Сообщение с большой землей могло осуществляться только через ладожское

Обновлено: 05.07.2024

1. Расположите в хронологической последовательности события Второй мировой войны. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) встреча советских и американских войск на Эльбе 2) начало блокады Ленинграда 3) капитуляция Франции

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ
A) оборона Брестской крепости 1) 1940 г.
Б) оборона Сталинграда 2) 1941 г.
B) прорыв блокады Ленинграда 3) 1942 г.
Г) капитуляция Японии 4) 1943 г.
5) 1944 г.
6) 1945 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3. Ниже при­ведён спи­сок советских полководцев. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к участникам Великой Отечественной войны

1) Брусилов 2) Тухачевский 3) Рокоссовский 4) Павлов 5) Василевский 6) Баграмян

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера фамилий, от­но­ся­щихся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду

4. Напишите пропущенное понятие (термин).

Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется ______.

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

1) Речь идет о событии, произошедшем в 1945 г.

2) Данный документ повествует о событиях, связанных с коренным переломом в Великой Отечественной войне.

3) Событие произошло до окружения немецких войск под Сталинградом

4) Событие происходило на территории Германии.

5) В данном событии принимал участие генерал Д.Павлов

Фрагмент А Фрагмент Б

7. Какие три из перечисленных территорий вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) Кёнигсбергская (Калининградская) область 2) Уссурийский край 3) Нахичиваньская область 4) Южный Сахалин 5) Курильские острова 6) Приднестровье

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

Б) Первый таран в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.

В) В ходе Курской битвы про изошло крупнейшее танковое сражение у ________________.

Пропущенные элементы: 1) Ялтинская (Крымская) 2) Н.Ф.Гастелло 3) станция Прохоровка 4) Тегеранская 5) В.В.Талалихин 6) разъезд Дубосеково

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События Участники
А) партизанское движение в фашистском тылу 1) Н.И.Кузнецов
Б) война с Японией 2) Г.К.Жуков
В) Тегеранская конференция 3) И.В.Сталин
Г) подписание капитуляции Германии 4) А.М.Василевский
5) К.К.Рокоссовский
6) В.М.Молотов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

10. Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала Г. К. Жукова и назовите город, вблизи которого разворачивались события, которые описывает автор.

11. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

12. Прочтите отрывок из воспоминаний, посвященных одной из операций ВОВ.

«В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы.

Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить.

Наша авиация шла над полем боя волнами. Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, миномётами. появилась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага.

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Эта операция состоялась в 1943 году

2) Эта операция закончилась поражением советских войск

3) Эта операция относится к заключительному этапу ВОВ

4) Эта операция проходила на территории СССР

5) В ходе этой операции получили известность М. Егоров и М. Кантария

6) Одним из руководителей этой операции был И.С.Конев

Рассмотрите схему и выполните задание


15. Укажите фамилию советского военачальника, руководившего разгромом окружённой под Сталинградом вражеской группировки, а в период событий, обозначенных на схеме, командовавшего 1-м Белорусским фронтом.

16. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

3) В период событий, обозначенных на схеме, уже был открыт Второй фронт в Европе.

4) На схеме обозначена часть территории Украинской ССР.

5) Столица соседнего с СССР государства, обозначенная на схеме, в XVIII в. входила в состав Российской империи.

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


18. Какие суждения о данном монументе являются верными? Выбери­те два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.

2) Этот монумент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на котором стоит монумент, — Малахов курган.

4) Город, где находится памятник, был переименован после Великой Отечественной войны.

5) Автор монумента — скульптор Е.В. Вучетич

19. Какие два монумента были созданы тем же скульптором, авторству кото­рого принадлежит памятник, изображённый в предыдущем зада­нии? В ответе запишите цифры, которыми они обозначены.

1)
2)
3)
4)

Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение.

Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала.

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .




Проверка знаний и умений учащихся; отработка алгоритма выполнения тестовых заданий ЕГЭ.

История 11 класс | Автор: Тохаева М.М. | ID: 9919 | Дата: 14.12.2017

1. Расположите в хронологической последовательности события Второй мировой войны. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) встреча советских и американских войск на Эльбе 2) начало блокады Ленинграда 3) капитуляция Франции

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ
A) оборона Брестской крепости 1) 1940 г.
Б) оборона Сталинграда 2) 1941 г.
B) прорыв блокады Ленинграда 3) 1942 г.
Г) капитуляция Японии 4) 1943 г.
5) 1944 г.
6) 1945 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3. Ниже при­ведён спи­сок советских полководцев. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к участникам Великой Отечественной войны

1) Брусилов 2) Тухачевский 3) Рокоссовский 4) Павлов 5) Василевский 6) Баграмян

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера фамилий, от­но­ся­щихся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду

4. Напишите пропущенное понятие (термин).

Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется ______.

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

1) Речь идет о событии, произошедшем в 1945 г.

2) Данный документ повествует о событиях, связанных с коренным переломом в Великой Отечественной войне.

3) Событие произошло до окружения немецких войск под Сталинградом

4) Событие происходило на территории Германии.

5) В данном событии принимал участие генерал Д.Павлов

Фрагмент А Фрагмент Б

7. Какие три из перечисленных территорий вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) Кёнигсбергская (Калининградская) область 2) Уссурийский край 3) Нахичиваньская область 4) Южный Сахалин 5) Курильские острова 6) Приднестровье

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

Б) Первый таран в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.

В) В ходе Курской битвы про изошло крупнейшее танковое сражение у ________________.

Пропущенные элементы: 1) Ялтинская (Крымская) 2) Н.Ф.Гастелло 3) станция Прохоровка 4) Тегеранская 5) В.В.Талалихин 6) разъезд Дубосеково

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События Участники
А) партизанское движение в фашистском тылу 1) Н.И.Кузнецов
Б) война с Японией 2) Г.К.Жуков
В) Тегеранская конференция 3) И.В.Сталин
Г) подписание капитуляции Германии 4) А.М.Василевский
5) К.К.Рокоссовский
6) В.М.Молотов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

10. Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала Г. К. Жукова и назовите город, вблизи которого разворачивались события, которые описывает автор.

11. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

12. Прочтите отрывок из воспоминаний, посвященных одной из операций ВОВ.

«В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы.

Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить.

Наша авиация шла над полем боя волнами. Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, миномётами. появилась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага.

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Эта операция состоялась в 1943 году

2) Эта операция закончилась поражением советских войск

3) Эта операция относится к заключительному этапу ВОВ

4) Эта операция проходила на территории СССР

5) В ходе этой операции получили известность М. Егоров и М. Кантария

6) Одним из руководителей этой операции был И.С.Конев

Рассмотрите схему и выполните задание


15. Укажите фамилию советского военачальника, руководившего разгромом окружённой под Сталинградом вражеской группировки, а в период событий, обозначенных на схеме, командовавшего 1-м Белорусским фронтом.

16. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

3) В период событий, обозначенных на схеме, уже был открыт Второй фронт в Европе.

4) На схеме обозначена часть территории Украинской ССР.

5) Столица соседнего с СССР государства, обозначенная на схеме, в XVIII в. входила в состав Российской империи.

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


18. Какие суждения о данном монументе являются верными? Выбери­те два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.

2) Этот монумент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на котором стоит монумент, — Малахов курган.

4) Город, где находится памятник, был переименован после Великой Отечественной войны.

5) Автор монумента — скульптор Е.В. Вучетич

19. Какие два монумента были созданы тем же скульптором, авторству кото­рого принадлежит памятник, изображённый в предыдущем зада­нии? В ответе запишите цифры, которыми они обозначены.

1)
2)
3)
4)

Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.

Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Установите соответствие между событиями и их датами.

А) Берлинская операция 1) 1941 г.

Б) Уран 2) 1942-1943 гг.

В) Тайфун 3) 1944 г.

Г) Оверлод 4) 1945 г.

2. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

Б) Первый таран в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.

В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у ________________.

Пропущенные элементы:1) Ялтинская (Крымская) 2) Н. Ф. Гастелло 3) деревня Прохоровка 4) Тегеранская 5) В. В. Талалихин 6) разъезд Дубосеково

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) ____________ — первая женщина, Герой Советского Союза, партизанка, награжденная посмертно, замученная и казненная фашистами в ноябре 1941 г. в деревне Петрищево.

Б) Летом 1942 г. немецкая армия Паулюса нанесла удар по городу ____________.

В) Белорусская операция была проведена в ____________.

Пропущенные элементы: 1) 1941 г. 2) 1944 г. 3) Вера Волошина 4) Зоя Космодемьянская

5) Киев 6) Сталинград

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

4. Завершите предложения.

1) Летчик, Герой Советского Союза, после ранения и ампутации ног, вернулся в строй и продолжал летать на протезах - __________.

2) Потсдамская конференция работала летом ____________ г.

3) Международный трибунал над фашистскими преступниками заседал в г. ____________.

4) Сержант Красной армии, прославившийся при обороне дома во время боев за Сталинград, впоследствии дом был назван его фамилией.

5. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите о какой военной операции идет речь.

«В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы.

Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить.

Наша авиация шла над полем боя волнами. Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, миномётами. появилась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага.

6. Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала Г. К. Жукова и назовите город, вблизи которого разворачивались события, которые описывает автор.

7. Что было причиной отступления Красной армии в начале войны?

1) просчеты советского руководства в определении сроков начала войны

3) сосредоточение германских сил на центральном направлении

4) отказ советского руководства от объявления всеобщей мобилизации

8. Как назывался чрезвычайный орган высшего военного управления, осуществлявший в годы войны стратегическое руководство войсками?

1) НКВД 2) Реввоенсовет 3) Совет рабочей и крестьянской обороны 4) Ставка Верховного главнокомандования

9. Какое событие произошло во время Великой Отечественной войны в ходе Московской битвы?

1) оборона Брестской крепости 2) создание антигитлеровской коалиции

3) создание Дороги жизни 4) окружение советских войск под Вязьмой

10.Какое направление удара немецких войск весной-летом 1942 г. было главным

1) центральное направление 2) южное направление

3) северное направление 4) ленинградское направление

11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) События, отображённые на схеме, относятся к 1942 г.

2) Во время изображённых на схеме событий, в столице СССР прошёл парад на Красной площади, вдохновивший советскую армию и советский народ на борьбу с врагом.

3) В результате военной операции, отображённой на схеме, противнику удалось овладеть городом Рязанью.

4) В ходе битвы, события которой отражены в схеме, особое мужество проявили солдаты и офицеры дивизии генерала И. В. Панфилова.

5) События, отражённые на схеме, происходили в осенне-зимний период.

6) В данной битве на стороне советских войск было преимущество в авиации.

Читайте также: