Сообщение современной масс медиа
Обновлено: 14.05.2024
Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. . В.В.Бычков . 2003 .
(лат. massa – масса + medius – средний, нейтральный) – название средств массовой информации (коммуникации): пресса, кино, ТВ, аудио- и видеокассеты, плакаты и т.п.
Большой толковый словарь по культурологии. . Кононенко Б.И. . 2003 .
Смотреть что такое МАССМЕДИА в других словарях:
МАССМЕДИА
массмедиа индустрия новостей, средства массовой информации Словарь русских синонимов. массмёдиа см. средства массовой информации Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. массмедиа сущ., кол-во синонимов: 3 • индустрия новостей (1) • масс-медиа (5) • средства массовой информации (3) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: индустрия новостей, масс-медиа, средства массовой информации. смотреть
МАССМЕДИА
масс-медиа сущ., кол-во синонимов: 5 • массмедиа (3) • пресса (7) • радио (10) • средства массовой информации (3) • телевидение (16) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: массмедиа, средства массовой информации. смотреть
Масс медиа – это средства массовой информации. Техническо-организационый комплекс, при помощи которого возможной становится централизованное распространение и передача визуальной, словесной, звуковой информации. К средствам масс медиа относят телевидение, прессу, кино. Средства массовой информации в настоящее время рассматривают уже не только как информирующие средсмтва, но и как формирующие общественное мнение и развлекающие. При помощи развития обратной связи возможным становится влияние на средства массовой информации или выражение собственного мнения со стороны слушателей, читателей, зрителей.
Масс-медийное право (также: право средств массовой информации, медиа-право, право средств массовой коммуникации ) — подотрасль информационного права в отношении общественных отношений, которые связаны со средствами массовой коммуникации, средствами массовой информации.
СМИ-право по сути можно рассматривать в качестве:
- подотрасли правовых отношений в отношении деятельности средств массовой коммуникации, СМИ;
- учебной дисциплины;
- подотрасли научных исследований.
СМИ-право по содержанию формируют по объектному признаку в специальной части информационного права с экстраполяцией на положения особенной и общей части последнего.
Юридические признаки масс-медиа права
Информационная продукция медиа — основной объект (предмет) правовых отношений СМИ права. Специальные субъекты СМИ-права: информанты — репортер, журналист; редактор (главный редактор), редакция и прочие; информированные — телезритель, радиослушатель и прочие потребители информационной продукции.
Предпосылки появления
С бурным развитием интернета в качестве средства телекоммуникации отмечают тенденцию к интеграции вышеуказанных ведущих институтов массмедиа-права с Интернет-правом. В качестве комплексного института информационного права это можно назвать условно интернет-СМИ правом.
У всех подинститутов СМИ-права есть комплексные признаки, которые связаны с соответствующими институтами отраслей права: административного, конституционного, уголовного и гражданского права. СМИ-право и подинституты связаны также с некоторыми комплексными отраслями права: финансовым, хозяйственным, трудовым и другими.
Связи с прочими отраслями права
Через институциональные признаки СМИ-право имеет связи с некоторыми специальными отраслями права: бюджетным, налоговым и др. СМИ-право связывается с несколькими межотраслевыми комплексными институтами: рекламным правом, правом интеллектуальной собственности (в его составе — отдельными институтами промышленной собственности и авторским правом), и др..
Ведущие (сложные, большие) гиперинституты СМИ-права
Ведущие подинституты СМИ-права:
- право телевидения и радио;
- право печатных СМИ (прессы);
- право об информационных агентствах;
- право кинематографии.
Данные ведущие подинституты СМИ-права имеют в России законодательные системообразующие акты.
Рассмотрим, более детально, что значит масс медиа.
Особенности масс медиа
Мы коротко рассмотрели масс медиа и его особенности. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Понравилось это определение бизнес термина? Теперь Вы знаете, что это такое - Масс медиа, поделитесь в соц. сетях и расскажите друзьям - это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этому описанию бизнес термина, ПРОГОЛОСУЙТЕ за полезность - это анонимно и всем видно.
Под этим распространенным наименованием понимают всю совокупность средств массовой информации. В результате массмедиа можно назвать техническим и организационным комплексом, главное назначение которого – распространение информации централизованно на определенной территории в различных форматах – от текстового до визуального. Классические представители массмедиа – это печатная пресса, кинематограф, телевещание. В современных условиях функционал средств массовой информации расширяется, и они предназначены уже не только для информирования населения, но и для развлечения, а также в определенной степени для формирования или корректировки общественных настроений. Механизмы обратной связи становятся все более эффективными, поэтому возможен и противоположный процесс, когда люди могут использовать СМИ для донесения собственных мнений и взглядов обществу.
Сфера массмедиа: что это такое в правовом плане
Одно из направлений в информационном праве носит название массмедийного и специализируется именно на правовых основах деятельности средств массовой информации, на обеспечении их взаимодействия с государством и обществом. Эта отрасль права может рассматриваться еще и как научное направление, обособленная научная дисциплина. Общее положение правовой основы массмедиа таково, что оно должно определять функционирование информационного права, обеспечивать взаимодействие с другими законодательными отраслями.
Правовая подотрасль средств массовой информации находится во взаимодействии с рядом других сфер законодательства посредством институциональных признаков. Например, неотъемлемыми элементами нормального функционирования являются связи с налогообложением, с бюджетным законодательством. Это же можно сказать и о некоторых институтах-комплексах, которые можно отнести к категории межотраслевых. Сюда относят авторские права (защита интеллектуальной собственности), рекламную сферу и некоторые другие направления.
Категория виртуальных средств массовой информации
Долгое время интернет практически не был охвачен правовым регулированием, но повышение его важности и распространенности привело к тому, что многие интернет-СМИ смогли успешно конкурировать с традиционными источниками массовой информации. В законодательство были внесены изменения: чтобы уточнить, что такое массмедиа, добавить новые виды СМИ и регламентировать их деятельность. Благодаря развитию телекоммуникационных средств общество получило новые пути информирования, но это создало и ряд угроз для информационной безопасности. Чтобы урегулировать ситуацию, понадобилось разработать интеграционные решения, объединяющие классическое СМИ-право и интернет-право. Речь идет о подразделе законодательства, который определяет порядок деятельности интернет-СМИ. Что касается межотраслевых институтов, то по ряду положений обеспечивается взаимосвязь между правом для интернет-СМИ и конституционной сферой, а также административным, гражданским и уголовным законодательством.
Правовые макроинституты для массмедиа
Так как любые СМИ являются полноценными участниками общественных и правовых отношений, они функционируют с учетом требований хозяйственного, трудового, финансового права. Если рассматривать конкретно массмедиа, в этой сфере можно выделить несколько правовых подразделов. Основные законодательные категории массмедиа:
радио и телевидение;
Перечисленные макроинституты относятся к числу ведущих, а это значит, что они являются наиболее крупными и сложными по структуре. В Российской Федерации для данных институтов разработаны отдельные акты – системные, комплексно регулирующие функционирование сферы массмедиа.
История возникновения и развития термина
Массмедиа в развитии общества
Многие системы средств массовой информации постепенно приобретали настолько важное государственное и общественное значение, что обособлялись в полноценные социальные институты. Одновременно укреплялись связи с социумом, с массовой культурой. В особенности это заметно по интернет-СМИ, которые возникли на очередной волне развития общества потребления, поэтому являются его неотъемлемой частью.
Многие ученые и исследователи обращают внимание на тот факт, что вновь возникающие технологии коммуникации находятся в прямом и постоянном взаимодействии с обществом, с его особенностями. В то же время не стоит ошибаться в определениях.
Массовые коммуникации – непосредственно система и совокупность технологий, которые обеспечивают передачу и распространение информации.
Массмедиа – в большей степени социальный фактор, выполняющий в общественных отношениях консолидирующую, интеграционную функцию.
Это направление и средство общественной коммуникации является одним из сложных инструментов, используемых человеком для восприятия и познания окружающего мира. Нюанс в том, что составляющие части массмедиа нельзя рассматривать как полностью независимые объекты. Всегда должен учитываться общественный контекст, а также исторические и культурологические факторы. Взаимодействие медиа с социумом двухстороннее, они взаимно влияют друг на друга, формируя текущую общественную и информационную картину.
Методы анализа и технологические инновации
Система массовых коммуникаций включает в себя множество методов и инструментов передачи информации, существует развитая дифференциация по жанровой принадлежности. Из-за этого исследователям приходится применять огромное количество методик и подходов для анализа массмедиа:
теория жанров, дискурсивная форма анализа;
средства в рамках рецептивной эстетики.
Одним из ключевых аспектов является семиотика. На протяжении последних 50 лет мировые массмедиа сформировали обширную систему распространения информации, включающую в себя разные форматы телевидения и прессы, передачу данных на физических носителях, новые технологии формирования контента (в том числе автоматизированные и самообучающиеся комплексы).
Развитие технологий
Наиболее активный этап развития медиа в глобальном масштабе пришелся на период с 90-х годов по нынешнее время. Активно внедряемые технологические инновации в полной мере затронули сферу массмедиа. С прогнозированием дальнейшего развития отрасли появились трудности: в условиях быстрого инновационного развития сложно строить среднесрочные прогнозы или долгосрочное планирование. Через несколько лет медиапространство может полностью поменяться, а вместе с ним поменяются процессы потребления информации обществом.
Все большее значение играют электронные средства коммуникации, ведущая роль отводится интернету и телевидению. Ранее, до развития этих средств распространения и обмена информацией, все коммуникационные формы содержали в себе дискретные компоненты. Сейчас компонентное содержимое стало куда более разнообразным и даже хаотичным, ведь потребитель не ограничен в праве выбора и формирует информационную повестку под себя согласно собственным интересам, потребностям и предпочтениям.
Телевидение в системе массмедиа
Еще с 50-х годов прошлого века началось активное внедрение телевидения в общественную жизнь, в построение современного общества потребления. Показатели, демонстрирующие влияние и важность телевещания в общей структуре информационного пространства, возрастали с каждым годом по всему миру. Сейчас телепродукция не ограничивается центральным вещанием. Каждый потребитель может выбирать, какая информация ему необходима. Это приводит к дальнейшему сегментированию телепродукции, к охвату все новых общественных и культурных сфер. В нынешних условиях жизненное пространство невозможно представить без телевидения – это обязательный информационный атрибут с общественным уровнем важности.
Если рассматривать процессы развития телевидения, в них можно выделить три основных этапа:
Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. . В.В.Бычков . 2003 .
(лат. massa – масса + medius – средний, нейтральный) – название средств массовой информации (коммуникации): пресса, кино, ТВ, аудио- и видеокассеты, плакаты и т.п.
Большой толковый словарь по культурологии. . Кононенко Б.И. . 2003 .
Полезное
Смотреть что такое "Масс-медиа" в других словарях:
МАСС-МЕДИА — [англ. massmedia Словарь иностранных слов русского языка
Масс-Медиа — средства массовой информации. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
масс-медиа — сущ., кол во синонимов: 5 • массмедиа (3) • пресса (7) • радио (10) • … Словарь синонимов
масс-медиа — масс медиа, нескл … Орфографический словарь-справочник
Масс медиа — – средства массовой информации. Обосновывая значение этого термина, теоретики американской коммуникативистики (У. Шрамм, У. Риверс, Дж. Гербнер и др.) отмечают, что многие особенности массовых средств информационных связей исторически обусловлены … Энциклопедический словарь СМИ
масс-медиа — нескл. мн.; = массмедиа Пресса, радио, телевидение как средства массовой [массовый I 2., 3.] информации. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
масс-медиа — неизм.; ж. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио и т.п.). Западная, отечественная м … Энциклопедический словарь
масс-медиа — неизм.; ж. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио и т.п.) Западная, отечественная масс ме/диа … Словарь многих выражений
масс-медиа — нескл., мн … Орфографический словарь русского языка
Читайте также: