Сообщение праздничный наряд по технологии 7 класс

Обновлено: 18.05.2024

От чего зависит тот или иной характер одежды разных народов?

Является ли одежда выражением определённых представлений о красоте?

Выслушиваются ответы детей.

В ходе беседы становятся ясно, что одежда - предмет первой необходимости. Полезные функции: укрывать тело от непогоды, палящего солнца. Эстетические: подчёркивает красоту фигуры человека.

А как вы думаете, каким был идеал женской красоты на Руси?

Выслушиваются ответы детей.

Выясняем – женщина должна иметь статную фигуру, гордую осанку, плавную походку, белый цвет лица с ярким румянцем, соболиные брови.

Ко всему сказанному подходят строки А. С. Пушкина “А сама – то величава, выступает, будто пава….

Все русские одежды были подчинены этому идеалу; зрительно создавая прекрасный величественный образ.

Именно о женской праздничной одежде пойдёт сегодня речь.

3. Знакомство с новым материалом.

Традиционный женский праздничный наряд часто называли “Сарафанным комплексом”, так как основные его части - рубаха и сарафан.

Интересно, что слово “сарафан” впервые встречается на Руси в документах XIV века, применительно к мужской одежде.

Наиболее древний тип женского сарафана – шушпан с сплошным передним полотнищем. Встречались и другие названия – кумашник, набоешник, шторник. Шили сарафаны из домотканых тканей и из покупных. Популярен был кумач, но для очень нарядной одежды брали атлас, а в зажиточных семьях – парчу.

Рубаха – рубаху наши предки носили с незапамятных времён. Это подтверждается множеством поверий. Собственную сорочку не продавали: считалось, что заодно продаёшь своё счастье. В народе ценились люди? готовые отдать нуждающемуся последнюю рубашку.

Рубахи шили из домотканых тканей, украшали яркой вышивкой. В вышивках запечатлены образы народного творчества – конь, птицы, дерево жизни.

На Руси никогда не ходили распояской, и первой “одеждой”, которую получал новорождённый, был именно пояс: считалось, что он оберегает от бед. Известны самые разные опояски: тканевые, вязанные, плетёные. Многие были со словесами – искусно вытканной строкой молитвы или посвящения. А то просто имена или надписи “Кого люблю, того дарю”.

Наконец, головной убор, без которого костюм русской крестьянки просто немыслим. Ведь по древнему обычаю, замужняя женщина не показывалась на люди простоволосой – это считалось большим грехом. Название головных уборов напоминали о птицах.

Кокошник – (Кокош курица)

Кичка – (Кичет лебедь)

Праздничный кокошник расшивался узорами, речным жемчугом. В XVIII веке иные кокошники стоили 1000рублей, в то время как хорошая лошадь стоила 10 рублей.

Смотрим на доску. На доске рисунки праздничных женских русских костюмов разных губерний.




Одежда разных губерний отличалась друг от друга, но едино оставалось то, что в основу костюма входили рубаха, сарафан, пояс, головной убор.

Своеобразен сибирский костюм. Русские люди переселялись в Сибирь из самых разных мест, европейской России. Со временем их привычные наряды менялись в новых природных условиях. Они заимствовали у местного населения тёплую одежду, обувь. В низовьях Оби мужчины и женщины носили ненецкую малицу из оленьего меха. Освоили новые ткани, уже не лён, а хлопчатобумажная даба, привезённая из Китая.

Праздничная одежда самая богатая, надевали ее 3 – 4 раза в год, в самые торжественные дни. Её берегли, старались не стирать и передавали по наследству.

А вот перед вами современная модель одежды. Выходит девочка в сарафане, кружится под музыку.

Эта модель разработана на основе использования элементов народной одежды. Художник – модельер нашёл совершенно новый пластический силуэт.

Красота русской народной одежды гармонична, самобытна. Мудрая красота – главное свойство русской народной одежды. И как всё русское декоративное искусство – это воспитатель хорошего вкуса.

4. Практическая работа.

А сейчас переходим к практической работе. Сегодня вы на уроке художники – модельеры, будите создавать свои модели русской праздничной одежды. Работаем на формате А3. Простым карандашом намечаем контур сарафана и рубахи, намечаем вышивку. Затем переходим к цвету, работаем гуашью, используем кисти разной толщины.

Дети работают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Задание на дом: вырезаем сарафан.

Итог подводится на следующим уроке. Работы выставляются и анализируются. Выбираются лучшие работы учащихся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Культура дома и декоративно-прикладное творчество

Технологический проект

Выполнила учащаяся 7 Г

Терехова Вероника Александровна

Соколова Екатерина Андреевна

1.История юбки полусолнце.……………. …………………. ………………….3

3.Обоснование темы проекта……………………………………………………. 5

7.Выбор лучшей идеи….. ………………………………. 9

8.Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования………………….10

9.Расчет себестоимость изготовления изделия.…………………………………..11

10.План изготовления изделия……………………………….…………………….12

11.Экологическое обоснование………………. …………………….……………13

12.Изготовление изделия и проверка его качества……………………………….15

15.Информационные ресурсы. ……………………………………………. 18

Юбка – предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежность.

История юбки полусолнце

Проблемная ситуация

Я быстро расту, поэтому вся прошлогодняя летняя одежда мне мала, к тому же выглядит она слишком детской. А мне хочется иметь новую модную юбку. Юбка должна быть просто и всегда актуального кроя и в то же время нарядной.

Обоснование темы проекта

Актуальность моей работы состоит в необходимости самостоятельного изготовления юбки для повседневной носки.

Цель и задачи проекта:

Разработать модель и сшить наряд.

Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.

Организовать рабочее место.

Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операций.

Изготовить выкройку швейного изделия.

Подготовить изделие к примерки и провести примерку.

Обработать изделия после примерки.

Контролировать качество своей работы.

Оценить качество готового изделия.

Исследование

На уроках технологии мы научились делать выкройку юбки полусолнце. Но я знаю, что ещё бывают юбки клиньевые и конические. Если понадобится, я легко найду выкройки таких юбок в журналах мод. В результате исследования я придумала несколько моделий поясного изделия.

Первоначальные идеи

Модель 1. Юбка полусолнце

hello_html_m37778c70.jpg

Модель 2. Прямая юбка караш

Модель 3. Юбка – восьмиклинка

hello_html_m1a673e71.jpg

Критерии выбора идеи

2.Быстрое в изготовлении.

3. Удобное в носке (не стесняет движений).

5. Недорогое в изготовление.

Выбор лучшей идеи

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.

Решила: победила модель 1- юбка полусолнце. Такая юбка всегда в моде. Её можно носить с любыми блузками.

hello_html_m713926b1.jpg

Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования

Решение: я выбираю черный цвет ткани, так как он мне очень нравится и он мне идет.

Расчет расхода ткани

Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например на простыне, сложив её на нужную ширину. Подходит ткань шириной 150 м. При такой ширине выкройки переднего и заднего полотнища ложатся рядом. Так как я хочу шить короткую юбку полусолнце, мне понадобится мало ткани: Ди + припуск на швы и подгибку низа. В качестве пояса я буду использовать широкую резинку.

Решение: мне понадобится 70 см. ткани.

Выбор дополнительных материалов и оборудования

Для пошива моего изделия понадобится: широкая резинка которую я буду использовать в качестве пояса; тонкие нитки в цвет ткани – для внутренних и отделочных швов, обметывания срезов; большой лист бумаги(миллиметровка), линейка, карандаш, ножницы для бумаги- для изготовления выкройки; портновский мелок, булавки, портновские ножницы – для раскроя; швейная машина, утюг, ручная игла, булавки- для шитья.

Расчет себестоимость изготовления изделия

Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.

План изготовления изделия

Составлю план своей работы:

1.Снять мерки и изготовить выкройку.

hello_html_2a373756.jpg

мои мерки: От – 70; Ди – 45.

hello_html_m55fd287c.jpg
hello_html_m66fe7dc8.jpg

2.Подготовить юбку к примерке в следующей последовательности: сметать боковые срезы, заметать подгибку низа.

3.Выполнить примерку юбки.

4.Устронить дефекты после примерки.

5.Стачать боковые срезы.

6.Обработать верхний срез юбки широкой резинкой.

7.Обработать нижний срез юбки.

8.Отутюжить готовое изделие.

Экологическое обосновании

Инструкция по охране труда при работе ножницами, иголками, булавками, электрическим утюгом и на швейной машине

Общие требования безопасности : Не перекусывать нитку зубами. Лезвия хранить в футляре или бумажной обёртке. Принадлежности доставать только при непосредственной работе и класть справа от себя.

Требования безопасности при работе с ножницами: Ножницы класть справа с сомкнутыми концами, направленными от себя, чтобы во время движений руки не уколоться о концы ножниц. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и пораниться.

Техника безопасности при работе с иголками и булавками: Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец. Посчитать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Найти потерянные иголки магнитом. Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечки, не брать их в рот, не вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены, занавески и т.д. Не шить ржавой иглой: она плохо прокалывает ткань, оставляет пятна и может сломаться. Кусочки иглы собрать и сдать учителю. Прикрепить кальку узором к ткани острием булавки от себя, чтобы не уколоться. Иголки хранить в игольнице или в подушечке. Булавки хранить в коробочке с плотно закрывающейся крышкой.

Требования безопасности во время работы с электрическим утюгом: Перед включением утюга в сеть встать на диэлектрический коврик. Включить электрический утюг в сеть и выключить из сети сухими руками. При кратковременных перерывах в работе, электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра. Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дёргать за шнур.

Правила безопасной работы на швейной машине: Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Не правильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения. При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.

Убрать с машины посторонние предметы. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины. Не тянуть ткань и не подталкивать ее под лапку машины во время шитья. Следить за правильным положением рук. Проверять, нет ли в изделии булавок или игл. Держать игла и булавки только в игольнице. Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед. Обрезать нитки только ножницами. Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю. Не пользоваться ржавыми иглами.

Санитарно- гигиенические требования: Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Перед началом работ надеть спецодежду, волосы убрать под косынку. По окончании работ убрать рабочее место. Произвести очистку швейной машины от текстильной пыли и смазать ее. Убрать инструмент. Снять спецодежду.

Изготовленное мною изделие не приносит окружающей среде ни какого вреда. Оно изготовлено из экологически чистых материалов, которые не выделяет химикатов и не загрязняет природу. Это изделие приносит красоту, вызывает радость и восхищение людей.

Автор: Гребнева Светлана Александровна
Презентацию по теме: Творческий проект "Праздничный наряд" выполнила ученица 7 класса Уфимской санаторной школы-интерната № 2 Гребнева Светлана под руководством учителя технологии Ибрагимовой Галии Анваровны. Творческий проект по технологии соответствует содержанию предмета "Технология. Технологии ведения дома" для 6 и 7 класса и требованиям ФГОС.

Автор: Гребнева Светлана Александровна
Прикрепленные файлы:
ef9fffe4963714bd4417acb125242d73.pptx

 Я быстро выросла за лето, и школьная юбка стала мне мала. Мне захотелось сшить новую юбку к празднику 1 сентября. Юбка должна быть праздничная и нарядная.
2. Цель и задачи проекта
 1. Разработать модель и сшить наряд.
 2. Провести исследование и разработать эскиз проекта.
 3. Организовать рабочее место.
 4. Подобрать инструменты.
 5. Изготовить выкройку.
 6. Подобрать ткань.
 7. Раскроить ткань.
 8. Подготовить Изделие к примерке и примерить.
 9. Обработать изделие после примерки.
 10. Контролировать качество работы.
 11. Оценить качество готового изделия.

Читайте также: