Сообщение про цифровой фотоаппарат

Обновлено: 30.06.2024

Первая цифровая камера Eastman Kodak весила 3.6 кг. Она состояла из нескольких десятков плат и кассетного проигрывателя прикрепленного сбоку. Все это работало от 16 никель-кадмиевых батарей.

Давайте вспомним про это подробнее …

В декабре 1975 года инженер фирмы Kodak Стив Сассон (Steve Sasson) изобрел устройство, которое через несколько десятилетий приведет к революции в фотографии — первую цифровую фотокамеру.

Разрешение видеокамеры составляло всего 0.01 Мегапикселя (10 тыс пикселей, или приблизительно 125 х 80 пикселей). На создание одной черно-белой фотографии, цветные камера делать не умела, уходило 23 секунды, и они хранились на магнитной кассете.

Устройство собрано на основе элементов камеры Kodak Super 8, с использованием экспериментального прототипа ПЗС-матрицы, которой в наше время оснащаются все цифровые фотоаппараты. Носителем в нем служили, конечно, не флэш-карты, а обычные кассеты с магнитной лентой. Разумеется, ни скоростью работы, ни качеством снимков этот раритет похвастаться не мог: изображение с разверткой в 100 линий записывалось на пленку 23 секунды. Да и удобства оказалось немного — чтобы просмотреть картинку, кассету нужно было поместить в магнитофон, подключенный к компьютеру, который был, в свою очередь, подсоединен к телевизору. Неудивительно, что маркетологи Kodak, опробовавшие новинку на всевозможных фокус-группах, не решились финансировать продолжение проекта.

Для воспроизведения фотографий они считывались с пленки и выводились на обычный черно-белый телевизор.

Увы, тогда изобретатель не нашелся, что ответить скептикам. За него это сделало время.

Камера не предназначалась для продаж, да и не представляла интереса для фотографов в таком виде. Не удивительно что первые по-настоящему переносные цифровые камеры появились лишь практически 15 лет спустя в конце 80-х.

Этапы развития цифровой фотографии

Цифровой фотоаппарат — бесплёночный фотоаппарат, в котором для записи изображения вместо светочувствительного материала используется полупроводниковый фотоэлектрический преобразователь и цифровое запоминающее устройство. Изображения, полученные цифровым фотоаппаратом, могут быть загружены в компьютер для обработки, передачи по вычислительным сетям или хранения, а затем просмотрены на экране монитора или отпечатаны на бумажном носителе с помощью принтера. В отличие от плёночных фотоаппаратов, цифровые не требуют лабораторной обработки фотоматериала, и при наличии встроенного жидкокристаллического дисплея позволяют мгновенно оценить результат съёмки. Кроме того, неудачные снимки могут быть удалены с карты памяти, а в некоторых моделях и отредактированы непосредственно в камере. Подавляющее большинство выпускающихся в настоящее время фотоаппаратов — цифровые. Распространение компьютеров и, как следствие, цифровых фотоаппаратов позволило сократить и упростить техническую часть съемки. Обработка отснятого материала до момента получения результата значительно ускорилась.

Но какую именно камеру следует выбрать, чтобы не тратить лишних денег и удовлетворить свои требования к аппарату? Это зависит от того, для чего мы его приобретаем. Сегодня ответ на вопрос, какой фотоаппарат выбрать, очевиден: наступило время цифровых!

Типы цифровых фотоаппаратов-

Устройство

Главный принцип действия цифровых фотоаппаратов практически не отличается от классических аналоговых. Основой также является светонепроницаемая камера, с одной стороны которой установлен объектив, строящий действительное изображение объектов съёмки в фокальной плоскости. Экспозиция регулируется диафрагмой объектива и фотозатвором, и измеряется теми же способами, что в аналоговой фотографии. Для кадрирования и фокусировки используется видоискатель. Отличие заключается в том, что вместо фотоматериала в фокальной плоскости объектива установлена полупроводниковая фотоматрица, преобразующая свет в электрические сигналы. Эти сигналы с помощью АЦП преобразуются в цифровые файлы, которые передаются в буферную память, а затем сохраняются на встроенном или внешнем накопителе. Чаще всего файлы снимков сохраняются на одной или двух картах энергонезависимой флеш-памяти, устанавливаемых в корпусе фотоаппарата. Исходные файлы, получаемые на выходе АЦП в формате RAW, могут быть конвертированы процессором камеры в один из общепринятых стандартов, например TIFF или JPEG, а могут сохраняться без изменений для последующей ручной конвертации на внешнем компьютере.

Линот.jpg



Из-за отсутствия фотоматериала и необходимости его замены в цифровых фотоаппаратах не используются кассеты и лентопротяжный тракт. Основное устройство состоит из электронных компонентов, размещение которых более гибко, чем механических узлов. Благодаря этому появляется возможность более свободной компоновки, не зависящей от механических связей и других ограничений. Поэтому на заре развития бесплёночной фотоаппаратуры предпринимались многочисленные попытки создания принципиально новой эргономики, более удобной для пользователя. Однако, в конце концов общая компоновка и дизайн фотоаппарата, проверенные многими десятилетиями эксплуатации плёночной аппаратуры, оказались общепринятыми и в цифровом фотоаппаратостроении.

Управление

Цифровой фотоаппарат оснащён теми же органами управления, что и плёночный, позволяющими регулировать относительное отверстие объектива и выдержку затвора. Система автофокуса и её управление также аналогичны классическим камерам. При этом общий интерфейс чаще всего не отличается от последних моделей аналоговой аппаратуры, представляя собой два колеса выбора с отображением на цифровых дисплеях. В любительских и полупрофессиональных моделях дополнительно устанавливается диск режимов фотоаппарата, позволяющий устанавливать алгоритмы автоматического управления экспозицией. Однако, кроме параметров, характерных для плёночной фотографии, в цифровой необходимо выбирать светочувствительность, размер и разрешение файла, цветовое пространство, баланс белого и многие другие параметры. Их регулировка осуществляется, как правило с помощью меню, выводимого на жидкокристаллический дисплей, кнопок и колёс выбора. Современные цифровые фотоаппараты профессионального и полупрофессионального классов допускают управление большинством параметров с внешнего смартфона, подключенного по беспроводному протоколу.

Носители информации

Некоторые цифровые фотоаппараты первых поколений для хранения данных использовали оптические диски или дискеты. Однако, постепенный отказ от таких носителей в других сферах вычислительных технологий привёл к тому, что практически вся современная цифровая фотоаппаратура основана на применении флеш-памяти.

 Флэш карты разных стандартов Ряд фотоаппаратов начального уровня имеют небольшой объём встроенной флеш-памяти, которой хватает для 2—30 снимков. Кроме этого, вся цифровая фотоаппаратура оснащается одной или двумя съёмными картами, что позволяет иметь неограниченный запас памяти и копировать данные с помощью кардридера. Самые распространенные на сегодняшний день (2017) форматы карт памяти:

CF (Compact Flash); SD (Secure Digital), microSD; XQD; Устаревшие носители информации:

SM (SmartMedia); MD (Microdrive); MMC (Multimedia Card)[24]; MS (Memory Stick) фирмы Sony; xD (xD-Picture Card); Объём наиболее распространённых флеш-карт варьируется от 1 до 32 Гигабайт, но может быть и значительно больше.

История появления цифрового фотоаппарата

Первое устройство, которое использовало фотоэлектрический принцип сохранения светового пучка, было представлено компанией Kodak в 1975г. Следующий шаг в развитии данных технологий — появление видеофотоаппаратов. Работали устройства на базе видеокамеры, которая осуществляла запись статичных объектов на кассету. Существенным недостатком такой технологии являлось ограничение качества сигнала. Помимо этого, в процессе обработки изображение теряло качество и получало большое количество различных искажений.

В 1988 году на прилавках магазинов появились полноценные цифровые фотоаппараты. С того времени устройства претерпели множество изменений. Благодаря этому они стали более совершенными, что сделало аппараты очень популярными среди пользователей. Наверно, можно смело утверждать, что плёночными фотоаппаратами в наше время пользуются только их ярые поклонники.

Немалую роль в популяризации устройств сыграло бурное развитие цифровых технологий — компьютеров, цветных принтеров, редакторов и программ, позволяющих печатать фотоснимки любого размера в высоком качестве. Помимо этого, на популярность фотоаппаратов влияет удобство их использования и то, что качество изображения можно контролировать в реальном времени. Фотография моментально отображается на ЖК-дисплее, что делает количество некачественных снимков минимальным.

Что такое цифровой фотоаппарат, его устройство и принцип работы

Цифровой фотоаппарат — это аппарат, в котором отсутствует фотоплёнка, а для сохранения необходимого изображения применяется фотоэлектрический способ. Устройство оборудовано полупроводниковой матрицей, которая необходима для преобразования пучков света в электрические сигналы. Электрические сигналы трансформируются в цифровые, после чего сохраняются специальным устройством.

Все цифровые фотоаппараты имеют сходную конструкцию. В неё входят следующие элементы:

  1. Пластиковый корпус. В него заключены все основные компоненты устройства: матрица, платы управления, элементы питания, карта памяти.
  2. ЖК-дисплей. Расположен на задней части. Экран может иметь статичное крепление, а может располагаться на шарнире, который позволяет его поворачивать. На экране отображается вся важная информация, а также отснятые кадры. В некоторых случаях его применяют в качестве видоискателя.
  3. Объектив. Находится в передней части корпуса. Он закреплён таким образом, что все линзы располагаются перпендикулярно матрице и одновременно на одной оси с ней. Объектив может быть статичным. А может крепиться с помощью механического разъёма, байонета. При таком способе крепления, объектив при необходимости можно снять и заменить на другой.
  4. Матрица. Представляет собой объединение светочувствительных компонентов. Она отвечает за трансформацию светового пучка в электрический. Другими словами — переводит оптическую картинку в цифровую информацию. После чего данные поступают в преобразователь, процессор и устройство для хранения.
  5. Видоискатель. Является вспомогательным компонентом. Он необходим для наблюдения за предметом и определением нужных границ будущей фотографии.

Справка! В 2009 году японская компания Sony представила матрицы, разработанные по совершенно новой технологии — Exmor. В них световой пучок беспрепятственно проникает через затвор и объектив. Микролизы такого типа матрицы плавно переходят одна в другую. Это обеспечивает моментальное преобразование аналогового сигнала в цифровой, поэтому ни один элемент фотоаппарата не нагревается в процессе эксплуатации.

Сам же принцип работы цифрового устройства заключается в том, что пучок света попадает внутрь, пройдя через объектив. После этого он попадает на светочувствительную матрицу. Это вызывает появление электрического заряда на фотоэлементах, которые расположены на поверхности матрицы.

Платы управления считывают информацию о поступивших сигналах и формируют цифровую картинку. После чего она сохраняется на карте памяти. При использовании ЖК-дисплея в качестве видоискателя, полученная картинка сразу же отобразится на экране аппарата.

Виды цифровых фотоаппаратов

Для обычного пользователя более важной информацией будет не то, как устроено и работает устройство, а какие существуют разновидности и в чём их основное отличие.

Цифровые фотоаппараты по конструкции разделяются на три вида:

Правильно выбрать наиболее подходящий вариант помогут несколько рекомендаций:

  • необходимо чётко определиться с целями и задачами, для которых приобретается устройство;
  • выделить основные характеристики и функции;
  • составить список с наиболее подходящими моделями.

Если аппарат приобретается для любительской съёмки подойдут компактный или гибридный варианты. Устройства отличаются демократичной ценой и просты в использовании.

Для профессионалов же единственно верный вариант — зеркальный фотоаппарат с большим количеством настроек и различными объективами.


Пармон Анна Сергеевна Ответственный редактор

Эра циф­ро­вой фо­то­гра­фии пре­тер­пе­ва­ет из­ме­не­ния. Серь­ез­ным ис­пы­та­ни­ям под­верг­ся сег­мент ком­пакт­ных фо­то­ап­па­ра­тов из-за при­тес­не­ний со сто­ро­ны сек­то­ра смарт­фо­нов и дру­гих гад­же­тов с функ­ци­ей фо­то­съем­ки. Что же ка­са­ет­ся про­фес­си­о­наль­ной тех­ни­ки, то она мо­жет по­лу­чить но­вый тол­чок к раз­ви­тию. Этим сти­му­лом ста­но­вят­ся со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии пол­но­кад­ро­вой без­зер­каль­ной фо­то­съем­ки, воз­мож­нос­ти ко­то­рой вплот­ную при­бли­зи­лись к про­фес­си­о­наль­ной.

В этом посте мы расскажем о том, как развитие информационных технологий стало стимулом к дальнейшему развитию фотографии. Конечно, говорить будем только о цифровой фотографии, иначе велик риск докопаться в бездне времен до дагерротипов и камеры-обскуры.

Поэтому за точку отсчета предлагаем взять 1970 г., когда на основе прибора с зарядовой связью (ПЗС) был создан прототип первого видеофотоаппарата.


Итак, в 1969 г. два находчивых гражданина США Джордж Смит и Уиллард Бойл изобретают сам прибор с зарядовой связью, и уже год спустя в 1970 г. они смогли фиксировать изображения при помощи ПЗС-линеек. Логичным продолжением этого стало создание ПЗС-матриц.

Примерно в то же время создаются CMOS-матрицы (они же КМОП, комплементарная структура металл-оксид-полупроводник, но даже для русского уха, судя по по всему, CMOS оказался милее). Тогда, в конце 1960-х, CMOS уже показывали приемлемый уровень светочувствительности, но у ПЗС этот уровень был куда выше. Как, впрочем, и качество выдаваемого изображения.

На этом этапе в дело вступил самый главный двигатель развития технологий — деньги. Правильный бюджет в правильных руках иногда творит чудеса. Руки принадлежали Кадзуо Ивама, опытному инженеру и главе Sony, а бюджет, как можно догадаться, — Sony. Корпорация тогда делала видеокамеры и заметила хорошую возможность. Она начала вкладываться в ПЗС весьма резво, чтобы вытянуть технологию на новый уровень и поставить в свои видеокамеры такие матрицы, что закачаешься.

Работали японцы активно. Уже через 5 лет, в 1975 г., внедрение ПЗС-матриц в производство стало очень активным. А через 14 лет, в 1989 г., ПЗС-матрицы являлись нутром почти всех видеокамер в мире (97%).

Кадзуо так активно развивал технологию, что после смерти на его надгробной плите установили микросхему ПЗС в память о достижениях.


Норио Ога, президент Sony с 1982 по 1995, установил ПЗС-чип на надгробной плите Кадзуо, чтобы в очередной раз подчеркнуть вклад, который тот внёс в развитие технологии и самой корпорации. Источник — официальный сайт Sony



Стиву и его коллегам пришлось решать сразу несколько проблем, как и подобает истинным первопроходцам. И все они связаны с хранением подобных изображений. Решено было использовать новый (по тем временам) процесс, называемый цифровизацией (это когда электронные импульсы преобразуются в числа. Когда с этим разобрались, всплыла вторая задача — как теперь все это нормально сохранять в оперативной памяти, чтобы потом нормально переносить информацию на магнитную ленту. В итоге свет увидела первая цифровая камера, в состав которой входил портативный кассетный магнитофон, аналого-цифровой преобразователь, 16 батареек (никель-кадмиевых) и десятки цепей на 6 платах.

Качество снимков для того времени, учитывая как возможности самой фотокамеры, так и экранов, с которых просматривали снимки, можно оценить как вполне себе неплохое.


В 1981 году в Sony создают видеофотоаппарат Mavica (это штуковина, которая писала статичные изображения на видеокассеты, тогда это было нормальным).

CMOS не отставала, и уже в начале 1990-х был первый скачок технологий, который хорошо помог этому виду матриц: субмикронную фотолитографию прокачали до уровня, который позволил использовать в CMOS-сенсорах более тонкие соединения. Благодаря этому ощутимо подросла светочувствительность (больший процент облучаемой поверхности матрицы).

А потом в дело вступил еще один гигант с таким же гигантским бюджетом, тягой к знаниям и усовершенствованию технологий — NASA.


Именно здесь в 1993 г. создали активно-пиксельный датчик (APS), что и позволило матрицам CMOS стать такими, какими мы их знаем.

Лаборатория реактивного движения прекрасно оправдала свое название даже в этом — после создания APS-матрицы CMOS стали полноценной альтернативой CCD (ПЗС). Свои плюсы и минусы есть у каждой из технологий, но главными преимуществами CMOS считаются более низкое энергопотребление и не такая сильная боязнь точечного света. А тут еще спецы Sony, поняв, что CMOS — тоже штука неплохая, которую можно развивать не хуже, чем ранее CCD, прокачали технологию с помощью Backlight illumination.

Интересующимся — статья CMOS vs CCD (на английском).

Все это делало технологию доступнее для производства, а значит, и сказывалось на цене в сторону, удобную для покупателя. Фотоаппаратов и видеокамер с такими матрицами становилось все больше и больше, а сами они доступнее, что помогало обзавестись неплохим инструментом даже начинающему фотографу. А как только цифровики стали доступнее, они очень резво вытеснили пленочники с рынка.


Например, Huawei mate 20 Pro. Три основных камеры — 40+20+8 MP (прекрасный чехол с Арнольдом можно приобрести тут).

Лет 20 назад все было немного иначе.

1991 г. — Kodak вместе с Nikon делают Kodak DCS100, первую цифровую зеркалку.


Kodak DCS100 с надписью Nikon. Почему так — см. далее


Вопрос с корпусами решался довольно просто. Тогда не было промышленных заказов на цифровые фотоаппараты, соответственно, корпуса массово не выпускались, а печать их в качестве прототипов на 3D-принтерах затруднялась из-за отсутствия 3D-принтеров. Поэтому ребята просто брали корпуса от имеющихся пленочных фотокамер, и на их базе творили будущее. В этом случае тушкой стал легендарный пленочный Nikon F3. Оставалось лишь навесить на нее матрицу, аккумулятор и прочее высокотехнологичное добро.




Обратите внимание на самую нижнюю часть фотоаппарата.


В этом черном футлярчике помещалась память, 5 плашек DRAM на 1 мегабайт, что позволяло хранить вне Storage Kit целых 4 (четыре) полноразмерных фотографии.


Кстати, о сжатии. Технологию JPEG-сжатия статических цифровых изображений утвердили в качестве рекомендации Т.81 в 1998. Формат CF (CompactFlash) для хранения этого графического добра создала SanDisk. Эволюция формата касалась главным образом изменений ТТХ в части скорости записи изображения и емкости самого накопителя, а также количества пинов в самой карте.

И хотя сейчас прогресс у этих карт дошел до своего максимума (можно пойти и купить карту на 512 гигабайт с хорошими показателями чтение-запись), но по ряду параметров они все же уступают SD-картам. SD — это такая вещь в себе, которая довольно монолитна и которую сложно испортить, попытавшись вставить в ридер или фотоаппарат не под тем углом, а вот CF в этом случае может пострадать (пины погнутся, например). Ну и, собственно, размер самой карты.

Весила система хранения снимков вместе с аккумуляторами 3,5 кг. Все вместе с фотокамерой — 5 кг. Становится понятно, почему среди тогдашних фотографов было так мало откровенно хилых парней.

Сами снимки подобные фотоаппараты выдавали вполне себе приемлемого качества, если учитывать, что это просто тушка от пленочника, из которой сделали цифровик, просто добавив матрицу и несколько плат.




Сейчас совсем бюджетные китайские смартфоны иногда снимают хуже, чем первые цифровые камеры, которым сейчас больше 30 лет. Все фото — 640*480 пикс., четверть от максимального разрешения фотокамеры (больше фото здесь).

Существовали и вот такие системы хранения снимков — не такая здоровенная, но все равно тяжелая алюминиевая штуковина.


16 мегабайт и возможность хранить 12 полноразмерных фотоснимков или 48 снимков разрешением 640х480 пикс. Полные ТТХ можно посмотреть тут.



Canon EOS DCS 1 (он же — Kodak Professional EOS-DCS 1)

Сейчас более диким является не тот факт, что эта штука стоила порядка 40 000 долларов (2 482 420 рублей на момент публикации статьи), а то, что на одном гаджете стоят шильдики конкурентов.

Так или иначе на фото — рекордсмен по мегапикселям на 1995-й год. Тут их целых 6, матрица формата APS-H.

А в нулевых техника дошла уже до 20 Мпикс. Как до своего рода стандарта для продвинутых фотокамер. Конечно, были и мыльницы с куда меньшим разрешением.


Сравнение размеров матриц, Википедия

Шли годы. Компании продолжали совершенствовать матрицы, принимали новые стандарты (в плане размеров матриц для фотоаппаратов и форматов хранения файлов). Самих фотокамер становилось все больше. Цены на профессиональную технику стали хотя бы частично напоминать доступные.

И уж совсем упростили процесс смартфоны. Начиналось все то же на цифрах, которые сегодняшнему читателю показались бы смешными.

Первый камерофон ожидаемо был японским. Бытует стереотип, что первыми были Nokia. Нет, у них просто был один из первых известных и с неплохой камерой, N8 — 12 Мпикс. в телефоне на момент 2010 г. это было вообще ух. А еще был первый европейский камерофон, 7650, который сразу снимал в jpeg 640х480 и мог передавать только что снятые фото по MMS.

Но если рассматривать историю пошагово, то сначала это был телефон от Kyocera (да, да, не только принтеры).


Википедия. VP-210, 0,1 Мпикс., 1999 г.

Затем свой камерофон сделали в Sharp.


2000 г., почти аналогичная камера. Обратите внимание на зеркальце на задней панели — прошло почти 20 лет, а эту идею снова пытаются поставить на конвейер.


2018, LG и их смартфон с 16 фотокамерами (подробнее).

Дальнейшее развитие не заставило себя ждать — ряд мобилок с одномегапиксельными фотокамерами от разных вендоров, затем прорыв в виде 8 Мпикс. в телефоне от Samsung, G800, а потом и Nokia 808 PureView с сенсором на 41 Мпикс. и Lumia 920 с настоящей оптической стабилизацией.

Сейчас почти у каждого в кармане смартфон, чьи фотографические возможности вполне себе сравнимы с цифровыми мыльницами среднего и верхнего ценового диапазонов. А некоторые топовые модели снимают почти как зеркалки, хоть для боке и используется софт, а не характеристики самой фотокамеры.

Здесь можно долго спорить, что же лучше и для каких задач — фотокамера топового смартфона, зеркалка или беззеркалка. У каждого вида фотоаппарата всегда будет своя целевая аудитория и спектр задач, который можно решить только этим видом техники.

Главное — в другом. Фотография как процесс, как искусство стала более чем доступна. Тысячи людей создают прекрасные фотоснимки благодаря смартфонам (и сотни тысяч других людей снимают на эти же смартфоны так, что снимать им не стоит вообще никогда). Учреждаются вполне профессиональные конкурсы и выставки, посвященные мобилографии (собственно, как и упомянутая в начале поста выставка от Inventive Retail Group).

Фотографии стали занимать больше места в памяти устройств и больше места в нашей жизни. Все это время они эволюционировали вместе с техникой и софтом. Становились больше по разрешению и насыщеннее по цветам, получали добавочные плюшки (Live Photo, быстрое создание панорам, полноценные портретные режимы, целая куча предустановленных режимов для съемки еды, пейзажей, котов, детей).

Тягу к самовыражению через фото стимулируют и социальные сети — тот же Instagram, специально созданный для того, чтобы делиться удачными кадрами своей интересной жизни (или попытками выставить ее такой), множество других фотосервисов. Активный интерес к софту для обработки фото и видео (включая AR/VR) со стороны крупнейших игроков только подчеркивает этот факт.

Что характерно, различные приложения для обработки фото обычно носят хайповый характер. Те же PRISMA, MSQRD, Vinci оказались вполне себе забыты примерно через полгода, как и следовало ожидать. Народ вернулся к классике — обычным фото + все-таки именно к цифровой ретуши, нежели использования программ, полностью преображающих фотографию. Одно дело, когда твое фото превращается в стилизацию картины маслом, это даже занятно первые пару раз, другое дело — FaceTune, с помощью которого милые дамы могут в пару кликов удалить со снимка морщины, которые начинают появляться в самых неожиданных местах.

Как бы то ни было, спрос на такое есть, и рынок не мог не отреагировать.

Самый известный из таких комбайнов — Samsung GALAXY Camera.


Здесь вам и неплохая (для таких размеров и тех времен) оптика, и Android, и 4G, что делает софтовую часть полезнее не только при наличии wifi.

Были еще Nikon Coolpix S800C и парочка Полароидов — SC1630 и iM1836.



Затем на какое-то время эти устройства впали в заслуженное забытье, потому что флагманские смартфоны стали снимать не хуже (ну разве что оптический зум пока поменьше), а весили в несколько раз меньше.

Осенью 2018 года китайцы решили возродить этот класс техники — умельцы из Yongnuo сделали беззеркалку со сменными объективами на Android.



Выглядит уже посерьезнее аналогов. Сенсор 16 Мпикс. Four tdirds и объективы от Canon EF, сенсорный экран на 5 дюймов, возможность записи видео в 4К, 3 гигабайта оперативки и даже камера для селфи. Камера пока продаётся в Китае с байонетом EF. Официальные продажи по всеми миру должны начаться в 2020 году.

За трендами хорошо наблюдать не только на основании мнений большинства потребителей, но и на технологических выставках. Одним из главных посланий Photokina 2018 (в 2019 её решили не проводить) было — активно развитие беззеркалок.

Парни из Canon сделали EOS R с самой скоростной (по их заверениям) системой фокусировки, 0,05 с.


Это полнокадровая камера с такими характеристиками:

Формат датчика изображения Полнокадровый
Тип цветного светофильтра Основные цвета
Очистка датчика изображения Встроенная система очистки EOS
Эффективные пиксели 30,3 Мпикс.
Тип датчика 36 x 24 мм CMOS
Общее количество пикселей Прибл. 31,7 Мпикс.
Соотношение сторон 3:2

Цена — 220 000 руб (была на старте, сейчас можно взять за 135 000 руб — спасибо guryanov). Вишенкой на торте — новое крепление объективов, несовместимое с предыдущими.

Вечный конкурент не отстает — у Nikon теперь тоже есть полнокадровая беззеркалка с отличными характеристиками.


Формат матрицы FX (полнокадровая съемка)
Тип матрицы, размер КМОП: 35,9 мм x 23,9 мм
Эффективное число пикселей 45,7 млн
Процессор (АЦП) EXPEED 6

Сам Z 7 + объектив 24-70/4 S обойдутся счастливому владельцу примерно в 304 000 рублей.

Что в итоге? В итоге теперь у каждой уважающей себя марки есть топовые полнокадровые беззеркалки — см. Sony α9 и полный кадр от Sigma. А теперь подтянулись и Nikon c Canon. Судя по всему, компактность становится все более важным фактором при выборе хорошей оптики.

Полный кадр — почти у всех (Fuji, Olympus). Стабилизатор на матрице — почти у всех. В общем, еще вчерашние киллер-фичи становятся чем-то таким же привычным, как запись видео в 4К.

Не меняется только одно, и технологии тут (пока) бессильны. Главное в фотографии — чувство прекрасного и руки из плеч. Потому что иногда даже на бюджетный смартфон на Android можно поймать куда лучший кадр, чем на топовую зеркалку с объективом стоимостью в две таких зеркалки. А вот остальное — дело техники.

Читайте также: