Сообщение по природоведению 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Данная перзентация может использоваться на нескольких уроках при изучении темы"Вселенная" в 5 классе (линия В.В. Пасечника). На слайдай не только хорошо иллюстрированный материал, но также содержатся задания для отработки материала в классе и на повторение пройденного.

Похожие презентации

1 Вселенная часть 1 Природоведение 5 класс Учитель: Олейникова А.В. ГБОУ гимназия 399 Санкт-Петербург.

2 Вселенная Вселенная – это космическое пространство с небесными телами.

4 Небесные тела Звёзды ПланетыАстероиды КометыМетеоры

5 Какая наука изучает небесные тела?

8 Как изучают небесные тела? радиотелескоп ракеты спутники межпланетные станции

9 Звёзды на небе Звёзды – это раскалённые газовые тела шарообразной формы

10 Солнце – ближайшая к нам звезда

11 Созвездия Созвездие - это группа звёзд, расположенных в определённом порядке на небе. Созвездие - это группа звёзд, расположенных в определённом порядке на небе. Известно 88 созвездий. Известно 88 созвездий.

13 Изучение звёзд помогло людям: составить календарь; составить календарь; определять время; определять время; находить стороны света; находить стороны света; устанавливать своё местоположение на суше и на море. устанавливать своё местоположение на суше и на море.

14 Повторение: Какие небесные тела вам известны? Какие небесные тела называются звёздами? К каким небесным телам следует отнести Землю? Чем планеты отличаются от звёзд?

15 Земля – планета. Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Ее возраст примерно 4,5 млрд. лет. Ее возраст примерно 4,5 млрд. лет. Земля шарообразная, немного сплюснутая у полюсов. Земля шарообразная, немного сплюснутая у полюсов.

16 Земля в представлении людей Представление в древности Вид Земли из космоса

17 Форма Земли В начале XVI в. испанский мореплаватель Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие, доказав шарообразную форму Земли

18 Размеры Земли Эратосфен - древнеегипетский учёный ( III век до н.э.), наиболее точно определил размеры Земли, доказав её шарообразность. Эратосфен - древнеегипетский учёный ( III век до н.э.), наиболее точно определил размеры Земли, доказав её шарообразность. Диаметр Земли – км. Диаметр Земли – км. Окружность Земли км. Окружность Земли км.

19 Глобус Глобус – модель Земли, уменьшенная в миллионы раз.

21 Суточное вращение Земли (вокруг своей оси)

22 Стороны света – запад, восток, север и юг Для определения сторон света сначала устанавливают, где север. Это можно установить по полярной звезде или по прибору – компасу, который был изобретен в Китае более 3000 лет назад.

23 Вращение Земли по орбите вокруг Солнца

24 Вращение Земли Вокруг своей оси Вокруг Солнца Сутки (24 часа) Год (365 дней 5 часов 48 минут и 46 секунд) 48 минут и 46 секунд) 366 дней – високосный год 366 дней – високосный год

25 1. Какова форма Земли? Земля шарообразной формы, немного сплюснута с полюсов 2. Каковы размеры Земли? Диаметр Земли равен км, а длина окружности более км. 3. Какие два главных движения отмечаются у Земли? Суточное и годовое. 4. Дайте определения: ось Земли, экватор, орбита. Ось Земли – это воображаемая линия, проходящая через полюса, вокруг которой вращается Земля. Экватор – это воображаемая линия, которая разделяет Северное и Южное полушария. Орбита – воображаемая траектория движения Земли вокруг Солнца.

26 5. Какие вы знаете стороны света? Север, юг, запад, восток. 6. Как можно определить стороны света? По полярной звезде или по компасу. 7. Как доказать, что Земля имеет круглую форму? 8. Почему происходит смена дня и ночи, времен года? 9. В какую сторону вращается Земля? С запада на восток.


Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 252 материала







5781309 5714279 5677803 5677773 5677754 5648677 5637492 5622220 5604948 5587139 5575010 5570470 5536515 5470706 5457983 5442941 5404235 5389186 5343767 5340719

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по природоведению для 5 класса с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

на заседании ШМО

естественно научного цикла

Руководитель: Захарова З.В._________________/

зам директора по УВР

____________________/

Челтыгмашева Ф.Г.

директор школы

________________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

Учитель Захаров Михаил Владимирович

аал Райков, 2015 г

Аннотация к рабочей программе по природоведению 5 класс, автор Пономарева И.Н.

Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом

государственного стандарта основного общего образования,

изменения внесены от 10.09, 14) на основании авторской программы основного

общего образования по природоведению 5 класс, автор: Пономарева И.Н.,

2014. Рабочая программа ориентирована на использование

Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и

является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии,

физической географии в основной школе.

- сформировать знания у обучающихся о многообразии объектов и явлений

природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменении природной

среды под воздействием человека.

-овладение обучающими знаниями о живой природе, общими методами ее

изучения, учебными умениями;

- формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента

- гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения

психического, физического и нравственного здоровья человека;

- установление гармоничных отношений школьников с природой, со всем живым как главной

ценностью на Земле;

- подготовка обучающихся к практической деятельности в области сельского хозяйства,

Изменение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней

обязательной общей ступени повлекло за собой перестройку школьной биологии. Базовое

биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую подготовку.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для курса биологии 5 класса разработана на основе нормативных документов:

-Примерной программы по биологии

Рабочая программа реализуется по УМК Пономарёвой И.Н.

- Авторская программа И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С. Сухова ( Биология 5-9 классы: программа- М.: Вентана-Граф)

И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова Биология 5 кл Методическое пособие М.: Вентана-Граф .

Рабочая программа по биологии соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результатам освоения основной образовательной программы, примерной программе по биологии.

Структура рабочей программы:

Программа включает пять разделов: пояснительную записку; содержание учебного предмета; требования к уровню подготовки обучающихся или выпускников; критерии и нормы оценивания обучающихся по предмету; список литературы.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов.

Цели программы:

- формирование ценностного отношения к живой природе;

-развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;

-овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;

- формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально—ценностного отношения к объектам живой природы

-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;

- овладение умениями сравнивать, наблюдать, узнавать, делать выводы, соблюдать правила, применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

-иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни

2.Содержание рабочей программы

Природоведение 5 класс (35ч.1ч в неделю)

природоведение 5 класс

1. Биология – наука о живом мире

2.Многообразие живых организмов

3. Жизнь организмов на планете Земля

4. Человек на планете Земля.

3. ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Требования к образовательным результатам для учащихся 5 классов.

1.воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

2.формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию.

3.знать основные принципы и правила отношения к живой природе, основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии.

4.Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений ( доказывать , стоить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.

5.формирование личностных представлений о целостности природы.

6.формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантности и миролюбия

Развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств в процессе разнообразной творческой деятельности

7.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций .

8.Развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

9.Формирование коммуникативной компетентности в обществе и сотрудничества с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной , общественно- полезной деятельности.

10.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах.

11.формироование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

12. осознание значения семьи в жизни человека и общества, понятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

1.умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить новые задачи в учебе и в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

2. Овладеть исследовательской и проектной деятельностью. Научиться видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, квалифицировать, наблюдать, делать выводы, защищать свои идеи.

3Уметь работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию.

4. Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей.

5 умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

6.владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

7. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе , здоровью своему и окружающих

8 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

9умение использовать речевые средства для дискуссии , сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою точку зрения.

10 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками ; работать индивидуально и в группе, находить общее решение .

11формировать и развивать компетентность в в области использования ИКТ.

1.усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития

2.формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, овладение понятийным аппаратом биологии.

3. приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов

4. понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире.

5.формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, осознание необходимости сохранения природы.

6.научиться объяснять роль биологии в практической деятельности

людей; места и роли человека в природе

7.овладение методами: наблюдение, описание.

8.формирование представлений о значении биологических наук в решении глобальных проблем

9. освоение приемов оказания первой помощи, рациональная организация труда и отдыха.

4. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять

полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

"3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:

Природоведение, 5 класс (2011)

Природоведение, 5 класс – видео-уроки с канала InternetUrok о науках о природе. Курс природоведения для 5 класса состоит из 46 видеоуроков, объединённых в 4 темы. Уроки подготовила и провела Кондратьева Светлана Владимировна.

Вначале мы поговорим о методах изучения природы. Познакомимся с методами изучения природы и научимся применять их на практике. Наука – одна из сфер человеческой деятельности, цель которой – познание и изучение окружающего нас мира.

Различные науки имеют свои приёмы, методы для изучения. Но основным принципом для каждого учёного является: „Никогда ничего не принимай на веру“. Поэтому научными считаются лишь те факты, которые были доказаны. Следовательно, то, что не было доказано, является антинаучным и поэтому его не существует. Порой подтверждения того или иного научного факта добиваются в специальных лабораторных условиях.

Биология и вся её история свидетельствуют о том, что учёные находились в постоянных поисках новых методов, средств для познания окружающего мира. И на сегодняшний день выделяется несколько основных методов изучения природы. Основными методами на сегодняшний день для изучения естественных наук являются: наблюдение, описание, измерение и эксперимент.

Читайте также: