Сообщение терроризм болезнь 21 века

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый классный час

Разработала и провела

Учитель истории и обществознания Гараева Ф.Я.

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана); ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Ход классного часа:

Классный руководитель:

В современной литературе под терроризмом понимают:

а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;

б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т. д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов.

С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

Послушайте историю одной такой несчастной жертвы.

О Зое я узнал от своего друга, работающего в силовых структурах Белоруссии. Зоя говорит по-русски с легким акцентом, но сразу и не поймешь, откуда она родом. Ко­нечно, внешность все равно вы­дает ее южное происхождение, но видно, что она старательно борется с этим.

Еще несколько лет назад Зою звали другим именем и жи­ла она на Кавказе. Отец был вра­чом, мать - учительницей. Вос­питание Зои было соткано из противоречий: кавказское под­чинение мужчине смешивалось с чтением книг о Екатерине II и Софье Ковалевской.

Когда началась первая че­ченская, отец не остался в сто­роне. Больше из чувства вра­чебного долга, нежели из по­литических пристрастий, он спасал раненых боевиков. Именно из-за этого ему при­шлось потом скрываться от федералов.

Зоя мало понимала, что происходит вокруг, предпочи­тая спасаться от всего этого в книгах. Зато ее старший брат Аслан полностью попал под влияние боевиков. Он прошел лагеря подготовки, где стал на­стоящим чеченским волком. С его возвращением жизнь их се­мьи стала адом. Аслан заявил родителям, что в них силен дух неверных и он намерен поло­жить этому конец. Когда отец попытался что-то возразить, Аслан избил его. После чего сжег любимые книги Зои, оста­вив дома только религиозную литературу.

Когда пришли русские, Ас­лан с отрядом ушел в горы. На это время семья успокоилась, мечтая лишь об одном - чтобы брат как можно дольше не появ­лялся. Вместе с русскими в селе­ние вернулись и атрибуты евро­пейской жизни - Зоя достала себе косметику, модную одеж­ду, кассеты с русской эстрадой. Ей исполнилось семнадцать лет и меньше всего хотелось вести тот образ жизни, который про­поведовал Аслан.

Когда брат снова появился в селении, он заявил, что выдаст сестру за­муж за боевика из своего отря­да. Свадьба получилась какой-то странной: Зою не отвезли в дом жениха, а оставили с родителями. Даже первой брачной ночи не было, только обряд. Зоя этому не огорчилась, скорее наоборот. Она только не понимала, зачем это было нуж­но брату. Аслан объяснил это через два месяца. Придя до­мой, он заявил сестре:

- Твой муж погиб в бою. Ты отомстишь за него.

Инструкторы знали свое дело. Скоро Зоя почувствовала: ей все равно, что с ней будет, она выполнит все, что скажут. В таком состоянии женщин привезли в небольшой чечен­ский город. Зою и еще одну де­вушку оставили в подчинении боевика по имени Шамиль, а ее брат Аслан с другими женщина­ми поехал дальше.

Их поселили в какой-то квартире и продолжали обраба­тывать. Однажды ее напарницу увезли. Охранять Зою оставили одного боевика, который через некоторое время тоже куда-то ушел, заперев дверь. Зоя бежать не собиралась. Она бесцельно ходила по квар­тире, пока не набрела на пульт от видеомагнитофона, который машинально включила. На кас­сете оказалась запись концерта популярной российской деви­чьей группы - боевики не брез­говали расслабляться при помощи вражеской культуры.

Зоя, смирившаяся с неиз­бежной смертью, испытала шок. Она смотрела на экран, и откуда-то из глубин ее сознания стало прорываться наружу ост­рое желание жить. Она отчетли­во поняла, что скоро превратит­ся в кучку кровавых ошметков, и заметалась по квартире. В этот момент начал открываться дверной замок. Зоя схватила первый попавшийся предмет (им оказалось хорошо знакомое оружие русских женщин - ско­ворода) и обрушила его на го­лову входящего. Когда вернувшийся охранник без сознания рухнул на пол, она выбежала вон.

До вечера девушка броди­ла по улицам, пока ее не задер­жал патруль федералов. Позже Зоя узнала, что ее напарница взорвала себя в этот день, в ре­зультате чего среди военных были убитые и раненые. Она сразу начала расска­зывать следователю все, что знала. Удивленный этим, офи­цер спросил ее о причине ее откровенности. Зоя честно ска­зала:

- Просто я очень хочу жить!

Она выдала и Шамиля, и брата. Шамиль, искавший бег­лянку по всему городу, был аре­стован на следующий день. Ас­лана же обнаружили через не­делю. Он не сдался, пока его не изрешетили пулями. Когда Зою возили на опознание, она не по­чувствовала никакого горя, только облегчение. Когда Ша­миль увидел беглянку на суде, он пришел в ярость, грозил рас­правой. Но Зоя дала все необ­ходимые показания.

После процесса Зоя забо­лела. Ей казалось, что у нее лег­кая простуда, но врачи настоя­ли на обследовании в Москве. Там она лежала в отдельной па­лате целую неделю, пока од­нажды ночью ее не отвезли на вокзал и не посадили в поезд. На следующий день Зоя с со­провождающим оказалась в Минске.

Здесь сопровождающий объявил ей, что, согласно доку­ментам, она умерла в Москве и была кремирована. - Это все, что мы можем для тебя сделать, - сказал он, - теперь тебя зовут Зоей и у тебя совсем другая биография. Про­шлой жизни больше нет.

Зою поручили семейной паре, которая помогала осваи­ваться в новой жизни. Они не задавали лишних вопросов, и Зою это устраивало. Позже по­могать Зое стал мой знакомый, с которым они подружились.

- Знаете, - говорит Зоя, - действительно стала другой. У меня сегодня такая жизнь, о ко­торой я и не мечтала. Я одева­юсь так, как хочу, дружу, с кем хочу, у меня есть любимый че­ловек! Я учусь в институте. Для одных я умерла, и это хорошо: мне все равно не простили бы предательства брата. Не осуж­даю тех, кто живет по тем зако­нам, но сама рада, что освобо­дилась от этого.

Зоя извинилась, сказав, что опаздывает на лекции. Мы попрощались, и она ушла твер­дой и уверенной походкой жен­щины, у которой в жизни все хо­рошо.

Понимаете ли теперь, насколько жестоки эти люди, не жалеющие даже своих сестер? Никого им не жаль – ни мужчин, ни женщин, ни беззащитных детей. Весь мир с ужасом замер 1 сентября 2004 года, весь мир оплакивал погибших 3 сентября. Все ли мы знаем об этой трагедии? Послушайте рассказ врача-заложника из школы №1 г. Беслана Ларисы Мамитовой, мамы семиклассника Тамерлана.

Рассказ звучит под негромкую классическую музыку, создающую эмоциональный настрой слушателей.

Лариса рассказывает бес­страстно, не в первый раз. Два раненых бандита были для нее просто пациентами. У од­ного пуля зашла в предплечье и у локтя вышла, раздробив кость. Другой был уже не жи­лец: проникающее ранение в живот, и пуля застряла где-то в мышцах. Раненный в живот, весь в холодном поту, сидел, почти лежал, но держал оружие. Ла­рисе велели обезболить обо­их, дали две ампулы, скру­ченные скотчем. Пока ко­лола и перевязывала, успела заметить, как в коридор вы­вели из зала мужчин, поста­вили по одному на каждое окно, руки за голову — как живой щит. Другие отцы не­сли парты, доски — закрыва­ли окна в коридоре.

Возле школьного крыльца Лариса увидела женщину с перебитыми ногами. Хотела затащить в школу, но боевики не разрешили. И слава богу: женщина осталась жива.

На второе утро никто с террористами не связался.

На второй день еще разрешали ходить в туалеты и обливать­ся водой, было очень жар­ко. Но пить уже не давали. Ларису предупредили: уви­дим, что ребенок пьет, — застрелим, даже твоего.

Умерла девочка с диабетом. Агонизировали астматики… Дети стали температурить, Лариса просила аспирин. Не дали.

На второй день старшеклассникам приказали копать яму в одном из классов. Отхожее место. Чтоб уж никакого доступа к кранам.

«Пока один пописает, другим велишь прислониться к стенке, стенка холодная, а многие до трусов разделись, говоришь им – быстро, животики к стенке, потом спинки… Охладятся немного, заводишь следующую группу… А в этом классе – цветы в горшках. Дети все их оборвали. Съели. Воды-то хочется. Я сама тоже пожевала… Хотя мне разрешалось к воде подходить. Но стыдно было. Я знала, что моему сыну не дают воду. Еще со мной водила детей учительница, Злата. Потом она умерла.

Аушев договорился – отпустить маленьких детей. Грудничков. С ними вышли мамы.

И тут ее позвали. Ведут по коридору: крови боишь­ся? Да нет, отвечает, я ко все­му привыкшая. Она запом­нила — это был 15-й кабинет на втором этаже. Весь в кро­ви. Лариса влезла на подоконник. Трупы лежали внизу один на другом. Распухшие, облепленные мухами. Стала считать: двадцать один. Все, кто был в коридоре.

Многострадальным детям Беслана врачи и психологи советуют как можно скорее постараться забыть тот ад, в котором они находились. А мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Потому что это и есть война. А на войне как на войне.

Изучите эти памятки – правила поведения на этой войне должны знать все. Сохраните эти памятки – и когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем, кто живет сейчас, на этой террористической войне.

Терроризм XXI века. О том как уникален этот феномен

Многие скажут, что это идеология или политика, основанная на устрашении и запугивании. Отчасти это так, но это только отчасти. В прошлом, желая изменения внешней или внутренней политики, исторического хода событий либо добиваясь стоящих перед собой целей, террористы направляли свои удары, в первую очередь, против конкретных личностей, например, царей (одна только история России очень богата подобными примерами) или групп лиц, но сегодня ситуация кардинально изменилась.

В любой войне есть два типа целей: стратегические и тактические. Стратегические – конечные цели, например, победа в войне, смена власти, изменение экономических рынков и т.д. Тактические – это локальные или промежуточные цели, например, захват города, проведение какой-либо операции или дискредитация правительства.

Терроризм, по своей сути, преследует только тактические цели: дискредитировать власть, показать ее бездействие, посеять страх и панику и т.д.

В случае успеха любого теракта в любом обществе наступает период страха. Во время этого периода люди боятся выходить из домов, пользоваться общественным транспортом, появляться на массовых мероприятиях и так далее. Именно в такие моменты в обществе очень медленно и плавно появляется мысль о бездействии власти, а, возможно, и еще хуже - о причастности власти к терактам, а это уже очень страшные мысли и идеи, но это другой разговор…

Отметим, что тактические и стратегические итоги террористических актов могут быть неожиданны для их организаторов и исполнителей.

Но главное – любой теракт является тактическим шагом к выполнению стратегической задачи.

Для конкретного террориста нет никакой разницы в том, где совершить теракт - в Багдаде или Париже. Теракты в Багдаде происходят чаще в силу более простой их реализации, в том числе из-за причин, о которых говорилось выше. Но мировая общественность теракт в Европе или в Америке (в культурных, экономических центрах мира) воспримет гораздо болезненнее.

И тут достаточно привести всего один сравнительный пример, который достаточно просто покажет общую картину:

Также, именно из-за ИГИЛ международный терроризм окончательно исламизировался в умах людей. И объективно: большинство террористов 2014-17 гг. – это мусульмане, чему есть логичное объяснение - ИГИЛ объявляет себя именно исламским государством.

Сегодня мир, противодействуя терроризму, реагирует на произошедшее и предотвращает готовящееся, а не борется с проблемой в комплексе.

Также, в эту борьбу нужно добавить еще один пункт, как бы это цинично не звучало - реакцию СМИ. Как уже говорилось очень много раз, одна из основных задач любого теракта – паника и страх, а в XXI веке панику и страх создают СМИ. Кстати, именно поэтому терроризм прошлого стал терроризмом в сегодняшнем понимании - он появился с появлением сегодняшних СМИ. Без реакций СМИ его глобальная суть исчезает.

Во-первых, терроризм – это детище проблем, возникших в как глобально мире, так и в различных регионах, а не самостоятельная глобальная проблема.

Во-вторых, терроризм – это средство и инструмент, а не идеология или политика.

В-третьих, современные СМИ, в том виде, в котором они сегодня существуют и воздействуют на общественное сознание, являются неосознанными (надеемся, что всегда!) пособниками терроризма в разрезе содействия решению его главных задач - страха, паники и парализации общества.

Осознание этих весьма простых, лежащих на поверхности истин, возможно подтолкнет экспертов и власть предержащих к изменению стратегии борьбы с терроризмом как феноменом современности. Что, конечно, не снижает остроты тактической борьбы с конкретными террористами.

Терроризм стал частью современной жизни, бичом всех демократических правительств. Сейчас мир является свидетелем новых тенденций терроризма, которые ныне более фанатичны, более смертельны и более глобальны, чем в любое другое время. Терроризм сегодня более разнообразен с точки зрения своей мотивации, финансирования и разрушительных последствий его актов.


В Российской Федерации вопрос регламентации и борьбы с терроризмом, имеется в УК РФ, статья 205 УК РФ и новелла УК РФ, 361 УК РФ и иные статьи. Вышеуказанные нормативные акты, говорят о высокой степени опасности данного преступления, ввиду этого Российская Федерация стремится искоренить причины и условия совершения данного вида преступления. На практике, эго видно, так правоохранительные службы множество раз пресекали совершение данного преступления.

Говоря о нормативной базе, имеющийся в других государствах терроризм в странах англо-саксонской семьи имеется свои особенности. Так, в Великобритании, США не имеется четкого понятия террористическому акту и терроризму.

Нормативная правовая база США, регламентирующая вопросы борьбы с терроризмом, включает в себя законодательные акты двух уровней: действующие на всей территории США (общефедеральные) и действующие на территории конкретного штага как самостоятельная система. Общефедеральными нормативными актами являются Конституция США, федеральные законы и подзаконные акты.

Развитие уголовного законодательства по борьбе с терроризмом в Великобритании, имеющей значительный опыт в этой области, шло но двум основным направлениям.

К первому направлению относилось издание уголовных законов, применяемых только на территории Северной Ирландии: Закон о Северной Ирландии (чрезвычайные положения) 1973 г.; Законы 1975 и 1977 гг., внесшие изменения в Закон о Северной Ирландии (чрезвычайные положения) 1973 г; Закон о Северной Ирландии (молодые люди) 1974 г., предусматривавший возможность содержания в тюрьмах в ожидании суда несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет включительно, обвиняемых в совершении различного рода общеуголовных преступлений на территории Северной Ирландии.

На остальную территорию Соединенного Королевства первоначально распространялось действие других уголовных законов. Там действовал Закон о предотвращении терроризма (временные положения) 1974г., а затем – с аналогичным названием Законы 1976 и 1984 гг., которыми предыдущие статуты были значительно изменены и дополнены.

Между тем, в странах романно-германской правовой семьи имеются недостатки, а именно отсутствие доктринального и нормативного закрепления признаков и понятия терроризму и террористическому акту. Так, основными источниками правовых норм но борьбе с терроризмом в Германии являются Уголовный кодекс 1871 г. (в редакции 1998 г.) и Закон о судоустройстве с вводным к нему законом.

Во Франции Французскими законодателями принят также целый ряд законов и декретов, направленных на борьбу с терроризмом: Закон 86- 1020 от 9 сентября 1986 г. О борьбе с терроризмом и посягательствами на государственную безопасность, который французские юристы считают основным в широкомасштабном наступлении на терроризм; Новый Уголовный Кодекс Франции (1992 г.).


Терроризм по своей природе широк и многогранен. Среди причин, его порождающих, следует отметить противоречия, коренящиеся в экономической, религиозной, политической и других сферах. Помимо усиления социальных противоречий, благодатной почвой для разрастания терроризма могут быть: растущая преступность, нарастание в обществе экстремистских тенденций к разрешению конфликтов силовым путем, а также низкая эффективность деятельности различных государственных и правоохранительных структур. Все может стать причиной и поводом для развязывания террористической деятельности в том или ином регионе – от политики до проблем повседневной жизни.

Таким образом, подводя некоторые итоги, можно сформулировать следующие выводы. В настоящее время нет однозначного определения терроризма. Являясь сложным социально-политическим явлением, он аккумулирует в себе все социальные противоречия, достигшие в обществе уровня конфликтов и структурного насилия, что в принципе и затрудняет выработку общеприемлемых определений. Всесторонне, на уровне социально-философских подходов и фундаментальных научных обобщений, терроризм до настоящего времени полностью не изучен. Между тем такое изучение необходимо, потому что феномен терроризма социально и культурно зависим. Терроризм, являясь по своей сути иррациональным, сеет страх и формирует чувство опасности в большей степени, чем другие формы насилия. Философия терроризма отвратительна, бесчеловечна, беспринципна и способна сформировать в обществе социальнопсихологический дискомфорт, состояние фрустрации и духовной опустошенности, ведущие к обесцениванию человеческой экзистенции. Террористические акты, совершаемые во всех уголках планеты, настоятельно требуют поиска причин и источников, стимулирующих эго негативное социальное явление. Потенциальная возможность применения террористами оружия массового поражения вообще ставит человечество на грань глобальной катастрофы. В связи с этим усилия всего мирового сообщества должны быть направлены на решительное противостояние проявлениям терроризма, откуда бы они ни исходили. Однако борьба против международного терроризма может увенчаться успехом лишь в том случае, если мировое сообщество выработает единую стратегию предотвращения и подавления терроризма, в которой будут сформулированы основные, фундаментальные положения философии терроризма.

XXI век, в век информационных, когда общество почти что полностью перешло на ЭВМ, терроризм так же смог приспособиться, сродни сравнению организма и болезненной бактерией, когда лекарственные средства уже не могут вывести вирус зачатой бактерией, когда уже иммунитет не срабатывает в механизме защиты.


И только инновационные методы лечения способны вылечить как организм, гак и инновационные и даже сказать революционные способы смогут изобличать терроризм, и если не он не исчезнет как явление, то вырезать его как опухоль скальпелем вооруженных и иных структур общества, оставив термин и эго явление в анналах истории.

Кадымова И.Ф.


Муниципальный район "Намский улус"

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Logo

Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР

Терроризм — беда 21 века, создающая опасность гибели людей в целях нарушения общественной безопасности.

Терроризм — беда 21 века, создающая опасность гибели людей в целях нарушения общественной безопасности.

Терроризм — беда 21 века, создающая опасность гибели людей в целях нарушения общественной безопасности.
К сожалению, никто не застрахован от попадания в опасную ситуацию, поэтому подготовиться и узнать некоторые правила поведения, которые могут сохранить жизнь, лучше заранее.

Общие рекомендации

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи, сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
  • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
  • У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
  • Необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.
  • В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.
  • Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.
  • В доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.
  • Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
  • Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.
  • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Действия при угрозе совершения террористического акта

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, в культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.

При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, полиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вы обнаружили подозрительный предмет

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, постарайтесь узнать, есть ли у нее хозяин. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Если вы получили информацию об эвакуации

  • возьмите личные документы, деньги, ценности;
  • отключите электричество, воду и газ;
  • окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;
  • обязательно закройте входную дверь на замок — это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.

Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

Поведение в толпе

Захват в заложники

Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

  • неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;
  • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
  • не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
  • если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
  • если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
  • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
  • в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

Помните: ваша цель остаться в живых!

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Терроризм — угроза 21 века"


В процессе работы над исследовательским проектом по обществознанию на тему "Терроризм — угроза 21 века" автором была поставлена цель выяснить все о том, что такое терроризм, объяснить его природу, рассказать о крупнейших террористических актах в истории.

Подробнее о работе:


В ученическом исследовательском проекте по обществознанию "Терроризм — угроза 21 века" автором было дано развернутое определение понятия "терроризм" и рассмотрена сущность и виды терроризма. Также школьник выяснил актуальные способы борьбы с терроризмом.

Готовая исследовательская работа по обществознанию на тему "Терроризм — угроза 21 века" содержит анализ информации об организациях считающихся террористическими. Также ученик провел анкетирование и понял, насколько дети осведомлены о терроризме. В проекте перечислены все крупные террористические акты, произошедшие в России.

Оглавление

Введение
1. Понятие, сущность и виды терроризма.
2. Причины возникновения терроризма.
3. Борьба с терроризмом.
4. Крупные террористические акты в России.
5. Опрос учащихся.
Заключение
Список информационных ресурсов
Приложение

Введение


Терроризм в последние годы стал одной из главных проблем мирового сообщества. Могущественные государства, способные организовать экспедицию на Марс, оснащенные ядерными арсеналами и баллистическими ракетами, оказываются бессильными перед группой людей с автоматами, которые готовы убивать заложников, взрывать здания и т.д. В связи с этим, тема, посвящённая изучению терроризма как основной угрозы XXI века, вызывает интерес.

Терроризм стал фактором политической жизни, превратился в одну из главных угроз безопасности в мире. Убийства государственных деятелей, представителей средств массовой информации, предпринимателей, массовая гибель людей при взрывах на транспорте, на вокзалах, в других общественных местах вызывают у мировой общественности не только страх, но и требование усилить борьбу против насилия. В последнее время проблема международного терроризма превратилась в одну из острейших глобальных проблем современности, связанных со сферой международных отношений. Поэтому я выбрала эту тему.

Актуальность: Терроризм - чума XXI века, это обусловлена тем, что за последние несколько лет число данного вида преступления резко возросло.

Цель проекта: Выяснить все о том, что такое терроризм, объяснить его природу, рассказать о крупнейших террористических актах и о организациях считающихся террористическими; провести анкетирование и понять, насколько дети осведомлены о терроризме.

  1. Собрать и систематизировать материал
  2. Рассмотреть причины возникновения терроризма
  3. Изучить понятие, сущность и виды терроризма.
  4. Проанализировать знания учащихся.
  5. Выделить основные средства борьбы с терроризмом.

Понятие, сущность и виды терроризма


В настоящее время терроризм является серьезной угрозой общественной безопасности. Многочисленные теракты в разных странах мира дали понять, что этому явлению стоит уделить особое внимание и выработать действенные методы борьбы с терроризмом.

Что такое терроризм? Определение терроризма

Строгого определения терроризма нет, так как разные источники трактуют этот термин по-своему. Однако все имеющиеся определения сводятся к одному:

Терроризм— это достижение политических, религиозных и экономических целей путем насильственных действий и устрашения населения.

В Федеральном законе РФ о противодействии терроризму это явление рассматривается с точки зрения насилия, радикальных методов воздействия на решения государственных органов и общественное сознание.

Терроризм выражается в террористических актах, которые представляют собой умышленные поджоги, взрывы и другие деяния, создающие угрозу населению.

Террористическая деятельность включает в себя:

  • создание террористических группировок;
  • планирование террористических действий;
  • подстрекательство к совершению террористического акта;
  • финансирование террористических организаций;
  • пропаганда насилия для достижения религиозных, социальных или экономических целей;
  • совершение террористических актов.

Наиболее известные и финансируемые террористические организации Аль-Каида, ИГИЛ, Аль-Нусра, Талибан (запрещены на территории РФ). Наибольшее количество людей, состоящих в террористических сообществах, составляют исламисты.

Теракты могут быть совершены не только определенной преступной группировкой, но и одним человеком. Это менее распространенный вид терроризма.

Так как террористы преследуют цель вызвать большой общественный резонанс, террористические акты совершаются в крупных и развитых странах.

Террористические группировки чаще всего создаются в таких странах, как Афганистан, Ирак, Нигерия, Сирия, Пакистан.

Виды терроризма

Каждый террористический акт имеет конкретную направленность. В целом можно выделить несколько видов терроризма в зависимости от его целей.

Политический. Такой терроризм нацелен на борьбу за власть, устрашение политических оппонентов или государства в целом. Может существовать лишь при поддержке какой-то части населения.

Государственный. Направлен на население своей страны с целью его запугивания и устрашения. Насилие осуществляется именно над гражданскими лицами, исходит со стороны силовых структур. Проявляется в виде пыток, задержаний и убийств мирных жителей.

Религиозный. Этот вид терроризма существует для того, чтобы заставить население принять свою религию и нанести ущерб представителям другой веры. Также религиозный терроризм может происходить ради утверждения власти одного из представителей определенной веры.

Военный. Терроризм такого вида происходит, как правило, в военное время. Он совершается не только для того, чтобы ослабить военную мощь государства-противника, но и для того, чтобы повлиять на психологическое состояние населения.

Криминальный. Осуществляется в форме совершения заказных убийств, разборок между преступными группировками, насильственного вымогательства и вооруженных захватов.

Националистический. Данный вид терроризма строится по этническому признаку. Он совершается для того, чтобы доказать независимость отдельной нации или добиться ее превосходства в стране и в мире.

Экологический. Сравнительно новый вид терроризма, цель которого повлиять на экологическую обстановку с помощью радикальных насильственных мер.

Причины возникновения терроризма

  1. Нерешенность национальных, социальных и религиозных проблем, которые имеют для определенной группы людей большое значение.
  2. Военные конфликты или война, во время которых террористические акты становятся частью военных действий.
  3. Наличие соседних государств с высоким уровнем материального благополучия и культурного развития.
  4. Наличие тайных организаций, в том числе религиозных и сектантских.
  5. Использование терроризма для решения политических задач.
  6. Нерешенность финансовых, экономических и организационных вопросов, в том числе на законодательном уровне.
  7. Слабость государственной власти, которая не может подавить терроризм в стране.
  8. Похвальное отношение к террористам со стороны их социального окружения или отдельных групп населения.
  9. Группа людей, профессионально настроенных на военную работу, но не смогших найти себе применение.
  10. Резкое снижение уровня занятости.

Борьба с терроризмом


Главным субъектом борьбы с терроризмом должно быть само государство, законодательная, исполнительная и судебная власти. В основе борьбы с терроризмом должна быть единая, целостная, комплексная государственная концепция, учитывающая международно-правовые акты и реалии государственного и общественного устройства страны. Стержнем предотвращения терроризма должна стать национальная идея – идея национального единства.

Меры борьбы делятся на внутренние и международные. На внутригосударственном уровне можно выделить несколько направлений деятельности по противодействию терроризму:

  • Улучшение контртеррористического сотрудничества и возможностей.
  • Расширение профессиональной подготовки антитеррористических кадров.
  • Усиление контроля за производством, оборотом и использованием огнестрельного оружия, взрывчатых веществ.
  • Улучшение технического обеспечения, оснащенности правоохранительных органов.
  • Пресечение финансирования террористической деятельности.
  • Обеспечивать задержание и судебное преследование или выдачу лиц, совершивших теракты, согласно соответствующим положениям национального права.
  • Принимать активное участие в разработке и принятии модельных законов, регламентирующих различные аспекты борьбы с терроризмом.
  • Оказание взаимной юридической помощи.

Крупные террористические акты в России

9 мая 2002 года — террористический акт в Каспийске (Дагестан). Взрывное устройство сработало при прохождении праздничной колонны войск. Погибли 45 человек, в том числе 12 детей, более 170 ранены.

23 октября — 26 октября 2002 года — теракт на Дубровке. В здание, где шло представление популярного мюзикла "Норд-Ост", ворвалась вооруженная группа из 40 террористов и взяла в заложники 912 человек, в том числе женщин и детей. Спустя почти трое суток произошел штурм здания, в результате которого террористы были уничтожены, а оставшиеся в живых заложники освобождены. Жертвами теракта стали 130 заложников.

6 февраля 2004 года на Замоскворецкой линии Московского метрополитена на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" в вагоне поезда произошел взрыв. В тоннеле возник сильный пожар. В результате теракта погиб 41 человек, более 130 ранены.

1 сентября 2004 года. В результате захвата террористами бесланской школы № 1 в заложниках оказались более 1200 человек. Погибли и позднее скончались от ранений 334 человека, 186 из них - дети. Инвалидами стали 126 бывших заложников, 70 из которых - дети.

21 августа 2006 года — взрыв на Черкизовском рынке в Москве. В результате взрыва погибли 14 человек, ранен 61 человек.

27 ноября 2009 года на железнодорожных путях в районе деревни Лыкошино на 284-м километре Октябрьской железной дороги были заложены два взрывных устройства, сработавшие при прохождении скоростного поезда "Невский экспресс". Теракт унес жизни 27 человек, пострадали более 150 пассажиров.

29 марта 2010 года на Сокольнической линии Московского метрополитена в утренний час пик на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" две террористки-смертницы привели в действие безоболочные взрывные устройства. В результате терактов 40 человек погибли, более 140 получили ранения различной степени тяжести.

24 января 2011 года в зале прибытия пассажиров международных авиалиний аэропорта Домодедово террорист привел в действие закрепленное на его поясе самодельное взрывное. От взрыва погибли 37 и пострадали 172 человека.

Анкетирование

  • Пол респондента;
  • Возраст респондента.
7 класс 8 класс
Пол Мужской 55% 50%
Женский 45% 50%
Возраст 13 лет 20% 0%
14 лет 70% 45%
15 лет 10% 55%

Обучающимся были заданы 4 вопроса

1. Отметьте все характеристики, которые, на Ваш взгляд, подходят к определению терроризма.

2. Считаете ли Вы, что государство делает всё возможное, чтобы решить проблему терроризма.

33,3% 9-ти классников считают, что да, 43,3%считают скорее да, чем нет, 23,3% респондентов затруднились с ответом;

3. Чувствуете ли Вы себя в безопасности?

65%9-ти классников считают скорее да, чем нет, 35% респондентов затруднились с ответом;

4. Сочувствуете ли Вы жертвам теракта?

26,6% 9-ти классников считают да, 26,6% считают скорее да и 46,6% считают скорее нет;

Заключение

Результаты анкет и итоги исследования показали, что не все обучающиеся школы действительно близко знакомы с темой терроризм, что и подтверждает выдвинутую в начале работы гипотезу. Чтобы лучше знать о том, как себя нужно вести, чтобы не стать жертвой террористического акта, о правилах поведения в случае, если они стали заложниками, я распечатала памятки и раздала их ребятам. Надеюсь, они им пригодятся и помогут лучше разобраться с этой проблемой.

Считаю, что задачи исследования выполнены, а цель исследовательского проекта по обществознанию на тему "Терроризм — угроза 21 века" – выяснить все о том, что такое терроризм, объяснить его природу, рассказать о крупнейших террористических актах и о организациях считающихся террористическими; провести анкетирование и понять, насколько дети осведомлены о терроризме достигнута.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Читайте также: