Сообщение ритмическая гимнастика что это и для чего она нужна мне

Обновлено: 25.06.2024

Здоровьесбережение детей одна из главных задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, которую наряду с комплексом различных мероприятий можно осуществлять по средством ритмической гимнастики

Вопросами касающиеся ритмической гимнастики занимались такие учёные как Жорж Демени, Жак-Далькроз, Г. А. Дюпперон и др. А в наше время это Т. П. Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др.

Дошкольный и младший школьный возраст – жизненно важные периоды в развитии ребёнка. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей.

Установлено, что различные физические упражнения оказывают воздействие не только на отдельные группы мышц, но и на функционирование органов ребёнка и его психические процессы.

Вот почему так тесно связаны между собой показатели физического и психического развития, функционального состояния, эмоциональные, социальные и культурные факторы поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В движении происходит познание ребёнка окружающего мира, приобретается опыт практической деятельности, закладываются основы нормальной жизнеде Ритмическая гимнастика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи, Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные. К частным можно отнести следующие задачи:

- повышать эмоциональный настрой детей;

- воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой;

- формировать двигательную культуру;

- способствовать формированию правильной осанки;

- повышать физическую работоспособность;

- развивать основные физические качества;

- совершенствовать чувство ритма, музыкальность.

Решение этих задач всецело на воспитание гармонично развитой личности.

деятельности организма во взрослом состоянии.

Процесс освоения двигательных действий в физической культуре младших школьников позволяет одновременно решать задачи обучения, воспитания и развития детей.

Физические упражнения, используемые в качестве активного отдыха, а также эмоциональные факторы, сопровождающие выполнение упражнений, успокаивают и гармонизируют психику, пробуждают силы, способствующие оздоровлению детского организма.

Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность детей обеспечивает не только необходимые условия для их полноценного естественного развития, но и способствует воспитанию у них осознанной потребности в здоровые, практическому освоению навыков укрепления и формирования здоровья.

Ритмическая гимнастика как вид физкультурно-спортивной деятельности.

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером.

Занятия ритмической гимнастикой вносят новизну и разнообразие в двигательную деятельность человека на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением. Комплексы ритмической гимнастики оказывают благотворное влияние на весь организм в целом, поэтому рекомендуются для людей большого возрастного диапазона, в том числе для младших школьников.

Ритмическая гимнастика рассматривается как важный элемент двигательного режима, для поднятия эмоционального тонуса детей. Удачное сочетание физических упражнений с музыкально – ритмическими, мелодиями приобретает физкультурно – оздоровительную направленность, оказывает значительное влияние на развитие двигательных способностей младших школьников. Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку влияет на повышение функциональных процессов организма, стимулирует работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляет костно-мышечный аппарат, формирует правильную осанку.

Ритмическая гимнастика занимает особое место в ряде средств, связанных с оздоровлением, профилактикой отклонений в состояния здоровья. Она является активным стимулятором деятельности сердечно – сосудистой системы и приближается в этом качестве к таким физическим упражнениям, как бег, ходьба, езда на велосипеде, плавание. В отличие от однообразных упражнений, занятие ритмической гимнастикой вызывают большой эмоциональный подъем, сопровождающийся нервно – эндокринными сдвигами, которые способствуют повышению функциональных возможностей организма. При этом занятия сопровождаются последовательным включением в работу всех мышц тела. Комплексное воздействие на опорно – двигательный аппарат, нервную систему, обмен веществ и эмоциональную сферу делает ритмическую гимнастику особенно привлекательной для применения с целью оздоровления.

Занятия ритмической гимнастикой способствуют быстрому переходу организма от сна к бодрствованию, настраивают центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливают организм к предстоящей активной деятельности. Ритмическая гимнастика способствует всестороннему развитию форм и функций организма ребенка, укреплению здоровья, формированию важных музыкально – ритмических умений и навыков. Занятие ритмической гимнастикой позволяют детям осознанно владеть своим телом, красиво и координационно правильно выполнять движение под музыку, соответственно её характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.

Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений. В соответствии с особенностями музыки (бодрая, энергичная, плавная, спокойная) движение детей приобретает различный характер. Они могут быть четкими, энергичными, легкими, мягкими, плавными, спокойными. Правильное распределение упражнений и подбор музыкальных произведений оказывает положительное психологическое воздействие, приводят к улучшению общего состояния организма занимающихся, к их хорошему самочувствию. Упражнения ритмической гимнастики являются эффективным средством развития координации движений, быстроты двигательных действий, мышечной силы, выносливости, подвижности в различных суставах и физической работоспособности.

Занятия ритмической гимнастикой помогают изменить внешний облик, придают легкость и красоту движением и походке, воспитывают художественный вкус, любовь к движениям, вызывают у детей положительный эмоциональный тонус. Использование ритмической гимнастики в работе с детьми способствует воспитанию у них организованности и дисциплины, формированию морально – волевых и этических качеств, эстетических чувств, развитию памяти, внимания, кругозора, общей культуры поведения.

Ритмическая гимнастика способствует не только физическому, но и эмоционально художественному развитию детей, содействуя в полной мере проявлению детского творчества. Занятия под музыкальное сопровождение дают возможность занимающимся выразить в движении свои индивидуальные особенности. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять упражнения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху детей.

Физкультурно-фольклорные праздники как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ

Физкультурно-фольклорные праздники как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ Консультация для педагогов Спортивные праздники, досуги, развлечения - формы активного отдыха детей. А праздник - это всегда радость,.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

На идею создания системы Далькроза натолкнуло наблюдение над учениками, которым он преподавал сольфеджио: выяснилось, что даже самые неспособные запомнить и воспроизвести музыкальную фразу сразу понимали задание, как только начинали двигаться вместе с музыкой. В России самым ревностным и последовательным пропагандистом ритмической гимнастики был кн. С. М. Волконский.

Содержание

История создания и концепция метода



В то время, когда на сценах концертных зал мелькали босые ноги пластичек (основоположницей пластической школы танца была Айседора Дункан), в Женевской Консерватории профессор Эмиль Жак-Далькроз, отчаявшись научить своих учеников воспринимать ритмическую структуру музыкального произведения, предложил им на уроке сольфеджио пользоваться дирижерским жестом, что сразу помогло ученикам действенно ощутить ритм музыки, а позднее Далькроз присоединил к движениям рук шаги, бег и прыжки при выполнении ритмических рисунков. Именно сольфеджио навело его на мысль о воплощении музыкальных звучаний в движении.

Так началась революция в деле музыкального воспитания. Далькроз чувствовал необходимость участия всего тела в интерпретации элементов музыкальной выразительности. Он искал связь между моторикой и слуховыми восприятиями и считал, что стоит на пороге нового вида искусства, к которому приближался с трепетом.

Далькроз признавал, что его система еще не вполне оформлена и понимал, что упражнения, созданные им, не могут убедить всех в их значимости, тем более, что ритмическая гимнастика — дело личного опыта. Это подтверждает и один из его учеников — художник Поль Перреле. Он подтверждает, что нельзя судить о ритмике не принимая в ней участия, что вначале он критиковал ее как художник, воспринимающий ее чисто зрительным путем, пока не ознакомился с нею всем своим телом. Радость, которую он испытал при этом, оставила незабываемое воспоминание.

Требования, которые Далькроз первоначально предъявлял к целям и задачам своей системы, были очень скромными. Он хотел внести элемент художественности в существующие гимнастические системы, установить внутреннюю связь между психикой и физикой. Для достижения этих целей использовать музыку, в которой, считал он, все оттенки звукового движения во времени определены с безусловной точностью. Далькроз восставал против того, чтобы ему приписывали желание создавать новое танцевальное искусство или желание опрокинуть старые классические ритмы в музыке. Он категорически опровергал эти упреки. Он говорил, что хочет просто вернуться к естественности выражения чувств, уничтожить виртуозность музыкальную и физическую, преувеличенную лживую технику и возвратить, по возможности, психофизическому механизму простоту действия.

  • в 1905 году происходит открытие первого курса в стенах Женевсой консерватории.
    — создание Института музыки и ритма Эмиля Жак-Далькроза.
  • в 1912 в России открываются Курсы ритмической гимнастики, задуманные как филиал Института, директором стал кн. С. М. Волконский.
  • метод находит широкое признание, в первую очередь в школе классического балета.

Ритмическая гимнастика в советской массовой культуре

Отличия ритмической гимнастики от аэробики

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.


Ритмическая гимнастика является одним из самых популярных спортивных направлений сегодня. Она укрепляет и развивает организм и показана людям практически в любом возрасте. Ее основу составляет подчинение движения определенному музыкальному ритму. Познакомимся с особенностями, комплексом упражнений и рекомендациями специалистов.

Немного истории

Исторически ритмическая гимнастика уходит корнями в Древнюю Грецию. Именно тогда разрозненные элементы начали соединять в комплексы и практиковать их под музыку. Целью всего этого было воспитание красивой походки, осанки, ловкости и пластичности движений.

В Россию ритмическая гимнастика пришла только в начале 20-го века. Тогда был открыт Институт ритма, где готовили преподавателей для музыкальных классов и училищ. Наибольшую же популярность это направление приобрело лишь в 80-е годы, когда стали разрабатываться различные комплексы упражнений, выпускаться видеокассеты и шоу-программы, создаваться оздоровительные клубы и т. д.

занятия ритмической гимнастикой

Сегодня

Положительное воздействие

Особенности

Все формы данной гимнастики имеют свои особенности. Например, для утренней зарядки подбирают простые упражнения: шаг на месте, подскоки, полуприседания и полунаклоны, короткие связки из 4-5 элементов (или движений). Осуществляется утренняя ритмическая гимнастика под музыку среднего темпа для приятного, ненапряженного исполнения.

Наиболее эффективными для развития и укрепления организма считаются самостоятельные уроки. Ритмическая гимнастика (аэробика) включает три этапа: разминку, основную и заключительную части. На первом происходит подготовка (или разогрев) тела. Длительность этой части занятия составляет не более 5 минут. На основном этапе происходит проработка различных мышечных групп. Продолжительность его вариативна, зависит от поставленных задач. И наконец, заключительная часть направлена на расслабление, растягивание и восстановление ровного дыхания. Она длится примерно 5 минут.

музыка для ритмической гимнастики

Рекомендации

Вот некоторые из них:

Комплекс

Комплексы ритмической гимнастики, как уже говорилось, многовариантны. Выбор их зависит от уровня физической подготовки человека и цели, которую он желает достичь в результате тренировок. В данной статье приведем стандартный комплекс. Он направлен на проработку всех групп мышц и имеет средний уровень нагрузки.

ритмическая гимнастика упражнения

Разминка

Разогревать следует все звенья тела, начиная с головы:

  • Займите исходное положение стоя. Ноги поставьте на ширине плеч, руки на талию. В активном ритме начните вращения головой сначала по часовой стрелке, затем против нее.
  • Не меняя положение и не сбавляя темп, совершите круговые движения плечами вперед-назад.
  • Разомните руки. Выполните махи, встряхните ими. Разомните кисти, взяв ладони в замок и совершив хаотичные вращения и волнообразные движения.
  • Теперь перейдем к пояснице. Выполните полунаклоны вперед-назад, вправо-влево. Руки при этом можно держать на талии либо вытягивать в сторону наклона.
  • Совершите вращения бедрами по кругу и восьмеркой и переходите к махам ногами. Неважно, какая у вас растяжка. Главное, не выпадать из музыкального ритма. Этот элемент можно заменить глубокими выпадами, которые также обеспечивают разогрев и растяжку тазобедренных мышц и связок.
  • И конечным звеном будет разминка стоп. Для этого приподнимите одну ногу на носок и покрутите ею. Выполните то же самое с другой ногой.

Как видно, подготовительные упражнения во многом совпадают с общеразвивающими. Однако в ритмической гимнастике различают четыре вида ходьбы, которые также следует выполнять на этапе разминки и в перерывах между динамическими упражнениями:

Счет рекомендуется вести на четыре или восемь единиц.

На этом подготовительную часть можно считать завершенной. Теперь следует перейти к основному этапу занятия.

ритмическая гимнастика под музыку

Основная часть

Упражнения здесь выполняются не только стоя, но и лежа, и сидя. Их можно разделить на аэробные и силовые. К первым относятся пружинистый шаг, прыжки, полуприседание, легкий бег и синхронные движения руками и ногами.

Силовые упражнения выполняются сидя и лежа. Это махи, повороты, глубокие наклоны, растягивание мышц и отжимания. Для их выполнения можно использовать гантели.

ритмическая гимнастика аэробика

комплекс ритмической гимнастики

Заключительная часть

Здесь важной задачей является постепенное снижение скорости и нагрузки. Для этого этапа занятия подойдут волны (справа налево и снизу вверх), выпады в сторону с одновременными вращениями рук в локтевых суставах, круговые движения плечами.

Также поставьте ноги врозь, руки держите на коленях. На вдохе округлите спину, на выдохе – прогните.

И в завершение встаньте прямо. Руки поднимите вверх через стороны, при этом сделав глубокий вдох. Затем плавно опустите вниз – выдох. Повторите 4 раза.

Для детей

Детская ритмическая гимнастика выглядит немного по-другому. Чтобы удержать внимание малышей и вызвать у них интерес к занятиям, мало только зажигательной музыки. Необходимо все упражнения обставить в виде игры, используя реквизит.

ритмическая гимнастика для детей

Да и продолжительность комплекса рекомендуется значительно сократить без четкого разделения на разминку, основную часть и заключение:

Отзывы

Отзывы о ритмической гимнастике говорят, что регулярная практика действительно поднимает настроение и повышает общий тонус. Особенно это актуально для людей, которые работают в офисах, и водителей. Большую часть дня они вынуждены проводить сидя.


Полезна и необходима ритмическая гимнастика для детей. В данном случае она не повышает активность, а корректирует ее. Мышечный скелет развивается гармонично. А тренировка ловкости и пластичности минимизирует возможность получения травм.


История развития ритмической гимнастики, её значение в нашей жизни.

Содержимое разработки

Презентация на тему:

Подготовила:

Павлова Надежда Георгиевна

Учитель физической культуры

Ритмическая гимнастика — это разновидность гигиенической гимнастики и поэтому, независимо от названия, одна из главных ее задач — оздоровление занимающихся. С её появлением возник еще один термин, подтверждающий оздоровительную направленность этих занятий, - танцевальная терапия. Соединение несложных гимнастических упражнений с танцами, бегом, элементами акробатики и прыжками составляет основное содержание ритмической гимнастики

Ритмическая гимнастика — это разновидность гигиенической гимнастики и поэтому, независимо от названия, одна из главных ее задач — оздоровление занимающихся. С её появлением возник еще один термин, подтверждающий оздоровительную направленность этих занятий, - танцевальная терапия. Соединение несложных гимнастических упражнений с танцами, бегом, элементами акробатики и прыжками составляет основное содержание ритмической гимнастики

Система ритмической гимнастики впервые появилась в Женеве. Основателем считается профессор консерватории Эмиль Жак - Далькроз. Он чувствовал необходимость интерпретации музыки через участие всего тела. Далькроз считал, что моторика и слуховое восприятие тесно связаны между собой, он придумывал определенные упражнения в соответствии с музыкальными произведениями Система ритмической гимнастики впервые появилась в Женеве. Основателем считается профессор консерватории Эмиль Жак-Далькроз. Он чувствовал необходимость интерпретации музыки через участие всего тела. Далькроз считал, что моторика и слуховое восприятие тесно связаны между собой, он придумывал определенные упражнения в соответствии с музыкальными произведениями

Система ритмической гимнастики впервые появилась в Женеве. Основателем считается профессор консерватории Эмиль Жак - Далькроз. Он чувствовал необходимость интерпретации музыки через участие всего тела. Далькроз считал, что моторика и слуховое восприятие тесно связаны между собой, он придумывал определенные упражнения в соответствии с музыкальными произведениями

Система ритмической гимнастики впервые появилась в Женеве. Основателем считается профессор консерватории Эмиль Жак-Далькроз. Он чувствовал необходимость интерпретации музыки через участие всего тела. Далькроз считал, что моторика и слуховое восприятие тесно связаны между собой, он придумывал определенные упражнения в соответствии с музыкальными произведениями

Эмиль Жак - Далькроз

«Тело человека – это инструмент мудрости, красоты и чистоты.

Эмиль Жак - Далькроз

В 1905 году в Женевской консерватории появились курсы музыкальной ритмической гимнастики, которые пользовались большой популярностью у населения. Далее, в 1911 году, Эмиль Жак - Далькроз создал Институт, в котором преподавали ритмическую гимнастику, обучаться ей мог любой желающий. Эмиль Жак – Далькроз с ученицами.

В 1905 году в Женевской консерватории появились курсы музыкальной ритмической гимнастики, которые пользовались большой популярностью у населения. Далее, в 1911 году, Эмиль Жак - Далькроз создал Институт, в котором преподавали ритмическую гимнастику, обучаться ей мог любой желающий.

Эмиль Жак – Далькроз с ученицами.

Уже в 1912 году занятия ритмической гимнастикой появились в России, директором филиала Института музыки и ритма был князь С. М. Волконский.

Уже в 1912 году занятия ритмической гимнастикой появились в России, директором филиала Института музыки и ритма был князь С. М. Волконский.


Ритмическая гимнастика бурно ворвалась в нашу жизнь и увлекла не только молодёжь, но и людей старших возрастов. Популярная музыка с ярко выраженными акцентами делают упражнения похожими на танец. Ритмическая гимнастика бурно ворвалась в нашу жизнь и увлекла не только молодёжь, но и людей старших возрастов. Ппопулярная музыка с ярко выраженными акцентами делают упражнения похожими на танец.

Ритмическая гимнастика бурно ворвалась в нашу жизнь и увлекла не только молодёжь, но и людей старших возрастов. Популярная музыка с ярко выраженными акцентами делают упражнения похожими на танец.

Ритмическая гимнастика бурно ворвалась в нашу жизнь и увлекла не только молодёжь, но и людей старших возрастов. Ппопулярная музыка с ярко выраженными акцентами делают упражнения похожими на танец.

- Ритмической гимнастикой можно заниматься везде. - Ритмической гимнастикой можно заниматься в любом возрасте. - Для занятий ритмической гимнастикой не нужен дополнительный спортивный инвентарь или абонемент в престижный фитнес-клуб. - Укрепление мышц и общей физической подготовки помогает улучшить состояние здоровья в целом. - Ритмическая гимнастика - эффективное средство лечения депрессии. - Ритмической гимнастикой можно заниматься везде. - Ритмической гимнастикой можно заниматься в любом возрасте. - Для занятий ритмической гимнастикой не нужен дополнительный спортивный инвентарь или абонемент в престижный фитнес-клуб. - Укрепление мышц и общей физической подготовки помогает улучшить состояние здоровья в целом. - Ритмическая гимнастика - эффективное средство лечения депрессии.

- Ритмической гимнастикой можно заниматься везде. - Ритмической гимнастикой можно заниматься в любом возрасте. - Для занятий ритмической гимнастикой не нужен дополнительный спортивный инвентарь или абонемент в престижный фитнес-клуб. - Укрепление мышц и общей физической подготовки помогает улучшить состояние здоровья в целом. - Ритмическая гимнастика - эффективное средство лечения депрессии.

- Ритмической гимнастикой можно заниматься везде. - Ритмической гимнастикой можно заниматься в любом возрасте. - Для занятий ритмической гимнастикой не нужен дополнительный спортивный инвентарь или абонемент в престижный фитнес-клуб. - Укрепление мышц и общей физической подготовки помогает улучшить состояние здоровья в целом. - Ритмическая гимнастика - эффективное средство лечения депрессии.

Ритмическая гимнастика 80-х годов была крайне популярна. Комплексы упражнений заранее продумывали для широкой аудитории. Телепередачи с занятиями транслировались по Центральному телевидению Ритмическая гимнастика 80-х годов была крайне популярна. Комплексы упражнений заранее продумывали для широкой аудитории. Телепередачи с занятиями транслировались по Центральному телевидению

Ритмическая гимнастика 80-х годов была крайне популярна. Комплексы упражнений заранее продумывали для широкой аудитории. Телепередачи с занятиями транслировались по Центральному телевидению

Ритмическая гимнастика 80-х годов была крайне популярна. Комплексы упражнений заранее продумывали для широкой аудитории. Телепередачи с занятиями транслировались по Центральному телевидению

Ритмическая гимнастика в детском саду Ритмическая гимнастика в детском саду

Ритмическая гимнастика в детском саду

Ритмическая гимнастика в детском саду

Ритмическая гимнастика в школе Ритмическая гимнастика в школе

Ритмическая гимнастика в школе

Ритмическая гимнастика в школе

Ритмическая гимнастика на свежем воздухе Ритмическая гимнастика на свежем воздухе

Ритмическая гимнастика на свежем воздухе

Ритмическая гимнастика на свежем воздухе

Соревнования по ритмической гимнастике Соревнования по ритмической гимнастике

Соревнования по ритмической гимнастике

Соревнования по ритмической гимнастике

Упражнения ритмической гимнастики оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. С помощью средств ритмической гимнастики можно развивать такие физические качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость. Упражнения ритмической гимнастики оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. С помощью средств ритмической гимнастики можно развивать такие качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость.

Упражнения ритмической гимнастики оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. С помощью средств ритмической гимнастики можно развивать такие физические качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость.

Упражнения ритмической гимнастики оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. С помощью средств ритмической гимнастики можно развивать такие качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость.


-75%

Читайте также: