Сообщение помешанный на чугуне уилкинсон

Обновлено: 05.07.2024

СОДЕРЖАНИЕ

биография

Ранние годы

Джон Уилкинсон родился в Литтл-Клифтоне , Бриджфут , Камберленд (ныне часть Камбрии ), был старшим сыном Исаака Уилкинсона и Мэри Джонсон. Исаак был тогда potfounder в доменной печи там, один из первых использования кокса вместо древесного угля, который был впервые Abraham Darby .

Джон и его сводный брат Уильям, который был на 17 лет моложе, выросли в нонконформистской пресвитерианской семье, и он получил образование в инакомыслящей академии в Кендале, которой руководил доктор Калеб Ротерхэм . Его сестра Мэри вышла замуж за другого нонконформиста, Джозефа Пристли в 1762 году. Пристли также сыграл роль в воспитании младшего брата Джона, Уильяма.

В 1745 году, когда Джону было 17 лет, он был учеником ливерпульского купца на пять лет, а затем вступил в партнерские отношения со своим отцом.

Когда его отец переехал в печь Бершем около Рексхэма в 1753 году, Джон остался в Киркби-Лонсдейле в Уэстморленде, где 12 июня 1755 года женился на Энн Модсли.

Железный мастер

Изобретений

Уилкинсон был плодовитым изобретателем новых продуктов и процессов, и особенно всего, что связано с новым использованием чугуна и кованого железа . Его разработка станка для расточки чугунных пушек предвосхитила точную расточку цилиндров для первых паровых машин Ватта. Он также улучшил подачу воздуха в доменную печь, используя новую конструкцию сильфонов , и был первым, кто использовал кованое железо на баржах для каналов. Он поддержал строительство первого важного чугунного моста в Колбрукдейле .

Пушечный сверлильный станок


Компания Bersham стала известна своим высококачественным литьем и производителем ружей и пушек . Исторически пушки отливали с сердечником, а затем просверливали его, чтобы удалить дефекты, но в 1774 году Уилкинсон запатентовал метод расточки чугунного ружья из цельной детали, вращая ствол орудия, а не расточную оправку. Этот прием сделал оружие более точным, поскольку канал ствола был одинаковым по диаметру и с меньшей вероятностью взорвался. В то время как бронзовая пушка уже выкачивалась из твердого тела, расточка большой железной морской пушки была в новинку. Патент был аннулирован в 1779 году (военно-морской флот рассматривал его как монополию и стремился свергнуть его), но Wilkinson по-прежнему оставался крупным производителем.

В 1792 году Уилкинсон купил имение Бримбо Холл в Денбишире , недалеко от Бершама, где были установлены печи и другие установки. После его смерти и упадка его индустриальной империи, металлургический завод простаивал несколько лет, пока в 1842 году он снова не стал важным заводом и в конечном итоге стал металлургическим заводом Бримбо , который продолжал работать до 1990 года.

Сверлильный станок для паровых машин


Джеймс Ватт в течение нескольких лет безуспешно пытался получить цилиндры с точной расточкой для своих паровых двигателей, и был вынужден использовать кованое железо, которое было некруглым и вызывало утечку через поршень. В 1774 году Джон Уилкинсон изобрел сверлильный станок, в котором вал, удерживающий режущий инструмент, проходил через цилиндр и опирался на оба конца, в отличие от консольных сверлильных станков, которые использовались тогда. С помощью этой машины он смог расточить цилиндр для первого коммерческого двигателя Boulton & Watt , и получил эксклюзивный контракт на поставку цилиндров из-за меньшего зазора между поршнем и цилиндром и, как следствие, повышения эффективности за счет снижения пара. потери через разрыв. До этой эры достижения в области сверления и расточки лежали только в области применения стволов для огнестрельного оружия и пушек; Достижение Уилкинсона стало важной вехой в постепенном развитии технологии бурения , поскольку области ее применения расширились до двигателей, насосов и других промышленных применений.

Хотя основным рынком для паровых двигателей была откачка воды из шахт, он видел гораздо больше их использования в приводе механизмов на металлургических заводах, таких как выдувные двигатели , кузнечные молоты и прокатные станы, первый роторный двигатель был установлен в Брэдли в 1783 г. Среди его многочисленных изобретений был реверсивный прокатный стан с двумя паровыми цилиндрами, что сделало процесс намного более экономичным.

Джон Уилкинсон проявил ключевой интерес в получении заказов на эти более эффективные паровые двигатели и другие виды использования чугуна от владельцев медных рудников Корнуолла. В рамках этого интереса он купил акции восьми шахт, чтобы обеспечить капитал.

Гидравлический выдувной двигатель

Железный мост


В 1775 году Джон Уилкинсон был инициатором строительства Железного моста, соединяющего тогда важный промышленный город Брозли с другой стороной реки Северн . Его друг Томас Фарноллс Причард написал ему план моста. Был сформирован комитет подписчиков, в который в основном входили бизнесмены Брозли, чтобы дать согласие на использование железа, а не дерева или камня, и получить расценки и разрешительный акт парламента.

В 1787 году он спустил на воду первую баржу из кованого железа , построенную в Брозли . Это была разработка, которая со временем станет обычным явлением для больших кораблей в следующем столетии. Он запатентовал несколько других изобретений.

Медные интересы


Чтобы помочь своим деловым интересам и обслуживать свои торговые токены, Уилкинсон вступил в партнерские отношения с банками в Бирмингеме, Билстоне, Брэдли, Бримбо и Шрусбери .

Свинцовые рудники и работы

Уилкинсон купил свинцовые рудники в Minera в Рексхэме, в пяти милях от Bersham, Llyn Pandy в Soughton (ныне Sychdyn ) и Mold, также во Флинтшире. Он установил паровые насосные машины, чтобы они снова стали жизнеспособными. Его свинец экспортировался через порт Честер . Чтобы использовать часть производимого свинца, Уилкинсон имел завод по производству свинцовых труб в Ротерхите , Лондон. Этот завод просуществовал много лет, в конце концов, производя припой и присадочные сплавы, используемые на автомобильном заводе в Дагенхэме .

Благотворительность


У Уилкинсона была хорошая репутация работодателя. Везде, где открывались новые заводы, строились коттеджи для размещения сотрудников и их семей. Он оказал значительную финансовую поддержку своему зятю, известному химику доктору Джозефу Пристли . Он стал церковным старостой в Брозли, а позже был избран верховным шерифом Денбишира . В школах, в которых не было сланцев, он мог предоставить железные поилки для песка для практики письма и арифметики. Он предоставил чугунную кафедру для церкви в Билстоне.

Семейная жизнь и смерть


Джон Уилкинсон, изображенный на жетоне в полпенни 1793 года, отчеканенном монетным двором Сохо Мэтью Бултона.

Джон женился на Энн Модсли в 1759 году. Ее семья была богатой, и ее приданое помогло оплатить долю в New Willey Company . После смерти Энн его второй брак, когда ему было 35 лет, был связан с Мэри Ли, деньги которой помогли ему выкупить своих партнеров. Когда ему было за семьдесят, его любовница Мэри Энн Льюис, горничная в его поместье в Бримбо-холле, родила ему единственных детей, мальчика и двух девочек.

Он умер 14 июля 1808 года на своих заводах в Брэдли , вероятно, от диабета . Первоначально он был похоронен в своем имении Каслхед в Линдейле.

В своем завещании он оставил очень большое поместье (более 130000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 10 210 000 фунтов стерлингов в 2019 году), основными наследниками которого он намеревался сделать трех своих детей, а исполнители будут управлять имуществом за них. Однако его племянник Томас Джонс оспорил завещание в суде канцелярии . К 1828 году поместье было в значительной степени разграблено судебными процессами и плохим управлением. Его труп в своеобразном железном гробу несколько раз переносили в течение следующих десятилетий, но теперь он утерян.

Джон Уилкинсон (John Wilkinson; 1728—1808) — английский инженер и изобретатель, который одним из первых в Великобритании стал выпускать чугун в промышленных масшатабах.

В 1755 Уилкинсон стал одним из совладельцев концерна в Бершеме (Bersham), который в 1757 году построил доменную печь в Шропшире [1] . Концерн стал известен высоким качеством выпускаемой продукции, в том числе, ружей и пушек. Традиционно, ружья отливались со сплошным стволом, а затем высверливалось (растачивалось) отверстие. В 1744 Уилкинсон запатентовал способ сверления, при котором вращался ствол, а не сверло, что увеличило точность сверления и уменьшило число ружей, которые взрывались при выстреле. Также этот патент был важен для производства цилиндров для паровых машин, которые совместно выпускали Мэттью Боултон и изобретатель паровой машины Джеймс Уатт. Из уилкинсоновского чугуна был сооружён первый в мире металлический мост.

Примечания

  1. ↑ B. Trinder, The Industrial Revolution in Shropshire (2000), 42.
  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся в 1728 году
  • Умершие в 1808 году

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Уилкинсон, Джон" в других словарях:

Уилкинсон — (англ. Wilkinson) британская фамилия. Известные носители Уилкинсон, Гэри (р. 1966) английский бывший профессиональный игрок в снукер. Уилкинсон, Джеймс Харди (1919 1986) английский учёный в области вычислительной математики и… … Википедия

Джон Бэкус — John Warner Backus Дата рождения: 3 декабря 1924 Место рождения … Википедия

Джон Кендрю — Джон Коудери Кендрю Sir John Cowdery Kendrew Дата рождения: 24 марта 1917(19170324) Место рождения: Оксфорд, Англия Дата смерти … Википедия

Джон Коудери Кендрю — Sir John Cowdery Kendrew Дата рождения: 24 марта 1917(19170324) Место рождения: Оксфорд, Англия Дата смерти … Википедия

Джон Корнфорт — Джон Уоркап Корнфорт (англ. Sir John Warcup Kappa Cornforth) (7 сентября 1917, Сидней) австралийский химик органик. Член Лондонского королевского общества (1953). Содержание 1 Биография 2 Основные работы … Википедия

Джон Уоркап Корнфорт — (англ. Sir John Warcup Kappa Cornforth) (7 сентября 1917, Сидней) австралийский химик органик. Член Лондонского королевского общества (1953). Содержание 1 Биография 2 Основные работы … Википедия

Джон Хопкрофт — Джон Эдвард Хопкрофт John Edward Hopcroft Дата рождения: 7 октября 1939 (69 лет) Место рождения: Сиэтл Гражданство … Википедия

Джон Адамс (мини-сериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Адамс, Джон. Джон Адамс John Adams … Википедия

Уилкинсон, Говард — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Уилкинсон. Говард Уилкинсон … Википедия

Уилкинсон, Джефри — Джефри Уилкинсон англ. Sir Geoffrey Wilkinson … Википедия

Джон Уилкинсон (John Wilkinson; 1728—1808) — английский инженер и изобретатель, который одним из первых в Великобритании стал выпускать чугун в промышленных масштабах.

В 1755 Уилкинсон стал одним из совладельцев концерна в Бершеме (Bersham), который в 1757 году построил доменную печь в Шропшире . Концерн стал известен высоким качеством выпускаемой продукции, в том числе, ружей и пушек. Традиционно, ружья отливались со сплошным стволом, а затем высверливалось (растачивалось) отверстие. В 1744 Уилкинсон запатентовал способ сверления, при котором вращался ствол, а не сверло, что увеличило точность сверления и уменьшило число ружей, которые взрывались при выстреле. Также этот патент был важен для производства цилиндров для паровых машин, которые совместно выпускали Мэттью Боултон и изобретатель паровой машины Джеймс Уатт. Из уилкинсоновского чугуна был сооружён первый в мире металлический мост.

ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

НАШИ ЛЮДИ

американский музыкальный мастеринг-инженер

нейроподобные растущие сети , старший научный сотрудник ИПММС НАН Украины , ученый секретарь секции Математические машины и системы научного семинара по проблеме Кибернетика НАН Украины , член Ассоциации создателей и пользователей интеллектуальных систем , зам

советский военно-морской деятель, инженерный работник, учёный в области проектирования и производства морских артиллерийских орудий, доктор технических наук , инженер-контр-адмирал

инженер-механик флота, капитан 2 ранга, участник Русско-японской и Первой мировой войн, один из первых русских авиаторов, начальник Школы авиации Императорского Всероссийского аэроклуба, командир 34-го корпусного авиационного отряда Особого Добровольческого авиаотряда, первым теоретически обосновал возможность воздушного тарана, Георгиевский кавалер, организовал первую в стране школу военной маскировки, преподаватель ВВИА имени Н

русский и польский инженер-авиастроитель

доктор экономических наук в дисциплине менеджмент, инженер-организатор производства; декан Факультета управления Варшавской Политехники с 2016 года

инженер-конструктор судовых турбин, профессор , член-корреспондент АН СССР , инженер-контр-адмирал

Использование материалов без письменного согласия авторов сайта - запрещено!

Джон Уилкинсон (John Wilkinson; 1728—1808) — английский инженер и изобретатель, который одним из первых в Великобритании стал выпускать чугун в промышленных масштабах.

В 1755 году Уилкинсон стал одним из совладельцев концерна в Бершеме (Bersham), который в 1757 году построил доменную печь в Шропшире [2] . Концерн стал известен высоким качеством выпускаемой продукции, в том числе ружей и пушек. Традиционно ружья отливались со сплошным стволом, а затем высверливалось (растачивалось) отверстие. В 1744 году Уилкинсон запатентовал способ сверления, при котором вращался ствол, а не сверло, что увеличило точность сверления и уменьшило число ружей, которые взрывались при выстреле. Также этот патент был важен для производства цилиндров для паровых машин, которые совместно выпускали Мэттью Боултон и изобретатель паровой машины Джеймс Уатт. Из уилкинсоновского чугуна был сооружён первый в мире металлический мост.

В Нью-Йорке в 1867 году было даже построено пневматическое метро. Правда, длина демонстрационного участка, который стал экспонатом политехнической выставки, составляла всего тридцать метров, но успехом он пользовался фантастическим. Около 170 тысяч посетителей выставки проехались со скоростью десять километров в час от 14-й улицы до 15-й, а конструктор – Алфред Эли Бич (Beach) – получил золотую медаль. Бич, кстати говоря, – весьма интересная фигура. Он был убеждён, что только метро может разгрузить центр Нью–Йорка, который уже тогда страдал от транспортных проблем. Однако в мэрии к этому относились отрицательно. И хотя Бичу всё же удалось вырыть ещё один метротуннель под Бродвеем (на этот раз длиной около ста метров), станции которого были богато украшены фресками и роскошными люстрами, он так и сумел добиться разрешения на строительство новых линий. Крах биржи в 1873 году поставил крест на его честолюбивых планах.

Одной из самых экстравагантных личностей эпохи промышленной революции был, безусловно, и Джон Уилкинсон (Wilkinson) . Он родился в бедной семье, стал кузнечных дел мастером, потом самым знаменитым в Англии литейщиком, строил доменные печи и чугунолитейные заводы, создал первый высокоточный сверлильный станок для высверливания орудийных и ружейных стволов, а также цилиндров паровых турбин. Именно для Уилкинсона изготовил свою знаменитую паровую машину Джеймс Уатт. Так вот: Уилкинсон был буквально помешан на железе и чугуне. Он считал, что их свойства делают их универсальными материалами. Уилкинсон построил первые корабли из железа, которые, вопреки предостережениям скептиков, не пошли ко дну. По его инициативе был сооружён чугунный мост через реку Северн, ставший одной из главных достопримечательностей Англии. Уилкинсон пожертвовал своему родному городу Линдэйлу церковь, стены которой, и крыша, и кафедра для священника, и даже скамейки были отлиты из чугуна. В довершение ко всему он завещал похоронить себя в чугунном саркофаге, который сам же и отлил на одном из своих заводов. Между прочим, выполнить эту последнюю волю Джона Уилкисона оказалось не так-то просто. Когда он умер, его тело положили в деревянный гроб, но выяснилось, что гроб этот не влезает в заранее приготовленный саркофаг. Тогда решили временно похоронить фабриканта в деревянном гробу – пока не будет отлит новый, более просторный чугунный саркофаг. Когда позже деревянный гроб подняли из могилы и поместили в саркофаг, оказалось, что этот саркофаг, в свою очередь, не влезает в старую могилу, пробитую в скале. Однако в конце концов Уилкинсон всё же нашёл своё последнее пристанище. Он покоится у стен своей чугунной церкви, и на его могиле стоит, разумеется, чугунный обелиск.

Впрочем, самыми удивительными изобретателями можно считать, наверное, тех, кто создавал (или, точнее, пытался создать) вечный двигатель.

Мы так подробно описываем эту конструкцию, чтобы рассказать ещё об одном изобретении, сделанном неутомимым Бейном. Речь идёт о телефаксе – факсимильном аппарате для передачи и приёма изображений. Такие стоят сегодня чуть ли не в каждой конторе. Так вот: оказывается, факс был изобретён не в шестидесятые годы двадцатого века, а в первой половине века девятнадцатого – за тридцать лет до того, как появился телефон.

К сожалению, Александр Бейн не нашёл финансистов, которые готовы были бы вложить деньги в усовершенствование и промышленное производство этого аппарата. Несмотря на свои многочисленные патенты, Бейн слишком много истратил на безуспешные попытки создать вечный двигатель и умер в бедности. О его изобретении забыли. Возможно, правда, что время телефакса тогда просто ещё не наступило. И его пришлось снова выдумывать спустя 120 лет.

Обогнал своё время и физик Деннис (Денеш) Габор (Gabor). Родившийся в Венгрии учёный работал сначала в Германии, потом, после прихода нацистов к власти, эмигрировал в Великобританию, затем в США. Он специализировался на электронной оптике, технике связи, физике плазмы. А в 47-м году придумал, как получить голограмму. Однако никакого развития его теория голографии тогда не получила: без лазера воспроизвести голографически объёмное изображение предмета было невозможно. Но Деннису Габору повезло больше, чем изобретателю телефакса Александру Бейну: ему не пришлось ждать 120 лет. Спустя два десятилетия после теоретического обоснования он смог реализовать принципы своей теории на практике и получил за это Нобелевскую премию по физике.

Читайте также: