Сообщение разборка различных изоляторов

Обновлено: 30.06.2024

Изоляторы являются неотъемлемой частью аппаратов, распределительных и трансформаторных подстанций и служат для электрической изоляции и механического крепления частей электрических устройств, находящихся под разными потенциалами.
Наиболее распространенный материал изоляторов 6—10 кВ — фарфор. В последние годы, особенно в аппаратостроении, фарфор стал вытесняться эпоксидными смолами.
Изоляторы бывают опорные и проходные. Они крепятся фланцами различных форм, выполненными из немагнитных материалов (чугуна, силумина). Фланцы к изоляторам прикрепляют цементирующим раствором или механическим способом.


Опорные изоляторы:
а — ОФ-1-375; б — ОФ-10-375ов; в — ОФ-10-373

Опорные изоляторы (рис. 2), предназначенные для крепления шин и отдельных частей аппаратов, состоят они из фарфорового полого корпуса 1, покрытого с внешней стороны глазурью, верхней арматуры (колпачка) 2 для крепления к нему шин и фланца 3 для крепления самого изолятора. В распределительных устройствах опорные изоляторы монтируют на стальных конструкциях и стенах.


Проходные изоляторы:
а — П-10/400-750; б — ПК-10/1600-750; в — П-10/2000-2000

Проходные изоляторы (рис. 3) предназначены для провода токоведущих частей через поверхности, имеющие другой потенциал. На токи до 2000 А они выпускаются с токопроводящей шиной из алюминия или меди, которая имеет на концах отверстия, позволяющие соединять ее с токопроводом.
Проходные изоляторы состоят из фарфорового корпуса 1 с цилиндрическим отверстием, через которое проходит токопроводящая шина 2. Торцы корпуса закрыты армированными колпачками — держателями 3. Почти посередине корпуса армирован фланец 4. Технические данные и размеры опорных и проходных изоляторов приведены в табл. технические данные и размеры опорных и проходных изоляторов.

Ремонт изоляторов производят одновременно со всем оборудованием подстанции согласно плану-графику либо после осмотра, в результате которого обнаружен дефект. После протирки изоляторы внимательно осматривают и проверяют, не появились ли за межремонтный срок на поверхности глазури трещины и сколы площадью более 1 см2 и глубиной 1 мм, прочна ли армировка колпачков и фланцев.
Изоляторы, имеющие сколы площадью до 1 см2, оставляют в работе после покрытия дефектного места двумя слоями бакелитового или глифталевого лака с просушкой каждого слоя.
Если армировка выкрошилась, ее надо восстановить. Для армирования поверхность фарфора и металла очищают от грязи и масляных пятен и выкрошившийся объем заполняют замазкой, приготовленной из 1 части портландцемента и 1,5 части песка, замешанных на воде в пропорции 100 массовых частей смеси на 40 частей воды. Такой замазкой можно пользоваться в течение 1—1,5 ч. Если необходимо восстановить армировку изоляторов, соприкасающихся с трансформаторным маслом, армировочную замазку приготовляют из 3 частей глета и 1 части технического вазелина. Приготовление этой замазки сопровождается выделением вредных газов, поэтому помещение необходимо хорошо вентилировать.
Если на изоляторах обнаружены крупные сколы и трещины, их заменяют новыми, которые не должны отличаться от установленных по высоте более чем на 1—2 мм, иметь смещение осей изолятора (рис. 4) и колпачка А более 3 мм, а отклонение поверхности колпачка от горизонтали Б не более 1 мм.


Рис 4. Возможные дефекты армировки изолятора:
1 к 2 — горизонтали, проходящие через высшую и низшую точки поверхности колпачка; 3 и 4 — основание колпачка в изолятора

стах, где они скреплены цементом, вливают смесь из одной части крепкой азотной кислоты и трех частей крепкой соляной кислоты и действуют этой смесью на цемент до его разрушения,2, При способе по п. 1 применение механического удаления, помощью скреб ков и т. и., тех частей скрепляющего цемента, которые уже подверглись химическому разрушению.3. При способе по п. 1 применение промывки фарфора и смазывания его глицерином с целью устранения действия кислотной смеси на фарфор, Эксперт и реактор С.,Г 1, Хоецний Тип. Г 1 ромиолиграф, Тамбовская, 12, Заи, 369),

Заявка

МПК / Метки

Код ссылки

Способ очистки синтетического глицерина

Загрузка.

Номер патента: 179294

. спирта перекисью водорода. аПри этом глицериновый раствор по составусильно отличается от получаемого при производстве жирового глицерина, Основными примесями в глицерине являются карбонильныесоединения, главным образом акролеин, представляюший собой очень реакционноспособное веществоПопытки использовать длраствора катиониты и аниоиитмарок не увенчались успехом, 25 тала возможной после прове ительной очистки глицеринов полимеров акролеина. Для э новый раствор подвергают о ированным углем литарок ОУ-А ремешивая его в растворе с льтрованием или пропуская р колонку, заполненную углем, Офильтрование полимера, выпаддок при подкислении рабочегодут до содержанияв нем 1%-н Освобожденный от полглицериновый раствор подион ообмениыми.

Аппарат для производства ангидрида серной кислоты по контактному способу

Загрузка.

Номер патента: 3080

. у, при чем вместо одной нижней трубы д может быть несколько. Для отвода газа из нижней части камеры о в рвкуператор и имеются трубы и и в с вентилями л и Ф. Для наблюдения за температурой в различных частях камеры о вставлены термометры 8, и, в и 10.Поступающая на контактирование, предварительно очищенная, газовая смесь вступает для подогрева через трубу с и отверстия е распределительного кольца д в межтрубное пространство рекуператора а, откуда, пройдя трубу 1, разделяется на две струи ди Й, Верхняя струя 6, достигнув контактной камеры 6, проходит сито г и немедленно вступает в контактные трубы Й, содержащие тот или иной контактный материал (напр., платини. рованный асбест). Нижняя струя вступает в межтрубное пространство контактной.

Способ смазывания охлаждаемого подшипникаскольжения

Загрузка.

Номер патента: 234800

. опирающегося на подшипник, изменялась от 00 до 7000 обlлтин, а смазочное вещество (калий) подавалось с темпера турой 150 в 4 С при давлении 0,1 - 1 атлт. Известные способы смазывания подшипника скольжения жидкой смазкой не могут быть применены при повышенных температурах, например при 400 С и выше, или в агрессивных средах.Предлагаемый способ смазывания охлаждаемого подшипника скольжения отличается от известных тем, что в качестве смазывающего вещества берут тот же материал, что и материал вкладыша подшипника, причем вкладыш охлаждают путем ввода охлаждающей жидкости в полости корпуса подшипника. Материал для смазывания применяют в твердом или расплавленном виде. Он может найти применение, например, в различных энергетических.

Способ очистки технического глицерина

Загрузка.

Номер патента: 464575

. жпр берут з соотно шенин 1: 1 - :-2.Смесь после 2 - 3 час отстаивания разде. ляют на два слоя: нижний слой - глицерин с нормальным содержанием ПАВ - направ. ляют на очистку дистилляционным способом. Верхний, жировой слой промывают водой (для отделения частично увлеченного глицерина) и иопользуют по своему основному назначению - на расщепление,П р и м е р, 100 кг сырого глицерина, содержащего ПЛВ 14,5 мл 0,1 н. НС 1 на 5 г глицерина, при 90 С перемешивают в течение 1 час с 200 кг технического саломаса, Смесь переводят в бак с коническим дном и отстаивают в течение 3,5 час. Нижний слой глицерина содержит ПАВ 2,1 мл 0,1 н. НС 1 и прн дистилляции с водяным паром не пенитсяпоэтому дает возможность получить из него стандартный.

Способ смазывания трибосопряжения

Загрузка.

Номер патента: 1742576

. чем при большой толщине смазочного слоя, а сопротивление сдвигу меньше, чем при трении квазикристаллических граничных слоев со сравнительно прочной структурой, На графике выделены три главных режима смазки:- гидродинамическая смазка,- смешанная смазка, - граничная смазка.При периодическом смазывании трибосопряжения в зависимости от дозы и интервала между подачами смазочного материала толщина смазочного слоя может существенно изменяться, Предпочтител ьным режимом смазки является конецдиапазона смешанной смазки и начало диапазона гидродинамической смазки (участок аоа), Этот режим смазки обеспечивает как наименьший износ трибосопряжения, так и малые потери на трение.1742576 ставитель хред М,Мо р ИДе рек л и аз 227 ВНИИ Тираж.

При ремонте изоляторы (после их протирки) внимательно осматривают: не появилась ли за межремонтный период на поверхности глазури трещины и сколы площадью более 1 кв. см. и глубиной 1 мм, прочная ли армировка колпачков и фланцев. Изоляторы со сколами до 1 кв. см. не меняют, а дефектные места покрывают двумя слоями бакелитового или глифталевого лака. Просушивая каждый слой. Если, повреждена армировка ее восстанавливают. При армировании фарфоровую и металлическую поверхности очищают от грязи и масла, а затем поврежденные места заполняют смазкой (1 ч. Портландцемента и 1,5 ч. песка, перемешанных с водой в пропорции 100 ч. Смеси на 40 ч. воды), которую можно использовать в течении 1-1,5 часа. Если необходимо восстановить армировку изоляторов, контактирующих с трансформаторным маслом, используют состав из 3ч. глета и 1ч. технического вазелина. При изготовлении этой замазки выделяются вредные газы, поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемым. Если на изоляторах имеются большие сколы и трещины, их заменяют новыми.

Вопросы для самоконтроля.

1. Для чего применяются изоляторы?

2. Из каких материалов изготавливаются изоляторы?

3. Какие виды изоляторов вы знаете?

4. Какие детали используются для крепления изоляторов?

5. Назначение опорного изолятора.

6. Назначение проходного изолятора.

7. Порядок окраски изоляторов.

8. Алгоритм ремонта изоляторов.

9. Какие смеси используются для ремонта изоляторов.

Ремонт предохранителей

Предохранители предназначены для защиты электрических сетей от коротких замыканий.

Плавкий предохранитель состоит из двух основных частей: корпуса (патрона) из электроизоляционного материала и плавкой вставки.


Концы плавкой вставки соединены с клеммами, с помощью которых предохранитель включается в линию последовательно с защищаемым потребителем или участком цепи. Плавкая вставка выбирается с таким расчетом, чтобы она плавилась раньше, чем температура проводов линии достигнет опасного уровня или перегруженный потребитель выйдет из строя.


Сила тока, на который рассчитана плавкая вставка, указывается на ее корпусе. Оговаривается также максимально допустимое напряжение, при котором может использоваться предохранитель.

Основной характеристикой плавкой вставки является зависимость времени ее перегорания от тока.


Плавкая вставка - часть предохранителя, в которой происходит отключение электрического тока, подлежащая замене после срабатывания предохранителя. Она представляет собой корпус, в котором расположен плавкий элемент, расплавляющийся при срабатывании предохранителя, и дугогасительное устройство, представляющее собой наполнитель, для гашения возникающей при перегорании плавкого элемента электрической дуги.

Держатель плавкой вставки - съемная часть предохранителя, предназначенная для удержания его плавкой вставки. Контакты плавкой вставки - токоведущая часть, обеспечивающая электрическую связь контактов плавкой вставки с подводящими проводниками. Держатель предохранителя - сочетание основания предохранителя с держателем плавкой вставки.

Все плавкие элементы предохранителей с большими номинальными токами присоединяются к контактным выводам сваркой, обеспечивающей хорошее качество контактных соединений.

Для предохранителей с малыми номинальными токами используется иногда пайка мягкими припоями, но чаще - механическое обжатие.

В разборных предохранителях плавкий элемент соединен с выводами плавкой вставки болтовым зажимом.

Чтобы убедиться в наличии электрической цепи между плавкой вставкой и контактными частями, отремонтированный патрон проверяют контрольной лампой, а затем устанавливают (при отключенном напряжении) в губках предохранителя. При этом обращают внимание на наличие контакта между губками и патроном.

Для обеспечения быстрого плавления вставки предохранителя и повышения его защитного действия при малых перегрузках на ленточки вставки напаивают оловянные шарики диаметром 0,5-2 мм. Эти шарики позволяют использовать так называемый металлургический эффект. Сущность его заключается в том, что при нагревании вставки оловянный шарик с более низкой температурой плавления расплавляется раньше, чем вставка, и, проникая в нее, образует сплав металла, который по сравнению с исходным материалом обладает большим электрическим сопротивлением. При токах перегрузки вставка перегорает в месте напайки оловянного шарика.

Предохранители ремонтируют обычно одновременно с остальным оборудованием подстанции и при выявлении дефектов, требующих их устранения. Плановый ремонт начинается с очистки от пыли и грязи предохранителя. Затем путем внешнего осмотра проверяют целостность фарфоровой изоляции и армировки латунных колпачков на торцах патронов, опорные изоляторы.

Треснутые опорные изоляторы и патроны заменяют, а нарушенную армировку восстанавливают.

Проверяют также плотность соприкосновения контактных поверхностей колпачков или ножей с пружинистыми контактами. При необходимости подгибают контактные зажимы и железную скобу. Если медь зажимов в результате перегрева потеряла упругость, контакты заменяют.

При ремонте предохранителей типа ПН (после их протирки) внимательно осматривают: не появилась ли за межремонтный период на поверхности глазури трещины и сколы площадью более 1 кв. см. и глубиной 1 мм, прочная ли армировка колпачков и фланцев. Предохранители со сколами до 1 кв. см. не меняют, а дефектные места покрывают двумя слоями бакелитового или глифталевого лака. Просушивая каждый слой. Если, повреждена армировка ее восстанавливают. При армировании фарфоровую и металлическую поверхности очищают от грязи и масла, а затем поврежденные места заполняют смазкой (1 ч. Портландцемента и 1,5 ч. песка, перемешанных с водой в пропорции 100 ч. Смеси на 40 ч. воды), которую можно использовать в течении 1-1,5 часа. Если на предохранителях имеются большие сколы и трещины, их заменяют новыми.

Вопросы для самоконтроля.

1. Расскажите устройство плавкого предохранителя.

2. С какой целью напаивают на плавкий элемент оловянные шарики.

3. Алгоритм проведения осмотра плавкого предохранителя.

4. Алгоритм проведения ремонта плавких предохранителей.

Ремонт разъединителей

Разъединители служат для создания видимого разрыва, отделяющего выведенное из работы оборудование от токопроводящих частей, находящихся под напряжением. Это необходимо, например, при выводе оборудования в ремонт в целях безопасного производства работ.


Разъединители не имеют дугогасительных устройств и поэтому предназначаются, главным образом, для включения и отключения электрических цепей при отсутствии тока нагрузки и находящихся только под напряжением или даже без напряжения.

При отсутствии в электрической цепи выключателя в электроустановках 6 - 10 кВ допускается включение и отключение разъединителями небольших токов, значительно меньших номинальных токов аппаратов, о чем сказано ниже.

Требования, предъявляемые к

Разъединителям

Требования, предъявляемые к разъединителям с точки зрения обслуживания их оперативным персоналом, заключаются в следующем:

1) разъединители должны создавать ясно видимый разрыв цепи, соответствующий классу напряжения установки;

2) приводы разъединителей должны иметь устройства жесткой фиксации ножей в каждом из двух оперативных положений: включенном и отключенном. Кроме того, они должны иметь надежные упоры, ограничивающие поворот ножей на угол, больший заданного;

3) разъединители должны включаться и отключаться при любых наихудших условиях окружающей среды (например, обледенении);

4) опорные изоляторы и изоляционные тяги должны выдерживать механические нагрузки, возникающие при выполнении операций;

5) главные ножи разъединителей должны иметь блокировку с ножами заземляющего устройства, исключающую возможность одновременного включения тех и других.

В процессе монтажа линий электропередачи, различных электроустановок и прочей аппаратуры серьезное внимание уделяется надежной изоляции токоведущих частей между собой и от земли. Эту функцию выполняют электрические изоляторы, разделяющиеся на несколько основных типов, в зависимости от условий эксплуатации. Кроме того, эти изделия служат креплениями для проводов и других токоведущих частей, использующихся в электроустановках. В соответствии со своим назначением изоляторы могут быть станционными, аппаратными и линейными.

Основные характеристики

Ко всем изоляторам, независимо от их назначения, предъявляются общие требования. Они должны обеспечивать достаточный уровень электрической прочности. Этот показатель зависит от значения напряженности электрического поля, при котором изоляционный материал начинает терять свои диэлектрические свойства.

Изоляторы электрические

Каждый изолятор должен иметь достаточную механическую прочность, обеспечивающую устойчивость к динамическим воздействиям, возникающим при коротких замыканиях между токоведущими частями. Свойства изоляторов сохраняются неизменными, несмотря на дождь, снегопад и прочие агрессивные воздействия окружающей среды. Теплостойкость изолирующих устройств обеспечивает сохранение их свойств при перепадах температур в определенных пределах. Поверхность изоляторов должна быть устойчивой к действию электрических разрядов.

Основными электрическими характеристиками являются следующие:

  • Номинальное и пробивное напряжения. Пробивным считается минимальное значение напряжения, вызывающее пробой изолятора.
  • Значения разрядных и выдерживаемых напряжений, при которых изолятор сохраняет работоспособность в сухом и мокром состоянии.
  • Импульсные разрядные напряжения с различными полярностями.

Механическими характеристиками изоляторов считаются их вес и размеры, а также минимальное значение номинальной разрушающей нагрузки, измеряемой в ньютонах. Данная нагрузка воздействует на головку изолятора перпендикулярно оси.

Назначение и свойства

Основной функцией линейных изоляторов является крепление проводов воздушных ЛЭП и шин, устанавливаемых в открытые распределительные устройства электростанций и подстанций. Материалом для этих изделий служит закаленное стекло или фарфор. Конструкции таких изоляторов бывают штыревыми и подвесными.

Штыревые виды изоляторов применяются для воздушных линий электропередачи, напряжение которых составляет до 1 кВ, а также на воздушных ЛЭП, напряжением от 6 до 35 кВ. При напряжении 6-10 кВ используются одноэлементные изоляторы, а при 20-35 кВ – двухэлементные.


Крепление штыревых изоляторов на опорах осуществляется с помощью штырей или крюков. Для повышения надежности изоляции и крепления на одну анкерную опору может устанавливаться сразу 2-3 изолятора.

Среди подвесных изоляторов наибольшее распространение получили изделия тарельчатого типа. Как правило, они применяются на воздушных ЛЭП напряжением более 35 кВ. В их конструкцию входит стеклянная или фарфоровая изолирующая часть, а также стержень и головки, изготовленные из металла. Для соединения всех элементов между собой применяется цементная связка.


При сильном загрязнении атмосферы для воздушных ЛЭП разработаны специальные изоляторы, устойчивые к грязи, имеющие более высокие разрядные характеристики и увеличенную длину пути утечки.

Сборка подвесных устройств производится в гирлянды поддерживающего и натяжного типа. Для первого варианта используются промежуточные опоры, для второго – анкерные. Количество изоляторов в отдельной гирлянде устанавливается в зависимости от напряжения на данной линии. К примеру, воздушные ЛЭП напряжением 35 кВ в каждой гирлянде содержат 3 изолятора, при 110 кВ их будет уже 6-8 штук, а при 220 кВ – 10-14 и далее в такой же пропорции.

Применение аппаратных и станционных изоляторов

С помощью этих изолирующих устройств осуществляется изоляция и крепление шин распределительных устройств, находящихся в электростанциях и подстанциях. С их помощью изолируются токоведущие части различной электрической аппаратуры.

Большинство аппаратных и станционных изоляторов изготавливается из фарфора, максимально отвечающего всем требованиям, предъявляемым к этим изделиям. Для некоторых деталей аппаратуры, выполняющих изолирующие функции, применяется бакелит, гетинакс или текстолит. Данные элементы устанавливаются внутри приборов под защитными кожухами и при необходимости заливаются изоляционным маслом.


Различные виды креплений выполняются с помощью специальной металлической арматуры, закрепленной на фарфоровом основании. Для крепления используются специальные цементирующие замазки, у которых коэффициент объемного расширения приближен к фарфору. Качество изоляторов можно улучшить за счет покрытия глазурью наружной фарфоровой поверхности.

Сама арматура рассчитана на повышенные механические нагрузки. Конструкция этих элементов включает в себя квадратные или овальные фланцы. В нижней части расположены отверстия для болтов, а сверху предусмотрены металлические головки, к которым крепятся проводники. У изоляторов, рассчитанных на низкие механические нагрузки, фланцы и головки отсутствуют. Вместо них изделия оборудованы металлическими фасонными вкладышами, в которых предусмотрены резьбовые отверстия, закрепленные в глубине фарфорового основания. Такие конструкции обладают меньшими размерами и весом.

Изоляторы для наружной и внутренней установки

Каждое устройство определенного типа имеет специфические отличия. Изоляторы, предназначенные для наружной установки, обладают более развитой поверхностью с большей площадью, за счет которой микроразрядное напряжение увеличивается. Это позволяет устройству нормально работать не только в загрязненном состоянии, но и во влажных условиях, под дождем и другими осадками.

Изоляторы, рассчитанные на различные номинальные напряжения, можно отличить по активной высоте фарфора. Изделия с разными разрушающими механическими усилиями отличаются диаметром.


Типичными представителями наружных устройств являются опорно-штыревые изоляторы. Их фарфоровое тело отличают далеко выступающие ребра или крылья, защищающие от дождя. Крепление к основанию осуществляется чугунным штырем с фланцем. Верхняя часть закрыта чугунным колпаком, в котором нарезаны отверстия под крепление токоведущих частей.

У изоляторов, предназначенных для внутренней установки, фарфоровое тело имеет коническую форму. На корпусе установлено 1-2 ребра небольших размеров.

Следует отдельно остановиться на проходных изоляторах, устанавливаемых в стенах и перекрытиях внутри помещений для прохода шин. Также они применяются для выводов токоведущих частей из зданий и корпусов аппаратуры. Проходные изоляторы состоят из полого фарфорового корпуса с небольшими ребрами. Крепление в стене осуществляется с помощью фланца, установленного в средней части корпуса.


У проходных изоляторов номиналом в 2000 А стержни имеют прямоугольное сечение. При номинале свыше 2000 А изоляторы, называемые шинными, изготавливаются без стержней. На торцах у них установлены специальные колпаки для фиксации стальных планок с прямоугольными отверстиями, предназначенными для крепления токоведущих шин.

Конфигурация наружных и внутренних проходных изоляторов имеет существенные отличия. Например, фарфоровый корпус, находящийся на воздухе, оборудован более развитыми ребрами, делающими всю конструкцию несимметричной.

У проходных изолирующих устройств, рассчитанных 110 кВ и более, вводная часть, помимо фарфоровой, оборудуется маслобарьерной или бумажно-масляной изоляцией. В последнем варианте на токоведущий стержень накладывается кабельная бумага в несколько слоев. Между ними устанавливаются алюминиевая фольга, выполняющая функции проводящих прокладок. Образуется своеобразный герметичный конденсаторный ввод, равномерно распределяющий потенциал во всех направлениях.

Монтажные работы

Перед началом монтажа все изоляторы тщательно осматриваются и отбраковываются. Необходимо заранее проверить сопротивление фарфоровых конструкций с помощью мегаомметра на значение напряжения 2500 В. Стеклянные изделия не проверяются.


При наличии штыревых изделий, установка кронштейнов, траверс и других элементов выполняется заранее, до подъема опоры воздушной линии. Штыревая часть находится в строго вертикальном положении. Для деревянных опор используются стандартные крюки, без траверс. На все металлические детали заранее наносится защитное покрытие.

Закрепление изоляторов на штырях или крюках проводится разными способами. Чаще всего используются полиэтиленовые уплотнительные колпачки, насаживаемые на места креплений.

Читайте также: