Сообщение по теме вышивка стежки постоянного назначения

Обновлено: 04.07.2024

Ручные стежки и строчки

Ручные швы чаще всего незаменимы на первоначальной стадии изготовления изделия, например для простого соединения и закрепления деталей — это стежки временного назначения, которые чаще всего выполняются контрастными нитками, и, которые после выполнения всех необходимых операций просто удаляются.

Так же стежки могут быть постоянного назначения — использоваться для пришивания крючков, пуговиц, выполнять декоративную функцию и т.д. Если углубляться в терминалогию, то самой маленькой единицей ручного шитья является стежок, который представляет из себя законченное переплетение нитей или нити между проколами ткани либо другого материала, произведенного на некотором расстоянии друг от друга иглой. Повторяющиеся на материале стежки называются строчкой, а строчка или строчки наложенные для скрепления двух или нескольких участков ткани представляют шов. Строчка при ручном шитье чаще всего и является швом, так как в таком случае большинство швов состоит из одной единственной строчки. Ниже представлены виды ручных стежков и строчки, которые они образуют.

Прямые ручные стежки

Служат в основном для временного соединения и закрепления деталей при начальной стадии подготовки изделия к примерке и корректировке, к обработке швейной машиной. Прямыми стежками выполняют следующие строчки:

Прямая сметочная строчка

Прямая сметочная строчка (шов) — для выполнения строчки (шва) параллельно тканевому срезу или просто по намеченной линии прямыми стежками.

Прямой ручной сметочный шов (строчка) выполняемый прямыми стежками

Прямая наметочная строчка

Прямая наметочная строчка (шов) — для скрепления двух деталей, разных по величине, чаще всего нитью контрастного цвета.

Прямой ручной наметочный шов (строчка) для скрепления двух деталей

Прямая заметочная строчка

Прямая заметочная строчка (шов) — для фиксирования подгибаемых краев деталей (низ изделий и тд.)

Прямой ручной заметочный шов (строчка) для фиксации подгибаемых краев деталей

Прямая выметочная строчка

Прямая выметочная строчка (шов) — для закрепления краев отдельных деталей, которые были предварительно соединены (машинной или ручной строчкой) и вывернуты на лицевую сторону (клапаны, воротник, манжеты).

Прямой ручной выметочный шов (строчка)

Прямая копировальная (силки)

Прямая копировальная строчка (силки) — для переноса контрольных знаков и меловых линий с одной детали на другую. Стежки при этом не затягивают, а образуют небольшие петельки — после завершения работы детали равноудаленно разводят в стороны и разрезают между ними нити. По оставшимся обрывкам нитей проводят меловые линии для создания контура.

Прямая копировальная строчка (шов) или иначе силки для создания контура

Прямая сборкообразующая строчка

Прямая сборкообразующая строчка — для образования сборок, путем прокладывания одной, а чаще всего, двух параллельных прямых наметочных строчек с дальнейшим стягиваем ниток на желаемую величину.

Прямая ручная сборкообразующая строчка (шов) для образования сборок на ткани

Косые ручные стежки

Представляют собой более эластичные соединения, к тому же они прочнее и в связи с этим часто используются как стежки временного или постоянного назначения. Косыми стежками выполняются следующие строчки:

Косая наметочная строчка

Косая наметочная строчка (шов) — для получения устойчивого соединения деталей, с исключением возможности их сдвига при дальнейшем процессе обработки. Либо для закрепления верхней детали на нижней с посадкой (верхний воротник на нижний и тд.).

Ручная косая наметочная строчка (шов) для устойчивого соединения деталей

Косая выметочная строчка

Косая выметочная строчка (шов) — для временной обработки краев деталей, после выполнения обтачивания машинной строчкой. Применимо в тканях без рисунка, так как при влажно-тепловой обработке не исключается возможность искажения рисунка.

Ручная косая выметочная строчка (шов) для временной обработки краев деталей

Косая обметочная строчка

Косая обметочная строчка (шов) — для закрепления по срезам деталей с целью предотвращения их от осыпания. Особенно актуально при изготовлении изделий без подкладки.

Ручная косая обметочная строчка (шов) для предотвращения ткани от осыпания

Косая стегальная строчка

Косая стегальная строчка — для скрепления деталей по поверхности в виде основной и прокладочной ткани в целях увеличения их упругости. При этом верхнюю деталь прокалывают насквозь, нижнюю — лишь на половину его толщины и материал верхней детали слегка припосаживают (лацкан, воротники и т.д.). При правильном исполнении на лицевой стороне верхней детали не должно быть следов стежков.

Ручная косая стегальная строчка (шов) для увеличения упругости деталей из ткани

Косая подшивочная строчка

Косая подшивочная строчка — для закрепления подогнутого края обрабатываемой детали с открытым срезом из несыпучих или мало сыпучих материалов (в основном используется при изготовлении верхней одежды). Бывают открытые, потайные и фигурные.

Ручная косая подшивочная строчка (шов) для закрепления подогнутого края детали

Косая штуковочная строчка

Косая штуковочная строчка — для скрепления деталей встык в местах разрыва или прореза. Применяются в основном при ремонте одежды из неосыпающихся, плотных материалов. Материал прокалывается лишь на половину толщины — и с лицевой стороны такая строчка невидима.

Ручная косая штуковочная строчка (шов) для скрепления деталей встык

Крестообразные ручные стежки

Крестообразные ручные стежки чаще всего используются для обработки срезов ткани, выполняют отделочные и подшивочные работы — все то, что предотвратит осыпание ткани, благодаря перекрещенным ниткам стежка.

Крестообразный ручной шов (строчка) используется для предотвращения ткани от осыпания либо в декоративных целях

Петлеобразные (вспушные) ручные стежки

Петлеобразная ручная строчка (шов) для невидимого скрепления деталей или в декоративных целях

Петельные ручные стежки

Петельные ручные стежки применяют для обметывания петель изделий или так же обработки срезов в сыпучих тканях. Ими так же можно выполнять ажурные узоры на краях изделий.

Петельная ручная строчка (шов) для обметывания петель, низа изделий и в декоративных целях

Так же еще существуют специальные ручные стежки, которые используются для пришивания пуговиц, крючков, кнопок и т.д.


Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели эти искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства.

Девочка семи - восьмилетнего возраста начинала готовить себе приданое, и к пятнадцати - шестнадцать годам должна была иметь праздничную и будничную одежду, скатерти, подзоры, полотенца, которых должно было хватить на несколько лет. Готовили полотенца, которыми одаривали на свадьбе родню жениха и почетных гостей. Перед свадьбой устраивалась выставка изделий и по их числу, и качеству судили о мастерстве и трудолюбии невесты.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена, когда люди жили разобщенно, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами.

По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения.

Русская вышивка отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце - символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица - символизировала приход весны.

Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы: северную и среднерусскую. К северной относятся работы Архангельской, Новгородской, Псковской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Костромской, Владимирской; к среднерусской - Калужской, Тульской, Рязанской, Смоленской, Орловской, Пензенской, Тамбовской и Воронежской областей.

Крестьянские вышивки среднерусской полосы значительно отличались от Северных. В узорах преобладали геометрические формы с фигурой гребенчатого ромба с "отметками", то есть с двумя выступами на каждом углу, носящими название "репей" или "орепей". Они отличались необыкновенным разнообразием узоров и вариантов расцветок.

Вышивки среднерусской полосы многоцветны. Фон просматривается, как и сам орнамент. Кроме вышивки в оформлении изделия присутствует узорное ткачество, полосы ленты, кумача, цветной ткани, а также кружева и позумент.

В южных районах её применяли главным образом для украшения женской одежды и полотенец.

Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров и др.

Виды вышивки

Вышивки выполняются либо по счету нитей ткани, либо свободно по предварительно нанесенному контуру рисунка.

Счетные вышивки удобнее делать по полотну и другим тканям полотняного переплетения, на которых нетрудно производить отсчет нитей. Еще проще делать счетные вышивки на специальной вышивальной ткани, похожей на канву, где вся поверхность разделена на ровные квадратики. Счетные вышивки (к ним относятся большинство старинных народных швов) делятся на сквозные, или строчевые, выполняемые на ткани, разреженной путем выдергивания нитей, и вышивки по целой ткани, называемые также глухими. Строчевых швов и вышивок насчитывается большое количество. К ним относятся все мережки, строчка-перевить, цветная перевить, гипюры, стяги. К глухим швам относятся крест, роспись (часто называется полукрест). Различные виды счетной глади: набор, прутик, косичка, косая стежка и другие.

Счетными швами обычно вышивают рисунки геометрического характера (с прямыми линиями).

Свободные швы позволяют вышивать рисунки с криволинейными контурами на любых тканях: шелке, бархате, шерстяных тканях. Чаще всего они применяются для воспроизведения растительного орнамента. К свободным вышивкам относятся тамбур, ришелье, гладь.

Свободные швы иногда выполняются в соединении со счетными швами.

Инструменты и материалы

Для выполнения вышивки необходимо приготовить ткань и нитки, набор игл, пяльцы, ножницы. Различный вид вышивки требует и различного материала: ниток матовых или блестящих, шелковых, крученых или мягких. Все зависит и от материала, и от узора, и от жанра вышивки. Ну и наконец,чтобы вышить чудесную картину крестиком, вам, конечно же, понадобятся терпение и усидчивость.

Ткань

Вышивать можно на любой ткани, но некоторые виды вышивки лучше выполнять по ткани с четко различимым переплетением.

К примеру, для счетной вышивки всегда берут ткань с одинаковым количеством нитей по высоте и ширине, например полотно. Или используют специальную ткань - канву. Она может быть совершенно различной. Так называют любую основу, служащую для формирования узора, либо уже несущая его на себе. Под это определение может попасть даже обыкновенная ткань, если на нее планируется вышивка рисунком.

Канва — это сетчатая хлопковая, льняная или смешанная по составу ткань, а также основы из других материалов. Вышивка по канве возможна в любой технике, будь то счётный крест, несчётный крест, гладь, гобеленовый шов, ковровая техника, для изготовления подушек, ковров, вышитых картин, сумочек, шкатулок и много другого.
Канва бывает нескольких видов: равномерного и неравномерного переплетения, пластиковая канва, накладная канва для вышивки по одежде, страмин.
Наиболее удобна для вышивки счетным крестом канва Aida, состоящая из 100% хлопка. Её полотно представляет собой основу из жёстко переплетённых нитей 4×4, образующих чёткие квадраты. Крестики на такой ткани без особых усилий получаются ровными и красивыми.
Канва Аида бывает с разным числом переплетения нитей. Аида с 8 и 11 нитями в дюйме (это 32 и 43 клетки на 10 см соответственно) удобна для детей и начинающих вышивальщиц, так как квадраты у нее крупные и считать их легко.

  • Канва Аида 14 -это канва с 14 нитями в дюйме (55 клеток на 10 см) считается одной и самых популярных и удобных тканей для вышивки крестом.
  • Канва Аида 16 и 18 -соответственно с 16 и 18 нитями в дюйме (63 и 70 клеток на 10 см соответственно) позволяет более четкую передачу деталей, но требует повышенного внимания и аккуратности.
  • Канва Аида 20 – это канва с 20 нитями в дюйме (79 клеток на 10 см) подходит для мелких работ, выполняемых гобеленовым стежком.


Канва равномерного переплетения не имеет чётко обозначенных квадратов для стежков, поэтому вышивать по ней труднее. Однако вышивка на такой канве смотрится лучше, так как свободная от вышивки часть канвы остаётся однородным полотном без дырочек и ячеек. Вышивают на такой канве через 2 нити, отсчитывая их по горизонтали и вертикали.
Канва неравномерного переплетения состоит из льна или смесей льна с другими материалами. Нити такой канвы неравномерной толщины, что отличает их от канвы равномерного переплетения.
Пластиковая канва применяется для вышивки и изготовления различных изделий, которые должны очень хорошо держать форму (уголки на компьютер, ёлочные игрушки, шкатулки и др.).



Накладная канва используется для вышивки на ткани, не имеющей постоянного числа нитей на единицу длины, либо слишком мелкого переплетения для счёта. Её используют для вышивания на одежде, постельном белье, сумках и прочих предметах. Такая канва подразделяется по способу удаления после окончания работы на водорастворимую и удаляемую, то есть выдёргиваемую.


Страмин обычно используют для вышивания подушек и ковриков счётным крестом, в гобеленовой технике или в ковровой технике. Немецкая фирма Zweigart & Sawitzki выпускает особо жёсткий хлопчатобумажный страмин Magic Canvas (англ. волшебная канва). Его жёсткость (нити не распушиваются даже на линиях обрезка) и яркие цвета позволяют применять его для небольших сувениров с частичной вышивкой: ёлочных игрушек, чехлов для очков и мобильных телефонов, декоративных элементов.



Для вышивания используют специальные иглы, они подразделяются на острые и тупы, односторонние и двусторонние, так же имеют различия по толщине.
Острые иглы используются для вышивания по плотной ткани.
Тупые иглы используются в вышивке крестом и в других видах вышивки, где ткань имеет специальную разряженную структуру. Затупленный конец иглы позволяет более точно попадать в нужные места без риска расщепить ткань или уже готовый крестик.
Все иглы имеют большое ушко для удобного вдевания двух и более нитей.
Двусторонние иглы удобно использовать, когда для работы Вы используете раму, которую не нужно поддерживать руками. В этом случае одна рука у Вас находится под вышивкой, другая над ней, иглу не приходится переворачивать, а руку не приходится переносить с одной лицевой стороны на изнанку. Это существенно экономит время и облегчает труд.
Также иглы различаются и по размерам, каждый из которых лучше всего подходит к канве с определенной плотностью плетения.
Игла должна свободно проходить через ткань, не оставляя за собой видимых дырок.

Пяльцы


Во время работы ткань должна быть хорошо натянута, что делает вышивание более легким и быстрым, а работу более ровной и аккуратной. Для этого следует использовать специальные пяльца для вышивания.
Самые простые и распространенные -это круглые пластмассовые пяльцы с пластмассовым винтом, выпускаются различных размеров. Их использование довольно простое: на меньший обруч кладут ткань, слегка натягивают, сверху кладут второй обруч с винтом и слегка затягивают винт, затем снова натягивают ткань и затягивают винт окончательно. В процессе вышивания натяжение ткани слегка ослабевает, поэтому нужно периодически ее подтягивать. Если рисунок не помещается в пяльцы целиком, то их перемещают во время работы.

Мулине


Наиболее часто в работах применяются два вида ниток для вышивания – мулине и шерсть.
Первые изготавливаются из 100% хлопка.
Мулине – это прочные и яркие нити, современные методы окрашивания позволяют добиться невероятного богатства оттенков, благодаря чему при вышивании может использоваться с десяток тонов одного цвета.
Работы получаются более реалистичными, а переходы цвета – более плавными и незаметными.
Иногда в хлопковую нить добавляют вискозу – с таким мулине сложнее работать, оно сильнее скользит, но зато отличается ярким блеском, что очень выгодно смотрится в комбинации с обычным мулине.
Еще разновидности – металлизированная нить для вышивания, нить, светящаяся в темноте, и неоднородно окрашенная нить. Ниточки первого и второго типа при работе принято комбинировать для удобства с простым мулине подходящего оттенка.
Неоднородно окрашенная нить может быть как различных цветов, так и передавать оттенки одного цвета. Эти виды нитей позволяют добавить работе выразительности, сочетаясь с обычным мулине.


Другие нитки для вышивания, шерстяные, не так блестящи, как мулине, и в работе более капризны.
Но картины, вышитые шерстью, получаются более контрастными и яркими, шерсть незаменима при вышивке подушек.
Главное, что нужно помнить при работе с такой нитью – она должна быть не очень длинной, иначе шерсть будет перетираться.

Ножницы

Здесь все просто. Инструмент нужный важный и полезный. Они всегда должны быть под рукой. Острые лезвия и небольшой размер - очень важные параметры. Это легко понять в процессе вышивания, поскольку аккуратно обрезанные кончики мулине являются залогом аккуратной работы в целом. Существуют, конечно, ножницы-цапли и с позолоченными ручками, но нам вполне подойдут обычные с тупыми концами. А еще хорошо запастись и маленькими ножничками — ими удобно подцеплять и разрезать неверно сделанные стежки.

Перевод рисунка на ткань

Существует несколько приемов перевода рисунков на ткань.

1. Перевод рисунка на ткань через копировальную бумагу — наиболее распространенный, быстрый и простой способ. Ткань расстилают на столе или на гладкой доске, сверху кладут копировальную бумагу. На нее накладывают рисунок и закрепляют кнопками или булавками. Остро отточенным мягким карандашом обводят линии рисунка. На ткань темных тонов рисунок переводится так же, как через копировальную бумагу, с той лишь разницей, что вместо копировальной бумаги берут бумагу, натертую мылом.

2. Перевод рисунка на ткань при помощи тонкой бумаги. Тонкую бумагу с рисунком приметывают на толстую цветную ткань или бархат. Затем частыми мелкими стежками прометывают все линии узора. После этого бумагу обрывают и на материале остаются контуры узора.

3. Перевод рисунка на ткань с помощью прозрачной ткани. Для перевода узора на полотно-основу можно использовать тонкую прозрачную ткань. Прежде всего, с помощью туши на ее поверхность наносят рисунок, предварительно вычерченный на кальке. Кальку снимают, а материю с узором укладывают на ткань-основу. Все закрепляют на деревянной доске и затем обводят линии рисунка с помощью остро заточенного карандаша. Такой способ перевода узора рекомендуется применять при работе с плотными тканями.

Закрепление нити


Выполняя декоративные швы, а иначе говоря – вышивая, не следует делать закрепительных узлов. Для того чтоб начать какой-то декоративный шов, следует ввести в ушко иглы нить, сложенную вдвое. Проследите за тем, чтоб тот край, на котором есть петля, образованная сгибом нити, оказался длиннее. Первый прокол ткани всегда выполняйте с лица работы от себя во внутрь, как бы на изнанку. Тут же, не проталкивая иглу до конца, выведите ее кончик в этой же точке но уже на себя. Затем протяните иглу и попадите ею в петлю на конце нити. Протяните нить до конца – вы закрепили ее на ткани, но без узелка.

Декоративные швы

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Разнообразные стежки

Вышивка – очень красивый вид рукоделия, его основа – это разнообразные виды швов. Их комбинация создает неповторимые стили и техники вышивания. В этой статье мы разберем основные виды стежков, которые используются в вышивке и доступны даже начинающим рукодельницам.

Содержание

Крест, полукрест и гобеленовый шов

Вышивка крестом – популярный на протяжении многих лет вид творчества. Производители предлагают большое разнообразие схем для вышивки и даже целые наборы, где уже есть все необходимое для создания картины или элемента декора. В основе вышивки крестом лежит одноименный шов и его модификации (полукрест, крест 3/4).

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Вышивание крестом

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Шов крест

На специализированных форумах ведутся горячие дискуссии о самой технике выполнения стежка. Однако по факту различия в них весьма незначительны, и мы рекомендуем выбрать ту, которая наиболее удобна именно вам.

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Полукрест

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Гобеленовый шов

Помимо вышивки крестом, весьма популярна техника вышивания гладью. На первый взгляд, чтобы её освоить нужно потратить много времени и сил. Однако это мнение ошибочно – достаточно освоить всего несколько базовых швов, и вы уже сможете вышить свою первую работу в данной технике. Для вдохновения и придания уверенности в свои силы советуем ознакомиться с этой статьей.

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Вышивка гладью

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Шов вперед иголку

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Стежок назад иголку

Несмотря на простоту выполнения швов, с их помощью можно создать весьма эффектные узоры, особенно если использовать нить в два сложения: так мы добавим изображению дополнительный объем и фактуру.

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Стежок назад иголку

Стебельчатый шов

Само название шва говорит о его предназначении – им вышиваются стебли на полотнах с растительными мотивами. Основной контурный шов в вышивке гладью. Шов образуют косые стежки, плотно прижатые друг к другу. Не существует единого правила для выполнения шва: он может вышиваться в любую сторону. При помощи данного шва заполняются сложные мотивы и детали неправильной формы.

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Стебельчатый шов

Стебельчатый шов получил широкое распространение в вышивке лентами и бисером. С его помощью получаются великолепные фактурные элементы.

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Стебельчатый шов

Стебельчатый шов нередко используется для вышивки прописных букв в надписях и инициалах. Мы же рекомендуем оттачивать технику выполнения стебельчатого шва, вышивая стебли растений на простых рисунках.

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Стебельчатый шов

Тамбурный шов

Тамбурный шов представляет собой цепочку из петель, последовательно выходящих одна из другой. Внешне напоминает цепочку, связанную крючком. Шов относится к универсальным. При помощи этой техники можно выполнять как контур рисунка, так и полностью заполнить пространство. Тамбурным швом можно пришить аппликацию к одежде, сделать незаметный подгиб края изделия. Наиболее востребован при вышивке гладью, где используется более десятка его разновидностей.

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Тамбурный шов

Папоротниковый шов

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Папоротниковый шов

Стежки гладью

Выделяют несколько разновидностей стежков: вприкреп, плоская гладь, теневая, гладь с настилом, художественная. Изделия, выполненные любым из перечисленных швов, обладают особым шармом.

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Вышивание гладью

Гладь вприкреп используется для заполнения больших площадей узора нитками одного цвета или схожих оттенков. Выполняет вспомогательную функцию: чаще всего используется, когда рисунок уже вышит плоской гладью.

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Гладь вприкреп

Гладь с настилом выполняется по предварительно наложенному настилу, который делается более толстой нитью. Таким образом, мы получаем более фактурный узор.

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Гладь с настилом

Плоской гладью вышивают различные растительные элементы, настил, соответственно, не используется. Плоская гладь универсальна – используется для вышивки как широких, так и узких элементов.

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Плоская гладь

Для оформления цветовых переходов опытные мастерицы используют художественную гладь. Выполняется нитками разных оттенков одного цвета. Художественная гладь представляет собой один ряд стежков разной длины, частично покрытых рядами более длинных стежков.

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Художественная гладь

Расколотый шов

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Расщепленный шов

Французский узелок

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Французский узелок

За счет привлекательного внешнего вида, им украшают вышивку, придавая ей объем и рельефность. Шов используется в вышивке гладью (например, для создания эффекта объемных серединок цветков).

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Французский узелок

На фото изображено - Виды стежков в вышивке, рис. Французский узелок

Этим швом можно украсить уже готовую вышивку крестом для придания акцентов элементам изображения.

Просто фантастическими получаются работы, выполненные с использованием бисера. Мелкие бусины или бисер размещаются по краям ленты (если она широкая) или в центре (если она узкая). Вышитые в такой технике цветы выглядят очень реалистично.

Декоративных швов для вышивки существует огромное количество и процесс появления новых швов не останавливается. Однако для того, чтобы вышить свою первую работу не требуется глубоких познаний и большого опыта: достаточно освоить несколько базовых швов. И то, что еще вчера казалось невероятно сложным, по факту окажется простым и доступным, стоит лишь немного поверить в себя!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ручные стежки и швы на их основеКалугина Е.В., учитель технологии МАОУ «СОШ №.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ручные стежки и швы на их основеКалугина Е.В., учитель технологии МАОУ «СОШ №.

Вышивка — один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства.

Первая вышивка на тканиПервые виды вышивки на тканях зафиксированы в Древнем.

Первая вышивка на ткани
Первые виды вышивки на тканях зафиксированы в Древнем Китае в VI-V в. до н.э. Конечно, сейчас невозможно сказать, что это именно первые виды вышивки, но то, что вышивка древний вид рукоделия утверждать можно со 100% точностью. Китайские знатные женщины вышивали на шелке всевозможные виды птиц или природные мотивы. Такая вышивка была крайне дорогой и не редко вышивалась не один год.
Известно также, что среди первых тканей, используемых под вышивку, также встречаются детали одежды из шерсти на которых имеется вышивка орнаментов.
Первые вышивки на льняной ткани найдены в Древней Индии. Цвет ткани был, как правило, белый, но индийцы любят цветные ткани, поэтому декорировали окрашенные льняные ткани с подходящей структурой.

Материалы и оборудование для вышивкиДля выполнения ручной вышивки нужны очень.

Материалы и оборудование для вышивки
Для выполнения ручной вышивки нужны очень несложные инструменты: иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, пяльцы, ткань.
Необходимо подобрать ткань светлого тона: белую, желтую, голубую, светло-зеленую, бежевую - полотняного переплетения. Это может быть льняная ткань, лен с лавсаном, домотканое полотно, канва.

Вышивают разными нитками: ирисом, мулине, штапельными, шелковыми, шерстяными.

Вышивают разными нитками: ирисом, мулине, штапельными, шелковыми, шерстяными, катушечными. Нитки мулине, чтобы не путались, заплетают не туго в косичку, разрезав моток там, где узелком связано его начало и конец.

Наперсток необходим для проталкивания иглы через ткань при вышивании без пяле.

Наперсток необходим для проталкивания иглы через ткань при вышивании без пялец, при прокалывании нескольких слоев ткани, при подшивании краев изделия. Наперсток надевают на средний палец правой руки, он предохраняет палец от уколов иглой.

Ножницы для работы нужно иметь трех видов: маленькие с острыми концами для по.

Ножницы для работы нужно иметь трех видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдергивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезки ниток при вышивании и большие для разрезания тканей и мотков ниток. Ножницы должны быть хорошо заточены, концы лезвий должны полностью замыкаться.

Сантиметровая лента нужна для определения размера изделия, разметки узоров на.

Сантиметровая лента нужна для определения размера изделия, разметки узоров на ткани, при выполнении швейных работ.

Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранении е.

Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранении ее от деформации, а вышитый узор от стягивания. Заправлять ткань в пяльцы надо так, чтобы не получалось перекосов, иначе вышитый узор деформируется после снятия ткани с пялец.

Без узелковая закрепкаПри вышивании узелки на нитках не делают.

Без узелковая закрепка
При вышивании узелки на нитках не делают.

Прямые стежкиНеобходим, когда нужно быстро, на скорую руку, скрепить нескольк.

Прямые стежки
Необходим, когда нужно быстро, на скорую руку, скрепить несколько частей ткани. Например, для первой примерки изделия, создания сборок и другого декора. Прямые стежки кладутся справа налево. Длина варьируется от 2 мм до нескольких см и зависит от целей швеи. Стежки видны и с лицевой, и с изнаночной стороны.


Домашнее заданиеНа лоскутке белой хлопчато-бумажной ткани размером 20х20 см.

Домашнее задание
На лоскутке белой хлопчато-бумажной ткани размером 20х20 см. выполнить ручные швы.

Краткое описание документа:

Раздел "Художественные ремесла" , Презентация к практическим урокам по теме "Ручные стежки и швы на их основе, 7 класс"

Читайте также: