Сообщение про саратовский мост 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

Символом города Саратова по праву считается великая река Волга. Ежегодно тысячи судов проходят мимо города, миллионы людей приезжают отдыхать на Волгу, десятки миллионов автомобилей пересекают реку по мостам, соединяющим берега.

Мосты Саратова

На сегодняшний день насчитывается три моста через Волгу в районе Саратова. Огромная транспортная нагрузка, сверхэксплуатация дорожного полотна и, как следствие, частый ремонт, реконструкция архитектурного сооружения - все это подсказывает, мосты далеко не последние. Сейчас в правительстве области рассматривают план-проект четвертого саратовского моста, который призван прийти "на подмогу" старейшим мостам города.

Железнодорожный мост

Самым первым является саратовский железнодорожный мост длиной 1850 метров рядом с поселком Увек. Впервые о строительстве заговорили в конце XIX века. Рязанско-Уральская железная дорога настаивала на строительстве железнодорожного полотна в низовьях Волги, а правящие структуры Саратова продвигали строительство близ центра города через Глебучев овраг.

Второй вариант был экономически невыгоден бюджету, но выгоден правительству, поскольку оно видело в этом дальнейшее удорожание саратовских земель и спрос на Покровскую слободу (ныне Энгельс). Согласование проекта длилось долго, его срывало революционное время. Наконец наиболее привлекательный по стоимости и геологическому обоснованию план постройки в районе Увека был согласован, и строительство началось в 1928 году.

Долгое и мучительное возведение моста компанией "Стальмост" должно было закончиться в феврале 1934 года. Сроки были сорваны подрядчиком, что привело к смене руководства в компании и паузе в строительстве.

Спустя буквально пару месяцев происходит трагическое событие. При возведении пролетных конструкций полотно моста не выдерживает и разламывается пополам. Рабочие, которые в этот момент обедали прямо на сооружении, падали вниз, разбиваясь о еще крепкий в апреле лед Волги. В тот день погибло согласно архивам порядка 150 человек. Появление моста повлекло за собой и появление на Увекском кладбище братской могилы с частью арматуры моста в качестве памятника, где захоронили жертв катастрофы.

саратовский мост

17 мая 1935 года мост был сдан в эксплуатацию. Он считается одним из первых и крупнейших мостовых проектов в Европе с применением новейших технологий на тот период. И вот уже 80 лет служит верой и правдой, соединяя Центральную часть России с Уралом, Сибирью и Средней Азией.

Мост "Саратов-Энгельс"

Ни одну достопримечательность города не фотографируют так часто, как саратовский арочный мост. За свою красоту и живописность мост не раз становился лауреатом конкурсов достопримечательностей России.

А началось всё в 1958 году, когда был утвержден проект В. М. Иодзевича. В строительстве использовались передовые технологии мирового масштаба. Саратовский мост полностью выполнен из железобетона. Было установлено 39 мостовых опор из полых свай, которые заливали бетоном. Ближе к Саратову высота моста значительно больше и со стороны напоминает горб. Именно в этом месте было предусмотрено сконструировать арочный мост с высокими пролетами для теплоходов и больших судов.

Пролеты, выполненные из преднапряженного железобетона, получили название "птички". Они как раз и попадают в объектив фотографов и туристов. 11 июля 1965 года по четырехполосному полотну прошли первые автомобили. Позже здесь проложили троллейбусный маршрут. Длина моста составляла 2825 метров и делала мост на момент открытия самым длинным в Европе.

мост через волгу

Новый мост у Пристанного

О проекте моста через Волгу заговорили в 1991 году, когда пошла череда реконструкций основного моста "Саратов-Энгельс". Изношенное полотно последнего требовало альтернативного путепровода.

длина моста

Первую очередь открыли 16 декабря 2000 года, вторую - спустя 9 лет. Новый мост перекинут через Волгоградское водохранилище, это часть объезда Саратова и Энгельса. Общая протяженность 12 760 метров, длина над водоемом - 2350 м.

То ли еще будет

Не так давно заговорили еще об одном мосте через Волгу. В правительстве представили проект нового мостового сооружения, которое будет снимать нагрузку с существующих мостов, а также быть на "подхвате" во время реставраций.

саратовский железнодорожный мост

Мост планируют пустить мимо Казачьего острова. 3аявлено, что проезд будет платным. Пропускную способность ограничат 40 автомобилями.

Саратовский Мост

Саратовский автомобильный мост соединяет два города – Энгельс и Саратов, которые расположены на левом и правом берегу Волги. Саратовский мост стал самым длинным в Европе на момент его открытия. Сегодня это одна из главных достопримечательностей Саратова. Кроме него через Волгу в районе острова Сазанка перекинут Саратовский железнодорожный мост.

фото Саратовского моста

История

вид сверху на Саратовский мост фото

В 1958 году был утвержден проект Саратовского моста – уникальный в мировом мостостроении. Главным проектировщиком стал В.М. Иодзевич. Почти полностью мост сконструирован из железобетонных элементов, включающих тридцать девять мостовых опор. Мост должен был обеспечить пропуск автотранспорта по четырем полосам. Для пешеходов предназначалось два тротуара. Стоимость строительства составила более двухсот пятидесяти миллионов рублей.

Сразу после открытия 11 июля 1965 года по мосту проехали первые автомобили. Позже пустили линию троллейбусов. Они перевозили пассажиров вплоть до 2004 года. За всю свою историю Саратовский мост несколько раз реконструировался.

Описание

фото моста Саратов-Энгельс

Визуально мост выглядит горбатым, так как на разных участках его высота различается. Пролеты, прилегающие к Саратову, предусмотрены для пропуска пароходов и высоких судов. На этих участках мост выше, а расстояние между опорами больше. Ближе к Энгельсской стороне высота Саратовского моста плавно снижается.

Практически на середине расположился искусственно намытый Покровский остров – сегодня это городской пляж. С моста открывается великолепный вид на многие окрестности города. Отсюда можно увидеть Речной вокзал, Набережную Космонавтов, башню Елена и другие примечательные объекты.

Особенности

конструкция Саратовского моста фотография

Саратовский мост благодаря грандиозному проекту и мастерству исполнения может конкурировать с большинством гидросооружений мира. Мост создан из крупных железобетонных элементов. Это первое гидросооружение, в строительстве которого не принимали участие кессонщики. Вместо них работали монтажники, обеспечивающие управление мощными механизмами. Судоходная часть реки перекрыта решетчатыми пролетными строениями, длина которых доходит до 710 метров, эстакадная часть моста – сборными двухребристыми балками. Длина Саратовского моста через Волгу достигает 2825,8 метров.

Ремонт

фото Саратовского моста ночью

вид из воды на Саратовский мост фотография

В ноябре 2002 года были установлены новые перила ограждений. А летом 2009 года Саратовский мост закрыли на капитальный ремонт. Полностью обновили всю верхнюю часть моста, остановив тем самым его разрушение. Еще один ремонт был проведен в 2014 году: заделали все швы, положили трехслойное покрытие с армирующей сеткой. Открытие моста планировалось на ноябрь, но уже в августе были все устроены три полосы движения, заменены перильные ограждения, установлены новые мачты ночного освещения и современные светофоры для реверсивного движения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саратовский автомобильный мост соединяет два города – Энгельс и Саратов, которые расположены на левом и правом берегу Волги. Саратовский мост стал самым длинным в Европе на момент его открытия. Сегодня это одна из главных достопримечательностей Саратова. Кроме него через Волгу в районе острова Сазанка перекинут Саратовский железнодорожный мост.



В 1958 году был утвержден проект Саратовского моста – уникальный в мировом мостостроении. Главным проектировщиком стал В.М. Иодзевич. Почти полностью мост сконструирован из железобетонных элементов, включающих тридцать девять мостовых опор. Мост должен был обеспечить пропуск автотранспорта по четырем полосам. Для пешеходов предназначалось два тротуара. Стоимость строительства составила более двухсот пятидесяти миллионов рублей.

Сразу после открытия 11 июля 1965 года по мосту проехали первые автомобили. Позже пустили линию троллейбусов. Они перевозили пассажиров вплоть до 2004 года. За всю свою историю Саратовский мост несколько раз реконструировался.


Визуально мост выглядит горбатым, так как на разных участках его высота различается. Пролеты, прилегающие к Саратову, предусмотрены для пропуска пароходов и высоких судов. На этих участках мост выше, а расстояние между опорами больше. Ближе к Энгельсской стороне высота Саратовского моста плавно снижается. Практически на середине расположился искусственно намытый Покровский остров – сегодня это городской пляж. С моста открывается великолепный вид на многие окрестности города. Отсюда можно увидеть Речной вокзал, Набережную Космонавтов, башню Елена и другие примечательные объекты.


Саратовский мост благодаря грандиозному проекту и мастерству исполнения может конкурировать с большинством гидросооружений мира. Мост создан из крупных железобетонных элементов. Это первое гидросооружение, в строительстве которого не принимали участие кессонщики. Вместо них работали монтажники, обеспечивающие управление мощными механизмами. Судоходная часть реки перекрыта решетчатыми пролетными строениями, длина которых доходит до 710 метров, эстакадная часть моста – сборными двухребристыми балками. Длина Саратовского моста через Волгу достигает 2825,8 метров.



В ноябре 2002 года были установлены новые перила ограждений. А летом 2009 года Саратовский мост закрыли на капитальный ремонт. Полностью обновили всю верхнюю часть моста, остановив тем самым его разрушение. Еще один ремонт был проведен в 2014 году: заделали все швы, положили трехслойное покрытие с армирующей сеткой. Открытие моста планировалось на ноябрь, но уже в августе были все устроены три полосы движения, заменены перильные ограждения, установлены новые мачты ночного освещения и современные светофоры для реверсивного движения.

Саратовский мост — один из главных символов города. Он проходит через Волгоградское водохранилище и соединяет города Энгельс на левом берегу и Саратов — на правом. Мост построили в 1965 году, на тот момент он был самым длинным в Европе.

Строительство

Саратовский мост стал одним из первых мостов, почти полностью изготовленных из железобетонных конструкций. Его длина составила около трех тысяч метров, ширина — 15 метров. Он стоит на 39 мостовых опорах. Мост выглядит изогнутым: пару его пролетов приподняли, чтобы под ним могли проплывать суда.

13 июня 1965 году сооружение испытали на прочность. Для проверки самых длинных пролетов, так называемых птичек, одновременно пустили 250 груженых грузовиков. Испытание прошло успешно, и через месяц, 11 июля 1965 года, мост торжественно открыли. В церемонии участвовали тысячи жителей Саратова и Энгельса: они встретились на середине моста и обменялись рукопожатиями. После открытия моста по нему пустили троллейбусные линии, которые работали до 2004 года.

Реконструкция

Летом 2009 года Саратовский мост закрыли на реконструкцию. Во время капитального ремонта была полностью обновлена вся верхнюю часть сооружения. В 2014 году заделали швы, заменили перила, установили новые мачты ночного освещения и современные светофоры.

от набережной Космонавтов на ул. Большая Затонская в Саратове к ул. Лесозаводская в Энгельсе смотреть на карте

Саратовский мост (старый) через Волгу соединяет Саратов на правом берегу реки и Энгельс — на левом. Предназначен для автомобилей, имеется также тротуар для пешеходов. Мост Саратова служит связующей дорогой уже более 50 лет.

Строительство Саратовского моста

Проект был утвержден в 1958 году, торжественное открытие моста города Саратова состоялось в 1965 году. На тот момент считалось, что самый длинный мост — в Саратове, когда речь шла о мостовых дорогах для автомобилей во всей Европе. Автор проекта — В. Иодзевич. Мост в Саратове через Волгу — самый уникальный проект мостостроения в свое время не только из-за большой протяженности, но и благодаря переменной высоте сооружения. В работах применялись также новейшие технологии.

В процессе масштабного строительства моста через Волгу в Саратове были проведены работы по облагораживанию прилегающих территорий, в частности, в порядок привели набережную Космонавтов и прибрежную территорию Энгельса. В честь открытия движения состоялось шествие, на котором встретились жители некогда разделенных рекой городов.

Ремонт моста в Саратове

Необходимость в ремонте Саратовского моста проявилась в 2000-х годах, значимую роль в приближении путепровода к аварийному состоянию сыграла большая транспортная загруженность. На протяжении 8 лет, начиная с 2005 года, велись различные ремонтные работы. Реконструкция моста Саратова включала в себя замену оградительных перил, восстановление тротуара, частичное оборудование системы освещения.

В 2000 году в 15 км к северо-востоку от старого моста Саратова была открыта первая очередь нового Саратовского моста близ поселка Пристанное, в 2009 году состоялось открытие второй очереди.

Конструкция

Высота моста Саратова от нормального подпорного уровня меняется на разных участках:

  • Пролеты № 7 и 9 — 19,5 м;
  • Пролет № 8 — 23,1 м.

На нижних участках, не предназначенных для прохода судов, высота Саратовского моста снижается на 12 метров.

Камера

Как проехать к Саратовскому мосту

До Саратовского моста через Волгу можно также доехать на такси, заказав машину с помощью сервисов Такси Везёт (приложение RuTaxi), Яндекс. Такси, Maxim.

Читайте также: