стоит разобраться с подобными фразами, посмотрев на мелодии прошлого!

Слишком громко!

Все это одинаково!

Увы, но ученые установили, что разнообразие в музыке стало действительно снижаться! Самым ярким периодом, который был зафиксирован, считается промежуток до 1960-х годов. С тех пор тембры, звучание и инструментальное сопровождение почти перестало терпеть изменения.

По-сути, традиции застыли в музыке: оставили свой след и застыли на определенном этапе. Если же рассматривать музыку с точки зрения содержания, то традиции остались в этом спектре во всей своей силе: жанры и темы, которым посвящаются произведения, остались прежними!

ВАЖНО: Жанры и темы в музыке меняются в зависимости от модных тенденций десятилетия!

Искусство без автора

Современная музыка, в отличие от мелодий прошлых лет, совершенно теряет имена композиторов. Музыка настолько срослась с ритмом современного бытия, что имя ее автора растворилось в окружающей суете.

Однако и в этом, казалось бы – негативном, факте, застыли традиции! Ведь, так или иначе, все люди отделают истинное искусство от чего-то – менее стоящего. А делается это с помощью двух фундаментальных правил классической музыки:

  1. Музыкальная образованность исполнителя. Процесс получения знаний в сфере предполагаемой работы – это неотъемлемая часть жизни, присущая каждому хорошему композитору!
  2. Критическая оценка музыкального произведения.

Печально, но современный мир постепенно теряет второе правило, т.к. критики не в состоянии отслушать миллионы треков, выпускающихся в мир ежедневно! Однако пока подобные традиции создания музыкальных произведений все еще живут, пусть и со слабым пульсом!

Музыка – война!

Приобретенная черта современного исполнения – стратегия для завоевания первенства. Увы, на сегодняшней эстраде многие исполнители борются за право голоса, за право взять микрофон. Эта борьба, на первый взгляд, совершенно не обоснована. Однако уже долгие годы никому не удавалось повторить успехов великих музыкантов прошлых лет, из-за чего и возникает подобная гонка!

Подобное качество современной музыки никак нельзя отнести к традициям, перекочевавшим из прошлого, но к новшествам – вполне!

Почему меняется музыка?


Ранее уже обговаривалось, что музыка меняется вместе со всеми стезями искусства. Однако не было сказано, что изменения терпит и сам человек: взрослеет, меняет интересы, ищет ответы на новые вопросы.

ИНТЕРЕСНО: Одной из центральных тем в современной музыке является именно уходящее прошлое, изменения, которые терпит человек. Музыка сегодня не теряет памяти о прошлом, но она старается не отставать от быстрого движения человека!

Что же касается изменений в музыкальных вкусах, то они зависят от роста человека и человеческого мировосприятия. Ученые выделяют пять этапов жизни человека, в которые и формируются определенные музыкальные потребности. В определенные периоды музыкальный вкус может казаться слишком агрессивным, однако он измениться, как только изменится жизненное состояние.

ВАЖНО: Как правило, любители рэп и поп исполнителей, проживают с подобной музыкой долгие годы. Музыкальные вкусы таких людей могут не меняться вплоть до средних лет!

Изменения не могут обойти стороной человека и человеческие потребности. А, как известно, одной из потребностей является духовная (нужда в искусстве) – потребность в музыке. А сможет ли подобная необходимость вырасти в нечто высокое, оставшееся в памяти на долгие коды, как произведения Баха, Бетховена, Моцарта или Мусоргского – совершенно другой вопрос!

Читайте также: