Сообщение про мечеть аль акса

Обновлено: 03.07.2024

О её важности говорит хотя бы тот факт, что она была первой киблой для мусульман и оставалась таковой на протяжении без малого полутора лет. Кроме того, она стала второй мечетью в мире, построенной после Заповедной мечети (аль-Харам).

История мечети на Храмовой горе

Точная дата постройки первоначального варианта Отдалённой мечети, равно как и её авторы, неизвестны. В одном из хадисов говорится, что аль-Акса была возведена пророком Сулейманом (а.с.). Однако бытует также мнение , что он лишь восстановил её, а храм существовал и до этого, но был повреждён. Так или иначе, Мечеть аль-Акса входит в число старейших религиозных культовых сооружений на нашей планете. Что касается основных строений на территории мечети, то все они были возведены в начале VIII столетия по приказу Омейядских халифов и дошли до наших дней.

Сегодня аль-Акса – это огромный комплекс площадью 144 тысячи квадратных метров. Она включает в себя обширную территорию, а также мечети аль-Джамиуль-Кибли, Куббат ас-Сахра, Мусаляль-Марвани.

Достопримечательности мечети

1. Джамиуль-Кибли

Эта мечеть находится в южной части комплекса аль-Акса. Она расположена ближе всего к Каабе, именно поэтому и получила такое название. Многие ошибочно называют мечетью аль-Акса лишь её.

Аль-Джамиуль-Кибли была возведена в начале VIII века по приказу халифа Абдуль-Малика ибн Марвана. Она представляет собой молельный комплекс длиной 80 и шириной 55 метров. Способна вместить до 6 тысяч верующих. Этот храм предназначен для совершения ежедневной пятикратной и пятничной молитв.

2. Куббат ас-Сахра

Согласно риваятам, Купол возведён над выступом скалы, с которого Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) совершил вознесение на седьмое небо (мирадж).

3. Мечеть Марвани

Этот исторический объект расположен на юго-востоке Храмовой горы. Он так же, как и мечеть Джамиуль-Кибли, был построен во время правления халифа Абдуль-Малика ибн Марвана, но не в качестве храма, а как медресе. В дальнейшем здание стало мечетью и было названо в честь её создателя. В наши дни оно представляет собой молельный комплекс площадью 3,8 тысяч квадратных метров.

4. Минбар Бурханеддина

Датой строительства четвёртой достопримечательности считается 1309 год, когда местный кадий (исламский судья) по имени Бурханеддин распорядился соорудить на этом месте минбар для чтения проповедей ученикам. Он представляет собой каменное строение со входом и каменной скамьёй.

5. Стена аль-Бурак

Достоинства Мечети аль-Акса

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Слышал, что Храм Соломона, Мечеть Аль- Акса и Мечеть Купол- очень важную роль сыграют в Последней Битве

Если я все правильно понял, намаз делать там можно в любой части Храмовой горы и за него саваб будет одинаковым

По мнению некоторых шиитских учёных, мечеть аль-Акса - это не та, которая в Кудсе, а она находится на небесах и именно поэтому называется Отдалённая.

Гасан, Это все заблуждения. В Священном Коране даже говорится о том, что Отдаленная мечеть находится в Иерусалиме. И многие хадисы это подтверждают!


Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме считается одним из важнейших символов Ислама. Является 3-ей почитаемой святыней для мусульман после Запретной мечети Аль-Харам в Мекке и мечети Пророка Аль-Набави в Медине. Также важным фактом является то, что только эта мечеть упомянута в Священном Коране.

История появления мечети Аль-Акса

Изначально это был скромный молитвенный дом, который не сохранился до наших времён. Последующие халифы перестроили его в храм и расширили территорию, так как он не вмещал всех желающих. Также его приходилось реставрировать после землетрясений, пожара и других катастроф. Али аз-Зихир последний, кто кардинально изменил храм и сделал его таким, каким мы видим его до сих пор. Остальные правители изменяли только внешний вид святыни. Теперь мечеть Аль-Акса вмещает единовременно до 5000 мусульман.

Ремонтные работы изменили внутреннюю структуру храма. На сегодняшний день в отреставрированной святыне много разнообразных колонн из камня и мрамора, арочных проёмов и каменных столбов. Они соединяют семь галерей под одним куполом, куда возможно зайти с разных семи сторон. Три галереи находятся в западном крыле, три – в восточном и одна центральная. Изнутри купол и стены отделаны мозаикой, которая придаёт залам величественность и необыкновенную красоту. Также были достроены дополнения к главному зданию: купол и минарет. Фасад мечети несколько раз менялся за многие столетия.


Особенности храма Аль-Акса

Поскольку рядом расположены несколько мечетей, которые создают один архитектурный объект, многие мусульмане путают, какая именно святыня является мечетью Аль-Акса.

Внимание привлекает роскошный двадцатиметровый в диаметр золотой купол огромной мечети Куббат ас-Сахра. Однако, стоит помнить, что святыня имеет меньшие габариты, более скромный внешний вид и всего один минарет. Её купол покрывают специальные свинцовые листы серого цвета. Несмотря на такой незаметный облик, мечеть числится третьей по значимости в Исламе.

Значимость святыни

В истории Ислама мы можем найти отсылки к долгому путешествию пророка Мухаммеда в город Иерусалим из Мекки и вознесению его на небеса с каменной скалы на горе в конце жизненного пути. Поэтому именно на этой земле была возведена мечеть. Во время Исры перед Мухаммадом (с.а.в.) возникли другие пророки, посланные Богом: Муса (Моисей), Ибрахим (Авраам) и Иса (Иисус).

После единовременного чтения молитвы небесные ангелы совершили омовение сердца, чтобы Пророк мог вознестись на небеса. Мухаммед прошёл путь по ступенькам, средь семи небесных сфер, и предстал перед Аллахом. Он поведал ему молитвенные таинства и разъяснил действия ритуала намаз. Такое чудодейственное явление названо в религии как Мирадж. Оно и придаёт храму особый статус священного места. Теперь Вы знаете, что Аль-Акса – это не просто старинная достопримечательность Иерусалима, но и один из главных символов Ислама.

На протяжении многих лет эта мечеть была для мусульман особым ориентиром, который называется киблой. В какой бы точке земного шара не находился верующий, каждый должен совершать ежедневные молитвенные ритуалы и намазы в сторону точно установленного направления – киблы. Сейчас этой святыней является Кааба, благодаря своим размерам и габаритам.


В 1099 году Иерусалим пережил захват крестоносцами из-за чего половина мечети была переформировала в церковь христианской веры. Остальную часть помещения занимали тамплиеры, хранилось оружие и боеприпасы, а также денники для военных коней. Позже Салах ад-Дин одержал победу и выгнал крестоносцев со святыни. Однако, воспоминания о различных событиях в мечети смешались, откуда и получилось такое необычное и странное название помещения в подвале – Соломоновы конюшни.


Что следует знать туристам

Побывать в этом месте может любой желающий, независимо от вероисповедания. Но прежде чем посетить столь значимое и священное место, необходимо узнать о нём и о правилах поведения на его территории. Для новых посетителей открывается необычайный вид на огромный архитектурный объект, состоящий их двух мечетей: храм Куббат ас-Сахра и храм Аль-Акса. Вся местность, вся территория Храмовой горы имеет огромную значимость и считается святым местом как для мусульман, так и для иудейских верующих. По иудейским преданиям на этом месте находится Ковчег Завета. Здесь и началось сотворение всего мира.

Священные земли строго охраняются, поэтому мечеть окружена высоким забором. Зайти на территорию Храмовой горы возможно через несколько ворот, но туристы могут попасть туда только через древние Магрибские ворота, расположенные возле Стены Плача. Каждый посетитель проходит тщательный досмотр вещей и контроль на пункте охраны.

Также стоит помнить о надлежащем внешнем виде: мужчинам запрещено посещать это место в шортах, а женщинам нельзя надевать юбки, шорты и откровенные вещи с отрытыми плечами и декольте. При входе в храм Вам необходимо снять обувь. Внутри мечети мужчинам и женщинам нельзя дотрагиваться друг до друга, если даже они состоят в брачных отношениях. Также в храме запрещено делать фотографии, а также снимать видео.

Время посещения Храмовой горы:

  • В зимний период с 07:30 до 13:30 (перерыв с 10:30 до 12:30)
  • В летний период с 08:00 до 11:00 и с 13:15 до 15:00.

На протяжении всех исламских праздничных дней, а также каждую пятницу вход в сами мечети возможен только для мусульман. Туристам необходимо взять с собой деньги, так как посещение священных мест платное. Возможно приобрести единый билет, который даёт право также на посещение познавательного музея исламской культуры.

Если Вы будете придерживаться этих несложных, но обязательных правил, Вы сможете полностью окунуться в религиозную атмосферу, проникнуться таинствами исламской культуры и насладиться красивой архитектурой.

Мечеть Аль-Акса — большой мусульманский храм в Иерусалиме и одна из наиболее почитаемых святынь ислама. Она стоит на Храмовой горе – самой возвышенной части Старого города. Вместе с храмом Купол скалы (Куббат ас-Сахра) мечеть Аль-Акса (Аль-Масджид аль-Акса) образует величественный религиозный комплекс Харам аль-Шариф. Во многих туристических путеводителях существует путаница, и за Аль-Аксу принимают блестящий золотом свод соседней мечети – Купола скалы.

Сэкономь на путешествии!

Основные моменты

Мечеть Аль-Акса имеет религиозный статус третьей святыни ислама. Больше нее мусульмане почитают только мечети аль-Харам в Мекке и Аль-Масджид ан-Набави или храм Пророка, который стоит в городе Медина. Иерусалимская святыня служила первой киблой для всех приверженцев ислама, то есть направлением, в сторону которого они поворачиваются, совершая намаз. Позже в качестве киблы была избрана Мекка.

Мусульмане верят, что Мухаммед чудесным образом перенесся в это место из Мекки и вознесся на небеса с каменной скалы на горе. Наряду с другими мусульманскими святынями древнего города, мечеть Аль-Акса находится под попечительством и надзором иорданского правительства. К такому соглашению две страны пришли еще в 1994 году.

К сожалению, этот мусульманский храм порождает постоянные конфликты между евреями и арабами. Чтобы прекратить возможные проблемы, полиция Израиля периодически запрещает доступ к обеим мечетям на Храмовой горе для лиц моложе 50 лет, либо только мужчинам до 50 лет.

История мечети Аль-Акса

Во времена правления 5-го халифа Омейядского халифата Абду-ль-Малик ибн Марвана небольшая мечеть Аль-Акса уже не вмещала всех пришедших на молитву, поэтому было принято решение расширить здание. Работы по реконструкции мечети растянулись на долгое время и были завершены уже при сыне правителя Аль-Валиде в 705 году.

Через 41 год в Иерусалиме произошло сильное землетрясение, которое полностью разрушило храм. Но халиф Аль-Мансур нашел средства и рабочих и святыню отстроили заново в 754 году. Многочисленные перестройки в конструкцию храма внесли при приемнике Аль-Мансура халифе Аль-Махди (780 год). До наших дней сохранилось здание, возведенное в первой половине XI века, во времена правления Али аз-Зихира. Оно заменило старую постройку, сильно поврежденную во время мощного землетрясения 1033 года.

Когда городом завладел султан Саладин (Салах ад-Дин), Аль-Аксу восстановили как мечеть. По распоряжению этого правителя все следы присутствия христиан на Храмовой горе были уничтожены.

Особенности архитектуры и интерьеров

Полусфера большого купола поднимается над полом на 17 м. Изнутри она выложена мозаикой, а с наружной стороны обшита листами свинца серого цвета. Стены храма снизу декорированы белыми мраморными плитами, а вверху – мозаичными узорами.

Внутри мечеть Аль-Акса разделена на несколько нефов или протяженных галерей. Величественную галерею, расположенную в центре, поддерживают арочные перекрытия и стройные колонны, сделанные из мрамора. По обеим сторонам от нее находится еще по три небольших нефа. В каждый из них с северного фасада ведет отдельная дверь. Помимо них, мусульманский храм имеет еще четыре входа: 1 с востока, 2 с запада и 1 с юга.

Полезная информация для туристов

В мечети Аль-Акса могут побывать все желающие, независимо от вероисповедания. Туристов просят одеваться в скромную одежду и не шуметь, проявляя уважение к чувствам верующих. Женщинам и мужчинам не разрешено прикасаться друг к другу, даже если они находятся в супружеских отношениях. Перед входом в здание необходимо разуться.

На Храмовую гору можно попасть в зимнее время с 7.30 до 10.30 и с 12.30 до 13.30, летом с 8.00 до 11.00 и с 13.15 до 15.00. Здесь нельзя курить, а внутри мечети Аль-Акса не разрешено снимать видео и фотографировать.

По пятницам и в праздничные дни на гору допускают исключительно мусульман. Посетить оба храма и музей мусульманского искусства можно по единому билету, который стоит 30 шекелей.

Как добраться

Мечеть Аль-Акса стоит в 600 м к юго-востоку от храма Гроба Господня. Проход на Храмовую гору для туристов возможен лишь через расположенные возле Стены Плача древние Магрибские ворота. Подъехать сюда можно на автобусах № 1, 3, 3К, 5, 43, 51, 76, 76А, 111 и 764.

Мечеть аль-Акса

Мечеть Аль-Акса (Масджид аль-Акса, al aqsa, al aqṣā) или Отдаленнейшая Мечеть, как ее еще называют, является храмом, который для всех верующих мира имеет огромное значение. Она располагается на Храмовой горе в Иерусалиме, то есть в городе, который сам по себе является святым городом не только для представителей исламской религии, но и для христиан, и для иудеев. В исламском мире мечеть Аль-Акса считают третьей по важности святыней после Масджид Аль-Харам, расположенной в Мекке, и мечети Пророка Мухаммада ﷺ, расположенной в Медине.

Ночной перенос и вознесение Пророка Мухаммада ﷺ

Место, в котором была построена третья святыня Ислама, является священным – именно в это место Пророк Мухаммад ﷺ был перенесен из Мекки чудесным образом в священную ночь Исра приблизительно в 620 году. В эту чудесную ночь Аллах воскресил всех пророков, которые ранее были посланы к человечеству и явились к Пророку Мухаммаду ﷺ на Храмовой горе, совершив за ним молитву.

Перед вознесением Пророку Мухаммаду ﷺ ангелы рассекли грудь и омыли его сердце, после этого он ﷺ вознесся, поднявшись среди ангелов, и смог явиться перед Всевышним, преодолев семь небесных сфер. Это называется Мирадж или вознесение на небеса Пророка Мухаммада ﷺ, и с тех пор Аль-Акса получила свой священный статус. Именно Аль-Акса долгое время выполняла функцию киблы, то есть выступала в качестве ориентира, чтобы показать верующим, куда поворачиваться во время совершения намаза. После кибла была изменена в направлении Мекки, а именно мечети Аль-Харам.

Храмовый комплекс

Современная мечеть Аль-Акса в Иерусалиме состоит из просторных галерей, которых семь, и среди них особенно выделяется центральная галерея, к которой примыкает по три галереи с восточной стороны и с западной. У нее все также один купол, который ее венчает состоящий из свинцовых плит, а изнутри этот купол украшен красивой мозаикой. Внутри мечеть Аль-Акса состоит из множества прекрасных колонн, изготовленных из мрамора и камня, и соединенных между собой арками.

Чтобы попасть в храм, можно войти через семь ворот, и каждые из этих ворот открывают проход в одну из семи галерей. Стены здания Аль-Акса снизу покрывает белоснежный мрамор, а сверху они покрыты прекрасной мозаикой. Вся утварь в храме изготовлена из золота.

масджид аль-Акса

Мечеть аль-Акса

Храмовая гора – это святое место не только для мусульманского мира, но и для иудейского, поскольку они считают, что в этом месте стоял Великий Ковчег, о котором рассказано в Ветхом Завете. Иудеи верят, что с места, где находится Храмовая гора, началось сотворение мира. Храмовая гора является святыней целиком, вместе со всеми располагающимися на ней достопримечательностями и постройками. На Храмовую Гору можно войти только через одни ворота, которые называются Магрибские и только в строго отведенные часы пропуска.

Интерьер мечети дополнялся различными правителями, также как украшался и усовершенствовался ее экстерьер и прилегающая к территория. Фасад здания, ее минарет и купол представлены сейчас в том виде, в каком они были сделаны уже в более поздние годы.

Соломновы конюшни

Одна из самых знаменитых частей мечети Аль-Акса – это Соломоновы конюшни, то есть подвальное помещение большой площади, которое известно во всем мире из-за своей интересной истории. Мечеть Аль-Акса располагается сейчас в том месте, где ранее находился Храм Соломона, но это сооружение разрушили римляне на заре нашей эры. Несмотря на то, что храм был разрушен, гора так и продолжала называться Храмовой горой. Относительно конюшен существует другая история. В 1099 Иерусалим был захвачен крестоносцами, и часть мечети была переделана в христианскую церковь, а остальные помещения мечети были отданы под штаб-квартиру, в которой располагался глава ордена тамплиеров. Там же в здании мечети хранилось снаряжение рыцарей-монахов, их оружие, и в некоторых помещениях были организованы для боевых лошадей денники.

Вскоре крестоносцы были изгнаны из Иерусалима султаном Салах ад-Дином, и мечеть Аль-Акса вновь стала использоваться в качестве молитвенного дома мусульман. По прошествии столетий память о том, что раньше там располагался Храм Соломона, а также, что в здании мечети тамплиеры устраивали свои конюшни, перемешались и грани этих двух этих историй стерлись, а Храмовая гора получила такую известную достопримечательность, как Соломоновы конюшни.

В дни, которые приходятся на мусульманские праздники, в мечеть впускают только мусульман. Не мусульмане могут посетить ее только платно – стоит это тридцать шекелей, за эти деньги можно приобрести комплексный билет, который включает в себя и посещение музея исламской культуры. Перед входом в мечеть обязательно снимают обувь, а для посещения следует выбрать одежду, которая будет чистой и скромной.

Кем была построена Аль-Акса?

Мечеть Аль-Акса неразрывно связана с историей Иерусалима, а также тесно переплелась с историей Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников. История мечети Аль-Акса началась с небольшого строения для молитвы, которые возвели 636 году, поскольку такой приказ дал халиф Умар ибн аль-Хаттаб, благодаря чему мечеть Аль-Акса имеет еще одно название – мечеть Умара. Но то здание, которое было возведено в этом месте первоначально, не сохранилось, и мечеть с течением времени много раз расширялась и перестраивалась.

На месте старого здания молитвенного дома усилиями Абдуль-Малика ибн Марвана и его сына Валида был заложен большой храм. Мечеть страдала от множества разрушительных землетрясений, и всякий раз ее восстанавливали правители династии Аббасидов.

Мечеть Куббат ас-Сахра была возведена в 691 году халифом Абдуль-Маликом ибн Марваном из омейядской династии. Относительно строительства же мечети Аль-Акса постоянно возникает ряд вопросов и споров. О времени ее постройки точный ответ дал сам Пророк Мухаммад ﷺ, который, отвечая на вопрос, какая мечеть была первой построена на земле, ответил, что первой была построена Аль-Масджид aль-Харам в Мекке, а второй была построена мечеть Аль-Акса. Также Пророк Мухаммад ﷺ уточнил, что между постройкой первой и второй мечети прошло сорок лет. О дате постройки из его слов становится известно доподлинно, но относительно того, кто именно построил мечеть Аль-Акса, в шариатских текстах нет никакого упоминания.

Куббат ас-Сахра (Купол Скалы)

Куббат ас-Сахра (Купол Скалы)

Некоторые факты

О мечети Аль-Акса существует ряд малоизвестных фактов, которые часто неизвестны рядовому туристу и даже не все мусульмане знают об этом. Некоторые люди думают, что Аль-Акса – это всего лишь маленькая мечеть в углу архитектурного комплекса, но это название всей территории, вокруг которой построена стена и в нее входят: ворота, обширная площадь, Мечеть аль-Кибли, Куббат-ас-Сахра, Мусалля аль-Марвани, галереи, террасы, колодцы и другие достопримечательности.

Еще один малоизвестный факт о Храмовой горе: в период, когда римляне захватили эти территории, Храмовая гора была превращена ими в свалку, и когда город был освобожден Умаром, он отправился к Храмовой горе и освободил всю территорию Аль-Акса от мусора своими руками. Умар стал тем, кто прекратил постоянное изгнание из Иерусалима иудейских семей: при нем семьдесят семей получили право жить в Иерусалиме.

Мечеть Аль-Акса подарила миру такое величайшее произведение исламской литературы, как Ихйа Улум ад-Дин: ее автор Абу Хамид аль-Газали, великий исламский ученый, писал этот труд именно в ее стенах.

За время своей многовековой истории мечеть Аль-Акса побывала в разных ипостасях: она была мечетью и дворцом, в ней располагались конюшни и приводился в исполнение смертный приговор, здесь крестоносцы произвели массовой убийство мусульман, когда взяли Иерусалим и обнаружили мусульман запертыми в стенах мечети. Тогда было убито семьдесят тысяч мусульман, а тех мусульман, кто выжил в этой массовой резне, позже распяли на крестах на святой территории Храмовой горы.

В мечети Аль-Акса есть минбар, название которого и история окутана легендами. Амир Дамаска и атабек Халеба от сельджуков Нуруддин Занги имел свой особенный минбар, который был построен для того, чтобы установить его в мечети Аль-Акса после того, как удастся ее отвоевать у крестоносцев, в чем Занги не сомневался. Это был прекрасный минбар, его изготовили, не используя ни гвоздей, ни клея. Но до победы над крестоносцами Занги не дожил. Желание учителя исполнил ученик Занги Салахуддин аль Айюби: он установил в мечеть Аль-Акса минбар после того, как Иерусалим был освобожден. К большому сожалению, этот минбар не сохранился до сегодняшнего дня.

Мечеть Аль-Акса находится в Иерусалиме.

Крытое здание мечети изначально было небольшим молитвенным домом, построенным Умар, второй халиф Рашидун Халифат, но был перестроен и расширен Омейяды калиф Абд аль-Малик и закончил его сын аль-Валид в 705 г. н.э. Мечеть была полностью разрушена землетрясением 746 года и отстроена заново. Аббасид калиф аль-Мансур в 754 году. Он был снова отстроен в 780 году. Еще одно землетрясение разрушило большую часть Аль-Аксы в 1033 году, но два года спустя Фатимид калиф Али аз-Захир построена еще одна мечеть, очертания которой сохранились в нынешнем строении. Мозаики на арке в конце нефа кибла также восходят к его времени.

Во время периодических обновлений различные правящие династии исламской Халифат построил дополнения к мечети и ее окрестностям, такие как купол, фасад, минбар, минареты и внутреннее строение. Когда Крестоносцы захватили Иерусалим в 1099 году, они использовали мечеть как дворец, а Купол Скалы - как церковь, но ее функция как мечети была восстановлена ​​после ее повторного захвата Саладин в 1187 году. В более поздние века Айюбиды, Мамлюки, Османы, то Высший мусульманский совет, и Иордания. Сегодня Старый город находится под Израильский контроль, но мечеть остается под управлением Исламской Вакф.

Мечеть расположена в непосредственной близости от исторических достопримечательностей, значимых в Иудаизм и христианство, прежде всего сайт Второй Храм, то святое место в иудаизме. В результате эта область очень чувствительна и была горячей точкой в Израильско-палестинский конфликт. [2]


Содержание

Этимология

Определение

Харам против Аль-Аксы

Аль-Кибли против Аль-Аксы

Мечеть Аль-Акса также называется мечетью Аль-Кибли из-за особого здания в ней, часовни Аль-Кибли (аль-Джами аль-Акса или же аль-Кибли, или же Масджид аль-Джума или же аль-Мугхата). [8] [9]

История

Подготовка к строительству

Мечеть расположена на искусственной платформе, которая поддерживается арками, построенными инженерами Ирода для преодоления сложных топографических условий, возникших в результате расширения ограды на юг в Tyropoeon и Кидрон долины. [12] Во время Второй Храм, нынешнее место мечети занимала Королевская Стоа, а базилика работает южная стена вольера. [12] Королевская Стоа была разрушена вместе с Храмом во время разграбление Иерусалима посредством Римляне в 70 г. н.э.

Когда-то считалось, что Император Юстиниан"s"Неа Экклесия Пресвятой Богородицы", или Новая Церковь Богоносца, посвященная Богоносный Дева Мария, освященная в 543 году и широко известная как церковь Неа, была расположена там, где позже была построена мечеть Аль-Акса. Однако останки, идентифицированные как останки церкви Неа, были обнаружены в южной части Еврейский квартал в 1973 г. [13] [14]

Анализ деревянных балок и панелей, снятых с мечети во время ремонта в 1930-х годах, показывает, что они сделаны из Кедр Ливанский и кипарис. Радиоуглеродное датирование дало широкий диапазон возрастов, некоторым из которых был 9 век до н.э., что свидетельствует о том, что часть древесины ранее использовалась в более старых зданиях. [15] Однако повторная проверка тех же балок в 2010-х годах позволила датировать их византийским периодом. [16]

Во время раскопок 1930-х гг. Роберт Гамильтон обнаружил участки многоцветного мозаичного пола с геометрическими узорами, но не опубликовал их. [16] Дата мозаики оспаривается: Зачи Двира считает, что они относятся к доисламскому византийскому периоду, тогда как Барух, Райх и Сандхаус отдают предпочтение гораздо более позднему Омейяды происхождение из-за их сходства с известной мозаикой Омейядов. [16]

Строительство Омейядов


Нынешнее строительство мечети Аль-Акса датируется ранним периодом правления Омейядов в Палестина. Историк архитектуры К. А. К. Кресвелл, ссылаясь на показания Arculf, а Галльский монах во время своего паломничества в Палестину в 679-82 гг. отмечает возможность того, что второй калиф из Рашидунский халифат, Умар ибн аль-Хаттаб, построил примитивное четырехугольное здание на 3000 прихожан где-то на Харам аш-Шарифе. Однако Аркулф посетил Палестину во время правления Муавия I, и вполне возможно, что строительство велел Муавия, а не Умар. Это последнее утверждение явно поддерживает ранний мусульманский ученый аль-Мутаххар бин Тахир. [17]

Напротив, Кресвелл, обращаясь к Папирусу Афродито, утверждает, что сын Абд аль-Малика, аль-Валид I, реконструировали мечеть Акса за период от шести месяцев до года, используя рабочих из Дамаск. Большинство ученых согласны с тем, что реконструкцию мечети начал Абд аль-Малик, но именно аль-Валид наблюдал за ее завершением. В 713–714 гг. Серия землетрясений разрушила Иерусалим, разрушив восточную часть мечети, которая впоследствии была восстановлена ​​во время правления аль-Валида. Чтобы профинансировать его реконструкцию, аль-Валид чеканил золото из купола Скалы, чтобы использовать его в качестве денег для покупки материала. [17] Построенная Омейядом мечеть Аль-Акса, скорее всего, имела размеры 112 х 39 метров. [19]

Землетрясения и реконструкции


Двери Саладин Минбар, начало 1900-х гг. В минбар был построен на Нур ад-Динзаказы, но установленные Саладином

В 1033 году произошло еще одно землетрясение, серьезно повредившее мечети. В Фатимид калиф Али аз-Захир перестроили и полностью отреставрировали мечеть между 1034 и 1036 годами. Количество нефов было резко сокращено с 15 до семи. [20] Аз-Захир построил четыре арки центрального зала и прохода, которые в настоящее время служат фундаментом мечети. Центральный проход был вдвое шире других проходов и имел большую двускатную крышу, на которой был сооружен деревянный купол. [17] Персидский географ, Насир Хусрав описывает мечеть Акса во время посещения в 1047 году:

Район Харам (Благородное святилище) находится в восточной части город; и через базар этого (квартала) вы входите в Район через большие и красивые ворота (Дарга) . Пройдя через эти ворота, вы увидите справа две большие колоннады (Ривак), каждая из которых имеет двадцать девять мраморных столбов, капители и основания которых сделаны из цветного мрамора, а стыки сделаны из свинца. Над столбами возвышаются арки, которые построены из камня, без раствора и цемента, и каждая арка построена не более чем из пяти или шести каменных блоков. Эти колоннады ведут почти к Максура (приложение). [23]

После Айюбиды под руководством Саладина отвоевал Иерусалим после осада 1187 г., в мечети Аль-Акса был проведен несколько ремонтных работ. Чтобы подготовить мечеть к Пятничные молитвыВ течение недели после захвата Иерусалима Саладин приказал убрать туалеты и зернохранилища, установленные крестоносцами в Аль-Аксе, полы покрыть драгоценными коврами, а его внутреннее пространство пропиталось розовой водой и ладаном. [26] Предшественник Саладина - Зенгид султан Нур ад-Дин- заказал строительство нового минбар или "кафедра" из слоновая кость и дерево в 1168–1169 годах, но оно было завершено после его смерти; Нур ад-Дина минбар была добавлена ​​к мечети в ноябре 1187 года Саладином. [27] Айюбидский султан Дамаска, аль-Муаззам, построил северное крыльцо мечети с тремя воротами в 1218 г. В 1345 г. Мамлюки при аль-Камиле Шабан добавил к восточной стороне мечети два нефа и два ворот. [20]


После Османы Придя к власти в 1517 году, они не проводили никаких серьезных ремонтов самой мечети, но они сделали это в Благородном святилище в целом. Это включало строительство Фонтан Касым-паши (1527 г.), восстановление Бассейн Раранджа, и строительство трех отдельно стоящих куполов, самым известным из которых является Купол Пророка построен в 1538 году. Все строительство велось османскими правителями Иерусалима, а не султаны самих себя. [28] Однако султаны внесли дополнения в существующие минареты. [28] В 1816 году мечеть была восстановлена ​​губернатором. Сулейман Паша аль-Адиль побывав в полуразрушенном состоянии. [29]

В результате землетрясения 1927 года и небольшого толчка летом 1937 года обрушилась крыша мечети Акса, что повлекло за собой реконструкцию верхней части северной стены мечети и внутреннюю перестройку всей мечети; частичная реконструкция косяков и перемычек центральных дверей; отделка фасада пяти пролетов крыльца; и снос сводчатых зданий, которые раньше примыкали к восточной стороне мечети. [30]

Современная эра


Купол мечети в 1982 году. Он был сделан из алюминия (и выглядел как серебро), но в 1983 году его заменили свинцовым покрытием.


Первая реконструкция в 20 веке произошла в 1922 году, когда Высший мусульманский совет под Амин аль-Хусайни (в Великий муфтий Иерусалима) введен в эксплуатацию турецкий архитектор Ахмет Кемалеттин Бей восстановить мечеть Аль-Акса и памятники на ее территории. Совет также поручил Британский архитекторы, Египтянин инженеров и местных чиновников, которые внесли свой вклад и наблюдали за ремонтами и дополнениями, которые были выполнены Кемалеттиным в 1924–25. Ремонт включал укрепление древнего фундамента мечети Омейядов, исправление внутренних колонн, замену балок, возведение строительные леса, сохраняя арки и барабан внутренней части главного купола, перестроив южную стену и заменив дерево в центральном нефе бетонной плитой. Во время реставрации также были обнаружены мозаики эпохи Фатимидов и надписи на внутренних арках, которые были покрыты штукатурка. Арки были декорированы золотом и зелеными тонами. гипс и их деревянные анкерные балки были заменены на латунь. Четверть витражей также была тщательно обновлена, чтобы сохранить первоначальный дизайн Аббасидов и Фатимидов. [31] Серьезный ущерб был причинен 1837 и 1927 землетрясения, но мечеть ремонтировали в 1938 и 1942 годах. [20]

20 июля 1951 г. Король Абдулла I был трижды застрелен палестинским вооруженным преступником, когда входил в мечеть, убив его. Его внук Принц Хусейн, был рядом с ним и тоже был ранен, хотя медаль, которую он носил на груди, отражала пулю.


21 августа 1969 года гость из Австралии по имени Денис Майкл Рохан. Рохан был членом евангельский христианин секта известная как Всемирная Церковь Бога. [32] Он надеялся, что, сжег мечеть Аль-Акса, он ускорит Второй приход Иисуса, уступая место восстановлению еврейского храма на Храмовой горе. Впоследствии Рохан был госпитализирован в психиатрическую больницу. [33] В ответ на инцидент в г. Рабат в том же году, организованный Фейсал Саудовской Аравии, тогдашний король Саудовская Аравия. Пожар Аль-Акса рассматривается как один из катализаторов создания Организации Исламская конференция (ОИК, ныне Организация исламского сотрудничества) в 1972 году. [34]

В 1980-х Бен Шошан и Иегуда Эцион, оба члена Подземный Гуш Эмуним, планировал взорвать мечеть Аль-Акса и Купол Скалы. Эцион считал, что взрыв двух мечетей вызовет духовное пробуждение в Израиле и решит все проблемы еврейского народа. Они также надеялись, что Третий храм Иерусалима будет построен на месте мечети. [35] [36] 15 января 1988 г. во время Первая интифада, Израильские войска уволенный резиновые пули и слезоточивый газ у митингующих у мечети было ранено 40 верующих. [37] [38] 8 октября 1990 г. 22 палестинца были убиты и более 100 человек получили ранения Израильская пограничная полиция во время протестов, вызванных объявлением Храмовая гора верных, группа религиозных евреев, которые собирались заложить краеугольный камень Третьего Храма. [39] [40]

28 сентября 2000 г. тогдашний лидер оппозиции Израиля Ариэль Шарон и члены Партия Ликудвместе с 1000 вооруженной охраной посетили комплекс Аль-Акса; большая группа палестинцев пошла протестовать против визита. После того, как Шарон и члены партии Ликуд ушли, вспыхнула демонстрация, и палестинцы на территории Харам аш-Шариф началось бросать камни и другие снаряды по израильскому спецназу. Полиция применила слезоточивый газ и резиновые пули по толпе, в результате чего 24 человека получили ранения. Визит спровоцировал пятилетнее восстание палестинцев, обычно называемое аль-Акса интифада, хотя некоторые комментаторы, цитируя последующие выступления официальных лиц ПА, в частности Имада Фалуджи и самого Арафата, утверждают, что интифада была запланирована на несколько месяцев вперед, еще в июле Ясир АрафатВозвращение из Кэмп-Дэвида переговоры. [41] [42] [43] 29 сентября израильское правительство направило к мечети 2 000 сотрудников полиции по охране общественного порядка. Когда группа палестинцев покинула мечеть после Пятничные молитвы (Джумуа,) в милицию забросали камнями. Затем полиция взяла штурмом территорию мечети, открыв огонь боевыми патронами и резиновыми пулями по группе палестинцев, в результате чего четыре человека были убиты и около 200 получили ранения. [44]

Читайте также: