Сообщение службы safetynet передаются на суда с использованием

Обновлено: 02.07.2024

В состав информации, передаваемой по каналам SafetyNET, входят:

метеорологические предупреждения и метеопрогнозы;

предупреждения о нападениях пиратов;

данные по корректировке карт (в стадии разработки) и другая срочная информация.

Передача информации по безопасности в диапазоне кв

Передача информации по безопасности на коротких волнах с помощью узкополосной буквопечатающей аппаратуры производится на восьми частотах, предназначенных исключительно для передач ИБМ в КВ диапазоне. Используется класс излучения F1B, FEC Collective.

Частоты безопасности для передач ИБМ в КВ диапазоне (HFMSI), кГц

Опознавательный знак передатчика (B1) - это специальный знак (буква от A до Z), присвоенный береговому передатчику, обслуживающему район.

A - Навигационные предупреждения

B - Метеорологические предупреждения

С - Ледовые сводки

D - Информация по поиску и спасанию и пиратских нападениях

E - Метеорологические прогнозы

L - Навигационные предупреждения (дополнительно к букве A)

V, W, X, Y - Специальные службы (пробное распределение)

Поиск и спасание судов Наставление иамсар (iamsar)

ИМО совместно с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) разработано Наставление ИАМСАР (IAMSAR – International Aeronautical and Maritime Search and Rescue Manual). Наставление ИАМСАР заменяет согласно решению ИМО Наставление MERSAR.

Основные термины и определения

Ниже даны некоторые определения, связанные с поисково-спасательными операциями, как они приведены в Наставлении ИАМСАР.

Район поиска и спасания (Search and Rescue Region, SRR) - район определенных размеров, привязанный к спасательно-координационному центру, в пределах которого обеспечиваются операции по поиску и спасанию.

Спасательно-координационный центр (Rescue Co-ordination Centre, RCC) – подразделение, ответственное за поддержание эффективной организации поисково-спасательныхслужб и за координацию выполнения поисково-спасательных операций в пределах поисково-спасательного района.

Спасательный подцентр (Rescue Sub-Centre, RSC) - подразделение, подчиненное спасательно-координационному центру, учрежденное в дополнение к последнему, в соответствии с особыми требованиями ответственных властей.

Поисково-спасательная единица (Search and Rescue Unit, SRU) – подразделение, составленное из подготовленного персонала и обеспеченное снаряжением для быстрого проведения операций по поиску и спасанию.

Командир на месте действия (On-Scene Co-ordinator, OSC) – лицо, назначенное для координации операций по поиску и спасанию в определенном районе.

Координатор действий по поиску и спасанию (Search and Rescue Mission Co-ordinator, SMC) - официальное лицо, временно назначенное для координации ответных действий на фактическую или ожидаемую ситуацию бедствия.

Место действия (On-scene) – район поиска или фактическое место бедствия.

Танкер FRONT COMMANDER

Танкер FRONT COMMANDER

Прием информации по безопасности мореплавания (ИБМ) на судне осуществляется автоматически путем использовании специального приемного устройства системы NAVTEX и приемника расширенного группового вызова (РГВ/EGC) для приема информации, передаваемой по сети SafetyNet спутниковой системы связи ИНМАРСАТ; наличие приемников NAVTEX и РГВ является обязательным для всех конвенционных судов.

Некоторыми странами ведется передача ИБМ в КВ диапазоне на специально выделенных для этих целей частотах в режиме УБПЧ с прямым исправлением ошибок (FEC).

Для приема ИБМ, передаваемой на частотах в КВ диапазоне, может быть использован специальный КВ сканирующий приемник с УБПЧ модемом, позволяющий вести прием ИБМ в автоматическом режиме.

Система NAVTEX используется для передачи прибрежных навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации, необходимой для безопасного мореплавания в границах определенного региона (до 400 миль) в режиме УБПЧ.

Передача прибрежной ИБМ некоторыми странами осуществляется по сети SafetyNetнапример Австралией (Navarea X), Французской Полинезией (Navarea XIV) и другими.

А - навигационные предупреждения

В - метеорологические предупреждения

С - ледовые обзоры

D - информация о поиске и спасании

Е - прогнозы погоды

L - навигационные предупреждения (дополнительно к А)

V,W,Y - для специальных служб

Сеть SafetyNet

Приемник РГВ может использоваться на судне как самостоятельное устройство (станция стандарта ИНМАРСАТ - С класса 0), гак и входить в состав СЗС ИНМАРСАТ-С или подключаться к СЗС других систем, например к СЗС ИНМАРСАТа-В.

Для приема информации по сети SafetyNet оператор ГМССБ должен удостовериться в то, что судовой приемник РГВ настроен для работы через спутник того океанского района, чья координирующая станция сети осуществляет передачу ИБМ для района NAVAREA, в котором находится судно. Расписание передач по сети SafetyNet приводится в Admiralty List of Radio Signals, vol.5; GMDSS Master Plan; Inmarsat SafetyNet Handbook. Для удобства пользователей настоящей Инструкции расписание передач по сети SafetyNet приведено в таблице 3.

При отсутствии на судне специального сканирующего приемника, для приема ИБМ, передаваемой в КВ диапазоне, оператор ГМССБ должен:

2. Если позволяет принтер, переключить его на мелкий шрифт (для экономии бумаги )

3. Контролировать, что координаты судна регулярно обновляются в приемнике РГВ ( СЗС ИНМАРСАТ-C ). ИНМАРСАТ рекомендует использовать автоматический ввод координат от п/и GPS.

4. При программировании приемника указать все необходимые дополнительные виды сервиса:

  • Additional NAVAREA
  • System messages
  • Coastal warnings
  • Fixed positions

(передачи для текущего района NAVAREA и передаваемые в географический район, в котором находится судно, приемник РГВ принимает АВТОМАТИЧЕСКИ)

5. Чтобы узнать расписание передач по интересующему району NAVAREA, воспользуйтесь одним из следующих источников информации:

6. В порту не выключайте приемник РГВ, чтобы к моменту выхода в рейс иметь необходимый набор информации по безопасности

Если вы используете СЗС ИНМАРСАТ-C класса 2 (наиболее распространенный вариант судового оборудования, использующий единый приемник и для СЗС и для РГВ), в следующий плановый срок передач, переведите вашу СЗС в режим "EGC ONLY". Убедитесь, что приемник РГВ/СЗС настроен на частоту координирующей станции СООТВЕТСТВУЮЩЕГО океанского района (AOR-E, AOR-W, POR или IOR).

Система НАВТЕКС- международная автоматизированная система передачи навигационной, метеорологической и срочной информации судам в режиме узкополосного буквопечатания.

Радиостанциями НАВТЕКС обслуживаются прибрежные области (до 400 миль) во всех районах NAVAREA кроме районов V и X (в X районе информация по безопасности передаются через службу Safety Net).

Структурная схема системы НАВТЕКС

Судовое устройство NAVTEX

ИБМ КВ УБПЧ (MSI HF NBDP) - система передачи информации по безопасности на море с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с помехоустойчивым кодированием (режим FEC) в диапазоне коротких волн.

Эта система приходит на смену существующей в настоящее время в рамках традиционной системы радиосвязи системы передачи информации по безопасности при помощи телеграфии кодом Морзе.

Все радиостанции системы должны работать на одних и тех же частотах: 4210, 6314, 8416.5, 12579, 16806.5, 19680.5, 22376, и 26100 кГц, определенных в статье S15 Радиорегламента, по расписанию, публикуемому в GMDSS Master Plan (Annex IX). На июль 2010 г. в системе работают 8 радиостанций: Jakarta (Indonesia), Boston, Camspac, Honolulu и Guam (USA), Comodoro Rivadvia ,Buenos Aires(Argentina), Rio de Janerio (Brazil).

Служба обеспечивает режим автоматического приема специализированными судовыми устройствами - КВ-приемниками навигационной информации.

Эксплуатационные требования к этим устройствам изложены в Резолюции ИМО А.700(17). Судовое оборудование состоит из радиоприемника, сканирующего частоты системы, компьютера и печатающего устройства.

Передачи системы можно принимать с использованием судового радиотелексного приемника, настроенного на частоты системы в соответствии с расписанием работы радиостанций.

В существующей на сегодняшний день системе радиосвязи в каждом из районов NAVAREA имеется одна или несколько радиостанций, осуществляющих передачу в адрес судов дальних навигационных предупреждений. В обязательном порядке радиостанции используют телеграфию кодом Морзе. Дополнительно могут вести передачи в режимах буквопечатания (например, в районах II, III, IV. ) или радиотелефонии (район X).

Расписание передач радиостанций можно найти в Списке станций радиоопределения и специальных услуг (ITU List of Radiodetermination and Special Service Stations, List VI), Section 11, Annex .

Радиостанции в данном разделе справочника сгруппированы по районам NAVAREA. Структура данных в справочнике имеет следующий вид:

В традиционной системе радиосвязи береговые радиостанции передают всю необходимую на судах гидрометеорологическую информацию: предупреждения об опасных явлениях природы, прогнозы погоды, факсимильные карты и ледовые сводки. Сведения о расписании гидрометеорологических передач приведены в Списке станций радиоопределений и специальных услуг (ITU List of Radiodetermination and Special Service Stations List VI), Section 10. Структура данных справочника и пример информации о радиостанциях, передающих прогнозы погоды и факсимильные карты.

Укажите какие частоты должны быть выбраны в первую очередь для радиотелефонного вызова Xельсинки Радио в ПВ диапазоне. 1719/2002
Передача информации всем судам в системе ИНМАРСАТ осуществляется по следующим направлениям … 1. в район НАВАРЕА

2. в океанский район

3. в прямоугольную или круговую географическую область
Космический сегмент системы ИНМАРСАТ состоит из спутников которые называются … 1. POR

4. AOR-E
В морской радиосвязи оборудование УБПЧ не используется в диапазоне … 1. ДВ

2. УКВ
В лицензию на судовую радиостанцию вносятся такие данные как . 1. название судна, позывной сигнал и избирательный номер

2. категории корреспонденции, которые судовая станция имеет право передавать

3. судовые передатчики с указанием мощности, классов излучения и полосы частот
Укажите какие каналы должны быть выбраны в первую очередь для радиотелефонного вызова Лингби Радио в УКВ диапазоне. 1. 24

2. 12
Укажите какие частотные каналы могут быть выбраны для радиотелефонного вызова Лингби Радио в КВ диапазонах. 1. С415

2. предоставление радиотелефонных переговоров с береговым абонентом

3. предоставление радиотелефонных переговоров с береговым абонентом и прием радиотелеграмм голосом

4. прием радиотелеграмм голосом
Укажите соответствие видов связи и классов излучения которые в них используются: 1. J3E

2. настроив судовой приемник УБПЧ на частоту 518 Кгц

2. Контролировать, что координаты судна регулярно обновляются в СЗС

2. Ретрансляция вызова в формате БЕДСТВИЕ, принятого от другой судовой станции

3. Вызова с целью оповещения о последующей передаче важного навигационного предупреждения

4. Вызова другой станции, в случае если это связано с безопасностью мореплавания
Оператор, ответственный за аварийную радиосвязь должен открыть радиовахту с записью в радиожурнал … 1. при получении сигнала бедствия

2. при обеспечении радиообмена по сигналу срочности "PAN-PAN"
На Вашем судне получен вызов ЦИВ в формате БЕДСТВИЕ на частоте 8414,5 Кгц от другой судовой станции. Подтверждения приема этого вызова и обмена по поводу бедствия на рабочей частоте - нет. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ 1. Сделать запись в радиожурнал

2. Ретранслировать оповещение о бедствии на частоте 8414,5 Кгц в адрес береговой станции
На Вашем судне получен вызов ЦИВ в формате БЕДСТВИЕ на частоте 8414,5 Кгц от другой судовой станции и подтверждение приема этого вызова, переданное береговой станцией. Капитан Вашего судна принял решение о невозможности оказания помощи. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ Сделать запись в радиожурнал
Основные функции Спасательно-координационного центра при получении сигнала бедствия заключаются в … 1. уведомить судовладельца

2. идентифицировать подвижный объект

3. использовать аварийно-спасательные средства для оказания помощи

4. оповестить спасательные власти своей страны и ближайшие СКЦ о получении сигнала бедствия

5. оповестить суда, корабли и летательные аппараты в районе бедствия и организовать их использование для оказания помощи
Если Ваше судно назначат координатором поисково-спасательной операции на месте бедствия, то оператор, ответственный за аварийную связь должен … 1. управлять радиосвязью на месте бедствия между участниками поисково-спасательной операции

2. записывать в радиожурнал сведения о переговорах, которые ведутся на частоте обмена по бедствию

3. поддерживать постоянную связь со спасательно-координационным центром, информировать СКЦ о ходе выполнения спасательной операции
В том случае, если судно терпит бедствие, ГМССБ рекомендует выполнить ручное включение аварийного радиобуя … 1. при покидании судна

2. если другими средствами не удается установить связь со Спасательно-координационным центром
В случае непреднамеренной (ошибочной) передачи оповещения о бедствии при помощи аппаратуры ЦИВ на судне следует предпринять действия по его отмене, такие как … 1. остановка автоматического повторения передачи оповещения о бедствии, например, путем выключения и повторного включения радиоустановки

2. запись в радиожурнал факта передачи ошибочного оповещения о бедствии и факта его отмены

2. оповестить капитана или лицо ответственное за судно о получении сигнала бедствия

3. переключить радиоустановку на рабочую радиотелефонную частоту бедствия и безопасности ГМССБ в том же диапазоне, в котором был получен вызов бедствия
На 16 канале УКВ Вы вызываете радиостанцию "Скаген Радио" для заказа телефонного разговора. В ответ на вызов слышите : "SEELONCE MAYDAY". Ваши дальнейшие действия это … 1. сделать записи в радиожурнал

2. прекратить вызовы на 16 канале УКВ

2. по радиотелефону через береговую станцию, предоставляющую медицинские консультации по сервисной услуге "RADIOMED"

3. по радио телексу через береговую станцию, предоставляющую медицинские консультации по сервисной услуге "RADIOMED" при помощи команды "MED+"
Ваше судно находится в морском районе А4. Капитан отдал приказ о передаче сигнала бедствия. Какие из перечисленных средств МОГУТ БЫТЬ использованы для того чтобы оповестить о бедствии спасательно-координационный центр 1. АРБ КОСПАС-САРСАТ

2. оборудование ЦИВ на частоте 8414,5 Кгц, и, если не будет получено подтверждение, в других диапазонах КВ
Ваше судно находится в морском районе А3. Капитан отдал приказ о передаче сигнала бедствия. Какие из перечисленных средств МОГУТ БЫТЬ использованы для того чтобы оповестить о бедствии спасательно-координационный центр 1. АРБ ИНМАРСАТ-Е

2. АРБ КОСПАС-САРСАТ

3. СЗС ИНМАРСАТ-A/B/С

4. оборудование ЦИВ на частоте 8414,5 Кгц, и, если не будет получено подтверждение, в других диапазонах КВ
Ваше судно находится в морском районе А2. Капитан отдал приказ о передаче сигнала бедствия. Какие из перечисленных средств МОГУТ БЫТЬ использованы для того чтобы оповестить о бедствии спасательно-координационный центр 1. АРБ ИНМАРСАТ-Е

2. АРБ КОСПАС-САРСАТ

3. СЗС ИНМАРСАТ-A/B/С

4. оборудование ЦИВ диапазоне ПВ

5. оборудование ЦИВ на частоте 8414,5 Кгц, и, если не будет получено подтверждение, в других диапазонах КВ
Ваше судно находится в морском районе А1. Капитан отдал приказ о передаче сигнала бедствия. Какие из перечисленных средств МОГУТ БЫТЬ использованы для того чтобы оповестить о бедствии спасательно-координационный центр 1. АРБ ИНМАРСАТ-Е

2. АРБ КОСПАС-САРСАТ

3. СЗС ИНМАРСАТ-A/B/С

4. оборудование ЦИВ диапазоне УКВ

5. оборудование ЦИВ на частоте 8414,5 Кгц, и, если не будет получено подтверждение, в других диапазонах КВ
На Вашем судне получен вызов в формате БЕДСТВИЕ в диапазоне УКВ от другой судовой станции и подтверждение приема этого вызова, переданное береговой станцией. Капитан Вашего судна принял решение о возможности оказания помощи. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ 1. Информировать береговую станцию и/или СКЦ

2. Подтвердить прием судну терпящему бедствие на 16 канале УКВ

3. Сделать запись в радиожурнал
На Вашем судне получен вызов в формате БЕДСТВИЕ в диапазоне ПВ от другой судовой станции и подтверждение приема этого вызова, переданное береговой станцией. Капитан Вашего судна принял решение о возможности оказания помощи. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ 1. Сделать запись в радиожурнал

2. Информировать береговую станцию и/или СКЦ

3. Подтвердить прием судну терпящему бедствие на частоте 2182 Кгц
На Вашем судне получен вызов в формате БЕДСТВИЕ в диапазоне ПВ от другой судовой станции. Подтверждения приема и обмена на радиотелефонной частоте бедствия - нет. Капитан Вашего судна НЕ СЧИТАЕТ ВОЗМОЖНЫМ участвовать в оказании помощи. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ после того как приняты повторные вызовы в формате бедствия от этого же судна 1. Сделать запись в радиожурнал

2. Информировать береговую станцию и/или СКЦ

3. Подтвердить прием судну терпящему бедствие на частоте 2182 Кгц
На Вашем судне получен вызов в формате БЕДСТВИЕ в диапазоне ПВ от другой судовой станции и подтверждение приема этого вызова, переданное береговой станцией. Капитан Вашего судна НЕ СЧИТАЕТ ВОЗМОЖНЫМ участвовать в оказании помощи. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ Сделать запись в радиожурнал
На Вашем судне получен вызов в формате БЕДСТВИЕ в диапазоне КВ от другой судовой станции и подтверждение приема этого вызова, переданное береговой станцией. Капитан Вашего судна НЕ СЧИТАЕТ ВОЗМОЖНЫМ участвовать в оказании помощи. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ Сделать запись в радиожурнал
На Вашем судне получен вызов в формате БЕДСТВИЕ в диапазоне КВ от другой судовой станции. Подтверждения приема и обмена на радиотелефонной частоте бедствия - нет. Капитан Вашего судна НЕ СЧИТАЕТ ВОЗМОЖНЫМ участвовать в оказании помощи. Укажите какие действия должен выполнить оператор ГМССБ после того как приняты повторные вызовы в формате бедствия от этого же судна 1. Сделать запись в радиожурнал

2. Информировать береговую станцию и/или СКЦ

4. 16695 кГц
Укажите соответствие частот ЦИВ с рабочими радиотелефонными частотами бедствия и безопасности ГМССБ 1. 2182 кГц

2. 156,8 МГц (канал 16)

4. 4125 кГц
Укажите соответствие частот ЦИВ с рабочими радиотелексными частотами бедствия и безопасности ГМССБ 1. частота не предусмотрена

4. 2174.5 кГц
Укажите соответствие частот ЦИВ с рабочими радиотелефонными частотами бедствия и безопасности ГМССБ 1. 8291 кгц

2. судно находится на краю зоны действия спутника

3. при изменении судном курса мачта или труба заслонила спутник от судовой антенны ИНМАРСАТ
Для установления связи c абонентом береговой сети телекс с номером 214291 в Гамбурге (Германия) с использованием СЗС ИНМАРСАТ-А/B, (БЗС - 12, АОR-E), после получения от БЗС ответа GA+, оператор в качестве адреса должен ввести: 1. 3741214291+

2. УКВ
Какие из перечисленных устройств в своей работе используют режим FEC? 1. ЦИВ

3. УКВ АРБ
Режим FEC в радиотелексе характеризуется… 1. передачей каждого знака дважды

2. возможностью прямого доступа в Интернет

3. возможностью установления двухсторонней связи
На рисунке показан фрагмент справочника береговых станций МСЭ. Введите номер селективного вызова (радиотелекс) береговой станции ARGENTINA RADIO 0111
На рисунке показан фрагмент справочника радиоопределений и специальных передач МСЭ. Введите время первой передачи станцией Djibouti метеорологической информации в радиотелексном режиме. Для указания времени используйте следующий формат: ЧЧММ (например, 0515) 0430
В каком документе: 1. Справочник МСЭ, том 4 ITU List of coast stations

2. Справочник МСЭ, том 6 ITU List of radiodetermination and speciale service stations

3. Справочник МСЭ, том 4 ITU List of coast stations

4. Справочник МСЭ, том 4 ITU List of coast stations
Укажите команды, которые используются судовым оператором в сеансе буквопечатающей связи с береговой станцией для выполнения следующих действий: 1. TLX

4. TGM
Укажите команды, которые используются судовым оператором в сеансе буквопечатающей связи с береговой станцией для выполнения следующих действий: 1. OPR

4. BRK
Вы установили связь с береговой станцией в режиме ARQ при помощи оборудования УБПЧ, передали команду DIRTLX для установления прямого телексного соединения с абонентом. В ответ на эти действия береговая станция может передать несколько команд. Укажите что обозначают некоторые из этих команд 1. Соединение установлено, абонент готов к приему

2. Соединение не установлено, абонент занят (находится в соединении с другим абонентом сети телекс)

3. Соединение не установлено, не удается получить соединение с абонентом (например, перегрузка сети телекс)

2. оповещения о бедствии в направлении судно-берег, судно-судно

3. заказа телефонных переговоров че6рез береговые станции, которые могут обеспечить автоматическое или полуавтоматическое соединение с береговой телефонной сетью
Устройства ЦИВ береговых станций могут быть использованы для… 1. опросов терминалов судов (поллинг) и запроса их координат

2. подтверждения и ретрансляции судовых вызовов в формате БЕДСТВИЕ

3. вызова судовых станций для последующего установления радиотелефонного и радиотелексного соединения на рабочих каналах
Отметьте только правильные утверждения из числа приведенных ниже в части требований к судовому устройству ЦИВ: 1. избирательный номер судовой станции не может быть изменен оператором

2. должна быть обеспечена световая и звуковая сигнализация принятых вызовов

Международный сервис SafetyNET является элементом Глобальной Морской Системы Связи и для Обеспечения Безопасности (GMDSS).

SafetyNET это Международный сервис, служащий для передачи информации бедствия, срочности и безопасности на районы NAVAREA и отдельные районы Coastal area через Международную Мобильную Спутниковую Организацию (Inmarsat). Информация передается бесплатно и обязательна для приема всеми судами всех флагов при плавании в этих районах.

Информационный поставщик (районный координатор) пересылает ИБМ для данной области на Inmarsat-C Береговую Земную Станцию (CES). CES передает ИБМ через спутниковую сеть для спутника, обслуживающего конкретный океанский район. Прием осуществляется приемником расширенного группового вызова (РГВ) (EGC – Enhanced Group Call). Суда могут получить SafetyNET ИБМ везде, независимо от их расстояния до CES или ИП;

Технически распространение информации SafetyNET осуществляется в системе Расширенного Группового Вызова, являющейся в свою очередь частью системы Inmarsat.

Зоны охвата четырех спутников Inmarsat определяют четыре океанских района, в пределах которых судно по EGC может принять передачи SafetyNET:

- Восточный район Атлантического океана (AOR-E);

- Район Индийского океана (IOR);

- Район Тихого океана (POR);

- Западный район Атлантического океана (AOR-W).

Спутники Inmarsat покрывают практически весь Мировой океан, за исключением полярных районов (выше 76 0 N и 76 0 S).

Особенностью спутниковой связи является то, что на качество приема практически не влияют координаты судна в пределах океанского района, атмосферные условия и время суток. Достоверность приема информации обеспечивается техникой кодирования с исправлением ошибок. В нормальных условиях ошибки отсутствуют вообще или очень редки.

Только Информационные Поставщики (ИП), одобренные IMO, IHO, WMO (Всемирной Метеорологической Организацией) могут дать разрешение для передачи SafetyNET.

В состав информации, передаваемой по каналам SafetyNET, входят:

- метеорологические предупреждения и метеопрогнозы;

- предупреждения о нападениях пиратов;

- данные по корректуре карт (в стадии разработки) и другая срочная информация.

Международная система NAVTEX

NAVTEX (навигационный телекс) – международная автоматизированная система передачи в режиме узкополосного буквопечатания навигационной, метеорологической и другой срочной информации, относящейся к прибрежным водам в радиусе до 400 миль от берега. NAVTEX также обеспечивает передачу метеорологических прогнозов и всех штормовых предупреждений.

NAVTEX является компонентом Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП), и входит в состав ГМССБ. Схема организации НАВТЕКС представлена в [Ш].

Международная служба NAVTEX осуществляет координированную передачу и автоматический прием на специально выделенной для этих целей частоте 518 кГц. Используется класс излучения F1B, FEC Collective.

Береговые станции передают информацию на английском языке.

В некоторых районах могут использоваться национальные службы NAVTEX, осуществляющие передачи на частотах 490 кГц и 4209,5 кГц.

Каждая береговая станция обслуживает определенный район. Для уменьшения помех между передающими станциями расписания передач учитывают относительное географическое положение всех береговых станций NAVTEX в районе. Передачи разносятся по времени в соответствии с матрицей передач.

Каждому береговому передатчику, обслуживающему район присваевается опознавательный знак передатчика (В1) - это специальный знак (буква от A до Z). Он используется для опознавания передач, которые подлежат приему. Чтобы избежать ошибочного приема передач двух береговых станций, имеющих один и тот же знак В1 буквы присваиваются береговым станциям так, чтобы станции с одинаковой буквой были географически максимально удалены друг от друга. Тогда передачи этих станций не будут создавать взаимные помехи друг другу.

Передатчик обеспечивает дальность приема передач судовыми приемниками NAVTEX до 250 – 400 миль.

На судне ИБМ автоматически выводится на печать со специализированного приемника.

Там, где береговая область не покрывается сервисом NAVTEX, например вокруг Австралии, ИБМ для этой области будет передаваться через SafetyNET.

Читайте также: