Сообщение родителю о проблемах ребенка

Обновлено: 07.07.2024

У любого плохого поведения детей есть определенные причины, которые не всегда легко обнаружить. Часто это поведение достигает своей цели, в результате чего ребенок получает то, что он хочет (внимание, сладости, игрушки). Оно может быть показателем нормы, т.е. ребенок ведет себя в соответствии с тем, что он видит дома.

Далеко не всегда плохое поведение является показателем недостатка воспитания. Часто это способ самовыражения, когда ребенок чувствует страх, гнев или любые другие эмоции. Объясняется это тем, что он просто не умеет правильным образом самовыражаться, в результате чего он плохо себя ведет.

Именно понимание этой проблематики позволит оказать необходимую педагогическую помощь ребенку. Но не менее важным является контакт с родителями, без участия которых невозможно устранить данную ситуацию. Беседа с родителями по поводу плохого поведения их ребенка – это необходимый шаг на пути завоевания их доверия, поэтому нужно правильным образом настроиться на этот контакт.

Важность доверительного контакта с родителями

Доверие родителей к педагогу необходимо для того, чтобы возникла благоприятная почва для взаимного сотрудничества. Часто доверительный контакт с родителями отсутствует, в связи с чем может показаться, что у них нет должной мотивации или что они ничего не хотят делать.

Большую роль играет то, как именно педагог сможет построить диалог. Если требования выражены в виде четкой задачи, которой нужно достигнуть, описаны конкретные действия и сроки, т.е. приведена конкретика, то с большой долей вероятности родители сделают то, что от них требуется. Именно наличие единой цели позволит создать совместный план действий, который сможет помочь в решении данной проблемы. Большинство родителей охотно идут на контакт, на просьбы в помощи, если этот контакт предполагает взаимное сотрудничество и партнерство.

Непонимание возрастных особенностей детей, необходимости эффективной коммуникации – все это приводит к тому, что семья продолжает жить в ситуации стресса, она перестает видеть позитивные возможности для изменения сложившейся ситуации. В этом случае необходима помощь и именно равноправное партнерство между педагогом и родителями помогает им разделить эту ответственность.

Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге. Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам.

Как их избежать?

Рекомендация 1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество.

Перед общением нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии, в котором вы собираетесь сообщать информацию родителям. Если вы недовольны ситуацией от действий ребенка, слова могут звучать как критика и осуждение по отношению и к ребенку, и к родителю. Такое послание родитель воспримет как нападение и начнет защищаться.

Сначала, необходимо осознать, что вы разозлились на возникшее препятствие. Если вы недовольны, то в общении с родителями можете занять позицию осуждения. Значит, к сотрудничеству вы сейчас не готовы. Перед разговором нужно эмоционально отсоединиться от ситуации. Переключить свое внимание, чтобы восстановить психологический баланс.

Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для педагога.

Рекомендация 2. Применяйте специальные техники общения.

По этой технике сообщать родителям важную информацию о детях нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество. С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию, не испытывая чувства стыда и вины за своего ребенка. Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не значительные.

Вам стоит перефразировать содержание обращения в позитивном ключе.

Пример замены негативного обращения на позитивное:

Негативная форма. "Ваш ребенок плохо себя ведет. Он дерется с другими детьми"

Позитивная форма. "Ваш сын умеет отстаивать свои потребности и защищать себя. Это важно для жизни. Но ему бывает сложно выразить это безопасным способом. Давайте вместе подумаем, как помочь ему сохранить дружеские отношения с детьми"

Негативная форма. "Ваш ребенок гиперактивный,неусидчивый,непослушный"

Позитивная форма. "Ваш сын очень любознательный и всем интересуется во время занятий, даже успевает увлечься чем-то другим. Не сомневаюсь, что он будет эрудированным человеком. Но иногда это мешает ему сосредоточиться, чтобы делать работу до конца и получить удовлетворенное состояние"

Негативная форма. "У вашей дочери всегда начинается истерика, когда ей что-то не дают!"

В разговоре с родителями по этой технике нужно делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке что-то хорошее, а затем перейти к неприятным моментам.

Когда вы будете сообщать неприятные моменты, вам нужно говорить только о поступке ребенка, а не о его личности. Завершать такой разговор тоже стоит на хорошей ноте.

Пример. Вероника сегодня хорошо усвоила правила в новой игре. Но с правилами на занятиях пока не справилась – забрала у Кати альбом и краски. Если с ней учиться играть по правилам дома, то она будет лучше их усваивать на занятиях. Это ей позволит быстрее влиться в детский коллектив. Она у Вас очень способная. На данный момент интересуется, как играть в шахматы.

Обращайтесь к родителям в виде просьб, а не требований. Например, начинайте разговор с фраз :

Также следует проявить внимание, поинтересоваться мнением родителей :

Далее предложите родителям совместный поиск решения проблем, что подчеркнет общность интересов. Например, скажите:

ВложениеРазмер
Статья об эффективных способах коммуникации между родителями и воспитателем. 18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Как сообщать родителям о неприятных проблемах их детей.

Большинство родителей – это разумные люди, которые просто хотят того, чтобы их дети получили всё самое лучшее. Придумайте и выберите наиболее удобные способы общения с ними. Если родители увидят, что вы ответственно относитесь к своему делу, то вы сразу же завоюете их благосклонность и поддержку. Из своего опыта знаю, что многие воспитатели смертельно боятся ситуации, когда им, оказавшись с глазу на глаз с родителями, приходится сообщать им о поведении их детей. Возникают опасения, что родители начнут расстраиваться, бурно оправдывать ребёнка, обвинять воспитателя, или же вымещать своё раздражение на ребёнке. И всё же, держать родителей в полном неведении – ещё хуже. Я хочу рассказать, как можно сообщать неприятные вещи родителям, сводя при этом к минимуму возможную отрицательную реакцию с их стороны.

1. Вы делитесь фактами и своими наблюдениями.

2.Вы излагаете используемые в настоящее время методы работы над проблемой.

3.Родители делятся своими соображениями, рассказывают, что тревожит их и высказывают предположения о причинах такого поведения.

5.Отобрав оптимальные решения, вместе составьте план действий по их осуществлению.

6.Договоритесь о следующей встречи, чтобы оценить результаты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m548aeb74.jpg

При общении с родителями важно всегда помнить фразу Василия Александровича Сухомлинского:

Как говорить с родителями о плохом поведении ребёнка?

рекомендации педагогам

Педагогам часто приходится сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость.

Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге. Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам.

hello_html_m4af007ce.jpg

Рекомендация 1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество

Перед общением нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии, в котором вы собираетесь сообщать информацию родителям. Если вы недовольны ситуацией от действий ребенка, слова могут звучать как критика и осуждение по отношению и к ребенку, и к родителю. Такое послание родитель воспримет как нападение и начнет защищаться.

Сначала, необходимо осознать, что вы разозлились на возникшее препятствие. Если вы недовольны, то в общении с родителями можете занять позицию осуждения. Значит, к сотрудничеству вы сейчас не готовы. Перед разговором нужно эмоционально отсоединиться от ситуации. Переключить свое внимание, чтобы восстановить психологический баланс.


Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для педагога и для родителей!

Рекомендация 2. Применяйте специальные техники общения

По этой технике сообщать родителям важную информацию о детях нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество. С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию, не испытывая чувства стыда и вины за своего ребенка. Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не значительные.

Вам стоит перефразировать содержание обращения в позитивном ключе.

Пример замены негативного обращения на позитивное:

Негативная форма

Позитивная форма

В разговоре с родителями по этой технике нужно делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке что-то хорошее, а затем перейти к неприятным моментам.

Когда вы будете сообщать неприятные моменты, вам нужно говорить только о поступке ребенка, а не о его личности. Завершать такой разговор тоже стоит на хорошей ноте.

Пример. Вероника сегодня хорошо усвоила правила в новой игре. Но с правилами на занятиях пока не справилась – забрала у Кати альбом и краски. Если с ней учиться играть по правилам дома, то она будет лучше их усваивать на занятиях. Это ей позволит быстрее влиться в детский коллектив. Она у Вас очень способная. На данный момент интересуется, как играть в шахматы.

Если Вам необходимы рекомендации, Вы можете обратиться к педагогу – психологу, Приданниковой Татьяне Васильевне. Вместе мы найдём решение, постараемся наладить с родителями взаимодействие, помочь увидеть особенности ребенка, совместно преодолеть трудности!

7 проблем детско-родительских отношений и способы их решения

Есть ли у вас проблемы в отношениях с ребенком? Наверняка, хоть одна — да наберется. И я скажу вам, что вы не одиноки! Проблемы детско-родительских отношений в семье — распространенный запрос, с которым современные мамы и папы приходят к психологу. Давайте разберем, почему они возникают, и как их решать?

Почему проблемы детей в современном обществе стали такими острыми?

01.jpg

Спросите у своих родителей про проблемы отношений в их семье — и с огромной долей вероятности вы услышите, что у них ничего такого не было. А правда ли это? Конечно, нет. Наши мамы и папы зачастую закрывали глаза на мелкие обиды, не придавали значения разногласиям друг с другом. Психологические проблемы детей, ребенка — если таковые обнаруживались — замалчивались, о них не было принято говорить в обществе. А психологи еще 20-30 лет назад воспринимались как какие-нибудь шарлатаны.

Только в последние годы о проблемах детско-родительских отношений в современной семье заговорили во всеуслышание. Причиной стало то, что новое поколение родителей научилось анализировать свои поступки и поведение детей. Тогда-то и оказалось, что сложности существуют, да еще и в немалом количестве! Как психолог, я назову те проблемы с ребенком, которые чаще всего встречаются лично в моей практике.

Самые распространенные проблемы современных детей и их родителей

От чрезмерного давления со стороны матери или отца страдает огромное количество детей. Нам кажется, что ограничивая свободу детей, направляя их по жизни, мы помогаем своим сыновьям и дочерям не допустить тех ошибок, которые допустили сами.

О том, что их ребенок — непослушный или абсолютно неуправляемый говорит едва не каждая семейная пара. Сначала не слушается маленький ребенок, затем — подросток. Родителей это выводит из себя, так как рушится привычный уклад их жизни.

Это наиболее серьезная проблема межличностных отношений в семье. Если один из родителей склонен к вспышкам гнева, применяет широкий спектр наказаний, то ребенок вырастает подавленным и запуганным.

  • Воспитание по типу повышенной моральной ответственности

Родители предъявляют к ребенку завышенные требования , не соответствующие его текущему возрасту.

  • Проблемы семейных отношений в неполной отцовской семье

Как следует из названия, встречаются в семьях, где отец с матерью находятся в разводе, либо родители расстались еще до рождения наследника. Ребенок может винить в этом расставании себя, а в более сознательном возрасте взять на себя роль отсутствующего родителя.


Как решить проблемы с детьми?

Обозначив проблему, подумайте, что можно сделать, чтобы наиболее эффективно ее решить. Например, ваш ребенок не слушается — что с этим делать? Прежде всего, напомните себе, что дети — особенно в младшем возрасте — никогда не будут злить родителей специально. Может быть, сын или дочь хотят привлечь ваше внимание своими шалостями? Или прощупывают границы — что можно делать, а что уже под запретом? Мой совет, как психолога — не ругайте ребенка, который не слушается. Сначала поразмыслите над причинами поведения малыша, а затем объясните ему, что такое поведение вас расстраивает.

А вот другая сложность: уже подросшее чадо заявляет, что вы ему — не указ. Как себя вести если ребенок-подросток вас не слушается? Не ставить же его в угол! Дорогие девушки, прежде чем заявлять, что на вашей стороне огромный жизненный опыт, подумайте: ребенок имеет право допускать собственные ошибки. Я советую относиться к сыну или дочери как к личности и предоставлять им возможность проживать свою жизнь. Возможно, ваши опасения сбудутся — тогда в следующий раз чадо будет считаться с вашим мнением. А если ничего страшного не случится, и ребенок поступит по-своему, то будет благодарен за такую возможность, предоставленную вами.

Таким способом можно решить любые проблемы отношений в семье — гендерные, воспитательные и т. д.

рекомендуем
рекомендуем

А какие проблемы современного ребенка и способы их решения знаете вы? С чем сталкивалась ваша семья?

Читайте также: