Сообщение разнообразие растений родного края

Обновлено: 01.05.2024

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна.

ВложениеРазмер
raznoobr._rast._na_zemle._3g_agaltsova_alina.pptx 717.16 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: Формировать целостное восприятие картины мира и осознавать в нём место человека. Задачи: 1). Формировать уважительное отношение к России, к Омской области. Беречь родную природу. 2). Осознавать ценность, целостность и многообразие окружающего мира, своё место в нём человека. 3). Охранять окружающую природу – наше настоящее и будущее богатство России.

План: 1 . Разнообразие растений на Земле. 2. Растения леса. 3. Значение природы для людей. 4. Берегите растения!

Водоросли - жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зеленого цвета. Третьи (например: морская капуста) похожи на длинные бурые ленты. Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков , плодов с семенами . Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

Цветковые – это такие растения, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны. Хвойные растения - это сосна, ель, можжевельник и др. Хвоинки – это их листья! У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. цветковые х войные растения

Растения леса Берёза Ромашка

Вывод: * Как хорошо, что на Земле есть растения! * Сколько радости доставляет нам их красота! * Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. * Для животных растения - это и дом, и пища. Берегите растения.

Источники информации: 1. Интернет. 2. Личные наблюдения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Балясниковаой Ольги Владимировны. Проект:"Птицы города Омска."

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна.

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна.



Внеурочная деятельность для учителей начальной школы.


Рабочая программа кружка "Изучение природы родного края" для 2 класса. ПНШ.

Рабочая программа и КТП кружка "Изучение природы родного края" для 2 класса с УУД. ПНШ.

Урок окружающий мир.

рабочая программа по курсу Изучаем природу родного края 1-4 класс

разработка программы по курсу внеурочной деятельности " Изучаем природу родного края! 1-4 класс.

Просто выберите ту тему, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы окажетесь на странице проекта, где сможете познакомиться с докладом и презентацией, а при необходимости использовать их для своего выступления. Все презентации удобны для просмотра.

Заполнение рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но само задание подразумевает более полное раскрытие темы. Книга не может состоять из одной главы, а разнообразие животного и растительного мира сложно продемонстрировать двумя — тремя фотографиями. Как составить книгу природы в электронной форме показано ниже.

Цель проекта:

Природа нашей Родины отличается удивительным многообразием. В каждом регионе у неё свои особенности и красоты. Узнать, чем знаменита природа вашего края и является целью этой работы.

Кратко её можно сформулировать так: познакомиться с разнообразием природы моего края, его животными и растениями, составить книгу о природе вашего родного края.

Форма работы:

Можно выбрать один из вариантов — коллективная или индивидуальная. При выборе индивидуальной формы ученик занимается составлением книги сам, а при коллективной — её составляют несколько ребят.

Этапы работы:

Прежде всего, следует разбить свои действия на несколько этапов, чтобы знать, с чего начинать и чем закончить. Получится небольшой план, пример которого показан ниже:

  1. Поиск информации о животном и растительном мире края. Здесь следует использовать интернет.
  2. Поиск фотографий для книги.
  3. Знакомство с Красной книгой края.
  4. Изучение состояния охраны окружающей среды в регионе.
  5. Составление книги природы.
  6. Выступление и защита презентации.

Мои обязанности по проекту:

Из-за большого объёма информации, которую предстоит переработать при выполнении проекта, разумно выбрать коллективную форму работы. Тогда один ищет материалы о флоре и фауне, второй смотрит Красную книгу, а третий занимается подбором фотографий. В рабочей тетради следует указать, что делали лично вы.

Сроки работы:

Данный проект выполняется обычно в декабре, поэтому здесь следует указать месяц, или конкретную дату, если такова назначена учителем.

Способы оформления результатов:

План моего выступления на презентации:

В данном случае, этот план будет являться планом книги. То есть, вы должны быть готовы защитить свой проект, выступая по главам. При коллективном выполнении и выступать должны все, принимавшие участие в подготовке книги.

Примерный план книги может выглядеть так:

Материалы к проекту:

Книга природы в форме электронной презентации. В рабочей тетради вклеивается фотография яркого представителя фауны или флоры края.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

От ученика не требуется поставить отметку, но он должен оценить качество проделанной работы. Например: я считаю, что работа над книгой была очень тяжёлой, но интересной. Я много узнала о природе моего региона, о проблемах экологии и способах их решения. Я считаю, что проект выполнен на отлично.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Здесь указываются имена и фамилии тех людей, которые помогали вам подбирать материалы или оформлять книгу. Например, учителя или родителей.

Цель проекта. В этих строках следует указать, какую именно цель преследует выполнение данного проекта. Например, исследовать природу родного края, показать разнообразие живых существ и растений родного края.

Форма работы. Выбираем, будет ли проект выполнятся индивидуально, то есть одним человеком, или коллективно, то есть несколькими людьми

Этапы работы. В этих строках составляется план выполнения проекта, то есть определяется последовательность действий.

  1. Найти информацию о животных родного края
  2. Найти информацию о растениях родного края
  3. Оформить собранный материал в виде презентации
  4. Защитить проект перед классом.

Мои обязанности по проекту.

Если проект выполняется индивидуально, то все, указанное в пункте “Этапы работы” будет являться и обязанностями автора проекта. Это сбор информации, подготовка презентации и защита проекта.

Если проект выполняется коллективно, то обязанности можно распределить. Кто-то собирает информацию, кто-то готовит презентацию, кто-то выступает с ней перед классом.

Сроки работы. Здесь указываем срок, в который нужно выполнить проект. Например, ноябрь.

Способы оформления результатов.

Проект оформляется в виде “Книги природы родного края”. Саму книгу можно выполнить в виде электронной презентации.

Записывается общий план книги:

  1. Вступление, представление своего края
  2. Особенности природы родного края, в какой климатической зоне он расположен.
  3. Особенности животного мира края
  4. Особенности растительного мира края
  5. Вывод-заключение о разнообразии природы родного края.

На 59 странице рабочей тетради выполняем следующие задания:

План моего выступления на презентации (конференции-празднике)

Здесь указываем по пунктам содержание своего проекта, например:

  1. Представить свой родной край, дать его краткую характеристику
  2. Рассказать об особенностях климата родного края
  3. Рассказ о животных родного края
  4. Рассказ о растениях родного края
  5. Заключение

Материалы к проекту. Здесь следует наклеить фотографию типичного представителя природы родного края, подписать его название, указать особенности.

Как я оцениваю свою работу над проектом.

Краткое пишем свою оценку собственной работы: я считаю, что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно, хотя и сложно. Я узнала много интересного и нового о природе родного края, поняла, как много разнообразных растений и животных меня окружают.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Здесь указываем имена, фамилии лиц, помогавшим вам работать над проектом. Это могут быть ваша учительница, родители, библиотекарь, кто-то еще.

Пример готового проекта на тему “Разнообразие природы родного края. Новосибирская область”

Цель проекта: Раскрыть разнообразие природы Новосибирской области, узнать о ее животном и растительном мире.

Форма работы: Индивидуально.

  1. Найти информацию о животных Новосибирской области
  2. Найти информацию о растениях Новосибирской области
  3. Оформить собранный материал в виде “Книги природы Новосибирской области”
  4. Защитить проект перед классом.

Мои обязанности по проекту: собрать информацию о животном и растительном мире Новосибирской области, подготовить “Книгу природы Новосибирской области”, защитить проект перед классом.

Сроки работы: ноябрь

Способы оформления результатов: электронная презентация “Книга природы Новосибирской области”

План моего выступления на презентации:

  1. Представить кратко Новосибирскую область
  2. Рассказать об особенностях климата Новосибирской области
  3. Рассказ о животных Новосибирской области
  4. Рассказ о растениях Новосибирской области
  5. Заключение

Материалы к проекту:


Подпись: Кедр, сосна сибирская кедровая. Растение семейства сосновых. Типичный представитель таежной зоны области. Его орехи считаются очень полезными.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Я считаю, что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно, хотя и сложно. Я узнала много интересного и нового о разнообразии природы Новосибирской области, о растениях и животных, которые ее населяют.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Я благодарю за помощь в подготовке проекта свою учительницу Ксению Юрьевну, своего папу Алексея Михайловича, и свою старшую сестру Алису.

Пример выступления на презентации:

Мой родной край — Новосибирская область. Это большой регион, который лежит на юге Западной Сибири. В нашей области много лесов, рек, озер, есть болота и горы.

Климат Новосибирской области резко-континентальный. Это значит, что здесь очень холодные и суровые зимы, и столь же жаркое лето. Зимой вся территория области укрыта снегом, весной здесь случаются половодья, летом часты грозы, а осенью затяжные дожди.

Животный мир Новосибирской области очень разнообразен. Здесь можно встретить представителей самых разных отрядов животных.

В озерах и реках водятся раки, в тайге можно встретить клещей. Здесь много пауков, жуков, стрекоз, бабочек и прочих насекомых. Самые редкие из них — бабочки махаон и аполлон, занесенные в Красную книгу.

В реках области много рыбы. Здесь водятся такие рыбы как осетр, стерлядь, налим, таймень, лещ, судак, карась.

В области встречается более 300 видов птиц. Самыми редкими среди них являются черный аист, скопа, беркут. С Казахстана к нам прилетают фламинго. Ну а самыми типичными представителями пернатых оказываются воробьи, вороны, сороки, кукушки и дятлы.

В Новосибирской области проживают представители более чем 100 видов млекопитающих. Обычными в наших лесах оказываются бурый медведь, куница, соболь, рысь, ежи, белки, бурундуки, зайцы и лисы. Встречаются северные олени, кабаны и норки.

Растительный мир области также замечателен. Здесь много смешанных лесов, а по северо-востоку расположена тайга. В этих лесах растут березы, осины, ели, сосны, кедры, лиственница.

Много рябины, черемухи, боярышника.

В болотах области растут различные мхи и лишайники, клюква, брусника, багульник.

Значительную часть территории составляют лесостепи с их разнотравьем. Здесь встречаются душица, клевер, зверобой, медуница, тысячелистник, мятлик и многие другие травы. По берегам озер растет камыш и тростник.

На юго-западе области расположена степь, и там легко встретить ковыль, типчак, полынь.

В области много грибов. Это подберезовики, грузди, лисички, маслята, опята, рыжики.

Вывод: Природа Новосибирской области необычайно богата растениями и животными. Здесь встречаются представители всех царств живой природы. Но животные и растения области нуждаются в охране и защите, поэтому в области создана свою региональная Красная книга.

Пример готовой презентации к проекту “Разнообразие природы родного края”:

Школьникам вполне могут задать написать сочинение-рассуждение о природе родного края. Написать такую работу не сложно. Самое главное, чтобы родители, исходя из возрастной категории ребенка, подсказали о том, как правильно составить сочинение-рассуждение о природе родного края и в какой поочередности излагать мысли. Ведь каждый родитель знает, на что способен ребенок.

сочинение рассуждение о природе родного края

Важно правильно расставить акценты и написать сочинение-рассуждение о природе родного края. Надо, чтобы мысль была выражена в полной мере, именно такой рассказ будет оценен по достоинству.

Как красиво составить сочинение

О природе можно сказать многое. В сочинении пишется о следующем:

  • Какая природа больше всего преобладает в населенном пункте.
  • Какие особенности у природы родного края.
  • Породы деревьев, кустарников, цветов, которые можно встретить в разных уголках страны.

Это лишь некоторые детали, на которых следует сделать акцент при написании сочинения о природе. На самом же деле такой вид творчества позволяет пустить в ход эмоции и мысли, вписав их на лист бумаги.

Чтобы сыну или дочери было комфортно писать сочинение, родителям следует составить для ребенка план. Составить его не сложно, нужно просто продумать, в каком порядке правильнее излагать мысли про разнообразие природы родного края. Очередность написания может быть следующей:

  • Вступление. В этом пункте сочинения нужно кратко изложить суть того, о чем будет написан рассказ.
  • Основная часть. Данный пункт сочинения должен нести основную мысль. Здесь в деталях можно изложить свои мнения о красоте и очаровании природы родного края.
  • Заключение. В этой части рассказа следует рассказать про то, в чем именно природа привлекательна и какое отношение у пишущего к ней.

примеры сочинений рассуждений

Такой план сочинения вполне подойдет для отличного, полноценного и развернутого рассказа.

Примеры сочинений-рассуждений для школьников младших классов

Как правило, дети любят писать сочинения, ведь в этом виде творческого задания нет пределов и рамок. Именно в таких работах можно проявить самовыражение, в полной мере излить эмоции на листе бумаги. Тем не менее, чтобы задание было идеальным, стоит ребенку показать примеры сочинений-рассуждений. Для этой цели можно взять следующие варианты:

Чаще всего у нас в городе можно встретить сосны, каштаны, дубы. Из кустов есть жасмин, розы. А из цветов нередко можно увидеть подсолнухи, ромашки, астры, хризантемы.

разнообразие природы родного края

О красоте природы можно сказать многое. Больше всего я люблю растительность у нас на даче и возле озера, куда мы часто ходим. В этой местности есть и дубы, и березы, и каштаны, и даже сосны. На участке растут цветы, кусты.

Наша родина радует прекрасными красками растительного мира. Я очень люблю смотреть с холма, на который можно взобраться, когда мы идем гулять в лес с дачного участка. С возвышенности природа особо прекрасна, можно разглядеть и деревья, и кусты, и даже цветочки во всей их красе.

Я очень рад, что в нашей стране такая красивая природа – это наша гордость и вдохновение.

Такое сочинение о природе вполне подойдет для детишек младших классов. Поэтому можно смело его брать во внимание и давать детям в качестве примера.

Сочинение-рассуждение для старшеклассников

В старших классах можно написать сочинение с более сложными оборотами и выражениями. За пример можно взять такой вариант:

У нас на родине природа, словно упоение души. Самые красивые природные красоты можно наблюдать осенью.

Однажды я взобралась на возвышенность, неподалеку от нашего частного дома. Была где-то середина осени. Красоты, которые открылись моему взору, заставили сердце биться быстрее. Наполненные разными оттенками осенние убранства деревьев, радужный ковер на земле. Как же это прекрасно, любоваться такой прелестью.

У нас на родине самая лучшая природа. Любоваться можно безгранично. Не удивительно, что во многих произведениях художников изображена именно природа.

Такое сочинение вполне подойдет для старшеклассника. Самое главное, чтобы ребенок выражал свои мысли искренне и развернуто. Тогда результат такого задания будет оценен высшим баллом.

Читайте также: