Сообщение по теме искусство фоторепортажа

Обновлено: 05.07.2024

Репортажная съёмка для газеты и для частного заказчика - это не одно и то же. В случае с частным заказом подход должен быть совершенно другой. Об этом многие задумываются, но в чём же разница? Об этом и пойдёт речь.

Самое первое правило, которого нужно придерживаться - это то, что вы работаете на конкретного заказчика, а значит снимки должны выполнять поставленную им задачу. Всем нужны красивые снимки, но фотографии для банковского учреждения и для развлекательного клуба будут совершенно разными. Прежде всего от стиля съёмки, обстановки и поставленной задачи зависит какие кадры нужно делать.

Чтобы исполнитель и заказчик поняли друг друга, нужно составить и заполнить бриф, в котором будут указаны все нюансы. Иногда клиент не полностью представляет, что именно ему нужно. В таком случае опытный фотограф всегда может подсказать какие кадры для каких задач лучше всего подойдут.

Что нужно делать?

Очень часто ставится задача сделать фотографии логотипа предприятия на мероприятии. Это нужно для брендирования. Фотограф может сделать просто много качественных с технической точки зрения кадров. Но такие фотографии может сделать любой фотограф имеющий навыки работы с хорошей камерой. Профессионала нанимают для большего.

Прежде всего, логотип компании должен красиво с художественной точки зрения вписываться в кадр.

Как должен действовать фотограф?

Необходимо поставить себя на место клиента. Нужно подумать, что бы вы хотели видеть будучи заказчиком. Об этом следует задумываться перед любой съёмкой. Ставьте себя на место фотографируемых людей и думайте, хотели бы вы, чтобы вас также сфотографировали? Очень важно поставить для себя самого высокую планку качества и придерживаться её. Если вы будете довольны своей съёмкой, то вы всё правильно делаете.

Сложность репортажной съёмки

В каждом направлении репортажной съёмки есть свои нюансы. Самая большая сложность заключается в том, чтобы сделать максимально качественно свою работу на всех этапах мероприятия. Взять хотя бы свадьбу. От встречи с новобрачными до полёта букета нужно сделать всё на лучшем уровне, так как переделать кадр невозможно. Нужно постоянно следить за событиями и фиксировать их в лучшем виде. Права на ошибку нет.

Так же и в работе с политиками, бизнесменами и артистами. Часто на то, чтобы сделать кадр даётся не больше минуты. Если вы не сможете уложиться в отведённое время, то навряд ли у вас закажут съёмку в следующий раз. Со временем об этом перестаёшь думать и просто выполняешь свою работу, но чтобы достигнуть этого уровня нужно много практиковаться.

С чего начинать молодому репортажному фотографу?

Начинать лучше всего снимать для интернет изданий или собственного блога. Спрос с вас будет небольшим. Заработать на этом практически не возможно, но вы получите самое бесценное - опыт. Важно то, что вы будете снимать знаменитостей и становиться узнаваемым в определённом жанре фотографии. Когда придёт время выходить на коммерческий уровень, вам будет что показать заказчику в качестве портфолио.

Где искать заказчиков?

Лучше всего зарекомендовать себя как хорошего и ответственного фотографа. Тогда из уст в уста люди будут передавать информацию о вас и кто-то захочет сделать заказ. Также очень важно наличие собственного сайта или блога. При этом одно не исключает второе. Клиенты должны иметь в удобном виде ознакомиться с вашим портфолио и убедиться в профессиональности.

Положительно скажется на новых заказах контекстная реклама. Также важно поддерживать общение в тематических группах в социальных сетях. Серьёзных заказчиков в соц. сетях найти трудно, но это один из методов бесплатной саморекламы.

Разница в частных заказах и заказах от организации

Первое различие - это источник финансирования. Частный клиент платит из своего кармана. Организация платит из бюджета компании. Частный клиент часто не может точно сформулировать что он хочет. Корпоративные заказчики вкладывают деньги осознанно для определённой цели. У компаний условия обычно жесткие. У них высокие требования к качеству работы и скорости обработки, но если вы будете соответствовать их требованиям, то можете получить постоянного заказчика.

Более интересные заказы бывают у частных заказчиков. Они просят снимать романтические ужины, вечеринки и торжества, в то время как компании ограничиваются конференциями и презентациями.

Дополнительное оборудование при съёмке коммерческого репортажа

Конечно же, нужна хорошая вспышка. Также необходимы различные объективы: зум и телевик. С этим набором м можно приступать к работе.

Подходящие объективы для репортажа

Также не помешает сверхширокоугольная оптика. Имея полный комплект объективов можно реализовывать очень много различных задумок и в лучшем виде выполнять самые сложные задачи. Кто-то может рекомендовать объективы, имеющие только возможность ручной фокусировки. Такая оптика обычно качественная, но использование её в репортаже - это сложный процесс.

Перед капитальным вложением в оптику следует заглянуть в прокат и воспользоваться различными объективами. Кроме того, прокатная оптика позволит вам расширить свои возможности до тех пор, пока вы не обзаведётесь своими объективами.

Обязательные снимки на мероприятиях

Для каждого мероприятия есть перечень ключевых моментов. Этот список нужно всегда держать в голове. К примеру, на съёмке конференции нужно сделать следующие снимки:

  • Бренд заказчика
  • Встреча и регистрация гостей
  • Вручение подарков. Обязательно должен быть виден логотип заказчика
  • Общение
  • Общие планы зала
  • Выступление спикеров. Тут нужно для каждого выступающего сделать серию снимков: портрет с различной мимикой, поясной портрет, снимок в полный рост, общий план зала и выступающего спикера

Технические сложности

Самая большая сложность для начинающих - это работа со вспышкой. Снимок может получиться плоским. Часто встречается на снимках такое явление как синеватый передний план и жёлтый задний. Это значит, что фотограф не использовал цветные гели для вспышки тогда, когда они были нужны. Очень важно научиться правильно сочетать свет от вспышки и освещение площадки.

Для чего лучше использовать вспышку?

Практически все кадры в помещении снимаются со вспышкой. Очень важно научиться отражать свет вспышки от стен и потолка и контролировать его цветовую температуру.

Несколько вспышек в репортаже

На закрытых мероприятиях обычно в последнюю очередь думают о качестве света. Для таких ситуаций приходится перестраховываться и корректировать освещение собственными силами. Несколько вспышек удобно использовать на статичных мероприятиях, когда все действия происходят в одном зале.

Сложность в работе с несколькими вспышками

Самое сложное - это работа с синхронизацией вспышек. Инфракрасная синхронизация удобна в малых залах. Для большого зала придётся использовать дополнительные аксессуары в виде радиосинхронизаторов. Это и дополнительные затраты и необходимость заботиться о ещё одном наборе аксессуаров.

Обработка снимков

Любой профессиональный графический редактор подойдёт для постобработки. Лучше всего использовать Lightroom и Capture One. Capture One удобен тем, что полностью настраивается под конкретные задачи. Для обработки репортажных снимков многие инструменты ненужны. Их можно просто убрать с панели, чтобы они не занимали место и не отвлекали.

Сложную ретушь проще всего делать в Photoshop. Если нужно отбирать огромное количество RAW-снимков, то тут по скорости с Photo Mechanic никто не сравнится. При обработке большого количества файлов каждая секунда важна, так как если свести все действия к минимальной затрате времени, то можно выгадать не один десяток часов.

На панели инструментов следует оставить все самые важные инструменты, второстепенные также должны быть под рукой, но подальше. Необходимо научиться максимально использовать сочетания клавиш и свести к минимуму движения мышкой. Необходимо научиться работать с группой файлов. Пакетная обработка освободит много времени. Важно выработать принцип группировки кадров по схожести съёмочной ситуации.

С чего начать новичку?

Самое важное - это сделать первый шаг. Просто снять хоть что-нибудь и проанализировать качество своей работы. Поиск слабых мест позволит совершенствоваться и поднимать свой уровень. Возможно вам нужно будет подтянуть работу со вспышкой, навыки обработки или вовсе изучать азы фотографирования. Как только все пробелы в знаниях будут закрыты, можно приступать к более осмысленной и целенаправленной съёмке. Когда вы почувствуете себя уверенно в этом деле, можно переходить на коммерческий уровень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средства фотографической выразительности не используются, этот язык не требуется для передачи информации. Единственная цель фотографа — зафиксировать происходящее, единственная трудность — определение экспозиции и глубины резкости. Кстати сказать, сегодня большинство информационных снимков делаются со вспышкой.

Прямая вспышка — плоский, слепой свет, отсутствие планов. Вспышка, особенно в неумелых руках, — это антивыразительность и антифотография.

Событийная фотография

Жители Пхеньяна скорбят о смерти Великого руководителя, полководца Ким Чен Ира

Жители Пхеньяна скорбят о смерти Великого руководителя,

полководца Ким Чен Ира

Фотограф успел поймать невероятный момент , приземление быка на рога

Фотограф успел поймать невероятный момент , приземление быка на рога

Ситуационная фотография.

  • Понятно, что действительно актуальные, значительные события бывают не так часто. И основная масса репортажных снимков, которые мы видим в журналах и на выставках, — это, строго говоря, фотография не событийная (выдающееся событие — интересный снимок). Это фон, подробности, периферия того события, которому посвящен репортаж в целом. В противном случае, конечно, это не событийная фотография, потому что запечатленный факт не настолько значителен. Зато в подобной фотографии изображена некая ситуация, в которой скрыт глубокий подтекст. Будем называть такую фотографию ситуационной. (Ситуация — положение, обстановка, совокупность обстоятельств). Ситуационная фотография отличается от событийной значительным содержанием при внешней незначительности происходящего. Это не показ и не фиксация происходящего, это раскрытие его смысла, то есть такая фотография является прежде всего аналитической, иногда даже поэтическим или философским размышлением о жизни.
  • Эту информацию ученики должны добыть самостоятельно.

Культовая фотография неизвестного мятежника, который стоял перед колонной китайских танков. Тяньаньмэнь, 1989 год. )

Культовая фотография неизвестного мятежника, который стоял перед колонной китайских танков. Тяньаньмэнь, 1989 год. )

Репортажный снимок, сделанный на месте события, сохраняет его навсегда в нашей памяти, а каждого из нас превращает в свидетеля истории .

Репортажная съёмка – это события любой значимости. От обыденного до исторического. По репортажным фотографиям судят о том, что и как было.

Земля опаленная. Б. Неменский

Свойство фотографии – укрупнять снятое. фотоглаз преображает снятое. Он смыслово укрупняет запечатленное и придает ему образную выразительность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоторепортаж "Будни и праздники 5 А класса"

Мой недолгий рпыт как классного руководителя.


неделя космонавтики. фоторепортаж

фоторепортаж с недели Космонавтики.

"Фоторепортаж из прошлого"

Фотографии в моей семье передавались из поколения в поколение. С годами они потеряли былую чёткость, пожелтели, но главное не в этом, главное – в другом. Познавательная ценность этих фотографий с года.


Методическая разработка "Фоторепортаж в газете"

Рассказано о работе над фоторепортажем и его роли в газете.


Итоги школьной олимпиады по информатике. Фоторепортаж

Итоги школьной олимпиады по информатике. Фоторепортаж.


Фоторепортаж про наш кабинет на сайте "Страна мастеров" и комментарии к нему.

На сайте разместила несколько материалов про свой кабинет технологии и неожиданно получила огромный поток комплиментов.

Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида.

Репортажная съемка

Репортажная фотосъемка занимает особое место среди жанров фотоискусства, и это не случайно. Она действительно заметно отличается от традиционных фотосессий, предполагающих, как правило, постановочный характер и тщательную подготовку к процессу съемок.

Главной целью репортажа является не эстетическая красота кадра, а осмысленность, эмоциональность и неподдельность снимка, демонстрирующего реальное течение событий без попыток со стороны фотографа на него повлиять.

Немного из истории

Репортажная съемка, как отдельный жанр в фотографии, появилась значительно позже возникновения фотоискусства. Все дело в том, что первые фотоаппараты были очень тяжелыми, громоздкими и требующими слишком длинной выдержки, что делало весьма затруднительным выездную съемку каких-либо событий и мероприятий.

Во второй половине 19 столетия фотографы начали предпринимать попытки фотографирования военных действий, результатом чего стало появление первых “прорепортажных” кадров. Но снимки тогда были в большинстве своем постановочные, а качество фото не позволяло назвать снимки художественно ценными.

Репортажная съемка сделала заметный шаг вперед после выхода на рынок компактных фотоаппаратов, что произошло в 20-е гг. 20 столетия. В США, Западной Европе и Советском Союзе стали появляться профессионалы, специализирующиеся на фоторепортаже. В СССР популярными фотожурналистами были Эль Лисицкий и Александр Родченко.

Золотой век репортажной съемки затронул промежуток с 30 по 50-е гг ушедшего столетия. Снимки стали публиковать в востребованных среди населения газетах и журналах. С течением времени авторы репортажей стали не просто слепо фотографировать события, но и пытаться передать в кадре свое собственное видение проблемы и отношение ко всему происходящего. И данный факт по праву можно считать итогом наивысшего развития фотожурналистики.

Особенности и специфика репортажной съемки

Репортажная съемка — это, в первую очередь, искусство фиксации незапланированных эмоций в любом их проявлении, будь то грусть, печаль, радость или неподдельный восторг. Именно поэтому фоторепортаж предполагает наличие у фотографа навыка наблюдать за происходящим и замечать то, что на первый взгляд кажется малозначительным и скрытым.

Главные особенности репортажа сводятся к следующему:

  • ограниченность во времени проведения съемок;
  • наличие необходимости всестороннего освещения события и захвата всех его участников в кадре;
  • скоротечная смена происходящего;
  • хронологичность снимков;
  • эмоциональность, а иногда и напряженность фотографий (это касается фиксации, например, военных действий, митингов, восстаний и прочих “острых” событий);
  • при фиксации серии кадров — схожесть с литературным произведением, всегда имеющим завязку, развитие событий, кульминацию и развязку.

В чем состоит специфика репортажной съемки? Она сводится к ряду хитростей, которые активно используют фотожурналисты:

  • присутствие фотоаппарата всегда и везде. Нет зеркалки? Не проблема, возьмите “компакт”. Не оказалось под рукой и его? Снимайте на телефон!
  • использование длинного зума, который может пригодиться в любой момент. Ведь далеко не всегда фотографу удается подойти к объекту близко. Выходом в такой ситуации может стать съемка на телеобъектив;
  • фиксация событий при помощи серии фотографий. Согласитесь, мало кому удается запечатлеть отличный кадр с первого раза. Чтобы избежать разочарований, фотожурналисту стоит делать много кадров. Тогда уж точно будет, из чего выбрать;
  • активное использование эффекта внезапности. Именно с его помощь. фотографам удается получать максимально естественные снимки.

Виды фоторепортажа

На заре становления и развития репортажной съемки как жанра фотоискусства, она воспринималась в большей степени как вариант передачи, в основном, политических и военных событий. Сейчас все изменилось, и для фотожурналистов стала актуальной фиксация не только “острых” происшествий и конфликтов на международной арене, но и демонстрация повседневности, включая городскую жизнь, публичные мероприятия и даже домашний обиход простых обывателей.

То есть, отвечая на вопрос о том, что такое репортажная съемка, скудной характеристики в виде фиксации событий уже недостаточно. Ведь фоторепортаж — это, фактически, фиксация всего, что нас окружает, начиная от глобальных происшествий и катастроф и заканчивая мелкими бытовыми проблемами отдельно взятой семьи.

Так какие же виды репортажной съемки существуют? Чтобы ответить на этот вопрос, следует перечислить все то, что традиционно делают во время своей работы фотожурналисты:

Читайте также: