Сообщение страны латинской америки между авторитаризмом и демократией

Обновлено: 07.07.2024

Страны Латинской Америки получили
независимость в первой четверти XIX века
До 1930-х годов развивались как аграрные
В послевоенный период вступили на путь
ускоренного индустриального развития
Приток капитала из США
Диктаторские режимы

7. Левые режимы в Латинской Америке

1946г-полковник Х.Перон одержал победу
на выборах в Аргентине, по Конституции
получил неограниченные полномочия
Гарантировалась социальная защита
трудящихся , оплачиваемые отпуска,
пенсионное обеспечение
Национализация промышленности,
пятилетние планы
1955г правительство Х.Перона свергнуто
в результате военного переворота

8. Левые режимы в Латинской Америке

В Чили в 1970-1973гг- правительство
Народного единства Сальвадора Альенде
1973 военный переворот
генерал
Пиночет

9. Причины слабости левых режимов

Зависимость от голосов избирателей и
поддержки профсоюзов – необходимость
проведения социальных проблем
Повышение зарплат- не хватало
бюджетных средств
Национализация предприятий и
латифундий , увеличение налогов,
сокращение военных расходов
Недовольство зарубежных корпораций , им
принадлежало 40% предприятий

10. Кубинская революция

11. Кубинская революция

1959г -массовый протест против
диктатуры Р.Батисты перерос в революцию
Национализация
латифундий, предприятий
-Ф.Кастро премьер–министр
-США против революции
- 1962г-Карибский кризис

12. Модернизации и военные диктатуры

13. Бразилия

15. Итоги модернизации:

В Чили времен диктатуры Пиночета
проводилась эффективная экономическая
политика: повысился уровень жизни,
сократилась безработица
Объем ВВП стран Латинской Америки
вырос втрое
По объему ВВП на душу населения
Бразилия, Аргентина, Чили приблизились к
показателям стран восточной Европы
Уровень среднего класса незначительный

16. Демократизация 1990-х годов

Мексика –демократический режим с 1917г
После 1982г в Аргентине, военный режим
сменило гражданское правительство
В 1985г диктаторские режимы в Бразилии, Уругвае
уступили место правительству избранному
народом
В 1989г военная диктатура генерала Стресснера в
Парагвае уступила место демократии
В 1988г закончилась диктатура Пиночета в Чили

17. Итоги демократизации

Активная социальная политика
Рост среднего класса
Замедлились темпы экономического
развития
Развивались интеграционные процессы
1991г Бразилия, Аргентина, Уругвай,
Парагвай -экономический блок МЕРКОСУР
1969г-Андская группа (Венесуэла,
Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия)

18. Интеграционные процессы

Иберо –Американской Сообщество
2005г- Панамериканская зона свободной
торговли(США проводит политику создание общеамериканского единого
рынка , что дает возможность торговоэкономической экспансии)
Противодействие политике СШАВенесуэла, Бразилия

19. Венесуэла

20. Рефлексия

Какие условия способствовали
ускоренному индустриальному развитию
стран Латинской Америки?
Назовите сильные и слабые стороны
левых правительств в Аргентине и Чили
Назвать примеры интеграции стран
Латинской Америки

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Лат. Ам(копия).pptx

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией. Новейшая история 9кл Ч.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией. Новейшая история 9кл Ч.

Цель: узнать особенности развития Латинской Америки. Задачи. 1.Выделить особе.

Цель: узнать особенности развития Латинской Америки. Задачи. 1.Выделить особенности модернизации Латинской Америки. 2.Изучить историю революции на Кубе и последующую политику Ф.Кастро. 3.Изучить интеграционные процессы в Латинской Америке и влияние на них США и ЕС.

Латинская Америка

План 1.Авторитарные режимы: опыт модернизации. 2.Перонизм и демократия в Лат.

План 1.Авторитарные режимы: опыт модернизации. 2.Перонизм и демократия в Латинской Америке 3.Кубинская революция 4.Латиноамериканские страны в 1990-е гг.

Подумайте: Чем объясняется особая роль США в истории латиноамериканских госуд.

Подумайте: Чем объясняется особая роль США в истории латиноамериканских государств? В чём она проявлялась? Что вы знаете о доктрине Монро?

Предисловие До 1930-х гг. латиноамериканские страны развивались преимуществен.

Предисловие До 1930-х гг. латиноамериканские страны развивались преимущественно как аграрные государства. В послевоенные годы большинство стран Латинской Америки вступило на путь модернизации.

1.Эти страны, будучи удалёнными от театров военных действий, обеспечили приют.

В 1961г. Президент США Дж. Кеннеди предложил странам Латинской Америки прогр.

Авторитарные режимы: опыт модернизации. Программа Кеннеди помогла решению про.

Авторитарные режимы: опыт модернизации. Программа Кеннеди помогла решению проблем модернизации. Однако цикл чередования военных и гражданских режимов в Латинской Америке прервать не удалось.

Военные режимы, как правило: -брали курс на ускоренную модернизацию экономики.

Военные режимы, как правило: -брали курс на ускоренную модернизацию экономики. -ограничивали права профсоюзов. -свёртывали социальные программы -замораживали зарплату для большинства наёмных работников. -приоритетом стала концентрация ресурсов на широкомасштабных проектах. -создание льгот для привлечения иностранного капитала.

-налажено автопроизводство -производство самолётов -компьютеров -современног.

-налажено автопроизводство -производство самолётов -компьютеров -современного оружия -Бразилия стала поставщиком машин и оборудования на мировом рынке -аграрная продукция стала конкурировать с американской -вклад капитала в менее развитые страны, в частности Африку.

-объём ВВП возрос втрое -объём производства ВВП на душу населения стран Лати.

-объём ВВП возрос втрое -объём производства ВВП на душу населения стран Латинской Америки превзошел показатели стран Восточной Европы, Российской Федерации -по типу социального развития латиноамериканские страны приблизились к развитым государствам Северной Америки и Западной Европы

В то же время -значительное имущественное неравенство -слабость социальной б.

В то же время -значительное имущественное неравенство -слабость социальной базы модернизационной политики -низкая покупательная способность значительной части населения -не получающие выгод от модернизации слои населения рассматривали ее как форму подчинения экономики транснациональному, особенно американскому, капиталу, не связывали её с решением общенациональных задач.

Перонизм и демократия в Латинской Америке Слабости внутренней оппозиции: Корр.

Перонизм и демократия в Латинской Америке Слабости внутренней оппозиции: Коррупция Расточительность в использовании кредитов и займов Правовой произвол Военная хунта- диктаторский режим , возглавляемый военными.

Попытки создать на демократической основе широкий блок национально-патриотиче.

Попытки создать на демократической основе широкий блок национально-патриотических сил в Латинской Америке предпринимались неоднократно.

Хуа́н Доми́нго Перо́н (1895-1974) 1943г. Аргентина (полковник Х. Перон захва.

Хуа́н Доми́нго Перо́н (1895-1974) 1943г. Аргентина (полковник Х. Перон захватил власть в результате переворота). Социальные права были включены в конституцию Аргентины, введены оплачиваемые отпуска, создана система пенсионного обеспечения.

-Выкупу или национализации подверглись железные дороги, связь -был принят пя.

-Выкупу или национализации подверглись железные дороги, связь -был принят пятилетний план экономического развития Однако в 1955г. Х. Перон был свергнут в результате военного переворота.

Левые правительства (в частности, С. Альенде в Чили в 1970-1973 гг.) пытались.

Левые правительства (в частности, С. Альенде в Чили в 1970-1973 гг.) пытались: -предпринимать попытки привлечения дополнительных средств за счёт увеличения налогов на предпринимателей -отказаться от полной уплаты процентов по внешним долгам -национализировать прибыльные предприятия, латифундии -экономить на военных расходах Чили

Эти акции неизбежно становились причиной: -недовольства ТНК, которым принадле.

Эти акции неизбежно становились причиной: -недовольства ТНК, которым принадлежало около 40% промышленности стран Латинской Америки -вызывали конфликты со странами-кредиторами -приводили к падению темпов модернизации -снижения конкурентоспособности продукции на мировых рынках. В свою очередь, неспособность правительств удовлетворять растущие социальные потребности стимулировало: -недовольство военных -рост забастовочного движения -активизацию леворадикальной оппозиции Обстановка в стране приводила общество на грань гражданской войны Армия, с разрешения правящих кругов США брала ситуацию под свой контроль

 Назовите особенности модернизации Латинской Америки.

Назовите особенности модернизации Латинской Америки.

Кубинская революция и её последствия Рубен Фульхенсио Батиста На Кубе существ.

Кубинская революция и её последствия Рубен Фульхенсио Батиста На Кубе существовал диктаторский режим Р.Ф.Батисты В1959г.начинается повстанческое движение, захват столицы Гаваны, премьер-министром и главнокомандующим становится Ф . Кастро, национализировавший крупные помещичьи землевладения, промышленные предприятия. Страна взяла курс на социализацию. Кубинцы борются с США при поддержке СССР 1962г. –Карибский кризис, экономическая блокада 3/4 экономики –продажа сахара Связь с ЕС и странами Латинской Америки. . Фидель Кастро

 Почему кубинцам удалось победить?

Почему кубинцам удалось победить?

Латиноамериканские страны в 1990-е гг. В большинстве стран в конце 1980-х – 1.

Латиноамериканские страны в 1990-е гг. В большинстве стран в конце 1980-х – 1990-х гг. диктатуры уступили место демократическим, конституционно избранным режимам.

Демократическая волна 80-х гг. Восстановление демократических режимов (1980г.

Демократическая волна 80-х гг. Восстановление демократических режимов (1980г. – Перу, 1962г. – Боливия, 1985г. – Бразилия, Гватемала, Гондурас, Уругвай; 1989г. – Сальвадор, Парагвай;. 1990г. – Чили. Политика демократических государств Сохранение курса на активное участие своих стран в международном разделении труда, курса интеграции в мировую экономику. Развитие рыночных структур экономики; приватизация государственного сектора. Становление социально-ориентированной экономики.

Аргентина 1983г. Военный режим дискредитировал себя и вынужден был передать в.

Аргентина 1983г. Военный режим дискредитировал себя и вынужден был передать власть гражданскому правительству Бразилия и Уругвай 1985г. Диктаторские режимы уступили власть конституционно избранным правительствам. В 1989г. На путь демократии вступил Парагвай

Уже к концу ХХ в. было очевидно, что в развитии этих стран начался новый этап.

Уже к концу ХХ в. было очевидно, что в развитии этих стран начался новый этап. Благодаря развитию интеграционных процессов на южно-американском континенте, повышению уровня жизни увеличилась ёмкость внутренних рынков, что создаёт предпосылки для более стабильного развития.

Со времен окончания Второй Мировой войны до 90-х годов, политические режимы во многих государствах Латинской Америки оказывались недолговечными. Единственным исключением стала Мексика, где после государственной революции 1917 года, к власти пришли представители демократических сил, которые вплоть до конца века не имели серьезных политических оппонентов.

Демократия в Латинской Америке

В латиноамериканских странах неоднократно предпринимались попытки внедрения европейской модели демократии, в частности: создание блока национально-патриотических сил и национальной буржуазии, постепенное повышение уровня социальной и экономической защиты, которое сопровождалось модернизацией промышленности. Подобные стремления создать демократическое государство увенчались успехом только в Аргентине, с приходом к власти правительства Х. Перрона в 1946 году.

Период руководства перонистской партии вошел в историю Аргентины как время благоденствия – в государстве активно внедрялась либеральная социальная политика, началась национализация стратегических промышленных объектов, был учрежден план пятилетнего экономического развития. Тем не менее, в результате военного переворота 1955г., Х. Перрон был свергнут.

Примеру Аргентины последовала и Бразилия, правительство которой делало неоднократные попытки правовых и экономических преобразований жизни общества. Однако из-за угрозы повторения сценария аргентинского переворота президент страны в 1955 г. покончил жизнь самоубийством.

Главным недостатком демократических режимов Латинской Америки было то, что во многом они напоминали фашистский строй Италии в середине 20-х годов. Все либеральные преобразования по сущности внедрялись хорошо скрытыми тоталитарными методами. В некоторых сферах ведения государственной политики демократические лидеры во многом копировали модели развития нацистской Германии.

Ярким примером является деятельность профсоюзов Аргентины, которые защищали трудовые права исключительно представителей титульной нации. Более того, в послевоенный период, демократические государства Латинской Америки стал убежищем для некоторых фашистских лидеров, преследуемых мировым сообществом. Это говорит в первую очередь о том, что латиноамериканские демократы не чуждались тоталитарных систем, в частности и фашизма.

Военные перевороты

Начиная с середины 50-х годов, вплоть до конца 70-х, в большинстве Латиноамериканских государств были установлены жесткие военные диктатуры. Столь радикальные изменения в государственной структуре были результатом нарастающего народного недовольства правящей элитой, чем воспользовались милитаристские политические силы.

В настоящее время стал известным тот факт, что все военные перевороты в Латинской Америке осуществлялись с согласия правительства США. Оправданием для установления военных режимов стало распространения среди народных масс информации об угрозы войны со стороны коммунистов. Следовательно, военные диктаторы должны были исполнять функцию защиты стран от де-факто несуществующей агрессии коммунистических государств.

Наиболее кровавым военным переворотом стал приход к власти А. Пиночета в Чили. Сотни тысяч протестующих против Пиночета чилийцев были помещены в концлагерь, который был создан в центре столицы Сантьяго. Большинство граждан вынуждены были искать политического убежища в государствах Европы.

Классическая военная диктатура была установлена и в Аргентине. В результате военного переворота 1976 года, высшая власть в государстве стала принадлежать членам Хунты во главе с генералом Х. Виделой.

Презентация на тему: " Латинская Америка между авторитаризмом и демократией. 1.Авторитарные режимы: опыт модернизации 1.Перонизм и демократия в Латинской Америке 2.Латиноамериканские." — Транскрипт:

1 Латинская Америка между авторитаризмом и демократией. 1.Авторитарные режимы: опыт модернизации 1.Перонизм и демократия в Латинской Америке 2.Латиноамериканские страны в 1990-е гг.

2 Предисловие До 1930-х гг. латиноамериканские страны развивались преимущественно как аграрные государства. В послевоенные годы большинство стран Латинской Америки вступило на путь модернизации.

5 Авторитарные режимы: опыт модернизации. Программа Кеннеди помогла решению проблем модернизации. Однако цикл чередования военных и гражданских режимов в Латинской Америке прервать не удалось.

6 Военные режимы, как правило: -брали курс на ускоренную модернизацию экономики. -ограничивали права профсоюзов. -свёртывали социальные программы -замораживали зарплату для большинства наёмных работников. -приоритетом стала концентрация ресурсов на широкомасштабных проектах. -создание льгот для привлечения иностранного капитала.

8 -налажено автопроизводство -производство самолётов -компьютеров -современного оружия -Бразилия стала поставщиком машин и оборудования на мировом рынке -аграрная продукция стала конкурировать с американской -вклад капитала в менее развитые страны, в частности Африку.

9 - объём ВВП возрос втрое -объём производства ВВП на душу населения стран Латинской Америки превзошел показатели стран Восточной Европы, Российской Федерации -по типу социального развития латиноамериканские страны приблизились к развитым государствам Северной Америки и Западной Европы

10 В то же время -значительное имущественное неравенство -слабость социальной базы модернизационной политики -низкая покупательная способность значительной части населения -не получающие выгод от модернизации слои населения рассматривали ее как форму подчинения экономики транснациональному, особенно американскому, капиталу, не связывали её с решением общенациональных задач.

11 Перонизм и демократия в Латинской Америке Слабости внутренней оппозиции: Коррупция Расточительность в использовании кредитов и займов Правовой произвол

12 Попытки создать на демократической основе широкий блок национально- патриотических сил в Латинской Америке предпринимались неоднократно: -1943г. Аргентина (полковник Х. Перон захватил власть в результате переворота). Социальные права были включены в конституцию Аргентины, введены оплачиваемые отпуска, создана система пенсиоонного обеспечения.

13 -Выкупу или национализации подверглись железные дороги, связь -был принят пятилетний план экономического развития Однако в 1955г. Х. Перон был свергнут в результате военного переворота.

14 Хуан Доминго Перон ( )

15 Левые правительства (в частности, С. Альенде в Чили в гг.) пытались: -предпринимать попытки привлечения дополнительных средств за счёт увеличения налогов на предпринимателей -отказаться от полной уплаты процентов по внешним долгам -национализировать прибыльные предприятия, латифундии -экономить на военных расходах

16 Эти акции неизбежно становились причиной: -недовольства ТНК, которым принадлежало около 40% промышленности стран Латинской Америки -вызывали конфликты со странами- кредиторами -приводили к падению темпов модернизации -снижения конкурентоспособности продукции на мировых рынках.

17 В свою очередь, неспособность правительств удовлетворять растущие социальные потребности стимулировало: -недовольство военных -рост забастовочного движения -активизацию леворадикальной оппозиции

18 Обстановка в стране приводила общество на грань гражданской войны Армия, с разрешения правящих кругов США брада ситуацию под свой контроль Переворот в Чили был наиболее кровавым в послевоенной истории латиноамериканских стран.( С Аленде погиб, центральный стадион в столице Чили-Сантьяго бы превращён в концлагерь, тысячи людей были казнены, столько же бежали из страны).

20 Латиноамериканские страны в 1990-е гг. В большинстве стран в конце 1980-х – 1990-х гг. диктатуры уступили место демократическим, конституционно избранным режимам.

21 Аргентина 1983г. Военный режим дискредитировал себя и вынужден был передать власть гражданскому правительству Бразилия и Уругвай 1985г. Диктаторские режимы уступили власть конституционно избранным правительствам. В 1989г. На путь демократии вступил Парагвай

22 Уже к концу ХХ в. было очевидно, что в развитии этих стран начался новый этап. Благодаря развитию интеграционных процессов на южно-американском континенте, повышению уровня жизни увеличилась ёмкость внутренних рынков, что создаёт предпосылки для более стабильного развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: Латинская Америка.

Текущее тестирование по теме: Латинская Америка.

Латинская Америка в XIX веке. Урок истории в 8 классе

Разработка урока истории в 8 классе по теме "Латинская Америка в XIX веке" включает конспект урока, раздаточный материал для учащихся, электронную презентацию, самоанализ урока.

"Страны Латинской Америки"

Данную разработку можно использовать при изучении темы "Страны Латинской Америки" в 11 класса. Представленный урок является уроком открытия новых знаний. Урок сопровождается презентацией подготовленно.


Презентация к уроку георафии в 11 классе по теме "Формирование политической карты стран Латинской Америки"

Презентация к уроку георафии в 11 классе естественно-математического направления по теме "Формирование политической карты стран Латинской Америки", автор А.Бейсенова.


Контрольная работа "Северная Америка" и "Латинская Америка"

Контрольная работа с ответами по темам: Северная Америка и Латинская Америка, для учащихся 11 класса.


Контрольная работа "Северная Америка" и "Латинская Америка"

Контрольная работа с ответами по темам: Северная Америка и Латинская Америка, для учащихся 11 класса.

Урок истории. 11 класс. Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.

Конспект поможет углубить знания об историческом развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами; подробно рассмотреть причины подъема национальных антиколониальных движен.

Читайте также: