Сообщение после покупки курса

Обновлено: 25.06.2024

По данным британской Ассоциации прямого маркетинга, каждый фунт, вложенный в email-маркетинг, приносит 38 фунтов прибыли. Хотите добиться таких же результатов, но не знаете, как написать письмо клиенту? Тогда используйте образцы писем клиентам, которые мы собрали для вас в этом обзоре.

Содержание:

Как правильно написать письмо клиенту

Вы думаете о клиентах постоянно, но это не взаимно. Чтобы завладеть их вниманием и опередить конкурентов, нужно регулярно напоминать о себе. Электронные письма отлично справляются с этой задачей. По мнению авторов блога Pipedrive, есть несколько хитростей, которые могут принести вам пользу:

  • Терпение и еще раз терпение. Подводите потенциального покупателя к сделке постепенно, регулярно отправляя ему письма с ценной и интересной информацией.
  • Согласуйте стратегию в рассылке писем клиентам с отделом маркетинга, чтобы не быть слишком назойливыми и не засорять ящик клиента повторной информацией.
  • Используйте CRM-систему. Она упростит техническую сторону общения с клиентами ускорит работу с почтой.

CRM-система — это удобная программа, которая помогает вести учет клиентов и сделок, записывает все звонки, а также помогает удобно организовать переписку с клиентом. Например, программа S2 CRM интегрируется с почтовым сервисом (можно подключить неограниченное количество почтовых ящиков) и позволяет сохранять историю переписки прямо в карточке контрагента. Если вам написал новый клиент, то создать карточку сделки можно прямо из входящего письма.


Читать по теме
8 преимуществ интеграции CRM и почты

Хотите прокачать отдел продаж?

Внедрите CRM-систему S2!

Менеджеры будут в 6 раз быстрее составлять документы, начнут экономить до 30% времени и продавать на 50% больше!

Письма клиентам: примеры и готовые образцы

Мы составили подборку деловых писем клиентам, которые вы можете взять за образец. Вам останется лишь дополнить их деталями.

Впервые пишете потенциальному клиенту? Не попасть в спам помогут персонализация и предложение выгоды.

1. Сошлитесь на общее знакомство.

Тема письма: Пишу от [имя знакомого]

Мы успешно работаем с [общий знакомый] в [сфера деятельности] уже [столько-то времени] и вместе добились хороших результатов. Ознакомиться с подробной информацией вы можете здесь [ссылка на кейс/отзыв].

Будем рады, если и вы присоединитесь к нам. Составили варианты, как мы можем помочь вам в решении ваших задач:

2. Сделайте отсылку к книгам, лекциям, презентациям клиента в письме.

Видел вашу презентацию на [мероприятие], очень понравилось, что вы говорили про [назвать аспект выступления]. Спасибо, что поделились своим опытом и рассказали про проблемные места вашего бизнеса.

У нашей компании как раз есть несколько решений, которые могли бы улучшить [проблему X], здесь вы можете с ними ознакомиться [ссылка/список с вариантами решений].

Напишите, интересно ли вам такое предложение.

3. Если на деловом мероприятии вы получили контакты потенциального клиента, отправьте письмо-предложение такого образца:

Тема письма: Материалы по итогам (мероприятия Х)

Я надеюсь, что вам тоже понравилось [мероприятие], и хотел бы поблагодарить вас за интерес к [название компании].

Прилагаю более детальную информацию о нашей компании. Буду рад обсудить по телефону все интересующие вас вопросы.


Читать по теме
Как автоматические email-рассылки помогают бизнесу больше зарабатывать

Письма-напоминания

4. Через некоторое время после отправки письма клиенту с предложением услуг или дополнительной информации напомните о себе.

Тема письма: Вопросы по коммерческому предложению

Меня зовут [Имя]. Мы недавно с вами общались по [тема]. Надеюсь, вы успели подробнее ознакомиться с [дополнительной информацией], которую я вам присылал в прошлом письме.

Есть ли у вас какие-то вопросы по моему предложению? Буду рад обсудить их по телефону или при личной встрече. Когда вам было бы удобно?

5. Предложите клиентам пробный период или бесплатные образцы. Покупатели охотнее решаются на сделку, если предварительно протестируют продукт.

Тема письма: Подарок для вашей компании

Несколько дней назад я прислал вам информацию о [название продукта] и сейчас предлагаю попробовать его в действии.

Я создал/прикрепил несколько гостевых логинов/бесплатных образцов/ваучеров, которые можно использовать для доступа/получения [продукта или услуги]. Поделитесь ими с вашими коллегами. Было бы интересно услышать их мнение.

Буду рад обсудить все подробнее по телефону или при личной встрече. Что думаете о нашем предложении?

Письма после встречи

6. Составьте такое письмо клиенту, если при встрече вы обещали ему прислать дополнительную информацию :

Тема письма: Информация по вашему запросу

Прежде всего, хочу поблагодарить вас за встречу и уделенное время. Я обещал вам прислать дополнительные данные о [вопрос] — они находятся в прикрепленном файле.

Готов ответить на любые вопросы.


Читать по теме
Email-маркетинг в B2B-продажах: инструкция c примерами

7. После встречи с клиентом напомните ему о следующих этапах переговоров.

Тема письма: План действий на ближайшее время

Спасибо, что нашли время — сегодняшняя встреча была очень продуктивной.

Коротко напомню, как мы поступим дальше:

[Дата]: Я вышлю вам [договор/полный комплект документов].

[Дата]: Вы передадите мне замечания и пожелания.

[Дата]: Мы внесем все окончательные изменения и подпишем соглашение. Если вам понадобится что-то обсудить до этой даты, дайте мне знать.

Если клиент не выходит на связь

8. Если клиент не ответил на телефонный звонок , используйте следующий образец написания письма:

Тема письма: Не смог связаться с вами

Я хотел обсудить с вами [вопрос], но, вероятно, вы оказались заняты. Пожалуйста, перезвоните мне по [номеру] или дайте знать, когда вам будет удобно, чтобы позвонил я.

9. Если хотите ненавязчиво напомнить о себе , поделитесь с клиентом информацией, которая будет ему полезна.

Тема письма: Полезная информация для вашего бизнеса

Мне попалась информация, которая, возможно, вам пригодится.

[вставьте ссылку на сайт или отдельную статью, прикрепите нужные документы или медиа-файлы]

Это может быть вам полезным [объяснить, почему].

10. Если клиент тянет с оплатой, напомните ему об этом:

Тема письма: Задержка оплаты

[Дата] я отправил вам счет по электронной почте. Оплата еще не поступила, поэтому прошу узнать, получил ли ваш финансовый отдел наш счет. Если необходимо, я пришлю его повторно. Жду от вас оплаты в течение недели.

Спасибо за вашу помощь.

Автор: Любовь Аброськина, Дарья Милакова

Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно

За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.

Какой должна быть эффективная рассылка для EdTech-проекта? О чем писать? Какие автоматизации запускать? И какого эффекта ждать от внедрения email-маркетинга? Расскажем в этой статье.

C помощью рассылки вы продаете свои курсы. Сделайте этот процесс мягким и ненавязчивым, не как у профессора Тома

Рынок образования, особенно онлайн-сегмент, сейчас активно развивается. По данным исследования EdMarket, из-за пандемии и карантина он начал расти еще быстрее: люди, лишившись возможности путешествовать и работать в привычном ритме, стали вкладывать деньги в свои знания.

Из-за высокого спроса закономерно выросла конкуренция. Один из эффективных способов повысить продажи и выделиться на фоне конкурентов — запустить полезную и интересную для ваших подписчиков рассылку. Чтобы ваши письма читали, нужно правильно подбирать темы и контент.

Идеи для email-рассылок про образовательные курсы

Единой стратегии продажи онлайн-курсов быть не может. Там, где одному клиенту хватит подробного анонса, другому потребуется подтверждение компетенции преподавателей, убедительные фото- и видеоотзывы студентов. Даже ощущение, что компания на одной волне с подписчиком, может в итоге стать решающим фактором для покупки! Email-рассылки позволяют лучше понять свою аудиторию и сблизиться с ней.

Чтобы рассылка была интересной и помогала привлекать клиентов на курсы, используйте 3 основных типа контента: маркетинговый, полезный и развлекательный. Триггерные рассылки тоже возьмите на вооружение. Давайте разберем примеры email-рассылок каждого типа различных образовательных проектов.

Маркетинговый контент

Акции и скидки

Письма с акциями и скидками хорошо открываются и имеют высокий показатель кликов, если вы не снижаете цены на свои продукты/услуги регулярно. Когда спецпредложения сыпятся как из рога изобилия, подписчики перестают на них реагировать, так как прекрасно понимают, что скоро вы снова пришлете что-то заманчивое.

В рассылке от Puzzle English, кроме скидки подписчикам, предложили оксфордский тест в подарок. Такое письмо откроют с большей вероятностью, потому что такой бонус можно получить редко.

Премиум на год или навсегда со скидкой до 51 %

А вот пример от Учи.ру со значительным снижением цены:


Скидка 86% от Учи.ру

Анонс курса

В анонсе вся основная информация должна быть изложена кратко: лаконичное вступление, дата старта, польза для клиента, яркая кнопка CTA и сжатая программа курса. Более подробное описание стоит разместить уже на сайте или лендинге. Если сроки поджимают — не скупитесь на дополнительную скидку. И не забывайте про юмор, как это сделали в TeachLine, обыграв название промокода.

Анонс курса с промокодом на скидку 30%

Приглашение на родительское собрание

Если вы работаете с детьми, то ваша целевая аудитория — их родители. Именно они будут читать рассылку, мониторить расписание и интересоваться скидками. Если запланировали встречу, напомните о ней в электронном письме — клиент почувствует заботу о себе и будет лояльнее. Попробуйте прикладывать календарь к рассылке — это можно сделать в сервисе Dashamail.

Включите в рассылку топ тем, которые будут затронуты. Постарайтесь донести мысль, что родители не просто слушатели, а участники процесса. В рассылке школы английского языка William Reilly указали, что активное участие нужно и приветствуется.

Письмо-приглашение на родительское онлайн-собрание

Опрос

Доступ к курсам за опрос

Доступ к мини-курсам на месяц за прохождение опроса

Skyeng за участие в исследовании дарит подписчикам 3 урока английского.

3 урока английского в подарок за участие в исследовании

Партнерская рассылка

Если у вас есть партнеры, чей продукт или услуга принесут пользу подписчику, договоритесь о совместной рассылке. Это выгодно всем: вы расширите свою базу, а клиенты узнают о новых продуктах, которые могут им пригодиться.

Письмо с рекламным блоком должно соответствовать вашей концепции. Это касается и оформления, и содержания. Чем ближе рекламный продукт к тому, что вы обычно предлагаете ученикам, тем больше шансов, что это не вызовет негативной реакции.

Договоритесь с партнером о промокодах и скидках. Подписчики получат уникальное предложение, партнеры — больше лидов, а вы — прибыли.

Партнерская программа со скидкой

История успеха

История успеха студента

Триггерные рассылки

Это письма, которые отправляются пользователю в ответ на некое событие в его клиентской истории: регистрация, просмотр определенной страницы сайта, оплата, завершение занятия и т.д. Триггерные сценарии могут быть завязаны и на отсутствии некоторого события: например, просматривал, но не купил определенный курс. Автоматическую отправку таких писем можно настроить с помощью CDP от DashaMail.

После регистрации обязательно отправляйте пользователям письмо-подтверждение с названием курса, датой и временем начала обучения. Не забудьте о кнопке, кликнув на которую подписчик перейдет на страницу с описанием программы.

Письмо, подтверждающее регистрацию на курс

Брошенный просмотр

Напоминание о курсе, которым интересовались

Напоминание об оплате

Подписчику приходит напоминание об оплате, если он не купил курс в течение суток. Обратите внимание, что в письме от TeachLine есть фото менеджера, указаны его имя и фамилия. Эти дополнения вызывают ощущение личного знакомства и повышают доверие к компании.

Письмо, напоминающее об оплате

Просьба оставить отзыв

Когда курс закончится, попросите студентов оставить отзыв. Не затягивайте с этим письмом: пока воспоминания свежи, подписчики охотнее выходят на связь. Например, можно запустить рассылку на следующий день после завершения обучения. В письме расскажите, почему вам так важно узнать их мнение, чтобы собрать больше отзывов.

Письмо с просьбой оценить качество обучения

Полезный контент

Это ценная для потенциального покупателя информация. С ее помощью вы можете заявить о себе как об эксперте — подписчики будут больше доверять вам и лояльнее относиться к продукту.

Возможные темы для писем полезной рассылки:

  • Топ-5 ошибок студентов онлайн-курсов.
  • Чек-лист по подготовке классной презентации.
  • Как составить грамотное КП.
  • Обзор самых популярных SMM-планеров и т. д.

Серия писем

Другой пример от Skyeng — серия советов в рамках марафона, который помогал сформировать привычку учить английский. Каждый подписчик после того, как пройдет тест на сайте, получает личный учебный план. В соответствии с ним ему предлагают выполнять задания на протяжении 15 дней.

Серия советов в формате марафона по формированию привычки учить английский

Дайджест

Это список самых интересных публикаций за определенный период. Раз в неделю отправляйте анонсы лучших материалов. Можно облегчить себе задачу, настроив автоматическую rss-рассылку материалов с вашего сайта. Подписчики привыкнут к заданной частоте и каждый раз будут ждать письмо, особенно если вы следите за тенденциями, как Puzzle English: гифки, котики, юмор – секрет успеха.

Подборка интересных материалов

Подборка

Присылайте подписчикам полезные материалы на общую тему или лайфхаки, которые помогут им учиться. Сделать такую рассылку эффективнее помогает сегментация ЦА.

Если ЦА не сегментировать, рассылка не будет помогать создавать репутацию. Если же подписчики увидят у себя в почте интересный контент, они будут относиться к вам лояльнее и с большей вероятностью станут клиентами.

Подборка видео для интернет-маркетологов

Статья из блога на сайте

Можно делиться в письме ссылками на несколько публикаций (дайджест, подборка) или анонсировать конкретную статью из блога. Интригующее описание удачно дополняет призывающая к действию кнопка. Хороший пример — рассылка от GeekBrains. Оформление здесь очень важно – оно не отвлекает от кнопки и не мешает читать.

Статья из блога на сайте

Приглашение на вебинары и трансляции

Приглашайте подписчиков на онлайн-мероприятия. Составьте описание, которое убедит вашу целевую аудиторию присоединиться к эфиру. Оно может быть совсем коротким — главное, чтобы читатель заинтересовался. Используйте разные форматы, связывайте эфиры с актуальными событиями. YouTube-трансляция, запланированная школой William Reilly, — пример того, как обыграть инфоповод: совмещаем первоначальную цель (провести экскурсию по городу) с реалиями (COVID-19).

Онлайн-мероприятие на YouTube-канале

Письмо с приглашением на трансляцию может помочь привлечь читателя к покупке курса:

  1. Отправляем рассылку с приглашением на вебинар. Если подписчик заинтересуется, то пойдет смотреть.
  2. На мероприятии демонстрируем экспертность. Зрители видят, что создатели курса – профессионалы, и доверяют больше.
  3. Приглашаем зрителей на курсы. Они с большей вероятностью оплатят обучение после того, как посмотрят вебинар и убедятся в вашей компетентности.

Информационная рассылка

Сообщайте об актуальных событиях. Например, если у вас проводятся очные занятия, то расскажите, какие меры предосторожности стоит соблюдать во время распространения коронавируса, переносятся ли занятия и как вы обеспечиваете безопасность учеников. Так и поступили накануне нового учебного года в William Reilly.

Рассылка о мерах безопасности

Развлекательный контент

Развлекательные форматы повышают лояльность вашей аудитории. Такие рассылки помогают пользователям отвлечься от рутины. Письма не должны отнимать много времени и сил.

Тематические рассылки

К тематическим чаще всего относят рассылки, приуроченные к тем или иным событиям: праздникам, дню недели, памятной дате. Если у вас есть регулярная тематическая рассылка, при возможности меняйте дизайн часто — получатели точно захотят открывать письма, чтобы узнать, что их ждет в этот раз.


Рассылка на Хэллоуин Cканворд от SkillFactory

Поздравление клиента с днем рождения – это тоже развлекательная рассылка, да еще и отличный триггер. LinguaLeo в честь праздника дарит скидку на покупку премиальной версии курса.

Поздравление с днем рождения

Поздравление с днем рождения

Статистика успеваемости

Письма со статистикой успеваемости подходят и для студентов, которые занимаются активно, и для тех, кто забросил обучение или давно не появлялся в аккаунте. В первом случае получатель сможет оценить свой прогресс и гордиться собой, а во втором такая рассылка подтолкнет к возобновлению занятий и вернет клиента. LinguaLeo постоянно рассказывает подписчикам, как они выполняют свой недельный план.

Уведомление об успеваемости

А Duolingo рассказывает о прогрессе за неделю: очки опыта, пройденные уроки, изученные слова, потраченное время.

Прогресс за неделю

Итоги года

Подведение итогов года

Игры и тесты

Квиз на тему страха

Большим успехом пользуются логические задачки. Достаточно в рассылке привести пару-тройку примеров, чтобы завлечь читателей на сайт — LogicLike не даст соврать.

Задачи с кулинарным уклоном

Уверены, высокие показатели открытия и кликов были у квеста от GeekBrains. Рассылка приурочена ко Дню программиста и приглашает подписчика в квест, в котором можно выиграть призы.

Квест ко Дню программиста

Как правильно подбирать темы писем для образовательных курсов

Вот несколько советов, как составить тему письма, которое захочется открыть сразу:

Короткая тема выглядит привлекательнее и выделяется на фоне писем с более длинными заголовками.

Пример: 🏃💨 Ребят, мы быстро

Рейтинг ключевых слов составляют разные компании на основе исследований миллиардов писем. В топ-2019, согласно статистике Alchemy Worx, входят: только, контент, вам, ваш, бесплатно, сегодня, доставка, новинка и др. Читаемость и естественность по-прежнему остаются главными критериями выбора темы, поэтому не торопитесь составлять неблагозвучное предложение, напичканное ключами, – эффекта не будет.

Пример: Вам открыт новый доступ 🎁

Задача – вызвать любопытство. Чтобы удовлетворить его, пользователь откроет письмо.

Пример:⚠️ Через пару часов она будет убита

Интригующая тема рассылки

Кроме того, в этом примере показан классный вариант установки дедлайна. Согласитесь, мотивирует не откладывать в “долгий ящик”?

Эмодзи могут раздражать или вызывать недоумение. Добавляйте их, только если они действительно оживят письмо, а не испортят его. Одного-двух в начале или конце заголовка достаточно. Даже японский текстовый смайл каомодзи может быть уместным, если не нуждается в расшифровке.

Пример: (っ◔◡◔)っ ♥ Запоминайте только хорошее ♥

Антипример: (;・ω・)ア Каким должен быть учитель?

Страх упустить возможность, самолюбие, лень, жадность — апеллируйте к ним, чтобы зацепить подписчиков за живое. Предлагайте клиентам кратчайшие пути решения проблем или полезные ресурсы, которые сэкономят время, деньги и энергию.

Пример: 😮 Английский + ваша лень = профит

Когда продуман контент, время заняться дизайном рассылки. Не бойтесь экспериментов: в сервисе DashaMail удобный редактор и более 100 готовых email-шаблонов на все случаи жизни — у вас точно получится!

Вы продаете курсы. Клиенты, которые оплатили продукт, получили от вас ссылку на регистрацию в кабинете ученика, но не авторизовались в нем.

Для уменьшения негатива подобного рода и соответственно увеличения вашей прибыли, мы подготовили эту статью.

Какое решение?

Сложно ли будет настроить такую? Отнюдь. Мы, конечно, расписали ниже целых семь шагов, но времени это займет в районе 10-20 минут. Т. е. чтобы не потерять десятки, а то и сотни учеников нужно сейчас потратить 10 минут. Оно того стоит.

Действуем! (Настройка системы уведомлений)

Шаг 1. Создание группы контактов для тех, кто еще не начал обучение



После того, как клиент оплатит ваш продукт, ему автоматически высылается письмо с информацией об успешной покупке. По умолчанию, в нем отображается стандартный текст. Его нужно подкорректировать.

Шаг 4. Настройка автоматической рассылки



Текст письма:

Здравствуйте, !

Для того, чтобы начать обучение, вам нужно обязательно задать пароль для доступа в кабинет ученика.

Для этого перейдите по ссылке:

Для дальнейшего входа в кабинет ученика используйте:
Ваш e-mail:
Заданный вами пароль.

Удачи!

Аналогично создайте второе письмо.

Текст письма:


На вашу почту отправлена инструкция для получения доступа к курсу.

Шаг 5. Настройка проверки авторизации ученика

Проверка будет реализована с помощью правила.




Сохраните изменения. После сохранения нажмите на серый ползунок для включения правила. После нажатия он станет зелёным:


Шаг 6. Создание дополнительного поля

Название: Авторизован в кабинете
Тип поля: целое число
Значение по умолчанию: 0




Шаг 7. Позаботьтесь о своем клиенте

Часто бывает, что клиент забывает по какой ссылке ему нужно входить в кабинет. Начинает писать вам письма, вы отвлекаетесь, не всегда знаете что ему ответить.

Для решения этой ситуации, необходимо настроить процесс, который будет проверять, авторизовался ли ученик в кабинете. Как только ученик авторизуется, ему будет выслано письмо с поздравлением и ссылкой на учебный кабинет.





Создайте письмо со следующими параметрами:

Тема письма: Поздравляем с успешной регистрацией в кабинете ученика

Текст письма:



В правом верхнем углу нажмите сначала на иконку сохранения, а затем на серый ползунок.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Я уже 5 лет активно покупаю онлайн-курсы, и за это время научилась отличать хорошие от плохих. Рассказываю, что следует узнать перед покупкой онлайн-курса, и как сэкономить на понравившейся программе.

Для себя сформировала список критериев, по которым оцениваю курсы перед покупкой. Чем большему количеству критериев соответствует курс, тем качественнее в итоге он оказывается.

Критерий 1: подтверждается ли экспертность автора. Узнать, чем занимается автор курса несложно — вбейте его имя и фамилию в поиск и посмотрите, работает ли он с какими-то реальными проектами или занят преподаванием.

Автор курса — профессионал в своем деле. В интернете можно найти публикации преподавателя в тематических изданиях, посмотреть выступления на профессиональных конференциях.

Если тренер с опытом работы в топовых вузах или крупных профильных компаниях. Курс от профессионала, скорее всего, окажется полезным.

Малоизвестный преподаватель или инфобизнесмен. В интернете мало информации об авторе курса, либо все публикации направлены на рекламу и продажу обучения — рискуете купить бесполезную программу.

Пример того, как делать не надо

Первый курс, который я купила, был посвящен заработку на партнерских программах. Его продавал известный инфобизнесмен. Рекламный текст обещал, что после курса я научусь выбирать выгодные партнерские программы и смогу продвигать их в интернете.

Однако внутри оказалось всего 7 видеоуроков о выгодах заработка на партнерках, скрины из партнерского и рекламного кабинетов. Там не было внятной информации о том, как настраивать рекламную кампанию и продвигать партнерские программы. По сути, я заплатила 3000 ₽ за обзорную презентацию.

Критерий 2 : курс ведет теоретик или практик. В описании курса обычно указывают послужной список преподавателя. Если информации недостаточно, дополнительно поищите ее в поисковике.

Курс ведет практик. Преподаватель в курсе последних изменений в профессии, его программа актуальна для настоящего момента, а его методы можно применить на практике.

Автор курса — теоретик или давно ушел из профессии. Если преподаватель читает лекции в вузах или обучает на онлайн-курсах — его программы тоже могут быть полезными. Но нужно понимать, что вы получите в основном теоретическую информацию — она больше подходит новичкам, которые хотят получить базовые знания.

Биография автора онлайн-курса по PR

Преподаватель, которая готовит PR-специалистов, — руководит PR-агентством и занимается всем, о чем рассказывает ученикам

Критерий 3: программа курса состоит из теоретических или практических заданий . Внимательно изучите программу курса. Без практических занятий сложно оценить, хорошо ли вы усвоили материал курса и сможете ли применить полученные знания.

На курсе достаточно практических занятий, предусмотрены конкретные действия и описан результат, который вы получите.

Описание условий онлайн-курса

Критерий 4: результаты курса — адекватные или завышенные. Оцените, соответствует ли заявленный результат продолжительности курса, приложенным усилиям и цене.

Заявленный результат соответствуют длительности курса и стоимости.

Если автор недорого трехдневного интенсива обещает, что вы настроите свою первую рекламную кампанию — это звучит адекватно.

Автор курса обещает значительный результат за минимальные деньги и время.

Если недельный курс стоит дешевле 1000–3000 ₽, а автор обещает, что вы освоите новую профессию, найдете клиентов и получите стабильный доход — скорее всего, это рекламная уловка.

Пример УТП писательского курса

Преподаватель по писательскому мастерству обещает, что за 3 месяца вы напишите книгу. Минимальная стоимость участия — 70 000 ₽. За эти деньги вы получаете наставника и помощь в переговорах с издателем. Такой результат мне кажется адекватным

Следующие пункты не обязательно указывают, что курс хорош, однако заметно снижают риски наткнуться на некачественную программу.

    Возможность вернуть деньги, если обучение не понравилось или не подошло. Такая гарантия — показатель этичности продавца. Она подтверждает, что он заботится о репутации, а не только стремится получить деньги.

критерий качественного онлайн-курса

Несколько советов, которые помогут убедиться, что курс точно вам подойдет, а также понять, когда на курсе стоит сэкономить, а когда — нет.

Начинайте с недорогих коротких программ или бесплатных стажировок, если только осваиваете профессию. Если сфера для вас совершенно новая — возможно, вы быстро остынете. Поэтому лучше начать с небольшого тест-драйва. На короткие курсы вы потратите небольшую сумму и сможете понять, действительно ли вам подходит выбранная профессия.

Вместо обучения, можно поискать другие варианты, как протестировать новое направление. Например, найти стажировку или несложную работу для людей без опыта.

Мой пример

Я люблю собак и пару лет назад хотела обучиться на кинолога. Полноценные курсы стоили 40 000 ₽. Перед обучением решила оценить, подойдет ли мне профессия. Посмотрела вакансии в своем городе и нашла школу дрессировки, которая нанимает людей без опыта. Сотрудник должен выгуливать и кормить животных, помогать действующим кинологам и параллельно учиться дрессировке. Зарплата стажера — 15 000 ₽ в месяц. Через три–четыре месяца успешной стажировки можно работать кинологом.

Благодаря удобному графику я смогла совмещать стажировку с основной работой. Однако за два месяца поняла, что работа с собаками мне не подходит и уволилась. В итоге я сэкономила 40 000 ₽ на обучении плюс немного заработала.

Многие большие курсы делятся на ступени: с нуля до продвинутого уровня. Оплачивать можно поэтапно или купить одну–две ступени.

Убедитесь, что результат от курса принесет то, что вам действительно нужно . Бывают курсы полезные в целом, но бесполезные для конкретного человека.

Мой пример

Прошлым летом я купила курс по ведению страницы во ВКонтакте для фрилансеров и самозанятых. Я думала, что это принесет мне новых клиентов. Однако я не учла, что работаю с крупными компаниями, а их представители чаще пользуются Facebook и Telegram. После обучения количество подписчиков и активность на моей странице действительно выросли, но никакой финансовой выгоды мне это не принесло.

Чтобы не попадать в такие ситуации, перед покупкой убедитесь, что заявленный результат курса действительно будет вам полезен.

Посмотрите, каких результатов добились предыдущие участники курса. В описание программы авторы обычно добавляют отзывы бывших учеников и дают ссылки на их профили в социальных сетях. Посмотрите, чем занимаются бывшие участники, действительно ли их проблемы и задачи схожи с вашими. А главное — обратите внимание на результаты, которых участники добились после обучения.

Мой пример

Читайте также: