Сообщение по психологии на тему особенности

Обновлено: 25.06.2024

2 Цель: изучение особенностей общения младших подростков. Задачи: 1.Изучить теорию. 2.Провести анкетирование,наблюдение,беседы. 3.Проанализировать результаты. 4.Сделать выводы.

3 Умеете ли вы общаться? Опрос. 1. Дата рождения. 2. Пол. 3. Как вы предпочитаете проводить свободное время? А) встречаюсь с друзьями; Б) читаю книги; В) играю в компьютерные игры/смотрю телевизор; Г) общаюсь по телефону и в виртуальной сети; Д) другое (указать как) 4. Как вы предпочитаете знакомиться? А) Я знакомлюсь чаще всего на улице. Мне важно иметь прямой контакт с человеком. Б) Я предпочитаю знакомиться по телефону или в виртуальной сети. Без прямого контакта люди более раскрепощены. В) Я предпочитаю не знакомиться. Г) Другим способом (указать каким) 5. Вам предстоит серьезный разговор с человеком. Как вы это сделаете? А) Я позвоню или свяжусь в виртуальной сети. Б) Я предпочту встретиться лично. В) Другое (указать как) 6.Если вы готовы к уроку. А) Подниму руку и поспешу поделиться с классом своими наблюдениями или обсудить какой-либо вопрос. Б) Руку не подниму, но, если спросят, отвечу, не задумываясь. В) Другое. 7. Часто ли вы общаетесь с одноклассниками? А) Да, часто. Б) Редко. В) Приходится иногда. Г) Нет, в моем классе мне никто не интересен.

4 Как дети предпочитают проводить свободное время: 1-встречаются с друзьями; 2-читают книги; 3-играют в компьютерные игры или смотрят телевизор; 4-общаются по телефону и виртуальной сети; 5-другим образом проводят свободное время.

5 Как молодежь предпочитает знакомиться: 1-на улице; 2-по телефону или в виртуальной сети; 3-предпочитают не знакомиться; 4-другим способом.

6 Серьезные разговоры подростки предпочитают осуществлять: 1-по телефону или в виртуальной сети; 2-с глазу на глаз; 3-другим способом.

7 Если подростки готовы к уроку, то они: 1-поднимут руку и публично обсудят свою точку зрения; 2-руку не поднимут, но если их спросят, ответят не задумываясь; 3-другое.

8 Частота общения с одноклассниками: 1-часто; 2-редко; 3-приходится иногда; 4-в классе мне никто не интересен

Гост

ГОСТ

Личность в психологии

Личность ‒ это система социально важных качеств индивида, мера овладения им ценностями социального характера и его способность к осуществлению данных ценностей.

Психические особенности людей, такие как интеллект, темперамент, характер, способности обладают общей базовой характеристикой: они являются глубоко индивидуальными.

Индивидуальность человека есть неповторимое соединение его психических особенностей.

Сформированная личность имеет личностную автономию, индивидуальность. В критических ситуациях подобная личность сберегает собственную стратегию жизни, остается приверженной собственным позициям и ориентациям ценностного уровня.

Тип высшей нервной деятельности человека характеризует его темперамент, который имеет место быть во всех действиях личности. От типа высшей нервной деятельности и типа темперамента находятся в зависимости способности человека. Способности обусловливают возможности включения человека в установленные виды деятельности, оттого они оказывают большое влияние на развитие направленности личности. Направленность, темперамент и способность находят свое отражение в чертах характера.

Темперамент как психологическая характеристика личности

Темперамент ‒ комплекс психодинамических свойств индивида, которые обнаруживаются в особенностях его психической активности.

Темперамент представляется природной базой проявления психологических качеств личности.

Первая типология темпераментов была сформирована древнегреческим врачом Гиппократом, который характеризовал их в зависимости от того, какая жидкость доминирует в организме человека.

Готовые работы на аналогичную тему

Так же психофизиолог И. П. Павлов показал, что каждому типу темперамента соответствует соединение качеств нервной системы:

  • флегматик ‒ уравновешенный, сильный, тип нервной системы является инертным;
  • сангвиник‒ уравновешенный, сильный, тип нервной системы является подвижным;
  • холерик ‒ неуравновешенный, сильный, тип нервной системы является подвижным;
  • меланхолик ‒ тип нервной системы является слабым.

К ключевым психологическим характеристикам темперамента принадлежат:

  • сензитивность (чувствительность), которая раскрывает картину того, какая наименьшая сила внешних действий вызывает реакции психики личности и какова скорость данного реагирования;
  • реактивность, демонстрирующая уровень и интенсивность непроизвольных реакций личности на внешние и внутренние раздражители (угрозу, критику и т.д.);
  • активность, определяющая уровень работоспособности, энергичности личности в деятельности, его способности преодолевать препятствия, настойчивость, целенаправленность, концентрированность на деятельности и т.д.;
  • соотношение активности и реактивности, открывающее картину того, от чего находится в зависимости деятельность личности ‒ от случайных внутренних и внешних факторов, настроений, случайных событий или от осознанно установленных целей, жизненных планов, устремлений и т.д.;
  • темп реакций, определяющий скорость движений, действий, скорость речи, быстроту умственных операций т.д.;
  • экстравертированность;
  • интровертированность;
  • пластичность, определяющая легкость приспособления человека к неожиданным и новым обстоятельствам, гибкость поведения;
  • ригидность, демонстрирующая предрасположенность индивида к косному поведению, закоренелым стереотипам и привычкам жизни, проявлениям инертности.

Таким образом, темперамент принадлежит к так называемым генотипическим сторонам личности, целиком зависит от наследственных факторов и на протяжении жизни не меняется.

Характер как психологическая характеристика личности

Характер ‒ комплекс устойчивых черт личности, характеризующих отношение человека к себе и находящимся вокруг людям, это сформировавшийся и укрепившийся под воздействием жизненных обстоятельств, стиля воспитания и поведения человека.

Характер человека находится в зависимости от целей, которые дают направленность его деятельности.

Направленность ‒ определяющее человека избирательное отношение к реальности, воздействующее на его деятельность.

Психической характеристикой направленности считается внимательность. Внимательность выявляется как в непроизвольном, так и в произвольном внимании. Когда человек концентрирует внимание на многие вещи, то это внимательность непроизвольная. Внимательность сознательная, преднамеренная ‒ показатель подобных значительных волевых черт характера, как настойчивость и выдержка.

Под чертой характера личности подразумевается стабильный и неизменный стереотип поведения. Они распределяются на:

  • ведущие черты, которые определяют проявление личности;
  • второстепенные, которые подчиняются ведущим или не всегда обнаруживаются, менее проявлены.

Как раз ведущие черты характера характеризуют деятельность и отношение человека к оценке окружающего мира. Все же не каждое отношение, которое выражается человеком, говорит об его характере. Необходимо принимать во внимание обстоятельства и силу воли, когда человек сам решает, какую проявлять реакцию.

Способности как индивидуально-психологические особенности личности

Способности – это индивидуально-психологические качества, которые выделяют одного человека от другого и имеющие отношение к эффективности выполнения деятельности.

Говоря о способностях, нужно иметь в виду следующее:

  • это особенности, которые отличают одного человека от другого;
  • способности служат эффективной реализации деятельности;
  • для способностей свойственна возможность переноса выработанных навыков и умений в новую ситуацию.

Специальные способности – способности к установленным типам деятельности (способности в математике, музыке, педагогике и т.д.).

Общие способности – это способности к формированию специальных способностей.

Одаренность – это качественно специфическое соединение способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в исполнении той или иной деятельности.

Основу способностей составляют задатки.

Задатки – это природные предпосылки, которые представляются обстоятельством формирования способностей не только в смысле того, что они придают своеобразие процессу их формирования, но и в смысле того, что они в известных границах могут предопределять содержательную сторону и воздействовать на степень достижений.

Формирование способностей в существенной мере находится в зависимости от условий, которые дают возможность реализоваться задаткам.

Еще в глубокой древности учёные, наблюдая внешние особенности поведения людей, обратили внимание на большие индивидуальные различия в этом отношении. Одни очень подвижны, эмоционально возбудимы, энергичны. Другие медлительны, спокойны, невозмутимы. Одни общительны, легко вступают в контакты с окружающими, жизнерадостны, другие замкнуты, скрытны.

Психические особенности человеческой личности характеризуются различными свойствами, проявляющиеся при общественной деятельности человека. Одним из психических свойств личности является темперамент человека.

Характер же – это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различ­ных видах деятельности. Все черты характера – это чер­ты личности, но не все черты личности – черты харак­тера.

§1. Понятие о темпераменте и его физиологические основы.

Темперамент – это те врожденные особенности чело­века, которые обусловливают динамические характеристи­ки интенсивности и скорости реагирования, степени эмо­циональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.

Нет лучших или худших темпераментов – каждый из них имеет свои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на переделку темперамента (что невозмож­но вследствие врожденности темперамента), а на разумное использование его достоинств и нивелирование его отрица­тельных граней.

Академик И. П. Павлов изучил физиологические осно­вы темперамента, обратив внимание на зависимость тем­перамента от типа нервной системы. Он показал, что два основных нервных процесса – возбуждение и торможение – отражают деятельность головного мозга. От рождения они у всех разные: по силе, взаимной уравновешенности, подвижности. В зависимости от соотношения этих свойств нервной системы Павлов выделил 4 основных типа высшей нервной деятельности:

§2. Основные типы темперамента.

Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичнос­ти с отрицательными циклами спада, депрессии, обуслов­ливают неровность поведения и самочувствия, его повы­шенную подверженность к появлению невротических срывов и конфликтов с людьми.

– человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего реагирует медленно, нераз­говорчив, эмоции проявляются замедленно (трудно рассер­дить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раз­дражителям, трудностям, но не способен быстро реагиро­вать в неожиданных новых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, рас­порядок жизни, работу, друзей, трудно и замедленно при­спосабливается к новым условиям. Настроение стабиль­ное, ровное. И при серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.

Незначительный повод может вызвать обиду, слезы. Настроение очень изменчиво, но обычно меланхолик старается скрыть, не проявлять внешне свои чувства, не рассказывает о своих переживаниях, хотя очень склонен отдаваться переживаниям, часто грустен, подав­лен, неуверен в себе, тревожен, у него могут возникнуть невротические расстройства. Однако, обладая высокой чувствительностью нервной системы, они часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности.

§3. Связь темперамента со свойствами личности.

Трудно точно ответить, какой тип темперамента у того или иного взрослого человека. Тип нервной системы хотя и определяется наследственностью, но не является абсо­лютно неизменным. С возрастом, а также под действием систематических тренировок, воспитания, жизненных об­стоятельств нервные процессы могут ослабеть или уси­литься, может ускориться или замедлиться их переключаемость. Например, среди детей преобладают холерики и сангвиники (они энергичны, веселы, легко и сильно воз­буждаются; заплакав, через минуту могут отвлечься и радостно хохотать, т. е. присутствует высокая подвиж­ность нервных процессов).

Среди пожилых людей, наобо­рот, много флегматиков и меланхоликов.

Темперамент накладывает отпечаток на способы поведе­ния и общения, например сангвиник почти всегда инициатор в общении, он чувствует себя в компании незнакомых людей непринужденно, новая необычная ситуация его только воз­буждает, а меланхолика, напротив, пугает, смущает, он теряется в новой ситуации, среди новых людей. Флегматик также с трудом сходится с новыми людьми, свои чувства проявляет мало и долго не замечает, что кто-то ищет повода познакомиться с ним. Он склонен любовные отношения начинать с дружбы и, в конце концов, влюбляется, но без молниеносных метаморфоз, поскольку у него замедлен ритм чувств, а устойчивость чувств делает его однолюбом. У хо­лериков, сангвиников, напротив, любовь возникает чаще с взрыва, первого взгляда, но не столь устойчива.

Продуктивность работы человека тесно связана с осо­бенностями его темперамента. Так, особая подвижность сангвиника может принести дополнительный эффект, если работа требует от него частого перехода от одного рода занятий к другому, оперативности в принятии решений, а однообразие, регламентированность деятельности, напро­тив, приводит его к быстрому утомлению. Флегматики и меланхолики, наоборот, в условиях строгой регламентации и монотонного труда обнаруживают большую продуктивность и сопротивляемость утомлению, чем холерики и сангвиники.

В поведенческом общении можно и нужно предвидеть особенности реакции лиц с разным типом темперамента и адекватно на них реагировать.

Экстраверты общительны, активны, оптимистичны, подвижны, у них сильный тип высшей нервной деятельности., по темпераменту они сангвиники или холерики. Интроверты малообщительны, сдержанны, от­делены от всех, в своих поступках ориентируются в основ­ном на собственные представления, серьезно относятся к принятию решения, контролируют свои эмоции. К интро­вертам относятся флегматики и меланхолики. Однако в жизни редко встречаются абсолютно чистые экстраверты или интроверты. В каждом из нас есть черты как тех, так и других, это зависит от врожденных качеств нервной системы, возрас­та, воспитания, жизненных обстоятельств.

§4. Понятие о характере.

Характер – это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различ­ных видах деятельности. Все черты характера – это чер­ты личности, но не все черты личности – черты харак­тера.

– индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, прояв­ляющихся в поведении человека, в определенном
отноше­нии:

  1. к себе
    (степень требовательности, критичности, самооценки);
  2. к другим людям
    (индивидуализм или кол­лективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или добро­та, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость и т. п.);
  3. к порученному делу
    (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидчивость или нетер­пеливость, ответственность или безответственность, орга­низованность и т. п.);
  4. в характере отражаются волевые качества:
    готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, степень настойчивости, самостоятель­ности, решительности, дисциплинированности.

Какова связь темперамента с характером? Характер

человека – это сплав врожденных свойств высшей нерв­ной деятельности с приобретенными в течение жизни ин­дивидуальными чертами. Правдивыми, добрыми, тактич­ными или, наоборот, лживыми, злыми, грубыми бывают люди с любым типом темперамента. Однако при опреде­ленном темпераменте одни черты приобретаются легче, другие труднее. Например, организованность, дисциплинированность легче выработать флегматику, чем холери­ку; доброту, отзывчивость – меланхолику. Быть хорошим организатором, общительным человеком проще сангвини­ку и холерику. Однако недопустимо оправдывать дефекты своего характера врожденными свойствами, темперамен­том. Отзывчивым, добрым, тактичным, выдержанным можно быть при любом темпераменте.

§5. Характер как система наиболее устойчивых черт личности.

У людей, страдающих неврозами, самооценка чаще бывает завышенной или заниженной, а иногда даже край­ней (самый добрый, самый стеснительный, самый чест­ный).

Человек с не­адекватно высокой самооценкой потенциально конфлик­тен в ситуациях, когда речь заходит о вознаграждениях и поощрениях за труд. Несовпадение ожидаемой и реальной наград закономерно выливается в обиду и зависть, кото­рые накапливаются и, наконец, прорываются резким об­винением в чей-либо адрес.

Как обычно человек реагирует на попытки окружаю­щих снизить его самооценку упреками, критикой? Понят­но, что удовольствия при этом он не испытывает, но эмоции его зависят от того, кто критикует, за что критикует, с какой целью и главное, насколько высказанная оценка случившегося расходится с собственной. Редко обижаются на критику со стороны людей, мнением которых очень дорожат (их замечания не для того, чтобы унизить, а чтобы помочь).

Подчас не принимают во внимание упреки со стороны случайных посторонних людей. Но у каждого есть какие-то особенно уязвимые стороны, критика кото­рых вызывает резкие негативные эмоции. Для женщин почти всегда обидна негативная оценка их внешности, хозяйственности, опрятности, для мужчин – профессио­нальных качеств и традиционно мужских достоинств (силы, смелости, выдержки).

Многие чувствуют себя неуютно, сталкиваясь с челове­ком, источающим непрерывные восторги в их честь. Дело в том, что в ситуации, когда один человек, хвалит другого, они находятся в неравных отношениях: первый осознает свою цель и истинные чувства и четко понимает, что у него за этим кроется, – лесть, комплимент или заслужен­ная похвала. Тот же,

кто слушает, оказывается в более трудном положении, поскольку не всегда может уловить цель собеседника. Поэтому неудивительна настороженность и негативизм, с которым встречают хвалебный поток, особенно со стороны неспециалиста или малознакомого человека. Лесть – это явно преувеличенная похвала, про­износимая с целью завоевать чье-либо расположение. Если она усваивается тем, кому адресуется, то наносит ему вред – делает его надменным, самодовольным и самоус­покоенным, а в последующем закономерно рождает непри­язнь и насмешки окружающих.

Комплимент в отличие от лести не преследует выгоду и является следствием искреннего сиюминутного восторга или привычной вежливости. Своевременно сказанный компли­мент, хоть и ненадолго, но повышает настроение человека.

Заслуженная похвала поддерживает и адекватно повы­шает уровень притязаний человека и тем самым побужда­ет его браться за более трудные задачи – вот в чем польза похвалы. Она произносится и реже, и убежденнее, без патетических восторгов, а если к тому же исходит от чело­века, чьим мнением дорожат, то доставляет удовольствие.

Сложившаяся у человека самооценка может быть адекват­ной (человек правильно, объективно оценивает себя), либо неадекватно завышенной или неадекватно заниженной. А это, в свою очередь, будет влиять на уровень притязаний личности, который характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение кото­рых представляется человеку привлекательным и возможным. Уровень притязаний – тот уровень трудности задания, который человек обязуется достигнуть, зная уровень своего предыдущего выполнения. На уровень притязания оказывает влияние динамика неудач и удач на жизненном пути, динамика успеха и неуспеха в конкретной деятель­ности. Уровень притязания может быть адекватным (чело­век выбирает цели, которые реально может достичь, кото­рые соответствуют его способностям, умениям, возможностям) либо неадекватно завышенным, заниженным. Чем адек­ватнее самооценка, тем адекватнее уровень притязаний.

Завышенный уровень притязаний, когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели, объективно может приводить к частым неудачам, к разо­чарованию, фрустрациям. В юности часто выдвигаются завышенные, нереалистические притязания, переоценива­ют свои способности, в результате эта беспочвенная само­уверенность часто раздражает окружающих, вызывает конфликты, неудачи, разочарования. Только путем много­численных проб и ошибок человек постигает меру своих реальных возможностей. Но, как ни неприятна бывает юношеская самоуверенность, психологически гораздо опас­нее пониженное самоуважение, заниженный уровень соци­альных притязаний человека, побуждающий его уклонять­ся от всякой деятельности, отказываться от достижения поставленных целей, избегать людей (т. к. не верит в себя, боится критики, насмешки) либо быть послушным орудием в руках других людей.

Темперамент – это врожденные особенности чело­века, которые обусловливают динамические характеристи­ки интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде. Выделяют 4 основных типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхо­лик. Каждый из типов темперамента имеет свои положительные стороны.

Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, прояв­ляющихся в поведении человека, в определенном отноше­нии: к себе, к другим людям, к порученному делу, в характере отражаются волевые качества.


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

avatar

avatar

avatar

Выполнено к сроку и очень даже хорошо справились с заданием, спасибо!! Только вначале потрепали нервы с тем что не отвечали)

Большое спасибо за перевод текста и реферат, очень рада сотрудничеству! Всем рекомендую данного исполнителя

Последние размещённые задания


Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Контрольная, таможенное дело

Срок сдачи к 6 мар.

Решить контрольную работу онлайн

Онлайн-помощь, теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 1 мар.

Оплата по главам

Диплом, Производство пэт тары методом выдувного формования

Срок сдачи к 31 мар.

Решить задачу. Использовать вариант 3

Решение задач, Железобетонные и каменные конструкции

Срок сдачи к 4 мар.

задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания.

Срок сдачи к 30 апр.

Анти плагиат минимум 80 строк

Срок сдачи к 1 мая

Срок сдачи к 7 мар.

Буду ждать ответа

Диплом, Двигатель воздушного сгорания

Срок сдачи к 15 апр.

Решение задач, Железо-бетонные конструкции

Срок сдачи к 4 мар.

Полибий и Сыма Цянь: Сравнительная характеристика политических.

Курсовая, История политических учений

Срок сдачи к 2 мар.

Курсовая, Предварительное расследование

Срок сдачи к 21 мар.

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 1 мар.

Презентация, Медициналы? генетика

Срок сдачи к 1 мар.

Решение 3 задач по ЭММ

Контрольная, Экономико-математическое моделирование

Срок сдачи к 1 мар.

Решение задач, Учёт и анализ

Срок сдачи к 9 мар.

сделать как в примере

Статья, Педагогика и психология

Срок сдачи к 3 мар.

Сделать презентацию и текст презентации

Презентация, Инновационный менеджмент

Срок сдачи к 1 мар.

Как я провёл лето

Сочинение, Украинская литература

Срок сдачи к 17 мар.

planes
planes

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

Читайте также: