Сообщение предупреждение травматизма на железнодорожном транспорте

Обновлено: 06.07.2024

Ссылки на дидактические и информационные материалы по профилактике непроизводственного травматизма (памятки, брошюры, видеоматериалы), подготовленные Горьковской дирекцией управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "Российские железные дороги":

Памятка по безопасности на железной дороге и безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта

I. Безопасность на железной дороге.

Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.

Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.

Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.

Не подлезайте под вагоны.

Не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) на железнодорожных сооружениях.

Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов.

При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах проезда в поездах:

- не садитесь и не выходите на ходу поезда;

- входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону имеющую посадочную платформу;

- находиться на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

II. Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта.

Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности.

Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

В целях сохранения своей жизни, никогда и ни при каких обстоятельствах:

- не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;

- не прыгайте с пассажирской платформы на пути;

- не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

- не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

- не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.

На железной дороге запрещено:

1. Ходить по железнодорожным путям.

2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Родителям!

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут родители).

Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.

Примерная беседа классного руководителя

с родителями и учениками.

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Зачастую всплеск детского травматизма приходится на летнее время, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

- Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться, на железнодорожные конструкции.

Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт, а железнодорожные конструкции не всегда оборудованы предупредительными и запрещающими знаками и отвечают нормативным требованиям безопасности.

- Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

- Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. - Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

- Сила воздушного потока, создаваемою двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

- Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

- Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

- Люди часто жалуются на поведение некоторых пассажиров в электропоездах. Толчея, неуважение к старшим и, конечно, курение. На западе сейчас активно борются с курением в общественных местах. Правда, что курение в вагонах и тамбурах - проблема не только и не сколько плохого воспитания и невежественности наших граждан, но и проблема личной безопасности?

- К сожалению, приходится констатировать, что многие проблемы связаны, конечно, с менталитетом современного пассажира. Граждане, которые добираются на работу при помощи электропоездов, затрачивают на поездку пусть даже из самых отдаленных районов максимум час, час с половиной. Неужели за это время нельзя обойтись без сигареты? А ведь нередки случаи задымления из-за непотушенной сигареты в составе, на путях. Для того чтобы искусственно создать вентиляцию в тамбуре, между дверьми ставятся бутылки, банки и другие предметы. Я не говорю сейчас о том, сколько средств тратит дорога на ежегодный ремонт подвижного состава - это отдельная тема для разговора. Дело в том, что степень сжатия входных дверей очень высокая, и люди получают порой серьезные травмы. Получается, что люди ради удовлетворения сиюминутных желаний подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Хочется обратиться именно к детям: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - это опасно для жизни!

Находясь на железнодорожных путях внимательно следить за передвижением поездов или маневровых составов на смежных путях. Пути следует пересекать только под прямым углом, предварительно убедившись в том, что на пересекаемых путях нет приближающегося подвижного состава. Быть осторожным при выходе на путь позади стоящего поезда, около любых зданий и сооружений, ухудшающих видимость соседних с ними путей.

Нельзя переходить путь перед приближающимся или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему пути не движется встречный поезд. При переходе путей, занятых вагонами, пользоваться только тормозными, исправными площадками с поручнями, подниматься и спускаться лицом к вагону; сходить с площадки, убедившись в отсутствии приближающего поезда по соседнему пути; не подлезать под стоящие вагоны. Обходить стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 метров от крайнего вагона или локомотива, переходить пути между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 10 метров. Не наступать на рельсы, не проходить по стрелочным переводам и крестовинам. Пережидать проследования поезда, находясь на соседнем пути и колее, запрещается, т.к. в этот момент может проходить и другой состав и его можно не заметить. Особую осторожность соблюдать при плохой видимости, в туманах, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость сигналов.

На перегонах проходить можно только в стороне от путей или по обочине земляного полотна. Как исключение (при невозможности соблюдения маршрута прохода) допускается проход по этим путям только при отсутствии движения по соседнему пути и постоянного контроля за движением поездов по обезличенному пути.

Охрана труда при использовании в производственных процессах на подвижном составе железнодорожного транспорта средств автоматизации и механизации.

Механизация является эффективным средством снижения травматизма, способствует ликвидации тяжелого физического труда, уменьшает численность персонала.

Автоматизация представляет собой высшую ступень механизации, способствует ликвидации существенного различия между умственным трудом и физическим.

Комплексная механизация и автоматизация производства используются для облегчения условий работы, ликвидации тяжёлого физ. труда.

Внедрение электрическое и тепловой тяги, улучшение конструкций подвижного состава, применение наиболее совершенных устройств защитного отключения и схем контроля изоляции электроустановок, освещения и вентиляции, улучшение шумоизоляции, внедрение разнообразных средств механизации и автоматизации значительно улучшили условия труда железнодорожников. Так, централизация стрелок и их пневматические очистка, автоматическими и механизированным торможение вагонов на сортировочных горках, автоблокировка, автоматическими поездная сигнализация, электрическое и пневматические почта по доставке грузовых документов, поездная радиосвязь и т. д. облегчили и обезопасили труд мн. работников, связанных с движением поездов. Применение высокопроизводительных путевых и строительных, машин, механизмов, различных приспособлений улучшило условия труда монтёров пути и строителей. Механизация обмывки вагонов и промывки цистерн, очистки и транспортировки деталей неузнаваемо изменили труд по осмотру, экипировке и ремонту вагонов.
Развитие техники, для общего улучшения условий труда, может стать причиной психофизиологического перенапряжения, так как при обслуживании автоматизированных систем снижается физическая и возрастает психофизиологическая нагрузка работающего.

Для этого применяют инженерная психология которая изучает главным образом деятельность человека в системах управления и контроля, процессы информационных взаимосвязей между человеком и техническими устройствами. Технический прогресс, механизация и автоматизация создали условия, при которых производство требует от рабочего меньше физических усилий, но больше сосредоточенности и внимания. Это вызвало развитие новой науки -технической эстетики.

Техническая эстетика - наука социалистического общества, ставящая задачу сделать любой труд приятным и радостным, безопасным и высокопроизводительным. Эта наука многогранная как по факторам, которые она исследует и обобщает, так и по сфере ее деятельности.

Цветовое оформление цехов механизмов благотворно действует и на нервную систему.

Билет №14

Основные меры по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте.

Меры по предупреждению травматизма на производстве (технические, организационные, санитарно-гигиенические, правовые и экономические). Эти меры осуществляются как в период проектирования, так и в период строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.

Технические мероприятия направлены на создание и внедрение новых технологий и современных безопасных видов производственного оборудования, снижающих вредное воздействие негативных факторов физической природы на человека и природную среду. Кроме того, в технические мероприятия входит разработка и внедрение эффективных средств коллективной и индивидуальной защиты от действия вредных и опасных факторов, приборов контроля, средств изоляции источников негативного фактора, а также средств поглощения опасных факторов.

Санитарно-гигиенические мероприятия предусматривают разработку: нормативов на оптимальные и допустимые параметры среды в рабочем помещении; - мероприятий, обеспечивающих нормализацию параметров производственной среды; - критериев для оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса; - методов обязательного контроля за состоянием производственной среды; - профилактических мероприятий медицинского характера.

К организационным мероприятиям относятся: выбор рациональных режимов работы оборудования; ограничение места и времени нахождения персонала в зоне вредного воздействия оборудования, регламентация режимов работы и отдыха.

К правовым мероприятиям относятся: система правовых норм и нормативов, устанавливающих стандарты безопасных и здоровых условий труда на государственной основе, правила, инструкции, санитарно-эпидемиологические и санитарные нормы и правила, а также проведение инструктажей по технике безопасности, контроль выполнения должностных инструкций, предписаний, аттестация рабочих мест, применение различного рода наказаний за невыполнение правил техники безопасности.

Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране в настоящее время стоит очень остро. Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Российские железные дороги создают максимально безопасные условия на объектах пассажирского комплекса. Для этих целей сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются места массового нахождения граждан вблизи железнодорожного полотна. Однако из-за неоправданной спешки или беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться переходными мостами, тоннелями и пешеходными переходами, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории, травмируются и гибнут люди.

В целях профилактики транспортных происшествий в зоне движения поездов в нашем детском саду были проведены мероприятия, направленные на предупреждение детского травматизма на железной дороге:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Профилактика детского травматизма на железнодорожном транспорте.

Железная дорога – это источник повышенной опасности. Именно поэтому необходимо знать и следовать правилам безопасного поведения. Часто можно наблюдать, как подростки играют на путях, подвергая свои жизни опасности. Такая халатность не только несёт угрозу для здоровья детей, но также подвергает опасности жизни пассажиров поезда и в перспективе может нанести немалый материальный урон. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул . Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.

Правила безопасного поведения:

1. Переход железнодорожных путей

При проезде и переходе через железнодорожные пути необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами. Они оснащены дополнительными устройствами: семафорами, звуковыми средствами оповещения.

Следует всегда внимательно смотреть по сторонам, и убедившись, что поездов нет, осуществлять переход.

- подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным

- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

- проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора;

- находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним)

За проход по железнодорожным путям в неустановленных местах сотрудники полиции привлекают к административной ответственности (ч. 5 ст. 11.1. КРФ об АП)


2. Электробезопасность

Стоит помнить о том, что железнодорожный транспорт использует электрический ток. А значит, есть опасность получить серьёзную травму, если не соблюдать простые правила:

- не подходить к частям электрооборудования, находящегося под напряжением, на расстояние менее 2 м (через воздушный промежуток);

- не приближаться к оборвавшемуся и касающемуся земли проводу контактной сети на расстояние менее 10 м.

-подниматься на крышу поезда и подвижного состава!

- проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

За посадку или высадку на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, либо самовольный проезд на грузовом поезде, сотрудники полиции привлекают к административной ответственности (ч. 1 ст. 11.17. КРФ об АП).


3. Безопасность при ожидании поезда

- при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;

- не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;

- не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.


- наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 метров!

- никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов, поскользнувшись можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом!

- приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда!

Читайте также: