Сообщение сфера обслуживания наука

Обновлено: 05.07.2024

Сферу обслуживания называют еще третичным сектором экономики. Отрасли сферы услуг принято делить на три категории:

Отрасли сферы услуг, которые занимаются обеспечением потребительской активности населения, по своим функциям могут быть условно разделены следующие группы:

  • жилищные услуги — оказание услуг по обеспечению жилья электроэнергией, газом, водоснабжением, канализацией, отоплением, телефонной связью, системой утилизации отходов;
  • услуги социальной поддержки населения: детские сады и детские дома, школы и интернаты, пенсия и социальные пособия, медицинское страхование;
  • розничная торговля и общественное питание (как взаимодополняющие отрасли могут быть объединены в одну функциональную группу);
  • обслуживание клиентов — это обширная группа отраслей, которые связаны как с отраслью услуг, так и с производством: ателье индивидуального пошива одежды, обуви, головных уборов; изготовление мебели на заказ; фотоуслуги; ремонт бытовой техники, обуви, одежды, жилья и т. д.

Следующая группа более обширна:

  • услуги, связанные с личной гигиеной (душевые, прачечные, химчистки, парикмахерские, салоны красоты);
  • услуги на дому (клининг, приборка, стирка, чистка и другое);
  • услуги аренды или проката чего-либо;
  • почтовые услуги;
  • спортивные комплексы, а также спортивно-туристические базы, кемпинги, мотели, пансионаты, гостевые дома и дома для отдыха общего типа;
  • комплексное жизнеобеспечение изолированных групп населения: обитателей домов престарелых, детских домов, инвалидов и неизлечимо больных; образовательных учреждений;
  • ритуальные услуги, связанные с отправлением определенного религиозного культа;
  • организация и уход за кладбищами;
  • услуги крематория;
  • юридические услуги (нотариус, адвокатура, суды — в случаях нарушения личных прав и по другим гражданским делам);
  • банковские услуги;
  • услуги по культурному досугу и образованию — театры, кинозалы, концерты и выставки, цирк, музей, стадионы и клубы культуры, библиотека; в этой области работают газетные, журнальные и книжные издательства, радио и телевидение, книготорговая деятельность;
  • образование и воспитание детей: детские сады и ясли, система общего школьного образования (включая музыку, спорт и т.д.), дома отдыха для школьников, дома юных техников и натуралистов;
  • медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими клиниками, поликлиниками, больницами и поликлиниками, скорой медицинской помощью на предприятиях и фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП) в небольших сельских районах, аптеками;
  • обеспечение безопасности людей и защиты их имущественных прав, правопорядка на основе соответствующей части работы полиции, сотрудничества судебных органов в районах, службы пожарной охраны;
  • транспортные услуги, включая пассажирский транспорт, доставку еды и почтовых отправлений, вызов скорой помощи, ремонт автомобилей, автозаправочные станции и другое.

Каждая из соответствующих групп имеет свои собственные модели, проблемы развития и территориальную организацию. Все отрасли вместе взятые можно назвать социальной инфраструктурой общества.

В современном обществе значительная часть всех трудовых ресурсов занята в сфере услуг, и она продолжает расти. Согласно различным расчетам она достигает от 50 до 70 % (в США) от всех работников. В России в 1995 году примерно 30 % всех работников были заняты в сфере услуг (сюда не вошли транспортники и связисты, которые также обслуживают население).

Особенности сферы обслуживания

Согласно ОКВЭД (общероссийскому классификатору видов экономической деятельности) в России с 2005 года согласно международным стандартам выделяют 9 видов услуг:

  • торговля (опт и розница), оказание ремонтных услуг;
  • транспортные услуги и связь;
  • рестораны и гостиницы;
  • банковские, финансовые, кредитные и страховые услуги;
  • недвижимое имущество — купля-продажа, аренда и другие услуги;
  • образовательные услуги;
  • услуги здравоохранения и социальной сферы;
  • услуги, связанные с государственным сектором (обязательное соцобеспечение, обеспечение военной безопасности, госуправление);
  • все прочие социальные, коммунальные и индивидуальные услуги

Положительные условия для развития сферы услуг в России связаны с реформами в экономике, развитием малого бизнеса и выходом на внутренний рынок иностранных компаний, обладающих большим опытом.

  1. Низкая конкуренция снижает уровень предоставляемых услуг.
  2. Значительная доля государственных предприятий, плохо отвечающих реальным потребностям общества и имеющих слабую динамику развития.
  3. Недостатки законодательной базы, регулирующей работу в сфере услуг, что затрудняет предпринимательскую деятельность в этом секторе экономики.

География сферы обслуживания

Сфера услуг включает в себя комплекс услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей отдельных лиц, — индивидуальных потребителей.

Услуги могут быть разделены на следующие категории:

  • по распространенности и степени уникальности;
  • по степени уникальности;
  • по себестоимости;
  • по предмету и предмету;
  • по сектору услуг.

В секторе услуг выделяются следующие подсекторы:

  • общественная и розничная торговля;
  • образовательные услуги;
  • услуги в области здравоохранения и социального обеспечения;
  • рекреационные (обеспечение досуга, развлечений, отдыха, восстановления сил и т. д.) и спа-услуги;
  • финансовые и банковские услуги;
  • культурные услуги;
  • услуги связи.

Факторы, влияющие на объем, структуру и частоту использования услуг Специализированных учреждений:

  • материальное благосостояние;
  • индивидуальные характеристики пользователей услуг;
  • местоположение услуг;
  • специалист организации;
  • характер деятельности;
  • способ действия;
  • качество и разнообразие услуг;
  • цена услуги;
  • материальное благосостояние потребителей услуги;
  • наличие свободного времени;
  • сам потребитель услуг (религия; пол, возраст, семейное положение, уровень образования и его социальный статус, состояние здоровья);
  • предпочтения потребителя (культурные, национальные, религиозные);
  • удаленность услуги от места жительства потребителя;
  • предоставление потребителю отдыха или автотранспортной услуги;
  • затраты на разработки, достигнутые за счет использования услуг;
  • возможность использования более чем одной услуги одновременно;
  • центры крупных городов;
  • экономия времени за счет использования различных транспортных услуг для размещения услуг.

Сектор услуг варьируется в зависимости от иерархии. Большинство услуг предоставляется в крупных городах. Напротив, в сельских населенных пунктах количество и разнообразие сервисных компаний не имеет особого значения для населения.

Презентация на тему: " Сфера обслуживания. Наука.. Сфера обслуживания – одна из важнейших сфер современного хозяйства, определяющих качество жизни населения. Предприятия сферы." — Транскрипт:

1 Сфера обслуживания. Наука.

2 Сфера обслуживания – одна из важнейших сфер современного хозяйства, определяющих качество жизни населения. Предприятия сферы обслуживания сконцентрированы в городах. Огромная разница в обслуживании сельского и городского населения.

3 Наука – особая сфера человеческой деятельности, главная задача которой – получение и систематизация разнообразных знаний. Главная роль в науке принадлежит научным кадрам.

4 Научные кадры России Академическая группа Отраслевая группа Научные работники высших учебных заведений

5 География российской науки 50% научных организаций страны расположено в Центральной России и на Северо-Западе. Научные учреждения сконцентрированы в крупных городах и агломерациях. Объясните причины такой концентрации. Стр. 78 учебник. Докажите, что Москва и Санкт – Петербург являются крупнейшими научными центрами. Стр.78 учебник.

6 Научные центры России Екатеринбург Новосибирск Красноярск Иркутск Владивосток Хабаровск Самара Саратов Казань Нижний Новгород Ростов – на Дону

7 Технополисы – это особые территориальные образования, объединяющие научные центры с наукоемкими предприятиями промышленности Основа технополиса – научный центр. Учебник стр.79, рис.24 Учебник стр.80, рис.25

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: сформировать представление о инфраструктуре и ее отраслях; показать состав сферы услуг и географию; показать роль сферы обслуживания в современном обществе; проблемы и перспективы развития ЖКХ России.

Конспект урока.

Класс - 9.

Цели: - сформировать представление о инфраструктуре и ее отраслях;

- показать состав сферы услуг и географию;

- показать роль сферы обслуживания в современном обществе;

- проблемы и перспективы развития ЖКХ России;

- показать значение, состав, роль науки в жизни современного общества;

- география российской науки, технополисы.

Оборудование: Экономическая карта России, атлас, учебник.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. 1 место в России по грузообороту занимает транспорт

А) железнодорожный Б) трубопроводный В) автомобильный

2. Самый дорогой вид транспорта

А) автомобильный Б) авиационный В) морской

3. Наиболее густая транспортная сеть сформирована в России

А) на западе Б) на севере В) на востоке

4. Главное преимущество автомобильного транспорта

А) сезонный вид транспорта Б) перевозит много груза

В) мобильный Г) перевозит основную массу пассажиров

5. Главная железнодорожная магистраль России

А) Транссибирская Б) Байкало- Амурская В) Печорская

6. Самые дешевые перевозки

А)железнодорожные Б) автомобильные В) морские

7. Погодные условия сильно влияют на работу

А) авиационного транспорта

Б) автомобильного транспорта

В) трубопроводного транспорта.

III. Изучение нового материала.

Инфраструктура- это совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для нормального функционирования и обеспечения повседневной жизни населения.

Сфера обслуживания Связь Транспорт

Сфера обслуживания:

1. Жилищно- коммунальное хозяйство. Задача ЖКХ состоит в обслуживании жилых домов, благоустройстве дворов, водо- и электроснабжении.

2. Торговля и общественное питание(магазины, столовые, кафе, рынки…)

3. Услуги по социальному обеспечению населения(дома престарелых, инвалидов, детские дома)

4. Бытовое обслуживание(ателье, парикмахерские, бани, мастерские)

5. Культурное обслуживание(театры, цирки, дома культуры, библиотеки…)

6. Общественное воспитание детей(школы, детские сады…)

7. Кредитно- финансовое обслуживание(банки, страховые компании)

8. Рекреационное обслуживание(санатории, дома отдыха, пансионаты)

9. Медицинское обслуживание(больницы, аптеки…)

10. Услуги связи(почта, телеграф).

Мы живем в век НТР.

Проблемами научного комплекса в России являются:

1. Сокращение числа научных организаций.

2. Слабое финансирование науки.

3. “Утечка умов” выезд ученых за границу.

Научные учреждения сконцентрированы в крупнейших городах. Главный центр науки и образования- Москва. Около Москвы научные центры расположены: Обнинск, Дубна и вместе образуют научный технополис.

IV. Закрепление.

Назовите объекты нашего города, которые составляют отрасли сферы обслуживания?

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сфера обслуживания. Наука. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

89008 89016 89012 89013 89024 89020 88999 89010 89007 88997 89014 89002 89000 89019 89005 89021 89017 89004 89015 89022 88998 89025 89018 89023 89006 89026 89009 89011 89003 89001

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: