Сообщение про средства массовой информации 1 класс окружающий мир

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: дать учащимся представление о средствах связи и средствах массовой информации; учить правильно пользоваться средствами связи и средствами массовой информации .

Задачи урока:

1. Изучить и закрепить основные понятия: телефон, телеграф, интернет, телевидение, радиовещание;
2. Развитие логического мышления, расширение кругозора;
3. Воспитание информационной культуры учеников.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, осознавать роль средств массовой информации в жизни людей.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать полученные знания и умения о средствах информации и связи для решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении разных заданий, осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.


Тип урока: Урок открытия нового знания

Методы и формы обучения: Частично - поисковый, объяснительно - иллюстративный, индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах.

Образовательные ресурсы:

1. Учебник "Окружающий мир" 1 класс А.А. Плешаков;
2. Рабочая тетрадь "Окружающий мир" 1 класс А.А. Плешаков, ;
3. Газеты;
4. м /проектор, компьютер;

Организационная структура урока:

Ну-ка ты, проверь, дружок!
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5"!

2. Самоопределение к деятельности. (На экране рисунки: письмо, телеграмма, телефон сотовый и стационарный.)
(слайд 2)

- Ребята, помогите мне рассказать стихотворение. Я забыла некоторые строчки:

«Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Ребята, давайте распечатаем письмо и прочтём его?!

3. Работа по теме урока.

-Давайте постараемся найти ответ на вопрос: что такое средства связи и средства массовой информации. И напишем почтальону ответ.

- Внимание на доску: Мария Петровна живёт в Москве. Она написала письмо своему брату Ивану Петровичу, который живёт в Краснодаре. Через 2 дня Иван Петрович получил письмо от сестры. Каким видом связи воспользовалась Мария Петровна? (Почтой).

- Иван Петрович в срочном порядке решил пригласить сестру в гости и отправил ей телеграмму. В тот же день Мария Петровна получила телеграмму с приглашением. Каким видом связи воспользовался Иван Петрович? (Телеграфом).

- Телеграмма может быть ещё и поздравительной. Например: с днём рождения, с праздником и т. д.

Раздаётся телефонный звонок.

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять. Или шесть:
Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?

- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

-Рассмотрите иллюстрацию: каким средством связи воспользовались эти герои сказки Слон и Крокодил? (Телефоном)

-Где находятся герои во время разговора по телефону? (Дома). Каким телефоном они воспользовались? (Телефон они использовали домашний или ещё его называют стационарный.)

- Но в наши дни мы часто используем сотовый телефон. Сотовый телефон сегодня есть почти у всех людей и у многих учеников нашего класса.

- Но если вы оказались на улице без сотового телефона или у вашего мобильного устройства села батарея, вы всегда можете воспользоваться таксофоном, его ещё называют телефон-автомат. Кто знает как пользоваться таксофоном? (Вложить монету в специальный приёмник, набрать номер.)

- Молодцы! На первую часть вопроса почтальона мы ответили.

4. Физминутка
Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
Самого себя обнять – это пять.
А теперь за парты сесть – это шесть.
Ножкой топнуть надо всем – это семь.
А когда мы скажем восемь –
Значит тишины попросим.

Слайд 3 (На экране рисунки: телевизор, радио, газеты, журналы)

- Наш урок продолжается и нам предстоит ответить на вторую часть вопроса почтальона: что такое средства массовой информации.

- Какие газеты выпускаются в нашем городе? (показ местных газет)

- О каких средствах информации мы еще не сказали? (Интернет.)
В 1969 году в США начала функционировать первая в мире
компьютерная сеть.
Она положила начало формированию всемирной компьютерной сети Интернет. Сеть Интернет дает пользователю неограниченные возможности как для общения с другими людьми, так и для получения любой интересующей его информации.

- Как по-другому называют Интернет? (Всемирная паутина.)

- В каждом доме сегодня есть интернет. Многие устройства могут поддерживать интернет: сотовые телефоны, айфоны, айпады и др. Как вы считаете, для чего нужен интернет? ( Общаться друг с другом и узнавать новую информацию).

- Верно! Поэтому интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам информации.

5. Работа с учебником с. 59

- Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Изменилось ли качество звука, изображения?

6. Закрепление по теме урока.

Проверка по ключу (Слайд 5)

- А сейчас отгадайте загадки.
(слайд 6)
По волне, волне, волне
Плывет музыка ко мне. (Радио.)

(слайд 7)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета.)
(Слайд 8)
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец, и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор.)

7. Подведение итогов урока.

Урок к концу подходит
Давайте вспоминать
Что нового сегодня
Нам удалось узнать.

О каких средствах мы узнали на уроке?

(Средства информации, средства связи)

Что в ответе на письмо мы напишем почтальону? Обратитесь к учебнику (с. 59 вывод) (Слайд 9)

8. Рефлексия.
- Ребята, поделитесь своими впечатлениями об уроке.
- Кому сегодня на уроке было интересно, похлопайте в ладоши.

Домашнее задание.
Выполнить задание 2 (с. 39) в рабочей тетради.
(Слайд 10)
- Вы все молодцы, спасибо за урок. А так же спасибо нашим гостям.

Через поле и лесок Подаётся голосок Он бежит по проводам – Скажешь здесь, А слышно там.

Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная.

Телевизор 1939 года Телевизор 1949 года Телевизор 1980 - 90 - х Жидкокристаллический телевизор

Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей.

Где и когда появился первый телевизор ?

В 1884 году немецкий изобретатель ПАУЛЬ НИПКОВ изобрёл диск Нипкова – устройство, лёгшее в основу механического телевидения . 1925 году шотландский изобретатель ДЖОН ЛОДЖИ БЕРД впервые продемонстрировал Телевизионную передачу движущихся объектов используя диск Нипкова .

ДЛЯ ЧЕГО НАМ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕВОЗОР ?

Как люди поддерживают связь друг с другом ? Пишут письма, телеграммы . Разговаривают по телефону, скайпу .

Средства связи Почта телеграф телефон

Как люди узнают о событиях, происшедших в стране ?

Радио, Телевидение, Пресса – средства массовой информации

Как письмо попадает к адресату ?

Что можно сделать с помощью компьютера ?

Ответить на вопросы . Зачем нам нужны телефон и телевизор ? Что можно отнести к средствам массовой информации ? 3 . Назовите средства связи.

М О Л О Д Ц Ы ! Смотрите телевизор, работайте и играйте на компьютере, но не забывайте читать книги. Кто много читает – много знает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по окружающему миру к учебнику Плешакова 2 класс "Путешествие по Москве"

Презентация о возникновении Москвы, её истории, культурных памятниках.

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония".


Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и неживая природа.


Презентация по окружающему миру на тему "Как человек воспринимает окружающий мир" 4 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Как человек воспринимает окружающий мир" 4 класс.


Презентация по окружающему миру 3 класс "Разнообразие животного мира".

Данная презентация познакомит учащихся 3-х классов с разнообразием животного мира и поможет лучше усвоить материал.

Разработка и презентация урока "Экологическая безопасность" в 3 классе по курсу "Окружающий мир" А. А. Плешакова с вопросами и предполагаемыми ответами обучающихся.


Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Зачем нам нужен телефон и телевизор?"

Цель урока: Научить различать средства связи и средства массовой информации.Задачи урока: -дать представление о сре.

Благодаря средствам массовой информации я узнал(а) самую главную новость не только в России, но и во всем мире, это вирусная эпидемия (covid 19). Эта новость меня сильно заинтересовала, так как она очень опасна для жизни не только моей, но и всех окружающих меня людей. Я постоянно слежу за дальнейшими событиями и принимаю меры вместе с родителями.

Приготовься рассказать на уроке о роли средств связи и массовой информации в твоей жизни, в жизни твоей семьи.

Я и мои родственники ежедневно пользуемся различными средствами массовой информации. Родители в основном любят пользоваться телевизором и частично интернетом. А я в свою очередь сижу в интернете и получаю всю необходимую информацию оттуда. Благодаря сети интернет, я не только слежу за новостями, но и получаю полезные знания, которые можно найти самостоятельно в поисковике Яндекс или Гугл, различные видео-хостинги, например — Ютуб.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Средства связи и массовой информации. Интернет. Автор Е.В. Лихонина учитель.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Средства связи и массовой информации. Интернет. Автор Е.В. Лихонина учитель.

Средства связи и массовой информации. Интернет. Автор Е.В. Лихонина учитель начальных классов МБОУ НОШ № 94 г. Краснодар

Средства связи

Средства массовой информации

Средства массовой информации

Интернет - средство связи и массовой информации

Интернет - средство связи и массовой информации

Ключ Почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, газета, журнал, Интернет.

Ключ Почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, газета, журнал, Интернет. ___________________________

По волне, по волне Плывет музыка ко мне.

По волне, по волне Плывет музыка ко мне.

Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много ра.

Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей.

Что за чудо, что за ящик? Сам певец, и сам рассказчик, И к тому же заодно .

Что за чудо, что за ящик? Сам певец, и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино.

Письмо почтальону Почта, телеграф, телефон – это средства связи. Радио, теле.

Урок окончен

Краткое описание документа:

Презентация по окружающему миру "Средства связи и массовой информации. Интернет" для 1 класса. УМК "Школа России". Учащиеся научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, осознавать роль средств массовой информации в жизни людей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 639 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.03.2017 7143
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 95 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лихонина Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Внимательно прочитайте список. Названия средств связи подчеркните синим карандашом, а названия средств массовой информации — красным. Если средство играет обе роли, подчеркните его название двумя чертами — синей и красной.


Средства связи — почта, телеграф, телефон

Средства массовой информации — радио, телевидение, газета, журнал.

Интернет — это и средство связи, и средство массовой информации.

2. Воспользуйтесь одним из средств связи, чтобы сообщить о событиях вашей жизни родственникам или друзьям, а также спросить, что у них нового.
С помощью любого из средств массовой информации узнайте о последних событиях в стране и мире.
Здесь поместите вырезку из газеты или распечатку из Интернета о заинтересовавшем вас событии.

Приготовьтесь рассказать на уроке о роли средств связи и массовой информации в вашей жизни.

Для связи я использую телефон. Это очень удобно. Можно поговорить с друзьями, родственниками, даже если они очень далеко.

Из средств массовой информации мне нравится телевизор и интернет. По телевизору я смотрю не только мультики, но и программы про животных и космос. Они очень интересные, из них я узнаю много нового. Если же например ты не знаешь, как что-то сделать, то мы вместе с родителями находим ответ в интернете. Я считаю, что интернет — это очень полезная вещь, ведь в нем можно найти ответ на любой вопрос.

А еще я использую интернет как средство связи. Я разговариваю по Scype с родителями, когда они уезжают в командировку, так я меньше скучаю по ним.

А вот газеты и журналы мы не покупаем.

Еще родителям приходят по почте письма с разными счетами, квитанциями. Мне это пока не нужно, но думаю, что это тоже очень важно.

Читайте также: