Сообщение сельское хозяйство 2 класс окружающий мир

Обновлено: 18.04.2024

Сельское хозяйство России зависит от природных условий, а также сезонности. Земля и земельные площади являются главным богатством России. Наша страна располагает огромной земельной площадью — 1708 млн га. Значительную ее часть занимают тундра, тайга, горные массивы. Только 13 % земель используется в сельском хозяйстве. Доля же самых ценных земель — пашни — всего 7 %. Из них более половины располагается на плодородных черноземных почвах. В среднем на каждого жителя нашей страны приходится 0,8 га пашни. По сравнению с другими развитыми странами мира этот показатель достаточно высок.

Свыше 4/5 пашни в России приходится на Центральное Поволжье, Северный Кавказ, Урал и Западную Сибирь. Довольно большая часть сельскохозяйственных угодий страны заболочена или засолена. Сельское хозяйство включает две взаимосвязанные отрасли: земледелие (растениеводство) и животноводство. Эти отрасли дают соответственно 53 % и 47 % всей производимой в стране сельскохозяйственной продукции.

Основными сельскохозяйственными культурами являются зерновые, сахарная свекла, подсолнечник, картофель, лен.

В России развито мясо-молочное и мясо-шерстное животноводство.

Промышленность нашей страны включает следующие отрасли: пищевая промышленность, легкая промышленность, обработка древесины и производство изделий из дерева, целлюлозно-бумажное производство, производство нефтепродуктов, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство удобрений, металлургия, машиностроение, самолетостроение и многие другие.


- Посмотрите друг на друга, на меня. Пошлите всем окружающим добрые мысли. Всего вам доброго.

Начинаем урок окружающего мира.

Сегодня у нас будет много интересного, сделаем много открытий.

II. Блиц-опрос.

- Что такое природа?

- На какие группы делится природа?

- Приведи примеры живой и неживой природы

- Чем люди отличаются от животных?

- На какие группы делятся животные и растения?

III. Введение в новую тему.

- Какие загадки о домашних и диких животных вы приготовили?

Загадки о домашних животных.

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок.
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. (Свинья)

Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)

Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)

Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк. (Собака)

- Каких ещё домашних животных вы знаете?

- Какое животное одомашнили первым? (собаку 100 тыс. лет тому назад)

До сих пор собака - самое верное и преданное животное.

Какой памятник собаке стоит в нашем городе? Расскажите.


Загадки о диких животных.

Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна.
Просыпается от сна. (Медведь)

Что за зверь лесной,
Встал как, столбик под сосной.
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож.
Он бежит. оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Пусть я птичка - невеличка
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода -
Прямо с севера сюда. (Снегирь)

- Каких ещё диких животных вы знаете?

- Посмотрите на иллюстрации и перечислите культурные и дикорастущие растения.

Сделайте вывод: для чего человек одомашнил растения и животных?

  • Для получения продуктов питания
  • Для изготовления одежды и обуви
  • Для изготовления лекарств
  • Для производства кормов
  • Для украшения жилища
  • Для помощи в разнообразной работе

- Можно сказать так, что домашние животные и культурные растения стоят на службе у человека. Попробуйте вы сформулировать тему нашего урока.

На доске запись темы урока - "На службе у человека"

IV. Новый материал

1)- Дети, а кто занимается выращиванием культурных растений и разведением домашних животных? (Сельские жители)

- Кто догадался: хозяйство, которым занимается сельский житель, как называется? (на доске запись - "Сельское хозяйство")

- Сельское хозяйство делится на 2 отрасли. Что такое отрасль? Прочитайте определение в Толковом словаре.

2) - Кто скажет, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (на доске запись - "Животноводство")

- Что это за слово? (Сложное)

- Из каких 2-х слов оно состоит? (Животное + водить, разводить)

- То есть, животноводство - это что такое? (разведение животных)

- У животноводства есть разные направления. Сейчас вы мне их сами скажете.

Игра.

  • Рыба -> рыбоводство
  • Скот -> скотоводство
  • Птица -> птицеводство
  • Пчела -> пчёловодство
  • Овца -> овцеводство
  • Свинья -> свиноводство
  • Конь -> коневодство

- Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных (животноводы)

- Какое значение имеет труд животноводов?

3) - Где выращивают растения? (на земле)

- Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений?

(На доске запись - "Земледелие (растениеводство)")

- Что это за слово? (Сложное)

- Как понимаете? (земледелие - выращивание на земле культурных растений)

Игра.

(У доски 10 человек, которые должны образовать пары)

  • Овощи -> овощеводство
  • Плоды -> плодоводство
  • Поля -> полеводство
  • Цветы -> цветоводство
  • Лес -> лесоводство

- Как называют людей, которые занимаются земледелием? (земледельцы)

- Какое значение имеет труд земледельцев?

4) Работа в тетради.

- Ребята, откройте тетради, прочитайте задание и выполните самостоятельно.

Проверка в парах.

5) Работа по учебнику.

- О направлениях животноводства и земледелия прочитайте в учебнике.

- Что узнали нового?

6) Совместное открытие знаний.

- разводить домашних животных и выращивать культурные растения можно в любых районах?

- Посмотрите на рисунки в учебнике.

Что видим на первой картинке? (женщина собирает чай на плантации)

- Где выращивают чай? Подпишите.

- Посмотрите на вторую картинку. Какую культуру собирают люди? (рис)

- Третью и четвёртую картинку подпишите самостоятельно. За помощью обратитесь к тексту в учебнике.

- Какой же вывод можно сделать?

- Дети, если вид сельского хозяйства зависит от природных условий, то почему на наших столах такое множество продуктов? (происходит обмен продукции)

7) Подведение итогов исследовательской работы.

- Дети, у многих из вас бабушки, дедушки и другие родственники живут в сельской местности Самарской области. Вы проводили исследование. Какое? (узнать, какие отрасли сельского хозяйства там развиты и условия для их развития)

- Давайте посмотрим на карту Самарской области и отметим флажками, где и какие отрасли сельского хозяйства развиты.

Рассказы детей о развитии сельского хозяйства в Самарской области.

- Какой же вывод можно сделать? Какие отрасли сельского хозяйства развиты в нашей области и почему?

- Подумайте и скажите, можно ли изменить некоторые природные условия для получения урожая?

- Вы высказали своё мнение. А теперь проверьте свои предположения в учебнике, а так же вам помогут рисунки.

- Какое же первое условие? (землю вспахивают) Для чего?

- Второе условие? (севооборот)

- Третье условие? (вносят органические и минеральные удобрения)

- Четвёртое условие? (теплицы)

- Пятое условие? (дополнительный полив)

- Шестое условие? (ядохимикаты)

V. Закрепление.

- Подведём итоги. Я проверю, как вы усвоили эту тему.

Игра.

- Перед вами разные предметы. Отгадайте, к какому направлению животноводства или растениеводства их можно отнести.

Сыр -> скотоводство Свёкла -> овощеводство
Мёд -> пчеловодство Груша -> плодоводство
Кефир -> скотоводство Колосья -> полеводство
Яйцо -> птицеводство Морковь -> овощеводство
Шерстяные варежки -> овцеводство Цветок -> цветоводство

Обобщающий тест.

Что даёт животноводство людям?

а) гречиха, рис, подсолнечник

б) горох, просо, лен, зерно

в) мясо, шерсть, молоко, пух

Что даёт растениеводство людям?

а) овощи, хлопок, зерно, фрукты

б) сливки, творог, перо, сыр

3. Направления животноводства.

а) рыбоводство, скотоводство, свиноводство

б) овощеводство, плодоводство

4. Направления земледелия.

а) птицеводство, пчеловодство, коневодство

б) цветоводство, лесоводство, полеводство.

  • Без ошибок - 5
  • 1 ошибка - 4
  • У кого больше 1 ошибки, повторите эту тему ещё раз дома.

VI . Домашнее задание.

Прочитайте этот урок ещё раз внимательно, постарайтесь ответить на вопросы к нему.

А самое главное - будете дома исследователями - научными сотрудниками.

  • I вариант - 9 задание
  • II вариант - 10 задание

- Можете сделать иллюстрации, заполнить таблицы, проявить свои творческие способности. Желаю успехов!

VII. Итог урока

- Какие открытия сделали?

- Через несколько лет вам придётся выбирать профессию. Кто бы из вас хотел работать в сельском хозяйстве и почему?

Выставление оценок за урок.

- Вы сегодня отлично поработали, и к вам приехали гости из деревни. Давайте их встретим.


Ни одно современное государство не может существовать без экономики. Только благодаря ей можно строить и развивать хозяйство страны, обеспечивать достойный уровень жизни ее гражданам. Так же, как и во всем мире, отрасли экономики России позволяют укреплять страну, расширять ее сферу влияния на мировом рынке.


Что такое отрасли экономики

Экономика – это хозяйственная деятельность людей. С древнегреческого языка это слово переводится как “искусство ведения домашнего хозяйства”.
Еще в глубокой древности наши предки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным правилам и законам – только тогда будет достаток и стабильность.


Например, в большой семье кто-то отвечает за уборку, кто-то – за покупки, кто-то – за приготовление пищи. В семье, где каждый занимается своим делом и выполняет его добросовестно, никогда не будет никаких проблем.
Так же и с государством – чтобы оно процветало, необходимо распределение экономики по отраслям.

Отрасль экономики – это совокупность предприятий, которые производят однотипную продукцию или предоставляют схожие услуги. К основным отраслям относят промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговлю.

Промышленность

Рис. 1. Промышленность.

Все отрасли экономики тесно связаны между собой. К примеру, транспорт доставляет на стройку материалы, произведенные на фабрике. Или же транспорт перевозит сельскохозяйственную продукцию на предприятие для переработки, а затем готовый продукт развозит по магазинам.

Отрасли экономики

Каждая отрасль имеет большое значение для экономики, и находится в тесном взаимодействии с другими отраслями. Все отрасли можно разделить на две большие группы: отрасли материального производства и отрасли сферы услуг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сельское хозяйство Новоселицкого района Выполнила Колотько Юлия Васильевна

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сельское хозяйство Новоселицкого района Выполнила Колотько Юлия Васильевна

Сельское хозяйство Новоселицкого района Выполнила Колотько Юлия Васильевна

Расположен в восточной части Ставропольского края. Площадь территории - 1724.

Расположен в восточной части Ставропольского края. Площадь территории - 1724,5 км2. Природные условия района характеризуются в целом спокойным рельефом, это степная равнина, изрезанная балками и оврагами. Район относится к зоне рискованного земледелия. Скотоводство, свиноводство, овцеводство,пчеловодство, звероводство. . Выращивают пшеницу, подсолнечник, рапс (озимый), ячмень, кукурузу, виноград, плодовые, кормовые.

Основная зерновая культура – озимая пшеница, предпочтение отдается твердым и.

Основная зерновая культура – озимая пшеница, предпочтение отдается твердым и сильным сортам. Ее посевные площади составляют более миллиона гектаров. Ставрополье обеспечивает пять процентов общего зернового сбора России. В крае выращиваются кормовые и технические культуры, на больших площадях возделывается сахарная свёкла, картофель, овощи, масличные культуры. Ставрополье обладает большим потенциалом производства подсолнечного и других растительных масел.

на долю сельского хозяйства приходится 91,8%. На долю обрабатывающих производ.

на долю сельского хозяйства приходится 91,8%. На долю обрабатывающих производств приходится примерно 3,4%, строительство – 0,6%. В 2012 году общий объем отгруженной продукции в целом по отрасли составил более 1,5 млрд. руб. (табл. 2)

Структура экономики Новоселицкого района по чистым видам деятельности (по отг.

Структура экономики Новоселицкого района по чистым видам деятельности (по отгрузке продукции) в 2012 году Наименование отрасли экономики 2012 год, млн. руб. Темп роста, (%) Доля в общем объеме, % 1 2 3 4 Сельское хозяйство 1490,7 98,3 92 Промышленность 91,1 117,3 5,6 Строительство 9,24 94,9 0,6 Здравоохранение 9,04 129,6 0,6 Образование 4,97 112,2 0,3 Оптовая и розничная торговля 1,12 181,6 0,1 Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 8,33 68,8 0,5 Прочие 4,06 - 0,3 ИТОГО 1624 99,5 100

Значительных изменений в отраслевой структуре экономики Новоселицкого района.

Значительных изменений в отраслевой структуре экономики Новоселицкого района последние годы не произошло. Важнейшей продолжает оставаться сельскохозяйственная отрасль. Природно-климатические условия благоприятствуют выращиванию практически всех видов основных сельскохозяйственных культур, но лидирующие позиции Новоселицкий район занимает по производству зерна и особенно пшеницы. Ее посевы занимают 70 тыс. га.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статисти.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (далее – Ставропольстат), сельскохозяйственным производством в районе занимаются 30 сельскохозяйственных организаций, 354 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, свыше 8,6 тыс. личных подсобных хозяйств. Объем валовой продукции сельского хозяйства в районе в 2012 году составил 2,3 млрд. рублей, что на 4,3% выше уровня 2010 года (2,2 млрд. рублей, по данным Ставропольстата). В общем объеме валовой продукции сельского хозяйства за 2012 год на долю сельскохозяйственных организаций приходилось 74%, крестьянских (фермерских) хозяйств – 4,2%, личных подсобных хозяйств – 25,4 процента. По данным Ставропольстата за 2011 год в структуре экономики сельского хозяйства района на долю растениеводства приходится 72,8%, на животноводство – 27,2 процента.

По итогам работы за 2012 год хозяйствами всех категорий района собрано 157,6.

По итогам работы за 2012 год хозяйствами всех категорий района собрано 157,6 тыс. тонн зерновых культур, 12,0 тыс. тонн подсолнечника, 4,9 тыс. тонн овощей, произведено 6,7 тыс. тонн мяса всех видов, 18,2 тыс. тонн молока, 106 тонн шерсти. Доля указанной продукции в общекраевом объеме составляет по зерновым культурам – 3,2% (15 место в крае), подсолнечнику – 2,6% (14 место), овощам – 1,2% (22 место), мясу всех видов – 2% (11 место), молоку – 2,7% (18 место), шерсти – 1,4% (15 место).

В районе увеличилась посевная площадь под такими рентабельными культурами как.

В районе увеличилась посевная площадь под такими рентабельными культурами как подсолнечник с 7,4 тыс. га в 2010 году до 8,9 тыс. га в 2012 году, лен-кудряш (масленичный), с 0,6 тыс. га до 1,7 тыс. га соответственно. Это способствовало повышению их валовых сборов. По итогам 2012 года хозяйствами всех категорий района собрано 12,0 тыс. тонн подсолнечника, с ростом в 18% к уровню 2010 года, 1190 тонн льна-кудряша (масленичного), что почти в 3 раза больше уровня 2010 года.

Лидерами по производству зерна среди сельхозорганизаций района являются ООО «.

Животноводством в районе занимаются 9 сельскохозяйственных организаций и 8619.

Животноводством в районе занимаются 9 сельскохозяйственных организаций и 8619 личных подсобных хозяйств граждан. Более 60% мяса, свыше 85% молока, 100% яиц и 60% шерсти в районе производится личными подсобными хозяйствами населения (далее – ЛПХ).

В перспективе имеются все необходимые предпосылки создания эффективного, усто.

В 2012 году сельскохозяйственными организациями района поголовье крупного рог.

В 2012 году сельскохозяйственными организациями района поголовье крупного рогатого скота было сохранено на уровне 2010 года и составляет на 1 января 2013 года 3221 голову, поголовье коров увеличилось на 3,3 процента и составило 932 головы. Сохранилось и поголовье овец, которое в хозяйствах всех категорий района составило 33,1 тыс. голов, в том числе в сельскохозяйственных организациях – 16,6 тыс. голов или 50% всего поголовья.

Читайте также: