Сообщение про наталью дурову

Обновлено: 07.07.2024

Детство и юность

13 апреля 1934 года в семье потомственных цирковых артистов Юрия Владимировича Дурова и Зинаиды Тимофеевны Бородиной родилась девочка. Родители нарекли дочку Натальей. Знаменитый прадед Наташи, однако, ждал внука — будущего продолжателя династии — и был разочарован. Впрочем, как только увидел у внучки похожее на собственное родимое пятно, Владимир Леонидович заявил, что лично займется воспитанием наследницы. Но после крестин великий дрессировщик скончался.

В детстве вместо игрушек Наталья проводила время с живыми зверушками — у нее были сурок и собака. Обращаться с животными девочку учил помощник покойного прадедушки Федот Иванович.

Впервые на арену цирка 4-летнюю девочку вывел отец. К 8 годам наследница уже уверенно выступала с такими хищниками, как гепард и рысь. А через год Дурову официально провели по трудовой как стажера.

В 1956 году девушка закончила Литературный институт имени А. М. Горького, а потом получила профессию ветеринара-диагноста, отучившись заочно в Московской сельхозакадемии имени К. А. Тимирязева.

Во время Второй мировой войны Наталья выступала в госпиталях и на передовой в составе прифронтовой концертной бригады. Тогда она получила первую награду — гвардейский значок, который вручил юной артистке маршал Георгий Константинович Жуков.

Цирк и творчество

Наследница продолжила разработанные еще ее знаменитым прадедом Владимиром Леонидовичем методики безболевой дрессировки, доказывая, что ласка и доброта — главные атрибуты дрессировщика в работе с животными. На арене Дурова работала с экзотическими птицами и морскими животными: сохранились многочисленные фото, где Наталья запечатлена с бегемотами, слонами, жирафами, попугаями и даже пеликанами.

Однако выступления с хищниками неоднократно заканчивались для дрессировщицы травмами. Так, в 1953 году во время выступления во Владивостоке ноги артистки задела рысь, играя с воланами юбки. Кошка нанесла женщине 17 рваных ран, но, будучи волевой по характеру, Наталья все равно закончила номер, а уже за кулисами потеряла сознание.

Помимо цирковой работы в биографии Дуровой большое место занимает общественная деятельность. В 90-х Наталья стала сотрудником Российской академии естественных наук, а затем Международной академии духовного единства народов мира.

Дурова — обладательница множества орденов, медалей и знаков почета. В 1989 году дрессировщице присвоили титул народной артистки СССР.

Личная жизнь

В личной жизни звезды цирка имел место красивый роман. Первая встреча с будущим супругом походила на сцену из романтической мелодрамы: когда 19-летняя Наташа, недавно потерявшая мать в автомобильной аварии, дала волю слезам за кулисами, ее нашел и утешил красивый незнакомец, который позже сказал:

Знакомство превратилось в привязанность, и в 20 лет Наталья вышла замуж за актера МХАТа Михаила Болдумана. Поначалу работники загса отказались регистрировать пару, сославшись на 36-летнюю разницу в возрасте, но влюбленных это не остановило, и они обвенчались в церкви.

Официально узаконить отношения удалось только в 1967 году. У семейной четы вскоре родился сын Михаил. Он был одаренным ребенком, уже в 14 лет учился в МГУ на биологическом факультете, а после стал доктором наук. С сыном, однако, у артистки не возникло крепкой связи, так как она постоянно пропадала на гастролях.

В 1983 году Наталья потеряла мужа и свою единственную любовь. Михаил Болдуман умер от старости на 86-м году жизни.

Смерть

Могила артистки находится на Новодевичьем кладбище, рядом с местом погребения ее прадеда Владимира Леонидовича Дурова.

После похорон все многомиллионное наследство, накопленное династией, отошло к сыну Натальи Михаилу Болдуману. Среди завещанного значились не только фамильные драгоценности, в том числе голубые бриллианты царицы Екатерины и личный перстень с вензелем семейного предка — кавалерист-девицы Надежды Дуровой. Семья коллекционировала антикварные вещи: иконы, мебель, имелся даже сервиз, принадлежавший Александру Сергеевичу Пушкину.

После внезапной смерти Михаила от желудочного кровотечения наследником фамильного богатства стал сводный брат артистки Юрий. Однако в то же время обнаружилась 10-летняя внебрачная дочь Михаила, рожденная в результате короткого романа с Инной Соловьевой. Родственницу ни Михаил, ни Наталья не признавали, но именно внучке дрессировщицы Елизавете досталось состояние семьи, а именно недвижимость в Москве и во Франции, антикварная мебель и многое другое.

Наталья Дурова

Наталья Юрьевна Дурова. Родилась 13 апреля 1934 года в Москве - умерла 27 ноября 2007 года в Москве. Советская и российская артистка цирка, дрессировщица, актриса, писатель, общественный деятель. Народная артистка СССР (1989).

Наталья Дурова родилась 13 апреля 1934 года в Москве.

Отец - Юрий Владимирович Дуров (1910-1971), артист цирка, народный артист СССР (1971).

Мать - Зинаида Тимофеевна Дурова-Бородина, правнучка композитора А.П. Бородина.

Прадед - Владимир Леонидович Дуров (1863-1934), артист цирка, заслуженный артист РСФСР (1927).

Бабушка - Наталия Владимировна Дурова (1889-1918), работала в театре и на эстраде, снималась в кино.

Брат по отцу - Юрий Юрьевич Дуров (1954 г.р.), артист цирка, дрессировщик слонов, народный артист России (2007), художественный руководитель Театра зверей имени Дурова (Уголок Дурова).

Дядя - Владимир Григорьевич Дуров (1909-1972), артист цирка, народный артист СССР (1967).

Ее крестной была Наталья Петровна Кончаловская, советская детская писательница, поэтесса и переводчица.

В 1951-1956 годах училась в Литературном институте им. А.М. Горького. Четыре года заочно училась в Московской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева, получив образование ветеринара-диагноста.

Наталья Дурова в молодости

Наталья Дурова в молодости

Посвятила свою жизнь потомственному занятию семьи Дуровых - дрессировке животных и выступлениям с ними перед зрителями.

В цирке с детских лет, впервые вышла на арену в 1939 году, в аттракционе отца с 1942 года выступала систематически с гепардом, слонами, рысью. В 9 лет её вписали в трудовую книжку отца как стажёра и с этого времени начался её трудовой стаж. Как дрессировщица работала в 1952-1954 годах в Главном управлении цирками, с 1956 - в Уголке им. В. Дурова.

Во время боёв у озера Хасан отец Ю. Дуров организовал первую в СССР фронтовую бригаду артистов, где Наталья выступала. С началом войны выступала с отцом во фронтовых бригадах на передовой, в госпиталях.

На арене работала с самыми разными животными и птицами: попугаи, пеликаны, морские львы, моржи, обезьяны, жирафы, слон, бегемот и даже такими, с которыми до неё никто не работал - рысь, кинкажу, носуха, цапля.

Наталья Дурова 2

Была членом Союза писателей СССР.

Наталья Дурова 3

Наталья Дурова увлекалась коллекционированием антиквариата, собирала иконы и драгоценности. В ее коллекции были голубые бриллианты царицы Екатерины Великой, личный бриллиантовый перстень с вензелем кавалерист-девицы Надежды Дуровой.

Скончалась 27 ноября 2007 года в Москве. Похоронена рядом с В.Г. Дуровым на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

Именем Натальи Дуровой названа звезда в созвездии Овна.

Дрессировщица Наталья Дурова

Личная жизнь Натальи Дуровой:

Муж - Михаил Пантелеймонович Болдуман (23.07.1898 - 28.12.1983), советский актёр театра и кино, народный артист СССР. Он был старше ее на 36 лет.

На момент знакомства с Болдуманом Наталья была помолвлена - жениха ей выбрала крестная Наталья Кончаловская. Однако, встретив значительно более старшего ее мужчину, она влюбилась и сбежала к нему почти из-под венца. Брак 17-летней Натальи и актера МХАТа Михаила Болдумана в загсе отказались регистрировать, тогда пара решила тайно обвенчаться в церкви.

"Всю свою жизнь я любила одного человека - своего мужа. За 30-летнюю совместную жизнь мы поссорились только два раза, и то молча, без крика. Этот человек был для меня всем: и мужем, и отцом, и любовником", - говорила артистка. "Мы излучали какое-то свечение не только друг для друга, но и для людей, поэтому к нам тянулись, пытались прикоснуться. Мой муж был спокойным и добрым человеком, безмерно любил животных. Его знала вся Москва. Мы расписались только в 1967 году, когда родился наш сын Миша", - рассказывала она.

Михаил Болдуман - муж Натальи Дуровой

Михаил Болдуман муж Натальи Дуровой

Фильмография Натальи Дуровой:

1964 - Династия Дуровых (документальный)
1982 - Необыкновенный театр (документальный)
1987 - Посторонним вход разрешён (Cizím vstup povolen) - родительница
2006 - Как уходили кумиры. Юрий Дуров (документальный)

Библиография Натальи Дуровой:

Награды и звания Натальи Дуровой:


13 апреля 1934 года родилась Наталья Юрьевна Дурова – советская и российская артистка цирка, дрессировщица, писатель, представитель третьего поколения всемирно известной цирковой династии, которая существует уже почти 140 лет.


Всемирную известность ей принесли уникальные номера с моржами, смешанной группой, куда входили хищники и травоядные, эксклюзивное выступление с дрессированным морским львом Лелем. Во всем мире восхищались Дуровой и ее животными-артистами. Работая дрессировщицей, она получала много травм от своих подопечных. Однажды во Владивостоке перед зрителями выступала рысь Котька. Незнакомый костюм разволновал рысь. Она начала играть воланами на юбке и зацепила ноги дрессировщицы (в природе у рыси когти, попав в тело жертвы, рефлекторно сцепляются). Но Дурова отработала номер до конца – так делали ее отец и дед, а за кулисами потеряла сознание.

Наталья Дурова с морским львом Лелем




1. Дуров, В.Л. Мои звери. – Москва: Детская литература, 1992. (В ЦБ им. А.С. Пушкина, в библиотеках №№ 1, 2, 6, 7, 10, 14, 16, 19, 21, 22, 24, 29).

2. Дурова, Н.Ю. Избранное: [повести, рассказы]. - Москва: Советская Россия, 1984. (В ЦБ им. А.С. Пушкина, библиотеках №№ 2, 8, 16, 19).

3. Дурова, Н.Ю. Звери-путешественники: рассказы / Наталья Дурова. - Москва: Астрель: Хранитель, 2006. (В библиотеках №№ 19, 20, 21)

4. Дурова, Н.Ю. Гармония доброты: [повести, рассказы, эссе]. - Москва: АСТ, 2007. (В библиотеке № 26).

5. Дурова, Н. Ю. Мой дом на колесах: с вопросами и ответами для почемучек. - Москва: АСТ, 2016. (В библиотеке № 28).

6. Дурова, Н. Ю. Повести и рассказы. - Москва: Советская Россия, 1986. (В ЦБ им. А.С. Пушкина, в библиотеках №№ 12, 14, 16, 25).

Наталья, вы с детства много времени проводили в цирке. Сложно ли давались первые репетиции с животными?


Как все прошло?

Слава Богу, хорошо, хоть и со слезами, и с волнением.

После этого я стала постоянно работать с этой сценкой. А когда мама решила, что больше не будет выходить в манеж, меня ввели вместо нее и я уже начала работать в номере полноценно. У нас тогда было два слона, и мы с папой выходили вдвоем. Выступали в разных цирках, ездили на фестивали, а в 2007 году перешли в наш театр. И какое-то время продолжали выходить на сцену вместе. Полностью папа передал мне номер, когда убедился, что я готова к самостоятельной работе.

Когда вам пришла идея заниматься дрессурой?

— Она мне не приходила, потому что моя профессия была предопределена. С рождения я постоянно находилась в цирке, среди животных. До того, как стать дрессировщицей, занималась хореографией, пробовала себя в воздушном жанре. Когда ты постоянно в этом котле варишься, перестаёшь видеть другую профессию.

Когда пришла в театр, у меня появились другие звери: дикобраз, барсук, козёл, пони, морские львы, голуби. Потом добавился номер с белыми пуделями. На сегодня у меня сложился целый конвейер животных.


Как я понимаю, вашим первым учителем был папа?

— И папа, и мама. Дрессура слонов – это ювелирная работа. Мне всю жизнь помогали родители. Молодых слоних мы брали с нуля, когда они еще ничего не умели, а в работу старших я просто вклинилась. Можно сказать, это они меня дрессировали. Родители объясняли и показывали, как правильно подходить к слонам, как их вести, как правильно давать команды. Я выходила на манеж и пыталась повторять. Остальное пришло с опытом.

Вы даете животным команды на разных языках. Почему?

— Команды действительно даются на разных языках: на французском, немецком, английском. Эта традиция сложилась очень давно – еще мой прапрадед так дрессировал своих зверей. Нужны были короткие, звучные команды, чтобы животным было легче их запомнить. И они сложились из разных языков. Команды передавалось всем членам династии, и даже разговора не было, что может быть по-другому.

Есть ли у вас свои секреты дрессуры?

— Дрессировщику важно всегда быть в хорошем настроении. Животные очень чутко реагируют на состояние человека. Если я неважно себя чувствую или настроение не очень, могу отменить репетицию. Просто погулять с животными, поиграть, но не репетировать.

Кроме этого, важно заботиться о настроении самих животных. На репетицию я всегда беру огромные сумки с угощением — вкусняшками. Для морских львов – рыбу: скумбрию, салаку, мойву. Для слонов сухари, бананы, яблоки, сахар, сельдерей. Мы стараемся их щедро угощать, чтобы бы они довольны. Тогда и репетиция пройдет удачно.


Как у вас появляются новые животные? Кто принимает решение?

Сложно ли находить подход к новым животным, особенно, экзотическим?

— Мы всегда исходим из возможностей животного, из того, что для него естественно в природе. Например, ворон. Он может перелететь с одной тумбы на другую, но не сможет сделать тройное сальто в воздухе, а затем приземлиться на крыло. Если возникает идея использовать ворона для нового спектакля, то папа, как художественный руководитель, встречается с дрессировщиком и дает задание расписать будущие трюки. Допустим, ворон должен взять колечко или шарик и положить его в определенное место. Такое возможно? Возможно. Все, дрессировщик начинает над этим работать.

— В Институте юриспруденции я училась на факультете менеджмента. Рано или поздно мне придется не только дрессировать животных, но и решать административные вопросы, помогать театру. Поэтому мы решили, что в семье должен быть ещё один управленец. Сейчас я помогаю маме с административными вопросами (она – главный администратор). Пока Юрий Юрьевич был на больничном, тоже решала разные вопросы, не только творческие. Так что второе образование мне помогает.

Кто является вашим авторитетом и кумиром в искусстве дрессуры?

— Мой главный авторитет – родители. Еще в нашей семье мой дядя — народный артист РФ Сарват Бегбуди – тоже легендарный дрессировщик. Кого у него только не было: и тигры, и лошади, и носорог. Но я, наверное, просто привыкла, что родители рядом и я всегда восхищалась их работой. К сожалению, только по видео можно увидеть с каким животными они работали. Например, с гепардами без клетки. Один был на поводке, а второй работал вообще без поводка. Это было одновременно и страшно, и безумно интересно. До сих пор никто не может повторить этот номер: единственный в мире аттракцион как был, так и остался. Но я мечтаю его повторить.

Восхищаюсь своей мамой, которая умудрилась ездить верхом на жирафе. Это очень трудно, до этого такие трюки выполняли только мужчины. Да, мой главный авторитет – родители, моя история, моя семья. Для меня они кумиры, начиная с детства, и по сей день.


Вы уже сказали и в своём блоге писали о том, что всю жизнь жили в цирке и не представляли другой реальности. Расскажите, что это за реальность?

Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?

— У артистов всегда один выходной день и, честно говоря, даже в свой заслуженный выходной я думаю о театре, о животных. Могу поехать закупать собакам игрушки, еду.

Если вдруг выдается свободная минутка, стараюсь встретиться с друзьями — они обижаются, что у меня не хватает на них времени. Когда был карантин, и из-за запрета мы не могли целый день быть в театре, я пошла на курсы видеомонтажа, стала делать сторис в Инстаграм. Это было интересно! Но потом, когда карантин закончился, это увлечение отошло на задний план. Но я не жалею о потраченном времени, обладать навыками видеомонтажа полезно. Если я куда-то еду, то могу поснимать интересные моменты, сюжеты. Смонтировать, склеить, быть самому себе художником.

Еще я очень люблю путешествовать. Это моя отдушина. Единственное время, когда я позволяю себе развеяться. Я на год составляю план так, чтобы две недели можно было посвятить поездке. Но это максимум, больше не получается. В это время я прошу либо родителей, чтобы они меня заменили, либо дядю, чтобы он порепетировал со слонами, присмотрел за ними. Путешествия для меня – это глоток воздуха. Они помогают мне набираться впечатлений, придумывать новые сюжеты сказок для детей, что-то обдумывать и просто по-человечески отдохнуть. Сейчас пока можно ездить только по России. В прошлом году, например, рванула в Сочи. Посмотрим, что нас ждёт сейчас, может быть и удастся уехать куда-нибудь за границу хотя бы на недельку.


У нас не было ни уборщиц, ни униформы. Я договорилась с папой, что буду оставаться и самостоятельно ухаживать за театром, потому что зрительный зал нужно было помыть – это уважение к самому зданию, к месту, где мы работаем. Мы с ребятами сами протирали в зале сиденья, пол, за кулисами всё мыли, подметали ковер, вычищали барьеры, убирали дворы, потому что дворников тоже не было. В общем, пытались отвечать за все сферы.


Когда театр снова начал работать?

В сентябре нам объявили, что возобновятся спектакли. Это был просто шок!

Мы не могли поверить, что снова сможем работать. И хотя посещать спектакли могли только 25% зрителей, мы все равно были безумно рады. Нам очень не хватало спектаклей все это время. А вот, когда первый раз после карантина вышли на сцену, ощущение было непривычное – слишком мало человек в зале, мы же привыкли к аншлагам. Даже когда в полном зале на представление опаздывает одна семья, и я вижу 3 пустых места – для меня это уже удивление. А еще боялись приходить, несмотря на все меры безопасности. Поэтому с одной стороны — безумная радость, а с другой… 2 человека в одном углу зала, 2 в другом, 4 посередине и всё! Сейчас уже, когда разрешено пускать больше людей, ты выходишь и понимаешь, что народу много. Мне кажется, когда, наконец, соберется полный зал, я расплачусь, потому что публика — это то, ради чего мы работаем.

Недавно поймала себя на мысли, что уже не помню жизнь до карантина. Второй год многие вещи делаю машинально: надеваю маску, захожу в театр, вижу санитайзер, протираю руки. Была ли вообще жизнь без всего этого? Так же и со зрителями – ты забываешь, что когда-то был полный зал, и это было нормально. Сейчас я просто радуюсь тому, что люди вообще приходят и дают тебе заряд. Я так хочу, чтобы скорее закончился этот период жизни, и мы снова увидели в зале аншлаг.

Были момент, когда вам хотелось закончить карьеру дрессировщицы?

— Было такое. Первый раз после школы, когда я решила пойти в Университет (РГСУ). На этой почве у нас возник небольшой семейный разлад. Папа не понимал, зачем мне это: уже есть работа и профессия, всё предрешено. А мне хотелось попробовать прожить нормальную жизнь, как у всех. Мама, правда, была на моей стороне. В общем, я ушла из цирка и начала учиться. Но уже на первом курсе вернулась обратно.

Почему?

Есть еще один момент, когда хочется уйти. Постоянный, непреходящий. Это когда уходит из жизни животное. Для меня это ужасная боль. Я к животным отношусь как к детям, не представляю жизни без них. Невыносимо проходить мимо пустого вольера или приходить на кормокухню, уже готовить угощения, а потом осознавать, что этого животного нет. В такие моменты я каждый раз пишу заявление об уходе, потому что мне не хватает слёз.

У меня вообще ощущение, что моё сердце разделено на множество маленьких частей, и каждая частичка отдана моим животным. Я с ними с детства, помню их маленькими, это мои дети и по-другому никак. Папа говорит, что так будет всегда, потому что век большинства зверей длится меньше человеческого. Только слоны живут также долго, как люди. У собак срок жизни короче, у морских львов, у дикобразов в разы короче, и ты понимаешь, что да, к сожалению, через это надо будет проходить. Но привыкнуть к этому невозможно! Это вечная трагедия. И если я всё же не ухожу из театра, то из-за других животных, с которыми работаю. Не могу их оставить.

Когда животное стареет и уже не может выполнять какие-то сложные номера, что с ним делают?

— У нас есть два варианта. Например, у меня была раньше 21 собака, сейчас из работающих осталось 17. А четыре вышли на пенсию, мы это так называем. Пенсионеры остаются с нами до конца своих дней. Мы о них также заботимся, кормим их, гуляем, играем. У моих собак очень много игрушек, они постоянно их тырят друг у друга, ругаются между собой. Каждая собака спит на пледике, у каждой своя подушечка.

Лакомство у нас получают все животные из номера, даже если кто-то сегодня не работал. Допустим, выступал один слон из четырех, но угощение дается всем.

Второй вариант, когда животных у нас забирают люди к себе домой. Например, пудели – собаки с характером. У нас был пудель, который в компании других собак чувствовал себя некомфортно. Мы нашли человека, который его забрал. Я со слезами на глазах говорила, что не хочу отдавать его, что он останется со мной, но в итоге пересилила себя. Пудель этот прожил до 15 лет в доме, ел только домашнюю курицу, сыр, пил молоко. Ему там было хорошо. Спал с хозяйкой дома на подушке.

Иногда мы отдаём животных в зоопарки-заповедники, чтобы у них было больше пространства. Так в своё время отдали обезьяну, которая была у Натальи Юрьевны Дуровой. У шимпанзе был непростой характер, к нему никто не мог подойти кроме Натальи Юрьевны – он мог порвать. Непонятно было что с ним делать. Поэтому мы отдали его в Ижевский зоопарк. Когда навестили, очень порадовались. У него там сложилась семья, скоро должны были появиться детки. Они жили в огромном вольере с игрушками. Ему там было спокойнее, интереснее и люди особо не докучали.

В общем, когда возникает вопрос – что делать с животным, то мы рассматриваем все варианты, не можем отдать кому угодно. Отдаем только проверенному человеку и если условия у него лучше, чем у нас.


Уже несколько лет сильно активизировались зоозащитники. Требуют убрать животных из цирка. Как вы к этому относитесь?

Как вы думаете, почему люди так агрессивно реагируют, даже не разобравшись толком, в чем дело?

Мне кажется, есть люди, которым просто нужно выплеснуть негатив, а сами они, как правило, ничего не делают ради животных. У нас недавно лиса сбежала, другой бы махнул рукой, сбежала и сбежала, а мы всю ночь искали лису по Москве. Нашли под утро и вернули домой.

А эти люди не могут мыслить рационально, они привыкли верить тому, что пишут в интернете. Они сами не живут на позитиве, поэтому, в основном, реагируют на плохое. Или стремятся на этом хайпануть. Уличить дрессировщика – это же такой хайп!


Трудно ли составлять распорядок дня животным и всегда поддерживать его?

— Когда уже есть опыт, то нет. Неподготовленному человеку трудно, а когда знаешь животных, их особенности, то проще. Например, мы никогда не поведем собак репетировать после кормежки. Должно пройти минимум полтора часа. Иначе у них может случиться заворот кишок. Тяжеловато бывает составлять расписание, если появляется новое животное или малыши, которых надо кормить каждые два часа. Но постепенно подстраиваешь их под график и привыкаешь.

Обычно у нас утром завтрак, потом репетиции, в обед можно сходить погулять, вечером сон. Кто-то наоборот выходит на вечерние репетиции, но это уже зависит от дрессировщика. Иногда бывает трудно совместить график животных со спектаклями, но и это решаемо. Я, например, всегда подстраиваю себя и свой график под животных.

Можете назвать самое трусливое животное, которое особенно трудно поддается дрессуре?

— Я бы не стала говорить о виде, как таковом, потому что у каждого вида будет индивидуум. Есть собаки, которые будут учить номер месяц, а есть, которые его же смогут освоить за несколько дней. Как и люди: кто-то языки учит всю жизнь, а кто-то будет говорить свободно на трёх спустя несколько месяцев.

Обычно при работе с морскими львами используют специальное покрытие, а вы его не используете. Почему?

— Эти морские львы достались мне по наследству от нашей дрессировщицы Светланы Денисовой, которая более 50-ти лет проработала в театре. Они работали с ней без покрытия и также перешли ко мне. Наши львицы уже в возрасте. Когда приезжал врач на осмотр, то очень удивился – в природе эти животные столько не живут. Что касается покрытия, то оно обычно нужно для более подвижных трюков, а так как наши морские красавицы достигли благородного возраста, им это не нужно. Для них передвигаться по ковру удобно, приятно и привычно.

С какими необычными животными вы хотели бы поработать в будущем?

— Их очень много. Я очень люблю альпака, знаю, что они ленивые и упрямые, но мне интересно было бы добиться от них результата. Ещё я обожаю выдр, очень хотела бы с ними поработать, но их не достать. Конечно, мне очень нравятся тапиры и гепарды. Но как папа это воспримет – одобрит или нет – пока не знаю. Но планов и желаний очень много!

Интервью подготовила Инга Янчук, фото Екатерины Литвиненко. Благодарим PR службу за помощь и организацию.

Читайте также: