Сообщение про зависимость от гаджетов

Обновлено: 05.07.2024

Задачи исследования:

2. Провести анкетирование на выявление интернет – гаджет зависимости;

3. Провести опрос на определение отношения подростков к ограничению в использовании гаджетов;

5. Проанализировать результаты исследования;

Объект – подростки.

Предмет исследования: проблема гаджет-зависимости среди подростков (на примере зависимости от использования смартфонов).

Гипотеза: мы предполагаем, что современные подростки не могут обходиться без гаджетов, некоторые школьники подвержены гаджет-зависимости.

Методы исследования: анкетирование, опрос, эксперимент, анализ

данных, изучение литературных источников.

База исследования – Тарская гимназия №1.

После завершения исследования учащиеся смогут оценивать пользу и вред увлечения гаджетами; следить за временем; рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного пользования современными электронными устройствами своим близким, знакомым.

Первая часть работы посвящена проблеме отрицательного влияния гаджетов на человека, опыту разных стран по решению проблемы гаджет-зависимости. Во второй части приводятся результаты исследования отношения подростков Тарской гимназии №1 к гаджетам, влиянию гаджетов на подростков.

В своём исследовании мы особое внимание уделяем использованию школьниками сматрфонов, так как они стали неотъемлемой частью жизни подростков.

ГЛАВА I . ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЁНЫХ В ОБЛАСТИ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: в спорте (фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные девайсы), медицине (электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты), сфере развлечений (смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной реальности) [4].

Новейшие гаджеты служат как для решения деловых вопросов, так и в целях развлечения. Атрибутами современных гаджетов являются портативность и малый вес. Такие приспособления весят не более 300 грамм и легко помещаются в ладони или кармане одежды.

В своём исследовании мы особое внимание уделяем использованию школьниками сматрфонов, так как они стали неотъемлемой частью жизни подростков. Смартфоны давно уже превратились в популярнейшие и необходимые гаджеты, которые позволяют оперативно выходить в интернет, слушать музыку, смотреть кино и читать книги, помимо совершения звонков. Ученые предупреждают, что чрезмерное увлечение гаджетами может привести к серьёзным нарушениям здоровья [5].

1.2 Влияние гаджетов на человека

Компьютеры и гаджеты являются источниками так называемого синего света и повреждают зрительный аппарат. Напряжение глаз из-­за длительного вглядывания в экран компьютера
может вызвать не только нарушение зрения, но и головную боль. Все гаджеты – это источники излучения. Электромагнитные волны негативно действуют на работу всего организма и могут вызвать бессонницу и даже расстройства иммунной системы [1].

Врачи, обследующие школьников, всё чаще замечают, что у детей ухудшается слух. В ухудшении слуха виноваты так называемые наушники-затычки. Для слуха опасны как высокие, так и низкие частоты. Максимальный уровень шума, который способен выносить человек в течение восьми часов без вреда для здоровья, - 65 децибел. Как правило, в плеере громкость - 100 децибел и больше [6].

Одной из главных причин заболеваемости остеохондрозом и другими болезнями позвоночника является постоянное и повсеместное использование мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и смартфонов. Это связано с тем, что планшетные устройства заставляют нас направлять взгляд вниз. Шея из­-за этого находится в нефизиологичном положении. Если работа затягивается на несколько часов, происходит спазм мышц, в некоторых случаях – защемление нервных окончаний. Это и вызывает боль.

Исследования показывают, что у людей, зависящих от социальных сетей, проявляются психические расстройства личности. У человека с такими расстройствами есть убеждённость в собственной уникальности. Ему необходимо постоянно говорить о себе и слышать чужое одобрение и восхищение. В социальных сетях это расстройство выражается в зависимости человека от лайков, восхищенных комментариев. В жизни же практически всегда у таких людей имеется множество комплексов и хрупкая самооценка, поэтому они особенно подвержены стрессам и депрессиям, которые выражаются в ощущение пустоты и ничтожности жизни [8].

Еще одна разновидность психического расстройства - синдром фантомных звонков — это когда человек слышит звонок или чувствует вибрацию от мобильного телефона, даже когда телефон отсутствует или отключен.

Номофобия – болезнь, которая заключается в том, что человек боится оказаться без интернета или без мобильной связи. Подтверждением имеющегося расстройства являются такие чувства, как раздражительность, страх и тревога, которые появляются при отсутствии телефона. Такой человек не расстаётся со своим гаджетом ни на минуту [9].

1.3 Исследования зарубежных ученых в области гаджет-зависимости

Западные исследователи выявили среди подростков особую форму психической и психологической зависимости – гаджетоманию, или гаджет - аддикцию. Гаджетомания - навязчивая потребность к приобретению электронных устройств, в которых нет необходимости. Гаджетоманию научно объяснили японские учёные. Генетики из университета Ямагаты выяснили: гаджеты влияют на особый фермент, он повышает настроение [8].

Согласно последним исследованиям, в Европе гаджетоманией в разной степени страдают уже десятки миллионов жителей. Самые страстные покупатели - англичане и поляки. Они регулярно покупают приборы без всякой надобности, при этом они пользуются лишь половиной встроенных функций. А самыми хладнокровными признаны итальянцы - у них 4% населения регулярно делает необоснованные покупки гаджетов.

Отчетливые различия в ответах можно обнаружить при сравнении результатов по возрастным группам и уровням дохода семей.

Сложнее всего отказаться на время от гаджетов подросткам 15-19 лет (44%), а также молодым людям в возрасте 20 лет и старше (41%). Среди пользователей старше тридцати лет 38% опрошенных согласились с тем, что им трудно даже на время и по необходимости отказаться от использования гаджетов. Зато в более старших возрастных группах доля тех, кому сложно отложить гаджеты в сторону, резко падает: 29% в группе пользователей 40-49 лет, 23% в возрасте 50-59 лет и 15% в возрасте старше 60 лет.

В семьях с высоким доходом (по всем 17 странам) 39% опрошенных признались, что им сложно будет сделать перерыв в использовании гаджетов. В семьях с низким доходом – 30% респондентов.

Что касается отдельных стран, то Китай лидирует по доле (43%) онлайн-респондентов, которым сложно сделать перерыв в использовании гаджетов. Следом идут Бразилия, Аргентина и Мексика. Замыкают пятерку Соединенные Штаты – 31%.

Напротив, в Германии, самая большая доля (35%) спокойно могут отложить на время свои гаджеты. На втором месте – Нидерланды (30%), Бельгия (28%), Канада и Россия (27%) [14].

В итальянском парламенте представлен законопроект, в рамках которого предлагается отправлять в реабилитационные центры смартфонозависимых подростков. Кроме того, в итальянских школах для преподавателей будут организованы курсы по предупреждению и устранению телефонной зависимости у детей. Готовится и информационная кампания для родителей.

Во Франции уже ввели запрет на использование гаджетов в течение учебного дня - смартфон должен оставаться в кармане ребенка. В Германии, вполне возможно, тоже введут подобное ограничение: опрос, проведенный прошлой осенью социологическим институтом Kantar Public, показал, что за такой запрет высказались 86%. В Швейцарии школы принимают решение самостоятельно: например, в Женеве запрет уже действует, и его планируют распространить и на время перемен - чтобы дети отдыхали, двигались и общались друг с другом. А в Лозанне пока ограничиваются услугами школьных психологов.

Европейские специалисты часто ссылаются на пример богатейших людей мира, сделавших состояния на IT-технологиях. Так, глава Microsoft Билл Гейтс признавался в интервью, что не давал своим трем детям пользоваться смартфонами до 14 лет. Основатель Apple Стив Джобс также ограждал своих детей от увлечения гаджетами - в семье было принято собираться вечером вместе за столом и обсуждать события дня и прочитанные книги [13].

Наше исследование посвящено ответам на вопросы о том, как сами школьники относятся к данному запрету, готовы ли они на время отказаться от смартфонов, и какую роль играют гаджеты в жизни обучающихся Тарской гимназии №1. Результаты исследования приведены во второй главе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Зависимость от гаджетов

Зависимость от гаджетов можно объяснить, как не способность

жить без телефонов, планшетов и все возможных гаджетов. По данным

статистики, скоро, в достаточно развитых странах, зависимость от

гаджетов выйдет на первое место по числу людей, которые ей

поражены, превзойдя зависимость от курения, от алкоголизма и от

Раньше, обсуждая зависимости, люди часто говорили о

наркотиках, алкоголе и табакокурении. Теперь, разговор пойдет о

поведенческих зависимостях. Сегодня, в основном, молодежь

проводит в среднемоколо 2-3 часов в день в смартфоне, планшете и

прочих гаджетах, а подростки и вовсе днями и ночами могут просидеть

в онлайн-играх. По статистике проведенной в 2010-2011 году, около

45% людей имеют зависимость, причем количество "заболевших"

увеличивается семимильными шагами в ногу с прогрессом.

Зависимость – то, что дает нам кратковременное удовольствие.

После долговременного злоупотребления данной зависимостью, она

может нарушить наше благополучие, но остановиться или отказаться

от этой зависимости уже будет очень трудно.

Если вы увлекаетесь компьютерными играми, то в момент запуска

игры, ваш мозг подобен мозгу наркомана.

Вы можете считаться зависимым, если у вас есть хотя бы 3

симптома из данного списка:

1. Вы не ходите в гости к друзьям или знакомым, начинаете реже

видеться с ними, то есть понемногу утрачиваете общение с

людьми в настоящей жизни.

2. Вы часто обновляете страницу в VK, Twitter или Instagram.

3. Вы начинаете терять ощущение времени. Зайдя всего лишь найти

важную или нужную вещь на секунду, вы задерживаетесь на 3-4

час, не замечая, как быстро пролетает время.

обязанностях, домашних делах, встречах.

5. На сайтах вы не ищете нужную информацию, а заходите на них

6. Ваши расходы на интернет существенно увеличиваются, а также

потребность улучшения версии или модели гаджета на более

7. После большого количества занятий в интернете вы начинаете

чувствовать: боль в глазах, ломота в суставах, нарушение сна и

8. Становитесь более чувствительным к влиянию информации из

как ярость, печаль или тревогу.

9. Начинаете замечать, как близкие люди очень часто выражают

свое недовольство по поводу того, что вы проводите очень

большое количество времени в интернете. И это является явным

признаком интернет зависимости.

Способы борьбы с данной зависимостью:

1. Настройки роутера: роутер настраивается следующим образом:

включается и выключается строго в заданное время суток, это

необходимо для того, чтобы лимитировать нахождение

пользователя у компьютера. Возможно установить любое время и

выбрать любой период включения - выключения.

2. Спорт и гимнастика: Выделить хотя бы 1 час в день на

тренировки: ходьбу, прогулку, любую работу по дому — гладить

белье, мыть полы, не имеет значение, что именно делать,

главное, чтобы мышцы, сердце, легкие и кровеносная система

работали, получали умеренную, но так необходимую нагрузку,

глаза и мозг — отдых.

3. Один день в неделю проводить без интернета и всех видов

гаджетов, так называемый "разгрузочный" день.

4. Поездки, путешествия: Время в дороге — способ познакомиться с

новыми местами и людьми, получить массу приятных

впечатлений, а заодно и отвлечься от телефона.

5. Чтение бумажных книг: Каждый день читать интереснейшую, но

так несправедливо забытую литературу на бумажных носителях.

Книги приучают нас думать, развивают наш интеллект,

увеличивают словарный запас.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 722 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 47. Сеть Интернет

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.11.2017 2259
  • DOCX 17.1 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чеченин Кирилл Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сегодня нам и нашим детям грозит опасность не менее страшная, чем многие вирусы, и имя этой опасности — цифровая зависимость. Под этим понятием психологи понимают нарушение функции мозга, при котором он перестаёт работать на полную мощность, что мешает человеку полноценно раскрывать свой умственный потенциал.

История болезни: от 80-х годов до современности

Начавшаяся в 1980-х годах массовая компьютеризация привела к появлению людей, которые стали уделять ПК куда больше времени, чем того требовали работа или отдых. Взрослые и дети стали много времени проводить за играми, и до появления Интернета и гаджетов именно игровая компьютерная зависимость (не путать с зависимостью от азартных игр) была наиболее распространена. Ситуация усугубилась с развитием глобальной паутины в середине 90-х — форумы и чаты всё чаще стали заменять реальное общение, а также стало набирать популярность бесцельное брожение по сети (интернет-сёрфинг).

Несмотря на то, что официальное признание проблема цифровой зависимости получила только в последние годы (до начала 2010-х всерьёз рассматривали только пристрастие к азартным играм), некоторые психологи забили тревогу уже давно: ещё в середине 1990-х годов американка Кимберли Янг обратила внимание соотечественников, а затем и всего мира, на киберзависимых людей (термин самой Янг), а в 1995 году она основала в Пенсильвании Центр интернет-зависимости.

Признаки и опасность виртуальной зависимости

Сильнейшими маркерами этого психического расстройства являются три поведенческих особенности, которые чаще всего встречаются вместе:

2. Изменение формы поведения, когда виртуальная реальность начинает подменять собой активность в реальной жизни.

Утрата навыков письма и способности к творчеству

Люди, которые быстро пишут от руки, быстро читают и лучше воспринимают текстовую информацию и наоборот. А ещё письмо от руки стимулирует воображение и развивает творческие способности, поскольку пишущий человек лучше печатающего представляет себе в уме то, о чём он пишет.

Утрата способности воспринимать большие объёмы информации

Современное обучение направлено на поиск правильных знаний, при этом люди перестают изучать материал целиком, выхватывая разрозненные куски, а это не ведёт к пониманию смысла. В результате статьи в угоду пользователям становятся всё короче и короче, что приводит к массовому отуплению, поскольку в коротких статьях объяснить самые важные и полезные для ума вещи просто невозможно, а писать длинные стало занятием бессмысленным, ведь их почти никто не читает.

Зависимость от экрана

Снижение навыков общения, ухудшение речевой функции

Общение в соцсетях не случайно считают суррогатной формой коммуникации — оно замещает необходимое реальное взаимодействие, без которого человек деградирует эмоционально и ему становится тяжело общаться. При более тяжёлых формах зависимости человек вообще перестаёт испытывать потребность в общении и становится замкнутым, получая удовольствие только от виртуальных занятий.

Повышение агрессии и раздражительности

Ухудшение умственных способностей

Ухудшение здоровья

При постоянном нахождении за компьютером или гаджетом человек может испытывать головные боли, а в отдельных случаях наблюдается ухудшение зрения. Не проходит бесследно такое снижение активности и для физического состояния организма: снижается тонус мышц, накапливаются жировые отложения, а это, в свою очередь, приводит к возникновению целого ряда не только неприятных, но и опасных заболеваний сердца и внутренних органов.

Что делать родителям в цифровую эпоху?

Правило первое: ограничьте время ребёнка за экраномдо приемлемого значения в зависимости от возраста, рекомендуемого ВОЗ.

Правило третье: следите за тем, чем ваш ребёнок занимается в интернете, и корректируйте при необходимости — возрастной рейтинг для игр и видео придуман отнюдь не зря. Если же какая-то игра или ролик вызывает у ребёнка истерики, настоятельно рекомендуется оградить ребёнка (особенно маленького) от такого контента любым уместным способом (пусть даже и хитростью).

Правило четвёртое: следите за своими привычками, ведь дети копируют поведение родителей. Поэтому, если телефон или компьютер у вас не для работы, а для бесцельного времяпрепровождения, не удивляйтесь, что такая же привычка появится и у вашего чада.

Да-да-да, мы снова все умрем. Вагон и маленькая тележка бездоказательных штампов.

"имя этой опасности — цифровая зависимость. Под этим понятием психологи понимают нарушение функции мозга, при котором он перестаёт работать на полную мощность, что мешает человеку полноценно раскрывать свой умственный потенциал" – что такое мощность мозга? в чем измеряется? В вашем случае полагаю, что в лошадиных силах. Что значит "полноценно раскрывать свой умственный потенциал"? – телекинез, левитация, регенерация? И причем здесь психологи? Насколько я понимаю исследованиями работы мозга занимаются нейробиологи.

"Общение в соцсетях не случайно считают суррогатной формой коммуникации — оно замещает необходимое реальное взаимодействие, без которого человек деградирует эмоционально и ему становится тяжело общаться" – человек социальное животное и ему действительно нужно общаться. Но с какого фига общение в соцсетях является суррогатом? А общение по телефону является суррогатом? А электронные или бумажные письма?

"Современное обучение направлено на поиск правильных знаний, при этом люди перестают изучать материал целиком, выхватывая разрозненные куски, а это не ведёт к пониманию смысла." – в моем детстве не было интернетов, но баранов, которые не понимали смысла примерно 95% (цифра взята от балды).

"если что-то не получается в игре или с виртуальным другом, это может восприниматься даже более болезненно, чем неудачи в учёбе или реальные ссоры." – кто бы мог подумать! Ах, какая сволочь, он не о трояке по русскому переживает, а о потерянном луте.

Короч, ребят. Я понимаю, что на клинике или курсах по "освобождению" от тырнет-зависимости вполне можно заработать. Сам вчера о таком думал. Но аргументацию нужно прорабатывать тщательней

В настоящее время различные интернет-технологии довольно прочно вошли в повседневную жизнь человека. Это способствовало тому, что зависимость от электронных устройств значительно вытеснила на второй план алкогольную и наркотическую.

Если говорить точнее, то пагубную привычку вызывают не сами гаджеты. Зависимость провоцируют те эмоции, которые человек получает при просмотре постов или общаясь в социальных сетях.

Многие люди недооценивают негативные последствия, к которым может привести чрезмерная тяга к времяпрепровождению в соцсетях или к видеоиграм. Разумеется, проявляются плоды электронной зависимости далеко не сразу. Однако это не в состоянии уменьшить степень их разрушительного воздействия на здоровье и жизнь человека. Обычно к ним относят несколько пунктов.

  • Потеря огромного количества времени. Нередко “ещё полчасика” превращаются в час, а то и все два. Когда пользователь смотрит в экран смартфона или планшета, минуты пролетают незаметно.
  • Ущерб профессиональным обязанностям. Если человек слишком часто отвлекается на чтение пабликов или общение в сетях в рабочее время, то это рискует негативным образом сказаться на продуктивности. Далеко не все могут одновременно выполнять несколько задач эффективно.
  • Ухудшение взаимоотношений с близкими. Все чаще можно встретить пары в общественных местах, которые сосредоточены не на общении друг с другом. Каждый из них гораздо больше уделяет внимание своему гаджету, чем собеседнику. Рано или поздно это непременно скажется на благополучии любовного союза.
  • Преуменьшение значимости живого общения. Любой человек имеет потребность в контактах с другими. Ему необходимо делиться мыслями или впечатлениями. Безусловно, кто-то желает большего количество общения, а кто-то меньшего. Другое дело, что все сильнее отходят на второй план личные встречи и простые посиделки с друзьями. Намного проще написать человеку, чем позвать его в кино или на прогулку.
  • Ухудшение зрения и снижение качества сна. Многочасовое сосредоточение на мониторе компьютера со временем приводит к ухудшению зрения. Особенно, если человек слишком близко наклоняется к экрану устройства. Уже давно доказано, что синеватое освещение гаджетов способно снижать выработку мелатонина. Данный гормон отвечает за крепкий и здоровый сон. К тому же просмотр новостной ленты не действует на психику успокаивающе. Нервная система в такие моменты находится в состоянии повышенной возбудимости.
  • Трата денег впустую. Множество игр в телефоне и приложений устроены так, что иногда для продолжения нужно оплатить ту или иную сумму. Деньги могут быть и небольшие, но порой они стремительно заканчиваются. Особенно, если оплату игры осуществляют банковской картой.

Как становится очевидно из вышесказанного, электронная зависимость способна нанести ущерб практически всем сферам жизни человека. Поэтому необходимо знать методы борьбы с пагубной привычкой. Речь не идет о полном исключении смартфонов или ноутбуков. К тому же в реалиях современности это практически невозможно. Однако есть советы, которые помогут уменьшить вред от зависимости от гаджетов.

Уменьшить степень выраженности электронной зависимости вполне под силу любому. Полностью избавиться от такой вредной привычки быстро едва ли получится. Ведь всемирная паутина уже давно заняла довольно важную и прочную роль во всех сферах человеческой жизни.

Читайте также: