Сообщение по родному русскому языку 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Родной язык – этот тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего возраста. У каждого народа он свой. Язык, принадлежащий той, или иной нации отражает ее культуру и обычаи.

Родной язык – это наше наследие. Он формировался на протяжении многих веков, впитывая в себя все происходящее вокруг, отражая мысли и настроение народа и то, что он переживал. Очень многие события отражались на его развитии.

И, очень много вложили в него люди-патриоты своего языка. Это великие и известные писатели, поэты и многие другие.

язык очень многообразен, мелодичен и красив. Не зря он назван могучим. Подумать только, сколько в нем средств выражения.

Богата русская лексика: множество фразеологизмов и речевых оборотов. А сколько вариантов есть в нашей речи того, как назвать одно и тоже явление! С помощью русского языка можно выразить все оттенки и чувств, и мыслей, и всего остального, можно описать все до мельчайших подробностей.

И все это потому, что он действительно очень богатый!

Но, и не так прост. Легким он кажется только до того момента, как начинаешь его изучать. А во время этого процесса узнаешь очень много нового и интересного.

и подводных камней встречаешь на тропах его познавания. Но, все это – мелочи. Ведь поистине могучий и сильный язык требует внимательного изучения.

А как формировалась наша речь, наш родной язык! У него богата и история. А это еще раз доказывает его величие и многогранность. На протяжении всего его развития менялись и правила написания, и значения слов, некоторые и вовсе вышли из употребления.

Скольких из них значений знает сейчас далеко не каждый. Такие слова называются устаревшими.

И вот, интересно: многие из них не просто канули в забытье. Да, мы их не употребляем сейчас в их исконном значении. Но, зато от них образованы слова, которые присутствуют и в современном русском языке.

Правда, значения многих из них уже другие.

На мой взгляд, это очень интересная и занимательная наука – изучение языка. И, к тому же, родной язык просто обязан знать каждый!

Сочинение Русский – мой родной язык

С древних времен, люди обмениваются мыслями, выражают свои эмоции и передают информацию не только жестами, но и при помощи языка. Ведь только человек может писать и читать, это и есть одно из главных отличий нас от животных. Ведь именно речь говорит о том, что мы способны мыслить, размышлять и углубляться в свои мысли.

Каждый народ имеет свой собственный язык. Именно он показывает характер, колорит и диалект данного народа.

Что касается меня, то я очень люблю свой родной язык. Мой язык – русский. Он богат диалектами, оттенками с разных сторон. Русский язык полон синонимичности, оборотов и мелодичности.

Ведь чего стоит только прочитать стих на родном русском языке… Это же радость приносящая удовольствие, а если еще и выдержать все паузы и расставить интонации, то это просто магический обряд увлекающий вдаль за собой. Возможно, кто-то скажет, что я сужу предвзято, ведь я родился в стране с данным языком.

Да, возможно, но все же я считаю, что нет языка красивее и сильнее нашего. Ведь даже в Великую Отечественную Войну люди шли к победе с нашим громким русским “УРА!”.

Я с полной уверенностью могу сказать, что язык – это живой организм, который способен расти и изменяться вместе со своим народом! Даже появление, каких либо новых слов, по моему мнению, это хорошо. Новые слова показывают, что мы не стоим на месте, мы развиваемся!

А развитие всегда ведет к благополучию.

С самого раннего детства родители прививают детям то, что необходимо быть грамотными. А грамотность включает в себя владение своим родным языком на самом высоком уровне. Необходимо не только разговаривать правильно, но и писать!

При всем этом русский язык считается самым сложным в изучении всего мира, да и в целом для его носителей. Порой, не справляясь сразу с тем или иным в обучении родного языка, я не могу представить, какого изучать его иностранцам, приехавшим к нам по обмену или же по каким либо другим причинам.

Детям изначально не понятно для чего необходим язык, поэтому задача родителей им это объяснить. Объяснить с пониманием того, что язык – это жизнь! Позже ребенок и сам поймет, что к чему, но в начале пути ему все надо объяснить. В школе и в высших учебных заведениях детей научат, конечно, писать, читать и многому другому, но стоит помнить о том, что самая глубокая база дается в раннем детстве.

Да и в целом, если к нашему родному языку относится с уважением и глубоким почтением, то он никогда не войдет в список “мертвых” языков.

В этом материале содержатся подробные методические рекомендации по выполнению проекта. Это мини проект, который подразумевает основную роль ребёнка в изложении материала, помогает совершенствовать навыки оформления работы, навыки поиска информации в дополнительной литературе.

Оценить 917 0

Учитель начальных классов:

Прусакова Елена Владимировна

Методические рекомендации.

Весь проект выполняется на листах формата А (скреплённых степлером), приносится в файле. Все записи ребёнок делает сам, по желанию на страницах проекта можно информацию иллюстрировать. При выставлении отметки учитывается аккуратность и яркость оформления, грамотность и каллиграфия.

Выполнить работу до _______________

Лист 1 – титульный.

Верхняя часть: (можно проиллюстрировать)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

г. Королёв Московской области

Обучающий мини - проект

по родному (русскому) языку

Учитель: Прусакова Е.В.

(желательно использовать цветную пасту при списывании данной информации)

Происхождение слов в русском языке.

(В верхней части листа) История одного слова.

Составные части этого раздела:

Выбираем и записываем слово.

Находим (или рисуем иллюстрацию)


П ишем историю происхождения этого слова.

Образец выполнения - лист 3.

В своём проектенельзя использовать пример, приведённый в образце.

Вся информация пишется прописными буквами учеником.


Облепиха – одно из древнейших растений, использовавшихся человеком. Её пыльцу находили в раскопках древних поселений в Скандинавии, где она обосновалась сразу после ледникового периода.

Название этого растения связывают с его внешним видом. Если мы внимательно посмотреть на веточку, то увидим, как ягоды плотно её облепили.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (540x700, 330Kb)

1.

2 (527x700, 137Kb)

2.

3 (527x700, 223Kb)

3.

4 (527x700, 238Kb)

4.

5 (527x700, 275Kb)

5.

6 (527x700, 313Kb)

6.

7 (527x700, 311Kb)

7.

8 (527x700, 287Kb)

8.

9 (527x700, 288Kb)

9.

10 (527x700, 315Kb)

10.

11 (527x700, 311Kb)

11.

12 (527x700, 264Kb)

12.

13 (527x700, 277Kb)

13.

14 (527x700, 302Kb)

14.

15 (527x700, 298Kb)

15.

16 (527x700, 324Kb)

16.

17 (527x700, 294Kb)

17.

18 (527x700, 258Kb)

18.

19 (527x700, 281Kb)

19.

20 (527x700, 233Kb)

20.

21 (527x700, 267Kb)

21.

22 (527x700, 301Kb)

22.

23 (527x700, 301Kb)

23.

24 (527x700, 273Kb)

24.

25 (527x700, 305Kb)

25.

26 (527x700, 303Kb)

26.

27 (527x700, 305Kb)

27.

28 (527x700, 284Kb)

28.

29 (527x700, 301Kb)

29.

30 (527x700, 290Kb)

30.

31 (527x700, 308Kb)

31.

32 (527x700, 293Kb)

32.

33 (527x700, 296Kb)

33.

34 (527x700, 285Kb)

34.

35 (527x700, 240Kb)

35.

36 (527x700, 300Kb)

36.

37 (527x700, 233Kb)

37.

38 (527x700, 252Kb)

38.

39 (527x700, 246Kb)

39.

40 (527x700, 254Kb)

40.

41 (527x700, 336Kb)

41.

42 (529x700, 285Kb)

42.

43 (527x700, 274Kb)

43.

44 (528x700, 284Kb)

44.

45 (529x700, 324Kb)

45.

46 (527x700, 232Kb)

46.

47 (529x700, 253Kb)

47.

48 (527x700, 236Kb)

48.

49 (527x700, 259Kb)

49.

50 (527x700, 259Kb)

50.

51 (527x700, 280Kb)

51.

52 (527x700, 271Kb)

52.

53 (527x700, 299Kb)

53.

54 (527x700, 241Kb)

54.

55 (527x700, 286Kb)

55.

56 (527x700, 296Kb)

56.

57 (527x700, 243Kb)

57.

58 (527x700, 306Kb)

58.

59 (527x700, 295Kb)

59.

60 (527x700, 284Kb)

60.

61 (527x700, 260Kb)

61.

62 (527x700, 280Kb)

62.

63 (527x700, 283Kb)

63.

64 (527x700, 227Kb)

64.

65 (527x700, 284Kb)

65.

66 (527x700, 309Kb)

66.

67 (527x700, 257Kb)

67.

68 (527x700, 196Kb)

68.

69 (527x700, 274Kb)

69.

70 (527x700, 282Kb)

70.

71 (527x700, 223Kb)

71.

72 (527x700, 199Kb)

72.

73 (527x700, 252Kb)

73.

74 (527x700, 278Kb)

74.

75 (527x700, 177Kb)

75.

76 (527x700, 84Kb)

76.

77 (527x700, 149Kb)

77.

78 (527x700, 228Kb)

78.

79 (527x700, 281Kb)

79.

80 (527x700, 291Kb)

80.

81 (527x700, 298Kb)

81.

82 (527x700, 281Kb)

82.

83 (527x700, 218Kb)

83.

84 (527x700, 245Kb)

84.

Теоретическим положением программы является положение о необходимости обеспечения системности в организации работы над речевым развитием ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка, заложить основу функционально грамотной личности.

Выделяют несколько уровней в организации работы: произносительный, словарный, морфологический, синтаксический, текстовый. Эти уровни тесно связаны между собой, с этой целью в программе предусмотрено изучение разных сторон языка, а также формирование практических умений и навыков.

Цели и задачи, содержание курса родного языка во 2 классе:

1. развитие любви и интереса к родному языку, осознание его красоты, гордости и уважения к языку как части русской культуры;

2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и самим собой;

3. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь;

Содержание работы

Речь и культура общения

Во 2 классе рассматривается как проявление общей культуры человека, развивается чувство уместности высказывания, а также внимание к той стороне речи, которая связана с добрым уважительным отношением к человеку – формирование вежливой речи.

Для работы над словарем предусмотрено знакомство с основными лексическими понятиями: слово, многозначность слова, слова синонимы, слова антонимы.

Формирование умений и навыков по составлению словосочетаний, простых и сложных предложений.

Предполагается знакомство с типами текста, отличительными признаками различных типов, выделение основной мысли, умение определять микротему, широкую, узкую.

  1. видеть орфограмму
  2. графически обозначать орфограмму и условия выбора
  3. находить и исправлять ошибки
  4. вводить понятие орфограмма

Дети систематизируют знания о предложении и тексте. Углубляется понятие о тексте, учатся отличать текст от набора предложений, озаглавливать текст и его части.

Продолжается знакомство с морфемным составом слова, систематически идет наблюдение над однокоренными словами, знакомятся с определенными суффиксами, приставками, наблюдается образование слов.

Все направления реализуются в практической деятельности не в порядке изложения, а взаимосвязано с использованием вариантности, многогранности отражения обучения и обучения на высоком уровне трудности.

Читайте также: