Сообщение поэзия 19 века е а баратынский а н апухтин

Обновлено: 15.05.2024

Для русских поэтов I половины XIX века характерны острая полемика, столкновение диаметрально-противоположных мнений, творческое разногласие, различные, подчас неразрешимые противоречия.

Велика была потребность в литературных объединениях: Вольное общество любителей словесности, наук и художеств (1801), Дружеское литературное общество (1801), Беседа любителей русского слова (1811), Арзамас (1815), Вольное общество любителей российской словесности (1816), Зеленая лампа (1818), Общество любомудрия (1823).

В.А. Жуковский, Д.В. Давыдов, К.Н. Батюшков, П.А. Вяземский, К.Ф. Рылеев, В.К. Кюхельбекер, А.А. Дельвиг, Е.А. Баратынский, А.И. Одоевский, Н.М. Языков, Д.В. Веневитинов, А.В. Кольцов, Е.П. Ростопчина (о которых идет речь в данном пособии) сыграли различную роль в истории русской поэзии. Но литературное и художественное значение их поэзии велико. Каждый оставил свой след в русской поэзии (в зависимости от силы таланта), каждый внес что-то свое и оригинальное. И все они (хотя и в разной степени и в разной форме) оказали влияние на последующие поколения русских поэтов.

1. Идейно–художественное своеобразие творчества Апухтина А.Н.

2. Становление поэта, первые публикации.

4. Влияние великих современников XIX века на творчество Апухтина А.Н.

5. Мое отношение к творчеству Апухтина А.Н.

Апухтин А. Н. был одним из наиболее проницательных в русской литературе поэтов – философов. В его творчестве в яркой форме соединились идейное содержание с исключительной поэтической силой. Верное прочтение Апухтина действительно возможно лишь на фоне поэтической традиции. Его стихотворения насыщены литературными ассоциациями и цитатами, рассчитанными на узнавание, и, чтобы быть правильно истолкованными, они должны постоянно соотноситься с поэзией предшественников.

Психологическая лирика Апухтина во многом учитывает достижения русской прозы второй половины 19 века. Поэту удается передать сложность, многослойность человеческой психики. Каждое стихотворение поэт наполнил искренним лиризмом и тончайшим психологизмом.

Рассуждение о значении поэзии в жизни человека по поэтам 20 го века

. возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром . иногда и нужно анализировать. Зачастую поэтические строки с первого раза понять . веке, об ответственности за наши поступки, о том, что нельзя мириться со злом, о том, каким должен быть человек. Произведение убеждает нас, что дружба . Поэзия — это жизнь, это мечта и, конечно же, это любовь. Не зря же у всех поэтов .

Участвовал в местной печати. Вернувшись в 1865 году в Петербург, он окончательно отказался от карьеры чиновник – был только номинально причислен к Министерству внутренних дел (с 1867 года надворный советник).

Юмористические, жизнерадостные стихи и элегическая, подчас безысходно трагическая интонация соседствовали и в зрелом возрасте Апухтина, отражая разные стороны его личности.

Тесты психического развития ребенка второго года жизни. От года .

. развивающие игры для ребенка второго года жизни. Занятия с ребенком от одного года до двух лет направлены на дальнейшее развитие . доска стала гладкой". Похвалите ребенка. В пятнадцать месяцев жизни ребенок справляется с заданием на вкладывание круга. Начинайте . можно провести горизонтальную и вертикальную линию. Ребенок полутора лет повторяет штрих, отдаленно напоминающий прямую линию. Тест на .

Реакция Апухтина, очевидно, была столь острой, что он перестал печататься, оставил службу, вернувшись к себе на родину, и надолго был забыт читательской аудиторией.

Неудивительно, что первый лирический сборник, выпущенный Апухтиным уже в немолодом возрасте в 1886 году, заново открыл его творчество широкой публике. Быстро раскупленный, а затем еще дважды переизданный при жизни Апухтина, он получил значительный резонанс в печати; некоторые рецензеры рассматривали томик его стихов как знамение надвигающейся поэтической эпохи (Русская мысль. – 1886. – №5. – с.311–313).

. Я. П. Полонского и Н. А. Некрасова. Спорадические замечания о лирических новеллах можно . дороге", исследователь прямо отмечал, что "лирическая поэзия во многом следует здесь за романной ( . формы и постановку глубочайших проблем человеческой жизни 5 . О близости новеллистической и драматической . его лирическую природу - интимная позиция поэта не выдерживается, размываются родовые очертания лирики. .

Руская лирика и поэзия

. стилю. Такими произведениями были некоторые жанры пасторальной поэзии, сентиментальные романы и так называемая русская песня. В создании этих стихотворений и песен принимали участие не только известные . изображение в ней жизни, человеческих переживаний вызвали и в народных массах активный и живой интерес к песенному творчеству поэтов. Поэта Пушкина, Лермонтова, Кольцова, Некрасова, и особенно .

Что в сердце есть у нас такая глубина,

Куда и мысль не проникает;

Откуда, как с морского дна,

Могучим трепетом полна,

Неведомая сила вылетает

И что–то смутно повторяет,

Пусть тебя, Русь, одолели невзгоды,

Пусть ты – уныния страна…

Нет, я не верю, что песня свободы

Этим полям не дана!

Как стелется по ветру рожь золотая

Как пыль поднимается, путь застилая

Как грудь моя ноет тоской безымянной,

О, если бы встретить мне друга нежданно

И плакать бы с ним!

Но горькие слезы я лью только с вами,

Сама ты горька и полита слезами,

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в . весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить . неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так .

От насилий, измен и коварства,

От кровавых раздоров людских

Уноси в свое в свое светлое царство

Ты глашатаев верных своих!

Напрасно переплыл я океан безбрежный,

Напрасно мой челнок от грозных спасся волн,–

На камни острые наткнулся он нежданно,

И хлынула вода, и тонет бедный челн

В виду земли обетованной.

Тема обреченности в поэзии

. философских рассуждений, которые, по сути, являются стихотворениями в прозе, -пишет о зависимости человека от сильных убеждений, которые являются столь . Создать из горя, нищеты, скудости жизни нетленные цветы поэзии, преобразить тоскливую, раздирающую душу мелодию в полифонию жизни . что бывало крайне редко, не дает удовлетворения. Лирический герой стихотворения одного из самых тонких и в то же .

. когда, постигая себя и особенности своего внутреннего мира, человек испытывает радость от осознания своей уникальности и неповторимости. . личностью своих способностей, планов, поступков и эмоций. Часто человек думает: «Достижение цели очень важно, и я окажусь . эти реакции обусловлены боязнью взять ответственность за свою жизнь, принять себя, свои особенности и столкнуться с реалиями окружающего .

Влияние воображения на жизнь и творчество человека

. вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает . являются виды, приёмы создания образов воображения, влияние воображения на жизнь и творчество человека. Цель исследования - определение путей, способов, средств, инструмента в изучении данного .

Для меня творчество Апухтина это глубокая человечность, искренность и тонкая психология. Каждое стихотворение поэта наполнено лиризмом.

Примеры похожих учебных работ

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. и психические силы. Из Тонкого Мира черпает человек необходимые ему для жизни энергии. Из Тонкого Мира приносит с собою . и знания для непрерываемой жизни своей в Беспредельности. Для лучшего понимания пытались делить человека на плотного, земного и .

. когда, постигая себя и особенности своего внутреннего мира, человек испытывает радость от осознания своей уникальности и . эти реакции обусловлены боязнью взять ответственность за свою жизнь, принять себя, свои особенности и столкнуться с реалиями .

Праздники сегодня и вчера: влияние праздника на личность человека

. сатиры, комизма и служит институтом, позволяющим исправлять недостатки людей посредством их публичного осмеяния. Праздничный комизм с . в виде обновления и подтверждения ценностей коллективной жизни; индивид может по-разному относится к ним, что .

Тема обреченности в поэзии

. по сути, являются стихотворениями в прозе, -пишет о зависимости человека от сильных . спрятаться. Но тот не поэт, Кто с жизнью счеты свел прежде нужно . жизни нетленные цветы поэзии, преобразить тоскливую, раздирающую душу мелодию в полифонию жизни .

Реферат — Наблюдение над сюжетом и композицией короткого рассказа, Наблюдение .

. отсутствие спокойствия, словно чувствуется бурление, шум жизни. И в конце стихотворение преобладание согласных [р] (рвешься, незримо-роковая, . пытается размышлять над темой судьбы, рока в жизни человека, используя при этом достаточно яркие средства .

Евгений Баратынский - Стихи, фото


Личность Евгения Абрамовича Баратынского является крайне загадочной в истории русской литературы, а большая часть его творчества, стихов не оценена по достоинству.

На протяжении всего творческого пути тематика и настроение стихотворений Евгения Баратынского постоянно менялись. Под действием событий, которые произошли в юности в Пажеском корпусе, стихи поэта приобрели печальный оттенок грусти и данную линию можно проследить на протяжении всего жизненного пути.

Тематика стихов Евгения Баратынского:

Если Вы хотите оценить по достоинству стихотворения о любви, осени, времени и многом другом Евгения Баратынского, то приглашаем Вас в данный раздел нашего сайта, где Вы найдете лучшие работы данного поэта.

В 19 веке русская музыка тесно соприкасалась в своем развитии с отечественной литературой. Развитие русского романса проходило под непосредственным влиянием русской поэзии. Многие стихотворения В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.В.Кольцова, А.А.Фета, Ф.И. Тютчева получили новую жизнь в творчестве композиторов России. На их стихи было написано огромное количество романсов.

Русский романс сформировался как жанр в первой половине XIX в., это было связано с расцветом романтизма в мировой, в том числе и русской, литературе. Важную роль в становлении русского романса сыграли композиторы А. Алябьев, А. Варламов и А. Гурилёв.


А.С.Даргомыжский вместе с М.И.Глинкой является основоположником русского классического романса. Он сочинял романсы и песни в течение нескольких десятилетий, и если в ранних произведениях было много общего с сочинениями Алябьева, Варламова, Гурилева, Верстовского, Глинки, то поздние некоторыми чертами предвосхищают вокальное творчество Балакирева, Кюи и особенно Мусоргского. Несмотря на особую любовь Даргомыжского к творчеству Пушкина и Лермонтова, круг поэтов, к стихам которых обращался композитор, весьма разнообразен: это Жуковский, Дельвиг, Кольцов, Языков, Кукольник, Курочкин и Вейнберг и другие.

Основная часть романсов П.И.Чайковского написана на тексты русских поэтов XIX в.: А. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А.Фета, А. Плещеева, Л. Мея, Н. Некрасова, Я. Полонского, А. Апухтина и др., а также на стихи Г. Гейне и И. Гёте, французских поэтов. В поэзии, которую избирал композитор, его привлекали прежде всего близость, родственность основных психологических мотивов, контраста счастья и горького одиночества.

В развитии русского романса большую роль сыграли танцевальные ритмы. Танцевальность в русском романсе становится подчас средством образности, портретной характеристики героев. Танцевальные ритмы оказали заметное влияние и на поэзию.

Поэтическая и живая разговорная речь активно входили в музыку романсов, изменяя и обновляя привычные романсные традиции.

Читайте также: