Сообщение по окружающему миру 2 класс о

Обновлено: 28.06.2024

По страницам Красной книги (растения и животные, занесённые в Красную книгу)

Хололó. Корякский праздник в пору осеннего равноденствия

Оставить комментарий

Поиск

Март 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив

О нас

Помочь

© Copyright, 2016. Enigma Theme | При копировании материала активная ссылка обязательна | Developed By Weblizar specially for Развивайка

Выполнение заданий в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но чаще всего, помимо фоторассказа и выступления перед классом, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.

Цель проекта:

Ознакомиться с историей какого-либо города нашей страны, узнать кто и когда его основал, какие в нём имеются достопримечательности, отобрать фотографии для рассказа.

Форма работы:

В учебнике пишется, что задание можно выполнять самостоятельно, разбившись на пары или коллективно. Выберите удобный для вас вариант выполнения.

Этапы работы:

  1. Выбор города. Можно взять любой город страны, а не только свой родной город.
  2. Сбор информации о выбранном городе в интернете или библиотеке.
  3. Изучение достопримечательностей.
  4. Подготовка фотографий.
  5. Оформление отобранного материала.
  6. Выступление перед классом и защита проекта.

Мои обязанности по проекту:

Если задание выполняется несколькими исполнителями, то обязанности по его реализации следует распределить. Каждый ученик должен отвечать за свой объём работы, например собирать материалы по истории, или формировать презентацию.

Сроки работы:

Назначаются учителем, обычно это последняя четверть учебного года.

Способы оформления результатов:

Есть два варианта. Либо это простой фоторассказ в тетради, либо презентация.

План моего выступления на презентации:

Нужен для того, чтобы во время выступления не забыть рассказать о чём-то важном, чтобы презентация выглядела последовательной и была удобна для восприятия.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Вступление. Название города, его месторасположение.
  2. История основания города, краткая характеристика.
  3. Самые яркие достопримечательности.
  4. Немного о промышленности города, его экономическом развитии.
  5. Вывод.

Материалы к проекту:

Это собранные фотографии, сама презентация.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Здесь ученик даёт краткую характеристику своей работы, рассказывает о том, что искать информацию о городе было интересно, познавательно, что этот проект расширил его кругозор и знания о малой родине. Хорошо отметить, что задание было сложным. В конце можно сделать вывод о том, что проект выполнен на отлично.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Если в процессе реализации задания вам помогали взрослые, то их имена перечисляются в этом пункте. Указывается, чем именно вам помог тот или иной человек.

Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков, одна-две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей.

Самое большое насекомое — бабочка с Соломоновых островов. Размах ее крыльев около 30 см. Длина жука-голиафа более 20 см, а самое маленькое насекомое — жук-трихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник!

Самый главный орган чувств насекомых — усы. Их разнообразие велико. У комара-звонца они мохнатые, у мухи усики короткие и с вздутиями. Как ниточка усики кузнечика-долихопода и в длину в 3—4 раза больше тела. Он живет в темной пещере. Длинные усы помогают ему ощупывать предметы далеко вокруг себя. Словно пилочка усы у жука- щелкунчика, как гребенка — у бабочки.

Ротовой аппарат у насекомых тоже у всех разнообразный и зависит от их питания. У бабочки, любительницы нектара — длинный хоботок. Комар-кусака своим хоботком прокалывает кожу слона. Очень острые и зазубренные челюсти у жука-жужелицы. Кое-кому природа не дала ротовых придатков, и снизу головы лишь голая площадка. Поэтому пища такого насекомого накоплена еще в стадии личинки.

Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет никаких глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из величайшего множества глазков, каждый из них может давать самостоятельное изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными ногами.

У большеглазых насекомых, кроме того, еще есть на лбу крошечные, будто линзы, три глазка. Иногда два больших глаза сливаются вместе или появляются четыре, направленных в разные стороны. Жук-вертячка двумя глазами видит все, что находится сверху, над водой, а двумя другими — снизу, под водой.

В груди насекомых сосредоточены мышцы. Они проводят в движение крылья и ноги. Крылья у летающих насекомых очень крепкие. Тонкий и нудный писк летящего комара — это пение крыльев, работающих с огромной быстротой.

Скорость полета насекомых невелика: пчелы — в среднем 10—20 км/ч, шмеля — 3—5 км/ч, мухи — 2 км/ч, златоглазки — 0,5 км/ч. Зато слепни летят со скоростью до 40 км/ч, а бабочки-бражницы — около 60 км/ч.


Божья коровка

Комары

Кусаются только самки. Напьются они крови у животных или людей, переварят ее и летят поближе к воде и сырой земле откладывать яйца. Самец кровь не пьет. Он питается соком растений и сладким нектаром.

Оса

Оса — сластена: любит полакомиться нектаром цветов, сладким соком или сиропом.

Осы подвешивают свое гнездо на ветках деревьев или на чердаках. Гнездо осы похоже на большой шар из серого картона.

Бумагу для изготовления гнезда осы делают сами. Сначала они соскабливают челюстями крошечные кусочки с дерева, потом пережевывают их и смешивают со слюной. Из комочков, которые у них получаются, осы делают тонкие полоски настоящей бумаги и строят из них домик. На такой бумаге даже писать можно.

Домик получается теплый, многослойный. Если даже на улице —5°, в гнездышке осы жарко, как в летний день, +30°.

Осы не умеют делать мед, и домик они строят только для выведения потомства.

Если не трогать жилище ос, они никогда не нападут. Но если кто-то захочет разорить гнездо, разъяренные насекомые немедленно встанут на его защиту.

Бабочка

Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки — это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька, лимонница. На земном шаре очень много бабочек.

Раньше всех весной вылетает ярко-желтая бабочка-лимонница. Она живет дольше всех бабочек — 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яйца и умрет. Из яиц появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетает красивая бабочка.

Питаются бабочки нектаром цветов, а есть такие, которые вообще не едят.

Муха

У мух, как и у большинства других насекомых, глаза видят сразу по многим направлениям. Комнатная муха способна ходить вверх ногами, потому что у нее на лапках есть клейкие подушечки.

Чтобы удержаться в воздухе, комнатной мухе приходится делать 200 взмахов крыльями в минуту.

Мухи с помощью специальных желез выделяют соки, чтобы растворять пищу пред тем, как ее съесть. А находят пищу благодаря своим усикам, которые еще называют антеннами.

У мухи ротовая часть похожа на хоботок, с помощью которого она подбирает пищу.

Муравьи

Паук

Пауки бывают самые разные. Есть мелкие, есть покрупнее. Есть зеленые, бурые, черные, пятнистые. Живут они всюду: на почве, на растениях, под корой, под опавшими листьями, под камнями, в дуплах и пещерах. Есть даже паук, который обитает под водой и охотится там на всякую мелкую живность.

Все хорошо знают пауков, которые устраивают ловчие сети. Паутина липкая, стоит попасть в нее насекомому — и уже оттуда не выбраться. Да и паук не ждет: выскакивает из укрытия, бросается на жертву и кусает. При этом выделяется капля яда. Для нас этот яд неопасен, а для какой-нибудь мухи смертелен. Паук заплетет муху в кокон и поедает, когда проголодается.

Этим пауки полезны: чем их больше, тем меньше мух и комаров. Иногда в паутинные сети попадают и бабочки, и жуки, и даже клопы. Конечно, те, которые летают.

Но не все пауки плетут сети. Многие обходятся без них. Догоняют свою жертву или бросаются на нее из засады - будто тигр на оленя. Есть пауки, которые живут в норках. Они сами выкапывают их и снабжают крышечками. В случае опасности прячутся внутрь и закрывают за собой крышечку, словно дверь.

Очень интересно пауки расселяются. Хорошо насекомым: у них крылья есть. Взял и полетел в любую сторону. А пауки вот что придумали. Осенью молодые паучата, что из яиц вывелись, забираются на высокие предметы, поднимают конец брюшка кверху и выпускают длинную нить. Одним концом она стелется по воздуху, а за другой конец паучок крепко Держится. Как только поднимется ветер, паучку только стоит разжать лапки, которыми он за травинку держится. Ветер подхватывает паутинку и уносит вместе со смелым путешественником в дальние края.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить доклад по окружающему миру.

В образовательной системе " Школа 2100" ученики учатся выступать с докладами на географических конференциях. В статье рассказывается, как подготовить доклад и соста.



Темы:1. Дисграфия и ее виды.2. Дислексия и ее виды3. Ранняя диагностика, предупреждения ОНР4. Психологическое содержание процесса письма. Н.Р. Лурия5. Нарушение высших корковых функций при положении л.


Как подготовить доклад

В помощь родителям и детям для уроков окружающего мира примерный план доклада.


Уроки ИЗО как способ формирования творческого мышления. Доклад подготовила Рогудеева Лилия Анатольевна, учитель начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3.

Доклад подготовила Рогудеева Лилия Анатольевна,учитель начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3.


Читайте также: