Сообщение по технологии 3 класс барельеф

Обновлено: 26.04.2024

Краткое описание: Урок проводится в 3 классе по УМК Конышева Н.М.Материал содержит конспект урока - технологическую карту, составленную согласно основным требованиям ФГОС. И презентацию к уроку с хорошей теоретической базой и интересным иллюстративным материалом.На уроке формируются обр

Открытый урок во 2 классе

Изделие: Медаль (лепка)

Цель: Узнать новый способ изображения

Ознакомить учащихся с барельефом и его декоративно-художественными особенностями.

Обучить технике выполнения барельефа.

Формировать представление о сюжетах декоративного барельефа, о стилизации форм в композиции барельефа.

Оборудование: а) для учителя: компьютер, проектор, мультимедийная интерактивная презентация, кластер, выставочный материал

б) для учащихся: учебник, пластилин, основа из картона, ленты, тарелка с водой, губка, салфетки.

Окружающий мир (рассмотрение природы как источника сырья, деятельности человека).

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с пластилином).

Русский язык (обогащение словарного запаса учеников, построение логически связанных высказываний в рассуждениях, формулировании выводов).

Изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности, изготовление изделий на основе правил декоративно-прикладного искусства и дизайна)

Фронтальная, индивидуальная, в паре.

- Я рада видеть ваши лица, а на лицах - улыбки. Ведь улыбка ничего не стоит, но много даёт. Подарите друг другу улыбку. Хорошего вам настроения и успехов!

-На уроках изобразительного искусства и технологии мы делали разные работы. Некоторые из них имели вид картин, на которых всё изображение располагалось на одной плоскости. ( слайд 1)

-Такие картины обычно висят на стене. Другие наши работы - круглые скульптуры.

-А сегодня мы познакомимся ещё с одним видом изображения ( слайд 3)

-Знаете ли вы, как оно называется?

- Можно ли назвать это плоской картиной? А круглой скульптурой?

-Какую задачу поставим перед собой на уроке?

Ребята определяют своё настроение

Дети высказывают предположения.

Узнать новый способ изображения

- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания

- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпу.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпу.

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона.



















  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 243 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.04.2017 5755
  • PPTX 6.5 мбайт
  • 180 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Евпачурина Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

У скульптора небольшой выбор материалов для работы, их цветовые возможности невелики. Однако выразить настроение и характер образа ему помогают возможности фактуры материала и рельеф изображения.

Фактура — природная особенность материала или поверхности предмета.

Фактура и рельеф являются видом поверхности. Однако рельеф – это скульптурная, сюжетная композиция созданная руками человека, а фактура – это природная особенность материала.

Рельеф сочетает в себе черты плоской и объемной статуи. У скульптора, работающего в рельефе, больше простора для фантазии, чем у мастера, создающего круглую скульптуру. Ведь в рельефе можно изобразить почти все, что доступно живописи и графике: горы, реки, деревья, облака на небе, дома. Именно в рельефе во все времена создавались многофигурные сюжетные композиции. Рельеф как разновидность скульптуры часто был связан с архитектурным сооружением. Великолепные рельефы украшали храмы Древнего Египта и Древней Греции, триумфальные арки Рима, средневековые соборы и дворцовые здания нового времени. Рельефы, будучи размещенными на стенах, порталах, потолках и арках, выполняют декоративные и сюжетные функции.

В зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над поверхностью рельефы делятся на барельеф, горельеф и контррельеф.

• Барельеф — изображение, немного выступающее над плоскостью. Барельеф часто используется на монетах и медалях, для внутреннего и внешнего украшения архитектурных сооружений.

• Горельеф — изображение, сильно выступающее над плоскостью. Горельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи.

Рельефы можно высекать из камня, лепить из пластичных материалов, вырезать из дерева, чеканить по металлу.

С древних времён люди в разных странах украшали свои жилища рельефами. А ещё они считали, что изображения фантастических страшных животных или особые узоры уберегут их жилища от злых духов.

Выполнить барельеф можно используя один из самых доступных материалов – пластилин.

Перед работой не забывай о правилах работы с пластилином.

1. Застели рабочее место клеенкой.

2. Во время работы пользуйся влажной салфеткой для вытирания.

3. Следи, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.

4. Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.

5. После работы с пластилином вымой руки с мылом под теплой водой.

Для получения рельефов мастер использует разные приёмы. Приёмы часто ещё называют, художественными техниками.

Способы получения рельефов или приемы работы с пластилином.

4. Вырезание (многослойное).

В качестве инструментов можно использовать расчёску, формочки, зубочистки и т.д.

Использование стеков, ампулы шариковой ручки позволит выполнять декорирование или передать фактуру фантастического существа (чешуя, шерсть, колючки и др.)

Сегодня на уроке вы узнали что такое рельеф и фактура, какие существуют виды рельефов, научились использовать различные способы получения рельефов.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите из списка правильный ответ.

… – это разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Соотнесите изображение с видом рельефа.




Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научиться подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий.

Планируемые достижения:

Общее представление о видах рельефа: контррельеф, барельеф, горельеф;

Приёмы получения рельефных изображений (процарапывание, вдавливание, налеп, многослойное вырезание).

Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку

Познавательные УУД: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема); открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Личностные УУД: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы (оборудование):

Читайте также: