Сообщение про газету наша нива

Обновлено: 06.07.2024

Их взаимодействие с политикой, её субъектами повседневно ощущается в самых различных формах и проявлениях.

Значимость СМИ становится очевидной, если учесть, что инструменты массовой коммуникации как таковые являются инструментами власти (третий приоритет обобщённый средств управления/оружия).

СМИ являются одним из главных источников информации для большинства людей, и, как следствие, основным инструментом управления общественным мнением. Сейчас СМИ способны повлиять практически на все сферы нашей жизни: на нашу работу, на отдых, на политику, культуру, историю и т.д.

Типология СМИ за последнее десятилетие основательно изменилась. Это объясняется влиянием двух основных факторов: во-первых, переменами в социальной структуре белорусского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в Беларуси, но и во всём мире.

Город Вильна впервые упоминается в 1323 году как столица литовского князя Гедимина. На протяжении веков — главный город Великого княжества Литовского, а с 1569 года и Речи Посполитой.

После третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году вошёл в состав России, где до 1918 года именовался Вильна. С 1920 по 1939 год под названием Вильно входил в состав Польши. С 1939 стал столицей Литовской Республики (впоследствии Литовской ССР) под названием Вильнюс.

Какая это была газета и что она пропагандировала на своих страницах? Каковы истоки белорусского национализма, чьи идеи она отражала?

Приоритеты управления обществом

СМИ входят в 3-й приоритет — фактологический: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки. Инструмент холодных войн (культурного сотрудничества) — навязывание норм культуры, идеологии, образа жизни.

Осуществляет обработку сознания людей. Средство информационного оружия.

Значительно эффективнее можно управлять народами или отдельными слоями общества, определённым образом обработав человеческое сознание с помощью различных идеологий, вероучений, социологических доктрин, СМИ.

Одним в бессознательное записывается, например учение Карла Маркса, другим — Аллах Акбар, третьим — Христос Воскрес, четвёртым — живи ярко, умри молодым.

И если нужно в определённый момент с помощью специальных методов активации заранее заложенных противоречий, таких как провокации, заказные убийства, скандальные статьи, карикатуры либо объективно сопутствующих ошибок, людей сталкивают между собой, что со стороны может выглядеть как случайность.

Так, сейчас мы становимся свидетелями попыток столкновения исторически сложившегося ислама и библейского христианства.

И это притом, что люди понимают, что Бог, Творец и Вседержитель, един для всех сущих на земле, что отражено во многих мировых религиях. Одним из наиболее мощных способов обработки сознания людей, является телевидение, ведь вопреки расхожему мнению, СМИ не столько отражают объективную реальность, сколько программируют её, формируя отношение людей к тем или иным событиям.

Сейчас, террористические акты в таком масштабе, происходят только потому, что их тотчас же показывают по всем каналам, по сути СМИ в этом случае становятся информационными спонсорами террористов, обеспечивая им миллиардные бюджеты и огромную аудиторию.

Как зарождался белорусский национализм?

Даже сегодня авторские трактовки истории Белоруссии диаметрально противоположны.

Всё, что происходило до начала ХХ века, являлось лишь идеологической базой, которая была иногда додумана, иногда неправильно проинтерпретирована, а то и полностью сконструирована.

ХХ столетие смогло состарить белорусскую историю на десятки веков, причём не как историю территории, а как историю этноса белорусов и государства Белоруссия. Именно ХХ век является тем временем, с которого начался отсчёт белорусской истории, причём как в будущее, так и в прошлое.

Интерес к проявлениям белорусскости появился не случайно — новые политические реалии требовали новых кумиров. Родился новый термин, определяющий состояние белорусского дела в начале ХХ века — белорусское национальное движение.

Появившись как маргинальная группа в самом конце 1902 года белорусская партия практически исчезла в 1906 году, не пережив революции. Судя по всему, её с политической арены вытеснили более удачливые конкуренты — польские партии.

Всё, что было до этого, можно считать белорусским достаточно условно, так как использование белорусского языка в литературных произведениях XIX века указывало скорее на территорию, где происходило действие, чем на попытку объявления самостоятельности языка или этноса.

Политическая публицистика, написанная перед польским восстанием 1863 — 1864 годов и в его течение, не относится к белорусской националистической, поскольку была направлена не на этническую единицу — белорусов, а на социальную — крестьян.

Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы.

Партийный билет члена Белорусской социалистической громады Я.Воронки, 1917 г.

В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная (позже — социалистическая) громада.

Белорусская социалистическая громада появилась в Петербурге, то есть не на этнической территории, поэтому для появления её представителей в Белоруссии понадобилось некоторое время.

Громада призывала объединиться всех белорусов, независимо от конфессиональной принадлежности, хотя подавляющее большинство членов партии составляли католики. Вообще католиками были практически все деятели белорусского национализма начала ХХ века. Православное население отнеслось к этим идеям настороженно.

Таким образом, область распространения белорусских националистических идей была намного меньше области компактного проживания населения, которое националисты определяли как белорусов.

Поэтому, для того, чтобы стать образованным, нужно перейти с крестьянского разговорного на литературный русский, то есть диалекты и наречия в данном случае являлись не этническим, а образовательным, социальным маркером.

Другое объяснение такому двуязычию более тривиально — чертёж должен быть доступным для понимания, в этой доступности возможность расширить область распространения газеты.

Именно поэтому крестьяне — выходцы из западно-российских регионов, получив образование и переходя на русский литературный язык, ни в коей мере не предавали свой народ или культуру, они попросту переходили в другой статус внутри одного, по их мнению, народа, и литературный язык был не антиэтническим явлением, а всего лишь чертой нового статуса.

Литературный язык создавал терминологию для новых явлений, местные диалекты и наречия не обладали этими чертами и попросту перенимали литературные понятия для обозначения новых достижений науки, техники и общественной жизни, то есть, местные диалекты и даже языки постепенно в связи с введением новых слов, подтягивались к литературному языку, перетекали в него.

Причём население, понимая, что развитие науки идёт вперёд, и диалекты, имеющие в своём запасе в основном только сельскохозяйственную терминологию, описание локальных природных явлений и характеристик регионального менталитета, в связи с распространением образования попросту оказывались нежизнеспособными. Крестьяне, стремящиеся к образованию своих детей, естественно выбирали обучение на русском литературном языке, а не на региональных наречиях.

Если язык создаётся сейчас, то он не имеет право претендовать на древность. А отдельный древний язык является одним из немаловажных факторов, эксплуатируемых националистическими идеологиями.

Таким образом, население Западной России, стремящееся дать своим детям качественное, конкурентноспособное образование, не могло являться базой для национализма.

Те, кто по каким-либо причинам не смог перейти на более высокую ступень, но уже успел оторваться от крестьянской массы, застревали на середине между белорусской культурой и русской или польской.

Польское коло — представители

Каждой политической силе для её процветания нужна благоприятная почва. Есть партии, которые живут на обагрённой кровью в результате государственных переворотов земле. Смысл их жизни — это война против своего же народа.

Есть политические силы, которые приходят к власти в годы расцвета культуры и экономики страны — их лидерами становятся талантливые политики, созидатели и творцы. Есть посредственные политики, приспособленцы и карьеристы — для них основной целью существования является стремление сохранить своё тёплое нагретое местечко.

Настоящие лидеры и патриоты в рекламе и финансовой поддержке не нуждаются. Как отличить подлинных выразителей воли народа от проплаченной иностранными спонсорами подделки?

Газета с участием будущих белорусских советских классиков выходила очень маленьким тиражом, поэтому создать им известность она не могла. В СССР эти белорусские поэты имели возможность публиковаться в более многотиражных изданиях.

По тем временам это было дорогое удовольствие. Кто финансировал издание экстремистского толка, дело по которому неоднократно рассматривалось в Виленской судебной палате? Были конфискованы три номера этой газеты, а седьмой уничтожен в наборе.

Законнорождённость — это не только гарантия благополучной политической судьбы, но и залог поддержки со стороны народа.

Группа депутатов Второй Государственной думы от Польши

В декабре 1906 года печатный орган БСГ содержит программу улучшения положения малоземельных и безземельных крестьян, которой перед Думой относились требования отменить все законы, которые не позволяют свободно покупать и продавать землю, ликвидировать чересполосицу путём создания хуторов и др. Редакция надеется, что Дума поможет решить проблемы.

Настоящих свобод и земли народ может дождаться только после избрания народного совета, поддержанной народными массами. (Кстати, эти мысли перекликаются с программой БСГ, какой она была до 1906).

Да и то, что издание возглавил человек с фамилией Власов, можно считать своего рода пророчеством. Именно этой фамилии с середины прошлого века суждено было стать символом предательства и измены.

Многие статьи почти дословно копировали подпольные прокламации,

Причём этот террор должен был быть направлен только на существующий российский строй. При этом не критиковался существующий государственный строй других держав. Проводилась открытая полонизация белорусского народа.

При этом постоянным корреспондентам снимали квартиры в Вильне. А. Власов спонсировал редакцию из доходов своего имения, т.е. за счёт крестьян. Газета была убыточна.

Если бы издание было действительно народным и для народа, то простые люди рублём и помощью поддержали бы его.

И вот в лихие 90-е. За бесценок продаются заводы и предприятия. Националисты всех мастей разжигают кровавые конфликты во всех бывших республиках СССР. Появляются издания сомнительного толка.

На ее страницы вновь вернулись призывы к свержению государственной власти, разжигалась межнациональная рознь, пропагандировались ненависть и насилие. И вновь государственные органы, как это было в царской России, пытаются призвать издание к соблюдению порядка и закона.

Белорусский язык и народная культура, поддержанные советской властью, достигли своего росквиту — лучшие поэты и писатели получали от государства колоссальные ресурсы на развитие белорусского языка и литературы.

Похоже, что новому поколению политтехнологов, формирующих повестку пропаганды со страниц этого издания-неудачника, мешает само существование белорусов и Беларуси.

Их истинная цель — это взаимоуничтожающая вражда внутри белорусского народа и разжигание русофобии с целью сделать из белорусов ненавистников братского русского народа.

А так как государство защищает свой народ от уничтожения, хранит в стране порядок и возможность свободно творчески развиваться: спокойно жить, создавать семьи, в мире растить будущие поколения белорусов, создаёт условия политической стабильности, — то само государство, сам государственный порядок становятся объектом ненависти и злобы. Уже не царь враг, а белорусская государственность.

Послесловие

Людям было интересно альтернативное мнение, а газета имела репутацию гонимой властями. Потому и читали.

Узок круг нынешних змагаров и встречаются они, в основном, в Интернете. Там, где теперь будет доживать одно из главных орудий их пропаганды в прошлом.

История

Редакторы-издатели З. Вольский, А. Власов, И. Луцкевич. Печаталась в типографии Мартина Кухты.

Выход газеты был прекращён в связи с приближением русско-немецкого фронта к Вильне.

В 1920 году выход газеты был возобновлён, в период с 28 октября по 20 декабря 1920 г. вышло 9 номеров, после чего газета была запрещена польской военной цензурой.

Литература

См. также

  • Газеты по алфавиту
  • Газеты Белоруссии
  • Газеты Российской империи
  • Печатные издания, возникшие в 1906 году
  • Исчезли в 1915 году
  • Белоруссия в XX веке
  • Газеты на белорусском языке

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Наша нива (1906)" в других словарях:

Наша нива (1991) — У этого термина существуют и другие значения, см. Наша нива (газета). Наша нива белор. Наша Ніва Редактор Андрей Скурко Основана 1991 год … Википедия

Наша нива (1920) — У этого термина существуют и другие значения, см. Наша нива (газета). Наша нива белор. Наша Ніва Основана 28 октября 1920 год Прекращение публикаций 20 … Википедия






Двигатель


Город Вильна впервые упоминается в 1323 году как столица литовского князя Гедимина. На протяжении веков — главный город Великого княжества Литовского, а с 1569 года и Речи Посполитой. После третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году вошёл в состав России, где до 1918 года именовался Вильна. С 1920 по 1939 год под названием Вильно входил в состав Польши. С 1939 стал столицей Литовской Республики (впоследствии Литовской ССР) под названием Вильнюс.

Какая это была газета и что она пропагандировала на своих страницах? Каковы истоки белорусского национализма, чьи идеи она отражала?

Приоритеты управления обществом

Приоритеты управления обществом

СМИ входят в 3-й приоритет — фактологический: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки. Инструмент холодных войн (культурного сотрудничества) — навязывание норм культуры, идеологии, образа жизни. Осуществляет обработку сознания людей. Средство информационного оружия.

Значительно эффективнее можно управлять народами или отдельными слоями общества, определённым образом обработав человеческое сознание с помощью различных идеологий, вероучений, социологических доктрин, СМИ. Одним в бессознательное записывается, например учение Карла Маркса, другим — Аллах Акбар, третьим — Христос Воскрес, четвёртым — живи ярко, умри молодым. И если нужно в определённый момент с помощью специальных методов активации заранее заложенных противоречий, таких как провокации, заказные убийства, скандальные статьи, карикатуры либо объективно сопутствующих ошибок, людей сталкивают между собой, что со стороны может выглядеть как случайность. Так, сейчас мы становимся свидетелями попыток столкновения исторически сложившегося ислама и библейского христианства. И это притом, что люди понимают, что Бог, Творец и Вседержитель, един для всех сущих на земле, что отражено во многих мировых религиях. Одним из наиболее мощных способов обработки сознания людей, является телевидение, ведь вопреки расхожему мнению, СМИ не столько отражают объективную реальность, сколько программируют её, формируя отношение людей к тем или иным событиям. Сейчас, террористические акты в таком масштабе, происходят только потому, что их тотчас же показывают по всем каналам, по сути СМИ в этом случае становятся информационными спонсорами террористов, обеспечивая им миллиардные бюджеты и огромную аудиторию.

Как зарождался белорусский национализм?

Партийный билет члена Белорусской социалистической громады Я.Воронки, 1917 г.

Партийный билет члена Белорусской социалистической громады Я.Воронки, 1917 г.

В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная (позже — социалистическая) громада.

Белорусская социалистическая громада появилась в Петербурге, то есть не на этнической территории, поэтому для появления её представителей в Белоруссии понадобилось некоторое время. Громада призывала объединиться всех белорусов, независимо от конфессиональной принадлежности, хотя подавляющее большинство членов партии составляли католики. Вообще католиками были практически все деятели белорусского национализма начала ХХ века. Православное население отнеслось к этим идеям настороженно.

Наша Нива

Польское коло — представители

Польское коло — представители

Группа депутатов Второй Государственной думы от Польши

Группа депутатов Второй Государственной думы от Польши

Наша Нива

И вот в лихие 90-е. За бесценок продаются заводы и предприятия. Националисты всех мастей разжигают кровавые конфликты во всех бывших республиках СССР. Появляются издания сомнительного толка.

Послесловие

Наша Нива

Газету основал в 1906 году Александр Власов, один из создателей и руководителей БСГ. Он же был ее издателем и редактором до марта 1914 года, затем его сменил Янка Купала.

Речь идет о деятельности священников-беларусов Фабиана Абрантовича, Адама Бычковского, Винцента Годлевского, Болеслава Помогши, Константина Стаповича (Канстанцін Сваяк), Александра Астрамовича (Андрэй Зязюля), Адама Станкевича, Язепа Германовича (Вінцук Адважны) и ряда других.

Российский историк - эмигрант И. Коринкевич (по своим взглядам — ярый западнорусист) писал в 1955 году:

Как известно, признание врага является особенно ценным.

3. Наша реконструкция

В чем — наша Победа?

9.2. Наша гипотеза

20.12. Наша реконструкция

Наша оборона

Наша оборона Схема дислокации войск 4-й армии после освобождения Западной Белоруссии. Варианты строительства линий укрепленных районов.Общее руководство советскими войсками в Белоруссии и в Смоленской области РСФСР осуществляло командование Западного Особого

1. Наша реконструкция

Ельня наша!

Ельня наша! Первого значительного успеха советские войска добились под Ельней, где 24-я армия Резервного фронта с 30 августа по 8 сентября провела наступательную операцию по уничтожению группировки противника, оборонявшей выступ.Захватив 19 июля 1941 года город Ельню,

Наша оборона

Наша оборона Общее руководство советскими войсками в Белоруссии и в Смоленской области РСФСР осуществляло командование Западного Особого военного округа (ЗапОВО). ЗапОВО был образован приказом наркома обороны СССР 11 июля 1940 года. Организационно войска округа под

7. Наша реконструкция

7. Наша реконструкция После захвата власти на Руси Романовыми в результате кровопролитной гражданской войны и разгрома Русской Великой Орды, оставшиеся в живых представители прежней Ордынской династии бежали в разные стороны. В частности, и на Восток. Некоторые,

Наша семья

Наша семья Летом мы жили в Ясной Поляне. В начале сентября переезжали в Москву, где малыши должны были учиться. Братья ходили в лицей и гимназию, у меня была англичанка, и я училась дома.Отец и старшие сестры до поздней осени оставались в Ясной Поляне, а иногда уезжали туда

Не наша война

Наша эра

Наша эра Техника ремесленного производства эпохи феодализма (V–XV вв)Техника производства, основанная на дешевом рабском труде, была на низком уровне, хотя и более совершенная, чем при первобытнообщинном строе. На смену рабовладельческому способу производства пришел

2.6. Наша реконструкция

2.6. Наша реконструкция Гипотеза о расположении в Египте царского кладбища Великой Средневековой Империи хорошо укладывается в общую схему нашей реконструкции истории Древнего Египта, построенную на основе Новой хронологии. Напомним еще раз основные вехи этой

После третьего июльского государственного переворота, характер белорусского национального движения отличался жесткой политической реакцией, политикой царизма и позицией шовинистических русских и польских группировок по конкретным вопросам, которые касались белорусской культуры, нации и языка. Резко усилили деятельность на ассимиляцию белорусского народа.

Похожие записи:

Экологическая медицина - комплексная научная дисциплина, рассматривающая все аспекты воздействия окружающей среды на здоровье населения с акцентом внимания на средовых заболеваниях. Основные задачи медицинской экологии: формирование у медиков экологического .

Современное состояние демографической сферы восточнославянских народов (белорусов, русских, украинцев) можно охарактеризовать как кризисное. Среди основных негативных демографических трендов, получивших распространение в современных восточнославянских общества.

Читайте также: