Сообщение современные фотоаппараты и их использование в быту и технике

Обновлено: 05.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Фотоаппараты (доклад по физике).

Фотоаппарат.

Фотоаппараты делятся на аналоговые, использующие плёнку и цифровые, где плёнки нет, а изображение формируется на матрице. Но как аналоговые, так и цифровые камеры делятся на 2 группы, отличаются которые по конструкции: зеркальные и не зеркальные. У каждой системы есть и преимущества и недостатки.
В зеркальных фотограф смотрит прямо через объектив, т.е. как видит, так и будет снято на камеру. В не зеркальных - чуть хуже. Видешь одно, а на снимке будет немного другое.
Плёночные фотоаппараты могут различаться ещё и по типу плёнки. Обычная плёнка - 35 мм. Но есть и такие, где плёнка 61 мм, широкая плёнка.


Принцип работы.

* Преобразование светового потока.
o Cветовой поток от реального сюжета преобразуется съёмочным объективом в действительное изображение; калибруется по интенсивности (диафрагмой объектива) и времени воздействия (выдержкой); балансируется по цвету светофильтрами.

* Фиксация светового потока.
o В плёночном фотоаппарате запоминание изображения происходит на светочувствительные материалы (фотоплёнке, фотопластинке и т. п.).
o В цифровом фотоаппарате оптическое изображение фиксируется в фотосенсоре в виде аналоговых сигналов, которые подвергаются в АЦП дискретизации, квантованию, восстановлению с последующей оцифровкой, запоминаются в буферной и внешней флэш-памяти.


Устройство фотоаппарата.

В любом фотоаппарате есть:

1) объектив
2) затвор (его роль может исполнять крышка объектива)
3) корпус. Служит для крепления механизмов фотоаппарата. Защищает светочувствительные материалы от засветки посторонним светом в процессе съёмки. Вместе с оправой объектива или объективной доской может служить для наводки на резкость.
4) кассета со светочувствительным материалом или матрица с сопутствующим оборудованием.

Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, обеспечивают точность кадрирования (видоискатель), помогают фотографу в определении параметров съёмки (экспонометр, автоматика фокусировки и экспозамера) и упрощают получение снимков в сложных условиях (фотовспышка, стабилизатор изображения и т. п.).

Задолго до открытия фотографических процессов была известна камера-обскура, что в переводе с латыни означает "тёмная комната". Впервые она упоминается арабскими учёными конца Х века. Сперва это был просто тёмный ящик с небольшим отверстием в одной из стенок. Если обратить это отверстие к светящимся или освещённым объектам, то на противоположной стенке внутри ящика получите цветное перевёрнутое изображение предметов, передающе мельчайшие детали. Чем меньше отверстие, тем отчётливе очертания предметов, но меньше яркость изображения. Английский физик Дж. Релей показал, что наиболее резкое изображение в камере-обскуре получится в случае, когда радиус отверстия почти равен радиусу первой зоны Френеля.

Изобретателем камеры-обскуры долгое время ошибочно считали итальянского физика Джованни Батиста делла Порта, описавшего в "Натуральной магии" (1560) сам прибор и способ повышения яркости изображения при замене отверстия линзой. На самом деле эффект, даваемой камерой-обскурой был скорее замечен пытливым человеческим глазом в естественных условиях. Возможно, что поначалу ему придавалось религиозное, сакральное содержание. Так, например, известный польский писатель Болеслав Прус на основе изучения большого количества древнеегипетских документов в своем историческом произведении "Фараон" описал, как жрецы в тёмной палатке показывали своему владыке картины битвы происходящей на освещённой солнцем равнине. При этом повелитель даже не подозревал, что всё виденное им не божественное знамение, а обычное физическое явление.

Однако камеры-обскуры большого размера не во всех случаях были удобны в обращении. В 1665 г. первую компактную камеру-обскуру сконструировал Роберт Бойль (1627-1691). В 1680 г. портативная камера-обскура была описана Робертом Хуком. Вариант устройства с зеркалом, расположенным в верхней части камеры для отражения лучей, исходящих от предмета, описал Зан в 1685 г.

В 1812 г. английский физик Волластон использовал менисковую линзу с диафрагмой вместо двояковыпуклой, улучшив этим качество по краю изображения. Использовав тот же принцип, он создал и так называемую "ландшафтную" линзу. Впоследствие миллионы таких линз использовались в ящичных камерах. С именем Волластона связано и изобретение в 1807 г. камеры-люциды ("светлой камеры"). Она представляет собой четырёхгранную призму, располагаемую на необходимой высоте от бумаги. Помещая глаз вблизи верхней части призмы так, чтобы часть глаза была над призмой, наблюдатель может видеть отражённое изображение объекта, расположенное перед призмой и кажущееся расположенным на бумаге. Его можно обвести карандашом. В оптическом отношении разница между камерой-обскурой и камерой-люцидой состоит в том, что в первой истинное изображение предмета с помощью линзы проецируется на бумагу, а во второй - мнимое изображение кажется лежащим на бумаге.

Фотоаппараты в жизни человека

Современный мир окружён разнообразными устройствами, которые очень помогают человеку и вносят в его жизнь разнообразие. Одним из таких устройств считается фотоаппарат.

На сегодняшний день фотоаппарат является неотъемлемым атрибутом каждого современного человека. Ведь с его помощью можно запечатлеть самые важные и счастливые моменты своей жизни, оставлять память о себе, создавать визуальную историю и так далее. С тех времён, как появились первые фотоаппараты, наука в мире техники не стояла на месте и далеко зашла в своих умениях. Современное устройство для создания снимков очень удобное в использовании. Более того с его помощью можно делать фотографии высокого качества в любых погодных условиях, в любое время суток и даже в движении. Вы сможете одновременно делать снимки и видеть результат своей работы.

Существует несколько разновидностей фотоаппаратов. Это могут быть обычные так называемые мыльницы, цифровые фотоаппараты, зеркальные фотоаппараты и так далее. Если вы занимаетесь фотографией профессионально и хотите получать изображения высокого качества, то в таком случае лучше использовать зеркальные фотоаппараты. Для любительской съемки достаточно будет хорошего цифрового фотоаппарата. Конечно, для того, чтобы получить отменные фотографии, одного наличия хорошей техники не достаточно. Необходимы еще определенные навыки и знания. Также различные атрибуты и аксессуары для фотоаппарата играют не последнюю роль.

В современных гаджетам также присутствуют камеры, которые дают возможность делать неплохие снимки.

Отдых — важнейшая часть жизни человека

Отдых — важнейшая часть жизни человека

Провести время в отпуске можно совершенно по-разному. Если вы живёте в городе, то можно поехать к друзьям или родственникам в.

Далеко не все люди испытывают удовольствие от позирования перед камерой, но вы вряд ли найдете того, кто сам бы не.

О роли денег в жизни человека

О роли денег в жизни человека

Собрать все самое ценное. Передать все самое лучшее.

Современные фотоаппараты

Фототехника прочно вошла в жизнь современных людей. Сегодня в каждой, практически, семье имеется собственный фотоаппарат, а если брать в расчет и встроенные фотокамеры, которыми в настоящее время снабжено большинство мобильных телефонов и планшетов, то и не один. Пленочные фотоаппараты сейчас встречаются уже достаточно редко.

Модели пленочных фотоаппаратов можно встретить, в основном, у некоторых профессиональных фотографов, много лет занимающихся фотографией и скептически относящихся к цифровой фототехнике. Подавляющее же большинство современных фотокамер являются цифровыми, что значительно облегчает процесс фотографирования и последующей обработки фотографий.

По своему назначению современная фототехника делится на следующие виды:

  • Профессиональная. Современные профессиональные фотоаппараты представляют собой высококачественные пыле- и влагозащищенные полноформатные камеры с мощнейшей оптикой, которые используются профессиональными фотографами. Подавляющее большинство профессиональных фотоаппаратов являются зеркальными, они довольно громоздкие и тяжелые, но при этом позволяют делать очень качественные фотографии, которые публикуются впоследствии в журналах, газетах, используются на интернет-сайтах и пр.
  • Любительская. Сегодня ассортимент любительских фотокамер очень велик и представлен следующими категориями:
  • Компактные фотокамеры — это бюджетные цифровые фотоаппараты, имеющие несменную оптику. Они снабжены матрицей малого размера, маленьким зумом и, как правило, имеют только автоматические режимы работы. Такие модели отличаются низкой ценой, маленькими размерами и подходят людям, плохо разбирающимся в основах фотоискусства.
  • Среднеформатные цифровые фотокамеры, снабженные несменной оптикой. К этой категории относятся ультразумы, псевдозеркалки и прочие модели фототехники. Они представляют собой промежуточное звено между компактными и зеркальными фотокамерами и подходят пользователям, которых не устраивает уже качество компактных фотоаппаратов, а зеркальные модели кажутся им слишком громоздкими и сложными устройствами.
  • Зеркальные фотокамеры – это фотоаппараты, в оптической схеме видоискателя которых присутствует зеркало. Множество функций, качественная матрица, наличие ручных режимов фотосъемки, а также возможность установки сменных объективов обеспечивает широкий простор для творчества при использовании зеркальной фототехники.

22
23

Также существуют разнообразные специальные фотоаппараты, предназначенные для решения специальных задач: фотоаппараты для аэрофотосъемки, микросъемки, астросъемки, подводные фотоаппараты и пр. С помощью подводных фотоаппаратов можно фотографировать жизнь морских обитателей во время занятий дайвингом.


Пармон Анна Сергеевна Ответственный редактор

Эра циф­ро­вой фо­то­гра­фии пре­тер­пе­ва­ет из­ме­не­ния. Серь­ез­ным ис­пы­та­ни­ям под­верг­ся сег­мент ком­пакт­ных фо­то­ап­па­ра­тов из-за при­тес­не­ний со сто­ро­ны сек­то­ра смарт­фо­нов и дру­гих гад­же­тов с функ­ци­ей фо­то­съем­ки. Что же ка­са­ет­ся про­фес­си­о­наль­ной тех­ни­ки, то она мо­жет по­лу­чить но­вый тол­чок к раз­ви­тию. Этим сти­му­лом ста­но­вят­ся со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии пол­но­кад­ро­вой без­зер­каль­ной фо­то­съем­ки, воз­мож­нос­ти ко­то­рой вплот­ную при­бли­зи­лись к про­фес­си­о­наль­ной.

Читайте также: