Сообщение по произведению усадебная поэзия львова

Обновлено: 18.05.2024

Оглавление научной работы автор диссертации — доктора искусствоведения Дубровин, Александр Алексеевич

Цель работы - проанализировать образные формы, раскрывающие степень мировоззренческой зрелости художника, характеристические и индивидуальные черты его литературного творчества, выявить доминирующие и недоминирующие художественные приемы, их функциональную связь. С этим связана задача создать методологический подход к изучению проблемы творческой личности, подтвержденный единством исследовательской концепции. Это не означает подход к сочинениям Львова как к своду толковательного и комментирующего свойства по отношению к архитектурным работам. Прямой связи литературы и архитектуры не существует, поэтому синтез суждений должен сводиться к созданию целостной картины взаимосвязанных образных форм и многоплановых представлений об окружающем мире.

Научная новизна подхода к комплексной оценке творческой личности Львова заключается, во-первых, в феноменологическом аспекте. Он дает возможность рассмотреть творческое наследие применительно к авторской позиции и художественного процесса эпохи, проследить динамику художественных форм в эстетическом и историческом освещении. Во-вторых, рассматривая ценностный ранг Львова как художника, мы обращаемся к художественному языку его современников, решавших сходные изобразительные задачи. В этом заключается искусствоведческий аспект исследования. В третьих, просветительский аспект заключается в попытке монистического освещения художественной системы Львова. Это неизбежно приводит к изучению глубинных исторических корней его творчества, освещению тенденций современного ему искусства. В свете изложенного встает основная задача автора -найти методологически последовательный подход к интерпретации творчества Львова как целостного явления. С этой целью привлекаются для анализа произведения автора, привносящие нечто новое для понимания его мировоззрения и образно-архитектурных решений. В частности, выявляются романтические тенденции в творчестве Львова, проявившиеся в архитектурных проектах, лирических произведениях, исторических разысканиях. Это дает возможность говорить о специфике работы с арсеналом художественных средств классицизма, об отношении к античному наследию и народной культуре. Наконец, к анализу привлекаются не только общеизвестные литературные опыты Львова, но и малоизученные произведения, дополняющие картину и дающие возможность более пристально всмотреться в ткань его творчества.

Степень изученности проблемы. Основное исследование -всесторонне осветившее архитектурное наследие Львова -монография М.В.Будылиной, О.И.Брайцевой и А.М.Харламовой

Введение диссертации 2004 год, автореферат по искусствоведению, Дубровин, Александр Алексеевич

Виднейшие творческие индивидуальности ХУШ - начала Х!Х века Левицкий, Боровиковский, Княжнин, Львов, Державин, а вслед за ними Карамзин, Грибоедов, Гнедич определяли весь ход художественной эволюции. Несмотря на наметившиеся со второй половины XVIII в. сдвиги в социальном составе творческой интеллигенции, для большинства из них искусство еще не было основной профессией, но оставалось свободной духовной деятельностью.

В свете архаизирующей традиции, влекущей к идеалам античности, более явственно проступила портретная тема. Портрет разрабатывается как зримый психологический документ и памятник истории, показатель степени проникновения автора в социальную и историческую конкретность духовной среды. Это тем более символично, поскольку изобразительный язык портрета формировался виднейшими творческие индивидуальностями. Левицкий, Боровиковский, Княжнин, Львов, Державин, а вслед за ними Гнедич, Грибоедов в гораздо большей степени лично и непосредственно определяли ход эволюции художественной культуры, нежели их предшественники или последователи. Несмотря на наметившиеся со второй половины XVIII в. сдвиги в социальном составе творческой интеллигенции, для большинства литераторов искусство еще не было основной профессией, но оставалось свободной духовной деятельностью.

Заключение научной работы диссертация на тему "Творческая личность и духовное наследие Н.А. Львова"

Концепцию творчества художника легче постичь, если получить представление о его непосредственных впечатлениях и размышлениях, сохранившихся Bt дневниковых записях, литературных формах и эпистолярном наследии. В творческом наследии Львова мы видим уникальный свод литературных опытов, заметок энциклопедического содержания, личных впечатлений, по своему интерпретирующих художественную практику его эпохи. Не являясь прямым комментарием архитектурно-проектировочной работы, они объективно отражают стремление творческого художника к постижению закономерностей искусства и совершенству художественного воплощения. Новый романтический подход, преодолевший рамки чистого классицизма, превратился в' некий всесторонний фактор развития форм художественного выражения благодаря априорной ценности романтизма как творческого метода. Не раз говорилось, что Карамзин (младший современник Львова) и Пушкин видели Россию одними и теми же глазами.

В 1803 году, возвращаясь из служебной поездки по вопросу благоустройства Горячих вод, Львов заехал в Фанагорию и там обнаружил камень, произведший когда-то сенсацию среди ученых, а потом забытый и к тому же исчезнувший. До своего открытия раритет служил крыльцом солдатской казармы. Из этого камня Львов в приделе Фанагорийского храма соорудил памятный знак, присовокупив к нему две генуэзские капители и два греческих камня с изображением крылатых гениев. Венчал композицию обломок мраморной статуи. Была соответствующая надпись. Этот последний яркий эпизод в жизни Львова лишний раз показывает его неиссякаемый юмор и неуемный исследовательский темперамент.

Список научной литературы Дубровин, Александр Алексеевич, диссертация по теме "Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура"

1. Львов Н. А.Избранные сочинения. Составление, вступительная статья и примечания К.Ю.Лаппо-Данилевского. Петербург, 1994.

2. Касаткина В.Н. Предромантизм в русской литературе. К.Н. Батюшков. Н.И. Гнедич. Л., 1987,

3. Батюшков К.Н. Опыты в стихах и прозе. М., 1978. с.380.

4. Пилявский В.И. Джакоио Кваренги. Л., 1981. с.58.

5. Фредерике Алекс. Разговор о вкусе в архитектуре. Пер. Н. Осипова. Спб. 1796, с.13.

6. Герчук Ю.Я. Воображаемая архитектура в живописи и графике. //Западноевропейская художественная культура XVIII в.Н., 1980, с.94.

7. Шефтсбери Купер Э.Э. Эстетические опыты. М., 1975, 8. Из истории английской эстетической мысли XVIII века. М., 1982.

8. Наливайко Д.С. Искусство: направления, течения, стили. Киев, 1981.

9. Русская поэзия. T.I. вып. 1-6. Спб., 1897.

10. Московский журнал. 1791, кн. 1, вып.З.

11. Московский журнал. 1791, kh.IV, вып. 1.

12. Глинка С. Письма к другу из Павловска. Русский вестник, 1915, N13.

13. Гнедич Н.И. Стихотворения. Сост. И.Н. Медведева. Л., 1956.

14. Пилявский В.И. Архитектура классицизма в России. //История русской архитектуры. Л., 1984.15./ Евсина Н.А. Архитектурные теории в России XVIII века. М. 1975.

15. Разгонов С.Н. В.И. Баженов. М., 1985.

16. Жуковский В.А. Стихотворения. Сост. Н.В. Измайлов. Л., 1956.

17. Сыркина Ф.Л. Пьетро ди Готтардо Гонзага. Жизнь и творчество. Сочинения. М., 197419. Там же: с.97.

19. Львов Н.А. О русском народном пении. //Собрание народных русских песен с их голосами. Спб., 1791.21 (Бугословский С.А. Песенная традиция в России XVIII-XIX вв. //Сборник к сорокалетию ученой деятельности академика А.С. Орлова. Л., 1934.

20. Серов А.Н. Русская народная песня, как предмет науки. Избранные статьи, т.1, М.-Л., 1950.

22. Хеминцер И.И. Сочинения и письма. Спб., 1873.

23. Зрелище природы и художеств. Спб., 1789, т.1Х.26. /Львов Н.А./ Стихотворения Анакреона Тийского. Спб. 1794.

24. Вестник Европы. 1815 ч.79.

25. Коплан Б.И. К истории искусства жизни и творчества Н.А. Львова. Известия АН СССР, IV сер., N7-8, П. 1927.

26. Жуковский В.А. Неизданный конспект по истории русской литературы. //Труды отдела рус.лит. (Пушкин, дом), Н.-Л., 1948.

27. Радциг С.И. Романтические мотивы в поэзии Еврипида. Ярославль, 1920.

28. Леонардо да Винчи. Избранные произведения. т.П, М.-Л, 1935.

29. Голлербах Э Портретная живопись в России XVII века. М.-Пг., 1923

30. Будылина Н.В., Братцева О.И., Харламова A.M. Архитектор Н.А. Львов. Н., 1961.

31. Роже де Пиль. Понятие о совершенном живописце. Спб., 1789.v35. /Рейнольде/. Речи, говоренные кавалером Рей-нольдсом в Англицкой королевской Академии художеств в Лондоне. Пер. Ив. Татищевым. Спб., 1790.

32. Урванов И. Краткое руководство к познанию рисования и живописи исторического рода, основанное на умозрении и опытах. Спб., 1793.

33. Чекалевский П.П. Рассуждение о свободных художествах. Спб., 1792.

34. Батюшков К.Н. Опыты в стихах и прозе

35. Поэты-сатирики конца XVIII- начала XIX. Сост. Ермакова-Битнер г.В. Л., 1959

37. Карамзин Н.М. Аглая. ч.1. И., 1794.

39. Гершензон-Чегодаева Н.Н. Дмитрий Григорьевич Левицкий. И., 1964.

40. Дюбо Жан Батист. Критические размышления о поэзии и живописи. М., 1976.

41. Лепшин В. Гаррик или английский актер. Сочинение, содержащее в себе примечание на драмы, искусство представления и игру театральных лиц. М., 1781.4

43. Верещагин В.А. Памяти прошлого. Спб., 1914.

44. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. 1997.1. Научное издание

А в урочище Тёплом, на территории городского округа Клин, сохранились руины Знаменской церкви, построенной так же по проекту этого замечательного архитектора. Храм был возведён в 1797 г. на территории усадьбы, принадлежавшей дворянам Соймоновым, которые являлись родственниками Львова. К сожалению, усадебный комплекс не сохранился, а храм в настоящее время находится в руинированном состоянии.

Биография архитектора:

Николай Львов родился в деревне Черенчицы Новоторжского уезда (сегодня село Никольское

В 18 лет Николай Львов отправился в Петербург поступать на военную службу. В столице он жил на Васильевском острове у близких родственников Соймоновых. Семья славилась своей образованностью: старший из братьев, Михаил, учредил

В начале 1770-х Николай Львов перешёл на гражданскую службу. Благодаря влиятельным родственникам он получил место в Коллегии иностранных дел. По поручениям ведомства он бывал в Европе — Франции, Германии, Испании, Италии. В свободное время он изучал архитектуру, встречался с литераторами и ходил в местные театры.

Всё о растениях

01 марта 2022

Основные задачи инженерного обеспечения благоустройства и озеленения.

25 февраля 2022

Посадка деревьев - один из самых ответственных и основных этапов озеленительных работ!

Вакансии в Москве"

Опрос

Поэзия русской усадьбы

Усадьба часто воспринимается как идеальный мир поэзии, тихой музыки, возвышенных чувств, благородства и красоты, где гармонично соединилась природа и строгость архитектурных форм, изысканность классической музыки и задушевность народных песен.

Памяти Тургенева

Дворянских гнезд заветные аллеи,

Забытый сад, полузаросший пруд.

Как хорошо, как все знакомо тут!

И георгины гордые цветут.

Затмилась ночь. Чуть слышен листьев ропот.

За рощей чуть горит луны эмаль,

И в сердце молодом встает печаль,

И слышен чей-то странный, грустный шепот.

Кому-то в этот час чего-то жаль.

Связь с прошлым – вот основа настоящего и будущего. Так считали лучшие русские умы. Воспоминания об отечественной истории, о людях, чьи имена священны для России, приводят нас именно в старинную русскую усадьбу.

Старые усадьбы

Дома косые, двухэтажные,

И тут же рига, скотный двор,

Где у корыта гуси важные

Ведут немолчный разговор.


В садах настурции и розаны,

Усадьбы старые разбросаны

По всей таинственной Руси.

Как мало уцелело усадеб в своем первозданном виде. Историческая и поэтическая память делают их источником вечных, непреходящих ценностей. Давайте посещать старинные русские усадьбы! Познание своей истории через культуру ведет к духовному возрождению и совершенствованию.




Автор статьи: Прокопенко Надежда Александровна - преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин, соавтор учебника "Природопользование" (8 изданий) для студентов высших учебных заведений, доцент, к.и.н.

Фёдор Петрович Львов (20 июня 1766 — 14 декабря 1836) — русский чиновник, музыковед и литератор из дворянской семьи Львовых. Отец А. Ф. Львова. Службу начал в 1778 подпрапорщиком в лейб-гвардии Преображенском полку, в 1783 определён в Коллегию иностранных дел, с 1794 директор Архангельской портовой таможни, с 1797 таможенный инспектор в Эстляндской губернии, с 1801 в Канцелярии Государственного совета, с 1802 правитель Канцелярии министра коммерции, с 1803 директор Департамента там же, в.

Читайте также: